Ларгус универсал и ларгус кросс


Лада Ларгус Кросс — внедорожная версия популярного универсала

Сейчас многие автокомпании кинулись налаживать производство кроссоверов. Но помимо выпуска самих кроссоверов, некоторые из автокомпаний начали придавать некоторым своим моделям в классе универсал хоть и не значительных, но все же внедорожных качеств.

Не остался в сторонке от данных тенденций и отечественный АвтоВАЗ. Для создания соответствующего авто данный автопроизводитель за основу взял свою модель Lada Largus и придала ей «кроссоверских» замашек.

Lada Largus Cross

Получившийся автомобиль переименовывать не стали, просто добавили одно слово в название, именуется внедорожный вариант универсала как Lada Largus Cross.

Габаритные показатели и особенности экстерьера

Как и обычные модели Ларгус, Lada Largus Cross выпускается в кузовах, рассчитанных на 5 и 7 мест. Количество пассажирских мест, 7 или 5 мест, не влияет на размеры внедорожной модели. По габаритным размерам Largus Cross отличается от простого Largus разве что высотой. По длине и ширине они одинаковы, а вот увеличенный клиренс добавил несколько миллиметров параметру высоты, у Cross этот параметр составляет 1,682 м против 1,636 м – у простой версии Ларгус.

Лада Ларгус Кросс, вид спереди

Добиться лучших показателей проходимости конструкторы решили путем увеличения клиренса. Дорожный просвет у Cross увеличили на 25 мм, и составляет данный показатель у этой модели 175 мм. Увеличение вроде и не большое, но заметное даже на фото. Но сильно ли такой клиренс поможет в преодолении бездорожья, пусть и небольшого, покажет проведенный на Лада Ларгус Кросс тест драйв.

Лада Ларгус Кросс, вид сбоку

Внешних отличий от обычной модели у Largus Cross не так уж и много. Все отличия сводятся к наличию защитных накладок. Такие накладки имеются на бамперах и порогах и арках. Причем их в цвет кузова не выкрашивали, они остались черными. Также защитной пленкой оклеили рамки дверей. Последним отличием во внешнем виде являются литые 16-дюймовые диски и резина большей размерности.

Особенности интерьера

В салоне переделок тоже не особо видно. Все оснащение осталось прежним. Не переделывали ни переднюю панель, ни сиденья. Хотя некоторые конструкторские решения все же нужно было пересмотреть. Например, немного переделать сиденья, добавив им боковой поддержки, переместить клавиши электростеклоподъемников, поскольку расположены они в не очень удобном месте.

Из новшеств в салоне можно только отметить появление ярких цветных вставок на центральной консоли и дверях.

Лада Ларгус Кросс, фото багажника

Багажное отделение тоже осталось без изменений. В 5-местном варианте, при всех установленных сиденьях, багажник обладает 560 литрами объема, у 7-местной версии багажник меньше – 135 литров. А вот при сложенных сиденьях, объем этого отсека значительно увеличивается, у обеих версиях размер багажника составляет 2350 литров.

Все изменения касательно внешности и интерьера более подробно показаны в имеющемся Лада Ларгус Кросс виде обзоре.

Технические характеристики и показатели

Для данного универсала не стали разрабатывать какой-то новый силовой агрегат. Все версии Кросс комплектуются 1,6-литровой установкой, которая также доступна и для обычного Ларгус. Все технические характеристики и показатели Ларгус Кросс приведены ниже:

Характеристики и показатели Lada Largus Cross
Параметр Ед. изм. Показатель
Силовая установка тип Рядный, 4-цилиндровый
С-ма питания тип Впрыск распределенный
Объем рабочий л 1,6
Мощность л.с. 105
Крутящий момент макс. Нм/об. мин. 148/3750
Коробка передач тип Механическая
Кол-во передач - 5
Скорость макс. км/ч 165
Динамика набора скорости 100км/сек. 13,1
Потребление топлива среднее л 9,0

Как видно из таблицы, характеристики Ларгус Кросс посредственные и все внедорожные качества данного авто свелись лишь к дорожному просвету.

Оснащение и стоимость

Как таковых комплектаций для Ларгус Кросс не предусмотрено. Все авто идут с всего одной комплектацией, название которой – Люкс. Она подразумевает наличие:

  • Две подушки безопасности;
  • ABS;
  • Крепление Isofix;
  • Бортовой компьютер;
  • Тканевая отделка сидений и кожаная – руля;
  • Усилитель руля гидравлический;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема;
  • Обогрев сидений (передних);

Оснащение конечно не «густое», но оборудование, обеспечивающее комфорт все же имеется.

Поскольку отличий от простой версии Ларгус не так и много, то и не особо повысилась на Лада Ларгус Кросс цена. 5-местный Кросс обойдется в 553 000 руб. Чуть дороже стоит 7-местная версия – 573 000 руб.

Лада Ларгус Кросс видео:

Рекомендуем также ознакомиться с «китайцем» из этого ценового сегмента — Джили МК Кросс

autotale.ru

Lada Largus Cross — российский кроссовер от АвтоВАЗа

Российский автопром в лице знаменитого АвтоВАЗа прилагает много усилий для того, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной на территории СНГ. Для этого инженера и конструкторы разрабатывают новые модели и занимаются глубокой модификацией уже существующих. В конце июня 2014 года проводилось традиционное собрание акционеров этой российской компании. На ней, кроме отчетов и планов на будущее, были представлены и новые разработки. Руководство приоткрыло завесу и рассекретило некоторые технические характеристики планируемых к выпуску моделей. Среди представленного фигурирует автомобиль под названием Lada Largus Cross.

Что такое универсал Largus уже более менее известно. А вот о новом российском псевдокроссовере известно пока что очень мало. Презентовать данную новинку и раскрыть все его возможности АвтоВАЗ планирует на Московском Международном автомобильном салоне, который будет проводится в августе 2014 года. А первые продажи должны начаться не ранее октября-ноября этого года. Давайте посмотрим на то, что уже известно. Каким же образом планируется «чудесное перевоплощение» универсала в псевдокроссовер?

Внешний вид и экстерьер Lada Largus Cross

Если сравнить общий дизайн, то приставка «псевдо» оправдает своё присутствие. От обычного Ларгуса в корпусе Универсала кузов Cross отличается в нескольких деталях. Во-первых, ВАЗовские дизайнеры придали ему более менее внедорожный пластиковый обвес, призваный служить защитой переднего и заднего бамперов, и днища. Бамперы также были немного подкорректированы, стали более приемлемыми для «внедорожного» класса, получили черную окраску. Решетка переднего воздухозаборника осталась прежнего, среднего размера, затянута довольно симпатичной декоративной сеткой. Передняя светотехника обладает классическим для ВАЗа дизайном, также, как и фальшрадиаторная решетка. Противотуманные фары спрятались в ниши рубленной формы, украшенные по внешнему краю рифлеными полосками. Дверные стойки для придания общей концепции будут иметь черный цвет, что должно придать автомобилю необходимый солидный вид (псевдокроссовер всё-же). На некую причастность к этому классу машин указывают и достаточно крупные рейлинги темного цвета на крыше Lada Largus Cross. Естественно, автомобиль обязан был изменить и дизайн колес. Lada Largus Cross «переобули» в колеса на новых легкосплавных дисках размерностью 16 дюймов. Что действительно изменилось довольно кардинально, так это величина дорожного просвета. По сравнению с кузовом Универсала, на базе которого был спроектирован Largus Cross, он увеличился на 25 миллиметров, что довольно существенно. По расчетам конструкторов ВАЗа такое нововведение должно будет помочь псевдокроссоверу успешно штурмовать злополучные изъяны отечественных дорог в виде ям и выбоин, а также, без проблем преодолевать высокие придорожные бордюры. Увеличение клиренса будет достигаться за счет применения оригинальных стоек и амортизаторов. Конструктивно были заменены опоры стоек, амортизационные пружины и сайлентблоки. Была проведена перенастройка всей ходовой части. Это коснулось не только подвесок, но и рулевого управления, и тормозной системы автомобиля. Хотя, реальность и эффективность всех эти модификаций можно будет проверить только с момента приобретения автомобиля. Возможно, кто-то из опытных автомобилистов, глядя на дизайн российской новинки, вспомнит популярный когда-то «фургончик» для туристов под названием «Матра-Ранчо». Это был 5 или 7-местный Универсал, очень удобный именно для семейных длительных путешествий. В принципе, нынешний Lada Largus Cross скорее подойдет в той же роли. Сами понимаете, какой «спортсмен» может получиться из Универсала? Хотя в названии и фигурирует амбициозное «Кросс», о настоящей внедорожности здесь можно говорить только опосредованно. Тем более, что на первых порах планируется выпускать эту модель только с передним приводом, а полный — только в перспективе. Естественно, никому из здравомыслящих владельцев не придет в голову подвергать машину с моноприводом серьезным внедорожным испытаниям. Хотя, эксплуатация должна сама выяснить все нюансы по проходимости и надежности.

Салон Лада Ларгус Кросс

Наименьшему «апгрейду» подверглось внутреннее пространство салона. Единственное, что добавляет изюминки кабине псевдокроссовера, это яркие вставки оранжевого или желтого цветов, которые дизайнеры аккуратно интегрировали на переднюю консоль, а также на дверные панели. Смотрится, кстати, довольно свежо и оригинально, контрастно выделяясь на общем темном фоне салона и добавляя некую позитивную атмосферу. Таким же цветом выполнены окантовки ковриков на полу и обивка пассажирских кресел. В целом, салон смотрится совсем неплохо. Как и положено принципами маркетинга, Lada Largus Cross будет выпускаться в нескольких комплектациях. Из пока что известных данных в самой топовой комплектации «Люкс» автомобиль будет оборудоваться такими опциями: бортовой компьютер; гидроусилитель рулевого колеса; система кондиционирования; система стабилизации АВS; мультимедийная система с качественными характеристиками воспроизведения и звучания (с функциями Bluetooth и Hands Free, поддержкой формата МР3, входами AUX и USB и 4 динамиками); боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом; электростеклоподъемники; электрообогрев передних сидений; хромированные детали салона (рукоятки элементов управления, рукоятка селектора КПП, дефлекторы на приборной панели) в трёх цветовых решениях (карбон, мокка и тропик); противотуманные фары; фронтальные подушки безопасности; полноразмерное запасное колесо. Как видите, начинка должна быть довольно адекватной. Кроме этого, автомобиль планируют выпускать в двух модификациях, 5 и 7-местной.

Ходовая Lada Largus Cross

Что касается ходовой части, то мы уже упоминали о выпуске только переднеприводного варианта. Силовая установка тоже пока что будет в одной вариации. На эту роль конструкторы ВАЗа назначили 4-цилиндровый бензиновый двигатель с распределяемой системой впрыска топлива. Он оборудован 16-клапанным механизмом типа ГРМ, обладает рабочим объемом 1,6 литра. Максимальную мощность в 105 лошадиных сил он достигает при 5750 оборотах двигателя. Максимальный крутящий момент может составить 148 Нм, которых мотор достигает уже при 3750 оборотах в минуту. С такими характеристиками силовой установки Lada Largus Cross сможет разгоняться до скорости в 165 км/ч. По расчетам конструкторов средний расход топлива на 100 км пути, в смешанном цикле движения, должен составить около 8 литров. Хотя, как показывает практика, эта величина часто бывает выше заявленной. Что касается коробки передач, то и здесь пока что безальтернативное положение. Двигатель будет агрегироваться с традиционной 5-ступенчатой механической коробкой. Возможно, в будущем появится полноприводная модификация с коробкой-автоматом. Что касается ценовой градации, то она будет точно известна только в октябре 2014 года. Пока что, по прикидкам специалистов, цена на этот автомобиль может быть в пределах от 490 000 до 520 000 российский рублей. Так что остается только ожидать первых поступлений Lada Largus Cross в дилерские центры, покупок и реальных тест-драйвов от самих владельцев.

Технические характеристики Lada Largus Cross

  • Тип кузова: 5(7)-местный Универсал.
  • Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4470/ 1750/ 1670.
  • Колесная база, мм: 2900.
  • Дорожный просвет, мм: 165-170.
  • Объем багажного отделения, литры: 560.
  • Объем топливного бака, литры: 50.
  • Снаряженная масса, кг: 1270.
  • Тип двигателя: бензиновый, 4-цилиндровый, 16 клапанный рядный, с распределенным впрыском.
  • Рабочий объем, литры: 1,59.
  • Мощность л.с./обор.мин: 105/5750.
  • Крутящий момент, Нм/обор.мин: 148/3750.
  • Трансмиссия: передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП.
  • Максимальная скорость, км/ч: 165.
  • Разгон до 100 км/ч, сек: ?.
  • Средний расход топлива на 100 км, литры: 8,0.

Небольшой видеообзор новой «кроссовой» Лады

Фотоальбом Лада Ларгус Кросс

  • Road Partner — внедорожник от ТагАЗа
  • Новый УАЗ Патриот 2015
  • Обновленный УАЗ Патриот 2015
  • Нива 4х4 Urban 2014 года
  • Внедорожник Тигр прорвался через украинскую границу на Луганщину
  • Тагер ТагАЗ на дороге и за ее пределами
  • Комбат Т-98 — российский танк на колесах
  • mvt4x4.ru

    Улучшенный: обзор Lada Largus Cross

    Российский бренд Лада всерьёз взялся за расширение модельного ряда — теперь в нём появляются «внедорожные» модификации легковушек с приставкой Кросс. Все они получают повышенный дорожный просвет, подвеску с изменёнными характеристиками, а также обновлённое оформление кузова и интерьера. Одним из наиболее ожидаемых автомобилей в этом классе была Лада Ларгус Кросс, которая представляет собой пятиместный классический универсал с распашными задними дверьми. Обычная легковая модификация машины уже широко используется таксистами, любителями дачных путешествий, практичными людьми, часто перевозящими большие грузы, и даже корпоративными автопарками. А вот для кого нужен «внедорожный» вариант, покажет обзор Лада Ларгус Кросс.

    Дизайнерские улучшения

    Экстерьер

    Даже беглый осмотр внешнего вида Ларгус Кросс позволяет найти множество отличий от базового автомобиля. Однако дело здесь не в мелких деталях вроде неокрашенной пластиковой обивки и видоизменённых бамперов. Лада Ларгус Кросс воспринимается более гармонично, чем универсал со стандартным дорожным просветом, который как бы застыл на половине пути между легковушкой и коммерческим фургоном. Весь облик машины говорит о её готовности к движению и преодолению разнообразных препятствий. А упомянутый неокрашенный обвес, являющийся стандартным для версии Кросс, говорит о том, что никаких неприятностей выезд за пределы хорошего асфальта не принесёт.

    Достаточно интересно Ларгус Кросс смотрится и за счёт серебристых металлических вставок в переднем и заднем бампере. Они разбавляют скучный внешний вид чёрного пластика и добавляют некоторую изюминку, не позволяющую автомобилю превратиться в утилитарный фургон. Добавляют престижа и крупные легкосплавные диски R16 — с такими не стыдно и в городе показаться, не то что преодолевать грязь и бездорожье просёлка. Если говорить о комплексном впечатлении от дизайна Lada Largus Cross, то этот автомобиль хочется поставить в один ряд не с легковыми универсалами, а с пассажирскими модификациями мини-фургончиков FIAT Doblo, Volkswagen Caddy и Renault Kangoo.

    Что внутри?

    В салоне Ларгус Кросс изменений по сравнению с базовой машиной больше и меньше одновременно. Больше — потому, что одновременно преобразились сидения, обивка дверей, руль и передняя панель. А меньше, так как комфортабельность автомобиля осталась прежней, а основные органы управления сохранили своё расположение. Не добавилось кнопок управления трансмиссией и разнообразных переключателей — ведь, несмотря на «внедорожный» статус, Лада Ларгус Кросс осталась переднеприводной.

    Салон изобилует оранжевыми вставками из качественной кожи, которые делают дизайн более свежим и позволяют сразу же распознать автомобиль с приставкой Кросс. Они присутствуют на дверях и на передней панели, а сидения прошиты оранжевыми нитями, которые создают рисунок в виде диагональной клетки. На передней панели имеется табличка Largus Cross, а руль снабжён стильным серебристым украшением в форме кольца вокруг логотипа производителя.

    Стоит также сказать, что Лада Ларгус Кросс построена на базе универсала в комплектации Люкс — поэтому кондиционер, электронные системы безопасности, современную магнитолу с аудиосистемой и фронтальные подушки заказывать отдельно не придётся. Имеется и полный электропакет, хотя именно с него стоит начать описывать минусы эргономики салона Лады Ларгус. К примеру, задние стеклоподъёмниками управляются кнопками, расположенными на обшивке центрального тоннеля между передними сидениями. Доставать до них людям невысокого роста будет непросто, а при размещении пассажиров клавиши можно легко задеть ногами. Не изменилось в Ларгус Кросс и расположение гудка, который управляется левым подрулевым рычажком — к такой компоновке водительского места приходится достаточно долго привыкать.

    Однако важнейшие плюсы Лады Ларгус заключаются вовсе не в выверенной эргономике — для большинства покупателей намного важнее объём багажника, который равен 560 литрам даже при полностью разложенных сидениях. Если же оставить поднятыми только передние кресла, то в Ларгус Кросс можно будет поместить до 2,35 кубометров груза. Существует и семиместная модификация машины, однако её багажник вмещает только 135 литров поклажи, чего будет явно недостаточно для дальних путешествий. Зато на дополнительные места Лады Ларгус можно усадить не только детей, но и взрослых с ростом около 180 сантиметров. Огромным преимуществом автомобиля можно назвать и распашные задние двери, которые открываются на 180 градусов и надёжно закрепляются в таком положении, позволяя загружать внутрь даже очень крупные предметы.

    Всё гармонично, всё на своих местах, однако возникает одна важная претензия к производителю, которая представлена отсутствием выбора комплектаций. Модификация Люкс хороша всем, за исключением цены — люди по-прежнему с недоверием относятся к продукции АвтоВАЗа со стоимостью более 500 тысяч рублей, хотя качество производства за последние годы существенно улучшилось. О своём желании приобрести Ладу Ларгус Кросс уже неоднократно заявляли многие таксопарки, службы доставки и просто частные предприниматели — однако всех отпугивает дорогостоящее оснащение, отказаться от которого невозможно. Администрация завода с такими жалобами знакома, однако официального ответа о возможном расширении комплектаций для Ларгус Кросс пока нет.

    На ходу

    Силовой агрегат

    Технические характеристики Лада Ларгус Кросс знакомы каждому, кто имел дело с прототипом машины, которым является Renault Logan MCV. Двигатель 1,6 мощностью 105 лошадиных сил работает вполне прогнозируемо — он отличается хорошей тягой на низких оборотах, но не слишком активен в быстрых разгонах и при наборе скорости выше 120 км/ч. Зато преодоление разнообразных препятствий становится по-настоящему лёгким и незаметным — даже при минимальной скорости на 1­–2 передаче Лада Ларгус не дёргается и позволяет водителю регулировать подачу топлива с идеальной точностью. Кроме того, не будет проблемой перевозка грузов — даже с пятью людьми в салоне и их вещами в багажнике машина почти не теряет динамики — в том числе и при подъёме с большим уклоном.

    Основное отличие от Renault Logan заключается в использовании российской коробки передач аналогичной той, что устанавливается на Приору. Она оставляет о себе положительное впечатление благодаря удачному подбору передаточных чисел, идеально дополняющему тяговые характеристики мотора. Конечно, включение назвать чётким и лёгким нельзя, однако этим грешат многие кроссоверы, в том числе и зарубежного производства. Плюсы такой трансмиссии заключаются в её ремонтопригодности и низкой стоимости обслуживания — в отличие от Renault, Лада Ларгус Кросс не потребует больших расходов в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Общее впечатление от работы силовой линии Ларгус Кросс положительное — характер машины подойдёт как для частых грузоперевозок, так и для семейного использования транспорта.

    Ходовая часть

    За что хочется сказать «спасибо» инженерам АвтоВАЗа, так за отсутствие серьёзных изменений в конструкции подвески, разработанной французами. Как и на Renault Logan, она превосходно переносит любые дорожные неприятности, полностью ограждая находящихся в салоне людей от шумов, вибраций, ударов и прочих неприятных ощущений. При этом нельзя сказать, что какие-то препятствия Лада Ларгус Кросс переносит хуже других. Крупные ямы и «лежачие полицейские» становятся ощутимы водителю лишь благодаря небольшим толчкам, а трещины в асфальте и мелкие выбоины не способны сбить автомобиль с курса. И только длинные волны, образовавшиеся на асфальте в результате воздействия жары, приводят к небольшой раскачке кузова Ларгус Кросс, способной вызвать дискомфорт у человека.

    Тест-драйв Лада Ларгус Кросс также показывает, что машина намного увереннее, чем простой универсал, справляется с городскими препятствиями, представленными бордюрами, трамвайными путями, открытыми люками и прочими. Однако выезжать на настоящее бездорожье не рекомендуется, поскольку даже увеличенный дорожный просвет всё равно составляет только 170 мм, что и близко не сопоставимо с показателями современного кроссовера. Напротив, он может сыграть злую шутку, проведя машину через несколько мелких препятствий до места, откуда вывезти её будет очень сложно. Однако колёса большего размера и слегка приподнятая подвеска делают Ларгус Кросс максимально приспособленным к российской действительности, в которой поездки с полной загрузкой по плохому дорожному покрытию нельзя назвать редкими. Единственное, чем приходится расплачиваться за «внедорожный» статус — это небольшой потерей курсовой устойчивости на скорости свыше 120–140 км/ч.

    Успешная оптимизация

    Если внимательно почитать комментарии владельцев Ларгус Кросс в сети, можно сделать вывод о том, что машина пришлась по вкусу российским водителям. Многие даже недоумевают, почему именно таким не сделали творчески переработанный Renault Logan при его ребрендинге. Практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что оптимизация базовой модели удалась, и Ларгус Кросс может стать новым флагманом модельного ряда производителя до появления принципиально новых автомобилей в конце 2015-начале 2016 годов. Однако появятся ли новые комплектации, доступные для большей части российских граждан, сказать пока невозможно.

    Технические характеристики Лада Ларгус Кросс

    Марка автомобиля: Лада Ларгус Кросс Страна производитель: Россия Тип кузова: Универсал Число мест: 5 Число дверей 5 Объём двигателя, куб. см: 1598 Мощность, л. с./об. мин.: 105/5750 Максимальная скорость, км/ч: 165 Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 Тип привода: Передний КПП: 5 МКПП Тип топлива: бензин АИ-95 Расход на 100 км: В городе 11,5 / За городом 7,5 Длина, мм: 4470 Ширина, мм: 1756 Высота, мм: 1682 Клиренс, мм: 170 Размер шин: 205/55 R16 Снаряженная масса, кг: 1345 Полная масса, кг: 1790

    Объём топливного бака: 50

    Плюсы: неплохая проходимость, устойчивый к повреждениям пластиковый обвес, улучшенная отделка салона, устойчивость к высоким нагрузкам, превосходное оснащение, большая вместимость и возможность заказать семиместную версию.

    Минусы: отсутствие выбора комплектаций, небольшие недочёты в проработке эргономики салона, небольшой объём багажника в семиместной версии, невозможность выбора цвета обивки интерьера.

    Вывод: Лада Ларгус Кросс во многом превосходит базовый универсал, и отличается только одним недостатком, который представлен ценой автомобиля. Машина идеальна приспособлена к российской действительности, где ей часто приходится сталкиваться с плохим дорожным покрытием и повышенными нагрузками.

    Видео о Лада Ларгус Кросс

    LargusCenter.ru

    Lada Largus Cross (7 мест): характеристики, отзывы владельцев :

    После почти 20-летнего простоя Тольяттинский автозавод принялся за обновление своего модельного ряда. Так, в свет вышла «Калина», а вслед за ней и «Ларгус». Что примечательно, обе модели могут выпускаться в исполнении «Кросс». Что это означает? О том, какие имеет технические характеристики Largus Cross, отзывы владельцев, дизайн и цену, мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Характеристика

    «Лада Ларгус» - это автомобиль малого класса, который был построен на единой с «Дачей Логан» платформе В0. Серийное производство этих авто началось в 2012 году. Спустя 3 года, в 2015-м, производитель выпустил внедорожную модификацию семейного универсала. Новинка получила название Lada Largus Cross. Фото машины читатель может увидеть в данной статье. Машина «Лада Ларгус Кросс» призвана охватить бюджетный сегмент и стать доступным универсалом повышенной проходимости.

    Дизайн

    Как мы уже сказали ранее, соплатформенником «Ларгуса» является румынская «Дача Логан». В свою очередь, универсал «Дача» вышел на свет в 2006 году. С тех пор машина не подвергалась серьезным изменениям. Спустя столь продолжительное время эту платформу взял "АвтоВАЗ". Внешность машины достаточно спорная. Отзывы говорят, что Largus Cross застрял в середине двухтысячных. К 2017 году дизайн явно устарел. Автомобиль имеет много схожих элементов с «Дачией». Так, Largus Cross имеет такие же треугольные фары, схожую линию дверей и бампер. Даже рейлинги на крыше остались теми же. Да, инженеры "АвтоВАЗа" внесли несколько изменений в головную оптику (немного растянув ее), бампер и решетку. Однако если убрать хромированную ладью ВАЗа, дизайн автомобиля Largus Cross можно спутать с «Дачией». К сожалению, «Ларгус» - это не российская разработка.

    Продолжим о внешности. Автомобиль Lada Largus Cross отличается от базовой модели улучшенной проходимостью. Это можно сразу заметить по увеличенному клиренсу, большим 16-дюймовым литым дискам на 205-й резине и неокрашенным деталям кузова. Это бампер, накладки порогов и колесные арки. Теперь эти детали больше неуязвимы к воздействиям камней и гравия (не зря ведь выбрали название «Кросс»). Теперь можно не опасаться за состояние лакокрасочного покрытия при движении по грунтовой местности. Пластик достаточно качественный у автомобиля Lada Largus Cross. Отзывы также отмечают наличие широких дисков. По сравнению с базовой версией модификация «Кросс» выглядит более подтянутой и массивной. Перейдем к задней части автомобиля. Здесь мы видим черты второго поколения «Калины» - такие же высокие задние фонари, заканчивающиеся у крыши пластиковой накладкой. К слову, на кузове очень много неокрашенного пластика. Возможно, это удел практичности? Или завод опять решил сэкономить? Производитель лишь заявляет о том, что Largus Cross – это автомобиль повышенной проходимости. Но как бы то ни было, красить бампер и пороги в случае повреждения не придется. Отличительная черта автомобиля Lada Largus Cross – двухсоставная крышка багажника. Причем открывается она не вверх, как на всех универсалах, а нараспашку. Левая «воротина» чуть больше правой. Дворник тоже находится не по центру. С какой целью было принято такое решение, неизвестно. Отметим лишь то, что в картах двухсоставной крышки багажника имеется удобный кармашек и сеточка для вещей (на левой и правой стороне соответственно).

    Размеры кузова, дорожный просвет

    Что касается размеров, машина имеет следующие характеристики. Длина автомобиля – 4,5 метра, ширина – 1,76 метра, высота - 1,68 метра. Параметры практически идентичны стандартному «Ларгусу». Однако версия «Кросс» получила увеличенный дорожный просвет. Теперь он составляет 17 сантиметров. Также это повлияло на суммарную высоту автомобиля. В стандарте «Ларгус» на 3 сантиметра ниже. Но в любом случае машина соответствует компактному В-классу.

    Салон

    Давайте переместимся внутрь автомобиля Largus Cross. Отзывы владельцев часто ругают цвет обшивки. На дверных картах и на центральной консоли – ярко-оранжевые вставки. Смотрится это крайне вульгарно. Также оранжевая строчка имеется и на сиденьях. Вдобавок такую же апельсиновую окантовку имеют текстильные коврики, которыми «Ларгус» оснащается с завода. У многих автолюбителей цвет отделки вызывает недоумение. К чему этот «приспортивленный» салон на семейном автомобиле, остается лишь догадываться. Что касается дизайна передней панели, она полностью повторяет формы «Логановской». Здесь те же дешевые материалы отделки, стрелочная панель приборов и круглые дефлекторы воздуховодов. У ног пассажира имеется глубокий бардачок. Сверху – вставка для подушки безопасности. Руль – трехспицевый, с фирменной хромированной ладьей по центру. В такой комплектации хотелось бы мультируль, говорят отзывы владельцев. Центральная консоль украшена простой магнитолой и «крутилками» климатической системы. Есть два подстаканника. Между передними сиденьями нет подлокотника, и это большой недостаток. Что же, давайте переместимся на второй ряд сидений. Задний диван рассчитан на трех человек. Для каждого предусмотрен свой ремень безопасности и подголовник. Однако выкидного подлокотника здесь нет. Дверные карты по-прежнему выполнены в апельсиновом цвете. Отзывы отмечают, что на втором ряду сидений остается мало места для ног. Все-таки В-класс дает о себе знать. Из комфорта – только электрические стеклоподъемники. Выкидных подстаканников здесь нет. Спинка не регулируется, в отличие от передних кресел. Задний диван практически плоский. Не сильно выражена поддержка и у водителя, говорят отзывы владельцев. После дальних поездок начинает болеть спина. Не хватает поясничной поддержки. Поскольку мы обозреваем семиместный «Ларгус», стоит осмотреть и последний, третий ряд сидений. На удивление диван лишен оранжевой строчки. По сути, это кресло находится в багажном отделении и в любой момент может быть извлечено. Обычно на третьем ряду с комфортом могут разместиться только дети. Не стала исключением и Lada Largus Cross (7 мест). Отзывы говорят, что взрослым пассажирам здесь будет очень тесно: макушка упирается в потолок. На удивление в третьем ряду предусмотрены подстаканники.

    Багажник

    Теперь поговорим об объеме багажника. В семиместном исполнении он рассчитан на 135 литров. Цифра не впечатляет. Однако, если убрать третий ряд сидений, объем вырастет до 560 литров. Также складывается и второй ряд кресел. Так, вместительность багажного отделения вырастает до 2350 литров. Кстати, задние створки открываются на 180 градусов.

    Технические характеристики

    Что под капотом у автомобиля Largus Cross (7 мест)? Отзывы владельцев жалуются на отсутствие выбора двигателей. Для семиместного «Ларгуса» повышенной проходимости предусмотрен один 1,6-литровый бензиновый мотор с распределённым впрыском. Его максимальная мощность составляет 102 лошадиные силы. Механизм ГРМ – ременной, 16-клапанный. Крутящий момент при 3800 оборотах – 148 Нм.

    Автомобиль укомплектовывается механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни занимает 13 с половиной секунд. Максимальная скорость – 165 километров в час. Что касается расхода топлива, машина в меру экономична. В городском цикле автомобиль «Лада Ларгус Кросс» 7 мест потребляет 11,7 литра бензина, по трассе – 7,6. В смешанном цикле показатель составляет 9 литров на 100 километров пути.

    "Кросс" до 2016 года

    Кстати, первые версии «Лады Ларгус Кросс» оснащались еще более слабым, 8-клапанным двигателем. Этот мотор при объеме в 1,6 литра развивал мощность 84 лошадиные силы. До сотни семиместная «Лада Ларгус Кросс» разгонялась за 15,6 секунды. А расход топлива был на 0,5 литра больше, чем с новым 102-сильным агрегатом. На данный момент 8-клапанный двигатель снят с производства и больше на «Ладу Ларгус Кросс» не устанавливается. Тем, кто будет покупать машину на вторичном рынке, стоит обратить внимание на более мощные (и на удивление экономичные) версии.

    Ходовая часть

    Поскольку «Лада Ларгус Кросс» имеет единую с «Дачией» платформу, то и подвеска здесь такая же. Спереди – независимая, на стойках "МакФерсон". Сзади – полузависимая балка на винтовых пружинах и телескопических амортизаторах. Производитель заявляет, что ходовая часть в модификации «Кросс» была усилена. Так, здесь установлены новые сайлентблоки, усиленные пружины и опоры стоек.

    Что говорят о подвеске отзывы владельцев?

    Владельцы часто жалуются на ее надежность. Несмотря на применение усиленных элементов, часто выходит из строя ступичный подшипник. Причем поочередно, с интервалом в 10-15 тысяч километров. Ресурс ступичного подшипника на «Ларгусе» не превышает 150 тысяч километров. Так же быстро разбиваются шаровые и рулевые наконечники. А вот стойки имеют высокий запас ресурса. Ввиду использования усиленных пружин подвеска работает жестче даже на 16-дюймовых колесах. Стандартный «Ларгус» отрабатывает неровности намного мягче. Зато можно загрузить автомобиль под завязку, и он не просядет (клиренс уменьшается на 3 сантиметра). По паспортным данным, грузоподъемность автомобиля составляет 480 килограмм. Конечно, все это сказывается на двигателе – мощности явно не хватает, чтобы уверенно произвести обгон. В плане стоимости обслуживания подвеска довольно дешевая. Здесь нет дорогих рычагов. Все сайлентблоки при необходимости можно выпрессовать самостоятельно. Амортизаторы меняются за 30 минут. А вот со стойками спереди придется повозиться. Не имея опыта разборки "МакФерсоновких" стоек, лучше обраться в сервис. Но в любом случае сумма за ремонт не будет космической. Все-таки «Лада Ларгус Кросс» - это бюджетный автомобиль. По цене содержания он не дороже «Лачетти».

    Привод

    После выхода в свет отечественная «Лада Ларгус Кросс» вызвала общественный резонанс. Как этот внедорожный универсал может оснащаться передним приводом? Многие высказывали недовольство по этому поводу. И действительно, одного увеличения клиренса мало для того, чтобы называть эту машину внедорожной. Те же «Ауди» оснащаются полным приводом даже в гражданских версиях. А здесь - «универсал повышенной проходимости». Какие имеет Largus Cross характеристики проходимости? Ввиду отсутствия всяческих блокировок машина быстро схватывает «диагонали» и, буксуя одним колесом, зарывается вглубь. Если и говорить о бездорожье, то только о хорошо укатанной, а главное, сухой грунтовке. В грязи и на песке передний привод бессилен. В перспективе "АвтоВАЗ" планирует решить проблему с полными приводом. Однако точные сроки производитель не заявляет.

    Цены и комплектации

    К сожалению, здесь нет такого обилия комплектаций, как в случае с обычным «Ларгусом». Производитель решил не заморачиваться и взял пакет оснащения для «Кросса» с люксовой версии гражданского «Ларгуса». Эта комплектация так и называется – «Люкс». Доступна она по цене в 690 тысяч рублей. Если речь идет о пятиместной версии, она будет на 24 тысячи дешевле. Уровень оснащения у них одинаковый. В эту цену входит 4-цилиндровый бензиновый мотор и механическая коробка передач. Дополнительно покупатель получит следующий набор опций, а именно:

    • Две фронтальные подушки безопасности.
    • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
    • Подогрев сидений и зеркал заднего вида.
    • Аудиосистема с поддержкой USB и функцией «Свободные руки».
    • Систему АБС и курсовой устойчивости.
    • Полноразмерную запаску.
    • 16-дюймовые литые диски.
    • Противотуманные фары.
    • Кожаную оплетку руля.
    • Кондиционер.
    • Гидравлический усилитель руля.
    • Боковые зеркала с электроприводом.
    • Центральный замок.
    • Иммобилайзер.
    • Бортовой компьютер.
    • Фирменные текстильные коврики.

    Цветовая гамма

    Кузов может окрашиваться в разные цвета:

    • Серый базальт.
    • Черная жемчужина.
    • Огненно-красный.
    • Кашемир.
    • Платина.
    • Дипломат.
    • Ледниковый.

    Доплата за металлизированный окрас составляет 12 тысяч рублей. Последний цвет (ледниковый, или, простыми словами, белый) отличается двухслойной эмалью. Дилер предлагает покупку в кредит либо в трейд-ин. Также на все автомобили распространяется гарантия сроком на 3 года либо 100 тысяч километров пробега.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики Largus Cross 7 мест. «Кросс» - это попытка отечественного производителя создать универсал-внедорожник на базе бюджетной «Дачии». Похожее решение сделали французы, создав на базе «Логана» кроссовер «Дастер». Последний получил успех благодаря слаженной ценовой политике и обилию комплектаций. В нашем случае покупатель не может выбрать ни двигатель, ни коробку. В плане оснащения «Ларгус Кросс» сильно уступает «Дастеру». А цена практически одинаковая. Плюс ко всему никто не отменял вторичный рынок. Те, кому нужен надежный полноприводный универсал, выбирают подержанный «Субару Аутбэк», «Ауди» или на крайний случай «Форестер».

    www.syl.ru


    Смотрите также