История создания лада xray


Концепт высокого хэтчбека LADA XRAY. История создания

Выбор редакции

LADA Xray » Обзоры » Концепт высокого хэтчбека LADA XRAY. История создания

Первый концепт-кар под названием LADA XRAY, который обозначил новое «лицо» будущих моделей LADA, АВТОВАЗ показал в 2012 году на Московском автосалоне. Спустя два года на ММАС-2014 был представлен еще один концепт с таким же названием. Но теперь это был автомобиль, который максимально приближен к будущему серийному авто. То есть если первый концепт LADA XRAY демонстрировал будущее развитие стиля автомобилей LADA, то второй концепт-кар стал первым воплощением этого стиля на готовящемся к выпуску серийном авто.По сути концепт LADA XRAY 2 – это проект BM-Hatch, а именно высокий переднеприводный хэтчбек, разрабатываемый АВТОВАЗом на основе автомобиля Renault Sandero, но с собственным дизайном.Показанный на ММАС-2014 концепт LADA XRAY изготовили в Италии в городе Турин в студии Vercarmodel. Там же был изготовлен и первый концепт Лада Икс Рей. Но в этот раз АВТОВАЗ заказал итальянской студии изготовление не одного концепт-кара, а целых пяти. В частности было изготовлено по два концепт-кара LADA XRAY и LADA Vesta, а также концепт гоночного автомобиля LADA Vesta WTCC. В Москве было показано три концепт-кара. Как рассказал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, копии Весты и LADA XRAY также были отправлены в Тольятти, чтобы сотрудники АВТОВАЗа также смогли увидеть будущее компании.Как и первый концепт, второй LADA XRAY является шоу-каром. Он построен построенные с помощью обходных, «выставочных» технологий. В автомобиле начинка максимально упрощена. Внешность же машины дизайнеры, наоборот, немного приукрасили. Стив Маттин отмечает: «Так могла бы выглядеть серийная топ-версия, будь у нас в бюджете чуть больше денег».У концепта кроссовера LADA XRAY реальные габариты, практически серийные интерьеры, полноценные кресла, двери, багажники. Длина XRAY достигает 4,2 метров. Расстояние между осями – 2,6 метров. Вместе с тем в концепт-каре нет ни одной серийной детали: под внешними панелями стальной каркас, пенопласт и электромоторы.Оригинальный дизайн XRAY разработал Евгений Ткачев. Он же два года назад работал и над концептуальной Ладой. Для финальной доводки дизайна LADA XRAY, чтобы вазовский дизайн «подружить» с жестким бюджетом французской платформы проект отдали более опытному специалисту – французу Жульену Друару, который ранее проработал 11 лет в парижском дизайн-центре Renault. В команде Маттина именно он отвечает за экстерьеры новинок.Вазовцы, получив исходную платформу, пытались сделать LADA XRAY дешевле и лучше, чем Sandero. Французы этому сопротивлялись. Но в итоге в автомобиле распознать в Икс Рее французский Логан сложно. Панель пола, подвеска, моторный щит, посадка и задний диван в LADA XRAY почти без изменений французские. Вместе с тем у Икс Рея шире колея. Задняя стойка крыши у Sandero – глухая, а у а XRAY — с дополнительными окошками, двери в Сандеро заходят на крышу, а в Икс Рее – нет, оконные рамки у французской модели не зачерненные, а в LADA XRAY от этой идеи отказались, ради сохранения легкости силуэта. Оригинальными у LADA XRAY будут приборы, руль, передняя панель. С серию пойдет проект интерьера LADA XRAY, который готовил Николай Суслов. Он же является создателем интерьера концепт-кара XRAY образца 2012 года.Под названием LADA XRAY на АВТОВАЗе планируют выпускать целое семейство автомобилей. «Просто» LADA XRAY – это переднеприводный хэтчбек, который в серию, как ожидается, пойдет в 2015 году. Следом за ним появится еще и XRAY Cross. Это будет полноприводный кроссовер на основе Дастера.Предполагается, что серийный XRAY получит французские моторы и механическую коробку передач. Также известно, что дизайнеры и инженеры для работы над семейством XRAY летают в Бухарест, где располагается Dacia. Французская платформа по мнению разработчиков, открывает новые возможности на рынке, сулит экономию и синергию ресурсов.Как и концепт LADA XRAY образца 2012 года, новый концепт создавался в ателье Vercarmodel по экспресс-технологии с использованием бутафорских кузовных элементов и деталей интерьера. На тележке с простым металлическим каркасом крепятся пенопластовые болванки. Затем на специальных станках от болванки отсекают все лишнее, ориентируясь на цифровую модель машины. Далее формируют внутреннюю полость автомобиля, куда в дальнейшем устанавливают сидения, приборную панель и прочие детали интерьера. В макет также устанавливают плексигласовые стекла, навешивают стеклопластиковые внешние панели.

Под капот концепта устанавливают электромотор и механическую коробку передач. Электродвигатель работает от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, расположенных в моторном отсеке и подполье багажника. Кресла изготавливаются на основе каркасов донорских сидений: их заново обклеивают поролоном и обтягивают кожей. Передняя панель создается из модельной пены, которую наносят на фанеру. Сверху панель покрывают кожей или имитирующей пластик пленкой. С помощью таких технологий создавался как первый, так и второй концепт LADA XRAY.

Комментировать...

Источник: АвтоРевю

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Xray Клуб" (www.ladaxray.net) обязательна!

14

www.ladaxray.net

Lada XRAY: ответы на вопросы

А полный привод есть?

Трансмиссия 4x4 уже давно не является обязательным атрибутом кроссовера, особенно бюджетного. Тем не менее, только ленивый не поинтересовался о всех ведущих колёсах новой «Лады». Может быть, наши люди наивно рассматривают XRAY в качестве преемника «Нивы»?

Если не брать в расчёт спортивные модели, XRAY — самая дорогая Lada. Наводите курсор на точки и узнавайте, чем же она примечательна

Спешим расстроить — полного привода нет и, возможно, уже не будет. Хотя бы потому, что для интеграции такой трансмиссии в логановскую платформу B0 пришлось бы полностью перекроить заднюю подвеску (как сделано на том же Renault Duster): упругая балка с редуктором и карданным валом сочетается плохо. Впрочем, на «АвтоВАЗе» об этом всё равно подумывали и даже анонсировали версию XRAY Cross со всеми ведущими. Вот только с уходом амбициозного Бу Андерссона на таких смелых проектах, вероятно, поставят крест.

Так это кроссовер или нет?

Как посмотреть... «АвтоВАЗ» действительно именует XRAY кроссовером. Да и внешность у машины соответствующая. Вроде бы нет у неё обвеса а-ля Camel Trophy и прочих внедорожных декораций, но выглядит новая Lada задиристо, словно выгнувший спину и вставший на цыпочки кот. Ведь заявленный дорожный просвет — немаленькие 195 мм (в реальности — около 185), да и «геометрия» в целом неплоха: днище ровное — трубки-глушители не выступают, моторный отсек железом прикрыт, пороги высоко висят. В общем, повредить кузов на дачной грунтовке или в заснеженном дворе ещё надо постараться. Главное, оттопыренной губой переднего бампера что-нибудь не поддеть.

Так выглядит интерьер самого дорогого XRAY за 742 000 рублей (почему-то многие спрашивали у нас именно про «полный фарш»). В базовой версии будут лишь мультируль, простенькая музыка да передние электростеклоподъёмники. Пластик везде жёсткий, но дешевизна отделки удачно маскируется фактурой материалов. Чтобы узнать другие особенности — просто наводите курсор на точки

И, в принципе, для городской универсальной машины всего этого достаточно. А для бездорожья, даже самого игрушечного, XRAY всё же мало подходит по причине отсутствия полного привода и наличия неотключаемой системы стабилизации. Поэтому не стройте иллюзий — перед нами скорее приподнятый хэтчбек повышенной проходимости, а не маленький «проходимец». И у особо ретивых водителей риск залипнуть в первой же грязевой луже весьма велик.

А кроме кузова что-то новое придумали?

Например, мотор. Сейчас XRAY можно купить с одной из двух бензиновых «четвёрок» 1,6 л: вазовской — 106 сил (589 000 рублей) и рено-ниссановской на 110 л.с. (от 639 000 рублей), которые изучены вдоль и поперёк. А можно выбрать топовую версию (от 669 тысяч) с новым тольяттинским двигателем 1.8, как мы и сделали. 122 «лошадки», 170 Н∙м, 10,9 с до 100 км/ч — неплохо, да?

При длине чуть более 4,1 м и колёсной базе 2592 мм на втором ряду XRAY ожидаемо тесно. И обстановка здесь спартанская — плоский диванчик лишён не только подлокотника, но даже плафона подсветки на потолке

Свою надёжность агрегату ещё предстоит доказать, но везёт XRAY бодро. Слегка тупит внизу, зато хорошо тянет на средних оборотах и не прочь раскрутиться до красной зоны. Кстати, максимальная мощность развивается аж на 6050 об/мин. При этом 1.8 рачительно потребляет топливо — при паспортном среднем расходе 6,8 л/100 км в реальности XRAY кушает 8-8,2 л/100 км. Но какого бензина? Технические характеристики требуют 95-й, а на лючке бензобака написано «min. 92»... Мы попробовали оба варианта и, признаться, особой разницы не заметили — ни в расходе, ни в динамике. Разве что в жару при старте в горку двигатель отзывался на дешёвое топливо лёгкой детонацией. Так что выводы делайте сами.

Впору назвать новый вазовский мотор классным, если бы имидж ему не подпортила коробка передач...

Шум от дороги в салон почти не проходит, а вот мотор и особенно ветер пассажирам слышны. К примеру, «Веста» на ходу оказалась тише «Иксрея». Зато в нём посадка выше, что удобно для города

Ух ты! Автомат поставили?

Увы, самый дорогой XRAY вслед за «Вестой» получил вместо гидротрансформаторной коробки недорогой пятиступенчатый робот АМТ с одним сцеплением, который успел заслужить немало упрёков как от экспертов, так и потребителей (другой трансмиссии для мотора 1,8 не предусмотрено). Долго обсуждать его особенности не будем: про театральные паузы при переключениях, вибрации, клевки и рывки можно, к примеру, почитать в наших отчётах о «Ладе Веста». Особенно АМТ докучает при парковке и в пробках, когда надо плавно трогаться и ползти на низших передачах. Забываешь о роботе только на трассе, когда переключений минимум и ускоряться можно в пределах одной ступени.

Но вот интересная штука. Если на «Весте» ручной режим был по большому счёту бесполезен, то на XRAY его можно использовать для повышения плавности движения. Чуть отпустил газ, по-гоночному качнул рычаг на себя и на передачу выше АМТ переходит чуть быстрее. Активно передвигаться на XRAY можно только так.

Во время загрузки произошла ошибка. Багажник (361-1207 л) имеет удачную форму, крючки для сетки и съёмный фальшпол. На самом дне лежит «взрослая» 15-дюймовая запаска. Спинка заднего сиденья складывается

А что, «валит»?

Шасси XRAY оставило неоднозначные впечатления. С одной стороны, эта Lada достаточно стабильна даже в колеях и при порывах бокового ветра. Да и к неровному асфальту равнодушна. Само собой, в этом автомобиле нет и следа спорткаровской точности или лоска драйверских настроек — XRAY раскачивается во все стороны, неровности жёстко отдаются в руль (точь-в-точь как у Renault Duster)... Но при этом псевдокроссовер даже на отвратительном покрытии до последнего держится на траектории и позволяет не сбрасывать газ там, где соседи по потоку стыдливо тормозят, боясь повредить подвеску и колёса. В России за такой характер готовы простить многое.

А вот сюрприз — на грунтовке от похвальной упругости «Иксрея» вдруг не остаётся и следа! Пока грейдер ровный — ещё ничего, а как появляются «стиральная доска» или ямы с острыми краями, приходится сильно сбавлять ход. Иначе подвески не успевают парировать тычки от дороги и зачастую лязгают буферами сжатия. Что лишний раз доказывает: новая Lada — сугубо городской житель, пусть и с задатками дачника. А если вспомнить, что из-за неотключаемой антипробуксовки по сложным участкам ползком передвигаться не получится — только ходом, — остаётся подкачивать мышцы спины и молиться о крепости своего позвоночника.

Во время загрузки произошла ошибка.Во время теста предсерийных XRAY наш видеоредактор Пётр Баканов обратил внимание на огрехи сборки. Увы, товарная машина тоже сделана неидеально. Скрипы салонного пластика и плохо отрегулированные фары — ещё полбеды. А вот то, что у нас при движении задним ходом однажды полностью пропали тормоза (спаслись ручником!) — серьёзный повод вазовцам провести ревизию качества

Так лучше или хуже «Рено»?

Особо эрудированные не упустили случая намекнуть на близкое родство Lada XRAY и Renault Sandero Stepway, который послужил основой для вазовского псевдокроссовера. Но не станем забегать вперёд — очная ставка у этих моделей впереди. А пока можем лишь сказать, что исключительно «по деньгам» XRAY более выгодное предложение. Стоит дешевле — от 589 000 рублей против минимум 629 990 за Sandero Stepway. При этом начальный Renault оснащается восьмиклапанным 82-сильным мотором (1,6 л), а Lada уже в базе имеет 16-клапанов и 106 «лошадок». Запасайтесь попкорном, битва будет интересной.

История создания Lada XRAY

auto.mail.ru

«В нем присутствует некая кроссоверистость». Отзыв владельца LADA XRAY

Выбор редакции

LADA Xray » Отзывы владельцев » «В нем присутствует некая кроссоверистость». Отзыв владельца LADA XRAY

Сохранены авторские орфография и пунктуация

Добрый день! Хочу поделиться своими впечатлениями и наблюдениями об этом автомобиле, тем более, что форум оказал влияние на мой выбор, а также несколько тэст драйвов и конечно же цена.До этого владел несколькими нашими автомобилями, затем в душу запал тойота приус - хороший автомобиль, но небольшой дорожный просвет все-таки привели к моему теперешнему выбору.

В результате имею Х рей в максимальной комплектации с роботом. Особых мук выбора не было, да были сомнения, но взвесив все за и против решил попробовать новинку нашего автопрома. Иллюзий насчет авто не испытывал, но надеялся, что это будет все таки нормальный автомобиль, так в общем то и есть. Ловлю себя на мысли, что требования предъявляемые к данному авто уже как к иномарке, хотя по большому счету он таковым и является.Теперь об автомобиле: управляемость хорошая, небольшой радиус поворота, посадка не очень удобная, но можно неплохо устроится, слабая боковая поддержка, но не принципиально, нравится багажник он не очень большой и не маленький особенно с разложенными задними сидениями почти в ровный пол и вообще в максимальной комплектации есть довольно много всевозможных опций, которые делают этот автомобиль довольно привлекательным - хорошей рабочей лошадкой. Мне также нравится, что автомобиль не маленький, но и не очень большой, то есть на мой взгляд нашими конструкторами найдено хорошее решение, которое позволяет удобно садиться в салон не подпрыгивая и не вымазывая заднюю часть брюк, мне кажется, что в нем присутствует некая кроссоверистость.

Конечно ВАЗ не был бы ВАЗом, если бы не оставил на доработку нашим водителям некоторых нюансов: пластиковые накладки на ковролин, подлокотник ( правда это на любителя ), местами не прилегающий ковролин, можно было бы установить круиз-контроль, кожаный руль тоже гораздо приятней. Единственное, что действительно напрягает, это отдача в руль при проезде крупных кочек, рельсов и при некоторых других обстоятельствах. Даже к роботу, который подтупливает приспособился, правда я и не гонщик, манера езды спокойная.В итоге могу заказать, что мне данный автомобиль даже начинает нравиться или я к нему привыкаю. Как говорится у каждого свой путь, но по моему автомобиль получился все таки не плохой.Автор отзыва о Lada XRAY: 257657, Краснодар

Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 31 декабря 2016 года

Комментировать...

Источник: LADA Xray Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Xray Клуб" (www.ladaxray.net) обязательна!

0

www.ladaxray.net

Как стать директором русского кроссовера. Детали создания новых моделей и карьерного роста Олега Груненкова

Выбор редакции

LADA Xray » Новости » Как стать директором русского кроссовера. Детали создания новых моделей и карьерного роста Олега Груненкова

Директор проекта «Автомобили LADA XRay» Олег Груненков дал интервью тольяттинскому изданию «Понедельник». В ходе интервью он рассказал о своей карьере на АВТОВАЗе, раскрыл некоторые подробности создания автомобилей Лада Икс Рей и Лада Веста, поделился планами АВТОВАЗа в отношении выпуска рестайлинговой Гранты и создания полноприводной версии LADA XRay. Официальный Лада Клуб публикует интервью Олега Груненкова изданию «Понедельник» в полном объеме.

– Олег Евгеньевич, полагаю для начала необходимо представить вас читателям «ПН». Чем конкретно вы занимаетесь на заводе? Когда пришли на предприятие, какой у вас, скажем так, творческий путь?– На АВТОВАЗе я работаю уже 21 год, но с заводом познакомился чуть раньше. Меня распределили оператором на линию сборки на практику после первого курса института – собирал автомобили, устанавливал колеса. Потом у меня был опыт работы водителем-испытателем в 46-м цехе.– Вот это да. То есть вы умеете дрифтовать и прочие такие штуки?– Ну, да, правильно парковаться в ограниченном пространстве и достаточно быстро ездить. Так вот, после окончания Тольяттинского политехнического института я пришел на производство – начал трудовую деятельность с должности инженера-конструктора проектирования кузовов. Потом стал заместителем начальника отдела механизмов и систем кузова. Зона ответственности – интерьер, все механизмы кузова. Это помогло дальше работать в проектной команде, потому что знание техники позволяет хорошо понимать все процессы и наслаивать на них экономику.- В 2003 году директор проекта «Priora» Сергей Петрович Прохоров принял меня на работу руководителем группы контроллинга. Через полгода я стал главным инженером проекта, участвовал в запуске Priora всех типов кузовов. В 2008 году на заводе было принято решение о развитии направления доступных автомобилей. Я прошел три тура собеседований и в итоге был номинирован на должность директора проекта. Тогда еще не было названия «Granta» и понимания платформы – мы начинали с абсолютно чистого листа.– Насколько я знаю, вашим следующим проектом после Granta была Kalina 2.– Да, но между ними было несколько небольших проектов – автомобили с автоматической коробкой передач, старт производства Granta лифтбэк в Ижевске. После Kalina 2 я стал директором проекта Datsun. Мы очень плотно поработали с японскими коллегами. Впервые в истории они сделали нам заказ на разработку автомобиля. Они определяли стиль и комплектации, мы разрабатывали и испытывали автомобиль.– А что это за должность – директор проекта? Чем он занимается?– Хороший вопрос. Институт директоров проекта достаточно молодой на АВТОВАЗе. Впервые он был в полной мере использован на автомобиле Priora. Директор проекта отвечает за три основных вещи: экономику проекта, вопросы сроков запуска новых проектов и качество. Основные усилия сфокусированы на экономике, через эту призму директор проекта смотрит на все производство. Он координатор всего цикла создания автомобиля – от идеи до ее воплощения. Это и есть моя работа.– А сейчас вы директор проекта «XRay». Таким образом, получается, что все модели АВТОВАЗа последнего десятилетия прошли через вас?– Вы знаете, у меня достаточно сильная и опытная команда.– Слушайте, ну, не скромничайте. Я уверен, что вы очень много работаете. Как вас жена вообще терпит? Вы же дома, наверное, не бываете.– Действительно, ей сложно, но от жены я чувствую постоянную поддержку. Те задачи, которые сегодня ставятся президентом АВТОВАЗа Бу Андерссоном, требуют максимального вовлечения в процессы. Мы набрали серьезный темп, никогда до этого завод не выпускал серийный автомобиль всего через год после показа концепта. В этом заслуга новой команды АВТОВАЗа, которую создал президент компании, его четкое понимание, что по-другому не выжить на современном конкурентном рынке, и стратегия сделать предприятие безальтернативным лидером отрасли.– Хочу вернуться к тест-драйву Vesta. Кажется, представители федеральных СМИ, а ведь присутствовали все ведущие авторы, остались довольны автомобилем в плане дизайна. А вот если бы лично вы писали об этой машине, какие бы ее преимущества перед «одноклассниками» отметили? Я имею автомобили корейского чеболя Hyundai-KIA и чешскую Skoda.– Есть три составляющие, за которые люди уже полюбили Vesta. Первая – очень современный и стильный внешний вид. Это не скромный европеец и не скучный немец, не слишком броский кореец. Vesta – пример уникального, интересного и необычного стиля, который сейчас в тренде. Думаю, Стиву Маттину удалось найти ту нишу, которая позволяет нам сделать огромный скачок во времени и прийти к совершенно другому позиционированию бренда LADA.Второе – это техническая часть. Владелец Vesta всегда получает удовольствие от вождения. Мы хорошо сбалансировали управляемость и устойчивость автомобиля, заметно улучшена работа тормозной системы и рулевого механизма. Мы проделали большую работу и над шумоизоляцией, она действительно на высоком уровне.Наконец, посадка, это очень важный момент. В Vesta посадка приближена уже к С-классу, она более удобная по сравнению с другими автомобилями B-класса. Это в принципе самый широкий автомобиль в классе с самым просторным задним рядом.– Пару недель назад АВТОВАЗ рассекретил внешность еще одной новинки – LADA XRay. Лично мне по своему форм-фактору этот автомобиль импонирует больше Vesta, однако смущают его размеры. Выяснилось, что XRay – в общем-то, не очень большая машина. Прокомментируйте, пожалуйста.– Начнем с того, что в этом году произошли достаточно серьезные изменения на автомобильном рынке России: седанов продается меньше, чем кроссоверов и внедорожников. А самое удивительное – высокие темпы роста рынка в сегменте компактных городских кроссоверов. Почему? Потому что появляются новые водители, это, как правило, молодые люди и девушки. В условиях интенсивного движения на городских магистралях эти люди не всегда чувствуют себя уверенно. Они хотят быть эмоционально защищенными, поэтому выбирают кроссоверы.Если Vesta – семейный или корпоративный автомобиль, то XRay – это индивидуальная машина для людей, которые хотят себя чувствовать за рулем уверенно и безопасно, но при этом выбирают компактные размеры. XRay действительно компактнее Vesta, по длине он похож на Granta в кузове седан, однако внутреннее пространство организовано так, что вызывает ощущение автомобиля классом выше. Там красивая панель приборов, отличная эргономика посадки для пассажиров и водителя.– При этом XRay ведь будут поставляться с достаточно мощными двигателями.– Да, в начальных комплектациях машина будет оснащаться двигателем мощностью 106 лошадиных сил, в максимальных – специально для XRay мы готовим новый двигатель 1,8 литра с АМТ с максимальным крутящим моментом 175 Н/м. Уже при 2 тыс. оборотов двигатель будет обеспечивать крутящий момент 140 Н/м. Это очень хороший показатель.– Как я понимаю, можно на малых оборотах уверенно ехать по плотному снегу или задорно стартовать со светофора.– Да, именно так. Две недели назад мы рассекретили внешность автомобиля, но пока не сообщаем об уровнях комплектации. Хочу отметить, что автомобиль будет очень хорошо оснащен. Даже минимальная комплектация – это две подушки безопасности, магнитола с шестью колонками. Сто процентов автомобилей будут оснащены системой стабилизации при движении, системой ЭРА-Глонасс, полным пакетом шумоизоляции, 16-дюймовыми колесами. А примерно через год стартует полноприводная версия XRay Cross.– Вот, кстати, можете рассказать поподробнее о ближайших новинках – XRAY Cross и Vesta Cross?– Про полноприводную версию XRay я могу дать пока только немного деталей. Действительно, мы работаем над таким автомобилем, и внешне он будет отличаться от переднеприводной версии. Появится защитный пластиковый обвес кузова, увеличится дорожный просвет. Что касается системы полного привода, мы планируем использовать систему, которая даст возможность водителю чувствовать себя уверенно при возникновении сложных дорожных условий – снег, дождь, разбитая дорога. Такой привод позволит более уверенно трогаться и управлять автомобилем на скользкой ледяной дороге.– Знаете, есть такое модное понятие – «каннибализация внутри модельного ряда». Vesta Cross, которую вы презентовали недавно, не будет конкурентом XRay Cross?– Это автомобили разных сегментов и создаются они по разным концепциям. Vesta Cross, производство которой президент АВТОВАЗа Бу Андерссон поручил начать следующей осенью, – это универсал повышенной геометрической проходимости. Этот автомобиль предназначен для того, чтобы легко преодолевать препятствия на обычных дорогах – уверенно ехать в снежной колее, перебираться через высокие бордюры, не спасовать перед глубокой ямой или доехать до дачи по отрезку грунтовки. При этом, согласитесь, это очень красивый автомобиль!– Ваши ожидания в плане продаж? Что будет лучше продаваться – Vesta или XRay?– Эти автомобили нельзя сравнивать, они предназначены для разной аудитории. Разные рыночные сегменты. Vesta – большой семейный седан, а XRay играет в нише компактных городских кроссоверов, который развивается очень быстро. Мы ожидаем, что в течение ближайших трех лет этот сегмент вырастет в два раза. Поэтому по XRay мы можем выйти на уровень до 60 тыс. автомобилей через пару лет.– Вы говорили о трендах, я тоже один заметил. Многие люди, по крайней мере в Тольятти, которые могут себе позволить приобрести более-менее дорогие автомобили, все чаще покупают машины, условно говоря, «разъездные». Они это комментируют приблизительно так: «Ты знаешь, я уже накатался на этих «тойотах». Надоело платить много денег за КАСКО, за ТО, надоело заботиться о машинах, переживать за них. А недорогой автомобиль бросил и пошел». И спускаются на класс, а то и на два ниже. Мне кажется, для них XRay станет очень выгодным вариантом.– Так и есть. Багажник 380 литров – достаточно серьезное предложение для хетчбэков этого класса. Почти квадратная форма позволит разместить в нем все, что угодно. Большой проем плюс хорошая трансформация салона. Изначально мы будем предлагать комплектацию со складывающейся задней спинкой. Следующий этап – складывающаяся вперед спинка сиденья переднего пассажира. В таком объеме у XRay уже 1,7 тыс. литров для размещения багажа.– Завод взял очень бодрый темп при создании новых автомобилей. В глазах рябит от обилия новых названий: Kalina Cross, Largus Cross, Vesta, XRay. И все это за год. Есть мнение, что это делается для того, чтобы предприятие быстрее вышло в плюс.– Это темп президента АВТОВАЗа Бу Андерссона. Все модели, которые вы перечислили, появились именно после его прихода в компанию. Новые модели должны, с одной стороны, стимулировать существующих клиентов бренда сменить старый автомобиль, повысить свой класс, с другой стороны – переманить новых клиентов. Мы надеемся, что люди, которые интересуются компактными кроссоверами, которые смотрят сейчас, к примеру, на KIA Soul, посмотрят на XRay, стоимость которого значительно ниже.Чтобы выжить на рынке, важно предугадывать желания потребителей. При создании новых моделей мы думаем о том, что захотят наши покупатели через два-три года. Я уверен, что у нас хорошее будущее с точки зрения расширения продуктовой линейки.– Если говорить о бюджетном сегменте, стоит ли ждать новую Granta или вы потихонечку закрываете этот проект?– Нет, ничего не закрываем. Сейчас идет работа над фейслифтом Granta, над тем, чтобы сделать ее узнаваемой с учетом нового языка дизайна LADA. Я говорю про «X»-стиль. Честно говоря, ее стиль уже разработан. Если все будет хорошо, то в конце следующего года приступим к реализации этого проекта.– Не могу не поинтересоваться тем, как вы будете развивать ваши мультимедийные решения. Например, корпорация добра Google активно продвигает свою систему Android Auto. Известная «яблочная» компания представила систему под названием CarPlay. Какую сторону силы выберет АВТОВАЗ?– В текущих моделях мы используем систему на базе операционной системы Windows. Наши французские партнеры планируют использовать Android. Что касается перспективы, то для компании это стратегический вопрос, мы прорабатываем разные направления. – Также хочу поговорить про коробку передач. Вазовскую АМТ много хвалят. Тем не менее классический гидротрансформаторный автомат для некоторой части аудитории будет, наверное, удобнее. Стоит ли ожидать возвращения на автомобили LADA автоматической коробки передач? Или, может быть, Nissan поделится с АВТОВАЗом своими вариаторами?– Сейчас очень интересно наблюдать за рынком. На автомобилях премиум-брендов стоит только гидротрансформатор, причем, как правило, уже восьми- или девятиступенчатая коробка. Если говорить об автомобилях среднего сегмента, то там используются либо системы с двойным сцеплением, либо вариатор. Например, Nissan во всех сегментах среднего класса устанавливает вариатор. Нам это интересно.– А почему вы отказались от автоматической коробки Jatco? Из-за высокого расхода бензина?

– Получилось так, что мы остались ее единственными потребителями во всем мире, и поставщик очень сильно поднял цены на эту коробку. С точки зрения расходов и логистики она получилась неприемлемо дорогой. Раньше мы продавали 50–55 тыс. автомобилей с АКПП. Как только продажи упали до 10 тыс., коробка стала невыгодной ни для нас, ни для клиентов. Сейчас завод сделал ставку на АМТ. По этому пути идут многие европейские компании.

Комментировать...

Источник: Понедельник

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Xray Клуб" (www.ladaxray.net) обязательна!

2

www.ladaxray.net


Смотрите также