Экспорт лада


Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES Праворульный вариант "копейки" для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Стильные мужские часы WEIDE. Аналоговый и цифровой дисплей. Кожаный ремешок. Бесплатная доставка.Цена: 3040 руб.Купить на aliexpress.com

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo Konela - завораживающие 6 букв для всех фанатов "классики". Почему? Дело в том, что это не обычная "семерка". Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф...

Lada Natasha Настоящие кабриолеты из "восьмерки" со звучным именем "Наташа" делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей - Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4x4 Niva Plein Soleil by Poch Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил "Ниву" на ралли-рейд "Париж-Дакар".

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California Версия "Калифорния" отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Lada Venus 112 - под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

carakoom.com

Лада на экспорт: оцениваем шансы АВТОВАЗа - журнал За рулем

Lada Priora заслужила к себе уважение европейцев невысокой ценой и неплохим качеством.

Lada Priora заслужила к себе уважение европейцев невысокой ценой и неплохим качеством.

Материалы по теме

Снова пишу на электронку знакомому дилеру во Францию. Снова спрашиваю, начались ли поставки машин из России — и снова получаю отрицательный ответ. Даниэль ждет не дождется, когда сможет позвонить и обрадовать своих клиентов, которые почему-то продолжают верить в Ладу и хотят приобрести российский автомобиль. По словам Даниэля, очень хорошее впечатление оставила у французов Lada Priora — это последняя из моделей, которую он получил от импортера. Машина не ломалась, была весьма неприхотливой, надежной и недорогой.

— Понимаю, не хватает на всех новых Vesta и XRAY, но мы на протяжении полутора лет не получили ни одной Lada, — сокрушается Даниэль.

Не знаю, что ему и ответить. На АВТОВАЗе присутствует желание увеличить экспорт, а в жизни что-то происходит не так. Может, это касается только Франции, которая не захотела отдавать России «Мистрали»? Не исключаю, ведь в соседней Германии с российскими автомобилями дело обстоит несколько лучше.

На этот счет есть и кое-какие статистические подтверждения. В частности, интерес к российской марке отмечает германская правительственная организация​ Kraftfahrt-Bundesamt, занимающаяся, в том числе, и регистрацией транспортных средств. Так, в первом квартале 2016 года количество новых Лад, получивших немецкие номера, выросло на 18%. Правда, сразу оговорюсь, что в абсолютных показателях прирост не выглядит столь впечатляюще: в первом квартале продали 355 машин против 300 за аналогичный период прошлого года.

Lada 4x4 Urban воспринимается в Западной Европе как все та же чуть подновленная Niva.

Lada 4x4 Urban воспринимается в Западной Европе как все та же чуть подновленная Niva.

Неизменным лидером является Lada 4х4 (269 автомобилей), которую по старой привычке здесь называют Нивой — она прибавила 3 процента. Продажи Гранты более чем удвоились и составили 86 единиц против 37 в прошлом году. Третья же из моделей, официально поставляемых в Германию, — Kalina не попала в статистическую сводку.

В прошлом году в Германии было продано 1181 Lada. И если тенденция первого квартала сохранится, то к концу 2016-го результат может перевалить за 1,5-тысячную отметку. Модели-новинки Vesta и XRAY, очевидно, смогут привлечь Ладе новых покупателей, только вот вопрос об их появлении на немецком и европейских рынках еще не решен.

Lada XRAY для европейского потребителя должна иметь версию с дизельным двигателем. Такого предложения ВАЗ сделать не может.

Lada XRAY для европейского потребителя должна иметь версию с дизельным двигателем. Такого предложения ВАЗ сделать не может.

Официально на ВАЗе мне подтвердили, что авторизовали продажи в трех западноевропейских странах: Германии, Венгрии и Словакии. Но как же Польша, Румыния, Болгария — те страны бывшего соцлагеря, куда исторически поставлялось немало наших Лад? А как Испания, Франция, где до сих пор, особенно в сельской местности, нет-нет да и встретишь на дороге Ниву? На это в Тольятти пока не дают ответа.

Любопытный эпизод произошел, когда я вступил в контакт с представителями французской Lada через сайт www.lada.fr, чтобы выяснить, что же происходит с маркой во Франции, почему, несмотря на запросы дилеров, им не поставляют автомобили? Директор по маркетингу и продажам Lada France SAS г-н Люсьен Лакруа написал мне буквально следующее (цитирую): «У нашей компании нет полномочий на прямое общение с прессой — обращайтесь в пресс-службу АВТОВАЗа», в которой, как я говорил ранее, мне и дали понять, что во Франции в настоящее время Ладами не торгуют.

Впрочем, об этом можно было догадаться из опубликованных на сайте материалов, которые я успел прочитать. Там говорилось об истории компании, о поставках запчастей, но ни слова — о готовых автомобилях, о предлагаемых на рынке моделях. Между тем Lada France SAS — это официальный импортер Лады во Францию и Бельгию.

Интересная деталь: после моего обращения страничка сайта lada.fr пропала из интернета. Думаю, что это просто совпадение: на ее месте появилось объявление о реконструкции ресурса. Которая, отметим, длится уже четвертый месяц.

Lada Vesta — наиболее привлекательная модель для европейского клиента. Жаль, пока нет версий с кузовами хэтчбек или универсал.

Lada Vesta — наиболее привлекательная модель для европейского клиента. Жаль, пока нет версий с кузовами хэтчбек или универсал.

По стечению обстоятельств исчезновение французского сайта Лады совпало по времени с приходом на АВТОВАЗ нового руководства в лице президента Николя Мора, бывшего директора предприятия Dacia в Румынии, и отставкой Бу Андерссона, на которого теперь списывают все грехи и неудачи компании. Но это ситуацию с перспективами продаж в Европе не проясняет.

Казалось бы, если собственный, российский рынок падает, то надо развивать активность там, где наши машины еще хотят купить. Увы, активности в этом направлении немного. Уже не помню, сколько лет назад в последний раз видел Ладу на выставках в Женеве, Франкфурте-на-Майне или Париже. Не участвует она в международных экспозициях ни самостоятельно, ни под крылом старших партнеров по альянсу Рено-Ниссан, к которому прибилась.

Закрадывается крамольная мысль — не мешает ли экспорту в европейские страны то самое партнерство? Вазовские модели являются прямыми конкурентами и по технике, и по цене Логанам и Сандеро, которые в Европе носят марку Dacia. Так зачем подвергать риску продажи, которые уже развернулись, и развернулись неплохо?

Можно попробовать оправдать нерешительность ВАЗа подзабытыми навыками торговли и отсутствием развитой дилерской сети, которая фактически развалилась (так, в Венгрии после пятилетнего отсутствия Лады на рынке удалось найти девять дилеров, готовых торговать продукцией из Тольятти).

Lada Granta седан — самая дешевая из Лад, предлагаемых на западноевропейских рынках. В Венгрии машина стоит 2 млн форинтов.

Lada Granta седан — самая дешевая из Лад, предлагаемых на западноевропейских рынках. В Венгрии машина стоит 2 млн форинтов.

Но тогда возникает другой вопрос: почему партнеры по альянсу не предлагают услуги своих концессионеров? Ведь это было бы вполне естественно, и так происходило, когда компания Renault после покупки Dacia стала развивать продажи Логанов. Видимо, в альянсе нет на этот счет единого мнения.

И все же, несмотря ни на что, желание торговать Ладами в Европе со стороны АВТОВАЗа присутствует. Чтобы стать привлекательнее, например, в той же Венгрии российский производитель пошел на введение 5-летней гарантии на все модели, включая Lada 4x4, моторы для экспортных машин подтянули к нормам Евро-6.

Экспорт надо развивать, иначе Lada может стать маркой для внутреннего пользования. И тогда уже на ее перспективах можно будет ставить жирный крест. А что до производственных мощностей — они не пропадут, на них уже полным ходом собирают Datsun и Logan. И тогда уже я никак не смогу порадовать Даниэля...

Антисанкции: есть ли у Лады шансы утвердиться в Западной Европе?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экспортные LADA: найди 10 отличий

Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4x4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.

Времена былые

В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.

Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.

Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.

Будущие ставки АВТОВАЗа

Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.

Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.

Как, где и почем

Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.

Бестселлер LADA 4x4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4x4 с различными индексами, но и модель Taiga 4x4, а в Литве – LADA Niva 4x4.

У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.

Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4x4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.

В Литве продают LADA 4x4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.

К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.

Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.

В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4x4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.

Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.

На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.

Вторичный рынок

LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.

www.AvtoVzglyad.ru

Lada Export: Lada in UK

АвтоВАЗ начал экспорт своих автомобилей в Великобританию в 1974 году. Сначала экспортировалась модель Lada 1200 (экспортное название “копейки”). Как известно в 74 году технологии которые применены в этом автомобиле были уже устаревшими. Сканы рекламного проспекта того времени.

Lada 1200

Рекламный буклет с изображением Lada 1200

Lada 1200 Estate

Плохая управляемость на высоких скоростях, неважные тормоза, а также простота интерьера по сравнению с зарубежными аналогами делали свое дело. Но модель неплохо продавалась в основном благодаря невысокой цене. Также в плюсы можно отнести просторный салон и простоту конструкции автомобиля. Починить его в гараже может практически любой “дядя Вася” (на сей раз английский =)). Да и стоимость запчастей невысока.

Экспортная Lada 1600 с заводским литьем и крышей черного цвета.

Lada Riva

Lada Riva 1500 Estate

С началом экспорта модели Lada Riva (экспортная вазовская “пятерка”) в 1980 продажи наших автомобилей увеличились и достигли своего пика в 1988 году (продано 33000 тысячи машин, примерно 2% от всех проданных в этом году автомобилей в Англии). В эти годы АвтоВАЗ уже создал в Ирландии и Великобритании дилерскую сеть. Наши автомобили даже рекламировались там. Все шло неплохо, но…

Lada Riva GLX

Lada 1700i

Как мы видим даже омыватели фар на ней присутствуют. В конце 80-х – начале 90-х в нашей стране условия были не совсем благоприятные. Зарубежные покупатели стали меньше покупать уже морально устаревшие автомобили. Слишком сильно наша Lada напоминала старый Fiat 124. Будучи даже обвешана пластиковыми бамперами и хромированными решетками (к примеру, Lada Riva GLX, по нашему “семерка”). Спад продаж продолжался. Затем вошли в силу новые ограничения по выбросу отходов в окружающую среду (1992 EU). АвтоВАЗ, до сих пор выпускающий автомобили с устаревшим и токсичным карбюраторным двигателем, оказался к этому не готов. Слишком медленное внедрение новых технологий и производство технически устаревших моделей вкупе с конкуренцией со стороны азиатских производителей постепенно вытеснили АвтоВАЗ их этого сектора…

Lada Niva

В 1979 году на рынок была представлена новая модель Lada Niva. Этот автомобиль. обладая приводом на все 4 колеса и несущим кузовом (тогда для внедорожников считалось нормой обладать рамной конструкцией) мог конкурировать по надежности и проходимости с малыми японскими внедорожниками типа SJ Suzuki и Daihatsu Fourtrak не уступая им по надежности и проходимости. Ну и традиционно покупателей привлекала низкая цена наших автомобилей =). Наши Нивы даже были на службе у британской полиции. Также в Англии есть клубы поклонников этой модели. После ухода АвтоВАЗа с рынка в Великобритании некоторые дилеры продолжали самостоятельно импортировать Ниву в Ирландию и Великобританию попутно заменяя двигатель на агрегат от General Motors т.к. наш мотор не соответствовал нормам токсичности.

Lada Samara

Lada Samara SLX

Фото видимо из какого-то рекламного проспекта.

Lada Samara SLX

Еще один экземпляр Lada Samara Saloon

Первая попытка продаж современных автомобилей была предпринята АвтоВАЗом в 1984 году когда они начали импортировать в Англию семейство Самар. Автомобиль обладал современным по тем временам дизайном, мощным и экономичным двигателем, а также был на треть дешевле своих ближайших конкурентов, но многие покупатели в целях экономии покупали устаревшие Ривы. Кстати поклонники Lada Samara в Англии есть до сих пор. И эти автомобили все еще колесят по дорогам Великобритании. Еще одна попытка вернуться на британский рынок была предпринята АвтоВАЗом с налом выпуска “десятого” семейства. Но его даже не стали импортировать. Виной на сей раз стала катастрофическая ненадежность первых партий автомобилей, а у завода тогда не было внушительных средств, необходимых чтобы довести эту машину до ума. АвтоВАЗ прекратил свою деятельность в Англии в 1997 году, а оставшаяся сеть дилеров переключилась на обслуживание автомобилей Lada в соседней Франции. Также многие автомобили пошли на реэкспорт и после долгих скитаний вернулись к себе на родину, в Россию. Люди, имевшие с ними дело до сих пор тепло отзываются об этих машинах. Для себя делали, как хотели, а экспортные машины были сделаны на совесть. Правда были у реэкспортных машин и проблемы связанные с кустарно перекинутым рулем на левую сторону, фарами настроенными на левостороннее движение и аналогичными дворниками. Так то =)

upd: Вид из салона праворульной Самары:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

unique-autos.ru

Советские автомобили, которые шли на экспорт - обзор - журнал За рулем

СССР начал экспортировать автомобили еще до Великой Отечественной. Конечно, не в страны с развитыми автомобильными индустриями, а в соседние государства — Турцию, восточноевропейские страны, Прибалтику. Скажем, в армии независимой Литвы служили советские трехосные ЗИС-6. А основной экспортной моделью была трехтонка ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили свои кузова, а иногда и облагораживали кабины.

Грузовики продавали за границей и после войны. Тогда же начали более-менее заметный экспорт легковых моделей. О них и поговорим.

ГАЗ-М20 Победа.

ГАЗ-М20 Победа.

Победы неплохо покупали в Скандинавии, а особенно — в Финляндии, куда до начала 1960-х западные автомобили официально не экспортировали: страна после войны была слишком бедной. Именно в Скандинавии Победу прозвали «танк во фраке». В 1952-м ГАЗ-М20 попал в руки британцев (в Великобритании официально Победы не поставляли) из журнала Motor. Больше всего им не понравилась низкая динамика и плохой обзор назад. Зато: «Пожалуй, самое сильное качество Победы — вездеходность. Водитель может смело на высокой скорости ехать по плохой дороге, даже если машина полностью нагружена».

Москвич-400.

Москвич-400.

«Опробовав Москвич и в качестве водителей и в роли пассажиров, — писал британский журнал Motor в 1951-м, — заявляем, что автомобиль ни в коей мере не заслуживает пренебрежения». В плюс Москвичу британцы записали качество отделки и тихий двигатель, в минусы — тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.

Москвич-402.

Москвич-402.

В 1957-м некий норвежский моряк, купивший на родине Москвич, приехал к приятелю в Британию, где наш автомобиль и попал в цепкие руки экспертов из журнала Autocar. Их вердикт гласил: «Простой и послушный в управлении автомобиль, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, светом и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, автомобиль не представляет ничего нового и неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».

ГАЗ-21 Волга.

ГАЗ-21 Волга.

Волг в Британии продали всего около полутора десятков. В 1960-м журнал Autocar, протестировав 21-ю, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 с не поражает воображение». Однако машина понравилась британцам экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.

ГАЗ-21 Волга.

ГАЗ-21 Волга.

Через пять лет — в 1965 г. американские эксперты, покатавшись на Волге уже третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), вдоволь поупражнялись в иронии на страницах Mechanix Illustrated. Впрочем, журналисты все же старались быть объективными: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья… Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган… Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо». Волги, в том числе с импортными дизелями, продавали в Скандинавии, Бельгии, Голландии.

Москвич-408 (Moskvicth Elita).

Москвич-408 (Moskvicth Elita).

В 1968-м журналисты шведского Teknikens Varld проехали за два дня на серийном 408-м Москвиче 1240 км по самым плохим дорогам, которые смогли найти, и с самыми высокими нагрузками, которые могли придумать. «Автомобиль шел не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали четко… Мы прошли специальные участки шведского ралли, гоняли по тропам, протоптанным животными… Нам так и не удалось сломать машину». Москвичи некоторое время, действительно, пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле Фольксвагена Жук с мотором 1300. А британский Motor назвал 408-й парадоксальным автомобилем. «Общая конструкция хороша, однако пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».

Москвич-412 (Moskvitch 1500).

Москвич-412 (Moskvitch 1500).

Популярность 412-го выросла после ралли Лондон-Мехико. В Британии автомобиль можно было купить дешевле, нежели западную модель с мотором, в два раза меньшим по объему и мощности, и даже дешевле чехословацкой Шкоды. Журнал Motor оценил 412-й по своей пятибалльной шкале, дав машине высшую оценку за динамику, четверку за вместимость, тройку за комфорт и единицу — за тормоза. «Автомобиль иногда может остановиться достаточно быстро, — писали акулы пера. — Но — не по прямой». В 1973-м в Британии продали 3462 Москвича, в 1975-м — лишь 344, и поставки прекратили. Складские остатки реализовали до июля 1976-го. В это время спрос на Москвичи резко упал и в других странах.

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).

Тольяттинский вседорожник по географическому охвату (автомобили продавали даже в Австралии и Новой Зеландии) и числу версий, сооруженных за рубежом (кабриолеты, пикапы, фургоны), — один из самых успешных советских автомобилей. «Недостатков у машины не много и они незначительны, — писали придирчивые британские эксперты. — На бездорожье ей составят конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При этом на шоссе Нива тоже производит благоприятное впечатление». Кстати, машины экспортируют до сих пор, в частности в Германию, но теперь — единицами.

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).

Журнал Autocar, оценивая «пятерку» в 1984-м, писал: «Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не мешало называть Лады машинами для докеров и намекать, что у их владельцев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. Один из популярных анекдотов сообщал, что на последней странице инструкции к Ладе приведено… автобусное расписание.

ВАЗ-2108 (Lada Samara).

ВАЗ-2108 (Lada Samara).

«Колоссальный прогресс Лады… предложение по невысокой цене вместительного автомобиля, сочетающего достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень неплохую надежность», — такова одна из первых западных оценок «восьмерки» в 1987 г. Однако журнал What Car? добавлял: «Качество сборки не на высоте даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Лада — шанс недорого обзавестись хэтчбеком среднего размера. Однако после года-двух интенсивной эксплуатации она, скорее всего, будет иметь плачевное состояние».

ВАЗ-21099 (Lada Samara).

ВАЗ-21099 (Lada Samara).

Журнал Autocar писал в 1992-м: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу Риву, возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

В 1970-х и 1980-х Лады были главным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними, как и на родине, стояли в очереди. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 г. продали 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самар все же считали цену и двухлетнюю гарантию.

Москвич-2141 (Aleko 141).

Москвич-2141 (Aleko 141).

В 1993 г., когда уже несколько лет не слишком успешно пытались продвигать на западные рынки 41-й Москвич, немецкий Auto Straßenverkehr оценил версию с дизелем Ford, предназначенную специально для немецкого рынка. «По-русски медлительный характер машины способствует „умеренности в питье“… Когда научитесь укрощать энергичной рукой неподатливую черную рукоятку между сиденьями, сможете порадоваться очень коротким ходам и достаточно высокой четкости включения… На руление автомобиль реагирует вяло и неточно, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который выполняет то немногое, что обещает, — вместимость, прочность, экономичность». Москвичей на экспорт продали мизерное количество.

ЗАЗ-1102 Таврия.

ЗАЗ-1102 Таврия.

Статью про Таврию венгерский журнал Auto Piac в 1992-м озаглавил: «Пол-автомобиля за полцены», ведь машину предлагали даже дешевле румынской малолитражки Olcit. «Речь идет, — писали в статье, — о технике, которую нельзя сравнивать ни с одним на свете легковым автомобилем… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… Мотор, который рано или поздно заводится, связан с нормально работающим сцеплением, а то, в свою очередь, связано с никогда не работающей нормально коробкой передач…. Динамика — хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких представлений». Лавров за рубежом Таврия не снискала, позднее потеряла спрос в России, да и на родине.

Фото: из архива редакции

Made in USSR: советские автомобили на экспорт

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также