Ларгус кросс или ларгус универсал


В чём отличие Лада Ларгус Кросс от Лада Ларгус: фото и видео

Любая кросс-версия, по идее, должна быть лучше, чем её базовый вариант. Но если говорить о семействе Ларгус, то единственным преимуществом версии Кросс является высокий дорожный просвет. Двигатели одинаковые.

Значение клиренса всех вазовских кроссоверов поддаётся измерению. Чему оно равно, можно узнать из видео.

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Один из самых популярных цветов у 7-ми местной версии КРОСС

Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это – большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс – коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал – то же самое.

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры – не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху – другая решётка радиатора (чёрная).

Старый добрый K4M

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она – более практичная.

Для тех, кому не нужен кроссовер с пёстрой расцветкой, АвтоВАЗ разработал новый вариант интерьера: вставки окрашены в «серый металлик». В «строгом» варианте, таким образом, нет ни грамма оранжевого цвета.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Если кузов кроссовера Ларгус полностью загрузить, то расстояние от асфальта до защиты картера будет равно 170 мм. При наличии одного водителя значение возрастёт до 190 мм. В «городской версии» цифры были на 25 мм меньше. В общем, главное отличие Лады Ларгус от Лады Ларгус Кросс – в значении клиренса (дорожного просвета).

Расстояние от земли до защиты картера (пустой салон)

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин – было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов – сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Что касается пружин, скорее всего, на кроссовере установлены детали 6001549183. Но возможен и другой вариант – 6001549184. «Четвёрка» шла в комплектации с кондиционером, который у кроссовера есть всегда.

Нужно правильно выбрать один вариант из 5-ти

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус – это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Мотор и коробку, как мы говорили, кроссовер унаследовал от универсала. Ну а диаметр шин вырос (632 против 622 мм). Чтобы не сильно ухудшить динамику, решили установить литые диски. Их типоразмер – 6×16 ET50. А вообще речь идёт о дисках K&K KC703.

Продукция фирмы K&K на Ларгусе

Рекомендуемое давление в шинах – 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город – 11,5/10,1;
  • Трасса – 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл – 9,0/7,9.

Кстати сказать, вес у кроссовера и универсала – одинаковый. Значит, ухудшение экономичности связано только с «ходовкой».

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

  • Передний бампер, центр – 8450009369;
  • То же, левая сторона – 8450009370;
  • То же, правая сторона – 8450009371;
  • Задний бампер, центр – 8450009372;
  • То же, накладка слева – 8450009373;
  • То же, накладка справа – 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

Накладки на бамперы (их должно быть шесть)

Сами бамперы в версии «Кросс» тоже являются уникальными. Их артикулы – 8450009387 и 8450009388. Все пороги и кромки крыльев покрыты накладками:

  • Правый порог – 8450009378;
  • Порог слева – 8450009377;
  • Крыло переднее слева – 8450009375;
  • То же, но справа – 8450009376;
  • Заднее крыло слева – 8450009379;
  • То же, но справа – 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул – 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо – 8450009399.

Облицовка для кросс-версии

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Обзор автомобиля Ларгус Кросс на видео

carfrance.ru

Лада Ларгус Кросс с задатками кроссовера

LADA Largus Cross содержит в себе несколько отличий от достаточно популярного в России универсала Лада Ларгус. Самыми главными отличиями являются – увеличенный клиренс, более агрессивный дизайн, пластиковые защитные накладки на бамперах, порогах и колеснах арках. Также среди отличий - легкосплавные колесные диски с диаметром в 16 дюймов, на которые становятся шины с большим размером.

Салон

В салоне Лада Ларгус Кросс был сохранен весь функционал, что и в обычной Ладе Ларгус. Разница в том, что теперь салон «внедорожной» версии Лады Ларгус получил некоторую оригинальность, потому что используются яркие отделочные материалы. На передних креслах используются в качестве декора оранжевые вставки из кожи. Этим же цветом сделана отсрочка швов.

Такой стиль используется по всему салону, даже двери и центральная консоль украшены оранжевыми швами. На порогах приделана надпись «Largus Cross», которая также отличает внедорожную версию от стандартного Ларгуса.

Ощущения при езде

Ощущения за рулем приятные, потому что чувствуется, что машина новая и современная, в самой дорогой комплектации, с красивыми сиденьями. Особенно новых впечатлений от езды не испытываешь, потому что Ларгус Кросс на дороге ведет себя примерно так же, как и стандартная Лада Ларгус. Шума в салоне стало меньше, ведь разработчики на месте не стоят и делают некоторые улучшения автомобилю.

Двигатель установлен такой же, как и в люксовой комплектации Ларгуса – 105-сильный, 16-ти клапанный, 1,6-литровый и 5-ти ступенчатая коробка передач. Машина едет достаточно быстро как для ВАЗа – разгоняется до 100 км/ч за 13,1 секунд.

Что умеет на бездорожье

Что касается езды по бездорожью, то здесь стоит отметить тот факт, что простые ямки и ухабы машина легко преодолеет.

Настоящим кроссовером нельзя данный автомобиль назвать, потому что у него даже нет полного привода, а это существенный минус на бездорожье. Дорожный просвет равен 175 мм, это хороший показатель, но вот длина между осями – великовата, потому что в универсалах всегда так. Но по гравию и перекрестной сельской местности машина ездит очень легко.

Подвеска в Лагрус Кросс такая же, как и на Логан, а она очень надежная и живучая. В отличие от стандартной версии Лады Ларгуса в «кроссовере» установлены другие амортизаторы и пружины большей длины. Колеса в стандартной версии – 15-ти дюймовые, а во внедорожной – 16-ти дюймовые. Благодаря пружинам, амортизаторам и колесам Ларгус Кросс прибавил в клиренсе.

Чем укомплектован Ларгус Кросс

В Largus Cross есть кондиционер, подушки безопасности, подогрев передних сидений, кожаный руль, электропривод для зеркал, аудиосистема с 4-мя динамиками, ABS, рейлинги, которые установлены на крыше. Все как в топовой комплектации Лады Ларгус.

Кроме этого, Ларгус Кросс – 7-ми местный, каждое сиденье сделано со вкусом, с оранжевой строчкой. Только на передних сиденьях есть кожаные вставки. В целом, салон эргономичный, но есть немало недостатков, таких как короткая подушка водительского сиденья, профиль спинки недостаточно удобный и нет боковой поддержки водительского кресла. А на втором и третьем ряду, если быть честным, то достаточно тесновато.

Но несмотря на эти недостатки, в машине есть и достоинства, такие как удобный руль, удобная и хорошо работающая коробка передач, хорошо читаемые приборы, большой объем багажного отсека, удобные задние двери, которые раскрываются на 180 градусов.

Технические характеристики Ларгус Кросс

Лада Ларгус Кросс обладает примерно такими же техническими характеристиками, что и обычная Лада Ларгус, но есть все-таки некоторые особенности. Машина не особо быстрая, но все же в потоке сможет нормально ездить. Максимальная скорость Лады Ларгус Кросс составляет 165 км/ч, а разгон с 0 до сотни равен 13,1 секунды.

Расход топлива с смешанном цикле равен 9 литров на 100 км пути, по городу – 11,5, по трассе – 7,5 литров. Интересен также такой факт, что объем топливного бака равен 50 литров, а это значит, что бензина хватит на долгие расстояния.

Цена вопроса

В связи с некоторой нестабильностью валютного рынка – последняя цена Лады Ларгус Кросс составляет 618000 рублей.

Далее видео тест-драйв Лады Ларгус Кросс:

avto-zed.com

Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса? - журнал За рулем

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Материалы по теме

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Lada Largus универсал

Lada Largus Cross

Длина / ширина / высота / база

4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм

4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм

Колея спереди/сзади

1469/1466 мм

1461/1466 мм

Дорожный просвет

170 мм

195 мм

Объем багажника (VDA)

135—2350 л

Снаряженная/полная масса

1370/1850 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,5 с

Максимальная скорость

165 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км

11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Рабочий объем

1598 см³

Мощность

75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые / барабанные

Шины

185/65 R15

205/55R16

Замеры «За рулем»
Lada Largus универсал

Дорожный просвет:

до переднего бампера

261 мм

272 мм

до защиты двигателя

182 мм

210 мм

до задней балки

189 мм

206 мм

Снаряженная масса

1265 кг

1300 кг

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобиль "Лада Ларгус Кросс": отзывы владельцев :

«Лада Ларгус Кросс» - это семейный универсал повышенной проходимости, который серийно производится с 2014 года. Автомобиль имеет платформу «Рено Логана» и отличается увеличенным дорожным просветом. Что собой являет этот «псведокроссовер»? Обзор автомобиля «Лада Ларгус Кросс», отзывы владельцев, все минусы и плюсы представлены далее в нашей статье.

Дизайн

Внешне автомобиль очень похож на «Логан». Это подтверждают и отзывы владельцев «Лады Ларгус Кросс». Чем эта модификация отличается от стандартного «Ларгуса»? В первую очередь увеличенным клиренсом. Инженеры сделали дорожный просвет выше на 4 сантиметра. Также сюда установили увеличенные литые диски на 16 дюймов. Еще одна отличительная черта «псевдокроссовера» - защитные накладки на арки и пороги. Они не окрашены в цвет кузова и призваны защитить уязвимые места автомобиля от гравия и реагентов. Также в автомобиле используется неокрашенный бампер. Передние фары практически повторяют контуры «логановских». Правда, на «Ларгусе» они более вытянутые. В нижней части бампера – круглые противотуманки. Отзывы о «Ладе Ларгус Кросс» говорят, что качество их свечения не на достойном уровне. Некоторые решают проблему установкой более мощных галогеновых ламп. Более радикальные меры – установка ксенона в ПТФ.

Салон

Дизайн, а точнее цветовая гамма салона «Ларгус Кросс» вызвала огромный резонанс. Многим автомобилистам не нравится апельсиновая отделка. Некоторые перекрашивают ее вручную, обтягивают карбоном (чтобы хоть как-то скрыть этот яркий, несуразный цвет) либо ставят серебристые вставки с обычного «Ларгуса». К чему этот спортивный, практически ядовитый цвет в семейном автомобиле, не ясно. Панель приборов выполнена из жесткого пластика (а-ля «Логан»). Руль – без кнопок, но уже с подушкой безопасности. И это радует. Со стороны пассажира тоже есть «эйрбэг». Внизу имеется простой бардачок. Подлокотника спереди нет. Сзади – тоже, причем вне зависимости от того, какой цены у вас «Ларгус Кросс». Отзывы владельцев говорят, что в машине очень неудобные сиденья. Они чересчур мягкие, с плохо выраженной поясничной поддержкой. На расстояниях 300+ километров сильно затекает спина. Есть регулировка поясничного упора, но подстроить кресло «под себя» довольно трудно. Это один из главных недостатков модели. Что касается шумоизоляции, она на уровне «Калины». До иномарки, конечно, не дотягивает, но ездить можно.

Багажник

За что действительно хвалят автомобиль «Лада Ларгус Кросс» отзывы, так это за вместительность багажника. В пятиместном исполнении его объем составляет 560 литров. А если сложить спинки сидений, то получится более 2 тысяч литров. Хуже всего приходится владельцем семиместных версий. Здесь в багажник можно уместить только 135 литров поклажи. Однако при необходимости третий ряд сидений можно убрать. И тогда машина превратится из семиместной в пятиместную с объемным багажником. Несмотря на то что это автомобиль В-класса, пассажиры не имеют недостатка свободного пространства. Это, пожалуй, одно из основных преимуществ машины.

Технические характеристики

Что находится под капотом у автомобиля «Лада Ларгус Кросс»? Отзывы позволяют сделать вывод, что владельцы жалуются на невозможность выбора моторов. Покупателю доступен один-единственный 4-цилиндровый бензиновый агергат. Им является 16-клапанный мотор с объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность составляет 103 силы. Крутящий момент – порядка 148 Нм. Что говорят о двигателе, который устанавливается на авто «Лада Ларгус Кросс», отзывы? Многие владельцы авто отмечают недостаток мощности. Все-таки для такой большой семейной машины (которая явно ездит не с пустым багажником) 103 сил маловато. Крутящий момент чувствуется практически у красной зоны – ближе к 5 тысячам оборотов.

Трансмиссия, динамика, расход

Также здесь отсутствует выбор коробок передач. Покупателю предлагается одна - механическая - трансмиссия на пять ступеней. Как ведет себя с ней автомобиль «Лада Ларгус Кросс»? Отзывы отмечают нехватку шестой передачи. Уже на 100 киломерах в час одометр близится к четырем тысячам. На скорости 120 и выше ехать просто невозможно – двигатель практически «орет», начинается перерасход топлива. Что касается экономичности, при 90 километрах в час на пятой передаче можно уложиться в семь с половиной литров. По городу машина потребляет 12 литров 92-го. Что касается динамики, машина чисто семейная. Разгон до сотни без загрузки занимает почти 14 сек. Максимальная скорость – 166 км/ч. Но опять же, после 120-ти стрелка близится уже к красной шкале. Ездить на скоростях выше ста некомфортно и опасно на этом автомобиле – отмечают отзывы.

«Ларгус» в эксплуатации

Как показал себя этот универсал спустя годы эксплуатации? Что говорят об автомобиле «Лада Ларгус Кросс» отзывы владельцев? В плане обслуживания машина очень дешевая. Надежность – на уровне «Логана». Очень вместительный багажник. Если положить матрас, можно спать в полный рост при сложенных сиденьях. В салоне достаточно просторно. Радует наличие рейлингов на крыше, которые позволяют закрепить еще один багажник. Имеется функция трансформации спинок сидений. Теперь о недостатках. В плане комфорта машина оставляет желать лучшего. Та же «Гранта» имеет более удобные сиденья и менее шумный салон. Что касается проходимости, машина не наделена полным приводом. Это значит, что она будет буксовать при первой потере сцепления с одним колесом. Преимущество «Кросса» - это только увеличенный клиренс и неокрашенный кузовной пластик, который не жалкой «гробить». Также многие ругают производителя за отсутствие выбора двигателей и КПП. Да что там говорить, даже комплектация здесь одна (благо, люксовая, а не минимальная). Но за нее тоже приходится платить. Единственное, что может выбрать покупатель – это версию универсала (семи- или пятиместную).

Цена

Как мы уже сказали ранее, машина продается только в одной комплектации – люксовой. Она доступна по цене в 665 тысяч рублей. Это что касается пятиместной версии. Что касается семиместной, она стоит на 25 тысяч рублей больше. Среди отличий – третий «диванчик», который размещается в районе багажника. Но переплачивать такую сумму за одно лишь кресло не имеет смысла. Что касается уровня оснащения, по ВАЗовским меркам, автомобиль укомплектован очень хорошо. Так, здесь доступен следующий набор опций:

  • 4 электрических стеклоподъемника.
  • Полноценная аудиосистема с USB и "Блютузом".
  • Кондиционер.
  • Две подушки безопасности.
  • Бортовой компьютер.
  • Галогеновые противотуманные фары.
  • Электрический привод и подогрев зеркал.
  • Рулевое колесо с кожаной оплеткой.
  • Подогрев передних сидений.

Также в автомобиле есть такие электронные системы, как АКБ, курсовая стабилизация и система помощи при старте на подъеме. На этом список опций заканчивается.

Итак, мы выяснили, какие имеет семейный универсал «Лада Ларгус Кросс» отзывы владельцев, технические характеристики и цену. Покупать или нет - решать вам.

www.syl.ru

Тест-драйв Лада Ларгус Кросс

Последнее десятилетие АвтоВАЗ усиленно работает над укреплением репутации предприятия, как надежного производителя качественных, динамичных и эстетичных автомобилей.

Год от года завод представляет все более смелые решения, чем и привлекает к себе интерес многомиллионной аудитории. Одной из новинок АвтоВАЗа, впервые предъявленной общественному вниманию в июне 2014 года, стала отличная, яркая, стильная модель, Лада Ларгус Кросс.

Построенная на основе семейного универсала, Лада Ларгус, версия Кросс получила улучшенное исполнение и массу новых решений. На сегодняшний день, она обещает занять достаточно высокую строчку в общем рейтинге отечественных машин.

Отличие и сходства с другими моделями ВАЗа

Итак, по сравнению с аналогичными проектами АвтоВАЗа, такими, как Лада Калина универсал, четырнадцатая или десятая, а также в отличие от базовой модели Лада Ларгус, версия Кросс получила более оригинальный, запоминающийся дизайн: если Калина известна своим мало примечательным, бочкообразным кузовом, четырнадцатая и десятая модели – излишней лаконичностью и простотой, что, впрочем относится и к Ларгусу, то Кросс выглядит совсем иначе.

Это – реально европейский автомобиль, который сложно по визуальным признакам отличить от бюджетных проектов Рено и Фольксваген.

Удлиненный кузов, покатые формы, продуманный экстерьер, все дышит уверенностью, смелостью, харизматичностью, что и является выигрышным решением. На этот раз дизайнеры не прогадали и попали в десятку.

Кросс оснащена мощным пластиковым обвесом, которого нет у старой версии Ларгуса, такой обвес придает машине практичности, ведь теперь ей не страшны поездки по Российскому провинциальному бездорожью, про проселочным и лесным дорогам, после чего, обычно, на капоте остаются внушительные царапины. Теперь с обвесом об этой проблеме можно забыть.

Кроме того, передний бампер украшают пластиковые накладки классического черного цвета, их также нет в первой версии Ларгуса, нет их и в других аналогичных моделях АвтоВАЗа.

Следующим отличием являются шестнадцатидюймовые колесные диски, резина которых значительно шире. Здесь стоит упомянуть, что у обычного Ларгуса колесные диски пятнадцатидюймовые, выглядящие достаточно скромно.

Но самым главным отличием модели Кросс от остальных является увеличенный клиренс на 25 мм, который, несомненно, является важнейшим фактором комфортного вождения, тем более, для семейного универсала.

И последним отличием стала цена: конечно же, стоимость Лада Ларгус Кросс будет дороже, чем базовая версия, и составит порядком 457 000 – 622 000 руб., (в зависимости от комплектации) тогда как простая Лада Ларгус продается по цене 400 000 руб.

Технические характеристики

Лада Ларгус Кросс – пяти или семиместный семейный универсал. Автомобиль обладает следующими габаритами:

  • длина кузова равна 4470 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база составляет 2900 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Модель оснащается четырехцилиндровым  шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем, объёмом 1,6-литра мощностью 105 л.с., работающим с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом (обсуждается запуск и полноприводной версии).

Такой агрегат разгоняет автомобиль до максимальной скорости, в 165 км/ч, что очень даже неплохо. Расход топлива средний, на сто километров пути в смешанном режиме, составит 8 литров горючего.

Кросс выпускается в нескольких вариантах, от стандартной, менее оснащенной, но и более дешевой, до люксовой, которая включает комплект дополнительного оборудования:

  • бортовой компьютер;
  • ГРУ;
  • АБС;
  • кондиционер;
  • медиосистему с четырьмя динамиками;
  • электропривод зеркал и стекол;
  • функцию электро-обогрева сидений.

Если базовая версия проста, то люксовая не многим отличается от прославленных западных аналогов, так привлекающий своим комфортом и продуманностью в мелочах. Наконец-то, и Российский автопром начинает выходить на эту ступеньку развития.

Краш-тест

Для выявления слабых мест модели и ее достоинств, в конце 2014 года был проведен краш тест. Так как на настоящий момент каждая модель, в соответствии со Стандартом, должна проходить это испытание, не удалось его минуть и Кроссу.

Было проведено три варианта теста:

  • боковой удар;
  • лобовой удар;
  • столкновение с задним барьером.

Для того, чтобы проверить стойкость к боковому удару, в сторону Кросса была пущена внушительных размеров тележка, движущаяся со скоростью 50 км/ч. Это столкновение машина вынесла с достоинством, предположительно при таком ударе, пассажиры не должны серьезно пострадать, единственное, что произошло – так это заклинили двери.

Не остался Ларгус в проигрыше и после столкновения с задним барьером. Предполагаемые пассажиры (манекены) не пострадали. Здесь даже двери и стекла остались не поврежденными.

Самым жестким испытанием считается лобовое. И здесь инженеры АвтоВАЗа решили пойти на смелый эксперимент: если согласно Стандарту проведения краш теста, лобовое столкновение должно проводиться при 56 км/ч, то здесь оно проводилось на скорости в 64 км/ч.

Конечно, на такой риск АвтоВАЗ пошел не просто так, широко известный факт: если машина выдерживает такое столкновение, то и репутация ее в глазах покупательской аудитории вырастает в несколько раз, а это как раз то, чего и добивается Волжский Автомобильный завод.

По результатам краш-теста, Лада Ларгус Кросс получила очень даже неплохую оценку, 8 баллов из возможных десяти.

Плюсы и минусы модели

Преимущества новой модели очевидны. Это: эстетичный, привлекательный европейский дизайн, комфортный и, в то же время, практичный и вместительный салон, хорошая компоновка дверей багажника. Также стоит добавить надежность конструкции и отличную ходовую: машина движется легко, непринужденно, причем сохраняя достойную управляемость не только на идеальных, городских дорогах, но и на проселочных тропах.

Кроме того, по сравнению с предыдущей версией, Кросс получила увеличенный дорожный просвет и, как уже говорилось выше, придающий автомобилю изюминку и служащий дополнительной защитой от механических повреждений, пластиковый обвес.

Есть в модели и недостатки. В первую очередь, это – ограниченность выбора двигателей. Их всего два (8-клапанный и 16-клапанный), что, конечно, плохо. Сегодня зарубежные предприятия стараются предложить покупателю максимальный выбор, причем, не только среди бензиновых, но и дизельных агрегатов, что увеличивает сегмент покупательской аудитории, лучше отражается на репутации модели. Поэтому в этой области инженерам АвтоВАЗа еще есть над чем поработать.

Помимо этого, некоторые критики уделяют внимание неграмотному расположению запаски. Она находится под самым днищем автомобиля, что заметно усложняет такой простой процесс, как замена колеса. Опять же, с грустью приходится сравнивать смекалку европейцев, у которых все автоматизировано и продумано до мельчайших деталей, а ведь так хочется гордиться отечественным автопромом, и вообще… своей страной!

Конкуренты Лада Ларгус Кросс

Немало конкурентов у новой Лады Ларгус Кросс, и выстоит ли она такую гонку вооружений?

Конечно, первое, с чем сравнивают Кросс, это стандартная версия Лады Ларгус, но здесь, безусловно, победа остается за Кроссом, как по внешним признакам, так и по техническому обеспечению, единственное, только по цене, старая версия значительно дешевле, она стоит около четырех тысяч рублей, тогда как цена на Кросс начинается от метки четыреста пятьдесят тысяч рублей.

Следующим прямым конкурентом модели является Ситроен Берлинго. Здесь наблюдается больший объем багажного отделения и лучшая ходовая. Выглядит кореец тоже немного ярче, чем Ларгус, но и стоит дороже, стандартная версия начинается приблизительно с пятисот тысяч рублей.

Аналогичное можно сказать и про универсал близнец Берлинго, Пежо Партнер. Дерзкий стиль, прекрасная динамика, идеальное управление…. Всем хороши эти модели, но они уступают Кроссу в одном, в практичности. Все-таки европейцы (и корейцы) создавали модели для своих идеальных дорог, а на наших они становятся не столь устойчивы и надежны.

Еще одним конкурентом является Renault Kangoo. Хорошая модель, обладающая широким опциональным набором, она привлекает внимание, как запоминающимся дизайном, так и великолепными техническими характеристиками. К тому же, трансформационные способности салона практически безграничны. Но опять же, Рено и стоит дороже, и меньше подходит к Российскому бездорожью, чем Ларгус Кросс.

Краткий итог

И напоследок хочется добавить: процесс эволюции модели на сегодняшний день не закончен, АвтоВАЗовцы планируют и дальше совершенствовать модель, максимально приблизив ее к европейским стандартам, так что вполне возможно, что в ближайшее время большинство конкурентов Кросса, останутся далеко позади.

mylada.net

Lada Largus Cross – бюджетный многоцелевой универсал

Многоцелевой универсал повышенной вместимости Lada Largus, безусловно, является одним из самых успешных проектов отечественного автопрома. Автомобиль был разработан АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan на основе румынского Dacia Logan MCV и поступил в продажу в 2012 году. Доработанный под российские условия универсал стал сразу же пользоваться высоким спросом, что с учетом всех достоинств модели и выставленного на нее ценника выглядело вполне ожидаемо. Даже в условиях серьезного падения рынка в 2014 году дилерам удалось продать более 65 тыс. Ларгусов, что на 7.5 тыс. больше, чем годом ранее.

Для автопроизводителя из Тольятти уже стал традиционным выпуск так называемых «псевдовнедорожных» версий ряда своих ходовых моделей. Например, в декабре 2014 года стартовали продажи автомобиля Lada Kalina Cross, построенного на базе обычного универсала Калина. Что касается Lada Largus с приставкой Cross, то такая модификация в скором времени также появится в автосалонах. По крайней мере, старт ее производства намечен на 7 февраля 2015 года. Более того, уже известны технические характеристики новинки и озвучена ее стоимость. Цены на Лада Ларгус Кросс начинаются с отметки в 553 тыс. рублей.

Знакомство с техническими особенностями универсала-«вседорожника» начнем с указания внешних размеров автомобиля. Длина и колесная база Ларгус Кросс остались на уровне донорской модели – 4470 и 2905 мм соответственно. Ширина увеличилась на символические 6 мм, составив 1756 мм. А вот высота «кроссоверной» версии Лада Ларгус предсказуемо больше – 1682 мм против 1636 мм, зафиксированных у классических модификаций. Главное же отличие «внедорожного» универсала – это увеличенный на 25 мм клиренс, обеспечивающий просвет под днищем в 170 мм.

Экстерьер Largus Cross практически полностью повторяет внешность базового универсала. Изменения коснулись лишь тех частей кузова, которым требовалось придать необходимую защиту для преодоления участков бездорожья. В результате автомобиль обзавелся солидным пластиковым обвесом, прикрывающим передний и задний бампера, дверные пороги и арки колес. Помимо этого, универсал Ларгус Кросс получил 16-дюймовые колесные диски взамен более привычных 15-дюймовых.

Изменений в салоне новинки также минимум, и, по сути, они сводятся к применению оранжевых вставок в оформлении различных элементов интерьера, таких как центральная консоль, обшивка дверей, спинки передних кресел. Оригинальная оранжевая строчка используется при обивке всех сидений автомобиля. Еще одна отличительная особенность салона внедорожной модификации универсала – пластиковые накладки на порогах с надписью «Largus Cross».

Других обновок для интерьера внедорожного Ларгуса не предусмотрено, а, значит, в остальном мы встречаем уже привычную конфигурацию с характерными нюансами. Список эргономических просчетов не слишком длинный, и в основном они унаследованы от соплатформенных доноров. К неудобствам отнесем непривычное расположение кнопок управления передними стеклоподъемниками на центральной консоли, а также не слишком удачное размещение блока управления климатической установкой. Существует еще ряд небольших огрехов, которые не доставляют ощутимого дискомфорта, а со временем на них вообще перестаешь обращать внимание.

Главным же достоинством универсала является большое количество свободного пространства, которое предоставляется пассажирам любого из 2-х или 3-х (при 7-местном исполнении) рядов сидений. Комфортно усесться спереди позволят удачно спрофилированные кресла, обладающие ощутимой боковой поддержкой и функцией обогрева. Водительское сиденье регулируется по высоте, а также имеет настраиваемый поясничный подпор. На втором ряду не менее удобно, чем спереди, трое рослых седоков разместятся здесь с запасом, сохранив пространство над головой и свободу в области коленей. Семиместная версия Лада Ларгус Кросс предполагает наличие сзади еще одного диванчика с двумя посадочными местами. Доступ к «галерке» вполне приемлемый, да и устроиться на ней можно не чувствуя себя особо стесненным.

Несомненным предметом гордости базового универсала Lada Largus, а, значит, и его собрата с приставкой Cross является супервместительное багажное отделение. Семиместная версия автомобиля при наличии всех пассажиров готова принять дополнительно 135 литров груза, пятиместная – 560 литров. Максимальный полезный объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда (и демонтированных креслах третьего ряда в случае 7-местной конфигурации) составляет внушительные 2350 литров. Огорчает лишь то, что ровной погрузочной площадки при сложенных задних сиденьях не получится. Досадная ступенька образуется из-за того, что ряды кресел универсала расположены амфитеатром, то есть каждый последующий ряд расположен выше предыдущего.

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс

После знакомства с салоном самое время вернуться к техническим характеристикам Lada Largus Cross. Для внедорожной версии универсала, в отличие от донорской модели, предусмотрен только один силовой агрегат – хорошо нам знакомый 16-клапанный рядный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Пиковый крутящий момент такого мотора зафиксирован на отметке 148 Нм, которые достигаются при 3750 об/мин. Тяга от силового агрегата передается на переднюю ось с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач.

Ларгус Кросс построен на платформе B0, успешно адаптированной под отечественные дороги. Поэтому неудивительно, что практически на любом покрытии автомобиль чувствует себя весьма уверенно, максимально точно стараясь придерживаться выбранной траектории. Большие ходы подвески и внушительный дорожный просвет позволяют Ларгусу съезжать и на легкое бездорожье, однако колесить по ухабам лучше все-таки с оглядкой на то, что автомобиль переднеприводный. Зарывшись ведущими колесами в грунт, тяжелый универсал весом более 1.2 тонн будет очень неохотно выбираться из западни. Система полного привода пришлась бы в этом случае как нельзя кстати, однако перспективы появления полноприводной версии Largus Cross в ближайшее время выглядят весьма туманными.

При всей своей массивности и не самом лучшем аэродинамическом профиле универсал умудряется демонстрировать весьма неплохие динамические характеристики. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.1 секунды. Скоростной предел же установлен на отметке 165 км/ч. Заявленный расход топлива Лада Ларгус Кросс в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км пути.

Универсал планируется продавать исключительно в топовом оснащении «Люкс». В список опций войдут регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, электроприводы передних и задних стекол, электроприводы и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема с 4-мя динамиками и поддержкой Bluetooth. Подушки безопасности предусмотрены для водителя и переднего пассажира.

Лада Ларгус Кросс – цена и комплектации 2015 года

Цена пятиместного кроссовера составляет 654 200 рублей. Лада Ларгус Кросс с 7-ю местами стоит 679 200 рублей. Автомобиль доступен только в комплектации Люкс.

avtonam.ru


Смотрите также