Габариты солярис и рио


Hyundai Solaris vs Kia Rio - журнал За рулем

HYUNDAI SOLARIS

HYUNDAI SOLARIS

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, — солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию — «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

«Киа-Рио»

KIA RIO

KIA RIO

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» — братья по крови. Но делать их еще и близнецами — смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» — дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй — пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски — по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, — с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Хёндай-Солярис»

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой — нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату — 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом — базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте — кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля — опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор — 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли — не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы — стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» — как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать — автомат или механика.

«Киа-Рио»

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор — 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового — боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

Приборная панель «Рио».

Приборная панель «Рио».

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики — главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Хёндай-Солярис»

«Хёндай-Солярис»

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Киа-Рио»

«Киа-Рио»

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» — наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз»

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» — 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

«Рено-Флюэнс»

«Рено-Флюэнс»

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть — прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, — дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Hyundai Solaris vs Kia Rio

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сиамские близнецы: сравнение Киа Рио и Хендай Солярис

Современные реалии вынуждают автомобильные корпорации вести битву за каждого покупателя. Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис 2016 показывает, что даже автомобили, имеющие одинаковые технические характеристики и собранные на одной платформе ведут жесткую конкуренцию.

Экстерьер

Автомобили смотрятся немного по-разному, Киа Рио выглядит как европейская модель, у Хендай Солярис 2016-го года больше черт присущих азиатским автомобилям. У обоих автомобилей линзованная головная оптика и светодиодные ходовые огни.

Общая для обеих моделей крыша, боковые линии выштампованные на крыльях и дверях делают автомобили немного похожими друг на друга. И всё же экстерьер у Рио смотрится более презентабельно благодаря декоративным вставкам передних крыльев, применению хромировки в решётке радиатора и более сглаженной форме линий.

Если сравнивать габариты автомобилей, то они идентичны, что неудивительно при одинаковой платформе, на которой собраны оба автомобиля и составляют 4 120 × 1 700 × 1 470 миллиметров. Совершенно одинаковая деталь у обоих корейцев – покатая крыша плавно переходящая в коротенький багажник. При этом у автомобилей одинаковый клиренс 160 мм и топливный бак равный 43 литрам. Снаряженная масса автомобилей также практически идентична и составляет 1154 кг. у Рио и 1151 кг. у Соляриса. Колёса также имеют одинаковый размер 15 дюймов для всех комплектаций, но литые диски у хендай Солярис смотрятся более презентабельно.

Интерьер

Внутри автомобиля различия более заметны. Подсветка панели приборов у Hyundai Solaris ядовитого синего цвета у Киа Рио она ярко алого цвета. Сама панель приборов Соляриса выполнена в классическом стиле и смотрится несколько скучновато по сравнению с панелью Рио, приборы которой находятся в колодцах. Органы управления на обеих моделях расположены удачно, расположение понятно на интуитивном уровне. Solaris и Rio имеют качественные и понятные мультимедийные устройства с функциями блютуз, большим количеством разнообразных выходов, громкой связью и хорошим звучанием.

Сравнивая отделку салона у Киа Рио и Хендай Солярис 2016, можно отметить, что производители на материалах не экономили, на обеих моделях они на достаточно высоком уровне, при этом отделка у салона Хендай Солярис смотрится более выразительно. Выразительная текстура материалов и вставка из хрома придают автомобилю презентабельный вид. У Киа Рио более удобно выполнены клавиши управления. При этом у автомобилей имеются одинаковые недостатки – вялая боковая поддержка передних кресел, недостаточно места на заднем диване. Багажник у Киа Рио имеет объём 389 литров против 370 у Соляриса, но в жизни это отличие не заметно.

Ходовая, моторы

Силовые установки, трансмиссию и ходовую часть сравнивать у Киа Рио и хендай Солярис не следует, всё это идентично. Для обеих моделей предусматриваются моторы мощностью 107 и 123 л.с. при объёме 1,4 и 1,6 литров. В качестве трансмиссии для обеих машин предлагаются шести ступенчатые механические и автоматические коробки передач. Динамические показатели у этих моделей одинаковые: разгон до сотни составляет 11,2 секунды, максимальная скорость 185 км/час. При всей своей одинаковости средний расход топлива немного различается, у Солярис он составляет 6,5 у Рио 6,4литра. Незначительный выигрыш в расходе достигается за счёт лучших аэродинамических показателей.

Автоматическая трансмиссия уверенно переключается, при этом отсутствует задумчивость в выборе передач. Ходовая часть улучшена, пропали дребезжание и явные пробои. Автомобили уверенно держат дорогу и имеют внятное рулевое управление. При прохождении на скорости поворотов у моделей отсутствуют клевки и снос задней оси. Тормоза уверенно останавливают корейцев при экстренном торможении без опасных заносов.

Комплектации

В чём автомобили отличаются так это в комплектациях. Сравнивая Киа Рио и Хендай Солярис 2016 года, следует отметить, что модели отлично дополняют друг друга, при отсутствии чего-то у одного конкурент с радостью предоставит нужный вариант. В базовой комплектации хендай Солярис имеет довольно слабый набор опций – отсутствует даже кондиционер. У Соляриса производитель предусматривает возможность выбора мотора во всех комплектациях. У Киа это возможно лишь в комплектации Comfort в остальных предусмотрен только 123 сильный двигатель.

В максимальных комплектациях у автомобилей мало различий у обоих автомобилей богатый выбор полезного оборудования. Отличием является у Hyundai камера заднего вида, у Kia предложен руль с подогревом. При выборе базовой комплектации Hyundai Solaris обойдётся примерно на 35 тысяч рублей дешевле Kia Rio, но улучшить его комплектацию можно при помощи пакетного набора опций. В максимальной комплектации уже Рио дешевле Соляриса, оснащённого максимальным пакетом опций. У Киа производитель сделал ставки на дополнительное опционное оборудование, у Hyundai его можно добрать только пакетами и опциями.

Подводя итоги, можно сказать, что обе модели достойны друг друга, и в плане технического оснащения практически неотличимы. Основные отличия автомобилей во внешнем виде. Kia Rio больше понравится молодёжи, Hyundai Solaris, скорее всего, отдаст предпочтение более возрастной покупатель. Производители сделали все, чтобы при всей схожести корейских моделей и Kia Rio и Hyundai Solaris имели свои отличительные черты и индивидуальность.

AvtoKIA.net

Киа Рио и Хендай Солярис, сравнение: выбираем по цене и качеству

Не буду рассказывать о куче неинтересных вещей про эти машины, типа, когда, откуда и куда вышли эти авто и тд. Моя задача — помочь вам определиться с выбором из двух этих корейцев, рассматривая самые важные, сухие факты.

Киа Рио 2015, цена стартует от 539 900 и останавливается на отметке в 700 тысяч рублей, в то время как на Хендай Солярис 2015 года начинается от 535 900 — 710 400 деревянных (из официального источника).

Хендай Солярис Или Киа Рио… Начнем разбор полетов по нескольким признакам…

Экстерьер

Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, на мой взгляд, довольно сложно. С одной стороны, сколько людей, столько и мнений, а с другой стороны, есть и такие извращенцы, которым нравится «СТАРОЕ» Рено Логан» 2011-2013 годов. А самое страшное, что ОНО производится И ПОКУПАЕТСЯ до сих пор! Даже Ладовские Тазы выглядят лучше. В случае наших азиатов, оба они выглядят современно и симпатично, хотя, дорестайлинговый Солярис выглядел лучше дорестайлингового Рио и рестайлингового Соляриса.

Согласитесь, новый Рио выглядит гораздо круче и современнее. Новая головная оптика, решетка  радиатора и новый бампер превратили дворняжку в стильный современный автомобиль. Жаль, что впечатление о его спортивном агрессивном характере, которое производит отличный экстерьер, не соответствует действительности. Автомобиль же эконом-класса и довольно дешевый, что является большим плюсом для такого симпатяги.

Интерьер

Насчет салона — кому что нравится… И по дизайну и по опционалу оба салона похожи, но гремит салон Соляриса больше. Но, из-за цвета отделочного материала интерьер «Хундай» больше выдает свой дубовый пластик. Естественно, в темноте картинка совсем другая, да еще и со всей подсветкой.

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

С Киа — все ровно наоборот, его салон кажется дороже. А размеры салона и сзади и спереди идентично нормальны, учитывая, что машины Б-класса, изначально, небольшие. Да и гремит салон Рио меньше.

 Багажник

Вместительность багажников у Рио больше, очень большой багажник для такой компактной машины, целых 500 литров против 450-ти литров у Солярис (достаточно большой объем). Складные сидения у обоих авто позволяют увеличить объем.

Двигатель и трансимссия

На обеих машинах стоит один и то же мотор объемом 1.4 и 1.6 литра 123-х л/с. Так что, не стоит ждать какой-то разницы в динамике и расходе у обоих конкурентов. То же касается и механических 5-ти ступентатых и автоматических 4-х ступенчатых трансмиссий, на смену которым пришли современные 6-ти диапозонные коробки. Одни и те же коробки на обеих машина.

Подвеска

Машины — братья близнецы в разной обертке, передняя — Макферсон, а сзади — палка с колесами на концах (отвратительная вещь). Подвеска так же идентична, но! У соляриса передняя подвеска пробивается ударами от плохой дороги и клюет, в отличие от Рио. Киа, конечно, жестковатый, но за счет этого, он и избегает такой пробиваемости переда и прыгучести задней части машины. Тут, однозначно, Киа Рио выигрывает. Дело в настройке подвески…

На мой взгляд, Киа Рио против Хендай Солярис, с небольшим перевесом, выигрывает Рио. А обновленный Киа 2015 года стал выглядеть, прямо таки, четко.

Все остальное и подробно вы можете посмотреть в видео. Я выбрал лучшие обзоры

Хендай

Киа

arbi-idirisov.ru

KIA Rio или Hyundai Solaris - что лучше? (фото+видео)

Если вы задумались о приобретении автомобиля компакт-класса, то наверняка вы рассматривали в качестве потенциальных претендентов на покупку такие машины как KIA Rio или Hyundai Solaris. То, что вы читаете данную статью, подтверждает ваш интерес. Итак, что же выбрать? Какой автомобиль лучший?

Неудивительно, что оба представителя южнокорейского автопрома регулярно сравниваются между собой, поскольку речь идет о чрезвычайно схожих машинах на одной и той же платформе. Несмотря на одинаковую основу и общий ценовой диапазон, работа и неуемное воображение дизайнеров, инженеров и маркетологов соседствующих корпораций смогли сотворить два разительно отличающихся друг от друга продукта.

Отличия начинаются уже с целевой категории потребителей. Фактически, Hyundai Solaris ориентировался на более молодых автовладельцев: отсюда характерный дизайн, больше пакетов опций и мотор порезвее за меньшую доплату. KIA Rio же — автомобиль, импонирующий водителям постарше: сдержанное классическое исполнение, больший объем багажника (+35 литров) и преимущество в базовой комплектации (изначально встроенными климат-контролем и электрорегулировкой Solaris похвастать не может — приходится брать расширенные варианты).

Оба автомобиля хорошо подготовлены к российским реалиям — увеличенные резервуары у стеклоомывателей, емкость аккумуляторов и подъем дорожного просвета до 160 мм станут полезны в борьбе с непредсказуемостями отечественных дорог.

Кузов и дизайн экстерьера

Обе машины поставляются как в вариантах хэтчбек, так и седан. Единственная разница заключается в техническом исполнении корпуса — оцинковка Hyundai Solaris явно дает преимущество в долговечности эксплуатации, чем в случае с KIA Rio.

Привлекательная внешность бюджетных автомобилей B-класса родом из Азии — во многом заслуга приглашенных европейских дизайнеров. Это отчетливо проявилось в сравниваемых моделях.

Над Solaris’ом работал Томас Бюркль, перешедший в Hyundai из Audi. Машина приобрела элегантные «струящиеся линии» — волнообразную обводку корпуса, придающую кузову более спортивный и азиатский дизайн. Подобное новаторство настолько пришлось по вкусу автопроизводителю, что теперь подобные линии стали в некотором роде «визитной карточкой» Hyundai — все новые модели выглядят в одном ключе.

Rio — творение Петера Шрайера (ранее сотрудничавшего с BMW): классическая эстетика со спортивной агрессивностью европейского автомобиля. Здесь мы видим увеличенные воздухозаборники и освещение (у седана заднюю оптику даже пришлось отчасти вынести на крышу багажника), массивная радиаторная решетка.

В целом, обе машины выглядят представительно и эффектно, в них не стыдно появиться на улице.

Двигатели и динамика

В двух настолько близких родственниках были применены одинаковые технические решения: «сердцем» служит прямоточный бензиновый двигатель Gamma объемом 1,4 л., развивающий 107 л.с. Дополнительная комплектация подразумевает увеличение объема мотора до 1,6 л.; его мощность составляет 123 «лошадки».

Динамика разгона (за 11,4 секунды до сотни в базовой комплектации и 10,3 в продвинутой) и потребление бензина (в среднем около 8 литров в городском режиме — действительно бюджетно) также полностью совпадают.

Обе машины оборудованы идентичной трансмиссией: 5 скоростей на механике или 4 ступени коробки «автомата». По умолчанию, автомобили поставляются с механической коробкой, за автомат нужно доплачивать.

Ходовая часть

И тот, и другой автомобиль без проблем справляются с неровностями и тряской (по данным тест-драйвов и отзывам владельцев). Но Hyundai Solaris слабоват задней подвеской, что регулярно вызывает заслуженную критику автовладельцев. Слабый «зад» создает в Солярисе повышенный уровень шума. Этого лишен KIA Rio, который подготовили к выпуску с уже устраненной подобной проблемой).

Интерьер

Внутренняя отделка интерьеров отражает внешнее оформление. У Solaris’а волнообразное исполнение кузова переходит в салон, приборы подсвечиваются синим светом. Весь функционал приборной панели Hyundai Solaris собран в один блок.

Для Rio характерен более классический дизайн с намеком на спортивную сдержанность. В отличии от собрата, на KIA Rio показания приборов выведены в отдельные колодцы. Стоит отметить, некоторые автовладельцы считают, что красно-рыжая подсветка салона плохо вписывается в интерьер.

Материалом панелей выбран плотный качественный пластик средней цены, без выдающихся стыков и швов — не создается впечатления что на салоне пытались сэкономить. Разница в интерфейсах приборных панелей не дает преимущества в информативности ни одной из машин — все читается, воспрнимается и работает на должном уровне.

Дополнительные опции

Доплатив за дополнительные опции, можно получить:

  • Отделку. Несколько вариаций литых дисков, легкий налет тонировки на стекла, хромирование радиаторной решетки, ручек в салоне и прочих металлических деталей, отделка приборной панели глянцем и кожаный руль;
  • Безопасность. Дополнительные боковые подушки безопасности, шторки, автоматическое запирание дверей во время скоростной езды, дистанционное управление замками (в том числе багажника), безключевой доступ;
  • Комфорт. Подогрев рулевого колеса, передних кресел, стекол, очистителя и зеркал, передние противотуманные фары, навигацию и задний парктроник, коврики в салон из текстиля, расширенные возможности бортового компьютера и магнитола, камера заднего вида (только для Solaris) и кондиционер (в Rio уже установлен);
  • Управление. Противобуксовочная и стабилизационная система, увеличенный двигатель 123 л.с., выбор управлением коробки передач.

Подводя итоги

Две машины получились настолько сходные технически, настолько же индивидуальные внешне. Отсюда следует, что выбирать стоит, ориентируясь исключительно на собственные эстетические предпочтения.

Видео сравнение Киа Рио и Хендай Солярис:

Сравнение технических характеристик

Киа Рио Хендай Солярис
Двигатель
  • Объем: 1396 см3
  • Мощность: 107 л.с.
  • Тип: DOHC 16V
  • Топливный бак: 43
  • Объем: 1396 см3
  • Мощность: 107 л.с.
  • Тип: Gamma 1.4 MPI
  • Топливный бак: 43
Расход
  • Город: 7.8л./100км
  • Трасса: 5.0л./100км
  • Город: 8.2л./100км
  • Трасса:4.9л./100км
Подвеска
  • Колесная база: 2570
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Колесная база: 2570
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска:
  • Независимая,
  • типа McPherson
  • с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Динамика Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с. Максимальная скорость:190 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с. Максимальная скорость:190 км/ч
Тормоза
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые или барабанные
  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые
Габариты
  • длина: 4377 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1470 мм
  • длина: 4370 мм
  • ширина: 1700 мм
  • высота: 1470 мм
Где производят Россия, под Санкт-Петербургом Россия, под Санкт-Петербургом
Безопасность
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • ABS Антиблокировочная система тормозов
  • EBD Электронная система распределения тормозных усилий
  • Иммобилайзер
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном
Прочее
  • Аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач)
  • Передние и задние брызговики
  • Трёхструйные форсунки стеклоомывателя
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (4л)
  • Увеличенный дорожный просвет (160мм)
  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
  • Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)
  • Увеличенная мощность отопительной системы (4650 кКал)
  • Пластиковая защита картера
  • Обработка радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды
  • Центральный замок
  • Сигнал о низком уровне омывающей жидкости
  • Легкая тонировка стёкол
  • Брызговики спереди и сзади
  • Гидроусилитель руля
  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Воздушный̆ фильтр салона
  • Дневные ходовые огни в бампере

25cars.ru

Сравнение Хендай Солярис и Киа Рио

Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA Rio? Такой вопрос обсуждается на форумах, в кругу семьи, между друзьями и знакомыми. Подобное противостояние двух автогигантов не редкость - вспомним хотя бы кроссоверы Sportage и IX35 или внедорожники Santa Fe и Sorento, а также споры вокруг них.

В данном случае, при выборе новой и не слишком дорогой иномарки, рассматриваемые модели сразу всплывают в памяти. И это логично, ведь они объединяют в себе практически все черты, столь ценимые в бюджетных машинах - привлекательный дизайн, достойное внутреннее оформление, относительно недорогое обслуживание, неплохие ездовые качества и т.д.

Так что же выбрать - Рио или Солярис?

Экстерьер

"На вкус и цвет…" - именно эта фраза отлично подходит в нашем случае.

Оба автомобиля смотрятся очень привлекательно. Тем не менее, согласно уверениям концерна, автопроизводитель позиционирует Kia Rio как молодежную модель, тогда как Hyundai Solaris предназначен для покупателей постарше. Впрочем, эти рамки весьма условны.

Обновленный Солярис стал более "заточенным", особенно в передке. Его оптика лишилась округлых очертаний, приобретя гранёные формы и вытянувшись на крылья. Противотуманные фары изменили расположение, а еще, остался воздухозаборник внизу переднего бампера. В профиль перемен почти нет - та же линия задних дверей, уходящая вверх, небольшие стекла, задние фонари, залезающие набок и т.д. Корма тоже особого не корректировалась - в глаза бросаются разве что обновленные отражатели в заднем бампере, конфигурация которого стала немного иной. В целом, Hyundai Solaris сильно не изменился, но заметно посвежел и добавил новые цвета окраски кузова.

KIA Rio тоже почти без доработок. Его передок стремительнее и агрессивнее: грубоватые фары с острыми углами и эффектная радиаторная решетка, изогнутые в "улыбке", трапециевидный воздухозаборник и противотуманки - все это и привлекает молодежь. Сбоку Рио очень похожа на Солярис, разве что подштамповки на кузове выделены не столь ярко, а вот корма несколько строже в линиях, но такая же приподнятая и задний бампер Рио лишён светоотражателей. В настоящий момент автомобиль Киа, имеет 9 цветовых решений, самые яркие из которых (красный и синий) идеально подходят для дамской машины.

Двигатель

Силовые агрегаты на обеих южнокорейских моделях полностью идентичны и работают исключительно на бензине.

1,4 литра

В качестве базового варианта выступает 1,4-литровый движок. Отдача у него достаточно скромная, но не маленькая - 107 "лошадок". Это рядный мотор с поперечным расположением 4-х цилиндров и 16-ю клапанами. Турбонаддува у него не имеется, есть только инжектор. Пик мощности достигается уже в самом верху - лишь на 6 300 оборотах. Тяга равна 135 Нм. момента, что имеются на 5 000 оборотах.

Показатели расхода топлива у автомобилей очень умеренные - около 7,5 литров. И это в городском режиме!

Динамика у авто с таким мотором посредственная - порядка 11,5 секунд до сотни. В принципе, если для Hyundai Solaris этого хватает, то для молодёжного KIA Rio, в некоторой мере нацеленного на драйв, явно недостаточно.

1,6 литра

Второй двигатель (1,6 л.) заметно мощнее.

Его конструкция аналогична предыдущему движку - те же 4 цилиндра в рядной, поперечной компоновке, те же 16 клапанов, инжектор и остальная начинка.

Благодаря выросшему объему отдача увеличилась до 123 "пони", но вершина так и осталась на 6 300 оборотах. Тяга же не только возросла до 155 Нм. крутящего момента, но также снизился её пик - до 4 200 оборотов.

Динамические характеристики вполне достойные - 10,3 секунды для размена сотки. Аппетит тоже вписывается в разумные рамки, составляя цифру около 8 литров. Для Hyundai Solaris его вполне достаточно, да и для KIA Rio тоже хватает, хотя часто приходится слышать нарекания на отсутствие 2-х литрового мотора.

Коробка передач

КПП обеих автомобилей тоже абсолютно одинаковые. Каждый из моторов и Рио и Соляриса агрегатируется с одной из пары механических трансмиссий, либо с одним из 2-х "автоматов".

Механика

5-ти ступенчатая МКПП идет в моделях с 1,4-литровым двигателем. Для такого силового агрегата ее достаточно, что и подтверждается высказываниями на форумах и отзывами владельцев Рио и Солярис.

6-ти ступка МТ ставится на 1,6-литровые версии. В целом коробка неплоха, вот только многие не могут понять - зачем машине с 123 л.с. аж 6 передач? Но это дело вкуса. Сами же трансмиссии удобные, короткоходные, легко включаются и не вылетают.

Автомат

На 1,4-литровых модификациях стоят 4-х диапазонные коробки. Такие АКПП неплохо себя проявляют в неспешном потоке, но для драйва не подойдут - задержки в переключениях явно не порадуют. Особенно неприятно это во время езды на Рио.

А вот 6-ти ступенчатая АТ гораздо расторопнее. Да и 1,6-литровый мотор, для которого она и создавалась, хорошо с ней сочетается. Провалов при переключениях не отмечено, передачи "щелкаются" вовремя, "затычек" тоже не наблюдалось.

Шасси

Как с мотором и коробкой ПП, технических отличий у автомобилей не имеется.

Ходовая часть представляет собой конструкцию с независимой передней осью и стойками типа McPherson. А вот сзади конструкторы предпочли полузависимую компоновку, установив торсионную балку.

Модные нынче электрические усилители руля не используются - корейцы использовали традиционные, гидравлические системы. Тормозные механизмы дисковые "по кругу", вот только вентилируемые имеются лишь спереди.

Что касается ощущений, то КИА субъективно кажется более жесткой и собранной, что так ценится молодежью. Солярис спокойнее, мягче и несколько вальяжнее. Тем не менее, назвать "ходовую" моделей (даже Рио) драйверской не выйдет - для этого "рулежке" не хватает остроты и более прозрачной обратной связи на руле.

Интерьер

Салон обеих машин отражает заявления и стремления компаний.

У Хендай Солярис все выполнено в классическом стиле, но с примесью новых технологий. Приборная панель с равными по габаритам спидометром и тахометром, а также инфографикой и синей подсветкой, смотрится интересно и привлекательно.

У Рио "приборка" чётче и строже, с белой подсветкой, а весь ее центр занимает внушительный спидометр, отодвигающий остальные указатели, которые, кстати, аналогового типа и читаются лучше.

Рули у обеих моделей 3-х спицевые, но у КИА он пухлее и немного удобнее. Центральная консоль Соляриса выполнена в каплеобразном стиле, как и на дорестайлинговой версии, тогда как у его собрата она угловатая. Впрочем, подобные расхождения никак не влияют на эргономику и удобство использования опций. В этом отношении полный порядок - консоль не перегружена мелкими клавишами и "крутилками", все интуитивно понятно, а селектор КПП не перекрывает кнопки.

Кресла, как для такой стоимости, достаточно удобные - в меру плотные, а боковая поддержка хоть и не эталонная, но весьма достойная и не позволяет водителю вываливаться из-за баранки. Оба авто спрофилированы как 4-х местные, о чем свидетельствует аналогичное число подголовников.

Багажник у КИА удобнее, благодаря более широкому погрузочному проему.

Что касается комплектаций, то они во многом одинаковы, но есть и серьезное отличие - бедных, базовых версий, что есть у Соляриса, у Рио не имеется, так что стартовая цена последнего заметно выше - 509 900 рублей против 479 900 рублей.

Обслуживание

Стоимость ТО для КИА в целом ниже. Так, прохождение технического обслуживания с соблюдением интервала в 15 000 километров обойдется в суммы:

  • 15 000 км – 4 260 рублей;
  • 30 000 км – 7 100 рублей;
  • 45 000 км – 7 060 рублей;
  • 60 000 км – 9 530 рублей.

Для Hyundai Solaris эти цифры немного больше:

  • 15 000 км – 5 500-6 000 рублей;
  • 30 000 км – 6 000 рублей;
  • 45 000 км – 8 000 рублей;
  • 60 000 км – 13 000 рублуй.

Как видно, в данном аспекте Рио действительно выгоднее.

Парный тест-драйв нового KIA Rio и Hyundai Solaris можно посмотреть в следующем ролике.

allkoreancars.ru

Сравнение Хендай Солярис и Киа Рио 2014 года выпуска.

Выбрать недорогой городской автомобиль сегодня не составляет особого труда, ведь авторынок располагает широким ассортиментом моделей на любой вкус. Тем не менее, достаточно большое число покупателей отдает свое предпочтение лишь двум автомобилям – с именами Рио и Солярис. Чем обусловлена их привлекательность, так сразу и не скажешь, ведь, по сути, кроме одного соответствия концепции городского авто, данные авто заметно разняться.

А что же лучше: Хендай Солярис или Киа Рио 2014 года выпуска, попробуем разобраться прямо сейчас.

Экстерьер.

Пожалуй, на сегодняшний день сложно найти одновременно столь похожие, но, в то же время, такие разные автомобили. И хотя заметно, что Рио и Солярис создавались по одним и тем же канонам, различий между этими авто все же хватает.

Что сразу же бросается в глаза? Практически одинаковый клиновидный профиль, две подштамповки по дверям, небольшие стекла задних дверей, противотуманные фары схожей формы.

В то же время капот, головная оптика, передний бампер, решетка радиатора у них разные. Солярис обладает более плавными линиями. Рио же выделяется более агрессивным экстерьером, это и понятно, ведь автомобиль создавался для молодежи, когда как Солярис, наоборот, — для более спокойных, «зрелых» покупателей.

Линейка моторов.

И Рио, и Солярис оснащаются двумя видами силовых агрегатов, работающих на бензине.

  1. Вариант №1 — 1,4-литровый инжекторный движок: мощность – 107 лошадиных сил, разгон до сотни с МКПП – 12 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  2. Вариант №2: 1,6-литровый движок: мощность — 123 лошадиные силы, разгон до сотни с МКПП – 10 секунд, с АКПП – 11,5 секунд.

Расход топлива из-за идентичности моторов у Рио и Солярис примерно одинаков – 6,5 литров на сотню километров.

Интерьер.

Чем данные авто явно отличаются друг от друга, так это интерьером. Разработчики Хендай Солярис сделали ставку на спокойный синий оттенок в оформлении салона, тогда как интерьер Киа Рио характеризуется ярким красным цветом.

Панель приборов у Хендай стандартная. У Рио же она чуть более интересная: здесь вы найдете внушительных размеров спидометр, тахометр и аналоговые указатели уровня топлива и температуры.

Руль и в том, и в другом авто похожей формы. Однако в Киа он чуть более пухлый и удобный в обхвате.

Сиденья обеих машин достаточно удобные, с развитой боковой поддержкой. А вот багажник Рио вместительнее багажника Солярис на 50 литров.

Подведем итоги.

Что касается цены вопроса, то Хендай Солярис чуть более доступен для покупателей. Его стоимость составляет 459 000 рублей в базовой комплектации, тогда как Киа Рио можно приобрести минимум за 499 990 рублей. При этом Солярис обладает большим набором полезных опций, а Рио производит впечатление более современного и более динамичного авто. Что для вас лучше Kia Rio или Hyundai Solaris, решайте сами!

Также советую прочитать и посмотреть сравнения Хендай Солярис с Ниссан Альмера 2014 и Поло седан.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также