Калина лада за рулем


Лада Калина - опыт эксплуатации - журнал За рулем

Лада Калина

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 47 000 к
  • Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1; 2014, № 6

Материалы по теме

В сезоне 2014 года мы провели сравнительный тест передних тормозных механизмов. Остановились на комплекте JBT с дисками диаметром 284 мм (штатные — 260 мм) и четырехпоршневыми механизмами. И хотя ни один из побывавших на тесте комплектов не позволил радикально улучшить время круга на автодроме, с альтернативными тормозами управлять замедлением Калины удобнее даже в обычной эксплуатации.

Вторым пунктом стали испытания подвесок. Вариант фирмы AST оказался хорош, но при нынешнем курсе евро голландская подвеска вряд ли заинтересует автовладельцев. И мы дали шанс отечественным производителям подтянуть характеристики: побывав на наших прошлогодних тестах и поняв, что упор надо делать на поведение машины на автодроме, самарская компания «Система технологий» (бренд SS20) и петербуржцы из «Русских амортизаторов» модернизировали прежние варианты. А за эталон намеревались взять чисто гоночный, кольцевой вариант стоек тольяттинской компании Автопродукт.

Без накладок не обошлось. Тольяттинский Автопродукт был загружен заказами профессиональных гонщиков, а экспериментальный комплект SS20 оказался слишком уж заниженным и лишил Калину способности двигаться. Поэтому пока машина эксплуатируется на питерских стойках. В отличие от прошлого варианта, где настраивать усилие сжатия/отбоя можно было лишь на передних амортизаторах, теперь четырехступенчатая регулировка есть и сзади. Этот вариант с обозначением D6 неплохо подходит для каждодневных поездок: клиренс меньше на 50 мм, но конструкторы сохранили ход подвески. Даже когда она зажата, Калина не покажется костотрясом.

На зиму приходится снимать тормозные механизмы JBT и монтировать штатные — иначе не поставить шипованные шины на родных 14‑дюймовых дисках.

На зиму приходится снимать тормозные механизмы JBT и монтировать штатные — иначе не поставить шипованные шины на родных 14‑дюймовых дисках.

Материалы по теме

Не стали отказываться и от шин Hankook Ventus R‑S3 категории Extreme Performance. Они понравились еще на сравнительном тесте, и второе лето Калина бегает на них. Уровень сцепления на сухом и на влажном асфальте недостижим для большинства обычных дорожных шин. И только под сильным дождем скупой протектор не успевает отводить воду на высокой скорости, а при падении температуры ниже +10 ºС резина дубеет и «держак» становится хуже.

В этом сезоне Калина видела больше обычного асфальта, чем гоночного. Пробег за два года достиг 45 000 км, что не тянет на рекорд, но из них 1500 км пришлось на жесткий режим испытаний. Да и в обычной жизни «заводной клоп», как окрестил машину коллега, подзуживает повыше поднимать стрелку тахометра — и такая активность дает о себе знать.

Например, засопливил впускной коллектор. Тот самый, с переменной длиной, отличающий новый мотор ВАЗ‑21127 от предшественника. Из шва начало гнать масло, и встал вопрос: ставить новую штатную деталь или все же подождать, когда подразделение Lada Sport предоставит коллектор от версии Калина NFR? Потерплю, пожалуй.

На креплениях аккумуляторной батареи появились следы коррозии.

На креплениях аккумуляторной батареи появились следы коррозии.

Тестовые нагрузки приговорили и родную верхнюю опору передней стойки. Замена продемонстрировала силу и слабость отечественного бренда: запчасть нашлась в первом попавшемся магазине и стоила 780 рублей, однако отходила лишь десять дней — после чего стук в поворотах возвестил о контрафактном происхождении подшипника.

ТО‑2 пришлось на 37 000 км пробега. Связано это с тем, что жизненно необходимые процедуры — замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров — проделали раньше рекомендованного срока, на 26 000 км. На сей раз помимо прочего поменяли свечи (электроды оказались абсолютно чистыми — заправляйтесь на фирменных АЗС!) и топливный фильтр. Масло продолжаем лить то же, что и раньше, — Motul 8100 X‑cess 5W40. Выбирали его по совету автоспортсменов, а тут и наши тесты подтвердили его качество.

Статья расходов с завидной регулярностью подпитывалась чеками за лампы головного света, однако с прошлой зимы Калина потеряла к ним аппетит. Единственное объяснение — смягчение режима эксплуатации: видимо, шейкдаун на поребриках автодрома скверно сказывался на живучести нитей накаливания.

Крышка бачка омывающей жидкости прожила всего два года.

Крышка бачка омывающей жидкости прожила всего два года.

Приказал долго жить штатный пульт управления охранной системой. Сначала она через раз реагировала на кнопки, потом с чудовищной быстротой стали кончаться элементы питания. Мониторинг интернет-форумов подсказал, что дело, скорее всего, в печатной плате. У официального дилера новый ключ и его «обучение» стоят около 2000 рублей, но я решил за те же деньги заказать альтернативный ключ со складным жалом — и сам его закодирую.

Руки чешутся продолжить нашу тюнинговую программу. Своего часа дожидаются подрамник, усиленные опора двигателя и задняя балка фирмы Автопродукт: как этот набор повлияет на управляемость, выясню весной. А вот с установкой самоблокирующегося дифференциала VAL Racing тянуть не буду — он пригодится на зимних ралли-спринтах.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–47 000 км), руб.

Расходы на содержание: 0–16 000 км 74 372 

  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,8 л/100 км) 48 497
Расходы на содержание: 16 000–45 000 км 107 782 
  • на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) 97 437
  • ТО-2 (26 000 км) 3640
  • ТО-3 (37 000 км) 4970
  • Лампы ближнего света фар, подсветки номерного знака 515
  • Тормозная жидкость Motul RBF 660 1220
Общие расходы 220 117 

Стоимость 1 км пробега 4,89 

Lada Kalina из парка ЗР: заводим клопа

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйвы LADA Kalina (Ваз Лада Калина) от «За рулем»

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Определяем, насколько ликвидны самые популярные автомобили на российском рынке.

Виноградов Александр

104735 просмотров

Родстер на базе Калины: Крым? Наш!

Знакомимся на автодроме с центральномоторным родстером «Крым», разработанным и собранным выпускниками МГТУ им. Баумана из команды Bauman Racing Team, узнаём историю проекта в лабораториях Бауманки и следим за путешествием Крыма в Крым.

Никишев Вадим

78367 просмотров

Лада Калина NFR против гоночной Калины NFR R1: антиблокировка

Засекаем, насколько гражданский хот-хэтч Лада Калина NFR медленнее своей гоночной версии.

Никишев Вадим

22235 просмотров

Видеообзор родстера «Крым»: Kalina без крыши!

Кто угадает, на каких узлах и агрегатах построен этот автомобиль? Вы будете удивлены, но под легким кузовом скрыто второе поколение Лады Калины. Целью старшекурсников МГТУ им. Баумана было создать доступный родстер для молодежи. Нас пригласили на первый тест-драйв родстера «Крым».

Пастушенко Максим

26809 просмотров

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

Виноградов Александр

55875 просмотров

Пилотируем гоночные Ладу Калину, Kia Rio и VW Polo: герои треков и дорог

Эти модели являются давними конкурентами в борьбе за симпатии покупателя. Однако Лада Калина, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan сражаются не только в сводках об итогах продаж на российском авторынке, но и «живьем» — на автодроме. Все эти машины — естественно, с форсированными моторами, каркасами безопасности и гоночными сиденьями — участвуют в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок, в котором разыгрывается Кубок страны. А подойдут ли они для обычной жизни?

Никишев Вадим

41657 просмотров

Lada Kalina NFR: средство от жажды

Знакомимся с ВАЗ‑219259-81-020 — самой быстрой «Калиной». Сейчас Lada Kalina NFR проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

Крючков Вадим

62016 просмотров

Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды

Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?

Крючков Вадим

39027 просмотров

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

Крючков Вадим

236608 просмотров

Lada Kalina Cross: ягодная селекция

Чем хуже дороги, тем выше нужны машины. Это правило давно знает большинство российских автовладельцев. Но чем выше клиренс авто, тем дороже оно становится. Впрочем, не столь существенно, если речь об обычных легковушках, которые путем нехитрых манипуляций получают слегка увеличенный дорожный просвет. Такой «селекцией» занялись и на АВТОВАЗе, сделав вседорожник из своей Kalina. Проверяем в ходе тест-драйва по дорогам Казахстана, за что вазовцы предлагают доплатить 17 тыс. руб.

Ситников Дмитрий

74598 просмотров

Мастерство в деталях

Если бы не автогонки, мы бы до сих передвигались на неуклюжих пыхтящих монстрах, которые в начале XX века назывались автомобилями. С момента появления первых «самодвижущихся экипажей» именно раллийные гонки стали главным двигателем прогресса в автомобилестроении — отсюда в отрасль приходили все или почти все гениальные инженерные решения.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

7194 просмотра

Лучшие видеотесты 2013 года от «За рулем.РФ»

Под занавес уходящего года мы пересмотрели нашу видеотеку и собрали наиболее интересные ролики в небольшой обзор. География наших поездок в этом году была довольно широка, и машины попадались разные. Поэтому надеемся, что любой посетитель нашего сайта сможет найти что-нибудь интересное для себя.

Хасанов Тимур

39735 просмотров

Lada Kalina-2 с «автоматом»: плюс к карме

С каким нетерпением мы ждали обновления этой модели, предвкушая новый уровень комфорта и качества отечественного автомобиля. Казалось, еще немного, и «наши» будут не хуже иномарок. Свершилось! И чтобы рассмотреть новичка со всех ракурсов, мы решили провести примерку сразу под нескольких человек из редакции.

93795 просмотров

Бюджетные хэтчбеки: овощи-фрукты

Хэтчбеки до 500 000 рублей. Конкуренты: Lifan Smily, Chery IndiS, Chevrolet Spark, Lada Kalina 2, Renault Sandero.

Кулешов Михаил

136778 просмотров

Lada Kalina II: переходное состояние

Новое поколение Lada Kalina появится в продаже в июне. Первое время автомобиль будет выпускаться лишь в исполнении «Люкс». Корреспонденты zr.ru отправились в Тольятти и рассмотрели новинку повнимательнее.

Матвеев Алексей

67759 просмотров

www.zr.ru

Лада Калина

Блок управления антиблокировочной системой тормозов на автомобиле Лада Калина является одной из самых дорогих деталей в электронике. И его стоимость приближена даже к электроусилителю руля. Новый блок может стоить порядка...

Совсем недавно официальные представители завода Автоваз объявили о запуске нового проекта под названием Лада Калина Cross. Поначалу те же официальные лица открещивались от этой модели, когда пошел первый слух в...

Недавно решил зайти на официальный сайт Автоваз и посмотреть на цены модельного ряда. Но увидел в самом верху размещенный баннер, который обещал большие скидки на автомобили Лада Калина и Гранта...

Решил поделиться опытом покупки подержанной Калины для своего товарища. Денег у него было всего 200 000 рублей, так что новых не рассматривали, и прошлось выбирать среди бу машин. Сначала он...

Если на вашей Калине вдруг стала плохо греть печка и вы чувствуете, что салон прогревается не так быстро как раньше, то возможно проблема в заслонке управления потоком воздуха. Эта проблема...

Думаю, многим владельцам Калины и других переднеприводных автомобилей ВАЗ приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда появляется сильный стук во время движения по щебню или гравию, или же по разбитой грунтовой...

Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент...

Несколько дней назад решил съездить в автосалон и посмотреть на новую Калину, которая имеет в своем оснащении мотор 21126 и автоматическую коробку переключения передач. Не знаю почему Автоваз так решил,...

Калина-2 поколения появилась на всех дорогах страны не так уж и давно, но уже в сети есть масса отзывов и мнений об этом автомобиле. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев, можно выделить...

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену...

Сегодня будем рассматривать порядок замены масла в двигателе на Ладе Калине и Гранте с 8-клапанным двигателе, хотя отличие от 16-клапанного особо нет. Так как автомобили практически одинаковы, а двигатели на...

Многие автовладельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда перестает работать спидометр. Но причина в большинстве случаев не в спидометре, как таковом, а в датчике скорости. Этим датчиком оснащаются все инжекторные...

Многие владельцы автомобилей с легкосплавными литыми дисками часто встречаются с такой проблемой, как потеря оригинальных защитных колпачков. Найти подходящие по размеру не всегда просто, так как размер и форма подойдут...

После покупки своей Калины начал задумывать об установке более или менее нормальной акустики в автомобиль. Так как штатной магнитолы в Калине не было на тот момент, то пришлось все устанавливать...

Несколько дней назад официальны сайт Автоваз официально объявил цены на свою новинку Ладу Калину 2 поколения. Напомним, что в продаже эта машина должна была появиться еще 1 июля, но пока...

Недавно описывал в предыдущей статье о том, как нанимал бригаду рабочих, чтобы побыстрее закончить стройку своего нового дома. Так вот, после того, как был сделан мною заказ строительных работ, дела...

Так как пару лет назад купил себе новую Калину Универсал в комплектации люкс, естественно она была с кондиционером. Конечно, без всякого сомнения, с климатической системой ездить весьма приятно, хотя в...

Недавно загорелся идеей взять себе машину, вот только денег как всегда не хватает на нормальную .Поэтому решил обратиться как принято в наши банки, которые сдирают с нас шкуру. Но подвернулась...

Так как более 5 лет прожил в Воронеже, то постоянно зависал там в довольно интересных местах, таких как казино и игровые автоматы. Так вот, после окончания учебы из города я...

Уже писал некоторое время назад на данном сайте о проблемах с моей Ладой Калиной. Поломок до 80 000 км не было вообще ни единой, кроме замены расходных материалов и масла...

Владею Ладой Калиной Универсал уже более одного года, и за это время было несколько неприятных скрипов и дребезжаний. Но самое напрягающее было постоянный дребезг рычага переключения КПП, особенно когда на...

Не так давно хотел приобрести себе новый сигнал и все же нашел классное место, где можно купить крякалку. Но вот долгих поисков с моей машиной случилась небольшая поломка. Если вы...

Расскажу свою историю об эксплуатации Лады Калины Универсал. Заранее скажу, что до этого владел многими автомобилями, начинал, как большинство автолюбителей, с ВАЗ 2101. Потом перечел через несколько лет на Тройку,...

Недавно стало известно, что в этом 2012 году автомобили серии Лада Калина претерпят небольшой рестайлинг. Внешнего вида, по большому счету, это касаться не будет. Хотя, возможно, изменят дизайн передней части...

Сегодня днем решил прокатиться на своей Ладе Калине, но поездка моя затянулась на пол часа. А все потому, что когда начал трогаться, то машина намертво стояла на месте, как вкопанная....

zarulemvaz.ru

Lada Kalina II: переходное состояние - журнал За рулем

Новая Lada Kalina уже несколько дней одна из ключевых тем, обсуждаемых автомобилистами. Мнения в Сети гуляют разные: от того, что дизайн автомобиля стал хуже, до сетований на то, что автомобиль с иными формами бамперов и оптики называть новой моделью нельзя по определению. Тем не менее на АВТОВАЗе уверяют — автомобиль полностью новый, а прежние габариты и формы — лишь элемент узнаваемости, преемственности поколений, если хотите…

По сравнению с первой моделью новая Lada Kalina действительно претерпела множественные изменения: новый рулевой механизм с жестким креплением, новое шасси с увеличенным кастером, задняя балка с отрицательным развалом колес, короткая рулевая рейка, руль теперь делает три оборота…

Базовым двигателем стал восьмиклапанный бензиновый 1.6 с облегченной шатунно-поршневой группой. Этот мотор агрегатируется с новой механической коробкой передач с тросовым приводом, производство которой началось на АВТОВАЗе в конце прошлого года. В новой КП механизм выбора передач перенесли из масляной ванны выше, и теперь легкость включения практически не зависит от температуры масла. Кроме того, самого масла в новую коробку положено на литр меньше — 2,2 литра. Новая МКП не только надежнее, но и комфортнее: продольный ход рычага сократился на три, а поперечный — на четыре сантиметра. Люфты нейтрали стали значительно меньше, а усилие включения передач снижено втрое. Вазовцы утверждают, что хотели сделать коробку максимально похожей на трансмиссии немецких машин. Эта же трансмиссия устанавливается и на версию с самым мощным и новым для линейки Kalina двигателем 21127 — 106-сильным шестнадцатиклапанником с модернизированной системой впрыска. Lada Kalina с «автоматом» получила точно такой же тандем двигателя и АКП, что устанавливается и на «младшей» модели — Granta.

Кроме того, автомобиль теперь комфортнее и безопаснее. Kalina 2 стал первым серийным автомобилем в линейке, который получил систему стабилизации (ESC), также на модели установлена ABS с усилителем экстренного торможения, а подушки безопасности есть даже в базовой комплектации.

Версии побогаче оснащаются электрообогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя. Это, конечно, норма практически для всех иномарок, но для российских брендов, безусловно, шаг вперед.

Но самый главный «козырь» Kalina — новая мультимедийная система с сенсорным экраном. По задумке разработчиков она должна уметь читать аудио- и видеофайлы с USB-устройств, SD-карт и использоваться в качестве штатного навигатора (версия автомобиля с навигацией и парктроником получит обозначение «Люкс+» и появится в продаже позже).

Однако на деле выяснилось, что посмотреть видео в новом медиаценте нам не удастся. Ни один из четырех самых популярных форматов: avi, mpeg, mts, mov, системой не воспроизводился. Телефон «законнектить» получилось, но, опять же, не на всех автомобилях. При проигрывании музыки через Bluetooth экран системы не подсвечивается, что неудобно, ведь даже на Granta и Largus с их бюджетными магнитолами вся информация по трекам транслировалась на дисплее.

Проявились и другие мелочи. После 400-километрового пробега по дорогам Поволжья на одном из автомобилей стала поскрипывать приборная панель. Блок управления стеклоподъемниками вытаскивался из пазов при попытках поднять стекло. На ужине обо всем этом было рассказано инженерам АВТОВАЗа и главе проекта Lada Kalina Олегу Груненкову. Он пообещал, что меры будут приняты незамедлительно.

Странным показался и новый, самый мощный в линейке Kalina двигатель. Обещанного подхвата с холостых оборотов мы не ощутили. Да и вообще, обгоны на автомобиле с этим двигателем заставили нас попотеть. В то же время Kalina с «автоматом» показала себя только с хорошей стороны: ровная тяга во всем диапазоне оборотов в сочетании с невысоким расходом топлива (около 10 л) наверняка поднимет спрос на эту версию выше изначально запланированных вазовцами 15%.

Подвеска новой Kalina во многом повторяет «грантовскую», собственно, и автомобили ведут себя на дороге похоже: ямы и колдобины стараются не замечать, но и за асфальт «держаться» не забывают. Управлять новой Kalina, безусловно, приятнее: рулевое управление стало более четким, лишь в околонулевой зоне порой чувствуется «вата».

Хэтчбек Kalina будет продаваться по цене от 324 до 445 тысяч рублей. Универсал можно будет купить за 332–452 тысячи. Резюмируя, хочется сказать: определять, новая ли это Lada Kalina или рестайлинг предыдущей версии, каждый волен сам. Бесспорно лишь одно — автомобиль стал лучше, современнее, надежнее. Пусть пока и не избавился от всех издержек советского прошлого.

Lada Kalina II: переходное состояние

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«Лада-Калина II»: отправляется с первой платформы - журнал За рулем

Свежая внешность и интерьер, иные силовые агрегаты, больше оборудования и опций, повышающих комфорт и безопасность, — безусловно, черты, присущие новой модели. А если все это построено на платформе предшественницы? Такой подход абсолютно оправдан, пока прежняя «тележка» не успела морально устареть. Тем более что максимальная унификация двух поколений — хороший способ удержать цены на прежнем уровне, что особенно важно для бюджетных моделей. Тему «Новая или обновленная?» оставим людям, не нашедшим лучшего повода для спора. Вам предлагаем массу интересной информации, которая позволит самостоятельно сделать вывод.

В начале весны производство «Калины» прервали, чтобы переналадить оборудование для новой модели. А в апреле должны выпустить уже 1500 серийных «калин» второго поколения. О ценах известно лишь одно: они будут сопоставимы с нынешними. Правда, первыми на рынок поступят дорогие люксовые комплектации, чтобы продемонстрировать модель во всей красе.[/caption]

ЗАЧЕМ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ?

Перед разработчиками как раз и стояла такая задача — максимально осовременить «Калину», при этом оставить ее в ценовом диапазоне между «Грантой» и «Приорой». Более того, все применяемые решения должны быть многократно выверены. Ведь от новой модели ждут не только лучших характеристик, но и устранения недочетов, которыми известна предшественница. И «Калины» это касалось в первую очередь.

В начале весны производство «Калины» прервали, чтобы переналадить оборудование для новой модели. А в апреле должны выпустить уже 1500 серийных «калин» второго поколения. О ценах известно лишь одно: они будут сопоставимы с нынешними. Правда, первыми на рынок поступят дорогие люксовые комплектации, чтобы продемонстрировать модель во всей красе.

В начале весны производство «Калины» прервали, чтобы переналадить оборудование для новой модели. А в апреле должны выпустить уже 1500 серийных «калин» второго поколения. О ценах известно лишь одно: они будут сопоставимы с нынешними. Правда, первыми на рынок поступят дорогие люксовые комплектации, чтобы продемонстрировать модель во всей красе.

Сэкономить при модернизации помогли и платформенные решения. Например, упомянутую выше новую систему воздуховодов проектировали изначально для «Гранты», но с оглядкой на «Калину» (иные у нее лишь центральные дефлекторы) и другие модели, которые в перспективе поедут на этой «тележке». Тем самым затраты на разработку распределяются на больший объем автомобилей, а это напрямую влияет на цены. Из подобных доработок платформы — подбор оптимальной жесткости переходного сильфона, установленного в системе выпуска, чтобы снизить шум.

На «Люксе» — новая климатическая система с режимом «авто». Водитель задает температуру, а электроника, опираясь на показания датчиков температуры и освещенности, сама распределяет потоки воздуха, управляет скоростью вентилятора и воздушными заслонками. Рециркуляцию включают не ползунком, а кнопкой, ее заслонки тоже получили электропривод.

На «Люксе» — новая климатическая система с режимом «авто». Водитель задает температуру, а электроника, опираясь на показания датчиков температуры и освещенности, сама распределяет потоки воздуха, управляет скоростью вентилятора и воздушными заслонками. Рециркуляцию включают не ползунком, а кнопкой, ее заслонки тоже получили электропривод.

Один из самых весомых недостатков прежней «Калины» — низкое качество комплектующих, из-за чего машина была частым гостем ремонтных мастерских. От многих недобросовестных поставщиков пришлось отказаться, их сменили новые предприятия — созданные совместно с именитыми иностранными производителями. Так, несколько отечественных заводов, поставлявших стеклоподъемники, уступили место немецкой фирме «Брозе», «Бош» снабжает конвейер генераторами, а комплектующими системы охлаждения — фирма «Вистеон».

«Калина» обзавелась мультимедийным комплексом с возможностью подключать новомодные гаджеты через USB и «блютус», а разговаривать по телефону через «хэндс фри». В «Люксе» ее можно дополнить навигацией.

«Калина» обзавелась мультимедийным комплексом с возможностью подключать новомодные гаджеты через USB и «блютус», а разговаривать по телефону через «хэндс фри». В «Люксе» ее можно дополнить навигацией.

АВТОВАЗ сейчас использует новую методику альянса «Рено-Ниссан», оценивающую уровень поставщика — насколько добротную продукцию он может выпускать. Например, буква A указывает, что смежник с запасом перекрывает требования заказчика, а D — наоборот, что предприятию нужно внедрять новые технологии и материалы, повышающие качество продукции. Два года назад, когда выбирали поставщиков для «Гранты», помеченных литерой D было 80%, а сейчас их не более 10%.

Кроме того, запчасти класса А начинают поступать и в торговую сеть, постепенно вытесняя контрафакт и низкосортную продукцию.

Варианты салона «Калины» в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Важно, что интерьеры различаются не только набором оборудования, но и отделкой:

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

При смене поколений «Калина» полностью обновила палитру моторов и коробок. Недорогим комплектациям достанется 1,6-литровый 87-сильный двигатель ВАЗ-21116 с облегченной шатунно-поршневой группой, сменивший прежний восьмиклапанный агрегат с «тяжелыми» поршнями (ЗР, 2012, № 4).

Чтобы развести двигатели по мощности, мотору такого же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой сделали регулируемый впуск, добавив не только сил (до 106 л.с.), но и тяги на низких оборотах. Мне удалось проехать несколько кругов по полигону на «Калине» с новым ВАЗ-21127: в разгонной динамике я не почувствовал серьезных изменений, а вот эластичность стала лучше, — в общем, и верх остался, и низ появился. Мотор подхватывает уже с 1600–1700 оборотов и позволяет реже переключаться — на трассе комфортно, в городе удобно. Единственный недостаток — владелец вынужден ежегодно платить больший налог, ведь мощность перевалила за сотню сил. Впрочем, эти моторы предназначены для люксовых комплектаций, а их покупатели могут чуточку переплатить.

Оба агрегата идут в паре с новой пятиступенчатой механикой с тросовым приводом (ЗР, 2013, № 1). Кстати, в духе современных тенденций водителю теперь помогает вовремя менять передачи электронный подсказчик. На мой взгляд, он чуть затягивает с моментом переключения, — при спокойной езде я перехожу на высшую передачу чуть раньше. С четырехступенчатым автоматом «Джатко» пока подружили лишь прежний шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л без регулируемого впуска, мощностью 98 «лошадей». «Калины» со 106-сильным мотором получат его не раньше следующего года.

Свершилось! Чтобы открыть пятую дверь, достаточно повернуть ключ в замке. Еще один сюрприз для покупателей «Нормы» и «Люкса» — электропривод. Его кнопка расположена рядом на панели приборов и продублирована на брелоке ключа.

Свершилось! Чтобы открыть пятую дверь, достаточно повернуть ключ в замке. Еще один сюрприз для покупателей «Нормы» и «Люкса» — электропривод. Его кнопка расположена рядом на панели приборов и продублирована на брелоке ключа.

По передней подвеске новая «Калина» унифицирована с «Грантой». От прежнего поколения конструкция отличается увеличенным до 2º45' кастером, более толстым стабилизатором (диаметр 22 мм вместо 20 мм), измененными характеристиками пружин и амортизаторов. Заднюю немного поджали, чтобы снизить крены и сделать автомобиль устойчивее в поворотах. Для этого диаметр стабилизатора увеличили с 14 до 17 мм.

Кроме того, к концу лета для «Калины» подготовят новый вариант подвески, над которой работают вместе с «Рено». Задача — сделать автомобиль более цельным в управлении и при этом улучшить плавность хода. Примерно на 2 кг/с² подняли жесткость передней и задней пружин, оптимизировали демпфирующие характеристики амортизаторов. Сзади удлинили буфер хода для придания подвеске прогрессивного действия при сжатии. Иными словами, шасси сохранит комфортность при небольших вертикальных перемещениях и станет более жестким и энергоемким в конце хода. Вдобавок модернизировали сайлент-блок упругой балки. Сейчас у него одинаковая жесткость во всех плоскостях. Деталь, идущая на смену, будет менее податливой в вертикальном направлении для лучшей устойчивости и управляемости, а в продольном — более мягкой, чтобы эффективнее сглаживать неровности, гасить шум и вибрации, приходящие на кузов.

Новую «Калину» будут выпускать в двух вариантах. Хэтчбек (заводской индекс 2192) позиционируют как молодежный автомобиль. Более вместительный универсал (2194) — для семей, предпочитающих активный отдых и путешествия.

Новую «Калину» будут выпускать в двух вариантах. Хэтчбек (заводской индекс 2192) позиционируют как молодежный автомобиль. Более вместительный универсал (2194) — для семей, предпочитающих активный отдых и путешествия.

С начала выпуска все «калины» оснастят «короткой» рулевой рейкой (3,1 оборота руля от упора до упора) и электроусилителем. Последний поставляет в основном корейская фирма «Мондо». Усилителю поменяли настройки, это сделало управление более чувствительным при малых углах поворота руля. Точности добавил и новый рулевой механизм с измененным креплением к кузову. Его правая опора по-прежнему крепится через резиновый сайлент-блок к щиту передка, а левая прикручена через две проушины. В результате жесткость всей рулевой системы увеличилась на 25–30%.

Вот что я почувствовал, попробовав новое рулевое: ушла фирменная задумчивость «Калины», она быстрее и четче реагирует на команды водителя. Потому охотнее объезжаешь мелкие неровности на дороге, нет неприятных рысканий на высоких скоростях. При этом увеличение жесткости не сказалось на комфорте — на руль не передаются вибрации и толчки от неровностей.

Модернизированный рулевой механизм (вверху) отличается от прежнего левым кронштейном крепления к кузову:

ТОРМОЗА

Все выпускаемые «калины» (начиная с комплектации «Норма») будут оснащать антиблокировочной системой и ассистентом экстренного торможения. Для новой модели фирма «Бош» поставляет самую свежую систему девятого поколения. Ее можно дополнить программой стабилизации ESC — она присутствует в списке опций люксовых версий.

Чтобы повысить тормозные качества, изменили материал накладок на передних колодках. Поставлять детали на конвейер будет известная во всем мире фирма «Феродо», а в перспективе, возможно, присоединится и российское предприятие «ТИИР». Вместе с «Рено» занимаются подбором характеристик вакуумного усилителя (появится примерно к концу лета), чтобы снизить усилие на педали и сделать ее более информативной. Эти два изменения позволят «Калине» подняться по эффективности тормозов и удобству пользования ими на одну ступень с «Логаном» — одним из наиболее сбалансированных автомобилей в сегменте бюджетных моделей.

«Калина» прибавила в активной и пассивной безопасности. Передок стал мягче к пешеходам, в фарах засветились ходовые огни, а подушка безопасности водителя включена даже в самую дешевую комплектацию. Причем большего объема, чем на «Гранте». Люксовые версии планируют оснащать еще и боковыми эйрбегами. Жаль, в дешевой комплектации не будет подголовников на задних сиденьях.

«Калина» прибавила в активной и пассивной безопасности. Передок стал мягче к пешеходам, в фарах засветились ходовые огни, а подушка безопасности водителя включена даже в самую дешевую комплектацию. Причем большего объема, чем на «Гранте». Люксовые версии планируют оснащать еще и боковыми эйрбегами. Жаль, в дешевой комплектации не будет подголовников на задних сиденьях.

Несмотря на улучшения, «Калина» проигрывала многим конкурентам в акустическом комфорте. Поэтому борьбе с внутренним шумом уделили особое внимание. Чтобы приглушить звук двигателя, увеличили площадь шумоизоляции на щитке передка и применили материал с лучшими демпфирующими свойствами. Переработали и ковер пола, закрывающий нижнюю часть кузова от щитка передка до задних сидений.

Чтобы проникающий извне звук не резонировал в полостях кузова, все технологические отверстия, предназначенные для обработки антикором, закрыли битумными заглушками: в порогах, кронштейнах сидений, поперечине панели задка. Вставки из вспененного полиуретана или пенопласта разместили и в скрытых полостях средних и задних стоек, а также рядом с петлями капота — там зона, акустически прозрачная для проникновения шума в рамку ветрового стекла.

Увы, полноценного теста новой «Калины» не получилось: время и возможности автора были ограничены. Заснеженное скоростное кольцо полигона не позволяет оценить автомобиль в полной мере. Да и серийные образцы будут отличаться от того «пилота», на котором я ездил. Однако первое знакомство состоялось, и предсерийная «Калина» оставила в целом положительное впечатление. Но не буду спешить с оценками — приберегу до тест-драйва на дорогах общего пользования.

ПОДРОБНОСТИ

Двигатель ВАЗ-21127 оснащен регулируемым впуском. Движение воздуха в коллекторе напоминает морской прилив и отлив — часть его выбрасывается из цилиндра за клапан при такте сжатия, потом возвращается. Пульсирующая во впускном трубопроводе воздушная волна как раз и может сымитировать наддув, временно повысив давление перед впускным клапаном. Важно, чтобы она вернулась к клапану в нужный момент. А так как время, в течение которого клапан открыт, на низких и на высоких оборотах разное, для эффективного рабочего процесса требуются каналы соответствующей длины или объема. Поэтому на ВАЗ-21127 установлена оригинальная система впуска с резонансной камерой и системой заслонок. Именно она увеличивает объем впускного канала на низких оборотах и способствует лучшему наполнению цилиндра. Таким образом удалось получить до 10 Н·м прибавки крутящего момента в диапазоне 1000–3500 об/мин. На более высоких оборотах заслонки прикрывают доступ воздуха в резонансную камеру, тем самым уменьшая объем впускного канала.

Олег ГРУНЕНКОВ, директор проекта семейства автомобилей «Лада-Гранта» и «Лада-Калина»:

Олег ГРУНЕНКОВ

Олег ГРУНЕНКОВ

Модернизация «Калины» заключалась в том, чтобы дать продукт более современный, лучшего качества, сохранить достоинства предшественницы — высокую посадку, хорошую обзорность, компактность и вместимость — и при этом сделать автомобиль тише, быстрее и экономичнее. Важно было не только удержать нынешнего покупателя, который планирует потратить не более 500 тыс. руб. на покупку нового автомобиля, но и привлечь новых, в первую очередь начинающих водителей и молодежь. У «Калины» неплохие шансы, ведь оборудованием она не уступает конкурентам: есть усилитель руля, кондиционер, автомат, подушки безопасности, антиблокировочная система, навигация. И все это за меньшие деньги, чем у иностранных моделей.

«Лада-Калина II»: отправляется с первой платформы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Доводим Lada Kalina. Сила традиций - журнал За рулем

С этого места и продолжим. Собственно, причина характерного воя любому специалисту очевидна даже без разборки агрегата. Это один из результатов неправильного взаимодействия зубьев вследствие чрезмерных зазоров. Но почему этот вой появился после каких-то 3000 километров? Классическая отговорка некоторых работников родного автопрома: мол, не повезло — неудачно сложились допуски! Но поставим себя на место рядового автовладельца… Добиться положительного решения от гарантийщиков — не каждому хватит здоровья! А ремонтировать за свой счет — обидно и дорого.

Мы разобрали коробку: это аналог агрегата, которым оснащены «десятки», разве что в «калиновской» появился датчик блокировки включения заднего хода. Вещь полезная, но к нашему случаю никакого отношения не имеет. Виновники воя — на фото 1. Картина типичная — хоть учащихся заводского ПТУ учи! На зубьях шестерни заднего хода (на первичном валу) и промежуточной шестерни — признаки преждевременного износа: риски, задиры… Не рановато ли появились? Но факты — упрямая вещь. Пришлось покупать новые детали, а долго ли они прослужат, бог знает.

Занявшись столь серьезно трансмиссией, не могли оставить без внимания сцепление — оно уже давно «доставало» неспровоцированными рывками каждого, кто пытался мягко тронуться с места. Причины известны, но исправить, к примеру, кривую корзину — дело бесперспективное, посему заменили сцепление в сборе.

Были на машине и другие источники разноголосого пения… Уже после пробега 2500 км подали голос ступичные подшипники задних колес. «А с чего бы?» — удивится знаток «десяток»… и будет не прав. Отстал от жизни. Не знает, что на «Калине» вместо привычных двухрядных шариковых подшипников стоят двухрядные роликовые (фото 2). Такие (по крайней мере, в теории) лучше выдерживают повышенные динамические нагрузки на неровностях покрытия, более долговечны. Правда, с оговоркой: они крайне требовательны к точности изготовления и монтажа. Чуть завысив или занизив зазоры, вы получите проблемы: вспомним горький опыт владельцев «жигулей», а ведь там подшипники регулируемые. На «Калине» же зазоры зависят от затяжки ступичной гайки и упругой деформации внутренних колец (как это было и с шариковым двухрядным подшипником). Здесь требования к точности — высочайшие.

Видать, «ноу хау» еще недостаточно освоено. Мы же вернулись к проверенным временем шариковым подшипникам: эти не подведут.

После 4000 км заявили о себе шаровые опоры. Ну что тут скажешь — явно невезучий попался автомобиль! Пора вновь раскошеливаться. А ведь ездили аккуратно, даже дедовскому принципу обкатки последовали — не помогло…

С наступлением морозов подвел стартер. Не включался — слышались щелчки втягивающего реле, но муфта не зацеплялась с венцом маховика. Впрочем, неисправность устранили легко. Стартер (фото 3) здесь фирмы «Бош», но «добросовестные» немцы не смазали шлицы на валу якоря. Скопившаяся грязь застыла. Ремонт свелся к очистке и смазке. Не поленились заглянуть в «кишочки» планетарного редуктора — смазки и там почти нет. Нужны ли комментарии?

В апрельском номере речь шла о доводке подвески и рулевого управления. Дав на приработку деталей последнего 1000 км, мы отрегулировали механизм, следуя рекомендациям фирмы «Система технологий». Особенности электроусилителя, видимо, нуждаются в пояснениях. При работающем двигателе, как ни качай руль, стуков нет. Но после остановки двигателя мотор усилителя отключается от сети и появляется стук. Очевидно, проверять рулевой механизм нужно при работающем двигателе. (Интересно, а известно ли это инспекторам ГИБДД и прочим… проводящим техосмотр?)

Щетки стеклоочистителя мы заменили давным-давно, другую ахиллесову пяту конструкции устранить пока не удалось: поводки прижимают щетки неравномерно — остаются неочищенные участки. Малоэффективные одноструйные форсунки омывателя заменили двойными. Эти работают гораздо лучше.

А вот еще один пустячок, но полезный. Металлическая крышка масляной горловины двигателя выдающейся герметичностью никогда не отличалась. Но в продаже есть пластиковые крышки (фото 4). Вот такую мы и поставили. После 1500 км пробега вокруг горловины непривычно сухо — надолго ли? Ведь минус конструкции остался. На 16-клапанном моторе 1,6 л завод наконец-то применил резьбовую пробку с уплотняющим кольцом: просто и надежно. Надеемся, такую получит и восьмиклапанный мотор.

Ушедшая зима многим напомнила, что Россия — северная страна. О недостатках отопителей на российских (!) машинах говорилось тысячу раз. «Калиновский» агрегат, на первый взгляд, неплох: в 30-градусный мороз экипажу в салоне комфортно. Радиатор отопителя находится по соседству с местом крепления педали газа и, когда за бортом трескучий мороз, приятно подогревает ноги (особенно правую). Но ударит оттепель — кричи караул! При любом положении регулятора потоков воздуха ногам жарко, а перекрыть доступ жидкости в радиатор нечем — крана не предусмотрено. Мы подложили с обратной стороны щитка (фото 5) теплоизоляцию, это частично решило проблему.

Нельзя обойти вниманием и такую особенность мощного «калиновского» отопителя: в мороз градусов пятнадцать и ниже водитель вынужден периодически переводить рукоятку регулятора потоков воздуха из положения «в ноги» на «ветровое стекло». В положении «ветровое стекло — ноги» отопитель со своими задачами не справляется — либо обмерзают боковые стекла, либо ноги стынут.

Пока возились с отопителем, нашли место утечки антифриза. Хомуты шлангов отопителя в моторном отсеке (фото 6) пришлось подтянуть. Сама же система охлаждения работает без замечаний. После пуска даже в 30-градусный мороз мотор быстро прогревается и в движении стрелка указателя температуры постоянно держится в оптимальной зоне, хотя никаких картонок между радиатором и его решеткой мы ни разу не клали.

Обогрев заднего стекла (с учетом ремонта, описанного в мартовском номере) работает нормально.

Закончим разговор анонсом перспективной темы: это генератор. Не самое сильное звено электрооборудования. Если при работающем на холостом ходу двигателе включить габаритные огни, ближний свет и вентилятор отопителя, начинаются автоколебания — гуляют обороты вентилятора, с этой же периодичностью то разгорается, то меркнет свет.

Похоже, нам предстоит еще немало повозиться…

Доводим Lada Kalina. Сила традиций

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также