Лада эллада фото цены характеристики


Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе. Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики. Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию. «Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами). Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены. На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками. В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Фото, характеристики, цена и обзор автомобиля Лада Эллада

Когда я оповестил знакомых, что напишу пост об автомобиле Lada Ellada, на меня обрушился шквал негодования. Просили поместить хоть не в одной рубрике с Tesla. К чему такой ажиотаж? Я не собираюсь противопоставлять эти машины, подобное бессмысленно, я просто хочу рассказать обо всем, что известно об электромобиле Лада Эллада. Фото, цена, технические характеристики – весь этот набор традиционно интересует автолюбителей. Что в этом плохого?

Да, приходится признавать невысокий уровень отечественного автопрома. Что делать, если он такой? Машина выпускается АвтоВАЗом. Но что в ней отечественного? Аккумулятор китайский. Электродвигатель швейцарский (фирмы MES). «Зарядка» – той же страны (фирмы Brusa).

Но, тем не менее, автомобиль существует, имеет право на жизнь и описание. Последним и займемся. Для начала посмотрим на силуэт машины.

Фото авто Лада Эллада

 

Как видно из фото, Лада Эллада от Калины не отличается по внешнему виду практически ничем. Разве что отсутствием глушителя и бампером. Ну и вместо горловины бака под крышкой разъем для зарядки, это понятно.

 

Каков интерьер Автомобиля Лада Эллада? Из фото видно, что чисто спартанский.

 

Ладно, это, как говорится, мелочи, чай, не баре. Но давайте по техническим характеристикам пройдемся. Может, здесь нас ждет сенсация? Разочаруем. Впрочем, судите сами.

  • Разгон до «соточки» — 12 сек.
  • Скорость максимальная — 130 км/ч.
  • Мощность 3-фазного асинхронного электродвигателя — 60 (82) л.с.
  • Запас хода порядка 150 км (это при весе батареи около 120 кг).
  • Полный заряд — от 7 до 8 часов (220 В).

Технические характеристики, как видим, не самые лучшие (как тут поневоле не сравнить с Теслой?). Но что убивает наповал — это цена. За сей скромный набор параметров производителям можно было бы быть чуть скромнее.

Цена машины Лада Эллада

Стоимость модели изначально была заявлена в 30000 евро. Т.е. на старте продаж она обходилась дороже миллиона рублей. Если учесть, что цена той же Калины меньше, возникает вполне закономерный вопрос: за что платим? Ведь параметры машин несопоставимы. Утешает только тот факт, что производитель обещал снизить цену со временем до 700000 рублей.

Но главное – инфраструктура. Это основная беда. Если Илон Маск свое детище с самого начала ставил в комфортное положение, проектировал сеть зарядных станций (в том числе и бесплатных), то у авто Лада Эллада с этим большие проблемы. В отдельно взятом городе для таксопарка такую сеть сделать можно, но в масштабах страны – едва ли.

25 мая 2017 Teor21 ← Tesla Model X — обзор, технические характеристики, цена в России Лада Калина 2, хэтчбек и универсал, комплектации 2016 и цены, отзывы →

avtotuningg.ru

Концептуальный российский электрокар Лада Эллада (Lada Ellada) | Пособие автомобилиста

Российский АвтоВАЗ не отступает от своих гениальных решений и уверенно настроен завоевать достойные позиции на рынке электромобилей. В 2012 году с конвейера крупнейшего автопроизводителя АвтоВАЗа сходят первые 100 единиц новых концептуальных электрокаров под очень созвучным названием Лада Эллада. Как планируется, именно первая партия вазовских электромобилей будут эксплуатироваться в качестве такси в аэропорту Минеральные Воды. Модель Ellada, вокруг которой еще много непонятного и неизвестного, построена на базе Лада Калина в кузове универсал. Экстерьер новой разработки практически не изменился, единственное отличие — это немного выше «рост» Эллады, электроразъем вместо бензобака и отсутствие выхлопной трубы. Салон инновационного детища ВАЗа также особо не отличается от Калины, единственные изменения коснулись панели, на которой теперь вместо тахометра установлен амперметр, а вместо рычага КПП установлен джойстик выполняющий функцию выбора направления движения. А вод под капотом модели Эллада все новое и интересное. Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока со всем остальным электрическим арсеналом составили 240кг, в следствии чего масса электро-версии Лада составила 1215 кг. Вся электроника для первой партии электромобилей Лада Эллада использовалась импортного производства.

У первого российского электромобиля, несомненно, появятся свои почитатели, ведь его энерго-установка выдает 60 квВт, что равно (80л/с). Разгон Лада Эллада набирает до сотни буквально за 12 секунд. Ее максимальная скорость составляет 140км/ч. На одной зарядке отечественный электрокар способен проехать 150км. Как для электромобилей — это довольно достойные показатели и в сочетании с положительными отзывами первых тест-драйвов Лада Эллада, которые проходили в Ставрапольском крае, то данную модель ждет довольно привлекательное будущее, хотя пока оно еще довольно туманное.

Как анонсирует производитель срок службы батареи (пока используются батареи китайского производства) составит 3 тыс. циклов, заправка от бытовой сети (220В,50Гц) будет занимать около 8 часов, а от электро-заправки менее 30 минут.

Практически стандартная ходовая часть позволяют Ладе Элладе выделяться по сравнению с зарубежными аналогами электромобилей своими технико-экономичными показателями по эксплуатации.

Как заявили представители ВАЗа, к серийному производству Lada Ellada все комплектующие будут производиться в России. В Новосибирске уже завершается последний этап строительства завода, которое ведется совместно производителями топливных элементов китайской компанией Thunder Sky и российской компанией «Роснако». Так что литий-ионные автомобильные аккумуляторы для Лада Эллада будут российского производства.

Направление разработки электромобиля на ВАЗе ведутся еще с 1974 года, и первый реальный автомобиль на электрическом ходу был создан инженерами завода в 1975 году — это был ВАЗ 2801. Все последующие годы разработки в данном направлении не прекращались и выходили все новые экспериментальные модели электромобилей все более усовершенствованные, но к сожалению, ни одна из них до серийного производства в силу разных причин так и не дошла. И вот лишь в 2011 году публике был представлен электрокар Волжского автозавода — Lada Ellada, который будет запущен в серийное производство.

Если все обещания и ожидания ВАЗовских производителей будут оправданы, то скорей всего электро-модель Эллада будет довольно востребованной на российском рынке, так как она будет более экономичней для автомобилистов, ее обслуживание будет недорогое и простое, а также электромобиль хоть немного поможет снизить проблему загазованности городов. Многие регионы уже проявили особую заинтересованность в электрокаре Лада Эллада и готовы строить электро-заправки. Но как отнесется к новизне в сегменте экологически дружественных автомобилей автомобилист еще не очень понятно, так как пока нет ответов на множество вопросов относительно ее эксплуатации.

Что касается предполагаемой стоимости российского электромобиля, то цены на модель Лада Эллада будут намного выше чем на Калину, и, конечно, все будет зависеть от комплектации электрокара. Например, две первые модели составили стоимость 40 тыс$, но в случае комплектации Лада Эллада литий-ионными авто-аккумуляторами российского производства, то цена будет намного ниже. На сегодняшний день озвучена предполагаемая цена составляет 20 тыс$. Также при массовом их производстве, в планах государства возвращать 10% стоимости электро-детища ВАЗа. Конечно, цена названая на Lada Ellada намного выигрышная на фоне иностранных конкурентов, и если в ходе серийного производства ее качественные характеристики не будут снижены, то автомобиль будущего, вошедший в реалии на российский рынок, завоюет сердца многих автомобилистов.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

ЛАДА ЭЛЛАДА — есть ли смысл?

ЛАДА ЭЛЛАДА — это лектромобиль в кузове Лады Калины. В 2011 году в Москве прошел международный форум по нанотехнолгиям, который длился три дня. На нем была представлен российский электромобиль El lada посредством премьерного показа. На сегодняшний день в Ставропольском крае проходят дорожные испытания несколько экземпляров таких машин. В количестве ста единиц было запланировано на 2012 год выпустить опытную партию Лада Эллада. Большая вероятность того, что весь этот выпуск сразу уедет в аэропорт Минеральные воды, а также в город Кисловодск. Там они задействуются в качестве транспортного средства для такси. Эти автомобили идеальны для использования их в курортном городе. Планируется построить в данном регионе не менее 10 электрозаправок, чтобы было, где возобновить свои энергетические запасы электромобилям.

Как зарождалась Лада Эллада

Немного истории об этих интересных машинах. Волжский завод в свое время обладал высоким инженерным потенциалом, благодаря чему он был первым автозаводом, в котором собирали отечественный SUV – Лада Нива. Вазовские конструкторы поспевали за мировыми лидерами автопрома и в конструировании электромобиля. Еще с 1974 года ведется работа в данном направлении на ВАЗе. В 1974 году появился на свет прототип Э11011, который представляет собой советский первенец на электромобильном поприще. На основе универсале ВАЗ 2102 в 1975 году выпускается реальный автомобиль, который работает на электричестве. Модель 2801 имела никель-цинковый аккумулятор весом в 380 кг и имеющий емкость 125 Ачи. Скорость, которую она могла достичь, равнялась 87 км/ч. Уже тогда эта модель обладала запасом хода в 110 км. А в 1980-81 годах произошел выпуск опытной партии, состоящей из 47 машин. После были выпущены и ВАЗ-1801, а за ним и ВАЗ-2802-01. Большой проблемой был большой вес машины. Инженеры в результате работы над этим вопросом сконструировали ВАЗ-2702 и ВАЗ-1111Э. Были выпущены также «Эльф», «Рапан». Затем разработали электромобили Лада Гольф 1002 и 1004. После появились Лада Рикша и ВАЗ-10031 «Бронтокар» в 2012 году. Каждый разработанный электромобиль обладал оригинальным дизайном и был способен перемещаться, используя только электротягу. Но ни одна модель не получила серийное производство. На вопрос, почему так получилось, знает ответ лишь руководство АВТОВАЗа. Возможно, что новая модель Лада Эллада, построенный на основе Лада Калина, имеет будущее радужнее, чем ее электробратья.

Зачем изобретать велосипед ))

Эллада своей внешностью в кузове универсал копирует своего прародителя Ладу Калину. Отличие составляет лишь то, что установлен электроразъем вместо горловины бензобака. Салон имеет лишь два отличия. Первое это измененный дизайн и функционал панели приборов. Второе – джойстик, помогающий выбрать направления вперед или назад, заменил стоящий ранее рычаг КПП. Уже много лет АВТОВАЗ не обладает таким научным потенциалом, который был в советские времена. Это привело к тому, что для изготовления электромобиля Lada Ellada применяются детали импортного производства, в том числе и электромотор, аккумуляторы, и другая необходимая электроначинка. Представители завода утверждают, что в будущем для выпуска Эллады комплектующие будут использовать изготовленные только из России. В Новосибирске строится совместный завод по изготовлению литий-ионных аккумуляторов для автомобилей под руководством китайских производителей топливных элементов для машин Thunder Sky и российской «Роснано». Открытие завода планируется на конец 2011 года.

Технические характеристики Лада Эллада

Главные особенности «Лада Эллада» скрывает у себя под капотом. Там нашлось место для редуктора, трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока, а также для блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов, вес которых составляет всего 120 кг. Масса Lada Ellada при этом не превышает 1215 кг, 240 кг из которых отводятся всему электрическому арсеналу. Энергетическая установка Лада Эллада производит 60 кВт (это примерно 80 л.с.). За 13 секунд машина способна разогнаться до сотни. Максимальная скорость же составляет около 140 км/ч, при этом одна зарядка имеет запас хода в 150 км. Чтобы заправить машину посредством бытовой сети (50 Гц, 220В) потребуется 8 часов. Производитель обещает, что батарея сможет прослужить 3000 циклов. Если производить подзарядку каждый день, то батареи хватит примерно на 8 лет, а проехать машина сможет 500000 км.

Какая будет у Лада Эллада цена?

Первый реальный российский электромобиль не останется без поклонников. Уже шумит сеть вопросами – Сколько Лада Эллада стоит, при какой погоде способна работать, а при какой нет, когда начнется ее выпуск и прочие. Пока точных ответов на эти вопросы никто не дает. Что ж, остается ждать результаты тестов ставропольских таксистов.

По последним данным у Лада Эллада цена сейчас очень завышена, за счет отсутствия серийного производства и составляет не один миллион рублей. Производители предполагают, что если выпускать электромобили массово, то можно будет снизить цену на них до 1000-700 тыс. рублей. Пока остается лишь надеяться, что, не смотря на все препятствия, электромобили появятся в автосалонах.

Lada-Largus-R90.ru

Обзор Лада Эллада.

Электромобили сегодня разрабатывают автопроизводители во многих странах мира, и разработки эти бывают как успешные, так и не очень. Например, ярким примером наиболее удачных из них можно назвать тайотовские «Prius», которые в последнее время встречаются на дорогах все чаще и чаще.

К слову, сами элекромобили обладают целым рядом преимуществ в сравнении с обычными газо-, жидкотопливными авто. Это и низка цена топлива в виде электроэнергии, и экологичность (отсутствие вредных выбросов в атмосферу), и хорошая динамика, и бесшумность и многое другое. Именно из-за всего этого разработка электромобилей в настоящее время – довольно перспективное направление.

Российский производитель «АвтоВАЗ» в свете последний веяний автомобильной моды также решил не отставать от своих зарубежных коллег и осенью 2012 года на автосалоне в Москве представил на суд автолюбителей свою Lada Ellada, разработанную специалистами  разных стран мира на базе Лада Калина, кстати, о Лада Калина 2 читаем здесь.

Для справки: на данный проект  было потрачено порядка 10 миллионов евро.

Технические характеристики Лада Эллада.

Внешне Ellada является абсолютной копией Лада Калина универсал, так как на базе именно этого авто она и была разработана. Единственное отличие новинки – это наличие электрического разъема на месте лючка бензобака. В остальном же понять, что перед вами именно электромобиль, можно только по соответствующим наклейкам на авто и его достаточно бесшумному ходу.

Зато пока непривычный для россиян тип автомобиля легко узнается внутри салона. Так, вместо тахометра там располагается амперметр, а вместо стандартной КПП — джойстик. Последний имеет всего две позиции, отвечающие за движение автомобиля вперед и назад.

Что же касается подкапотного пространства, то там вы найдете трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока, а вместо КПП – редуктор-вариатор и классический батарейный блок.

Электрическая часть мотора в Лада Эл лада полностью импортная, это объясняется тем, что на заводе просто нет таких квалифицированных кадров, которые могли бы провести соответствующие отечественные разработки. Аккумуляторы разработаны в Китае, а электродвигатель, зарядная установка и бортовая электроника – в Швейцарии.

Запас хода авто, к сожалению, не очень высок – 150 км, поэтому о долгих путешествиях на этом авто мечтать не приходиться.

Максимальная скорость, которую сможет развить Эллада, составляет 140 км/ч. При этом до сотни она разгоняется за 13 секунд.

Заправить автомобиль можно от бытовой сети (220 В), заправка длится порядка 8 часов. Как заявляет производитель: срок службы батареи равен 3000 циклов заряд-разряд или же 450 тысяч км (в километровом выражении).

Цена.

Стоимость тестового авто Lada El lada превысила 1 миллион рублей. Да, цена является несколько завышенной. Однако производитель, надеясь на то, что автомобиль будет выпущен в серийное производство, прогнозирует снизить стоимость машины до 700 тысяч рублей. Однако здесь возникает небольшая проблема: для того чтобы выпустить данный электромобиль в серийное производство, необходимо набрать некоторые количество предварительных заказов, однако желающих купить отечественный элеткромобиль за 1 миллион рублей на сегодняшний день очень и очень мало.

Посему, станет ли электромобиль Лада Эллада востребованным автомобилем, покажет время, однако пока стоимость этого авто будет такой большой, спрос на него вряд ли будет расти.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также