Допуск автоваза по маслам


Oil-club.ru

Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.

Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity) для моторных масел:

Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства АВТОВАЗ.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40. При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40. При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA: ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3 Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5 Volkswagen VW50200 \ VW50500 GM / Opel Longlife BMW Longlife 01 Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Самостоятельно сравнить допуски можно ЗДЕСЬ->

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита. 1. Soot thickening — сажевые отложения. 2. Wear — общий износ. 3. Sludge — шлам (жирная грязь) 4. Piston deposits — нагар в поршневой. 5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства. 6. Fuel economy — экономия топлива. 7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM, SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5 (кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95. (кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. (индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд. (вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Вам желательно от 0,8, и не выше 1,5. (сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5. (кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал. (щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше. (температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах. (температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше. (летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5. (высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Группа I — минеральное масло (нафтен) Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен) Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен) Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито: Минералка (Petro) — Группа I по API Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг. Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито: Минералка (Petro) — Группа I или II по API Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг. Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:

От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:

3. Тяжелые условия эксплуатации

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже: — Движение при сильной запыленности окружающего воздуха; — Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности; — Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха; — Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха; — Движение с частыми интенсивными торможениями; — Буксировка прицепа; — Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля; — Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;

— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев: — моторное масло и масляный фильтр;

— воздушный фильтр

Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Выбираем масло в гидроусилитель руля.

GM-АвтоВАЗ в своей мурзилке рекомендует использовать масло для гидроусилителя руля:

— Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 — Dexron IID; IIE; III *

* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

Смотрим на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S Pentosin CHF 11S: Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле. Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.

Разберёмся с Dexron: Dexron I, II, III — действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их. Между Dexron IIE и Dexron IID различия не только в вязкости при низких температурах. Dexron IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron IID имеет минеральную основу.

Однако в начале работы, пока машина не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах. что влияет на все режимы работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Итого: Для машин, эскплуатирующихся на юге России, можно лить любое рекомендованное. В условиях средней полосы и севера — Dexron IIE, Dexron III, Pentosin CHF11S. Допускается смешивать (в идеале не стоит этого делать) Dexron IIE и Dexron III, в крайних случаях и с Dexron IID. Pentosin CHF11S с Dexron смешивать нельзя!

Долгих лет жизни вам и вашему автомобилю!

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Dmitriy67 Обсуждение на форуме: Масло для ВАЗ.

www.oil-club.ru

Все моторные масла | Подбор автомасла по любым параметрам

Для просмотра полного описания моторного масла нажмите на заголовок!

По умолчанию моторные масла рассортированы по вязкости в порядке возрастания. Если Вы воспользовались функцией альтернативной сортировки, при переходе на следующую страницу (на одной странице показано 15 моторных масел, соответствующих Вашему запросу), необходимо снова выбрать нужный параметр сортировки - тогда отображение продолжения списка автомасел будет корректным.

Спасибо за понимание!

  • Вязкость: SAE 5W-40
  • Классы качества: API SL/CF (SM – соответствует требованиям), ACEA A3/B3 - 2002, ACEA A3/B4 - 2002
  • Допуски и одобрения: MB 229.1, BMW Longlife – 98, VW 502.00, VW 505.00
  • Соответствует требованиям (без одобрения автопроизводителем): PSA D, PSA E, AVTOVAZ «Стандарт»

Моторное масло Shell Helix Plus Extra 5W-40 – всесезонное универсальное автомасло на синтетической основе, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, как оборудованных турбонагнетателями и/или катализаторами, так и без них.

  • Вязкость: SAE 10W-40
  • Классы качества: API SL/CF; ACEA A3/B4 - 2002; ACEA B3 -98; ААИ Б5/Д3
  • Допуски и одобрения: VW 502.00; VW 505.00 (2002); MB 229.1; AVTOVAZ “Стандарт”
  • Автомасло LIQUI-MOLY Optimal 10W-40 - это универсальное, HC-полусинтетическое, всесезонное, легкотекучее автомобильное масло для использования в бензиновых и дизельных моторах, в разработке которого применены современные технологии, а также использованы новейшие присадки.

    • Вязкость: SAE 10W-40
    • Классы качества: API SG/CD
    • Допуски и одобрения: AVTOVAZ “Стандарт”

    Всесезонное минеральное автомасло Shell Helix 10W-40 подходит для использования в абсолютном большинстве легковых автомобилей российского производства. Кроме того, может применяться в других бензиновых и дизельных двигателях, а также в моторах, работающих на газу. Моторное масло Shell Helix 10W-40 не рекомендуется заливать в двигатели, оборудованные турбонаддувом.

    • Вязкость: SAE 10W-40
    • Классы качества: API SJ/CF, ACEA A2/B2
    • Допуски и одобрения: АвтоВАЗ ТТМ 1.97.0727-99

    Моторное масло Shell Helix Super SAE 10W-40 — универсальное полусинтетическое всесезонное автомасло, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных моторах.  Рекомендовано к применению в двигателях ВАЗ.

    • Вязкость: SAE 15W-40
    • Классы качества: API SG/CD
    • Допуски и одобрения: AVTOVAZ “Стандарт”

    Минеральные моторные масла Shell Helix 15W-40 могут применяться в большинстве легковых автомобилей отечественного производства. Кроме того, данное автомасло может использоваться в других дизельных и бензиновых моторах, где требуется соответствие спецификациям API SG/CD. Автомасла Shell Helix 15W-40 не рекомендуют применять в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться в моторах, оборудованных газовыми установками.

    • Вязкость: SAE 15W-40
    • Классы качества: API SJ/CF, ACEA A2/B2
    • Допуски и одобрения: АвтоВАЗ ТТМ 1.97.0727-99

    Моторное масло Shell Helix Diesel Super 15W-40 — всесезонное универсальное минеральное автомасло с содержанием синтетических компонентов. Несмотря на слово Diesel в названии, рекомендовано к применению в бензиновых двигателях, в частности для автомобилей ВАЗ (карбюраторные и инжекторные моторы). Кроме того, может использоваться в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него.

    • Вязкость: SAE 15W-40
    • Классы качества: API SJ/CF, ACEA A2/B2
    • Допуски и одобрения: АвтоВАЗ ТТМ 1.97.0727-99

    Универсальное всесезонное полусинтетическое автомасло Shell Helix Super 15W-40 рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях легковых авто, включая инжекторные, карбюраторные, безнаддувные и оборудованные турбонаддувом.

    www.avtomaslo.org

    Рекомендуемые моторные масла для ВАЗ

    Многие владельцы ВАЗов привыкли к отечественным (советским) маслам, а на современном рынке таких масел все меньше и меньше. Как же быть какое масло выбрать.

    Современные торговые сети предлагают автомобилистам огромный выбор различных масел для двигателей. Как же выбрать необходимое вам, и не потеряться среди этого многообразия. Ведь совершенно не хочется купить дорогое масло, какой ни будь раскрученной марки, а затем заплатить за ремонт двигателя, так как данное масло подходило к нему.

    Следует знать, что выбор масла зависит от температуры окружающей среды. Вот какую таблицу предлагает Автоваз:

     Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C  Класс вязкости по SAE J 300  Максимальная температура окружающей среды, °C
     -35  0W-30 25 
     -35  0W-40 30 
     -30  5W-30 25 
     -30  5W-40 35 
     -25  10W-30 25 
     -25  10W-40 35 
     -20  15W-40 45 
     -15  20W-40 45 

    Поговорим об автомобилях ВАЗ довольно популярных среди населения нашей страны и ближнего зарубежья. Начнем немного с истории. Начало автомобилестроения компании ВАЗ приходится на начало 70-х годов прошлого столетия. Первым массовым и одним из популярных автомобилей этой марки является ВАЗ 2101. Именно при проектировании и строительстве мощностей для выпуска данного автомобиля стал вопрос о создании масла для двигателя легкового автомобиля. С этой целью в 1970 году начался выпуск таких моторных масел как М8-Ги, М10-Ги, М12-Ги, данные масла выпускались с содержанием заграничного комплекта присадок. Отечественная промышленность выпустила на рынок М8-Г1 и М10-Г1, эти масла изготовлялись полностью из отечественных компонентов. Масла с импортными присадками в итоге были сняты с производства в 1978 году. Остальные марки масла тоже пришлось впоследствии менять в связи с началом выпуска в 1985 году автомобиля ВАЗ-2108. Необходимость замены масел в двигателях данной модели планировалось увеличить до 15000 км. Но испытания показали, что вышеперечисленные марки масел не способны выполнять свои функции на такой временной период. Поэтому сначала было принято решение о смене масла в двигателях ВАЗ-2108 через 7,5 тыс. км. До начала 90-х в нашей стране были проведены специальные исследования и все моторные масла приведены к нормам и стандартам. А в 1998 году был разработан единый стандарт «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». При разработке данного стандарта два метода оценки качества масла проводилось на двигателе ВАЗ-2106. И таким образом данный стандарт предписывает использование тех или иных масел для двигателей различных автомобилей, в том числе и ВАЗ. Все масла в данном стандарте разделены на 2 категории: «стандарт», «супер».

    Что касаемо автомобилей ВАЗ, данным документом рекомендуется использование в двигателях автомобилей моделей ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ2121, ВАЗ 21213 масла типа «стандарт». Все вышеперечисленные модели по времени были выпущены до 01.10.2000г, и все они имеют заложенный срок смены масел равный 10000км. Приведем некоторые марки масел рекомендуемые инженерами ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; и многие другие.

    А вот автомобили ВАЗ, выпущенные после даты 01.10.2000 года, разработаны под требования экологического стандарта ЕВРО-2 и предполагают в конструкции автомобиля наличие катализатора. Такие автомобили, а точнее их двигатели уже используют масла категории «супер». Данные масла не только имеют высокие физико-химические показатели, но классифицированы по вязкости и соответствуют международной категории SAE J 300. Приведем примеры таких масел рекомендуемых для двигателей автомобилей ВАЗ: ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40; MOBIL SUPER М15W-40.

    drivershelp.ru

    Какое масло заливает АвтоВаз на заводе в Ладу Гранту: двигатель и КПП

    С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

    Помните, что двигатель на новом автомобиле нуждается в обкатке, хуже от этого ему точно не будет!

    8-ми клапанник

    8-клапанный двигатель (87 л.с.)

    Внешний вид 8-ми клапанного двигателя (87 л.с)

    Основная статья: замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта.

    На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

    Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 8-ми клапанного мотора Лада Гранта.

    16-ти клапанник

    16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

    Основная статья: замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта.

    А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

    Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта.

    Список замен

    Список рекомендованных моторных масел в двигатель

    • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
    • Shell 5w40 (полусинтетика)
    Видео о выборе масла (двигатели похожи)
    Как подобрать моторное масло самому?

    МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

    МКПП

    С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло  Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

    На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные. 

    Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

    Когда всё-таки менять?

    Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

    Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

    Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

    LiquiMoly 5w-40 синтетика

    • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
    • Motul G300 75W-90
    • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

    АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

    АКПП

    С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

    Подробнее о замене масла в АККП мы уже писали ранее.

    Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

    NISSAN Matic Fluid S оборотная сторона NISSAN Matic Fluid S оборотная сторона Бочка NISSAN Matic Fluid S

    Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном. 

    NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

    Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

    В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

    carfrance.ru


    Смотрите также