Калина кросс или рено степвей


Сравнительный тест Lada Kalina Cross и Renault Sandero Stepway

В последнее время российский автопром в лице Лады начал развиваться, выходят новые модели, завод интригует перспективными разработками. Недавно появилась Lada Kalina Cross, о которой мы уже рассказывали. Рыночным конкурентом Калины Кросс является Renault Sandero Stepway, который также производится в Тольятти. О серьезности ставок на этот автомобиль в нашей стране говорит тщательная подготовка, которая заметно отличает его от европейских собратьев, продающихся под маркой Dacia. О Sandero Stepway мы тоже писали. Что ж, пришло время свести машины в очном поединке. Соперники предстают в разных типах кузова. Сандеро — пятидверный хэтчбек, Лада — универсал. Более компактные размеры отечественного автомобиля позволяют ему обыгрывать оппонента лишь по длине, да и то самую малость. Лада внешне заметно меньше своего соперника-одноклассника.

Внешность каждого автомобиля хороша по своему. Оба — вполне симпатичные представители своего класса. Хэтчбек от Рено смотрится веселее за счет пропорции кузова с более короткой задней частью. Lada же является полноценным универсалом с удлиненной кормой и выглядит прагматичнее

Что касается моторов, то и здесь примерное равенство. Оба производителя комплектуют машины движками объемом 1,6 литра в 8- либо 16-клапанном исполнении похожей мощности. Ситуация с коробками также идентичная — пока предлагается только пятиступенчатая «механика». В этом тесте Ладе будет непросто, под ее капотом стоит проверенный, но маломощный восьмиклапанный мотор. Рено же — с 16-клапанным движком, да еще и в топовом исполнении, с монитором, навигацией и некоторыми другими радостями жизни.

Оба автомобиля принаряжены согласно моде, в стиле «кросс». На крышах эффектные рейлинги, нижний периметр — в черном пластике. На бамперах вставки под блестящий металл. Калине не хватает 16-дюймовых колес для пущей стати

Машины заметно разнятся в стоимости. Самая доступная версия Рено окажется дороже Лады на 82 000 рублей (речь идет о ценах, рекомендованных производителем). Если брать в расчет 16-клапанники, то здесь ценовое лидерство «француза» окажется еще ощутимее. Калину Кросс отдают за 480 900 рублей, а Сандеро Степвей — за 573 000–627 000 рублей! Есть повод призадуматься.

Калина Кросс получилась весьма неплохой внешне. Приятная «мордочка» с характерным выражением. Новые элементы декора. Обычный универсал Калины на фоне Кросса смотрится бедным родственничком

Если обычный универсал Калина смотрелся незатейливо и даже слегка утилитарно, то обновленная версия Кросс прибавила автомобилю стати и представительности. Черный пластик по периметру, рейлинги на крыше, декоративные накладки под металл в нижней части бамперов, увеличенный до 208 мм дорожный просвет и колеса с более широкой и высокопрофильной резиной. Все это внесло свой вклад в общее дело — облик универсала приобрел некую законченность.

Симпатична и задняя часть. Но рационального расчета тут больше — небольшая погрузочная высота, большая пятая дверь, высокая линия крыши

Но все равно, когда рядом оказывается Сандеро, все внимание переключается на него. Стоило мне подъехать к дилеру Лады, как клиенты автосалона, которые до этого спокойно грелись у дверей в лучах весеннего солнышка, тут же позабыли о своих делах и начали бросать на машину заинтересованные взгляды. А некоторые и вовсе подошли ближе и начали осматривать «француза».

Новый Sandero, как и все семейство Логана, хорош собою. Особенно в версии Stepway. Автомобиль радует глаз симпатичным «лицом», ярким синим металликом, 16-ми колесами и надписями на дверях. Выглядит на все свои деньги

Что и говорить, дизайнеры Рено молодцы. Недавно им очень хорошо удался облик Дастера, который во многом благодаря своей внешности стал мировым бестселлером. И вот теперь пришла очередь второго поколения Sandero Stepway. Получился ладный и пропорциональный автомобиль. Причем по восприятию — именно кроссовер, а не хэтч. Хорош и яркий синий металлик. В общем, внешне Renault привлекательнее Лады. И спорить не о чем.

Симпатично решена и задняя часть. Однако как, по сути, обычный хэтчбек сегмента B, этот автомобиль не порадует вас большим и удобным багажником

Калина Кросс берет практичностью. Прагматичные наблюдатели отметят, что у Лады, несмотря на больший клиренс, меньше погрузочная высота багажника, а сам проем шире и удобнее. Багажник имеет еще один старый ладовский бонус — крышка отпирается кнопкой из салона. Почти премиум! У Рено же всегда придется нажимать на внешнюю кнопку, даже если она грязная (а грязная она почти всегда).

По величине багажного отсека лидирует отечественный автомобиль (фото вверху). У него меньше погрузочная высота и больше пятая дверь. Багажник также шире. У Рено (фото внизу) обнаружилось преимущество в трансформации салона. Для того, чтобы полностью сложить спинки сидений второго ряда, во французской машине не надо поднимать их подушки. А в Ладе приходится. Объем багажника Калины в стандартном положении — 355 литров, у Рено — 322 литра. Под полом у обоих автомобилей — запаски на штампованных дисках. У Лады на 14 дюймов, у Рено — на 16

Интерьер Калины немного облагорожен и оживлен. Сиденья и двери получили яркие оранжевые вставки, декоративные накладки появились на передней панели. Фирменные логотипы украшают пороги. Этот известный европейский прием сработал, внес новое настроение в привычный интерьер. Но в целом все, конечно же, по-прежнему. Увы. И качества сборки это касается в первую очередь. В относительно новом автомобиле (пробег чуть больше 1000 км) уже жили два настойчивых «сверчка» в передней панели, раздавались какие-то посторонние звуки из багажника. Надо прибавить к этому все такую же плохую звукоизоляцию и постоянные, довольно-таки дикие, по современным меркам, завывания коробки передач при торможении двигателем.

В интерьере Лады, кроме отличительных штрихов версии Кросс, ничего нового нет. Сиденье не регулируется по высоте, а руль — по вылету. Зато хорошая обзорность как вперед, так и назад. Приборы бледноваты, в верхней части торпедо — емкость под крышкой. Простой блок управления климатом и незамысловатая, но понятная магнитола. На центральном тоннеле — неглубокие и неудобные подстаканники и небольшая ниша. Все — из жесткой пластмассы

Рено хоть и сам весьма шумный, но по звуковому комфорту Ладу переигрывает. Особенно в городской эксплуатации. На трассе он также довольно-таки скоро начинает досаждать со скорости в 110 км/ч. Остается заметить, что оба автомобиля были на шипованной резине. Летом ситуация все же немного улучшится. Рено не только просторнее, но современнее и интереснее по салону. Большая ширина, посадка глубже, а это означает и больший запас пространства над головой. Тут, как и в Ладе, нельзя регулировать руль по вылету, но сесть можно все же удобнее, ибо есть лифт водительского сиденья, чего вы не найдете у соперника. Передняя панель также вся из жесткого пластика, но архитектура интереснее. Лучше выполнены приборы, обрамление сенсорного экрана под черный лак. В общем, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что по салону у Рено есть преимущества перед оппонентом. Он современнее, взрослее и качественнее. Да и места тут больше.

Интерьер Рено также весь из жесткого пластика, но выглядит лучше. Удобнее и глубже посадка, регулировки руля по вылету нет, но можно менять высоту водительского кресла. Дверная ручка удобна, под естественный хват, но вещевой карман мелковат. Клавиши задних стеклоподъемников оставили на центральной панели, в нижней части. Приборы слегка перегружены засечками и декоративным кружками. Сенсорный дисплей обладает хорошей графикой и быстродействием. Есть навигационная система. Блок климат-контроля скомпонован оригинально и удобен. Ниже — клавиши задних стеклоподъемников и круиз-контроля. Перчаточный ящик поистине бездонный — очень вместительный и глубокий. На центральном тоннеле — неглубокие и неудобные подстаканники и мобильная пепельница

На задних местах в Ладе можно более-менее удобно сидеть. Но лишь в том случае, когда все пассажиры автомобиля ростом немного ниже среднего. Если на один из рядов сядет человек ростом 190 см, то всем вокруг станет ощутимо теснее, ведь по ширине и по высоте в Калине не так много запаса. Например, я, чтобы сесть за собой, вынужден буквально пропихивать в салон свои ступни, так как они просто не проходят между спинкой водительского сиденья и подушкой дивана второго ряда. А потом давит потолок и некуда деть колени.

Сиденья Лады (фото слева) стоят весьма высоко и их нельзя отрегулировать. Сами кресла невыразительны. Жестковаты и профиль неидеальный. В общем, средненькие сиденьица. Кресла Рено (фото справа) предпочтительнее. Они поудобнее и профиль выражен лучше. У водителя есть регулировки по высоте

В Рено ситуация на задних местах лучше. Планировка салона более удачная, также играет роль и большая колесная база (+ 113 мм). В общем, в городской поездке сам за собой я выдержал бы часок. Но на «дальняк» ехать бы, скорее всего, отказался.

В Ладе (фото слева) сам за собой я усесться нормально не могу. Только с трудом втиснуться. Очень мало места. Для того, чтобы полностью сложить спинки второго ряда, водительское кресло приходится придвигать вперед. У Рено (фото справа) база больше на 11 с небольшим сантиметров, и взрослым тут сидеть уже можно приемлемо. Больше пространства на головой. Однако длинные подголовники второго ряда также вынуждают двигать передние кресла для трансформации. Второй вариант — их демонтаж

Выше я упоминал о том, что Sandero Stepway специально подготовлен для России. Здесь есть стальная защита моторного отсека, пластиковая защита топливопровода под днищем, более мощный генератор и емкая АКБ, дополнительный «антикор», брызговики, подогрев сидений и лобового стекла (последнее особо приятно). Калина Кросс прошла через ряд процедур, которые, собственно, и сделали ее Кроссом. В основном это касается ходовой части. В ход пошла обновленная подвеска с увеличенным клиренсом. Кстати, улучшение проходимости получилось от этого скорее умозрительным. Например, угол въезда увеличился по сравнению с обычным универсалом всего на 1,8 градуса, угол съезда — на 2,4. Клиренс же возрос на 23 мм.

Днища автомобилей — довольно-таки стандартные. Обе машины располагают металлической защитой моторного отсека. Глушители аккуратно проходят в тоннеле, а в задней части огибают бензобак и над балкой устремляются к корме. Нижняя накладка на задний бампер (серебристого цвета) лучше закреплена на Ладе (фото слева). У Рено (фото справа) она может нахватать снега или грязи и при неудачном раскладе ею можно зацепиться за что-нибудь, неаккуратно сдав назад. Впрочем, риск реально невелик

Вот почему в случае с Калиной Кросс можно говорить в первую очередь не об увеличении каких-то геометрических данных проходимости, а о дополнительной настройке ходовой части. С новыми пружинами, амортизаторами и более высокопрофильной резиной Калина стала не более проходимой, а менее внимательной к дорогам с плохим покрытием. Эволюция универсала. И вполне логичным выглядит желание производителя оставить в модельном ряду именно Cross. Тяговитый ладовский двигатель, конечно же, проигрывает более мощному оппоненту в предельных режимах, но оказывается удобнее, например, в городской толчее. Момент замыкания сцепления тут чувствуется лучше. Да и усовершенствованный привод КПП работает достаточно четко. А мотор на средних и низких оборотах тянет ну очень уверенно — лучше, чем французский. Преимущество двигателя Рено в тяге составляет лишь 4 Нм. А в зоне средних оборотов, как мне кажется, этого преимущества нет вообще. Кстати, и наверху ладовский движок раскрывается достаточно бодро. Калина Кросс проигрывает в разгоне до «сотни» оппоненту лишь секунду, хотя отстает по мощности почти 15 л.с. и весит больше на 33 кг. Мотор Рено надо раскручивать, чтобы выжать из него все 102 лошадки. Тягой в зоне низких и средних оборотов он не балует. Да и к приводу сцепления надо привыкать. У педали большой свободный ход, а момент замыкания поначалу прогнозируется не очень хорошо. Из всего перечисленного можно сделать однозначный вывод, с равными моторами Лада будет быстрее своего оппонента. Что касается расхода топлива, то здесь лучше показал себя французский автомобиль.

Ладовский восьмиклапанник (фото слева) показал лучшую тягу в зоне низких оборотов. Да и наверху он раскрывается очень неплохо. Калине его хватает. Правда, расход топлива заметно выше, чем у оппонента — 12-13 литров 92-го в городе. Движок Рено (фото справа) требует, чтобы его крутили, но везет машину при этом неплохо. Рено мощнее и легче. Поэтому у него лучше динамика (но не сильно) и топливная экономичность. Расход в городе — 10-11 литров, правда, 95-го

У Сандеро больше чувства руля. Лада огорчила весьма «пустой» «баранкой». На которую, к тому же, приходит слишком много информации о плохой дороге. Да и под тягой на скользком покрытии (даже просто мокром) при небольших волнах асфальта очень хорошо чувствуются паразитические моменты на руле, которые заставляют крепче сжимать «баранку» и постоянно корректировать курс. Семейство Логана всегда славилось хорошей энергогоемкой подвеской. Сохранились ли эти качества в новом Sandero Stepway? И да, и нет. Энергоемкость по-прежнему присутствует — пробить подвеску сложно. Но комфортной ее работу на плохой дороге не назовешь. Ходовая работает громко, на сколотых краях асфальта отдает вторичными ударами неподрессоренных масс. Приходят удары и на руль.

В тепличных городских условиях Сандеро вопросов не вызывает. Но если съехать на грунт или разбитый асфальт, то подвеска проявляет и недостатки: громыхает на «полицейских», допускает повторные колебания неподрессоренных масс, передает удары на руль. И несмотря на то, что ее не «пробивает», скорость все равно хочется сбросить

Ходовая Рено очень неплохо фильтрует микропрофиль, проглатывает серьезные ухабы с достоинством, но вот чтобы проехать простого «полицейского», приходится сбрасывать скорость сильнее, чем того ожидаешь. А если не сбросишь, подвеска взбрыкнет и ухнет. От ходовой Сандеро ждешь большей упругости и собранности. Рено не очень четко держит скоростную прямую, заставляя подруливать на небольшие градусы. А еще кузов машины обладает приличной «парусностью». Боковые порывы ветра переставляют легкую машину на прямой, требуя коррекции рулем.

Кренится в поворотах Рено посильнее Лады, но информативность рулевого управления у «француза» при этом выше

А что скажет Лада — со своей усовершенствованной ходовой? У меня претензия к машине одна — подвеска получилась, на мой взгляд, чуть более жесткой, чем того хотелось бы. Калина едет словно резиновый мячик, подробно повторяя кочки и ухабы, подбрасывая водителя и пассажиров.

На ходу эту Ладу отличают два момента — очень упругая, местами жесткая, подвеска и, к сожалению, весьма «пустой» руль, на котором отчетливо проявляются лишние тяговые усилия при более-менее интенсивном ускорении

Однако налицо большая, чем у оппонента энергоемкость. Лучше выражен «пофигизм» по отношению к разбитым участкам дороги. Подвеска работает тише и в целом собраннее. Мчать по разбитому проселку приятнее на Ладе. И тут уже как-то не обращаешь внимания на легкий и «пустоватый» руль. Главное, что ходовая отрабатывает и не пасует.

Есть у управляемости Лады и положительные моменты — отличные тормоза, четко работающий механизм переключения передач и сцепление, высокая энергоемкость, небольшие крены

А уверенности добавляет больший клиренс. Вывод тут можно сделать такой. Именно как «кросс» Калина обходит своего оппонента. Ее подвеска лучше приспособлена к российской действительности. Рено тоже неплох, но больше любит ровные дороги мегаполисов. В общем, как это часто бывает, идеальный портрет бюджетного переднеприводного кроссовера у нас получился бы в том случае, если бы мы взяли лучшие качества обоих участников теста. Кстати, а какие они? У Лады следующие плюсы — низкая цена, более подходящая для наших реалий подвеска, лучшие динамические характеристики (в случае равенства моторов), более удобный багажник. В минусах — «пустой» руль, тесный и менее качественный салон, худшая топливная экономичность, никакая звукоизоляция. Рено выглядит более нарядно и современно, салон у него лучше и просторнее, выше экономичность, чуть лучше звукоизоляция. Но при этом он ощутимо дороже. А ведь при покупке автомобиля этого класса люди считают каждую тысячу рублей...

В этом тесте непросто определить однозначного победителя. Каждый из автомобилей хорош для определенного набора жизненных обстоятельств. Рено будет больше востребован в городах, причем его покупательская прослойка будет моложе. Лада — более прагматичный выбор. И лучше подойдет для дорог с плохим покрытием. Тип кузова также отсылает к более возрастному и расчетливому покупателю

Поэтому и вывод тут будет неоднозначный. И победителя сегодня не будет. Или вам кажется, что им должен все-таки стать французский автомобиль? Да он им и становится, но только если вы житель мегаполиса, относительно молоды и готовы переплачивать за внешность и бренд. Если эстетика является приоритетным вопросом, а рост ваш и ваших близких — выше среднего. Тогда покупка Рено полностью оправданна, и для вас он — победитель теста. Но есть и другая сторона медали. Россия, север, зима, морозы, отсутствие авторизованных техстанций, жуткие дороги. И вот для этих целей гораздо лучше подойдет более простая и неприхотливая Калина Кросс. Выбор этого автомобиля позволяет сэкономить, но получить хоть и компактный, но вполне нормальный отечественный автомобиль. Что до автора статьи, то личный набор предпочтений отсылает меня к французскому автомобилю. Lada Kalina Cross Kalina Cross предлагается в двух комплектациях, которые отличаются двигателем. Машина с восьмиклапанным мотором (87 л.с.) и пятиступенчатой МКП оценивается в 471 000 рублей. Автомобиль с 16-клапанным мотором (106 л.с.) стоит 480 900 рублей. В базовой комплектации покупатель получает ABS+BAS, противоугонную сигнализацию и иммобизайзер, подушку безопасности для водителя, тканевый салон, аудиосистему (USB и AUX), обогрев зеркал, ЦЗ с ДУ, передние электростеклоподъемники, климатическую систему с кондиционером, подогрев передних сидений, литые диски R15.

Renault Sandero Stepway

Sandero Stepway продается в России с двумя моторами 1,6 л (82 и 102 л.с.) и единственной коробкой передач — пятиступенчатой МКП. Автомобиль продается в двух комплектациях — Confort и Privilege. Стоимость первой версии — 553 000–573 000 рублей. Второй — 607 000–627 000 рублей. В базовой комплектации покупатель получает такое оборудование: стальные 16-дюймовые диски, тонировка стекол, цвет «металлик», тканевый салон, противотуманки, кондиционер (за доплату в 26 000 рублей), круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, ЦЗ с ДУ, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, металлическая защита картера. Renault Sandero Stepway испытаний не проходил, зато разбили хэтчбек Dacia Sandero — его почти точную копию Lada Kalina Cross  на пассивую безопасность не испытывался. Зато российская газета «Авторевю» провела краш-тест соплатформенной Lada Granta Lada Kalina Cross 8v Renault Sandero Stepway 16v Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км Стоимость, руб. (по состоянию на май 2015 года)
Тип Универсал Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596 1598
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100 102/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 144/3750
Привод Передний Передний
Коробка передач 5-МКП 5-МКП
Передние Дисковые Дисковые
Задние Барабанные Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4104x1700x1560 4080х1757х1618
Колесная база, мм 2476 2589
Клиренс, мм 208 195
Снаряженная масса, кг 1160 1127
Объем топливного бака, л 50 50
Объем багажника, л 355–670 320
Шины 195/55 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 165 170
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 11,2
Городской цикл 7,2 (смешанный) 9,5
Загородный цикл н.д. 5,9
Базовая версия 471 000 573 000
Тестовый автомобиль 471 000 670 500
Источник: drom.ru

www.mashinomania.ru

Что лучше Лада Калина или Рено Сандеро

Большинство покупателей, приобретая транспортное средство, останавливают свой выбор на 2-3 альтернативных вариантах, которые имеют приблизительно одинаковые параметры. Для поклонников последних модификаций Рено Сандеро следует сопоставить его показатели с данными отечественной Лады, а также ее апгрейденной вариации (базового исполнения и Кросс). Несмотря на то, что автомобили автоконцерна Рено представлены в варианте исполнения, как хэтчбек, сравнение более рационально проводить, для компоновки Калины универсал, схожей в большей степени по размерам. Сравнить эти автомобили можно едва ли, но попробовать стоит, чтобы разобраться что лучше.

Габариты

Сравнивая, какое из транспортных средств габаритнее, представитель российского автопрома или западный аналог (сборка которого проводиться в Москве) Рено Сандеро, следует зафиксировать, что:

  • по ширине, а значит и вместимости, приоритетнее выглядит Рено (1750 мм против 1700 мм у двух ВАЗовских моделях);
  • по продольному габариту лидирует LADA (4.04 м у Калины первой версии, 4,084 м у второй версии и версия Кросс, 4,020 м у Рено);
  • в высоту перспективнее Renault (1534 мм против 1500 мм у Лада Калина и 1510 мм для Кросс). Сравнение тут очевидно.

По дорожному просвету сравнение необходимо проводить с учетом различной комплектации Лада Калина, исходя из вида, установленной трансмиссии: для автомата клиренс находиться в пределах 14,5 см, для механики – 18,5 и 21 см соответственно версия Кросс версии и универсала. У Сандеро 15,5 см присущи для любого варианта исполнения в том числе такая же и версия Степвей.

Наши читатели рекомендуют Рено Дастер 2017 в новом кузове

Экстерьер

Дизайн снаружи у Рено Сандеро неоднозначен, так же как и версия Степвей. Машина производит впечатление обрезанности. Да и особого рестайлинга по сравнению с предшественниками не просматривается.

Если сравнить, то Лада Калина напротив, модернизируется с каждым выпуском – новая версия выглядит компактнее, производит впечатление хорошей функциональности. Это связано с появлением солидного бампера в передней части и сливанием боковых фар с профилем автомобиля. Изменения коснулись также размеров элементов наружной световой системы фары и габаритные огни увеличились. Решетка радиатора и арки над колесным пространством тоже увеличили свои габариты. Так что лучше?

Интерьер

Если сравнить внутреннее содержание всех рассматриваемых авто свидетельствует о том, что салон Рено практически не изменялся с начала производства. Идентичный клаксон на рычаге поду рулем и не очень эргономичные переключатели для стеклоподъемников, размещенные на приборной консоли.

При этом в салоне стало комфортнее находиться за счет увеличения его ширины. Но, багажник на 320 л проигрывает – первой версии Лада Калина на 35 единиц, второй — на 41 л.

Дополнением стало улучшение интерьера представителей АвтоВАЗа, произошедшее в последнее время – машина получила новую «мультимедийку» и сплит-систему салона. То есть при консерватизме Renault Sandero в этом аспекте, Лада Калина модернизировалась. Но при сравнении люкс-компоновок предпочтение отдается французскому автомобилю – однако, и затраты становятся более различимы 100000–150000 рублей в пользу Калины 2 и 70000–120000 рублей для Кросс. Опять сложно понять, что лучше.

Какой у Рено Дастер клиренс дорожный просвет

Особенности ходовой части

Наличие гидроусилителя в рулевом управлении Рено Сандеро лучше выглядит при определении поведенческих характеристик машины на дороге. А электродвигатель для привода руля Лады «способствует» большим затратам энергии у водителя.

Касательно КПП, то на ранних версиях Калины присутствовала лишь «механика». При этом показатели динамики и маневра были хуже, чем в новом ее исполнении, и чем у Renault.

В линейке Рено Сандеро присутствует вариант с «автоматаом», но, по опыту автолюбителей поездка на нем доставляет немало дискомфорта – при меньшей динамичности и разнице в стоимости. При этом, повороты Рено проходит без крена, чем в отличие от француза грешит российский аналог.

Последняя модель Лада оборудуется 4-хступенчатым автоматом Jatco заимствованным у серии Granta 4, которая, несмотря на некоторое улучшение показателей машины, существенно снижает дорожный зазор, плохо сказываясь на качествах проходимости. Модернизация коснулась и МКПП – рычаг переключения перестал вибрировать. На Kalina Кросс монтируется механическая КПП с 5-ю передачами.

Если сравнить, то тормозная система Сандеро выполняет задачи на «отлично», а ход педали стал плавнее, чем у сравниваемых моделях. Полную остановку ВАЗа производит на 10–18 м больше – тестовые заезды установили, что при 100 км/ч Рено имеет тормозной путь в 41,4 м, LADA Kalina – 59,4 метра, модернизированному авто с улучшенной подвеской и апгрейденными тормозами понадобиться 52 м для остановки.

Статьи по теме: Рено Дастер или Нива Шевроле что лучше

Заключение

Итак, сравнить попробовали все, и резюмируем, что проведенный рестайлинг от АвтоВАЗа всерьёз повысил конкурентоспособность российских машин на рынке. Отрыв между Ладой и Renault Sandero уменьшился, поэтому понять, что лучше, очень трудно. При этом стоимость у линейки LADA Kalina существенно ниже – особенно, в средних и люксовых исполнениях. Стандартные модели практически неразличимы в ценовом спектре.

ZamenaRenault.ru

Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей: сравниваем облегченные кроссоверы

При покупке автомобиля определенного типа, автомобилисты сразу определяют для себя один основной и несколько альтернативных вариантов, между которыми и делают выбор. Поклонникам модели Рено Сандеро Степвей стоит также обратить внимание на отечественную новинку Лада Калина Кросс. Возможно, именно этот универсал повышенной проходимости станет вашей следующей покупкой. Сразу отметим, что между автомобилями очень много отличий, но мы всё же постараемся максимально объективно сравнить Лада Калина Кросс и Рено Сандеро Степвей.

Внешний вид

Экстерьер Степвей может предложить очень яркий и динамичный дизайн, который проводит чёткую грань, между обычной версией Сандеро и её модификацией с улучшенной проходимостью. Внешности присущи объёмность и атлетичность, которые делают похожими Степвей на кроссовер, хотя представители компании сразу сообщили, что это не так.

Экстерьер Калина Кросс в плане динамичности и агрессивности немного уступает своему сегодняшнему оппоненту, но всё же стоит отметить невероятные эволюционные перевоплощения внешности отечественной модели, которая раньше, мягко говоря, была никакой. А теперь, здесь можно наблюдать продуманные контуры и стильные элементы. Так, теперь всё по порядку.

Спереди Степвей оснащён широким ветровым окном, с небольшим углом наклона (что делает кузов автомобиля более обтекаемым) и длинной плавной крышкой капота. У Лада Калина «лобовуха» занимает более вертикальное положение, а капот более рельефный, и на нём можно обнаружить еле заметные плавные воздухотоки. Носовая часть Степвей, впрочем как и все последние модели Рено, может похвастаться фирменной тицевидной радиаторной решёткой и огромными светодиодными фарами, которые по задумке дизайнеров должны напоминать крылья этой самой «птицы».

У Калина Кросс «нос» заметно скромнее – компактные фонари и узкая фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обоих автомобилей мощный и объёмный и имеет схожую компоновку: габаритный воздухозаборник и овальные противотуманки.

Сбоку у автомобилей уже намного больше общего. Взять хотя бы одинаковый контур крыши и аналогичные вырезы окон и дверей. Однако, у французского автомобиля более объёмные колёсные арки, да и рейлинги выглядят повнушительнее. Что касается аэродинамичности, то чисто визуально кузов Степвей кажется получше в этом плане.

Если бы не разная структура фар и заднего бампера, то с тыльной стороны было бы очень трудно определить, какой автомобиль стоит перед нами. Если не обращать внимание на эти моменты, то задняя часть Степвей и Кросс выполнена практически в одинаковом стиле.

Так что лучше? Скорее ответ будет в пользу французского автомобиля.

Салон

Интерьер обоих автомобилей выполнен поистине шикарно. Во внутреннем убранстве каждого из них можно заметить намёк на премиальность и наличие высокотехнологичного оборудования. Однако если говорить о самом оформлении, то здесь дизайнеры применили разные стилистические концепции. К примеру, у Степвей салон выполнен очень строго и лаконично. Создаётся впечатление высокого уровня педантичности – каждый элемент расположен в специально отведенном и наиболее оптимальном месте. А в салоне Лада Калина наоборот основной акцент сделан на технологичности и оснащённости, а в цветовой гамме оформления интерьера преобладают яркие тона.

Если сравнивать оформление приборной панели, то здесь явным фаворитом является французский автомобиль. Во-первых, на панели приборов Рено Степвей трудно заметить какие-либо лишние элементы, чего точно не скажешь о российском Калина Кросс. Во-вторых, консоль «француза» является более читабельной и информативной. Рулевое колесо также получше будет у Степвей, так как отечественные разработчики решили ничего не выдумывать, и установили обычную фирменную баранку.

Что касается вместительности, привлекательнее выглядит салон Сандеро Степвей. А вот материалы, использованные для отделки обеих моделей, весьма практичные и неброские, хотя дизайнеры постарались оформить всё на высшем уровне. И им это вполне удалось.

Что выбрать? Мы согласимся с мнением большинства специалистов, и отдадим победу в этом пункте французскому автомобилю.

Размеры

В плане габаритов ситуация выглядит очень неоднозначной. С одной стороны, кузов Степвей шире Калина Кросс на 57 мм – 1757 мм/1700 мм. С этого можно сделать вывод, что салон французского автомобиля вместительнее. С точки зрения длины они равны – 4084 мм (имеется в виду Лада Калина 2), против 4080 мм у Сандеро Степвей 2.

Если говорить о высоте, то здесь, опять-таки, «француз» явный фаворит – 1618 мм/1510 мм. При сравнении показателя дорожного просвета автомобилей, нужно учитывать вариант комплектации отечественной модели, ведь её клиренс может варьироваться от 145 мм до 210 мм, в то время как у оппонента показатель стабильный – 195 мм.

Вместимость багажника больше у отечественной модели – 355 л/320 л.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали переднеприводные модификации автомобилей, каждый из которых оснащается 1.6-лтровым бензомотором. Стоит отметить, что это идеальное сочетание для отечественных автомобилистов, а если сюда еще добавить и пятиступенчатую механику, то вообще получается «гремучая смесь».

И Калина и Сандеро, после обновления 2017 года, получили модернизированные подвески, параметры которых являются наиболее оптимальными для отечественных дорожных условий. Однако тест-драйв по пересечённой местности показал, что Степвей чувствует себя уверенней в подобных условиях, в то время как Калина с трудностью преодолевает даже простые участки дороги. Но, при выезде на шоссе, российская модель полностью раскрывает свой потенциал, и на длинной дистанции в пух и прах разбивает своего французского оппонента.

Всё дело в том, что силовой агрегат Лада Калина, даже с учётом того, что имеет одинаковый объём со своим визави, мощнее мотора Степвей на 5 «лошадок» — 87/82 лошадиных сил. К тому же, российский движок может обеспечивать больше оборотов в минуту – 3800/2800 об/мин. Естественно, это прямо сказывается и на показателях динамичности. Например, на то, чтобы разогнать с нуля до сотни Лада Калина Кросс, нужно потратить на 0.1 с меньше, чем Степвей – 12.2 с/12.3 с. Показатель расхода топлива в смешанном режиме также меньше у Кросс – 7.2/7.3 л, что также является большим плюсом для российской модели.

Если говорить о колёсных дисках, то на Степвей устанавливаются 16-дюймовые, а на Кросс – 15 дюймовые элементы.

Как бы там ни было, в этом аспекте преимущество отдадим российскому автомобилю.

Цена

Очень интересная ситуация складывается касательно цены автомобилей. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться улучшенной проходимостью, стоят они гораздо дешевле кроссоверов. Например, за Сандеро Степвей 2017 в России придётся выложить примерно 640 тысяч рублей, а за его отечественного оппонента – 525 тысяч рублей. Здесь уже каждый сам для себя должен решить стоит ли ему переплачивать, но, по мнению экспертов, лучше остановить свой выбор на Степвей.

www.renault-portal.ru

Рено Сандеро или Лада Калина 1 и 2

1847 Просмотров

Многие автолюбители, решая приобрести автомобиль, сталкиваются с выбором между двумя-тремя схожими по характеристикам моделями. Так, например, желающим приобрести современное поколение Сандеро стоит сравнить его с характеристиками Лады, а также её обновлённой второй версии (простого варианта и Кросс). Следует отметить, что, хотя продукция компании Рено выпущена в кузове хэтчбек, сравнительный анализ лучше проводить, рассматривая параметры Калины универсал, больше похожей по габаритам.

Содержание

  • 1 Размеры
  • 2 Дизайн
  • 3 Салон и опции
  • 4 Ходовая часть
  • 5 Выводы

Размеры

Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Сандеро, стоит отметить, что:

  • по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Рено (175 см против 170 см для обеих Лад);
  • по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
  • высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Калины и 1510 мм для Кросс).

А вот что касается клиренса, здесь следует учитывать, что данные Лады будут отличаться в зависимости от коробки передач: для АКПП дорожный просвет равен 145 мм, для МКПП – 185 и 210 мм (обычные универсалы и Кросс, соответственно). У Сандеро этот показатель стабильный – 155 мм для любой модификации.

Дизайн

Внешний вид у Рено выглядит довольно спорно. Фактически, автомобиль выглядит укороченным. А ещё он не слишком изменился с предыдущего поколения.

У Лады прогресс налицо – обновлённое авто стало лучше: пропорциональнее и современнее. Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.

Салон и опции

Если заглянуть внутрь всех сравниваемых автомобилей, легко заметить, что Рено изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе и не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.

Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Однако багажное отделение объёмом 320 литров всё равно уступает – первой Калине на 35 литров, второй — на 41 литр.

Кроме того, салон продукции АвтоВАЗа со временем улучшился – появились новая мультимедийная система и климат-контроль. А, значит, пока Сандеро оставался практически тем же, Лада становилась лучше. Хотя, когда сравниваются максимальные комплектации, преимущество всё равно у французского бренда – но при этом становится намного заметнее и разница в цене, достигающая 100–150 тыс. руб. в пользу Калины 2 и 70–120 тыс. руб. для Кросс.

Ходовая часть

За счёт гидроусилителя руля Рено Сандеро получает преимущество в управляемости. А электроусилитель рулевого колеса Лады требует для управления машиной больше усилий.

Что же касается коробок передач, то у старой Калины вообще не предусматривалось автоматической версии – только «механика». При этом параметры набора скорости и маневренности автомобиля уступают и его новой версии, и Renault.

В серии Сандеро есть модификации с «автоматами», но, по отзывам потребителей, езда с ними оставляет желать лучшего – при разнице в цене и худшей динамике. Однако на поворотах Рено практически не кренится, чего нельзя сказать о его отечественном конкуренте.

Новая Лада комплектуется взятой у модели Granta 4-хступенчатой АКПП Jatco, которая, хотя и повышает характеристики автомобиля, но и заметно снижает клиренс, отрицательно влияя на проходимость. Изменилась и механическая коробка – исчезла вибрация рукоятки. Kalina Кросс комплектуется пятиступенчатой МКПП.

Тормоза Сандеро отлично справляются со своими задачами, а педаль нажимается лучше, чем у конкурентов. Длина тормозного пути у ВАЗа больше на 10–18 метров – испытания показали, что на скорости 100 км/ч Рено понадобится 41,4 м до остановки, Калине – 59,4 м, усовершенствованному отечественному универсалу с усиленной подвеской и обновлёнными тормозами – 52 м.

Выводы

Учитывая то, что АвтоВАЗ серьёзно постарался сделать свои модели лучше для повышения конкурентоспособности на рынке, разница между его продукцией и Сандеро уменьшилась. При этом цена у серии Калина значительно меньше – по крайней мере, в средних и максимальных комплектациях. Базовые версии отличаются по цене меньше.

Выводы можно сделать следующими – при схожих параметрах размеров, объёма салона и комплектаций многие отечественные потребители выберут, скорее всего, Ладу. Автолюбители, которым не так жалко переплатить за небольшие преимущества могут позволить себе Рено.

PortalMashin.ru


Смотрите также