Лада калина кросс


Тест-драйв Lada Kalina Cross - журнал За рулем

Kalina Cross стала выше, но не производит при этом впечатление неуклюжей коробчонки

Относительно невысокая в заводских условиях цена переделок сподвигла на решение заявить о себе в этой нише даже отечественного консерватора в лице АВТОВАЗа. Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и Kalina, открытым текстом заявил, что появление модификации Cross стало возможным благодаря благоприятному стечению трех обстоятельств: невысокая стоимость модификации, большой интерес со стороны потенциальных покупателей и богатое наследие по отработке технических решений в процессе создания и модернизации обычной «Калины».

Ранее «За рулем.РФ» уже публиковал первые впечатления главного редактора журнала «За рулем» Антона Чуйкина от поездки на Kalina Cross. На сей раз группе журналистов в рамках теста по казахстанским степям и проселкам были представлены образцы автомобилей из опытно-промышленной партии, собранной в преддверии Московского автосалона-2014. По заверениям заводчан, в серийное производство пойдут практически такие же машины, но мелкие недостатки, выявленные даже в ходе текущего тест-драйва, будут устранены в максимально сжатые сроки.

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах

Что ж, Kalina Cross стала выше, но не производит при этом впечатление неуклюжей коробчонки. Цветовых решений кузова будет пока только три: серебристый металлик, белый и оранжевый («апельсин»). По официальным данным, прирост дорожного просвета составил весьма солидные 23 мм, из них 16 мм приходятся на измененную геометрию подвески (в частности, применены более длинные амортизационные стойки), а еще 6 мм дают колеса увеличенной размерности (195/55R15 вместо привычного старого размера 195/50R15). Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм и колею колес путем изменения вылета дисков. На опытных машинах установлены штатные диски с проставками 2 мм, но на товарных партиях будут только диски с требуемым вылетом — 33 вместо 35. Этот нюанс запасливые владельцы могут взять на заметку. Платой за изменение размерности покрышек стала не только их сравнительно высокая цена, но и увеличившийся на 0,3 м радиус поворота. При этом угол съезда/въезда составил 20 градусов — очень хороший показатель.

Первая задача — прорваться из центра Алма-Аты с его хаотичным движением и весьма своеобразной дорожной этикой на загородное шоссе. Привычное для местных «прав тот, у кого машина дороже», заставляет даже москвичей быть предельно аккуратными. В этом помогает в целом неплохая обзорность и матово-темные панели отделки, не бликующие на ярком солнце, но отсутствие электрорегулировки правого наружного зеркала заднего вида при современной интенсивности движения — серьезный минус.

К работе органов управления претензий нет, все работает и включается, как положено, особое внимание ничему уделять не приходится. На это работает и модернизированный привод сцепления, и вакуумный усилитель тормозов с педалью, и — наконец-то! — тросовый привод коробки передач, как у «земляка» Datsun on-DO. Некоторые заводчане говорили о таком наборе модернизированных узлов в одной модели чуть ли не как о революции, но потребитель вправе считать, что это давно должно стать нормой. А старинный дефект — вой шестерен в МКП, особенно на низших передачах, — завод не может изжить уже почти 30 лет, то есть с тех самых пор, как семейство 2108 встало на главный конвейер.

В скором времени нам обещают версии с автоматическими коробками передач (классический «автомат» или «робот» от Priora АМТ, пока не решено, но вариаторов пока точно не будет), а привычная пятиступенчатая «механика», видимо, так и доживет с фирменным дефектом до самого конца, что особенно обидно на фоне улучшенной шумоизоляции салона, когда шум трансмиссии становится особенно заметен.

Вторая дисциплина — поведение среднезагруженной машины (три взрослых человека с небольшим багажом) на шоссе. Здесь сразу стоит отметить характерные особенности казахстанских дорог вдали от крупных городов, где асфальтовому покрытию, как правило, несколько десятков лет. За это время крупнотоннажные грузовики прокатали весьма заметные колеи, а сам профиль дороги напоминает стиральную доску. Единственный плюс — практически нет больших ям, в которых можно порвать покрышку или разбить диск: дорожные службы справляются хотя бы с этим.

Такие условия движения бросают достаточно серьезный вызов работе подвески. К чести вазовцев надо признать, что с этим они справились практически на «отлично», что особенно приятно на фоне старых проблем с подвеской Kalina. Нынешняя в модели Cross сделана на основе самой удачной 928-й модификации с газонаполненными амортизаторами (опять привет понаехавшим в Тольятти франко-японцам). Несмотря на несколько возросшую жесткость, устойчивость и безразличие к перестроениям между колеями остались на высоком уровне — это отметили все участники экипажа, побывавшие попеременно и водителями, и пассажирами.

Уже знакомый нам по ладовской модельной гамме 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. звезд с неба не хватал, но приятно удивлял неплохой тягой на низких оборотах, особенно с учетом соответствия нормам токсичности Евро-4. Для компенсации возросшей массы (+15 кг) и увеличившегося лобового сопротивления (С х — с 0,4 до 0,42) применили главную пару с передаточным отношением 3,9 вместо привычных заводу с 1985 года 3,7. Это неизбежно привело, по официальным заводским данным, к уменьшению максимальной скорости на 3 км/ч и увеличению расхода топлива на 0,2 л/100 км. Но в любом случае энерговооруженности машины с этим двигателем хватает для безопасного движения по шоссе на скоростях до 120 км/ч. При превышении этого порога обгоны становятся опасными даже на полупустых казахстанских трассах. В октябре тольяттинцы обещают начать комплектовать Kalina Cross и 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. — такой вариант выглядит гораздо интереснее, но придется смириться с увеличенной ставкой налога и большей ценой самой покупки.

Свернув на степной проселок, соединяющий трассу Алма-Аты — Караганда с западным берегом озера Балхаш (это была третья тестовая дисциплина), мы не удержались от соблазна проверить реальные параметры геометрической проходимости и работу подвески на скоростях под 80–100 км/ч. Режим был простым: после разгона включаем третью передачу и только на ней едем при любых дорожных условиях — так ограничиваем разумно-безопасную максимальную скорость и заставляем водителя не притормаживать на неровностях настолько, что потребовалось бы включение более низкой передачи. С таким упражнением машина справилась практически отлично — касаний о грунт бамперами не было, а защитой картера мы слегка и неопасно задели землю всего два раза. Если бы в машине был только один водитель, уверен, удалось бы избежать и этого.

Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом

Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом

Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом

Заодно упомянем и забавное происшествие на берегу маленького озерца у дороги. Пока все вышли размяться, машина буквально за несколько минут провалилась в зыбучий мокрый грунт по самые ступицы. Попытки, даже с помощью коллег, вытолкать ее своим ходом ни к чему не привели, а решила проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом. Последующий осмотр показал, что детали на днище и пластик на кузове и бамперах от сидения на брюхе совершенно не пострадали, однако задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее оказался недостаточным, а сам бампер получил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность.

Это случайное происшествие послужило поводом для незапланированного вибротеста. Ирония судьбы заключалась в том, что на колесных дисках прочно налипло большое количество жирной грязи, отмыть которую на месте не представилось возможным, при этом ни единой мойки на трассе мы не встретили! В результате следующие несколько сотен километров провели как на вибростенде. Конструкторы Kalina Cross накануне долго рассказывали о детальных работах по устранению всевозможных вибраций, скрипов и шумов, а тут оказалось все наоборот. По мере езды под действием центробежных сил грязь с колес все же понемногу отваливалась, что давало интересный материал по наблюдению за границами возникновения шумов и скрипов, коими наблюдениями мы честно поделились с заводчанами. Те, в свою очередь, пообещали тщательно все проанализировать. В подробностях останавливаться на этом особого смысла нет, все же машины были из опытной партии, но плохое прилегание водительской и задней правой дверей, из-за чего было много скрипа уплотнителей и проникновения пыли, не отметить нельзя. Остается надеяться, что это был огрех конкретного экземпляра, а покупателям следует обращать на эти детали особое внимание при покупке.

Задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее в бампере оказался недостаточного размера, а сам он явно носил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность

Задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее в бампере оказался недостаточного размера, а сам он явно носил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность

Задняя буксировочная проушина после вызволения была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее оказался недостаточным, отчего бампер получил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность

Еще один недостаток, о котором говорили многие участники теста уже ближе к финишу этих непростых, но интересных казахских 1200 км, — анатомические свойства сидений. Здесь вердикт был один — длительное нахождение в них весьма некомфортно. И пусть по сравнению с предыдущими от базовой Kalina они доработаны на предмет улучшения боковой поддержки, появились декоративные цветные вставки и прострочка, добавлены элементы крепления детских кресел по стандарту isofix, в нынешнем виде это все равно больше похоже на издевательство над ездоками.

И напоследок — о рыночных перспективах. На фоне своего «донора» — обычной Kalina в кузове универсал — новинка в аналогичной комплектации (пока это будет «Норма») стоит всего на 17 тыс. руб. дороже, при этом обладая неоспоримыми преимуществами по подвеске, КП, геометрической проходимости. Служба маркетинга АВТОВАЗа оценивает спрос в 2015 году на уровне 15 тыс. машин, а Олег Груненков сообщил о готовности завода утроить выпуск Lada Kalina Cross. Для ближайшего родственника-конкурента Renault Sandero Stepway (цена в салонах начинается от 510 тыс. руб.) наступают тяжелые времена.

Lada Kalina Cross: ягодная селекция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Калина Кросс

Лада Калина Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».

Константин Сорокин

Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года

Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров - и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное... Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон... Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком - не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане - если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный - в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 44 года

Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность мне скорее приятна: к мес­ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Сам мотор неплох, на шоссе «восьмиклапанной» тяги мне хватает, на пересеченной же местности препятствия придется брать с ходу. Хороша и энергоемкость - скорость на грунтовке ограничивает лишь малый ход отбоя, от чего начинают громыхать передние стойки. И профиль шин хотелось бы иметь повыше, глядишь, еще комфорту бы добавило.

Рулится сия Калина без провалов по усилию, тут прогресс имеется. Однако на законопослушных скоростях имеет место постоянное самоподруливание, будто по извилистым колеям движешься. С ростом скорости ситуация поправляется, но как-то не к лицу мне нарушать, да и дорого. Кренов в поворотах хотелось бы меньших; желательно и шума убавить, особенно трансмиссионного. Свою лепту вносят и скрипящие «дворники», и постукивающая где-то спереди выпускная система. Еще вот привод левого колеса не бесшумен, а при больших углах поворота колес шарниры не вполне гомокинетические - ощутимо дергают руль.

Салон простенький, но уже не убогий, как на прежней Калине. Тесноват, конечно - так и сама машинка невелика. Сиденья обиты приятной тряпочкой, да жаль, она уже морщится на водительской подушке. И формовка явно не под меня: тесно! Зато благодаря низкой подоконной линии обзор хорош, хотя, сдается мне, пассивной безопасности таковая открытость едва ли способствует.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Калина Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.

Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 19 лет

Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia

Ночь, улица, фонарь, Калина… Декор, проставки - и привет. Приладь еще хоть три обвеса - Все будет так. Исхода нет.

Скулеж привода заднего стеклоочис­тителя, передние дворники-халтурщики, гудящая коробка, предатель-электроусилитель, стуки подвески, хруст ШРУСа­... Этим меня не удивить, все это было и восемь лет назад. А вот что поворотник включается с секундной задержкой после команды рычагом - это что-то новенькое. Автоматическое включение кондиционера я замечаю не по тому, что зажигается контрольная лампа: первым делом я слышу щелчок реле и вой ременного привода.

Калина, даже с приставкой Кросс, - это не легкость бытия, как бы ни кричал об этом оранжевый декор в салоне. Калина - это роба.

Продашь - начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Коробки вой, электроусилитель… Калина, улица, фонарь.

Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм

Леонид Голованов

Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет

Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

С каким воодушевлением садился я в Калину Кросс! Свершилось, дожили-таки. Вот он, наш русский Cross Country, Stepway и Allroad в одном симпатичном флаконе. Можем ведь, когда захотим! Встали с колен - и иномаркам под дых!

Но почему двигатель на холостых молотит как сноповязалка? Иногда с потусторонним звуком подключается кондиционер - будто в трубках не хлад­агент под давлением, а дух Чингисхана. Воет коробка передач, трещит ШРУС при интенсивном разгоне, «вязкий» руль не возвращается в нулевое положение... Ноет спина в жестких прокрустовых креслах. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны, то липодвес­ка на отбой.

Тот ли это Кросс, о котором так лестно отзывался Сорокин после первого тест-драйва?

- Слушай, у презентационных машин все было лучше. Но ты же знаешь вазовское поле допуска...

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?

Да чей только не топтал: история нашей страны - это история войн. И последнюю из крупных, самую страшную, Великую Отечественную, мы выиграли с такой техникой, как легендарный Т-34. Детали для которого точили в эвакуации под открытым небом полуголодные женщины и подростки. Не потому ли допуски для нас до сих пор вторичны, а главное - возможность быстро и недорого собрать технику из подручных материалов, и чтобы сразу в бой, чтобы продержался танковый взвод расчетные десять минут? Не потому ли вазовцы до сих пор не могут отыскать источник «нефункциональных шумов» в своей собственной коробке передач? А на дворе - середина второго десятилетия XXI века.

И пока не найдут, пока не сменят­ окончательно приоритеты, не бывать «убийцей иномарок» ни Калине Кросс, ни Весте, ни Датсуну, будь он он-До или он-После. Жизнь прожить - не поле перейти? Если поле - допус­ка, то одной нашей жизни, боюсь, уже не хватит.

Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года

Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы - Geely MK Cross и Dongfeng h40 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену - Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности - не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска - зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм - не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер! Но «убаюкивающая плавность хода» - это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год

Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины - и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки - на сиденьях, на руле, на дверях - отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит - так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач - сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды. Да что там - удовольствие! За рулем Калины - неважно, обычной или в версии Кросс - нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет

Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Если Лада Калина Спорт - это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс - для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей - и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами - всего три миллимет­ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда - не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми­клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач - небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.

Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 19 лет

Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

А почему я так высоко сижу? Видимо, до меня ездил кто-то пониже ростом и поднял сиденье. Поискала ручку с одной стороны, поискала с другой - нет такой ручки, не опускается сиденье! Странно.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

Да уж, этот автомобильчик далек от совершенства, но ужиться с ним можно - и даже извлечь из этого общения что-то полезное. Например, вспомнить, из чего же состоит автомобиль и как оказать ему первую помощь. Без этих знаний я бы не решилась отправиться даже на дачу. А если бы отправилась, то пребывала бы в тонусе, а это положительно сказывается и на фигуре, и на общем состоянии: волнения перед открытым капотом, толкание машины, особенно по ночам, закаляют.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет

Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал... А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2014 году, а дизайн и конструкция - как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес­тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее - на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет - стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.

Паспортные данные
Автомобиль Лада Калина Кросс 9,5 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаю­щего воздуха во время «примерки» - от +4°С до +14°С
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4104
ширина 1700
высота 1560
колесная база 2476
колея передняя/задняя 1430/1418
Объем багажника, л 355-670*
Снаряженная масса, кг 1085
Полная масса, кг 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 167
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии

autoreview.ru

Новый кроссовер от ВАЗ — Лада Калина Кросс 2014

Уже в сентябре этого года начнутся продажи нового кроссовера от отечественного производителя — Лада Калина Кросс. Произойдет это сразу после того, как завершится его премьера на Международном автосалоне в Москве, который состоится в конце августа. Однако первая демонстрация возможностей новинки авто состоялась еще 26 июня 2014 года на специально организованном закрытом показе для акционеров АвтоВАЗа (в рамках собрания). Новую модель представлял лично президент автоконцерна Бу Андерссон.

Lada Kalina Cross 2014

Наряду с новой Лада Калина Кросс были также представлены модели Lada 4×4 Urban и Lada Largus Cross. Их официальные продажи планируется начать осенью 2014 года.

Цена Лада Калина Кросс

Примерная цена кроссовера уже известна. По предварительной информации, покупателю Lada Kalina Cross придется выложить от 400 до 450 тысяч рублей.

Лада Калина Кросс

С сугубо технической точки зрения относить новую модель от АвтоВАЗа к кроссоверам следует весьма условно. Правильнее будет считать Лада Калина Кросс универсальным авто с увеличенным дорожным просветом.

Другими словами, новая модель представляет собой не что иное, как Lada Kalina, оснащенную целым перечнем новых опций и дополнений: -клиренс увеличен до 208 мм; -по периметру кузова и на дверях установлены накладки из пластика; -обеспечена металлическая защита коробки передач и самого двигателя снизу; -установлены более крупные колеса; -внесено разнообразие в интерьер; -реализованы некоторые технические новшества.

Таким образом отечественному производителю удалось превратить универсал Лада Калину в почти полноценный кроссовер. Теперь же давайте уделим внимание всем новым деталям.

вид снизу

Не секрет, что интернет изобилует официальными фотографиями новой модели Лада Калина Кросс. Качественная съемка позволяет детально рассмотреть и изучить дизайн кузова лада калина хэтчбек, интерьер салона и даже днище авто, которое во многом преобразилось. Теперь на нем отсутствуют выпирающие наружу элементы и, что самое главное, картер двигателя защищен толстым листом стали.

Изменения подвески Калина Кросс

В зависимости от степени загруженности авто дорожный просвет варьирует от 208 мм (полностью пустой) до 188 мм (полностью загружен). Так или иначе прогресс в данном направлении очевиден. Дорожный просвет у кроссовера на 2,3 см больше, чем у универсала. Напрашивается вопрос: как отечественному автопрому удалось добиться столь существенных цифр? Для этого действительно потребовалось произвести множество изменений: -установлены оригинальные амортизаторы, наполненные газом; -осуществлена перенастройка элементов подвески; -изменено расположение опор пружин.

Таким образом новая ходовая позволила добиться прибавки в 16 мм. Оставшиеся 7 мм были выиграны, благодаря легкосплавным колесным дискам (резина 195/55R15, диаметр 15). Немаловажную роль сыграли и установленные в новой модели широкие покрышки. Они увеличили колею передних и задних колес на 4 мм. Это, в свою очередь, вынудило конструкторов уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки и добиться увеличения радиуса поворота до 5,5 метров. Для сравнения у универсала Лада Калины данный показатель составляет 5,2 метра.

Напомним, что в свет уже вышла новая Лада Гранта хетчбек 2014 тест бюджетника можно почитать перейдя по ссылке.

Фары

Lada Kalina Cross приятно удивит своего покупателя элегантными молдингами с надписью Cross на боковых дверях, пластиковыми накладками черного цвета, установленными на порогах, стильными вставками под металл на бамперах, рейлингом на крыше и почти что внедорожным клиренсом. Чего же не хватает? Увы, как бы не просился полный привод в такой комплект, кроссовер АвтоВАЗа может похвастать только передним.

Габариты Лада Калина Кросс

Пришло время поговорить о внешних габаритах . Итак, модель Лада Калина Крос имеет:

  • 4,084 м в длину:
  • 1,7 м в ширину;
  • 1,562 м в высоту, учитывая рейлинги на крыше;
  • 2,476 м — колесная база;
  • 0,208 м клиренс;
  • колея передних колес 1,434 м и задних соответственно – 1,418 м.

Салон

Интерьер бюджетной модели кроссовера от отечественного производителя не претерпел существенных изменений.

Отделка салона

Абсолютно все, вплоть до самой последней детали, соответствует облику салона универсала Лада Калина. Единственное, что было изменено – цветовая гамма. Производитель добавил яркие оранжевые вставки в рулевое колесо, сиденья, обивку дверей. Новый “апельсиновый” интерьер дарует жизнерадостный настрой и отличное настроение на весь день.

Особое внимание производитель уделил звукоизоляции. Теперь шум колес глушится защитными экранами, установленными в задних колесных арках.

Панель приборов Калина Кросс 2014

В салоне новой модели авто могут с комфортом разместиться пять пассажиров, включая водителя. Просторный багажник объемом 355 литров можно по необходимости расширить. Достаточно лишь сложить задние места и он увеличится еще на 315 литров.

Задние сиденья

Поговорим о технических характеристиках. Лада Калина Кросс, созданная на базе универсала Лада Калина, поставляется в стандартной комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра мощностью 87 л.с. и тросовым приводом МКПП. Для того, чтобы усилить тяговые возможности авто передаточное отношение гл. пары коробки передач конструкторы увеличили до 3,9 (у оригинальной модели данный показатель составляет 3,7).

Удобство и безопасность пассажиров призваны обеспечить: -две фронтальные подушки на случай аварии; -надежный центральный замок, поддерживающий функции ДУ, BAS и ABS; -сигнализация; -электроусилитель рулевого колеса; -функция подогрева передних кресел; -удобный подголовник для задних сидений; -климатическая установка; -электростеклоподъемники на передних дверях; -рейлинги на крыше для багажа;

-легкосплавные диски R15 и многое другое.

autowestnik.ru

Lada Kalina Cross

  Лада Калина Cross была официально представлена на сентябрьском автомобильном салоне в Москве. Сразу же после официальной презентации автомобиль должен был появиться в дилерских центрах на территории России.

Новинку представлял лично генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерссон. Что же это за новый шедевр отечественного автопрома, чем он отличается от предыдущей продукции, и чем может привлечь внимание российского потребителя?

Клиренс Lada Kalina Cross

Давайте в этом разбираться. Лада Калина Cross вызывает довольно противоречивые ощущения благодаря своему оригинальному экстерьеру. Вроде бы, на первый взгляд, перед нами небольшой кроссовер, а присмотреться внимательнее, не совсем. Наверное, более правильно было бы назвать Ладу Калина Cross Универсалом, у которого имеется увеличенный дорожный просвет.

Он составляет более чем 180 мм, что является «среднестатистическим» значением для компактных и средних кроссоверов. Таковой является цифра, когда салон автомобиля вмещает четверых пассажиров, и при этом багажник тоже заполнен. В пустом состоянии величина клиренса возрастает до 208 мм, что само по себе уже является солидной цифрой. Достичь этого конструкторам удалось благодаря установке на новинку современных газонаполненных амортизаторов, полной перенастройке элементов подвески и измененному расположения пружинных опор. Таким образом новая ходовая часть обеспечила автомобилю прибавку клиренса до 16 мм. Остальные 7-8 мм достигнуты наличием у Лады Калины Cross новой «обувки» на легкосплавных дисках с размером 15 дюймов.

Габариты новой Лады Калины Cross

Благодаря использованию более широких покрышек увеличилась колея передних и задних колес на 4 мм. На такую же величину конструкторы были вынуждены уменьшить длину хода рулевой рейки. Поэтому естественным образом увеличился и радиус поворота автомобиля, который теперь составляет 5,5 метра против прежних 5,2 метров. Но вернемся к внешнему виду российского кроссовера, чем он может привлечь потенциального покупателя? Видно, что тольяттинские художники постарались придать ему более современный и интересный вид. В первую очередь заметна новая фальшрадиаторная решетка, визуально кажущаяся еще более тонкий и изящной, чем у предшественника. Она вплотную примыкает к фарам головной оптики, имеющим достаточно гармоничные форму и размер. Ведущей деталью на передней части является широкий и крупный диффузор воздухозаборника, разделяемый на две части планкой бампера, на которой отведено место для номерного знака. Именно благодаря этой «широко разинутой пасти» внешность Лады Калина Cross и напоминает о некой принадлежности к семейству «кроссоверных». На боковинах мощного переднего бампера расположились противотуманные фары на специальных пластиковых вставках черного цвета. Здесь нужно сказать, что в данной версии волжский автомобиль оснащен серьезной нижней защитой днища в виде толстого металлического листа, который надежно предохраняет от повреждений такие важные узлы как силовой агрегат и трансмиссия. Что касается бамперов, то они тоже не забыты, на них хорошо заметны нижние защитные накладки из прочного пластика. Так что Лада Калина Cross вполне готова преодолевать небольшие препятствия и то, что принято называть «легким бездорожьем».

Внешний вид Лады Калины Cross

Чем еще примечателен экстерьер новинки? Мощными накладками на порогах и радиусах колесных арок, сделанные из крепкого пластика черной гаммы, такого же цвета широкие молдинги на боковых дверях, довольно солидного вида и размера рейлинги на крыше. На фоне светлого кузова они выглядят очень контрастно и этим придают автомобилю еще более респектабельный и интересный вид. Как видим, вседорожный обвес у Лады Калина Cross довольно таки существенный, что в паре с большим дорожным просветом формирует интригу и потенциальное желание стать обладателем подобного транспортного средства. По виду это довольно серьезный кроссовер, к нему просто таки просится привод на все колеса. Но, к сожалению, данная новинка пока что является переднеприводной. При этом автомобиль обладает довольно существенными габаритами: длинна 4048 мм, 1700 мм ширина, 1562 мм высота (учитывая рейлинги), размер колесной базы составляет 2476 мм. В кормовой части отмечаются довольно красивые и крупные габаритные огни, крупная дверь в багажное отделение с большим стеклом, глубокая выборка под номерной знак, достаточно мощный бампер с пластиковой губой нижней защиты. Ансамбль дополняют боковые обзорные зеркала в блестящих на солнечном свете корпусах. В целом, Лада Калина Cross создает впечатление среднеразмерного кроссовера с достаточно серьезным потенциалом. Насколько это соответствует действительности, будем разбираться далее.

Интерьер Лада Калина Cross

Теперь настало время заглянуть в кабину и узнать, появилось ли там что-то новенькое и интригующее? К большому сожалению, интерьер салона не подвергся какому бы то ни было рестайлингу, он полностью скопирован от предшественницы Лады Калины. Все те же серо-черные тона и то же качество обивочных материалов. Однако, чтобы как-то скрасить уныние и придать «солнечности» художники разбавили интерьер светло-оранжевыми вставками, которые существенно преобразили атмосферу в кабине автомобиля. «Апельсиновое декорирование» наблюдается на подушках сидений, на картах обивки всех дверей, вокруг боковых вентиляционных дефлекторов, и даже под спицами рулевого колеса. Честно говоря, такой контраст делает внутренне пространство кроссовера более оптимистичным и даже повышает настроение. Во всем остальном это та же стандартная Калина, представленная в единственной пока что комплектации «Норма». Руководство АвтоВАЗа завило о своих намерениях в будущем создать более топовое оснащение. Пока что в оснащение Лады Калина Cross входят следующие опции: электроподогрев передних сидений, подогрев боковых обзорных зеркал, электрический усилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте, электростеклоподъемники на передних дверях, удобные подголовники на заднем диване, система кондиционирования воздуха, штатная аудиосистема с возможностью чтения компакт-дисков и подключения съемных носителей через стандартный ЮСБ-порт, а также, сопряжение с другими устройствами посредством технологии «Блютус». О безопасности движения заботится тандем из систем ABS+BAS, а для водителя и переднего пассажира предназначены фронтальные подушки безопасности. Для защиты автомобиля от угона установлена штатная система сигнализации, а также центральный замок у дистанционным управлением. Сама конфигурация салона является пятиместной, включая водителя. Кресла обеих рядов достаточно комфортные, с довольно качественной обивкой. Места в салоне хватает, если только все пассажиры не будут обладать крупными габаритами.

Что касается вместительности багажного отделения, то в стандартном положении оно готово предоставить владельцам до 355 литров полезного объема, а если сложить спинки задних кресел, то эта цифра увеличивается до 670 литров. Для перевозки крупных и хрупких грузов багажник имеет специальные кронштейны для их крепления. При разработке данной модели конструкторы поработали и над улучшением изоляции салона от работы мотора и внешнего шума. Для этого над задними колесными арками были установлены дополнительные звукоизолирующие маты. Действительно, теперь внутри Лады Калина Cross стало более тихо и комфортно.

Технические характеристики Лада Калина Cross

Ну и осталось рассмотреть достаточно важный вопрос, насколько внедорожный обвес и амбиции универсала-кроссовера соответствует реальным возможностям силового блока. Новинка предлагается потенциальным покупателям с двумя вариантами силового агрегата. Младшим в линейке является бензиновый рядный «атмосферник» с 4 цилиндрами и 8 клапанами. Его рабочий объем составляет 1,58 литра, он способен развивать мощность около 87 лошадиных сил, а величина крутящего момента на валу составляет 140 Нм при достижении 3700 оборотов. Для данного двигателя предусмотрена механическая коробка передач на 5 диапазонов. При таком тандеме Лада Калина Cross способна развивать скорость до 165 км/ч на хорошем покрытии. А знаменитой «сотни» автомобиль способен достигать за 12,7 секунды. Конструкторы АвтоВАЗа изменили в КПП передаточное число, которое теперь составляет 3,9 вместо прежних 3,7, и это немного улучшило и оптимизировало работу трансмиссии. Данный двигатель получился достаточно экономичным, потребление топлива на 100 км пути находится в пределах 7 литров. Вторым, более солидным мотором, является тоже 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, однако его мощность возросла до 106 лошадиных сил благодаря наличию в нем системы из 16 клапанов, управляемых электроникой. Соответственно, на несколько единиц увеличился и показатель крутящего момента, а значит, возросла и тяга. Для этого варианта мотора предполагается агрегация не только с механической, но и с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Также, возможен вариант установки на автомобиль недавно разработанной на предприятии роботизированной коробки передач, более оптимальной по характеристикам.

Сводная таблица

Длина / ширина / высота, мм 4104 / 1700 / 1560
База, мм 2476
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1418
Объем багажного отделения, куб. дм. 355/670
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг 1160 / 1560
Допустимая полная масса буксируемого прицепа 900 / 450
Тип кузова / количество дверей универсал / 5
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Двигатель четырехтактный, бензиновый
Тип двигателя
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 64 / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2
Коробка передач / число передач механическая / 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 195/55 R15 (82, Н)
Емкость топливного бака, л 50

Ходовая Калина Кросс

Также, несколько слов нужно уделить описанию изменений в ходовой части Кросс Калины. Хотя, если честно, особо много об этом не скажешь, потому что вся ходовая часть была полностью перенесена от прототипа. Об установке новых, более современных и модернизированных газонаполненных амортизаторов, уже упоминалось выше. Надо сказать, что мало только установить более продвинутые узлы на автомобиль, нужно еще дать им необходимые и самые оптимальные настройки. Судя по имеющимся отзывам, у конструкторов волжского завода это получилось. Плавность хода новой Калины Кросс заметно увеличилась, автомобиль стал более адекватно управляем и более стабилен на высоких скоростях. Кроме собственно настроек амортизаторов Лада получила более надежные, усиленные сайлент-блоки, нового типа опоры для стоек и более долговечные и надежные передние амортизационные пружины. Все это дополняет общую систему амортизации и делает поездки на этом кроссовере приятными и комфортабельными. Также, мы упоминали о том, что конструктивные изменения, внесенные в ход рулевого реечного механизма увеличил радиус поворота автомобиля на целых 0,3 метра. Вроде бы немного, но в условиях динамики и тесноты современных мегаполисов данный факт может несколько усложнять процессы маневрирования или парковки.

LADA Kalina Cross тест-драйв

Тест-драйв в Казахстене Зимний тест-драйв LADA Kalina Cros

Лада Калина Кросс комплектации и цены

Что касается ценовой градации, то здесь всё будет зависеть от типа силового агрегата, которым будет оборудована Калина Кросс. Напомним, что данный автомобиль пока что выпускается в единственной комплектации. Для варианта с 87 сильным двигателем стоимость Калины составит около 410 000 рублей. А если покупатель предпочитает более производительный 106 сильный мотор, тогда ему придутся выложить сумму порядка 420 000 рублей. Решайте, возможно первый отечественный кроссовер-универсал сможет стать для вас если не открытием, то довольно хорошим приобретением, с достаточно доступной стоимостью, простотой ремонта и отсутствием проблем с запасными частями и расходными материалами.

Фотографии Lada Kalina Cross

ladatoday.ru


Смотрите также