За рулем лада гранта лифтбек


Автомобиль Lada Granta: обзор, новости, машина Лада Гранта

Топ-25: самые популярные новые автомобили в России

Kia Rio вновь вернул себе лидирующую позицию в рейтинге самых востребованных новых автомобилей. В прошлом месяце Rio выбрали 8436 покупателей. Самая успешная модель АВТОВАЗа — Lada Granta заняла вторую строчку, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Алексеева Елена

3632 просмотра

АВТОВАЗ увеличил скидки на Гранту и Калину

Речь идет о программе обновления автопарка, условия которой теперь стали гораздо привлекательнее.

«За рулем.РФ»

12456 просмотров

Самая популярная машина российских силовиков — Лада Гранта

Второе и третье места в рейтинге госзакупок по итогам 2016 года заняли Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. А вот прошлогодний абсолютный лидер российского рынка — Hyundai Solaris — чиновниками оказался не востребован.

Ежов Андрей

7965 просмотров

Гран-при «За рулем»: Лады Гранты переданы победителям

В апреле мы разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Настало время счастливчикам забрать свои призы.

«За рулем.РФ»

2486 просмотров

Свист под капотом, или Горе от ремня

Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?

Ревин Алексей

22451 просмотр

Волги, Москвичи или Лады — кто успешнее в мировом автоспорте?

Вспоминаем самые яркие достижения отечественных автомобилей в мировом автоспорте.

Виноградов Александр

13043 просмотра

От Лады до Porsche: ищем самый большой бак и самую дешевую лошадиную силу

Ежегодно мы с коллегами тестируем десятки, если не сотни самых разных автомобилей. Большие и маленькие, дорогие и дешевые, экономичные и прожорливые. Разница может достигать поистине колоссальных значений. Как вам тот факт, что рабочий объем самого «большого» двигателя (6752 куб.см) превышает объем самого «маленького» (216 «кубиков») в тридцать один раз?

Кулешов Михаил

15991 просмотр

Kalina и Granta стали комфортнее и безопаснее

Семейство вазовских автомобилей получило новые полезные функции. Улучшений целая россыпь, кроме того, Lada Granta в комплектации Люкс оснащается еще одним мотором — 8-клапанным 1.6 мощностью 87 л.с.

Алексеева Елена

23538 просмотров

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Гомянин Максим

24134 просмотра

Если не включается передача — ремонтируем коробку на Гранте

В этом выпуске «Технической среды» мы отремонтируем механическую коробку передач Лады Гранты. Причина: затрудненное включение второй передачи.

Жаринов Валерий

Емелькин Геннадий

9326 просмотров

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

Для современного человека умение водить автомобиль — такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.

Соловьев Владимир

7340 просмотров

Гран-при «За рулем» — 2017: кто же уедет на Грантах?

В редакции ЗР состоялось долгожданное для наших читателей событие: мы наконец-то разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Из тысяч претендентов на победу генератор случайных чисел выбрал лишь троих. Кому же достались призовые Гранты?

Саруханов Артур

12888 просмотров

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.

Виноградов Александр

104040 просмотров

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Ревин Алексей

48477 просмотров

Форум ЗР: обсуждаем гарантию на Гранту, дефекты Весты, ремонт АКП, платный въезд

На нашем форуме обсуждаются самые острые темы автомобильной жизни. В дискуссиях участвуют авторы ЗР, а мы выбираем наиболее интересное и актуальное. Если у вас есть вопросы, пишите на info@zr.ru.

«За рулем.РФ»

11606 просмотров

www.zr.ru

Тест-драйвы LADA Granta (Ваз Лада Гранта) от «За рулем»

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.

Виноградов Александр

104040 просмотров

Lada Granta лифтбек: количество против качества

Стоит ли «упакованная» Лада Гранта своих денег?

Кулешов Михаил

52897 просмотров

Ravon Nexia R3: лучше Гранты и Логана?

Составляем рецепт идеального бюджетного автомобиля с автоматической коробкой. Каков он, «прожиточный минимум»?

Кулешов Михаил

99663 просмотра

Лада Гранта Спорт: в смелом макияже

Народная любовь к Ладе Гранте вдохновила инженерную мысль на создание специальной версии седана с приставкой «Спорт». Я насладился спортивной Грантой.

Меньших Петр

24390 просмотров

Лада Веста — Лада Гранта: игра без допинга

У седана Lada Vesta и лифтбека Lada Granta одинаковые 106-сильные отечественные моторы и похожая цена. Почему бы не устроить между ними чемпионат?

Меньших Петр

55368 просмотров

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Никишев Вадим

12602 просмотра

Datsun mi-DO или Lada Granta?

Какой автомобиль выбрать, имея 600 тысяч рублей: хэтчбек Datsun mi-DO или лифтбек Лада Гранта?

Меньших Петр

46386 просмотров

Итоги марафона «60 часов „За рулем“»: Datsun mi-DO против Ford Fiesta и Lada Granta

Подводим итоги ресурсного теста «60 часов „За рулем“». Круги по Дмитровскому полигону по 12 часов в день наматывают Datsun mi-DO, Ford Fiesta и Lada Granta, все — с автоматическими трансмиссиями. Так можно ли доверять АКП бюджетного автомобиля?

Виноградов Александр

51635 просмотров

Datsun mi-DO против Ford Fiesta и Lada Granta: 60 часов на пределе (ВИДЕО)

Герои нашего очередного теста на надежность «60 часов „За рулем“» поистине народные: Datsun mi-DO, Ford Fiesta и Lada Granta. Все с автоматическими трансмиссиями, и в коробках — главная интрига. Пробуем разобраться, можно ли доверять АКП бюджетного автомобиля.

Виноградов Александр

72580 просмотров

Марафон «60 часов „За рулем“ финишировал. Интрига сохраняется

Очередные «60 часов» пройдены. Пятидневные испытания на выносливость преодолели все три автомобиля: Datsun mi-DO, Ford Fiesta и Lada Granta. Благополучному завершению марафона не помешали несколько неприятностей последнего дня, когда «Датсун» на полном ходу столкнулся с взлетающим орлом, а «Фиесте» пришлось менять колесо. Но главный вопрос: кто победил? — пока остается открытым.

Гомянин Максим

48347 просмотров

Марафон «60 часов „За рулем“: скоростной день

Испытания Ford Fiesta, Datsun mi-DO и Lada Granta на скоростном кольце Дмитровского автополигона в самом разгаре. В этом году впервые загнали автомобили на 30%-ный подъем.

Гомянин Максим

26158 просмотров

Марафон «60 часов „За рулем“: мелкие неприятности и первые итоги

Ресурсный тест «60 часов „За рулем“ преодолел экватор. Настало время подвести некоторые итоги. По количеству пройденных километров лидирует Lada Granta, за лифтбеком с небольшим отрывом идет седан Ford Fiesta. Замыкающий — Datsun mi-DO.

Гомянин Максим

40305 просмотров

«60 часов „За рулем“: первые проблемы „Лады“

На скоростном кольце Дмитровского автополигона в полном разгаре «60 часов „За рулем“. Испытания на надежность и выносливость проходят три автомобиля: Ford Fiesta, Datsun mi-DO, Lada Granta. Уже на второй день марафона дала о себе знать первая проблема. Какая? Об этом ниже.

Гомянин Максим

36213 просмотра

«60 часов „За рулем“: Ford Fiesta, Datsun mi-DO, Lada Granta. День первый

Сегодня на Дмитровском полигоне начались ресурсные испытания «60 часов „За рулем“. Тест на выносливость и надежность проходят седан Ford Fiesta с автоматической трансмиссией PowerShift, Datsun mi-DO с „автоматом“ и лифтбек Lada Granta с „роботом“.

Гомянин Максим

29785 просмотров

«60 часов „За рулем“-2015: старт дан!

Прошел год, и вот мы снова начинаем ставший уже традиционным марафон «60 часов „За рулем“. Как и все предыдущие, он проходит на Дмитровском автополигоне.

19499 просмотров

www.zr.ru

Лифтбек Lada Granta - уже скоро - журнал За рулем

Место действия: Тольятти

GQ7Q0049

Granta-седан пришла на смену «классическому» семейству. Новая версия Lada Granta, чье производство сегодня, 14 мая, запущено в Ижевске, выходит на рынок вместо «Самары». Подчеркивая отличия от короткого хэтчбека в семействе «Калины», новичка просят называть лифтбеком. По объему багажника он проигрывает трехобъемной Granta почти полсотни литров, но в плюс идет лучшая практичность.

Отделан грузовой отсек на новом для АВТОВАЗа уровне: придраться не к чему. На боковинах есть крючки для пакетов, в «Люксе» — сетка для крепления поклажи, а доступ к лампам задних фонарей скрывают аккуратные заглушки. Жесткая двухсекционная полка готова принять на себя серьезный вес и — что гораздо важнее — радует тишиной на ходу.

Лифтбек на 14 мм короче седана и при этом на 15 кг тяжелее. В нем использованы 124 оригинальные детали. Среди них — задние двери. Для создания более динамичного облика дизайнеры подняли подоконную линию и занизили верхнюю кромку. В результате стал чуть ниже потолок над задними сиденьями, но запас пространства есть. Вдобавок пятидверка обзавелась оригинальными боковыми зеркалами и передним бампером. Эти элементы со временем перейдут и на седан.

В люксовой комплектации машина получила расширенный пакет шумоизоляции и усовершенствованную подвеску. Последняя при прежней энергоемкости стала жестче. Это не доставляет дискомфорта. Напротив, подруливать теперь нужно меньше.

В целом новинка оставила очень приятное впечатление: прогресс АВТОВАЗа заметен. Машины для тест-драйва появятся у дилеров уже в этом месяце. Стартовая цена — 314 000 рублей, комплектация «Люкс» с автоматической коробкой стоит 477 500 рублей.

Подробности: ЗР, 2014, №6

Оператив ЗР: лифтбек Lada Granta

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью 2011 года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».

В марте 2013 года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая 2014 года на заводе «ИжАвто».

Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на 2014 год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.

Внешний вид

С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный.  Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель.

Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.

На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой.

В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.

Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана.

В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.

Багажник

Сложенные сиденья второго ряда

Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками.

Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л.

Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.

Интерьер

Большая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло.

Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.

На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено.

На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.

Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada.

При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.

Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».

Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco.

С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля.

Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку.

Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Краш-тест

В ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.

Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.

Технические характеристики

Версии Стандарт Норма Люкс
Привод передний
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем двигателя,см3 1596
Максимальная мощность,кВт/об. мин. 64/1500 78/5800 72/5600
Максимальный вращательный момент Нм/об. мин. 140/3800 148/4000 145/4000
Расход топлива в смешаном цикле езды, л/100 км 7,0 6,7 7,6
Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7
КПП / число передач механическая/ 5 механическая/5 автоматическая/4
Емкость бака, л 50

Выпуск новой Lada Granta Liftback можно считать не только смелым экспериментом, а и работой над ошибками, которых у АвтоВАЗа было и остается немало. Также это сделано для того, чтобы автомобиль не конкурировал со схожей Lada Kalina второго поколения, представленной в кузове хэтчбек.

mylada.net

Новости об автомобилях Lada Granta: читайте профессиональные новости про авто модели Лада Гранта - сайт За рулем/

Топ-25: самые популярные новые автомобили в России

Kia Rio вновь вернул себе лидирующую позицию в рейтинге самых востребованных новых автомобилей. В прошлом месяце Rio выбрали 8436 покупателей. Самая успешная модель АВТОВАЗа — Lada Granta заняла вторую строчку, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

Алексеева Елена

3633 просмотра

АВТОВАЗ увеличил скидки на Гранту и Калину

Речь идет о программе обновления автопарка, условия которой теперь стали гораздо привлекательнее.

«За рулем.РФ»

12456 просмотров

Самая популярная машина российских силовиков — Лада Гранта

Второе и третье места в рейтинге госзакупок по итогам 2016 года заняли Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. А вот прошлогодний абсолютный лидер российского рынка — Hyundai Solaris — чиновниками оказался не востребован.

Ежов Андрей

7965 просмотров

Гран-при «За рулем»: Лады Гранты переданы победителям

В апреле мы разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Настало время счастливчикам забрать свои призы.

«За рулем.РФ»

2486 просмотров

Kalina и Granta стали комфортнее и безопаснее

Семейство вазовских автомобилей получило новые полезные функции. Улучшений целая россыпь, кроме того, Lada Granta в комплектации Люкс оснащается еще одним мотором — 8-клапанным 1.6 мощностью 87 л.с.

Алексеева Елена

23538 просмотров

Гран-при «За рулем» — 2017: кто же уедет на Грантах?

В редакции ЗР состоялось долгожданное для наших читателей событие: мы наконец-то разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Из тысяч претендентов на победу генератор случайных чисел выбрал лишь троих. Кому же достались призовые Гранты?

Саруханов Артур

12888 просмотров

АВТОВАЗ отзывает более 106 тысяч автомобилей Lada Kalina и Granta

Отзываются автомобили, проданные с 3 сентября по сегодняшний день. Причиной сервисной кампании стала возможная проблема с топливной трубкой.

Алексеева Елена

17767 просмотров

Гран-при 2017 журнала «За рулем»: голосование уже началось!

Первого марта дан официальный старт народного голосования в рамках 21-го по счету Гран-при «За рулем». Его цель — выявить автомобили-победители в 11 номинациях. Помочь нам в этом можете вы, наши читатели. А троих самых удачливых проголосовавших ждут призы — седаны Lada Granta Drive Active.

«За рулем.РФ»

16406 просмотров

Казахстан будет производить больше моделей Lada

Первую рабочую поездку новый президент АВТОВАЗа Николя Мор осуществил в Казахстан, где встретился с премьер-министром страны Каримом Масимовым. Среди вопросов, стоявших на повестке дня, — расширение линейки автомобилей, выпускаемых заводом «АЗИЯ АВТО».

Алексеева Елена

4068 просмотров

Продажи АВТОВАЗа потянулись вверх впервые за два года

Автогигант в апреле неожиданно увеличил продажи и долю марки на рынке. Драйверами роста стали новые модели.

Алексеева Елена

11837 просмотров

АВТОВАЗ пытается сэкономить на дилерах

С февраля АВТОВАЗ ужесточил сотрудничество с дилерами: скидка по предоплате стала ниже, а бонусы получить теперь сложнее. Тем не менее от планов занять 20% российского рынка автогигант не отказывается.

Алексеева Елена

2330 просмотров

АВТОВАЗ решил поставить на Lada Kalina крест?

Семейство Kalina может прекратить свое существование через несколько лет. Зато Granta получит кузов универсал и версию Cross.

Ежов Андрей

16678 просмотров

Комплектации Lada Kalina и Granta пересмотрели по просьбе покупателей

АВТОВАЗ модернизировал комплектации Granta и Kalina. Изменения основаны на анализе клиентских запросов, сообщает пресс-центр предприятия.

Алексеева Елена

17998 просмотров

Lada Granta Sport получила бюджетную версию

Lada Granta Sport обзавелась более дешевой и простой версией Light по цене 523 000 рублей. У автомобиля тот же двигатель и усеченный список оборудования.

Алексеева Елена

10399 просмотров

АВТОВАЗ обновит три модели в 2016 году

АВТОВАЗ планирует в следующем году провести рекламные кампании по обновлению трех моделей. Завод намерен изменить внешность и провести некоторые улучшения Lada Granta, Kalina и Largus, а также договорился о продвижении моделей Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross.

Захаров Алексей

19045 просмотров

www.zr.ru

Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек от Авто.Вести

Ниже предлагаем вашему вниманию тест-драйв новой Лады Гранта в кузове лифтбек от автоомбильного издания Авто.Вести. Своими впечатленями о данном автомобиле делится Александр Евдокимов.

АвтоВАЗ запускает продажи лифтбека Lada Granta. Машина симпатична — приглянется и тем, кому «просто ездить», и для «пацан-тюнинга». На дачу утащит больше чем универсал Kalina и хэтчбек Priora. Причем в «полном фарше» лифтбек еще и дешевле любой из «Калин». Чем не хит сезона ?

Так это все-таки хэтбек или лифтбек ? До премьеры автовазовцы называли новинку исключительно хэтчбеком, а теперь говорят только о лифтбеке. Мол, пропорции кузова (с длинным задним свесом, как у седана) и «почти горизонтальное» стекло пятой двери – все признаки лифтбека налицо. Но стоит ли разводить споры об именах ? Хоть горшком зови, как говорится, — лишь бы багажник был побольше. Кто тут собирался длинномеры возить, а к ним еще кучу скарба впридачу — и на дачу ? Грузите! Проем багажника достаточно широкий, складная багажная полка снимается без проблем, спинка заднего дивана ложится почти вровень с полом (при нужде тут еще и спальное место можно организовать). Чем не мечта дачника ?

Вот только пятая дверь отпирается снаружи с ключа или (в самых дорогих комплектациях) с кнопки в салоне. Пошел к багажнику, оставив ключ в замке или забыв на кнопку нажать — топай обратно. Не захлопнул дверь с первого раза (а это не редкость) — начинай заново. При этом за выштамповки в крышке (играющие роль внутренней ручки) нормально не возьмешься — соскальзывают пальцы. То и дело приходится закрывать дверь, прикасаясь к ее грязной внешней поверхности.

Правда, на презентации у одной машины к внутренней облицовке багажника была для эксперимента прикреплена текстильная петля — с ней закрывать дверь куда удобнее. Автовазовцы обещали эту петельку внедрить, если реакция журналистов и клиентов будет положительной. Внедряйте — что тут думать ? Открытие пятой двери, кстати, также проходит не без задоринки: увесистая дверь не спешит взлетать вверх – поначалу приходится ее подталкивать.

По габаритам Granta Liftback отличается от седана лишь длиной: лифтбек на 14 мм короче. Бамперы — свои, но скоро такие же получит и седан. Зато у лифтбека усилена задняя часть кузова: его жесткость на кручение почти в 2 раза выше, чем у Самары и на 10% больше, чем у хэтча Kalina первого поколения.

Но это мелочи. Главное — новый лифтбек реально смотрится! Он явно гармоничнее и стремительнее седана, эту машину кое-кто купит за одну только внешность. Пожалуй, не хватает лишь колес покрупнее — с ними дизайн окончательно «заиграл» бы. Потому что самые большие из доступных, 15-дюймовые литые диски (у лифтбека базовые — 14-дюймовые, в то время как у седана — и вовсе 13-дюймовые) с «тонкими» штатными покрышками размерности 185/55 кажутся маловаты. Сами автовазовцы не рекомендуют ставить на Granta Liftback колеса большего размера (мол, надо перенастраивать подвеску и ограничивать ход рулевой рейки), но можно не сомневаться, что владельцы лифтбеков будут вовсю экспериментировать с «катками» покрупнее.

Ниспадающая крыша – это, конечно, стильно и динамично. Но как с высотой потолка, не «ниспадает» ли он прямо на макушки задним пассажирам ? С этим порядок: хотя потолок стал ниже, я при своем росте 180 см не подпираю крышу головой — да и для более высоких пассажиров запаса по высоте хватит. В остальном тут все точно как в седане. «Сам за собой» я сажусь, не подпирая коленями седока впереди — но это пока ему не захочется отодвинуться назад. Втроем на заднем диване усесться можно, но будет тесновато в ногах, а голова у сидящего посередине окажется очень близко к потолку.

На кузовах люксовых версий лифтбека теперь гордо сверкают шильдики SE (неужели Special Edition ?), но даже в мелочах топовая Гранта все равно остается Грантой. И не только по части «дубовости» салонных пластиков и «жирности» тяжелых резиновых напольных ковриков, о которые, кажется, вот-вот измажешь руки. Ничуть не изменились угловатые потолочные ручки, ночью задним пассажирам все так же не хватает отдельного плафона освещения, да и откидной центральный подлокотник дивана не помешал бы, хотя он явно причислен к элементам роскоши.

Салон лифтбека — тот же, что и у седана. Отличия — лишь в нескольких деталях. Комплектациями «Норма» и «Люкс» предусмотрены серебристые окантовки воздуховодов и такого же цвета внутренние ручки дверей. У версий с «механикой» — новый, более крупный набалдашник рычага КПП.

Хотя бог с ними, с этими ручками-плафончиками. Регулировка руля по вылету и сиденья водителя по высоте – вот что вазовским машинам нужнее, хотя бы в люксовых версиях! Положим, водительское место с мягкой облегающей спинкой вполне комфортно, в дальней дороге не утомляет и нормально держит в поворотах за счет цепкой тканевой обивки. Плюс диапазон настройки по длине такой, что отодвинув сиденье до упора назад, я еле достаю до педалей (они, по ощущениям, заметно смещены вправо — как и руль). Но если садиться так, чтобы доставать до педалей и не сидеть при этом в позе «ноги кренделем», то даже с длинными руками не хватает той самой настройки руля по вылету. И приходится сильнее опускать «баранку» вниз, перекрывая верхние сектора спидометра и тахометра.

Без этих простых, но нужных настроек до сих пор выпускаются все «исконные» вазовские модели (в отличие от «усыновленного» Largus). В ближайшее время такие регулировки появятся только на новых Lada Vesta (ожидается в 2015 году) и «приподнятом» хэтчбеке X-Ray. Грантоводам же предстоит ждать ориентировочно до 2016 года, когда Granta должна пережить рестайлинг.

А как дела с обзорностью ? Назад теперь смотришь как сквозь амбразуру, через сильно наклоненное стекло в покатой пятой двери обзор — словно из спорткара, видна лишь узкая полоска дороги. А если еще и съемная багажная полка вещами заложена… В общем, при маневрах на стоянке задний парктроник (пока доступен только на машинах с «автоматом» в комплектации «Люкс») тут к месту. Хотя он тоже бюджетный: ориентироваться надо по звуку, индикации нет.

Если зуммер запищал непрерывно – пора тормозить. Обзор вперед и по бокам такой же, как у седана, да и большие зеркала с электроприводом удачны и по размеру, и по «картинке». Жаль только, что сами корпуса не складываются, и на тесной стоянке некоторые «водятлы» запросто могут их отломать. А ведь зеркала у Granta Liftback уже свои, со светодиодными повторителями поворотников! Они уже есть в магазинах запчастей? Вопрос пока открытый…

Кстати, открытыми остаются и еще несколько вопросов, озвученных читателями АвтоВестей. Например, доживем ли мы до появления в семействах Granta и Kalina полноприводных версий ? На этот счет автовазовцы говорят, что колесной формуле 4х4 пока не сказано однозначного «нет»: на заводе изучают тему, чтобы понять, надо ли это рынку и в какие суммы это обойдется. Зато ситуация с роботизированной 5-ступенчатой КПП на базе вазовской «механики» яснее: вероятность появления этого агрегата на машинах семейства Granta весьма высока. Но сначала «робот» должен проявить себя на Priora, под которую адаптировать такую коробку оказалось конструктивно проще и дешевле, чем внедрить традиционный гидромеханический автомат.

Понятно, что «робот» экономичнее, проще и в чем-то дешевле. Но лично мне опробованный ранее на Kalina II, а теперь и на Granta Liftback 4-ступенчатый классический автомат все равно нравится больше! Нынешние «роботы» с одним сцеплением часто «тупят» и дергаются при переключениях, сбивая динамику. И насчет «скорострельности» будущей аналогичной коробки на Priora у меня тоже радужных ожиданий нет. Зато «автомат» японской фирмы Jatco уже сейчас радует не только плавностью переключений на разгоне, но и быстротой реакций на газ.

Автовазовцы не лукавили, говоря, что настраивали «мозги» АКПП на более «драйвовый» лад. Долго упрашивать машину не надо: прижал «гашетку» — и коробка оперативно метнулась на ступень ниже. Продавил газ до упора – резво скакнула еще на передачу вниз для ускорения разгона. Для не самой продвинутой бюджетной автоматической коробки без спортивных режимов – похвальное быстродействие!

Мультимедийная система производства российской компании «Итэлма» хоть и подтормаживает, но позволяет смотреть на сенсорном экране фото и видео с SD-карты или с устройства, подключенного к расположенному в бардачке USB-порту. Такая же система стоит на новой Калине. Кстати, на Калинах в самых богатых комплектациях блок управления кондиционером современее, с кнопками вместо старомодной «задвижки».

Хотя даже с такой шустрой коробкой новый лифтбек все равно самый медленный в семье (как и седан): часть из 98 «голов» и 145 Нм мотора объемом 1,6 л безнадежно вязнут в недрах коробки, и разгон до 100 км/час занимает неспешные 13,7 секунды. Так что, все обгоны, особенно при наличии груза и пассажиров, лучше рассчитывать заранее и быть готовым крутить двигатель почти до красной зоны.

Кстати, работающий в паре с АКПП двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой (в народе известный как «втыковый») до отсечки крутится вполне охотно. При этом даже на предельных оборотах его шум не надрывает уши и не резонирует со всем телом. Расход топлива ? С газом и скоростью мы не церемонились, и по городу и загородным трассам с работающим кондиционером расходомер насчитал нам что-то между 11 и 12 л на 100 км. Но если машину обкатать и «педалить» легче, то уложить расход ниже отметки 10 л/100 км — не проблема.

Расход с механической 5-ступенчатой КПП и 106-сильным мотором (148 Нм) на тестовых машинах «плавал» в диапазоне от 9,6 до 10,6 л на 100 км. При этом с таким движком и коробкой лифтбек порезвее: разгон до сотни занимает 11 секунд. И модернизированная тросовая КПП хороша: рычаг невесомо-легкий, ходы четкие, переключения – безошибочные! Вот только сцепление – сплошная бесчувственная «вата». Придется приноравливаться, чтобы не глохнуть на старте: «низов» в моторе особо не наблюдается, и на этом фоне автоматическая коробка для езды «внатяг» куда удобнее.

В городе и на трассе тяги в 1,6-литровом движке тоже без избытка, но для уверенной езды спокойному водителю запаса мощности хватает. Вам «рысачить» ? Тогда крутите, Шура, крутите! Или забудьте про кузов лифтбек и берите «заряженный» седан Granta Sport. В седан не лезет стиральная машина и картошка с дачи ? Тогда набирайтесь терпения — и ждите спортивную версию лифтбека. Сделать ее по уже готовым рецептам «горячего» седана сам бог велел, автовазовцы возможности появления такой версии не отрицают, но в планах на этот и следующий год ее нет. Жаль — ведь спрос на седан Granta Sport сегодня превышает предложение, а хот-хэтч и вовсе отрывали бы с руками!

Пока же в новом лифтбеке от спорта — только жестковатость на ходу. Начнем с того, что подвесок тут три вида. На базовом лифтбеке стоит подвеска от прежней Kalina и «длинная» (4 оборота руля) рулевая рейка без усилителя. На версиях «Норма» — более «короткая» рейка (3,1 оборота), а подвеска — та же, что и на седане Granta. А вот люксовая Granta Liftback первой в семействе примерила на себя доработанную подвеску, которую с января 2014 года ставят на Калины. Здесь уже более жесткие пружины и продольные рычаги передней подвески, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости.

По размеру багажника Granta Liftback превосходит и универсал Калина, и хэтчбек Priora: за спинками заднего дивана объем «рундука» равен 440 л до багажной полки, а со сложенными спинками — 760 л до подоконной линии. В грузовом отсеке есть и подсветка, и петли для груза, и крючок для сумок. Под полом — 14-дюймовая запаска.

Доводить эту подвеску АвтоВАЗу помогал альянс Renault-Nissan. Чтобы, как говорят тольяттинцы, сделать повадки Гранты более европейскими, совместить комфорт с управляемостью. Но есть ощущение, что с «европеизацией» люксовой Granta Liftback в Тольятти перестарались, «пережестили», — и результат вышел, прямо сказать, неоднозначный.

На разбитом асфальте нет ощущения комфорной «всеядности» подвески. Вроде бы и энергоемкость в наличии, и «мелкокалиберные» неровности проходятся незаметно, и по плохим дорогам и грунтовкам за счет высокого клиренса ехать ходом не опасаешься. Но с ростом скорости и «калибра» ям ход уже резче и «злее», чаще прорываются неприятные толчки на кузов и вибрации на руль… А на гравийной грунтовке все это усиливается — вплоть до того что руль от ударов буквально рвется из рук. Комфорт тает с ростом скорости, и несколько сотен километров такой методичной «долбежки» по плохому асфальту способны реально вымотать! Хочется верить, что на обычной подвеске и 14-дюймовых дисках с более высокопрофильными покрышками размерностью 175/65 или 185/60 ход помягче.

При этом в поворотах — крены, на «волнах» асфальта — раскачка и болтанка как в лодке, а на руле с пусть и перекалиброванным электроусилителем — знакомая «ватность». И если на автомобиле с «автоматом» руль с электроусилителем ощущался легким, то на версии с «механикой» приходилось буквально бороться с машиной, преодолевая сопротивление «усилка» при увеличении угла поворота руля. На парковке та же история: на одной машине на месте руль крутится чуть ли не одним пальцем, а на другой – только двумя руками и с трудом. Что за «гуляние» характеристик ? Недокалибровали ?

На фоне настроек ходовой части меньше всего вопросов у меня вызвали тормоза. Тут все более-менее в порядке: механизмы хваткие, педаль плотная, информативность присутствует. Но читатели АвтоВестей все равно не успокаиваются: а когда на «Гранте» задние барабанные тормоза заменят на дисковые ? Директор проекта Granta Олег Груненков на этот счет был категоричен: задних дисковых тормозов не будет! На «заряженном» седане Granta Sport их применение еще оправданно. Но для более дешевых и массовых «Грант» это уже слишком дорогое решение.

Зато для люксовых Granta Liftback расщедрились на более совершенный пакет шумоизоляции, отличающийся специальным покрытием пола и багажника, а также заполнением пустот кузова звукопоглощающей пеной. Правда, с точки зрения акустического комфорта на плохих дорогах лифтбек не впечатлил. Чем бы ни застилали и ни «задували» нутро кузова, на ходу все равно временами кажется, что едешь внутри барабана. Мотор на этом фоне как раз особо не выделяется, зато неровности если не почувствуешь пятой точкой, то обязательно услышишь ушами: подвеска и колеса гулко докладывают пассажирам практически о каждом стыке и дефекте полотна. А когда скачешь по неровностям, на ритм этого «бумбокса» накладываются дополнительные «треки» из салона: что-то уже поскрипывает в пластиковой отделке, позвякивает в пятой двери…

И все же, несмотря на все эти замечания и шероховатости, я хожу вокруг новой Granta Liftback, меряю пальцами неровные кузовные зазоры и понимаю, что передо мной все равно стоит будущий хит. План выпуска завода в Ижевске на этот год — около 47 000 лифтбеков, и не факт, что этого всем хватит. Потому что на новинку, как надеются вазовцы, будут пересаживаться не только нынешние владельцы «зубил» и Самар.

В Тольятти рассчитывают и на более молодую аудиторию, для которой седан слишком скучен, и на семейных дачников, которым придется по вкусу большой багажник, и на небогатых владельцев старых иномарок, которые раньше в сторону Лады даже не смотрели. Вот и один мой друг в последнее время тоже все чаще косится на Granta Liftback. У него в подвале тоже нет денежного станка. Зато есть дача у черта на рогах с типичными дорогами, которые явно строили и бомбили одновременно. При этом, живя в Москве, он периодически меняет место проживания, перевозя в машине на новое место полквартиры. И каждый раз грустит из-за того, что в его 15-летний седан Nissan холодильник не влезает…

В Гранту влезет. И с шумоизоляцией что-то придумают, и с колесами, и с подвеской — рукодельным «ладоводам» не привыкать. Вопрос лишь в том, сколько предстоит готовить дензнаков, если внутренний голос или семейный совет сказали новому лифтбеку «да». Самая дешевая Granta Liftback — это 314 000 рублей за базовый 87-сильный мотор и «голую» комплектацию «Стандарт» с подушкой безопасности для водителя, центральным замком, иммобилайзером, аудиоподготовкой и креплениями Isofix для детских сидений.

В версии «Норма» за 346 000 рублей уже появляются АБС с усилителем торможения BAS, подголовники заднего раздельного дивана, бортовой компьютер и фильтр поступающего в салон воздуха. Руль – уже с электроусилителем и настройкой по углу наклона, стекла – атермальные, а передние еще и с сервоприводом, как и замок багажника.

В комплектации «Норма» со 106-сильным мотором (368 000 рублей) уже есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Но кондиционер, увы, доступен только в комплектациях «Люкс». А это минимум 419 500 рублей за машину с «механикой» и движком в 106 л.с. В списке оснащения — обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и встроенными поворотниками, пассажирская подушка, преднатяжители передних ремней с регулировкой по высоте, противотуманки, сигнализация и литые 15-дюймовые диски. За лифтбек с «автоматом» попросят уже 477 500 рублей. И только здесь будет доступна система стабилизации ESC, а также датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Дорого ? Называемые автовазовцами основные конкуренты еще дороже. «Заклятый друг» Renault Sandero с «механикой» и моторами 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 и 102 л.с.) стоит от 380 000 до 563 000 рублей, машина с кондиционером — минимум 447 000 рублей. Причем 4-ступенчатый автомат есть только у Sandero Stepway ценой от 566 000 рублей. Хэтчбек Hyundai Solaris с моторами 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)? От 454 000 рублей за мотор 1,4 л и от 499 000 рублей за 1,6 л. За автоматическую КПП надо доплатить 35 000 рублей, за кондиционер для мотора 1,4 л – 25 000 рублей. А дальше — только китайцы…

www.lada-granta-club.ru


Смотрите также