Икс рей тюнинг


Тюнинг Лады х Рей: новые идеи от эксклюзивных до доступных

LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона, сделавшего ставку на новые автомобили с отличным качеством сборки. Еще перед началом продаж дилеры заявили рекордное количество заявок на покупку, в результате обеспечили предприятие на несколько месяцев работы вперед. Очевидно, что уже к этому времени продумывался тюнинг Лады х Рей, чтобы удовлетворить все запросы.

Сейчас ажиотаж немного спал, но этот российский автомобиль действительно является самым передовым и стильным среди всей линейки. Конечно же, сразу после покупки такого автомобиля для водителей не только с опытом, но и для ценителей современных машин, стает вопрос тюнинга и индивидуального апгрейта машины. Лично для себя решил проанализировать доступные возможности и выбрать свой вариант тюнинга автомобиля в качестве спортивной бизнес-модели.

Аббревиатура XRAY представляет собой первые буквы функциональных концептов машины: «X» – кроссовер, «R» – «recreation» («отдых»), «A» – «activity» («активность»), «Y» – «your» («твой») или «young» («молодой»). То есть машина изначально рассчитана на молодых людей в активном возрасте, что, соответственно, предполагает и широкие возможности тюнинга Икс Рей. По внешнему виду новая модель Автоваза представляет собой внешне очень интересный компактный и довольно высокий хетчбек, сделанный в стиле кроссовера.

Отмечу сразу, что производитель сообщил о том, что машина основана на платформе Renault Sandero Stepway, но с существенными доработками. Этот момент требует уточнения, не требуется ли довольно серьезный тюнинг машине, чтобы дотянуть до полноценного европейского автомобиля. Что касается недостатков и оценки экспертов, опубликованных в многочисленных журналах, то они советуют обратить внимание, прежде всего, на тюнинг салона и экстерьера, в результате можно получить мощный и удобный автомобиль по низкой цене.

Спортивная версия Xray на Международной выставке »Мир автомобиля»

С чего начать тюнинг?

Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.

Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:

  1. Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
  2. Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора. Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

Статьи по теме:

Лада х Рей отзывы реальных владельцев

Лада Икс Рей комплектации и цены

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3. Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Обшивка руля по цене 150 р.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.

Пример установки подлокотника за 25$

В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение. Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.

Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

  1. Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
  2. Монтаж спойлера.
  3. Установка боковых обок.
  4. Установка более совершенной светотехники.
  5. Добавление защитных элементов.
  6. Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

  • накладки на фары;
  • газовые упоры и дефлектор капота;
  • хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
  • накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
  • защиту двери (включая ветровики);
  • спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.

Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.

Вместо внедорожных обвесов на х Рей можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.

Еще несколько примеров обвесов

На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Тюнинг тормозной системы

К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.

При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.

Тормозная система Лада Х Рей спереди оборудована невентилируемыми дисками, а сзади «барабанами». Для современных автомобилей, тормозные механизмы барабанного типа являются скорее исключением чем правилом, тем более, для автомобиля с увеличенным мощностным потенциалом.

Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.

Тюнинг подвески

По тюнингу подвески тоже не пришлось ничего делать, но мастера предупредили о фирменных недоработках, которые потребуют своевременного ремонта. При интенсивном использовании машины на дорогах среднего качества могут разрушится буферы хода сжатия, если не сделать замену вовремя, то откажут и амортизаторы из-за течи. При постоянном использовании машины на грани ресурсных возможностей раз в полгода придется менять стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Соответственно, стоит выбирать только запчасти хорошего качества с элитных марок.

Доработка ГБЦ

Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.

Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.

Тюнинг КПП

Комплектация КПП предполагает установку МКПП Рено и автоматизированной трансмиссией от ВАЗ. Очевидно, что выбор пал на МКПП не только за счет оригинальной коробки Renault, но и улучшенных показателей акустического комфорта. Работа моей МКПП меня вполне устроила без тюнинга, о роботизированной трансмиссии LADA X RAY отзываются крайне плохо. Сочетание, например, с 122-сильным мотором совершенно неожиданное, поскольку вазовская коробка никуда не годится, тем не менее, по отзывам для водителей со спокойным стилем вождения ее мощности вполне достаточно.

Тюнинг двигателя

На машине с установленным двигателем HR16DE/h5M заниматься тюнингом двигателя особых причин нет, особенно в первые годы эксплуатации. Подобный агрегат устанавливался на Nissan, хорошо себя зарекомендовал как среднестатистический надежный мотор. В нем нет необходимости замене цепного привода ГРМ, имеется система автоматического изменения фаз газораспределения, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому вместо тюнинга потребуется регулировать клапаны каждый 80 тыс. км.

Тюнинг выпускной системы

Тюнинг выхлопной системы состоит обычно в удалении катализаторов для увеличения мощности мотора, но в период гарантии, конечно, этого делать не стоит. Кроме того, по личным впечатлениям мощности мотора LADA X RAY мне вполне достаточно, поэтому данную возможность использовать не буду.

Установка турбины или компрессора

Как обладателю модели X RAY с турбированным двигателем, появившейся в продаже с февраля 2016 года, данный апгрейт не понадобился, но более простые штатные версии могут быть улучшены за счет турбины или механического компрессора. Я отдаю предпочтение турбине, так как наличие ее не сказывается на снижении доступных лошадиных сил.

Чип-тюнинг

О чип-тюнинге двигателя не слышал разве что ленивый. После этой операции любой автомобиль становится более динамичным, прежде всего, уменьшая время разгона.

Улучшения характеристик двигателя можно получить самые разные:

  1. Добавить агрегату экономичности.
  2. Снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
  3. Улучшить динамику автомобиля и повысить его максимальную скорость.
  4. И наконец, с помощью всех этих электронных нововведений, можно найти «золотую середину» в манере поведения машины на дороге.

Прошивка «мозгов» двигателя помогает сократить время разгона на 2 секунды, что весьма было бы предпочтительно, особенно для меня как любителя динамичного стиля вождения. Планирую установить одну из прошивок Ledokol, Паулюс и Адакт сразу после окончания гарантийного срока. Несмотря на всю простоту этого технического манёвра, лучше будет обратиться к специалистам. Автомобиль новый и ещё не изучен досконально, поэтому если автолюбитель не опытен, то может случиться не предвиденное. Во многом ценник на услугу зависит от уровня квалификации мастеров, оборудования и выбраной программы.

В завершение отмечу, что на рынке имеется широкий спектр предложений по тюнингу штатных моделей X RAY по достаточно приемлемым ценам, также имеется нормальный выбор аксессуаров. В целом я с удовольствием улучшил некоторые показатели своего нового автомобиля и собираюсь продолжать эту практику.

ixray.ru

Тюнинг Lada X-Ray

Содержание:

Конструкторы и дизайнеры неплохо постарались при создании кроссовера Lada X-Ray. Автомобиль получил стильную внешность, хороший пакет оборудования и вполне неплохую техническую составляющую. Но все же это – массовый автомобиль, а многие автолюбители хотят индивидуальности, чтобы их машина выделялась из потока и не была похожей на другие. И в этом стремлении поможет тюнинг X-Ray.

Доработки автомобиля для его улучшения могут касаться самых разный частей. Одни из них направлены на повышение технических показателей, другие – для улучшения внешнего вида и повышения защиты кузова, третьи увеличивают комфортабельность, четверные сказываются на функциональности.

Стоит отметить, что далеко не весь тюнинг несет в себе полезные функции. Некоторые его виды наоборот, ухудшают некоторые параметры. Что касается внешнего тюнинга – так называемого фейслифтинга, то к нему нужно подходить серьезно, иначе в итоге автомобиль будет смотреться нелепо.

Виды тюнинга

В целом, все виды улучшений можно разделить на несколько категорий:

  • Доработка технической части;
  • Изменения экстерьера и установка дополнительного навесного оборудования;
  • Тюнинг салона;
  • Доработка оптики;

Пройдемся по каждой категории и рассмотрим, что можно сделать с Lada X-Ray, чтобы сделать это авто индивидуальным.

Повышаем технические показатели

Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.

Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.

Самый простой метод улучшить характеристики силового агрегата – провести чип-тюнинг X-Ray.

Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.

Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы. Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку.

Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.

Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.

Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.

Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.

Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.

Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.

Меняем внешность

Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:

  • Повышение зашиты кузова;
  • Улучшение функциональности;
  • Декорирование авто;

Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).

А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.

В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.

Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.

В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.

Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.

То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.

Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.

Немаловажную роль во внешности авто играют колеса. Установка на авто литых дисков с хорошей резиной повышают презентабельность.

Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.

Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.

Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.

Салон и оптика

Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:

  • Провести дополнительную шумоизоляцию;
  • Установить подлокотник;
  • Наклеить защитные накладки порогов;
  • Положить новые коврики;
  • Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
  • Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;

Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.

Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.

В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.

Видео — ЧИП тюнинг Lada X-Ray

remont-avtovaz.ru

Самостоятельный тюнинг Лады XRAY

17.02.2017

Конструкционно Лада Икс-рей представляет типичную разработку АвтоВАЗа. Поэтому модернизацию своего транспорта, может выполнить каждый желающий автовладелец. Огромный выбор вариантов изменений, позволяет подобрать что-то наиболее подходящее.

Улучшенная версия автомобиля LADA XRAY

Модернизация мотора

Улучшение внешнего облика транспорта не всегда входит в планы автомобилистов, но повысить мощность силового агрегата мечтают многие. Для этой модели Лада X предусмотрены два варианта изменений:

  • механический — с полной заменой компонентов в ДВС системе;
  • программный — позволяющий изменить настройки движка.

Второй вариант изменения считается наиболее простым, так как не требует демонтажа и разборки двигателя, а также больших капиталовложений. При этом позволяет добиться неплохих результатов. Улучшения добиваются при помощи кардинально новой программы на микросхему, отвечающую за управление двигателем. Благодаря этому, Lada XRAY тюнинг даёт желаемые владельцем результаты:

  • снижается токсичность газов выхлопа;
  • повышается экономичность работы движка;
  • улучшается манёвренность движений;
  • повышается скорость транспорта.

Самостоятельное перепрограммирование микросхемы осуществлять нежелательно, так как автомобиль новый, не полностью изучен. Лучше доверить работу профессионалам, внимательно изучающим новые модели на рынке.

Конечно, чип-тюнинг не даёт возможности получать существенные изменения, однако заметно улучшить движение вполне возможно. Если в ваши намерения входят более глобальные изменения, потребуется замена составляющих в системе ДВС. Для этого понадобится установка новых, значительно улучшенных элементов:

  • газораспределительного механизма;
  • обновлённой топливной системы;
  • модернизация самого движка;
  • системы, впрыскивающей в мотор горючее.

Главным условием такого тюнинга является соответствие элементов определённому типу мотора, установленного в вашем авто. Стоит помнить, что стоимость и трудоёмкость выполнения тюнинга, зависит от глобальности планируемых перемен.

Внешний рестайлинг

Новая модель Лада X имеет достаточно красивый экстерьер. Но, так как у каждого разные вкусы, многих обуревает желание видоизменить кузов. Это можно сделать двумя способами:

  • конструкционно — улучшение старых элементов или улучшение новых;
  • косметически — покрытие различными материалами, покраска, винил.

Конструкционная модернизация кузова выглядит в виде установки инновационных элементов. Подобные изменения способны увеличить функционал и улучшить внешность автомобиля. Видоизменения первого российского кроссовера можно провести, сделав:

  • установку спойлеров;
  • вмонтировав боковые юбки или ковши и другие элементы;
  • установив современное функциональное освещение, вместо стандартного;
  • внедрив в конструкцию, такие элементы защиты, как накладки, решётки, другие;
  • заменив боковые зеркала, диски, радиаторные решётки, бамперы.

Результат, полученный конструктивным тюнингом, не должен нарушать регламентируемые нормативы законодательства, так как возможны сложности с ГИБДД.

Тюнинг косметического плана выглядит как:

  • перекраска автомобиля;
  • тонировка фар либо стёкол;
  • нанесение винила или другой графики;
  • применение светодиодных лент.

Эти изменения имеют цель выделения Лада X среди бурного потока и получения массы удовольствия от эксплуатации.

Другие обновления

Понятно, что изменения экстерьера и модернизация мотора лидируют среди видов тюнинга, однако существуют и другие, так же интересные варианты улучшения.

Интерьер

Стильный, качественно выполненный салон нового авто, не нуждается в особых изменениях. Но, особо искушённые тюнингом автомобилисты, могут:

  • обтянуть кожей всю обшивку салона;
  • сменить чехлы сидушек;
  • заменить подстаканники, подлокотники;
  • сменить рулевое колесо либо панель управления или торпеду.

Мультимедиа

Меломаны, жаждущие перемен, могут установить:

  • колонки;
  • обновить мультимедийную систему;
  • телевизор;
  • поставить сабвуфер.

Подвеска

Добиться увеличения и так немалого (95 мм) дорожного просвета, можно при помощи лифтования. А если добавить к получившемуся результату большие колёса, получится великолепный вездеход. Помимо этого, с подвеской можно выполнить следующие манипуляции:

  • заменить амортизаторы жёсткими/мягкими;
  • усилить шасси;
  • выполнить противоположное лифтованию действие, опустив автомобиль;
  • улучшить остальные узлы подвески.

Кроме того, можно:

  • улучшить выхлопную систему;
  • сделать двери, которые будут открываться вверх;
  • заменить колёса или шины.

Изменения XRAY — это довольно непростой, а также многопрофильный процесс. Однако, наличие денег и желания позволят выполнить его достаточно быстро.

Если статья оказалась для вас интересной и полезной, напишите нам.

remam.ru

Лучшие решения для «домашнего» тюнинга LADA XRAY

Разбираем по полочкам все варианты тюнинга нового русского компактного кроссовера.

Новика АВТОВАЗа все больше набирает популярность у потребителей и заполоняет улицы мегаполисов страны. Мы попытались найти решения самых очевидных проблем, которые возникают во время эксплуатации автомобиля.

Можно ли поставить большие диски?

Внешний вид это сильная сторона LADA XRAY, но автомобильная общественность хором заявила, что машине нужны большие по размеру колёсные диски. Внимательно рассмотрев новинку, мы пришли к выводу, что «безболезненно» увеличить размер можно только до 17 радиуса. Колёса большей размерности спереди упрутся в пластиковые выступы, предназначенные для очистки колёс от снега и грязи. В результате, если владелец все-таки захочет купить себе диски от R18 и выше, то ему придётся убирать заводские пластиковые накладки или вырезать выступы на пыльниках. Такая доработка может привести к постоянному попаданию влаги и грязи в моторный отсек и узлы автомобиля, которые боятся прямого контакта с влагой. К примеру, в левой передней части располагается электромотор, задействованный в усилителе руля. Залив его водой можно нарваться на дорогой ремонт.

Как оборудовать крышу для перевозки грузов?

Раньше абсолютно все модели LADA имели технологические отверстия под крепления в них рейлингов для перевозки грузов. Но эта тенденция была прервана на новых моделях Vesta и XRAY. Несмотря на чёрные накладки по бокам крыши, ни один из новых автомобилей не имеет конструктивно заложенных решений для монтажа дополнительного оборудования. Увы и ах, но даже матёрые производители рейлингов опустили руки перед этой проблемой и не видят правильного решения. Единственным возможным вариантом является установка только поперечин, которые ужасным образом крепятся за края крыши и подпираются дверями автомобиля. После длительной эксплуатации подобных устройств на точках соприкосновения с кузовом автомобиля неизбежно появляются натиры.

Стальная броня для пластика

Многие владельцы кроссоверов для предотвращения повреждения бамперов и порогов устанавливают металлические защитные трубы. Так, как новая модель позиционируется компактным кроссовером, то на рынке доп. аксессуаров к нему тоже начали предлагать обвес. Несмотря на то, что практически все из них устанавливаются в штатные места на кронштейны, любая версия такого «допа» уменьшает клиренс автомобиля. Снижение размера зависит от размеров трубы и чаще всего начинается от 5 см. В итоге, большой плюс в 195 мм внедорожного клиренса сокращается до 135 мм, как у обычных городских седанов. Кроме этого, после установки уменьшается угол въезда и съезда автомобиля. Подобного рода тюнинг больше применим, для придания агрессивного внешнего вида. Положительным же моментом у аналогичных конструкций является защита порогов с площадкой, которая позволяет использовать её в качестве ступеньки. Такой девайс улучшает посадку детей в автомобиль и в теории облегчает погрузку багажа на крышу автомобиля, которая как мы помним, не реальна из-за отсутствия возможности установки рейлингов на автомобиль.

Щитки от повреждения лакокрасочного покрытия

Одними из самых полезных дополнительных устройств можно считать пластиковые накладки на бампер, в проём багажника и в дверные проёмы. Накладка в проём багажника защищает окрашенный в чёрный цвет выступ в районе замка и не позволяет царапать его перевозимым грузом. Накладка на задний бампер выполняет примерно такую же задачу, отличаясь тем, что после её установки поверхность бампера можно использовать, как дополнительную подставку. Пластиковый щиток в проём дверей предотвращает истирание поверхности порога от обуви и защищает от царапин, которые могут оставить пассажиры на каблуках с металлическими набойками или когти домашних животных.

Упоры для капота

Ещё одним полезным «допом» являются газовые упоры капота. С конвейера компактный кроссовер выпускается с обычной металлической подпоркой. Она не совсем удобна во время долива жидкости в бочок омывателя или проверки уровня масла в двигателе. Установка газовых упоров исправляет этот недостаток. Подобные устройства бывают нескольких видов: одинарные с фиксацией через сверления кузова автомобиля и двойные с установкой на заводские места крепления. Двойные стоят дороже одинарных, но их монтаж и сам принцип установки является наиболее приемлемым. В любом случаем, после приобретения такого дополнительного оборудования капот будет автоматически подниматься, стоит только слегка приподнять его над моторным отсеком.

www.ladaxray.net

Тюнинг кроссовера Lada X Ray

Начнём с определения, тюнинг – это изменение в разрешённом Законом объёме характеристик автомобиля, направленное на улучшение его потребительских качеств. Целью тюнинга может быть оптимизация или повышение таких важных характеристик, как мощность двигателя, функциональность подвески, эффективность работы тормозной системы. А можно ограничиться изменением экстерьера, повышением качества отделки салона и установкой более современных мультимедиа-систем.

Необходимо учитывать, что каждую модель автомобиля в плане направления производства тюнинга следует оценивать, исходя из его класса и предназначения, чтобы изменение каких-то параметров с целью повышения характеристик не привели к противоположному результату или, что часто происходит, успеху ценой ухудшения других качеств. К примеру, установка на седане колёсных дисков с чрезмерно большим значением вылета не только не сделает его болидом, но и лишит динамичности, присущей автомобилям этого класса, не говоря уже о нелепости экстерьера после такого тюнинга.

Возможности тюнинга, особенно не касающегося ответственных узлов автомобиля (двигатель, трансмиссия, архитектура кузова), очень широки и постоянно дополняются автолюбителями, поэтому вместить их в строго определённые рамки невозможно. Рассмотрим некоторые перспективные операции применительно к кроссоверу Lada X Ray, тюнинг которого уже второй год его присутствия на российских дорогах успешно проводится автолюбителями и, судя по объёмам продаж автомобиля, пользуется популярностью.

Тюнинг двигателя

Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

Перепрошивка ДВС

Тюнинг двигателя Лады Х Рей на установке выше перечисленных комплектующих не заканчивается – необходимо произвести чип-тюнинг ЭБУ (электронного блока управления), то есть перепрошивку «мозгов».

Для Lada X Ray целесообразно выбрать одну из уже проверенных прошивок: Ledokol, Adact или Paulus. Чип-тюнинг добавит автомобилю динамики при незначительном повышении расхода топлива и снизит содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Самостоятельное внесение автовладельцем изменений в ЭБУ влечёт досрочное прекращение гарантийных обязательств со стороны дилера.

Тюнинг подвески Lada X Ray

Конструктивно что-то менять в подвеске кроссовера не имеет смысла – платформа надёжна и достаточно совершенна. Но с увеличением пробега её элементы, также неплохого качества, выходят из строя. И заменить их можно на комплектующие с соответствующими характеристиками, но от других отечественных или зарубежных автомобилей. Например, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости лучше заменить на полиуретановые от Niva 4х4, а вертикальные стойки этого же элемента подвески можно подобрать от моделей KIA, Hunday или Toyota, ресурс которых выше штатных запчастей.

Установка фаркопа

Штатная комплектация кроссовера не предусматривает оборудование автомобиля буксирующим устройством, которое при буксировке прицепа незаменимо. Поэтому в продаже имеется комплект производства АвтоВАЗ, включающий фаркоп со всем необходимым крепежом, рассчитанный на установку по штатному месту расположения без дополнительного сверления или иной доработки. Конструкция устройства позволяет легко демонтировать только крюк крепления буксира без демонтажа всего узла.

Предельный вес буксируемого прицепа не должен превышать величины, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Икс Рей – 1100 кг.

Монтаж рейлингов

Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

С декабря 2016 г. рейлинги для Лада Икс Рей можно приобрести в интернет-магазинах вместе с комплектом креплений, позволяющим установить их без сверления крыши.

При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

Установка шин большего размера

Вместо штатных 15- и 16-дюймовых легкосплавных дисков колёсные арки Lada X Ray позволяют установить более эффектные для кроссовера 17- 18- и даже 19-дюймовые диски, шиноразмеры для которых будут следующими:

  • R17 – 185/55, 195/50, 205/50;
  • R18 – 175/50, 195/45, 215/40;
  • R19 – 175/45, 185/40, 195/40.

Следует отметить, что диски размером 19 дюймов требуют использования низкопрофильных шин, которые делают их уязвимыми для дефектов дорожного покрытия.

Замена крышки бензобака

Топливный бак Lada X Ray огорчает всеобщей доступностью и возможностью открыть его без всякого участия человека за рулём. Приемлемым решением вопроса будет установка пробки на топливный бак с замковым устройством.

Установка защиты бамперов

Не секрет, что бамперы Лада Икс Рей являются скорее декоративным элементом оснастки кузова, чем защитным. К тому же, сложность конфигурации создаёт проблемы при его восстановлении, а мелкие повреждения при парковке снижают эстетичность. Поэтому установка дополнительной защиты бамперов, а в какой-то степени и кузова – решение вполне рациональное, особенно если его исполнение неплохого качества. Вариантов защиты бамперов в продаже достаточно, чтобы выбрать для себя подходящий. Например, защитные дуги из нержавеющей стали, одинарные или двойные.

Защита порогов с площадками

Установка этих элементов особо эффектна в комплексе с защитой переднего и заднего бамперов. Защита порогов выполняется также из нержавеющей стали, а площадки – из дюрали. Эти элементы тюнинга не только позволяют отряхнуть обувь от грязи и снега перед посадкой в салон, но и не боятся вертикальных нагрузок – опорные кронштейны из стали жёстко крепятся к кузову.

Тюнинг защиты картера

Все версии Lada X Ray оснащены защитой двигателя снизу, которая свою защитную функцию выполняет неплохо. Но в штатном изделии не предусмотрено технологическое отверстие для слива масла при его замене, что вынуждает снимать-устанавливать брызговик при выполнении этой процедуры. Поэтому установка тюнингованной, более функциональной защиты сэкономит время при замене масла, к тому же есть возможность выбрать этот элемент из стали большей толщины.

Установка дефлектора капота

Дефлектор (мухобойка) служит для защиты передней кромки капота от летящих навстречу камешков, насекомых и прочего мусора. Как правило, выполняются они из пластика, прочности которого достаточно для такой защиты. Но, даже если дефлектор будет повреждён значительно, это убережёт от повреждений капот.

Тюнинг салона

Салон Лада Икс Рей, особенно передняя его просторная часть, позволяет повысить функциональность отделки.

Например, установка на переднюю панель такого простого аксессуара, как органайзер, позволит водителю разместить в видимой доступности множество мелочей, вместо того, чтобы искать их на ощупь в бардачке, картах дверей или под сиденьями.

Крепление органайзера производится двусторонним скотчем и позволяет при необходимости быстро снять этот аксессуар.

Повысить комфорт среды в салоне можно, увеличив эффективность работы вентилятора отопителя. Конструктивно вентилятор находится перед фильтром и гонит на него мусор, попадающий через воздухозаборник из-за отсутствия на нём защитной сетки. Фильтр быстро забивается, и тепло через дефлекторы поступает в салон плохо.

Решение проблемы несложное – в установке сетки и попутной наклейке на вентилятор манделина (для снижения шума его работы), но предполагает обращение к официальному дилеру.

Как уже было сказано, потенциал для тюнинга у Лада Х Рей большой, и из этого не следует, что у кроссовера много недоработок. Хорошее всегда хочется сделать ещё лучше, и тюнинг Lada X Ray лишь подтверждает его перспективность.

Источник

xraycar.ru

Тюнинг | ixray.ru

Главная » Тюнинг

Лада Х Рей бороздит просторы России и постсоветского пространства. Автомобиль, сделанный на базе Сандеро, успел завоевать сердца огромного числа автолюбителей, которые ценят практичные ходовые качества и прочность конструкции.

Читать далее »

К сожалению, часто производители автомобилей думают о функциональности авто, забывая об удобстве водителя. Особенно данная проблема актуальна среди бюджетных автомобилей. Такая судьба постигла и последнее детище автоваза – Ладу Х Рей.

Читать далее »

LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона, сделавшего ставку на новые автомобили с отличным качеством сборки.

Читать далее »

ixray.ru


Смотрите также