Кпп jr5 характеристики


«Механика» Jh4 JR5 МКПП 5ст.

Неспособность ВАЗовских инженеров сделать нормальную механическую коробку передач вот уже второе десятилетие, заставило руководство искать другие возможные варианты выхода из этой проблемы.

На помощь пришли партнеры по альянсу «Рено-Ниссан» с их реношной механикой. Данная коробка призвана избавить автовладельцев от шума и воя во время езды, который доставляла старая вазовская коробка.

На данный момент французская коробка идет в паре с двигателем 1,6л 106л.с. 21129 в зависимости от комплектации.  Неисключается возможность и ее установка в паре с ниссановским мотором 110л.с. Но выдержит ли jh4 большой крутящий момент мотора 21179 1,8л — вопрос сомнительный.

Преимущества и недостатки французской механики

Плюсы

1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

Минусы

Минусы так же присутствуют

  1. Французская механическая коробка имеет большую стоимость
  2. Задняя передача может плохо включаться из раза в раз. Если такая ситуация произошла, задняя не включается — поставте 3-ю скорость а потом заднюю.
  3. Вой все таки присутствует

Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

Схема коробки

Коробка передач Jh4 идентична коробке Jh2 (логан 1,4) и коробке jr5 которая устанавливается на ларгус. Отличие кроется только в картере сцепления. Все остальное, в том числе и главная передача — идентичны.

Визуально кпп состоит из 3-х частей: картер сцепления, картер самой кпп, задняя крышка картера кпп.  Особенность коробки — кпп объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач изначально необслуживаемая и якобы имеет трансмиссионное масло , рассчитанное на весь срок службы автомобиля.  Но мы рекомендуем менять масло каждые 70тыс.км, лучше всего это делать при замене сцепления (Как заменить трансмиссионное масло?).

Помимо этого, необходимо следить за уровнем масла в КПП, уровень не должен быть ниже нижней кромки заливного отверстия, в противном случае начнется масляное голодание шестерней передач (Как проверить уровень масла?).

Коробка jh4 идет впаре с двигателем 21129 1,6л

Коробка jr5 ставится с мотором 1,8л. Ранее данная коробка устанавливалась на Ларгус.

Другие трансмиссии:

Робот — роботизированная коробка передач на базе  ВАЗ2180 Главная страница

vesta2180.ru

Механические коробки передач LADA XRAY: отличия

Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского автомобиля Lada Xray.

Сегодня будущим владельцам LADA XRAY предлагают приобрести автомобиль в двух вариантах: иностранном комплекте с двигателем от альянса Renault-Nissan h5M (1.6 л. 110 л.с.) и французской механической коробкой передач Jh4, русском варианте с новым мотором 21179 (1.8 л. 122 л.с.) производства ОАО «АВТОВАЗ» и автоматизированной механической трансмиссией LADA. Чуть позже у официальных дилеров появится симбиоз нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan, который уже применяется на автомобилях LADA Vesta.

В этом материале мы рассмотрим различия механических коробок передач Jh4 и JR5, которые предусмотрены для нового компактного кроссовера. Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления, передаточными числами в коробке, механизмами переключения передач и комфортом для пассажиров. Как одна, так и другая коробка передач для XRAY изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. Для первой и второй передачи используется 3-конусный синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. Все коробки имеют защиту «от дурака» и блокируют включение задней передачи во время движение вперёд. В обе коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании автомобиля не производится.

Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки Jh4 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже.

Также советуем ознакомиться

В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan h5M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач Jh4 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.

Источник: www.ladaxray.net

xraycars.ru

Описание конструкции коробки передач JR5

Коробка передач JR5

1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Маркировка коробки передач нанесена снизу на ее картере.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач.

Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес. 

Механизм управления коробкой передач

1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами. 

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые. 

Штуцер сапуна представляет собой пластмассовую втулку, вставленную в отверстие картера

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части. 

На штуцер сапуна надет шланг, на верхнем конце которого закреплен пластмассовый наконечник

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/139-2_Largus

carpedia.club

Коробка передач в Лада Ларгус, устройство и особенности

Лада Ларгус оснащается двумя типами механической коробки передач Jh4 и JR5. И первая и вторая коробка пятиступенчатые. Они обе отлично приспособлены для работы в непростых российских условиях. Отличаются коробки только некоторыми узлами выключения сцепления, механизмами выбора скоростей и конструкцией узлов соединения приводов ведущих колес. Узел, отвечающий за выключение и включение сцепления, на версии Jh4 является по своей сути муфтой с подшипником перемещаемой вилкой по направляющей втулке. На эту втулку оказывает влияние трос, который соединен с педалью сцепления. Этот же узел на версии JR5 представляет из себя гидравлический рабочий цилиндр, который совмещен с подшипником выключения сцепления. Этот цилиндр имеет связь с главным цилиндром посредством трубопровода. На шток главного цилиндра и оказывает воздействие педаль сцепления. Коробка передач Jh4 управляется жесткой тягой, а коробка передач JR5 управляется двумя гибкими тросами. Кроме того, различаются узлы, необходимые для присоединения ведущих колес автомобиля, а также передаточные числа.

Устройство

Как одна, так и другая коробка передач на Лада Ларгус изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. В обе эти коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании Лада Ларгус не производится.

Данные для идентификации КПП можно найти на нижней части картера. Кстати, он, картер, общий для коробки передач с главной передачей и дифференциалом.

Привод управления КПП Jh4 включает в себя:

  • кулису;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, которая закреплена гайками на кузове;
  • тягу привода управления КПП;
  • тягу механизма, который установлен на картере.

Привод управления КПП JR5 включает в себя:

  • кулису, которая установлена там же где и кулиса у версии Jh4;
  • два троса;
  • механизм переключения скоростей, установленный на картере.

Неисправности

Конструкция каждой коробки довольно надежна и проверена временем. Отказы или выход из строя крайне редки, однако от них никто не застрахован. Самостоятельно диагностировать причину неисправности, а тем более произвести ремонт даже опытному автомобилисту, скорее всего, не получится. Конструкция сложная и необходим специальный инструмент. Поэтому в случае когда КПП работает плохо, вылетают либо не включаются передачи, а также если она при работе сильно шумит необходимо обращаться на многочисленные станции технического обслуживания.

Автомат

Возможно, в скором времени на автомобили Лада Ларгус будет устанавливаться и автоматическая коробка передач. Об этих планах сообщало руководство завода. В этом случае Лада Ларгус приобретет еще больше верных поклонников.

autodont.ru


Смотрите также