Ресурсный тест авторевю лада веста икс рей


Лада не Веста

Лада Веста прошла наш «страховой» краш-тест по методике RCAR на ура. А что ее сводный братец хэтчбек XRAY: во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?

Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.     Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд)

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд)

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

Сильно деформированы поперечный брус и верхняя кузовная полка ­крепления радиатора

За облицовкой бампера — крошево пластика

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен. И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем. А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Вдобавок к верхней полке пострадали и стойки ее крепления

Радиатор системы охлаждения лишился крепления к подрамнику, но герметичности не потерял

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику. Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла. А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Сразу за левым «хвостом» поперечного бруса — ЭБУ трансмиссии (показан стрелкой) и агрегат ЭГУР (на переднем плане)

Самое неприятное последствие удара — пострадавший торец сборного левого лонжерона

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило. Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета. Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись. В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать. В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее. Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей. Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей. А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись. Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид. За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками. Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера. Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Пожалуй, это лучшее, чем может похвастать после удара XRAY. Ведь в нашем рейтинге затрат по стоимости кузовного ремонта у дилеров он пропустил вперед и Ладу Весту, и Ладу Гранту и лишь символически отстал от Рено Сандеро — но и ему уступил по издержкам на восстановление в универсальных мастерских из-за больших расходов на запчасти.

И это, кстати, еще не финал иксреевской эпопеи. Помните о проблемах с двигателем 1.8? Про них рассказ еще впереди. 

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта  63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста  120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
Лада XRAY 160800 154300
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта
Цены на запчасти
Запчасти    Цена, руб. 
Фара    18000—20500
Капот    10800—12000
Крыло    4500—5300
Панель передка    9000—10000 
Поперечный брус    11900—14500
Группа деталей лонжерона    9800—12000
Бампер    9600—16200
Решетка радиатора    1200—1350 
Радиатор    5300—6700 

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера

autoreview.ru

Экватор: суммируем впечатления после трех месяцев ресурсного теста Лады Весты и Лады XRAY

Две Лады, хэтчбек XRAY и седан Веста, только-только вышли на старт ускоренных ресурсных испытаний — а тестовый пробег в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем обычной эксплуатации, уж близится к экватору!

На отметке 12 тысяч километров оба автомобиля заглянули в наш техцентр для первого планового техобслуживания — напомним, что по условиям испытаний 15-тысячный межсервисный пробег сокращен на 20%. Расходники мы загодя купили у дилеров — пришлось отдельно заезжать только за недоступными поначалу салонными фильтрами. Зато они, равно как и масляные и воздушные фильтры, для обоих автомобилей оказались одинаковыми.

• Масляные фильтры на обоих моторах с завода стояли модификации 2108. И если на замену вазовский дилер в Строгино нам точно такие и продал, то в ­Яхрома-Ладе предложили фильтры модификации 2105. А ведь установка «высоких» масляных фильтров от «классических» Жигулей на «переднеприводные» моторы грозит их контактом с приводом колеса. Пусть фильтр 2105 длиннее всего на 6 мм (и короче ­2101-го), но упоминаний о возможности его использования на Весте и Иксрее ни в заводской инструкции, ни на упаковке мы не обнаружили                  •При отворачивании пробки масляного картера мы едва не сорвали ее грани

А вот перечень работ — нет: в отличие от Весты, XRAY потребовал новых салонного и воздушного фильтров уже при первом ТО. Обслуживая обе Лады во второй раз, нам уже одинаково предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить и свечи зажигания.

Лада XRAYПри замене фильтрующего элемента воздушного фильтра трудно понять, насколько плотно он уселся в недрах короба

Но не успел XRAY со свежим маслом и фильтрами выкатиться на улицу, как тут же наделал лужу! Неужто мы плохо затянули пробку в поддоне картера? Она, к слову, сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.

Лада XRAYОтверстие для слива масла в штатной защите моторного отсека не совпадает с расположением сливной пробки. В легкосплавные поддоны картеров моторов обеих Лад входит по 4,4 литра масла, а не 3,2, сколько вместил бы привычный штампованный поддон

Однако текло не масло, а антифриз: во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения! Бедолага продержался всего 11,5 тысячи километров и точно так же, как и предшественник, разошелся по сварному стыку. Постараемся разобраться: нам повезло купить бачок из той же бракованной партии, что попала на конвейер, или все-таки налицо изъян конструкции?

Лада XRAYУстановленный взамен прохудившегося расширительный бачок тоже дал течь

Другое внеочередное посещение Икс­реем нашего техцентра случилось после планового визита на грунтовую дорогу: при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки! Благо они остались целыми и легко встали на место, защелкнутые фиксаторами, но узел явно нуждается либо в более надежном креплении, либо в защите экраном.

Лада XRAYПри движении задним ходом по колее тормозная трубка выскочила из обоих креплений на балке

К слову, месить грязь на Иксрее удовольствие так себе. С неотключаемой системой стабилизации хэтчбек норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп­ление — помимо характерного запаха, о нарушении терморежима сообщают прочерки на дисплее вместо номера передачи.

Лада XRAYСравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

Лада ВестаСравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

А когда проселочная дорога подсохла, то выяснилось, что уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.

Лада ВестаПоворотники в обоих зеркалах заднего вида негерметичны — в них скапливается вода

В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте. А вот с полной нагрузкой (напомним, это три 75-килограммовых водоналивных манекена в салоне и 50 кг балласта в багажнике) Веста даже не пытается рыскать.

Лада Веста• Пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес, разбалтываются и теряются

• Нижние углы крышки багажника стирают краску с бампера

Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия. Не радует и привычка Лады терять колпаки легкосплавных колес — уже второй остался лежать где-то в придорожных кустах. А почему с такой незавидной регулярностью рвутся резиновые опоры системы выпуска? При пробеге 10 тысяч километров мы поменяли уже вторую по счету.

Лада XRAYУ сдвоенной опоры системы выпуска одна из подушек изначально была натянута сильней второй — но до сих пор цела и невредима

Лада ВестаСнова порвалась подушка выхлопной системы

Но надеемся, отныне Веста хотя бы перестанет долбить по полу болтающейся «банкой» основного глушителя: при пробеге 8 тысяч километров дядя Ваня как следует заварил развалившийся задний кронштейн крепления выпускной системы. Узнав про это, тольяттинские инженеры выяснили, что из-за неправильной стыковки крюка и пластины основания кронштейна мог образоваться прожог металла, который становился концентратором напряжений, — вдоль него и происходил излом. Чтобы такого не случалось, на заводе доработали зажимы сварочной оснастки на операции сборки кронштейна. И пообещали научить рабочих приваривать готовый кронштейн к лонжерону как положено, без смещения точек сварки.

Лада ВестаДо прогрева двигателя эта мутная жидкость в расширительном бачке системы охлаждения была прозрачной

А изменится ли что-нибудь в технологии производства вестовского двигателя 1.6 модели 21129? Поводом задаться этим вопросом послужил расширительный бачок системы охлаждения. Нет, он не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?

Лада XRAYПри нажатии на педаль газа после нескольких минут стоянки с заведенным мотором XRAY превращается в дымогенератор

Увы, но и к мотору 1.8 на Иксрее вопросы имеются, причем более серьезные (из общих к обоим двигателям, к слову, — только продолжающие ломаться фиксаторы пластиковых крышек). Сперва перебои вблизи оборотов максимальной мощности (около 5600 об/мин), а после пробега примерно 8—10 тысяч километров начал на глазах расти расход масла! Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.

Износа поршневой группы мы не обнаружили, однако подметили «лишнее» масло в системе вентиляции картерных газов. В чем беда? Вазовцы признали, что у первой партии Иксреев с мотором 1.8 (речь, по словам тольяттинцев, идет всего о нескольких десятках автомобилей, из коего числа и наша Лада) могли быть проблемы как с качеством обработки стержней клапанов (их из Китая поставляет компания Mahle), так и с чистотой резиновой смеси маслосъемных колпачков производства завода Вэлконт из Кирово-Чепецка. И заверили, что уже разослали своим дилерам четкие рекомендации по устранению проблемы по гарантии.

Методик лечения две. При легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, предлагается просто заливать более густое масло. А при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай. 

На время освободившись от бремени в виде водоналивных манекенов в салоне и мешочков с дробью в багажнике, приподнявшийся XRAY вновь стал напоминать кроссовер, не боящийся булыжных неровностей. Ему снова не страшны быстрый нагрев амортизаторов и пробои подвески.

Однако на максимальной скорости пустой XRAY вновь стал пугать метаниями от порывов ветра и постоянными попытками сменить курс из-за неровностей, трещинок и ямок в асфальте. Нервный автомобильчик.

К нерасторопной роботизированной коробке передач я привык окончательно — просто перестал пользоваться автоматическим режимом. Кстати, в ручном «робот» честно держит только первую передачу, а на всех остальных при достижении крайних оборотов самостоятельно переключается как вверх, так и вниз. Но самое неприятное: недавно появились скрипы в момент переключения передач — они иной раз слышны даже в момент стоянки с работающим двигателем на нейтральной передаче. Будем наблюдать дальше.

Очень мне нравится новый мотор ВАЗ-21129, что стоит на нашей Весте! Ровная тяга без явных скачков мощности — он более линеен, чем прежние вазовские агрегаты. Приятно и то, что подхват идет с низов. Но мощности все же хочется побольше: для массы Весты и возможностей ходовой ее впритык.

Еще из плюсов двигателя — экономичность: по сравнению с более мощным Иксреем у Весты и максимальная скорость выше, и аппетит скромнее. А в том, что по запасу хода проигрывает, вина исключительно менее объемного топливного бака.

Детских болячек бы поменьше. Да и не самых удачных конструктивных решений многовато. Больше всего досаждают абсолютно слепые ЖК-дисплеи на щитке приборов — приходится часто отвлекаться от дороги на считывание информации, что особенно напрягает при движении на максимальной скорости. А при тряске на булыжных дорогах не получается включить стеклоочистители в переменный режим: постоянно перескакиваешь через слабо фиксирующееся нужное положение.

autoreview.ru

Лада Веста и Лада XRAY: стойкость к коррозии

Можно ли заглянуть в будущее лет эдак на пять вперед? Вполне! Конечно, если речь идет об оценке коррозионной стойкости кузова во время ускоренных ресурсных испытаний.

Усилить атаку ржавчины помогает выдержка автомобилей во влажной камере, насыщенной соляным туманом с раствором NaCl 3,5% при температуре 37‎ градусов по Цельсию и влажности 95%.

Наши редакционные Лада Веста и Лада XRAY провели в этой соленой парилке по 60 часов каждая. Но не одним махом, а постепенно: за все время испытаний было десять шестичасовых сеансов. А после каждого из визитов машины сразу не отмывали — очищали только стекла.

Перед началом тестов на лакокрасочное покрытие каждой кузовной детали (крышу, капот, крышку багажника, крылья и двери) мы нанесли по три Т-образных насечки. Первые две — на глубину лака и до грунта-праймера соответственно, а третья — самая глубокая, до металла.

Для усиления коррозионного воздействия на детали и агрегаты капоты в камере оставались открытыми — именно там результаты и вышли самыми яркими. Окислы ожидаемо атаковали алюминиевые элементы двигателей: клапанные крышки, генераторы, опоры, есть коррозия на болтах, гайках крепления опорных подшипников, скобах корпуса воздушного фильтра, крепежных планках аккумуляторов и стыках лонжеронов.

А снаружи ржавчина сразу же захватила насечки на сделанной из обычной конструкционной стали крыше Лады Весты (к концу испытания подпленочная коррозия разрослась на 2—5 мм). И… на этом остановилась! Насечки на всех остальных кузовных деталях и Лады Весты, и Лады XRAY пытку ржавчиной откровенно проигнорировали. Ни один из ранее проходивших подобные испытания вазовских автомобилей — Лада Приора, Лада Гранта, не говоря уж о Ладе 4х4, — подобной стойкости к коррозии нам еще не демонстрировал.

Этот экзамен Лада Веста и Лада XRAY сдали!

autoreview.ru

Вести Весты

При подведении итогов ускоренных ресурсных испытаний редакционного хэтчбека XRAY мы выяснили, что по расходам на эксплуатацию это самая дорогая из всех испытанных нами Лад. А что Веста? Ведь скучать не приходилось и с ней.

За несколько месяцев и 32 тысячи километров ускоренных ресурсных испытаний на Дмитровском автополигоне и нам, и автомобилям достается по полной. Чтобы смоделировать пять лет или 100 тысяч километров обычной эксплуатации, бригаде испытателей Авторевю необходимо выполнить целый комплекс упражнений на булыжных, скоростных, горных и грунтовых дорогах, тысячекратно поднимать и опускать стекла, раскладывать сиденья, хлопать дверями, капотами, крышками багажника...

А чего стоят коррозионные тесты во влажной и соленой камере (+37°С, влажность 95%, концентрация соли 3,5%), где наши подопечные за десять заездов в сумме провели по 60 часов! И если Лада XRAY пытку солью вообще откровенно проигнорировала, сохранив первозданный вид всех без исключения надрезов краски разной глубины (которые мы загодя наносим перед испытаниями), то у Весты после первого же визита в камеру ржавчина сразу захватила насечку до металла на крыше, отштампованной из магнитогорской углеродистой конструкционной стали 08Ю-5 (из подобной, к слову, делают трубки для бытовых электронагревателей и холодильников). После второго захода «покрасилась» бурым налетом и соседняя менее глубокая насечка, а к концу испытаний подпленочная коррозия разрослась на 2—5 мм. Так что сколы у кромки стекла владельцам Вест лучше подкрашивать не мешкая.

Так бурно коррозия разрослась в единственной насечке — сделанной до металла крыши. В соседней, до грунта, краска не вспучилась, а все прочие не изменились вовсе

Зато куда больше страдающие от натиска коррозии капот, крылья, двери и крышка багажника Весты пытку солью выдержали без проблем: все насечки краски будто вчера сделаны. Не сравнить с результатом Гранты, у которой к концу испытаний все «шрамы» до единого выглядели так же, как на крыше Весты.

В коррозионной камере автомобили оставались с открытыми капотами. Поэтому в моторном отсеке заржавели все крепежные элементы и появилась коррозия в местах приварки брызговика

В коррозионной камере автомобили оставались с открытыми капотами. Поэтому в моторном отсеке заржавели все крепежные элементы и появилась коррозия в местах приварки брызговика

Скобы дверных замков (на фото) и ограничителей открывания одинаково зацвели

А вот пластиковые облицовки бамперов хоть и не способны ржаветь, но внешний вид нашей Весты попортили. Передний — так просто полинял! Краска местами держится за пластик столь слабо, что иной раз сходила вместе с грязью при мойке, в итоге сделав бампер похожим на далматинца. Прежде ни у одного из наших подопечных мы подобного не наблюдали.

На заднем бампере покрытие «липнет» лучше. Но крышка багажника все 5600 км булыжной дороги тряслась так, что и себе набила ссадины на нижней кромке, и бамперу.

Черные пятна на переднем бампере и полосы на заднем — оголившийся пластик

Черные пятна на переднем бампере и полосы на заднем — оголившийся пластик

Зато боковые стекла у нашей Весты, прошедшей 400 км грязных и пыльных грунтовых дорог, затерлись несильно (на обратное часто жалуются владельцы автомобилей из первых партий). Ведь мы купили седан в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей в апреле (сейчас за такую просят 600 тысяч). А еще в начале года вазовцы изменили наружные уплотнители стекол — и материал, и конфигурацию: прежние при опускании грязных стекол тут же оставляли царапины.

Салон Весты развлекал нас поскрипываниями да побрякиваниями на неровностях не хуже маленького симфонического оркестра. В машинах, сходящих с конвейера сейчас, должно быть уже потише — и не только потому, что летом этого года существенно доработали шумовиброизоляцию: добавилось 45 элементов на крыше, полу, в дверях, нишах и всяческих технологических отверстиях кузова. Важнее, что передней панели увеличили количество прокладок и доработали крепление, прочней приделали комбинацию приборов, изменили пружины клаксона под накладкой на руле, лучше зафиксировали облицовки динамиков и всякие разные декоративные вставки.

Не помешало бы Весте получше и двери запирать. Ведь однажды наша Лада чуть не потеряла… собственного водителя! На первом же после начала движения повороте дверь распахнулась, и мы узнали, для чего еще нужен ремень безопасности. Остановились, пришли в себя — и выяснили, что при открывании наружная ручка может чуть сместиться назад по ходу движения автомобиля и застрять в этом положении — замок не сработает. Сейчас вазовские инженеры совместно с поставщиком ручек оптимизируют конструкцию.

• Ручки и передних, и задних дверей заедают одинаково• Пластиковые колесные колпаки снимаются почти без усилия

Ну ладно еще замок, а вот как технологи умудрились промахнуться с такой элементарной штукенцией, как декоративные пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес? Со временем они начали разбалтываться и норовили удрать в кусты — так мы и лишились всех четырех. Выяснилось, что у изделий ижевского завода ОАГ были отклонения по геометрии и составу материала: у модернизированных летом этого года деталей, которые мы купили на замену, диаметр посадочной втулки на миллиметр больше. Но и они держатся не ахти как! Так что доработка колпаков ведется и ныне.

У корпуса антенны очень хрупкий пластик

А еще попыталась «испариться» и антенна с крыши! Сперва мы приметили трещины на основании ее крепления, а на третьем месяце службы именно по этим трещинам и сломался корпус из хрупкого пластика с жиденькими приливами под винты. Сейчас для увеличения жесткости крепления и улучшения прилегания антенны к панели крыши инженеры изменили конструкцию уплотнителя и крепежных элементов — мы купили новую антенну аж за 4500 рублей.

Из-за прохудившегося радиатора печки пришлось купить огромный отопитель в сборе и вынуть из него новый радиатор. А если печку и менять целиком, придется разобрать половину салона

Из-за прохудившегося радиатора печки пришлось купить огромный отопитель в сборе и вынуть из него новый радиатор. А если печку и менять целиком, придется разобрать половину салона

Но были сюрпризы и подороже. К 30 тысячам километров по стыку с бачком потек алюминиевый радиатор отопителя. Мелочь, скажете, цена ему ­­­две—­три тысячи в базарный день? И будете правы. Беда в том, что для Весты радиатор печки можно купить (внимание!) только в комплекте со всей климатической установкой марки Valeo. За 19 тысяч ­рублей! А затем либо вытащить из сборки новый радиатор и переставить его на старое место, либо вволю насладиться снятием всей передней панели для замены климатического блока и удивиться ответу вазовцев на наше недоумение: мол, сию операцию по замене радиатора можно выполнить только у поставщика с применением его уникального оборудования.

Резиновые подушки системы выпуска отработанных газов рвались одна за другой

Вволю мы намучились и с системой выпуска. Начиная с пробега 6200 км методично и безостановочно рвались все удерживающие ее резиновые подвесы, причем некоторые — не по одному разу. А дяде Ване вдобавок к слесарным сразу же пришлось вспоминать и сварочные навыки: лопнул кронштейн, крепящий глушитель к задней части левого лонжерона. Тольяттинские инженеры вскоре выяснили, что из-за неверной стыковки крюка и пластины основания кронштейна образовывался прожог металла, — вдоль него и произошел излом. А кроме того, и сам готовый кронштейн на конвейере нередко приделывался к лонжерону не как положено, а со смещением точек сварки. На заводе не мешкая доработали сварочную оснастку для сборки кронштейна и пообещали научить рабочих, что и как делать.

Из-за прохудившегося сильфона пришлось заменить половину выпускной системы

А наша Веста тем временем принялась пугать живность в окрестных лесах громогласным рыком мотора: прохудился подвижный сильфон приемной трубы — при пробеге 17 тысяч километров из-за вибраций случилось усталостное разрушение металла. И, подобно случаю с радиатором отопителя, вместо копеечного сильфона нам пришлось покупать здоровенный кусок ­системы выпуска заодно с резонатором, что вылилось в 11300 рублей!

Гаражные умельцы наверняка научатся имплантировать в выпускной тракт сильфоны за 600—800 рублей, а менее рукастым владельцам Весты остается уповать на то, что вазовцы не только подбирают более термостойкий материал резиновых подвесов, но и собираются изменить всю архитектуру системы выпуска (расположение сильфона и точек крепления), чтобы уменьшить лишние перемещения и вибрации.

С разницей в тысячу километров потекли оба задних амортизатора

Извечные постукивания «гуляющего» выпуска на неровностях успешно маскировали еще одну отнюдь не молчаливую часть нашей Весты — подвеску. ­А вот ее близняшек, сходящих с конвейера сейчас, сделали менее разговорчивыми — с доработанным, основательней поджимающим вкладыш корпусом стоек стабилизатора (прежние постукивают в далеком от существенного износа виде) и более мягкими верхними опорами задних амортизаторов. В сырую погоду скрипами больше не должен сопровождаться поворот руля: чуть уменьшены в диаметре и сделаны из другого сорта резины опоры передних пружин, тершиеся о пластиковую юбку корпусов опорных подшипников. Пока не изменены только втулки переднего стабилизатора, скрипящие при больших ходах подвески (на нашей Весте, к слову, к финишу они поизносились изрядно), — как раз сейчас для них подбирают резину с более подходящими характеристиками.

Резиновые перемычки обоих сайлент-блоков задней балки разрушились полностью

Что до замен деталей в подвеске, то после пробега 25 тысяч километров потекли и сдались оба ­задних амортизатора Renault. Закономерный (и неплохой) результат: точно на таком же пробеге замена случилась и у хэтчбека Sandero. А хуже то, что Весте передались и другие французские традиции — слабоватые сайлент-блоки задней балки, взятой от электромобиля Renault Zoe. У того же Sandero сайлент-блоки дотерпели до конца пробега с грехом пополам, а у седана Nissan Almera и Лады XRAY до финиша они не дотянули вовсе — как и у Весты, пополнившей нашу коллекцию потрескавшихся экспонатов при пробеге 26 тысяч километров.

Еще нас удивили тормоза. И не только той скоростью, с которой срабатывались колодки, — если обычно при таких же испытаниях нам хватало двух—трех комплектов, то Весте мы обновляли их аж пять раз! Не сказать, что это недостаток, — скорее особенность оригинальных (и сравнительно недорогих — менее двух тысяч рублей за комплект) колодок с очень мягким составом смеси. Тормозные диски вплотную приблизились к критическому износу только к концу испытаний — продолжи мы ездить дальше, диски пришлось бы менять.

Примерно пятая часть поверхности тормозного цилиндра не участвует в давлении на колодку

А вот суппорт TRW сидит странновато: конструкция собрана так, что поршень выступает над диском и давит на основание колодки не всей своей поверхностью. В итоге колодки стаптываются клином, причем разница толщин может достигать 3—4 мм, — фактически до трети накладки.

Вазовский мотор 1.6 серии 21129 мощностью 106 л.с. хлопот не доставил. Работает отлично, компрессия и тяга — как у нового. И у спецов нефтехимического концерна Total, следивших за состоянием мотора по анализам периодически отбиравшихся проб масла, ни единого вопроса. До середины пробега двигатель прирабатывался, изнашиваясь на 7—8% быстрее нормы, но в итоге показал коэффициент износа 0,75 — то есть меньше, чем подобный среднестатистический двигатель при обычной эксплуатации.

Патрубок системы вентиляции картера протирается краем крышки двигателя

И это хорошая тольяттинская традиция: моторы Лады 4х4, Приоры, Гранты и Шеви Нивы такие же испытания выдержали без замечаний. Правда, антифриз в расширительном бачке Весты по мере прогрева двигателя из прозрачного волшебным образом становится мутным — скорее всего, это остатки гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки. Несолидно как-то.

А трансмиссия, увы, подкачала. Начиная с середины испытаний, после ­15—16 тысяч километров, первая, вторая и третья передачи начали упираться, заходить с трудом, и чем дальше, тем хуже. А к концу пробега агрегат стал выть подшипниками — и мы решили отремонтировать коробку.

О том, что вазовской «механике» ускоренные ресурсные испытания даются с трудом, мы помним: сперва у Лады Приоры коробка передач еле-еле дотянула до окончания пробега, затем Лада Гранта потребовала переборки агрегата при пробеге 15 тысяч километров. Но ведь у Весты-то коробка — французская Renault Jh4, хоть и собранная в Тольятти. А ее ближайшие родственники Renault Sandero и Duster выдержали «ресурс» без сучка и задоринки.

Передачи в коробке плохо переключались из-за заедающего в своем отверстии сухаря блокировки штока

Что мы выяснили, разобрав коробку? Заметно износился задний подшипник вторичного вала (турецкого, к слову, производства) и объединенный в один узел с рабочим цилиндром сцепления выжимной подшипник. Но причина плохого переключения передач оказалась вовсе не в износе синхронизаторов, а в картере. Из-за повышенной шероховатости и оставшихся после отливки раковин заедал в своем отверстии блокировочный сухарь штока переключения передач!

Справившись с изумлением, дядя Ваня пригладил где надо надфилем, собрал коробку — и передачи стали заходить как по маслу. Ирония в том, что картер — это единственная деталь коробки передач, которая была спроектирована вазовцами. Ну как тут не вспомнить известный анекдот…

А с сентября все Весты оснащают полностью отечественной «механикой» ВАЗ-21807, версией коробки Гранты, Калины и Приоры.

На плановое техобслуживание Весты (запчасти для чистоты эксперимента мы покупаем исключительно у дилеров, а периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть межсервисный пробег составил 12 тысяч километров) у нас ушла сравнительно скромная сумма 8300 рублей. Это меньше, чем у Лады XRAY, Renault Sandero или Ниссана Алмеры (10395, 11400 и 10500 рублей соответственно) с их более длинным списком расходников. И даже меньше, чем у Гранты (10300): той потребовалось еще одно «нулевое» послеобкаточное обслуживание.

В какие суммы нам обошлись…

* Расходы скорректированы с учетом текущего уровня цен

Но в целом на ТО и ремонты Весты из бюджета редакции ушла практически та же сумма, что и на XRAY, — 67920 и 67575 рублей соответственно, то есть по 2,1 рубля за каждый километр пробега. Это много! И потому по меньшей финальной сумме всех расходов Веста хоть и опережает XRAY за счет лучшей топливной экономичности (в среднем 12,3 л/100 км против 14,3 л/100 км), однако оба автомобиля уверенно обходит не только Гранта, но и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Skoda Rapid.

В немалой степени Весту подвела модульность конструкции. Ведь купи мы те же радиатор отопителя и сильфон выпускной системы отдельно, ­сэкономили бы 26—27 тысяч рублей, а Веста по расходам на ТО и ремонты оказалась бы выгодней, чем Skoda Rapid (47850 рублей, или 1,5 руб./км), и вплотную приблизилась бы к Солярису (36800 рублей, или 1,15 руб./км). Обидно, да?    

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов  ladavesta.su, drive2.ru, лада.онлайн

Сломался корпус антенны на крыше. Найти корпус или хотя бы антенну в сборе не удается, и приклеить оторванную часть не могу.

Под капотом Лады Весты в двух местах перетирает шланги.

При открывании стекол раздается ужасный скрежет песка. Пытался отмыть уплотнитель на мойке под давлением — бесполезно, теперь стеклами не пользуюсь!

Запотел повторитель поворота на правом зеркале, а потом и вовсе перестал работать.

Попал в аварию, через день заказали все детали, которые надо заменить. Прошло уже три недели — запчастей нет.

Заскрипели приборные «колодцы»: трутся о стекло.

Беда с уплотнителями: царапаются стекла. Лучше стеклами не пользоваться, пока резинки не заменят.

При проезде неровностей что-то скрипит и в передней, и в задней подвеске. Обратился к дилеру — сказали, что все исправно.

Во время движения отлетает колпак (закрывающий болты) от оригинальных литых дисков. Уже три потерял из четырех. Чем их надежно закрепить — может, герметиком?

Редкий выдавался день, когда не требовала Веста приложения рук. Одних тормозных колодок не счесть — по-моему, рекорд! Случались и поломки, говорящие о сырости конструкции. К примеру, кронштейн выпускной системы, отделившийся от кузова: пришлось, помимо сварки, модернизацию ему дать. И совсем уж дикий случай — течь радиатора отопителя, который не продается отдельно. Приходится климатическую установку в сборе приобретать. Поменяют по гарантии? Сомнения имею, не без оснований. Сгорел вот на моем Ларгусе (полгода ему тогда было и 8000 км) резистор отопителя. Записался, через месяц пригласили-таки на замену. Но восемь часов я там прождал, пока они связывались с Тольятти и выясняли, гарантийный ли случай! Страшно представить, как будут рубиться за двадцать тысяч (цена печки), коли из-за пустяка такой сыр-бор.

На этом фоне снятие коробки — чисто релаксация. И к болтам хороший доступ, и передняя часть подрамника съемная. Разве что стопоры приводов колес имеют ужасающий натяг (победил ломом). Разборка далась также без особых проблем, хотя съемники желательны. Взору открылись девственные синхронизаторы первой и второй передач, а третьей да четвертой лишь чуть изношены. Подшипнику ведомого вала жить недолго осталось — от него в основном вой коробки и происходил.

Далее обнаружил заедание одного из замков штоков в картере главной передачи, он же картер сцепления.  То-то переключаться затруднительно было! Доработал картер «по месту» надфилем.

А сборка коробки требует знания, шестеренки можно накрыть картером лишь при включенной третьей. И, вообще, конструкция деликатная, местами даже наглая. Я теперь на Ларгусе с такой же коробкой передачки аккуратнее сменяю: не хочу еще и туда лезть.

Расходы на автомобиль Лада Веста
Пробег, км  На что потрачено  Сумма, руб.
3500 Колпак колеса 100
6375 Тормозные колодки  2420
7930 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Тормозные колодки  1950
10100 Колпак колеса 100
11790 ТО-1 (масло, фильтр масляный) 2800
12580 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
15850 Тормозные колодки  1950
16260 Колпак колеса 100
18320 Труба выпускной системы 11300
20300 Опора крепления системы выпуска   50
23250 Подвес глушителя  200
23750 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25520 Амортизатор задний 3100
25600 Антенна 4500
26000 Амортизатор задний 3100
26800 Сайлент-блоки балки задней подвески 1220
27600 Тормозные колодки  1950
30300 Колпак колеса 100
31200 Колпак колеса 100
31500 Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) 19000
31800 Выжимной подшипник                  4450
31800 Подшипник вторичного вала 1450
Долив моторного масла (за весь период) 320
Итого на ТО и ремонт 67920
Прочие расходы Шины (4 комплекта) 44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) 145630
Итого расходов 257550
Некоторые результаты измерений Авторевю
Виды измерений Начало испытаний Окончание испытаний 
Максимальная скорость, км/ч 178,5 179,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,8 3,7
0—100 км/ч 11,3 11,2
0—150 км/ч 29,4 29,2
на пути 400 м 17,9 17,8
на пути 1000 м 33,1 33
60—100 км/ч (III) 7,8 7,4
60—100 км/ч (IV) 12,6 11,2
80—120 км/ч (V) 21,3 18,5
Выбег, м
с 50 км/ч 765 752
130—80 км/ч 1006 1024
160—80 км/ч 1501 1523
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 40,1 40
замедление, м/с² 9,6 9,6

autoreview.ru

Веста и XRAY на ресурсных испытаниях Авторевю: за ними не заржавеет?

Чтобы получить представление о коррозионной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, на все кузовные панели проходящих ускоренные ресурсные испытания автомобилей мы наносим тарированные насечки — и периодически отправляем машины на «просолку» в коррозионную камеру с температурой +37°С, влажностью 95% и концентрацией соли 3,5%.

Когда из коррозионной камеры возвращались Нива или УАЗ с цветущим в надрезах лакокрасочного покрытия металлом, мы особо не удивлялись. Но чтобы Лада Веста… Или времена ржавеющих Жигулей еще не прошли? Факт остается фактом: после первых шести часов в камере с соляным туманом царапины на крыше Весты «покрасились» бурым налетом!

Правда, подобную картину нам демонстрировали и обрусевшие Nissan Almera и Hyundai Solaris — впрочем, остальные «шрамы» на навесных панелях кузова (капот, двери, крылья, крышка багажника) у обоих выдержали пытку солью без серьезных последствий.

А может, как и в случае с седаном Hyundai Solaris, официальный дилер продал нам битый автомобиль? Мы спокойствия ради проверили все детали и, хоть толщина лакокрасочного покрытия у Весты плясала от 95 до 130 мкм, следов ремонтно-шпатлевочных работ не обнаружили.

Значит, дело в выбранном сорте стали. Утешает то, что крыша — наименее подверженный коррозии элемент кузова и отсутствие на ней слоя цинка при обычной эксплуатации вряд ли скажется.

Остается добавить, что у хэтчбека Лада XRAY тарированные насечки на всех кузовных элементах, включая крышу, на первую пытку ржавчиной обратили ноль внимания. А что у обеих Лад идентично — так это коррозия металлических элементов под капотом (болты, гайки крепления опорных подшипников, металлические скобы корпуса воздушного фильтра и крепежная планка аккумулятора). Окислы одинаково проявили себя на алюминиевых элементах самих двигателей (клапанные крышки, генераторы, опоры двигателя) и задних тормозных барабанах.

autoreview.ru


Смотрите также