Багажник фото


Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Установите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки) Соедините верхний и нижний прямоугольники Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию Нанесите на металл антикоррозийный грунт При желании добавьте на дно багажника строительную сетку Установите багажник с помощью специальных крепежей

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

autozam.ru

Самодельный багажник на крышу авто

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Самодельный багажник

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Автомобильный бокс на крышу

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Самодельный бокс на крышу

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  1. Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Читайте также:  Установка лебедки на УАЗКвадратная труба для изготовления багажника
  1. Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Замеры багажника

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  1. Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  2. При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  3. Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  4. К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  5. Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  6. Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  7. После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  8. Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.
Читайте также:  Фаркоп для Рено Дастер 4х4Самодельный багажник для автомобиля

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.

К недостаткам подобных багажников относят:

  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.

OKuzove.ru

Багажник на крышу – тонкости покупки

Перед тем, как выбрать дополнительный багажник на крышу вашего автомобиля, нужно понять, что в данный момент можно обратить внимание на массу конструкций, которые выполняют эту роль. При выборе нужно первоочередно оттолкнуться от ваших предпочтений (что вы будете перевозить), типов грузов и, конечно же, крыши. А данная статья поможет рассмотреть самые распространенные версии. Первый багажник на крышу авто, который заслуживает внимания, — это крепеж на рейлингах. Чаще всего эти багажники с самого начала комплектуются и продаются с минивенами, различными внедорожниками или универсалами. Что представляют собой рейлинги на крышу авто? Это детали в виде реек, на которых установлены поперечные дуги. Конструкция подобного типа устанавливается на крышу при помощи специальной скобы к дверям авто. Такой крепеж можно ставить в ограниченные авто.

В этот ящик на крышу влезет огромное количество полезного спортивного инвентаря, что видно и по фото.

Если в авто присутствуют водостоки, то отличным решением будет установка варианта, который будет прикреплен к водостокам. Такие багажники монтируются при помощи элементарных гаек и болтов, иногда используют и замки. Но одним из самых выгодных вариантов будет бокс, который сегодня имеет большую популярность в странах Европы. Выполнен этот бокс в виде двух дуг, которые крепятся на поверхность крыши при помощи упоров и крепежных скоб. А уже на бокс ставятся нужные приспособления, предназначенные для разных грузов.

Выбираем установку правильно

На наших фото вы видите модель двух самых популярных производителей – это бокс Атлант и аналогичный багажник бокс Thule. Подводя итоги, мы еще раз рассмотрим выбор между двумя этими продуктами (Thule или Atlant). Также с помощью фото продемонстрированы крепежи, которые держат бокс на крыше вашего авто. Итак, вернемся к выбору. Первый вопрос, который требует ответа – это «Что я буду перевозить чаще всего?».

Качественное крепление на крышу от фирмы Атлант

Если вы – любитель активного отдыха, а ваш груз – это лыжи, доски, удилища, сноуборды, то для вас идеальным вариантом будет удлиненный бокс (фото). Как мы уже сказали, самые популярные производители – это Атлант и Thule. Эти фирмы предоставляют такие продукты. Если же вы предпочитаете семейные или дружеские путешествия, то лучше выбирать короткий, но высокий бокс.

Следующим вопросом будет: «Какой объем будет занимать теоретический груз». Это тоже очень важный вопрос, ведь нет смысла приобретать весомый бокс, если вы проводите изредка выходные за городом. Да и на легковушке большой багажник бокс будет смотреться глупо. Если же вы предпочитаете активный отдых, но длинных вещей вам не нужно, то стоит отталкиваться в первую очередь от самого авто. Ведь большой крепеж может повлиять на управляемость – если багажник бокс будет слишком высокий, то авто может заносить на поворотах. Лучше распихать вещи по салону, чем подвергать риску вашу поездку. Думаем, тут споров не будет. Опять же, самый высокий показатель надежности – у Atlant и Thule. Атлант уступает Thule разве что в технологичности. Багажники от производителя Atlant отличаются стальными трубами, которые усиливают бокс. Такой ход позволяет распределить весь багаж равномерно – это уменьшит колебания, а значит – повысит безопасность и управляемость.

Обратите внимание на весьма тривиальные и просто выполненные, но в то же время надежные крепления на крышу делает Атлант, на фото видно, крепления изготовлены из качественной стали.

И последний актуальный вопрос – это насколько часто вы будете эксплуатировать багажники на крышу. Если вы редко выезжаете туда, где на крыше нужен багажник, то рекомендуем купить универсальную модель. Стандартное устройство рассчитано на самые разнообразные грузы, кроме специфических (разумеется). То есть стандартные багажники не смогут вместить весла или ещё какие-то длинные элементы отдыха. В общем, бокс необходимо выбирать, опираясь на ваше хобби – фирма Thule занимается выпуском модификаций, предназначенных для абсолютно различных видов отдыха и спорта. Поэтому для любителей активного времяпрепровождения особо рекомендуется обратить внимание на Thule.

Багажник в первую очередь должен быть укомплектован хорошими поперечинами. Иначе багажник может начать ездить по крыше кузова и, тем самым, царапать лакокрасочное покрытие. Поэтому есть смысл купить такие держатели на багажники, которые «намертво» зафиксируют бокс на авто. Что касается надежных креплений, то лучше всего в этом вопросе разбираются конструкторы из фирмы Атлант. Их багажники на крышу крепятся очень надежно за счет того, что они используют для крепления специальные скобы М8, в то время как многие производители берут крепежи М6, которые держат не так надежно.

Вопрос стоимости

Итак, фото крепления на крышу мы посмотрели — теперь вы имеете представления о креплении. Остался важный момент – цена. Здесь выигрывает Атлант. Нет, он не использует материалы хуже, все гораздо проще – Атлант выпускает обычные крепежи для велосипедов и багажник бокс, эта фирма имеет специальные спортивные устройства, но популярностью у спортсменов больше пользуется Thule. Как видите на фото, багажник фирмы Thule имеет такую конструкцию, которая позволяет вместить большое количество нужного спортивного инвентаря. Поэтому и цена на подобный багажник от Thule на крышу будет выше. А теперь цена:

  • Стандартные крепления Атлант начинаются от 7600 рублей;
  • Средние варианты имеют минимальную стоимость в 9400 рублей;
  • Длинные модели — от 11000 рублей.

Что касается Thule, то самый дешевый и нормальный вариант обычного крепления будет стоить от 15 000 рублей. Есть версии и за 30 тысяч, которые ориентированы на перевозку спортивного инвентаря.

Крепление для велосипеда на фаркоп
  • toyota-hl.ru

    Багажник на рейлинги своими руками (фото)

    Большинство легковых автомобилей и даже сравнительно вместительных кроссоверов или джипов не могут похвастаться слишком уж просторным багажником. Как правило, в него можно поместить только самое необходимое, а половину пространства занимает либо запасное колесо, либо набор инструментов, домкрат и буксировочный трос. Установка дополнительного багажника на крышу автомобиля заметно увеличивает полезный объем, не нанося при этом ущерба внешнему виду машины. Наоборот, фирменные багажники выглядят весьма стильно. Однако стоят они достаточно дорого. Но при известной доле сноровки и владении определенными навыками вполне возможно изготовить и установить багажник на рейлинги автомобиля своими руками. О том, как это сделать и что при этом потребуется, и пойдет речь в данной статье.

    Основное назначения надкрышного багажника

    Вполне очевидно, что главной функцией данного элемента, расположенного на крыше, является размещение различных предметов, необходимых в путешествиях или в повседневных поездках. В отличие от штатного отделения, багажник на рейлинги, своими руками сделанный, или выполненный в заводских условиях, позволяет перевозить не только дополнительные грузы. При помощи такого нехитрого устройства, как рейлинги, с закрепленным на них кофром или без оного, можно транспортировать длинномерные предметы (например, лыжи) или габаритные грузы (велосипеды, мебель и так далее).

    Установка багажника на штатные рейлинги машины

    В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях – соответствующий гаечный ключ и отвертка. Кроме того, зачастую груз или специальный кофр крепится к направляющим и вовсе без необходимости использования какого-либо инструмента вообще – просто при помощи ремней.

    Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций.

    Преимущества самостоятельного изготовления

    Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

    • Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму. Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
    • Существенная экономия финансовых средств. Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
    • Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.

    Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо. Тем более что это – достаточно увлекательный творческий процесс.

    Главные требования, предъявляемые к ним

    Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов:

    • Геометрические размеры. Как правило, площадь багажника диктуется аналогичным параметром крыши конкретной модели автомобиля. Но многие автовладельцы ухитряются выносить края его за пределы периметра крыши. При этом очень важно понимать, что подобное решение может существенно изменить положение центра тяжести машины и характеристики его устойчивости.
    • Прочность. Даже с учетом того, что основой багажника являются металлические конструкции, его грузоподъемность, как правило, ограничена 100-120 кг нагрузки. Увеличение этого параметра чревато деформацией кузова автомобиля, потерей значений характеристик мощности машины и снижением показателей безопасности эксплуатации и движения.

    Как сделать своими руками багажник на рейлинги

    В тех моделях автомобилей, где штатные рейлинги не предусмотрены заводской технологией сборки, установить их можно собственными силами. Для этого потребуется следующий набор материалов, инструментов и оборудования:

    • Комплект специальных боковин, которые можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запасных частей. Комплект боковин состоит из двух штук, поэтому целесообразнее всего купить два таких комплекта.
    • Металлическая профилированная труба. Выбор труб круглого является довольно частой ошибкой. Прямоугольный профиль обеспечивает гораздо более высокие показатели устойчивости груза. Лучше всего выбирать трубу сечением 15х15 мм и толщиной стенок 2 мм.
    • Портативный сварочный аппарат с необходимыми расходными материалами.
    • Рулетка.
    • Сетка с ячейками 4х4 см.

    Располагая подобным арсеналом, можно смело приступать к работе.

    Определение размеров багажника

    Первым делом необходимо измерить длину и ширину крыши. От этих показателей во многом будут зависеть и геометрические размеры будущей конструкции. Само собой разумеется, что багажник на рейлинги («УАЗ Патриот») своими руками сделанный, будет гораздо больше, чем на Daewoo Matiz, например. Основываясь на результатах измерений, нарезается профилированная труба для продольных и поперечных направляющих багажника.

    Резка и сварка

    Поперечины для рейлингов продаются в специализированных автомобильных магазинах. Если не удается подобрать поперечины нужной длины, их будет необходимо обрезать. Комплект поперечин, как и боковин, состоит из двух изделий. Для распределения веса на 8 опорных точек лучше всего покупать два комплекта.

    Поперечины крепятся к каркасу, состоящему из той же профилированной трубы и повторяющий периметр крыши конкретного автомобиля, при помощи сварки. Таким образом получается нижнее основание, которое должен иметь багажник на рейлинги своими руками (ВАЗ-2111 или любой другой модели).

    После чего точно таким же образом выполняется верхняя площадка. Очень важно, чтобы обе конструкции в точности соответствовали друг другу по размерам. Скрепить две половинки багажника между собой целесообразнее всего при помощи все той же сварки. Важно сразу же после остывания металла зачистить сварные швы.

    Монтаж конструкции

    Теперь остается лишь закрепить самодельную конструкцию на крыше автомобиля. Для этого используются специальные поперечины, которые, в свою очередь, крепятся к кузову машины болтами и гайками. Лучше всего использовать 4 таких поперечины – тогда конструкция будет прочной, надежной и безопасной. Отнюдь не лишним будет использовать резиновые, полиуретановые или пластиковые прокладки в местах крепления и примыкания элементов багажника к кузову автомобиля.

    Финишные работы

    После закрепления самодельного элемента его необходимо покрасить. Это нужно не только для того, чтобы багажник на рейлингах выглядел более эстетично, но и для того, чтобы продлить срок его службы. На дно нижней части устройства лучше всего уложить сетку с шириной ячеек примерно 4х4 см. Это позволит легко избавляться от снега зимой и от опавших листьев – осенью.

    Таким образом, создание багажника на рейлингах собственными силами – хоть и достаточно трудоемкий, но не такой уж и сложный процесс. Взамен он обеспечивает решение множества проблем. Например, экспедиционный багажник на рейлинги своими руками изготовленный, позволяет брать с собой в дальние путешествия и туристические поездки все необходимое без каких-либо проблем. Самодельный элемент позволяет транспортировать велосипеды, лыжи, строительные материалы, крупные и негабаритные грузы без необходимости использования дополнительных мер безопасности.

    fb.ru


    Смотрите также