Тест драйв икс рей 1 8 механика и отзывы владельцев


С Калины на LADA XRAY 1.8 на механике. Отзыв владельца

Сохранены авторские орфография и пунктуация

Купил Хрэй 1.8 на механике, люкс, салон чорно-серый.После калины ощущения космические)) В салоне жара, едешь высоко. По дороге из салона, смотрю все в потоке как-то медленно едут, даже марковник уныло плетется рядом - подумал какая-то авария впереди, потом взглянул на спидометр и понял что к чему)). Передвижение по городу на 3 передаче едет от 40 до 70, не надо быстро подтыкать 2-ю или выкручивать до звона перед 4-й.

К рычагу КПП привык моментально, ходы короткие но четкие - ни разу не промазал в скорость.

Сцепление берет мягко, практически как автомат. Снег по задним аркам шуршит ощутимо, надо шумить.Опробовал handsfree, цепляется легко, показывает на магнитоле (НЕ мультимедия) контакты и вызовы. Собеседник говорит, что слышно хуже чем по телефону, но все-же поговорить удалось.

Поставил сигналку с автозапуском, она показывает температуру в салоне и движка. Двиг остывает медленно, на калине уже через час стоянки показывал уличную температуру. Незнаю с чем связано, с лучшей теплоизоляцией или другим местом установки датчика. Отсутствие указателя температуры на приборке напрягает!

Грамотно сделана электрика, при включении стартера отключаются другие потребители - музыка, печка. Поидее можно на автозапуске оставлять с печкой.

Минус в том, что нельзя отдельно включить обогрев зеркал и/или ветрового. Только в режиме max defrost - когда на всю включается обдув стекла и все обогревы. Сегодня нырнул на подземную парковку и зеркала мгновенно запотели. Хотел обогревом почистить, но недождался - парковался по приборам)) Пока не понял как работает парктроник, какой писк что означает)), начинает пищать, но до препятствий далеко, или оно вообще сбоку и его не задеваешь.Антена на крыше не складывается, при въезде в гараж зацепил, хрустела так что думал остался без крыши, но вроде все целое)).

Ещё раз хотел отметить про сцепление. Берет оно очень мягко, если специально не задаться такой целю, то тронуться рывком или с пробуксовкой - не получится. Сам промежуток на котором берет сцепление - длинный, отпускаешь, кажется все, поехали, бросаешь педаль, а она ещё рывок делает, т.е. до этого было отпущено не до конца.

Автор отзыва о Lada XRAY: ski, ИркутскДата публикации отзыва о Lada XRAY: 02 декабря 2016 года

Фото официального Лада Клуба.

www.ladaxray.net

«Ребята, он реально едет». Отзыв владельца о LADA XRAY 1.8 на "механике"

Выбор редакции

LADA Xray » Отзывы владельцев » «Ребята, он реально едет». Отзыв владельца о LADA XRAY 1.8 на "механике"

Сохранены авторские орфография и пунктуация

Купил Lada X RAY 1.8 MT

Всем пламенный привет!Вчера стал счастливым обладателем Lada X Ray в модификации оптима + адвансед 1,8 механика (вторая после самой "дешманской").Для сведения до покупки X Ray владел Ниссан алмера (механика), Хюндай Туссан (автомат), Опель Зафира(робот), Опель Антара (автомат)- это из нового, Подержанные - это два "жигуля" лохматых годов, Джип Гранд Черроки 1999, Шевроле Реззо. Воду лить не буду. Постараюсь исключительно по существу.Изначально заказывал Весту 1,8 МТ люкс мультимедия, но Автоваз снял данный авто с заказа на неопределенный срок. Менеджер предложил Х Рея с аналогичным мотором на механике. Учитывая, что ждать Весту уже не хотелось выбор пал на Хрея. Отдельное спасибо Автоваз Севастополя за подарок в виде ковриков в салон и багажникВпечатлений много как положительных так и отрицательных. Начну с отрицательных.1. Гвоздь 200 - ку вбить в голову тому человеку кто придумал главную крутилку на магнитоле вместо регулировки громкости сделать поиском радиостанций, просмотров треков и т.д. Интуитивно к нему тянется рука для регулировки громкости.2. Отсутствие возможности переключение радиостанций и треков посредством управления на руле.3. Топорщится со стороны пассажира обивка у двери.

А теперь положительные:

1. Ребята он реально едет! И едет очень не плохо!!!! перед покупкой катался на 1,6 МТ с ниссановским мотором, так вот нисановский мотор 1,6 - "овощ" по сравнению с 1,8 (простите меня владельцы 1,6) !!!Подхват начинается где то с 2000.Юзал год назад Фольцваген поло, так ХРей где-то рядом с ним по приемистости может даже и лучше.2. Вид стильный. Дизайн запоминающийся. Обращает на себя внимание.3. Клиренс.4. Все таки в большей степени это иномарка в частности Рено (газовые упоры по крайней мере багажника Реношные)5. Ну и основной плюс это то что он нравится моим детям)))Так что пока вот такие впечатления оставил автомобильчик. А там будем смотреть. Так как знаю что с 1,8 были проблемы с масложором. Но как уверяют на АвтоВАЗе решили данную проблему, как и проблему с расширительным бачком.Автор отзыва о Lada XRAY: Rezvy,

Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 12 ноября 2016 года

Комментировать...

Источник: LADA Xray Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Xray Клуб" (www.ladaxray.net) обязательна!

3

www.ladaxray.net

Тест-драйв Lada Xray 1.8 АМТ - Колеса.ру

Не любите Петросяна? Зря! Этого человека стоит уважать уже только за придуманный им термин «кибениматика». Не понимаете, при чем здесь Lada Xray? Мы тоже поначалу не понимали…

Летит время! Уже больше полугода минуло со времени нашего первого знакомства с Lada Xray. Но вот что удивительно – сколько ни тестируй эту машину, многим будет казаться, что можно было бы сказать о ней что-то ещё. Вроде бы на большинство «потребительских» вопросов в достаточной степени ответил тест-драйв Lada Xray в Сочи, где мы испытывали машины с новым вазовским 1,8-литровым мотором и двигателем Nissan (впрочем, второй на Xray ныне не ставится), загоняли их в горы, грязь, на автодром Формулы-1, разве что не снимали обивку, чтобы замерить толщину шумоизоляции. Понимая, что что-то всё же могло остаться за кадром, мы свели Lada Xray в противостоянии c Renault Sandero Stepway, самым вероятным и самым опасным противником...

Но вот в комментариях кто-то отмечает, что ощущения от езды на Xray описаны «как-то скупо», а ещё через месяц начальство просит протестировать Xray с двигателем 1,8, потому что «отдельного» теста этой машины у нас не было. Позвольте, но вот же, тут про разгон, торможение, повороты и неровности. Тут – про характер нового 1,8-литрового мотора. А тут – про пластик, сиденья и багажник…

Правильно! Для удобства мы попробуем собрать весь «практикум» об Икс-Рее в одном материале, тем более что в этот раз на тесте у нас снова максимальная комплектация Top+Prestige с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой АМТ, в большей мере раскрывающая все стороны характера этого автомобиля – современного «городского хэтчбека с элементами SUV», каким его видят сегодня на АВТОВАЗе. Следующий шаг в этой теме будет сделан на Московском автосалоне в августе этого года, и лучшего времени, чтобы подвести некий промежуточный итог, не придумать.

Подводить этот итог я отправился в Самару – забрав машину из пресс-парка Lada в Тольятти, я взял курс на областной центр: пока фотограф Владимир Миро подыскивал локации для съёмок всей красоты, что вы видите в этом материале, я решил устроить Икс-Рею испытание изъязвлённой дорожными «болезнями» столицей губернии. Городской хэтчбек? С элементами SUV? Так и запишем!

Статьи / Автотоп

Признаемся, подобные публикации – как, например, статья, посвящённая комплектациям Lada Vesta – всегда сопряжены с высоким риском появления неточностей. И дело не только в больших объёмах трудно...

Самара – один из городов России, что через пару лет будут принимать Чемпионат мира по футболу, но честно говоря, глядя на Самару сейчас, в это слабо верится. Дороги там были ужасными издревле (в отдельные годы исключение составляло лишь центральное Московское шоссе), а сейчас ситуация усугубилась многочисленными дорожными ремонтами.

Они идут на очень коротких участках, пока что мало похожи на глобальную перестройку дорожной системы (которой, по идее, следовало бы ожидать), но жизнь автомобилистам усложняют изрядно. Я придумал маршрут, несколько раз пересекающий весь дорожный ад Самары – с тем расчётом, чтобы «впираться» гарантированно, жёстко, разнообразно и многократно. Меня ждали десятки километров колдобин, битума, трамвайных путей и ненависти.

Лето 2016 года. Полгода прошло со старта продаж Lada Xray. Но дети всё ещё кричат ему вслед: «Смотри-и, Икс-Рей поехал!». И это в Самарской области, и даже в Тольятти, где таких машин уже пруд пруди. Он всё ещё приковывает взгляды. Отчасти – из-за дизайна, который получился успешным, с какой стороны ни посмотри. Да, кому-то колёса кажутся маленькими, но, вероятно, в ближайшем будущем АВТОВАЗ предложит вариант, устраивающий и этих приверед. Что до боковых подштамповок, то те самые консерваторы, которые говорили про «слишком вычурно» и «дорого в ремонте», теперь имеют возможность именно по этим выштамповкам безошибочно отличить Икс-Рей от любого другого хэтча в потоке машин, причем буквально с беглого взгляда.

Кроме дизайна, Икс-Рей привлекает внимание цветами – в его гамме есть несколько удачных расцветок кузова, включая и этот, вроде бы неброский, но такой стильный и подходящий машине… Что уж говорить про фирменный «Фреш» и юбилейный красный, в который красят серию «50 Anniversary», как раз в эти дни идущую по конвейеру в Тольятти.

Внутри Lada Xray уютен, но без тени пафоса. Да, у задних пассажиров места по коленям практически впритык, пластик обивок самый простой, а блок «климата» на объёмной центральной консоли выглядит немного сиротливо. Но этот самый «климат» в режиме auto отменно охлаждает салон в жару «за 30», приборы неплохо читаются, несмотря на радиальную оцифровку, дисплей «мультимедии» радует чёткой графикой, чехол над головой водителя, вопреки ожиданиям, вмещает даже довольно крупные очки, а сиденья (и спереди, и сзади) оптимально поддерживают вашу спину и её, простите, продолжение.

Нет поясничной регулировки сиденья водителя? Едва ли это будет проблемой – профили спинки и подушки кресла, собранного на каркасе сиденья Renault Logan, оригинальны и, судя по всему, тщательно подобраны. Кроме стандартных длины и наклона спинки, регулируется высота – поёрзав две-три минуты, вы почти наверняка устроитесь так, как привыкли. Сиденье настолько, что называется, нормальное, что скоро вы даже перестанете жалеть об отсутствии регулировки руля по вылету.

Но сидя в этом удобном водительском кресле, начинаешь задавать вопросы. Почему даже в самой дорогой комплектации у машины до сих пор нет круиз-контроля, и на левой спице руля вместо кнопок управления им – лишь заглушка? Почему передняя панель, изобилующая стильными гранями, каждой такой гранью отчаянно бликует в ветровом стекле, если солнце подбирается к зениту?

Почему, проведя за рулём несколько часов, ты умудрился-таки один раз не попасть в узкий проём между двумя педалями и нажать правой ногой, обутой в узкие летние кеды, на тормоз вместо газа? И почему трижды случайно включил дальний свет, не заметив, что толкнул от себя левый подрулевой рычажок?

Педальный узел Икс-Рея на «роботе» слишком тесен – водитель с 45-м размером обуви вынужден просовывать ногу под тормозом, чтобы поставить её на газ. Проблемы есть и у водителей с 42-43 размером. А что будет в зимней обуви?

Времени для ответов у меня навалом: мы стоим в гигантской чадящей самарской пробке. Конечно, всегда можно предположить, что конечности водителя растут не совсем прямо и не из тех мест, глаза смотрят не под тем углом, а мозг как-то неправильно обрабатывает входящие сигналы. Но ведь именно на таких, вовсе не на профессиональных (и не идеальных) водителей, и рассчитан Xray – если верить тому, что говорилось на официальной презентации, то эта машина, появившаяся в век гаджетов, статусов и автоматических обновлений, по мере своих сил старается взять максимум драйверских забот на себя…

Если так, то вазовцам стоит если и не решить все врождённые эргономические «косяки», то как минимум исправить вопрос с круиз-контролем, тем более что у «сестрёнки», Весты, такая опция есть от рождения. Вроде и не самая необходимая в автомобиле вещь, но лет пятнадцать назад мы говорили так про кондиционер и ABS, а сегодня масса людей ежедневно ездит на работу по трассе в соседний город – прямо как я сегодня… Впрочем, к этому моменту я уже приехал – в полном смысле слова.

Впереди КАМАЗ выпускает в воздух очередное облако крупнодисперсной копоти, слева мужчина в Гранте с открытыми окнами устало оттягивает воротник футболки, а справа девушка на синем BMW зевает в тринадцатый раз. Наконец, «пробка» сдвигается с места, мне удаётся проскочить светофор и свернуть на примыкающую, куда менее загруженную улицу. Пролетев по трамвайным путям, кое-как вделанным в асфальт времён раннего средневековья, я и вовсе оказываюсь в царстве первобытного бездорожья – последним, кто не своровал деньги на ремонт этой улицы, был царь Горох. А, нет, его прадед.

Но именно здесь Xray чувствует себя как рыба в воде. Мне кажется, что где-то в недрах подвески что-то упруго толкается и отчасти даже передаётся на кузов, но большинство таких толчков не вызывает беспокойства в принципе. Поначалу я привычно обруливаю всякие мелкие неурядицы, (кажется, это что-то типа ям от жертвенных шестов, на которых в древности казнили тех, кто не умер на этой улице самостоятельно), но уже через пятнадцать минут прекращаю это делать – Xray отлично справляется с бездорожьем без моего участия.

Объём багажного отделения:

Добавляет уверенности на узких улочках и хорошее чувство габаритов машины – подоконная линия довольно высока, основания стоек широки, но тут спасают высокая посадка, хороший обзор через зеркала, камера заднего вида и компактность самого автомобиля. Вот такой должна быть идеальная машина для города вроде Самары! Легко представить Икс-Рей в этой толчее каждый день, бодро карабкающегося по ямам и бордюрам… Вот если бы ещё коробка не включила на этом подъёме четвёртую передачу ровно в тот момент, когда нужна была вторая, чтобы обогнать автобус…

Тот неловкий момент, когда тест автомобиля с коробкой АМТ превращается в тест самой АМТ. Но он неизбежен, на какой бы модели Lada эта коробка не стояла. Если бы не она, мы бы давно обсуждали в Икс-Рее какие-то очень мелкие нюансы – автомобиль в целом настолько «ровный» по потребительским качествам, он так современен и по-хорошему «стандартен», что не будь АМТ, пришлось бы погрузиться в тонкости работы штатного навигатора, в грани срабатывания ESC, в уровень натуральности обратной связи на руле…

Кибениматика, вымышленная наука, «изобретённая» персонажем Евгения Вагановича – это ровно то, чем приходится заниматься водителю, недавно пересевшему на машину с «роботом». «На стыке кибернетики и математики» – точнее и не скажешь. Водитель, с какого бы автомобиля он не пересел, с «механикой» или с АКПП, вынужден всё время как будто немного вычислять, успеет ли кибернетическое чрево трансмиссии должным образом сработать в следующий момент – включить нужную передачу или сбросить ту, что уже не нужна. И едва начинает казаться, что ты во всём разобрался, как тебе тут же сигналят – ты рассчитывал встроиться в освободившийся на секунду ряд, но успел, двигаясь накатом, просунуть вперёд только морду, а когда потребовался дальнейший подхват, коробка «задумалась».

Lada Xray 1.8 АМТ

Краткие технические характеристики

Двигатель:

бензиновый, 1,8 л

Разгон до 100 км/ч:

10,9 с

Максимальная скорость:

186 км/ч

Габариты (ДхШхВ)

4 165 / 1 764 / 1 570

Стоит отметить, что тот прекрасный мотор ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который получился у вазовских «двигателистов», «сотрудничает» с АМТ почти идеально. Разница с 1,6-литровым ВАЗ-21129 в 17 лошадей и 22 Нм делает своё дело – запаса тяги стало больше, и разрывы потока мощности заметны куда меньше. Кик-даун, физически ощущаемый правой ногой, заставляет мотор эффектно рявкнуть перед переключением на пониженную. Разгон неплох. Звук мотора приятен. Но сами переключения быстрее не стали. А могут ли они стать быстрее в принципе?

Ведь дело не в том, что коробка может включить какую-то «не ту» передачу – неидеальным умением угадывать все чаяния водителя грешат и классические «автоматы» – ахиллесова пята и АМТ, и многих других «роботов» – как раз в скорости переключений. Как жаль, что мы, журналисты, так редко слушаем на презентациях технических специалистов! А ведь они, представляя коробку АМТ, не раз говорили, что искали компромисс между плавностью и скоростью включения сцепления, сопоставляя свой узел с десятками японских и французских аналогов…

1 / 6

Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

2 / 6

Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

3 / 6

Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

4 / 6

Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

5 / 6

Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

6 / 6

Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

Стоимость Lada Xray 1.8 АМТ

в комплектации Top+Prestige

от 742 000 рублей без учёта скидок

И ведь российско-немецкая коробка (в разработке и испытаниях участвовали ZF и Porsche) действительно получилась в пользовании приятнее многих других «роботов». И хочется верить, что запас ещё есть, и коробку АМТ можно сделать чуть более скорострельной. Но это наверняка обернётся дискомфортными ощущениями в салоне и быстрым износом сцепления, которое будет работать фактически в ударном режиме. Возможный выход из этой ситуации – дорабатывать узел сцепления по прочностным и вибрационным характеристикам.

Пойдут ли на это на АВТОВАЗе? Большой вопрос. Новое сцепление нужно будет разработать, а потом внедрить в производство, что означает траты, которые придётся отбивать ценой конечного продукта. А ведь один из двух главных козырей АМТ перед классической АКПП – цена: разница между двумя вариантами Калины, с российским «роботом» АМТ и с японским, полностью покупным «автоматом» Jatco, составляет несколько десятков тысяч рублей.

Но даже если большая часть разницы между «роботизированными» и «автоматическими» комплектациями уйдёт на покрытие издержек по доработке трансмиссии, у АМТ всегда останется второй плюс – расход топлива. Машины Lada с АМТ в полтора раза менее прожорливы, чем авто с Jatco. Так, может быть, оно того стоит?

Lada Xray 1.8 АМТ Расход на 100 км/ч

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,6 5,8 6,8

Уносясь всё дальше от гудящего мегаполиса, Xray напоминает удачно пущенный в кёрлинге камень – по ровной поверхности трассы он летит неумолимо и точно, хорошо держа прямик. Отличное шасси, прекрасный дизайн, добротные комплектации, сбалансированные цены… В целом Xray – безусловная победа АВТОВАЗа, но мелких неувязок пока хватает.

Автомобиль, особенно на первых презентациях, всегда кажется продуманным до мелочей. Но левый дворник тестового Икс-Рея оставляет вдоль стойки кузова грязную вертикальную полосу шириной в добрые пять сантиметров. Руль новой машины из пресс-парка, с нулевым пробегом, уже немного «косит» в правую сторону, и в ту же сторону слегка ведёт и сам автомобиль. В городе система помощи при старте в гору HSA «не видит» небольшие уклоны, хотя для вас (и для законов физики) они весьма заметны, и скатывание с них может стать проблемой.

Или, скажем, багажник. Он весьма вместителен для хэтчбека В-класса, балонник и домкрат удачно спрятаны под пластиковой крышкой справа, а панель пола можно поставить на одном из двух уровней. И даже зафиксировать в наклонном положении, чтобы было удобно доставать «запаску». Но додуматься, как это сделать, надо ещё постараться (да-да, мы помним, что руки у наших тестеров неидеально прямые), да и что толку, если для доставания «запаски» вам всё равно нужно держать на весу кусок ковра, прикрывающего колёсную нишу?

1 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

2 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

3 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

4 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

5 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

6 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

7 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

8 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

9 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

10 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

11 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

12 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

13 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

14 / 14

Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

Словом, этот автомобиль неидеален. Не бывает идеальных автомобилей.

Как неидеален и этот текст – собрать все ценные практические данные в одном материале, увы, не получилось. И если вновь под этой публикацией окажутся критические комментарии, редакция будет вам весьма благодарна. Ведь значит, у нас появится повод вернуться к этому автомобилю снова. Особенно учитывая, что работа над ним продолжится, и со временем в нём станет чуть меньше кибениматики.

Опрос

С какой коробкой вы предпочтете Lada Xray?
  • Эх, жаль, что нет нормальной АКПП... 33%, 953

    953 33%

    33% от всех голосов

  • Выберу механику - и надежнее, и быстрее, и вообще-то удобнее 29%, 830

    830 29%

    29% от всех голосов

  • АМТ! Если приноровиться, нормальная коробка 21%, 591

    591 21%

    21% от всех голосов

  • Lada Xray? О нет, эта красотка не для меня 17%, 472

    472 17%

    17% от всех голосов

Понравилась статья? 4 16 0 1 0 3

www.kolesa.ru

Начались продажи Лада Х рей с двигателем 1.8 и механической коробкой передач. Тест-драйв

07.11.2016

Кроссовер Lada XRAY ворвался на российский рынок в начале 2016-го и тут же оказался в числе самых популярных моделей. Ещё бы — долгожданный, «наш», да и с необычным дизайном, в котором никак не проглядывался родственный Renault Sandero. Однако радость владельцев была недолгой — машина получилась «сыроватой» и имела ряд детских болезней. А потому на тест самой быстрой модификации XRAY мы ехали с двойным интересом. Как она поедет? И проведена ли работа над ошибками?

Уже выпустили версию XRAY Sport?

Нет, представленный на Московском автосалоне концепт-кар должен пойти в производство через год-полтора, поэтому пока жёлтая майка лидера достаётся новой модификации кроссовера — с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Заявленный разгон до сотни — 10,4 секунды, что ровно на 1 секунду быстрее, чем XRAY 1.6, а у пятиступенчатого робота с тем же двигателем 1.8 опытный водитель сможет отыграть 0,5 секунды.

Lada XRAY 1.8 с механикой начинается с комплектации Optima с пакетом Advanced и стоит от 669 000 рублей. Стоит ли доплачивать 25 тысяч? Именно столько разделяет его с версией 1.6 в равном оснащении. В городе разницу в динамике почувствовать проблематично, тем более, XRAY 1.8 весит на 49 кг больше (по сравнению с базовым XRAY 1.6), но с 1.8 под капотом можно переключаться куда реже: спасибо большему крутящему моменту (170 Н∙м) и «ровному» характеру — тяга «размазана» во всём диапазоне оборотов. В итоге можно смело катить на третьей ступени хоть на 20 км/ч — мотор вытянет.

Двигатель ВАЗ-21179 выдаёт 122 «лошадки» и 170 Н∙м крутящего момента, причём 140 Н∙м доступны уже на 1500 об/мин. Плюс у него есть фазовращатель на впускном распредвале, что повлекло установку более производительного масляного насоса (пока он импортный). Мотор отвечает требованиям «Евро-5»

Обгоны на шоссе «ЭксРэю» 1.8 даются легко, но придётся смириться с расходом топлива на магистральных скоростях — при 110 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра находится уже на отметке «3». Всё потому, что главная пара у этой версии «реношной» коробки JR5 имеет передаточное отношение 4.3, а, например, у XRAY 1.8 c роботом — 3.9. И огонька не хватает — мотор тянет без подхватов и плавно упирается в ограничитель на 6 тысячах оборотов. В общем, выгоды по сравнению с двигателем 1.6 неочевидны — более мощный агрегат есть смысл выбрать тем, кто часто ездит с приличной загрузкой и не разгоняется при этом до космических скоростей.

Посмотрим, что с ним сделают в отделении Lada Sport — ожидается, что «лошадей» будет уже 150! Кстати, этот двигатель с обозначением ВАЗ-21179 у некоторых владельцев вызывал вопросы своей нестабильной работой и аппетитом к маслу, но руководитель проекта Олег Груненков заверил нас, что всё это в прошлом. Почему не поставили вазовскую коробку? Всё очень просто — по компоновочным соображениям. JR5 интегрируется в подкапотное пространство «ЭксРэя» без дополнительных инвестиций. Кстати, обновки достались и роботу — сцепление Valeo получило более термостойкие накладки, поэтому при толкучке в пробках перегреть его будет сложнее, что избавит от неприятного запаха.

И всё же... где же у него кнопка?

Наверняка этот вопрос из фильма «Приключения Электроника» задавала себе немалая часть из 15 тысяч владельцев Lada XRAY, когда пыталась отключить систему стабилизации (см. отзывы об Х рей). Зачем это делать? Например, для выезда из грязи или, что сейчас особенно актуально, — из сугроба. Конечно, «мозги» разрешают кратковременную пробуксовку, но иногда этого недостаточно, чтобы выбраться.

Некоторые решали эту проблему самостоятельно, устанавливая кнопки от Renault Duster, но теперь, наконец, она появилась и у XRAY — находится под блоком климат-контроля. Впрочем, отключается ESP только до скорости 60 км/ч, после чего электронный ошейник вновь на страже. Попутно с центральной консоли исчезла надпись XRAY, а салон теперь может быть с коричневыми вставками. В будущем должна появиться и система контроля давления в шинах, пустует пока и заглушка кнопки круиз-контроля.

Максимальная скорость XRAY 1.8 составляет 185 км/ч, что на 9 км/ч больше, чем у версии с мотором 1.6

Жаль, что от чисто «генетических» недостатков никуда не деться. Вспоминаем прародителя, Renault Sandero, и загибаем пальцы: нет указателя температуры охлаждающей жидкости, кнопка включения подогрева сиденья находится в слепой зоне и не имеет никакой индикации, электрообогрев лобового стекла активируется только одновременно с режимом максимального обдува. И, конечно, фирменная особенность платформы B0 — на руль передаются удары от дорожных неровностей. Подробные отличия от Sandero Stepway — в нашем сравнительном тесте.

17-дюймовые колёса увеличили клиренс до 199 мм

Хотя в целом XRAY не сильно трясёт водителя и пассажиров даже на новых 17-дюймовых колёсах — оказывается, их очень хотели клиенты — на городских скоростях он, конечно, реагирует на острые поперечные неровности, но на паршивеньких загородных дорожках ситуация заметно улучшается. XRAY перестаёт реагировать на мелочевку, а подвеска проглатывает и средних размеров ямы. Здорово, что нет раскачки даже при серьёзной загрузке — три человека и багаж.

Работа над ошибками

Внезапно выпавший снег позволил испытать обновлённые уплотнители — первые «ЭксРэи» ругали за то, что дверные проёмы быстро покрываются пылью и грязью. Тут — ничего подобного, лишь нижняя кромка порогов требует аккуратного входа-выхода, чтобы не испачкать штаны. В числе других исправлений — некрашеные форсунки омывателя стекла (прежние протекали и устраивали потоп в моторном отсеке во время дождей), заменены и дефектные расширительные бачки системы охлаждения.

Все эти модернизированные детали начали внедряться летом, так что купленный сейчас XRAY должен избавить владельца от досадных хлопот. К тому же, установка 17-дюймовых колёс стала возможной после изменения подкрылков передних арок — теперь там такие же нетканые мягкие «локеры», как и сзади. Поэтому бонусов целых два: увеличенный на 4 мм клиренс из-за большего внешнего диаметра и лучшая шумоизоляция — такое решение эффективнее гасит звук от луж и пескоструя.

Но в слякотную погоду обнаружился ещё один «родовой» недостаток, который тянется аж с первого «Логана» — очень быстро пачкаются передние боковые стёкла! И если это стало проблемой даже в Самарской области, где коммунальщики обходятся песком и солью, то в залитой реагентами Москве придётся возить с собой воду и тряпку. Удивительно, что секция ближнего света фар долго сохраняет чистоту, да и «глазок» камеры заднего вида не сразу обрастает коричневым налётом.

Не машинами едиными

Вазовцы признаются, что никогда прежде они не могли так быстро реагировать на внесение изменений и модернизацию конструкции — сейчас на внедрение того или иного решения уходит 3-4 месяца (нужен срок на утверждение и проведение испытаний). Кроме того, много внимания сейчас уделяется именно удовлетворённости клиентов. И это не пустые слова — в октябре был назначен новый директор по развитию дилерской сети, прежде занимавшийся Renault. В общем, «АвтоВАЗ» активно использует опыт альянса Renault-Nissan.

Хочется верить, что эти улучшения XRAY получил не только из-за спешного дебюта на рынке, и в дальнейшем Lada не будет сбавлять набранные темпы. Заводчане уверяют, что провели все необходимые испытания, но откуда тогда у него было столько мелких проблем сразу после начала продаж? К тому же, топ-менеджеры рапортуют, что объём убытков «АвтоВАЗа» постепенно сокращается, хотя и остаётся пока большим. Увидим, как будет реализован план по новым моделям, а пока уверенно констатируем, что сейчас уже можно покупать XRAY без необходимости «доработать напильником».

auto.mail.ru

www.lada-xray2.ru


Смотрите также