За рулем калина кросс


Lada Kalina Cross - первые фото - журнал За рулем

Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross

В основе версии Cross лежит универсал Kalina в комплектации «Норма» с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам. На это же родство намекает и увеличенный до 208 мм дорожный просвет. Не каждый настоящий кроссовер может похвастать таким! Но, увы, о полном приводе речи нет. Так что Kalina Cross — это по большому счету всего лишь версия отделки. Ее отличают нак­ладки, более крупные молдинги с надписью «Cross», черные элементы по низу и прочие мелкие детали. Любопытный штрих: у машины, с которой нам удалось познакомиться, спереди только одна противотуманка. Секрет прост — это макетный образец, и таким образом сравнивали два варианта внешности. А в серии противотуманок поначалу не будет вообще.

В интерьере бросаются в глаза оранжевые вставки на сиденьях — пока планируется именно такой оптимистично яркий цвет. Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении передней панели и руля. Также улучшена шумоизоляция — в частности, установлены экраны в задних арках.

Яркие вставки на сиденьях, руле, передней панели и дверях призваны оживить интерьер Kalina Cross

Яркие вставки на сиденьях, руле, передней панели и дверях призваны оживить интерьер Kalina Cross

Яркие вставки на сиденьях, руле, передней панели и дверях призваны оживить интерьер Kalina Cross

Впрочем, помимо броского «макияжа» есть у Kalina Cross и некоторые технические отличия от стандартного универсала. На ней установлены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками. Пружины пока оставлены прежние, но перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются — возможно, пружины будут изменены. Обещана и заводская защита днища.

Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Вместо 14-дюймовых колес на версии Cross установлены 15-дюймовые с шинами 195/55 R15. Их вклад в дело увеличения клиренса — плюс 7 мм. А благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм. Большие колеса вынудили уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки в каждую сторону, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота — с 5,2 до 5,5 м.

Хотим в столицу!

Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»: «Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам, пытаемся понять, почему некоторые потребители ушли от нас, и планируем их вернуть. Мы хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что едут на Lada.
И еще — мы должны вернуться в столицы: для меня наши 5% доли рынка в Питере и 2% в Москве — это неприемлемо. Поэтому мы и попросили нашу команду разработать данные автомобили.
Всего несколько недель назад мы смотрели на картинки; неделю назад были собраны макеты, и мне объясняли, что производство невозможно; а два дня назад мы нашли все решения, чтобы запустить в серию Kalina Cross с 1 сентября и Lada 4×4 Urban с 1 октября. Тираж небольшой: по 5–10 тысяч экземпляров в дополнение к уже имеющимся объемам. Цена очень конкурентная, ведь мы делаем эти машины не ради заработка. У них задача поважнее — прив­лечь новую клиентуру…
С Kalina Cross мы нацеливаемся на молодую аудиторию, на приверженцев спортивного стиля, на женщин; входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна.
Сегодня работаем еще над тремя автомобилями. Вообще, хотим представлять новинки раз в три месяца. И не говорите мне, что это невозможно. Многое, конечно, зависит от производства, но самое важное — изменить продукт. В сентябре следующего года мы запускаем Lada Vesta. В январе 2016-го стартует XRAY, в апреле — XRAY Cross. Но ждать времени нет».
Lada Kalina Cross: КРОССотка

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross, Lada 4x4 Urban - журнал За рулем

Журнал «За рулем» стал первым изданием, которому показали ближайшее будущее марки «Лада». Новинки настолько важны для завода, что презентацию проводил лично Бу Андерссон. Президент, не колеблясь, начал с «Лады-Калина Кросс», без пяти минут кроссовера. Последуем и мы его примеру: эта машина появится первой и у дилеров — уже в сентябре. За ней последуют «Лада 4×4 Урбан» — с 1 октября, и «Ларгус Кросс» — с 1 ноября.

Итак, обо всех трех новинках — в хронологическом порядке.

«Лада-Калина Кросс»

Производство: АВТОВАЗ. В продаже с осени 2014 г.

  • В основе версии «Кросс» лежит «Калина» в комплектации «Норма», с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам.
  • Накладки, более крупные молдинги с надписью Cross, черные элементы по низу и прочие, казалось бы, незначительные детали освежают «Калину» и очень идут ее увеличенному дорожному просвету.
  • Вместо 14-дюймовых колес «Нормы» на версии «Кросс» установлены 15-дюймовые, с шинами 195/55R15. Вклад колес в дело увеличения клиренса — плюс 7 мм. Благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм.
  • В этом бампере, пока еще макетном, есть любопытная деталь: он несимметричный, здесь лишь одна противотуманная фара. Так дизайнеры сравнивали два варианта оформления. В серии поначалу противотуманок не будет.
  • Большие колеса вынудили сократить ход рулевой рейки на 3,6 мм в каждую сторону, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота — с 5,2 до 5,5 м.
  • Элемент, которого так не хватает обычной «Калине», наконец станет штатным для «Кросса»: мне пообещали заводскую защиту днища. Стиль кроссовера обязывает!
В интерьере бросаются в глаза яркие вставки на сиденьях, — пока планируется именно такой, оптимистичный оранжевый цвет. Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении приборов и руля. Также улучшена шумоизоляция — в частности, установлены экраны в задних арках.

В интерьере бросаются в глаза яркие вставки на сиденьях, — пока планируется именно такой, оптимистичный оранжевый цвет. Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении приборов и руля. Также улучшена шумоизоляция — в частности, установлены экраны в задних арках.

В интерьере бросаются в глаза яркие вставки на сиденьях, — пока планируется именно такой, оптимистичный оранжевый цвет. Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении приборов и руля. Также улучшена шумоизоляция — в частности, установлены экраны в задних арках.

Клиренс машины с полной загрузкой составляет 188 мм, это на 23 мм больше, чем у стандартных «калин». Пустая маши- на вознесена над дорогой на 208 мм — мало какие кроссоверы могут похвастаться таким просветом. Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Применены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками (конструктивно начинка — как у нынешних «калин»). Пружины пока оставлены прежние, перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются — возможно, пружины будут изменены.

Клиренс машины с полной загрузкой составляет 188 мм, это на 23 мм больше, чем у стандартных «калин». Пустая маши- на вознесена над дорогой на 208 мм — мало какие кроссоверы могут похвастаться таким просветом. Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Применены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками (конструктивно начинка — как у нынешних «калин»). Пружины пока оставлены прежние, перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются — возможно, пружины будут изменены.

Клиренс машины с полной загрузкой составляет 188 мм, это на 23 мм больше, чем у стандартных «Калин». Пустая машина вознесена над дорогой на 208 мм — мало какие кроссоверы могут похвастаться таким просветом. Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Применены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками (конструктивно начинка — как у нынешних «Калин»). Пружины пока оставлены прежние, перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются — возможно, пружины будут изменены.

ПЛЮС Высокой, чтобы не сказать колченогой, «Калине» прямо- таки напрашивалась такая версия — вполне себе кроссовер в варианте 4×2. Идея на пятерку, серийное исполнение оценим в сентябре
МИНУС Сразу хочется большего, например блокировки дифференциала. Или, чего уж там, полного привода.

«Лада 4×4 Урбан»

Изменения во внешности едва ли назовешь оригинальными: обвесом, тюнингом, переделкой «Нивы» занимаются в России и за ее пределами четвертый десяток лет. Вряд ли автомобиль можно омолодить. Но вот переодеть в цивильное — это запросто.

  • Главное изменение внутри — на центральной консоли. Да, мы наконец-то получим старушку «Ниву»... простите, «Ладу 4×4» с кондиционером! На таком фоне электрические стеклоподъемники просто блекнут. Также рассматривают возможность комплектовать машину штатной магнитолой.
  • Планы уменьшить дорожный просвет городской версии «Лады 4×4» пока не воплощены в металле. Под нагрузкой машина и так проседает на 20 мм, если же отнять у нее еще двадцать, можно лишиться главного преимущества — вездеходных качеств, которые блестяще обеспечивает нынешний клиренс в 210 мм.
  • Цвет металлик, новые бамперы, решетка радиатора, зеркала, диски и шины, черные облицовки стекол и дверные ручки — и вот уже машина не столько помолодела, сколько посвежела.
  • Новый блок освещения салона, облицовка туннеля пола, резиновые коврики (в том числе в багажник), иная обивка сидений — не показываем каждую позицию за явной очевидностью.
Все подробности о новых версиях Lada: дальше от земли, ближе к людям
ПЛЮС Изготовитель берет на себя часть переделок, ранее отданных на откуп дилерам, тюнинговым мастерским и рукастым клиентам
МИНУС Боюсь, все, кто раньше мечтал «поставить „Ниву“ на пятнадцатые катки», уже навсегда пересели на иномарки

«Лада-Ларгус Кросс»

Исходная точка для исполнения «Кросс» — максимальная комплектация «Люкс» в пяти- и семиместном вариантах, с 16-клапанным двигателем 1,6 л (105 л.с.).

  • Напомню приятные особенности комплектации «Люкс», которые достались и «Кроссу»: противотуманные фары, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, аудиосистема
  • Прекрасное приобретение — практичные черные бамперы, которые мало чего боятся и которыми до сей поры мог похвастаться только «Ларгус»-фургон. Для кроссовера, пусть даже и псевдо, самое то.

Производство: АВТОВАЗ. В продаже с осени 2014 г.

У автомобиля оригинальные легкосплавные колеса большего размера (шины 205/65R16, нынешние — 185/65R15); они прибавляют 5 мм дорожного просвета. Остальные 15–20 мм будут набраны за счет оригинальных стоек, амортизаторов и пружин, — впрочем, учитывая четырехмесячный запас до пуска производства, это предварительная информация.

При первом взгляде на этот автомобиль знатоки, возможно, вспомнят «Матру-Ранчо», пяти-семиместный универсал с увеличенным дорожным просветом. Тогда это называли машиной для туристов. По сути, «Ларгус Кросс» адресован им же.

В экстерьере помимо обвеса применено такое простое решение, как окрашенные в черный цвет рамки дверей. О вкусах не спорят, поэтому смело говорю: мне нравится.

Слева — обычный «Ларгус», справа — «Кросс»: наглядное пособие по увеличению клиренса. Окончательное значение пока не определено, машина в стадии доводки, но к исходным 145 мм (под защитой двигателя, при полной нагрузке) будет добавлено 20–25 мм. Кстати, поставленные рядом «Калины», обычная и «Кросс», различаются по дорожному просвету ровно настолько же.

Интерьер украшен тем же оранжевым колером, что и «Калина Кросс», но более сдержанно. Приятные акценты приданы панели приборов и дефлекторам вентиляции.

Интерьер украшен тем же оранжевым колером, что и «Калина Кросс», но более сдержанно. Приятные акценты приданы панели приборов и дефлекторам вентиляции.

Интерьер украшен тем же оранжевым колером, что и «Калина Кросс», но более сдержанно. Приятные акценты приданы панели приборов и дефлекторам вентиляции.

ПЛЮС Радует не только всегда полезное расширение гаммы, но и сам факт появления чисто российской модификации — такой не было ни у «Дачии-Логан MPV», ни у «Рено»
МИНУС Все-таки это скорее не «Кросс», а «Турист» — ну какой спортсмен из автобуса!
Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»
Наша компания меняется. Это означает, что мы фокусируемся на клиентах, работаем по их заказам; пытаемся понять, почему некоторые потребители ушли от нас, и планируем их вернуть. Мы хотим, чтобы люди вновь гордились тем, что едут на «Ладе».
Многое, конечно, зависит от производства, но самое важное — изменить продукт. В сентябре следующего года мы запускаем «Ладу-Веста». В январе 2016-го стартует «Икс-Рэй», в апреле — «Икс-Рэй Кросс». Но ждать времени нет.
И еще — мы должны вернуться в столицы; для меня наши 5% доли рынка в Питере и 2% в Москве — это неприемлемо. Поэтому мы и попросили нашу команду разработать эти автомобили.
Всего несколько недель назад мы смотрели на картинки; неделю назад были собраны макеты и мне объясняли, что производство невозможно; а два дня назад мы нашли все решения, чтобы запустить в серию «Калину Кросс» с 1 сентября, «Ладу 4×4 Урбан» с 1 октября и «Ларгус Кросс» с 1 ноября. Тираж небольшой: по 5–10 тысяч машин в дополнение к уже имеющимся объемам. Цена очень конкурентная, ведь мы делаем эти машины не ради заработка. У них задача поважнее — привлечь новую клиентуру…
С «Калиной» мы нацеливаемся на молодую аудиторию, на приверженцев спортивного стиля, на женщин; мы входим в сегмент кроссоверов и говорим на современном языке дизайна.
«Ладе 4×4» мы как бы нанесли макияж, адресуя машину не столько охотникам и рыболовам, сколько горожанам, в том числе прекрасному полу.
«Ларгус», который мы приближали к кроссоверу, должен стать более оригинальным и показать, что это настоящая «Лада», а не «Дачия»; он должен быть интересен и организациям, и как семейная машина.
Сегодня работаем еще над тремя автомобилями. Вообще, хотим представлять новинки раз в три месяца. И не говорите мне, что это невозможно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Kalina Cross.

Российские внедорожники — явление вполне нормальное. Мы все прекрасно знаем о выдающихся способностях преодолевать трудности во внедорожных условиях наших УАЗов и ВАЗ «Нива» (4х4). Но вот российских кроссоверов нам ранее видеть не приходилось. Точнее — компактных кроссоверов. Таковым можно назвать, хоть и с большой натяжкой, новинку от Волжского автомобильного завода — Lada Kalina Cross.

Сегмент компактных кроссоверов для АвтоВАЗ (читать — для российской автомобильной промышленности), конечно же, новый. Выиграть в неравной борьбе с лидерами рынка с первого захода получилось бы вряд ли. Даже при учете роста цен на импортные автомобили, которые значительно прибавили в стоимости по сравнению с отечественной «Ладой». Поэтому наш автогигант принял решение побить конкурентов в лучших традициях народного фольклора — хитростью. Вазовцы вывели на рынок автомобиль, который не попадает в сегмент классических кроссоверов и совсем немного не дотягивает к планке компактных кроссоверов. Это самое большое преимущество новой Lada Kalina Cross над конкурентами. У неё просто нет конкурентов. Sandero Stepway — не в счет. Хочется верить, что это был именно продуманный шаг тольяттинских маркетологов, а не случайное совпадение. Автомобиль метит в бестселлеры 2015 года. И, если это случится по случайности, то второе имя фортуны — Лада.

По сути, Kalina Cross — это, конечно же, известная всем автолюбителям легковушка «Калина», но претерпевшая некоторые изменения. И, нужно сказать, что изменения эти автомобиль терпел всего три месяца. Именно за три месяца был пройден путь от начала работы над проектом к готовому автомобилю. Поспешишь, как говорится, людей насмешишь. Но, не смешно. На самом деле. И в течение нашего большого тест-драйва 2015 в Краснодаре мы убедимся в этом.

Кардинальных внешних изменений не случилось, но, тем не менее, в связи с тем, что это, всё-таки, «Кросс». И у него, естественно, завышенный клиренс, то и атрибуты кроссового автомобиля присутствовать здесь должны. И они, эти самые атрибуты тут есть. Во-первых, это широкие молдинги на дверях с выштамповкой «Kalina Cross» и накладки на пороги и арки колес. Во-вторых, на задней двери (двери багажника), рядом с номерным знаком теперь присутствует стильный шильдик «Cross», окрашенный в экзотический цвет «Апельсин». Эти самые накладки зачастую вызывают недовольство у владельцев автомобилей.

В частности, отечественных представителей. Сотрудники Волжского автозавода учли эти недовольства и пожелания и помимо механических креплений обвеса, обклеили го добавочно специальным составом по периметру. Это всё для того, чтобы внутрь не попадал различный мусор, и эти самые абразивные частички не портили лакокрасочное покрытие, и не приводили к преждевременной порче металла, то есть – к ржавчине. Рейлинги на крыше придают дизайну автомобиля некой кроссоверости и, конечно же, имеют функциональную нагрузку. На заметку любителям активного отдыха. Без проблем можно закрепить доску, лыжи или даже велосипед.

Салон Lada Kalina Cross стал ярче и молодёжнее. Появились вставочки оранжевого цвета (тот самый «Апельсин»). Появились они в окантовке боковых воздуховодов и на руле. Также оранжевые материалы появились на сидениях и дверных панелях. Такое «веселое» убранство, несомненно, поднимает настроение в пасмурные серые зимние краснодарские дни и, вероятнее всего, намекают на молодежь, как на целевую аудиторию первых автомобилей Kalina Cross. Далее обещается появление и иных цветовых гамм в отделке салона.

Обрадовали сидения. Был изменен их каркас (подушка для ног стала выше и удобнее) и добавлен наполнитель повышенной плотности, который  добавил сидениям жесткости. Также появилась ощутимая боковая и поясничная поддержка, что не может не радовать. Регулировки остались механические. Рулевое колесо имеет регулировки только по углу наклона. Качество материалов на уровне класса автомобиля. Багажное отделение довольно скромное, чуть больше 350 литров. Но есть возможность сложить задний ряд сидений и полезного пространства станет заметно больше. А самое главное – это то, что салон стал заметно меньше скрипеть. Использование новых шумо- и виброизоляционных материалов дает о себе знать.

В базовой комплектации потребителю доступен хороший набор опций и систем: две фронтальных подушки безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки, климатическая установка, подголовники задних сидений, подогрев передних кресел, передние электростеклоподъемники, а также легкосплавные колесные диски. В целом, ощущения в салоне положительные.

Теперь расскажем о том, почему эта «Калина», собственно, и стала называться «Cross» - о подвеске. Если говорить сугубо конструктивно, то здесь никаких открытий не случилось: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка. Приставка «Cross» говорит о том, что этот автомобиль с легкостью сможет передвигаться по пересеченной местности. Он должен быть хорош как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. И ни в коем случае не путайте с внедорожьем. Это – совсем другая история.

Здесь подвеска основательно была проработана. Не согласимся с теми, кто говорит, что, мол, в данной конструкции просто увеличена длина стойки и всё. Не совсем так. Колея передних колес была увеличена на 4 миллиметра, усилены крепления задней точки двигателя и рулевой рейки. Удлиненная стойка и газонаполненные амортизаторы дали дополнительные 16 миллиметров к дорожному просвету. Колеса R15 добавили ещё 7 миллиметров. В итоге, клиренс Lada Kalina Cross составил очень приличные 208 мм. Тут могут позавидовать многие представители полноценного класса кроссоверов. По кочкам и грунтовой дороге с внушительной колеёй «Кросс» идет уверенно и без проблем. Честно говоря, вызывает это искреннее удивление. Стереотипы о российском автопроме медленно, но верно разрушаются. Несмотря на прибавление значения дорожного просвета, и естественного повышения центра тяжести, на трассе автомобиль держится увереннее стандартной «Калины». Крены заметно уменьшились. Видимо, сыграли свою роль жесткие амортизаторы и совсем немного увеличенная колея (кстати, за счет вылета колесных дисков: 33, вместо 35 у стандартной «Калины»).

Технические характеристики Lada Kalina Cross:

Двигатель Lada Kalina Cross нам давно знаком. Это восьмиклапанный 87-сильный бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литров, обладающий крутящим моментом, равным 140 Нм. Да, тяговитости мотора, зачастую, заметно не хватает. Но, всё же, в оптимальных условиях эксплуатации и его вполне хватает.  Для того чтобы сделать его более резвым, было изменено передаточное отношение главной пары с 3,7 на 3,9. Это немного увеличило расход топлива и снизило максимальную скорость, но компенсировало прибавку веса и увеличение лобового сопротивления машины. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач с тросовым приводом (наконец то). В течении тест-драйва автопортала "За рулем Кубань" двигатель вёл себя вполне адекватно классу автомобиля. Но, а если кому-нибудь захочется большего, то потребителю будет доступен вариант и со 106-сильным 16-клапанным мотором.

Чем же можно подытожить наш рассказ о тест-драйве нового автомобиля Lada Kalina Cross? Скажем так. Псевдокроссовер Волжского автомобильного завода получился довольно интересным, а самое главное — уместным. На российском автомобильном рынке найдется немного автомобилей, которые смогут отобрать покупателя у Kalina Cross. Будем считать, что выход его на рынок — это репетиция перед осенней премьерой настоящего уже кроссовера от АвтоВАЗ — Lada XRay. Но, все же, репетиция эта может оказаться вполне достойным полноценным спектаклем, где сюжетная линия ещё не ясна, но захватывающее начало уже положено, цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера. 

Автомобиль предоставлен официальным дилером  компанией Центр-Моторс.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Евгений Кузнецов. Фото: Геннадий Дьячук.

www.zrkuban.ru

Тест-драйв Лада Калина Кросс

Одно неосторожное высказывание и... В общем, во всем виноват Игорь Комаров. Он летом прошлого года рассказал в интервью, что ВАЗ делает Калину-кроссовер, и эта машина будет полноприводной. Комаров, конечно, хорошим руководителем был, но в НТЦ появлялся нечасто, мягко говоря. И не очень следил за немагистральными разработками. Сказали ему помощники про кроссовер — он и повторил. А потом вызвал Груненкова и говорит: ну, показывай, что вы там делаете. Олег Груненков, директор проекта Калина/Гранта, развел руками: над полноприводным вариантом для Калины-2 инженеры не думали вообще. Все попытки построить Калину 4х4 закончились на первом поколении. А для модели 2194 продумывался только слегка приподнятый переднеприводник, этакий эрзац-кроссовер. Почему «слегка»? Потому что на серьезную переделку денег все равно бы никто не дал, а лайт-версия с минимальными изменениями теоретически могла пойти в производство. Граница пролегала по приводам передних колес, по их способности работать под большими углами без резкого снижения ресурса ШРУСов. Начали опыты. Сначала Калину приподняли на 40 мм, потом на 30. Этого оказалось много, ШРУСы не держали нагрузку. Остановились на 25 мм и уже на этой величине провели основные тесты. Но и такая прибавка не исключала проблем. Тогда для верности уступили еще 2 мм клиренса и на 23 мм провели полномасштабные испытания, с пробегом в 60 000 км. Этот вариант и пошел в производство Сейчас дорожный просвет Калины Кросс составляет 208 мм в «свободном» состоянии и 175 мм под полной нагрузкой. Это данные Груненкова, в официальной спецификации клиренс под нагрузкой обозначен в 183 мм. За счет подвески выиграли 16 мм, еще 7 мм добавили новые шины. Их размерность 195/55R15 против 175/65R14 у обычной Калины. Естественно, большие колеса потребовали ограничения хода рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Примерно так же сделано на Гранте Спорт, только там ограничение еще существеннее, так как колеса 16-дюймовые. Понятно, что это привело к увеличению радиуса разворота — на полметра. Полная геометрия Калины Кросс в сравнении со стандартной Калиной приведена в нижеследующих рисунке и таблице.

Было Стало
H (высота авто при снаряженной нагрузке), мм 1538 1561
K (клиренс при полной нагрузке под картером ДВС), мм 160 183
К (клиренс в порожнем состоянии), мм 185 208
α1 (угол въезда при полной нагрузке) 19 20,8
α2 (угол съезда при полной нагрузке) 19,6 22
R (радиус проходимости при полной нагрузке), м 4,55 3,88
Рулевую рейку собрали из разных элементов, это симбиоз механизмов от Калины и Приоры. Передаточное отношение осталось прежним — 3,1 оборота руля от упора до упора. Увеличение клиренса — это и поднятие центра масс автомобиля, в данном случае на 23 мм. Плюс увеличение массы на 15 кг. Олег Груненков утверждает, что на сопротивляемость опрокидыванию это почти не повлияло, равно как и на развесовку по осям. Новые амортизаторы и пружины потребовали дополнительной настройки управляемости. В принципе, отменный баланс был найден ещё на Гранте-лифтбэк. Точнее, на Датсунах, с которых они перешли на лифтбэк. Поэтому ВАЗовцы слегка лукавят, утверждая, что иностранные инженеры к доводке подвески касательства не имели. К доводке, может, и не имели. Но ориентир задали, оставалось только воспроизвести удачные настройки на новых элементах. Насколько это удалось — чуть ниже. Калина Кросс получила задние ворсовые подкрылки от того же Datsun, кузов немного усилили в задней части. ABS фирмы Bosch перекалибровок не потребовала, о чем есть официальный документ от немецкой фирмы. Дизайн Калины Кросс изменился минимально, все ограничилось дополнительными накладками на кузов и новым цветовым решением салона. Эти штрихи делались уже под руководством Стива Маттина, как раз летом прошлого года. О том, что дизайн удался, говорит такой факт: Бу Андерссон, в первые же дни знакомства с АвтоВАЗом, на эту машину «запал». Так, собственно говоря, проект и получил дополнительный импульс: Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан были замечены Андерссоном одновременно и он распорядился готовить машины к немедленному производству. С этой «немедленностью» даже вышла неприятность: поставщик ВАЗа никак не успевал наладить производство пропиленовых накладок, пришлось делать их по обходной технологии. На первых экземплярах стоят детали, изготовленные методом вакуум-формовки из какого-то хитрого полимера, потом на короткий срок перейдут на АБС-пластик, и только с ноября на конвейер пойдут пропиленовые детали, которые и дешевле, и «пластичнее». Под это дело придется провести еще один комплекс испытаний на термосовместимость и толерантность к лакокрасочному покрытию. Вообще, проблем с истиранием ЛКП быть не должно, накладки крепятся специальными «пистонами» в отверстия в металле, плюс проклеиваются по периметру «триэмовским» двусторонним скотчем. Однако многие специалисты на ВАЗе скептически относятся к такой «гонке» и явно недостаточным испытаниям обвеса. Собственно обвес — это накладки на низ кузова по периметру, молдинги боковых дверей и накладки на нижние части бамперов.

Любопытно, что все элементы обвеса выполнены черными, а вставки в бамперы — серебристыми. На мой неразвитый вкус это явная колористическая нестыковка, аляповатость. Впрочем, Маттину виднее, конечно. Интерьер украшен оранжевыми тканевыми вставками на панели дверей и кресла. Плюс пластмасски на руле и вокруг дефлекторов боковых передних воздуховодов. Калина Кросс помимо оригинальных деталей получила определенный объем изменений, характеризуемых как платформенные. Это и новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, и доработанный привод тормозов (усилие на педали теперь развивается более линейно). Модернизировали замки задних дверей, уплотнители багажника и боковых стекол, начали устанавливать тормозные колодки с противошумными накладками, усилили заднюю точку крепления силового агрегата... Эволюционирует Калина, короче говоря. Ну и новое головное устройство («магнитола» по-народному). Оно тоже бездисковое, но попроще прежнего, без большого сенсорного экрана. Разумеется, это разработка Итэлмы по эскизам Стива Маттина. На одном таком ГУ покупатель экономит 7000 руб. Разработка Кросса стоила ВАЗу примерно 200 млн руб. За всё, включая оригинальную оснастку. При планируемом объёме производства в 15 тыс. в год эти инвестиции окупятся быстро. Точных цифр Груненков не называл, но сделал намёк: — Кросс в рознице дороже Калины на 20 000 руб. Но маржинальность его выше. ВАЗовцы перед тестом в один голос убеждали: на дороге Кросс ведет себя ничуть не хуже универсала. Что ж, 1200 км по Казахстану — хороший полигон для проверки их искренности. Действительно, управляемость почти не изменилась. Скажу больше: тут слово «почти» использовано как фора обычной Калине. И в значительной степени это заслуга шин Pirelli, в одни ворота выигрывающих у нижнекамских и китайских. Баланс свойств завязан именно на эту «резину», поставь другие покрышки — и все настройки «уплывут». Кроссу строго противопоказано менять высоту профиля шин: именно соотношение 195/55 является оптимальным и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Уводы минимальны, а до корда колесо не пробивается даже при очень сильных ударах. В быстрых поворотах и на дуге машина ведет себя необразцово, хотя и очень предсказуемо. Момент сноса легко спрогнозирует даже новичок, а к заносу большой склонности у Кросса нет. А вот «чувство руля» скверное. И это уже не «вылечить» тонкими настройками, ВАЗовцы выжали из архаичной конструкции все возможное, до предела увеличив кастор и «поиграв» углами установки передних колес. Без перехода на нижнее расположение рулевой рейки и передний подрамник качественного скачка в управляемости не сделать. Подвеска приятно упруга. Этот эффект был замечен еще на лифтбэке, здесь он «додуман до конца». Ограничение хода колеса вкупе с тщательно выверенной характеристикой амортизатора — хороший рецепт тюнинга малыми затратами. Ослабла или даже вовсе исчезла характерная «калиновская» валкость, крены стали более умеренными. Напомню, речь идет о конструкции с повышенным центром тяжести! На высокой скорости ехать тоже чуть приятнее. Комфортный рубеж — 160 км/ч, потом уже машину приходится отлавливать, что при весьма скромном реактивном действии на руле представляет некоторую проблему. Хотя по штатному спидометру Калина Кросс способна разогнаться до 185 км/ч. Эффективность тормозов объективно не изменилась, но управлять замедлением явно стало приятнее. У педали больше нет провала почти до середины хода, колодки «схватывают» уже при минимальном усилии. И дальше замедление развивается в полном соответствии приложенному старанию. Казахстан — отличное место для теста кроссовера. Особенно если на маршруте есть пара десятков километров совершенно экстремального покрытия. Это перед Астаной, если ехать от Караганды, строят новую скоростную трассу, пустив автомобили в объезд по чудовищно изъязвленному грейдеру. Критическая скорость там для легковушки — 20 км/ч. Эх, живем однова! — я поехал 80. Машину было жалко. Но она терпела, жалобно поскрипывая пластиковыми детальками. Подвеска держала удары, шины стоически сопротивлялись пробоям, руль не рвался из рук. Калина обгоняла ползущие вереницы грузовиков, выскакивала в поле на не менее разбитую грунтовку. И когда грейдер сменился хорошим асфальтом, машина опять поехала на 98% своих возможностей. Почему 98? Все просто: 87-сильный мотор оказался довольно чувствительным к качеству топлива. Поначалу Калина Кросс ехала на бензине с самарского Лукойла — машины привезли в Казахстан на автовозах, с полными баками. А потом мы заправились чем-то местным. Сразу упали динамика и «максималка», появились металлический скрежет и небольшая детонация. Следующая порция топлива оказалась получше, но все равно на 100 процентов своих возможностей машина на казахском суррогате не вышла. Проявились и другие неприятности. После 160 км/ч и до предельных 180 (по спидометру) на руле появляется неприятная вибрация. И это явно не колесный дисбаланс. Главный конструктор Калины Валерий Козачок объяснил это более жестким креплением рулевой рейки к моторному щиту, введенному год назад. Ну, не знаю, не знаю... На Гранте Спорт рейка закреплена так же, но вибраций нет ни на какой скорости. Тросовый привод коробки передач, расхваленный и разрекламированный, работает скверно, продольные ходы рычага неприлично велики, третья передача включается с трудом. Коробка продолжает несильно, но навязчиво подвывать, несмотря на недавнее улучшение мехобработки шестерен. Что до уменьшения шума сзади, то почувствовать его не получилось. Что сзади, что спереди Калина акустически дискомфортна, явного прогресса тут нет. В итэлмовской «голове» не удалось найти регулятор тембров и балансов. По любой логике они должны быть под кнопкой «audio», но ни длинное, ни короткое, ни какие угодно другие нажатия на эту кнопку к желаемому не привели. Равно как нажатия на все другие кнопки. Глюк конкретной прошивки или стратегический замысел? Итак. В сентябре будут собраны 200 Кроссов, в октябре 450 и 500 — в ноябре. Конец ноября — «время икс» для перехода на пропиленовый обвес. Только после этого машину можно будет считать полноценно серийной. Поначалу Калина Кросс будет предлагаться только в одной комплектации, с механической коробкой и 87-сильным мотором. Цена — 409 000 руб. А в 2015 году Калина Кросс получит 106-сильный двигатель и автоматическую трансмиссию (по всей видимости, гидромеханику Jatco). Будут изменения и по комплектациям. Кроссу рано или поздно достанется все то, что доступно покупателям обычных Калин. И даже немного больше, например, навигация. И вообще: Калина Кросс в течение 2015 года сменит на конвейере Калину-универсал. Динамика вытеснения будет зависеть от спроса, но Груненков в успехе уверен. И с чистым сердцем уходит руководить проектом X-Ray. Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км Стоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин  140/3800
Привод Передний
Коробка передач 5-МКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, торсионная балка
Длина/ширина/высота, мм 4104x1700x1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм 208
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 355 (670)
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, сек 12,2
Смешаннный цикл 7,2
Комплектация «Норма» 409 000
Источник: drom.ru

www.mashinomania.ru


Смотрите также