Конкуренты шкода рапид


Шесть основных конкурентов Skoda Rapid

Уже заинтересовались приобретением Rapid? Мы подобрали шесть моделей других производителей, которые поддадут ему жару.

Skoda с их новым Rapid применяет успешный рецепт, уже проверенный на модернизированной Octavia. То есть, еще недавно, если вы бы искали другой подобный автомобиль – то, вероятно, обнаружили, что таковых никто не производит. Впрочем, это вовсе не значит, что Rapid сможет почивать на лаврах. Мы подобрали еще шесть моделей, которые станут злейшими врагами новому детищу Skoda. Давайте познакомимся ближе с нашей «шестеркой»!

1. Renault Fluence

Если сосредоточиться на внутреннем чешском же рынке – сильнейшим его соперником, вероятно, окажется именно Renault Fluence. Но даже после появления новой Skoda главный козырь остается в рукаве Renault – размер. Fluence на целых 10 см шире, на 13,5 см длиннее, а его колесная база больше на целый дециметр.

Впрочем, на стороне Rapid остается больше пространства для багажа, с гораздо более удобным доступом через «пятую дверь» (к слову, эти аргументы будут использоваться еще не раз) и более современной линейкой двигателей. Даже наиболее слабый бензиновый агрегат отличается неплохим запасом мощности.

2. Chevrolet Cruze Карты корейского собрата Opel Astra – Chevrolet Cruze – во многом схожи с теми, что в руке у Rapid. Современные, но отлично отлаженные технологии, упакованы в кузов с весьма выразительным дизайном. В отличие от Fluence, чьей внешности не суждено кого-либо впечатлить, Chevrolet, равно как и Skoda, уделили немало внимания цельности духа в дизайне своего Cruze. Сильной стороной Cruze является также наличие трех различных кузовов в линейке – помимо лифтбека покупателю предоставляется выбор из седана и хетчбека. А к появлению в продаже самого Rapid – ассортимент должен будет дополнить и универсал. В то же время ценник привлекает лишь при выборе одной из типичных конфигураций – важно помнить это, особенно, если вы привыкли составлять свой автомобиль кирпичик за кирпичиком.

Ассортимент же двигателей летом расширили до целых пяти агрегатов. И здесь Rapid нечем крыть карту – Skoda (как, впрочем, и остальным оппонентам) нечего противопоставить наиболее мощному из них, 2-литровому турбодизелю, выдающему потрясающие 163 л.с.

3. Hyundai Elantra Амбициозный Hyundai вошел на чешский рынок с компактом Elantra. Этой модели, впрочем, суждено играть, скорее, роль второго плана. Ассортимент двигателей состоит аж из одного атмосферного бензинового агрегата мощностью в 132 л.с. В то же время плавность его линий – прямая противоположность Rapid. У того, кому Elantra пришлась по вкусу – дизайн новой Skoda не вызовет бурного восторга – и наоборот.

Не стоит сбрасывать со счетов и дополнительные 5 см длины и 7 см ширины Elantra. Это отнюдь не останется незамеченным для сидящих на заднем ряду, да и в целом салон ощущается шире. У Rapid же есть ощутимая нехватка пространства для головы – особенно у сидящих сзади пассажиров. Помимо этого, «жидкий» дизайн Elantra выливается в недостаток в виде наименьшего багажного отделения в тестировании. Покупателю также придется распрощаться с поддержкой RDS встроенным радио и возможностью обзавестись интегрированной навигационной системой.

4. Fiat Linea Найти автомобиль ближе по духу к новому Rapid, нежели Fiat Linea – весьма затруднительно. 4,5-метровый седан с непритязательной технической базой. Да и 500-литровое багажное отделение – ближе всего к таковому у Rapid. Сразу и не скажешь, что между этими моделями – почти целое поколение, а потому прямыми конкурентами их считать не слишком-то разумно.

Впрочем, и Fiat страдает нехваткой места для головы на заднем ряду. Однако его элегантный, казалось бы неподвластный течению времени, дизайн зачаровывает. Проблема Linea кроется совершенно в другом – за пять лет сегмент претерпел определенные изменения. И сейчас крайне сложно удовлетворить покупателя выбором аж из двух двигателей – древнему 1.4-литровому 8-клапаннику с его 78 л.с. вторит лишь шестнадцатиклапанный дизель.

5. Chevrolet Aveo (седан) В целом, меньший, однако и несколько более дешевый седан Chevrolet Aveo многим может показаться весьма заманчивой альтернативой. Его примитивный «мускулистый» дизайн отлично дополняет эффектный интерьер салона, который исходя из принадлежности Aveo к сегменту малых автомобилей, предсказуемо, не слишком просторен.

А вот массивный задний свес обеспечил Aveo весьма убедительное багажное отделение объемом свыше 500 литров. Длина Chevy также несколько уступает Rapid. Впрочем, цена, равно как и нехватка пространства на заднем ряду сидений, лишь подтверждает принадлежность Aveo к сегменту малолитражек.

6. Mazda 3 (седан) Седан Mazda для Rapid, скорее, теоретический соперник – о полноценной борьбе не может быть и речи. На его стороне сразу несколько козырей: это и пара отличных атмосферных агрегатов для водителей-энтузиастов, и тщательно настроенная подвеска, и точное переключение передач.

Еще одним козырем, пусть даже символическим, является и происхождение автомобиля. В то время как Renault и Fiat произведены в Турции, а Chevrolet и Hyundai родом из Кореи – на кузове Mazda значится гордое “Made in Japan”. Это же объясняет и достаточно высокую стоимость автомобиля – йена по-прежнему весьма сильна, что диктует уровень цен для японской продукции. В распоряжении Mazda остаются также спортивный имидж, надежность и великолепная управляемость.

…и Skoda Octavia II В корне неверно будет закончить это сравнение без упоминания Skoda Octavia. Хотя конкуренцию Rapid она и не составит – новая модель создана на замену Octavia Tour II, и текущая Octavia не будет продаваться параллельно с Rapid дольше нескольких недель, или самое большее – месяцев. Но если ненадолго забыть о наиболее дорогих версиях – вы обнаружите, что три из пяти двигателей, предлагаемых для Rapid, вы можете получить и в Octavia. Краткое сравнение преимуществ и недостатков приводит к очевидным результатам, для больших моделей – более продвинутая техническая база, больше места для багажа и более дорогая отделка интерьера – остаются существенными аргументами. С другой же стороны – у Rapid все же меньше места для самого ценного его груза – собственно, пассажиров. Помимо этого, он, конечно же, на 50 тысяч крон дешевле. Но чем ближе закат второго поколения Octavia – тем дешевле она будет предлагаться. Кроме того, Octavia представлена также в виде универсала, в то время как Rapid с таким кузовом (по крайней мере в ближайшее время) приобрести не удастся. А уже в следующем году должна появиться новая Octavia, которая будет куда лучше удовлетворять требования и задачи покупателей. А сосуществование Rapid вместе с Octavia само по себе приведет к восстановлению равновесия, в котором они будут конкурировать лишь в крайне редких, отдельно взятых случаях.

Комментарии ()

www.RapidClubs.ru

Шкода Рапид и его конкуренты в одном классе. Выбираем конкурентов по цене, по классу, по расходам и личным предпочтениям. Что можем сравнить с Skoda Rapid?

 [ Тем: 55 ] 

На страницу 1, 2, 3  След.

 Темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Renault Logan или Skoda Rapid?

1, 2

Автор: GAR4OK

Ответы: 10

Просмотры: 1842

Последнее сообщение: 26 май 2017, 11:54

Андрей 568

На что смотреть при покупке Skoda Oktavia с пробегом?

Автор: OktaviA5

Ответы: 4

Просмотры: 584

Последнее сообщение: 11 апр 2017, 19:57

Андрей 54

рапид или солярис? что выбрать?

1 ... 5, 6, 7

Автор: Виталий Прозер

Ответы: 66

Просмотры: 3417

Последнее сообщение: 24 фев 2017, 13:00

Ilya Kochnov

Skoda Rapid vs Lada Granta

1, 2, 3, 4

Автор: Sergey Seryozhkin

Ответы: 31

Просмотры: 719

Последнее сообщение: 19 фев 2017, 10:11

Evgeny Khvastunov

Киа Рио vs Шкода Рапид

1, 2

Автор: rapidik

Ответы: 19

Просмотры: 1783

Последнее сообщение: 22 ноя 2016, 11:14

Sergey Timonin

Skoda Rapid & Lada Vesta

1, 2, 3, 4

Автор: Semen_Stop

Ответы: 33

Просмотры: 3195

Последнее сообщение: 14 ноя 2016, 00:42

Evgeny Khvastunov

Что купить фольц поло, Шкода Рапид 1.4 дсг и турбо или 1.6?

1, 2

Автор: Михась

Ответы: 12

Просмотры: 2686

Последнее сообщение: 08 ноя 2016, 14:16

Alexey Bukhtoyarov

Шкода Рапид или Октавия, что взять?

1, 2, 3

Автор: Виталий Прозер

Ответы: 26

Просмотры: 4182

Последнее сообщение: 08 ноя 2016, 06:31

Pavel Shalatonov

что взять, Рапид в акпп или киа рио, с АКП ?

1, 2, 3

Автор: OktaviA5

Ответы: 20

Просмотры: 1544

Последнее сообщение: 30 окт 2016, 11:25

Andrey Vlyubchivy

Skoda Rapid vs Lada Vesta

Автор: irdaport

Ответы: 6

Просмотры: 2204

Последнее сообщение: 21 окт 2016, 12:00

irdaport

Сравниваем конкурентов Skoda Rapid vs Renault Logan II

1, 2, 3, 4

Автор: IVP

Ответы: 34

Просмотры: 10957

Последнее сообщение: 08 июн 2016, 23:57

Tarjacho

Skoda Rapid VS и VW Polo

1 ... 10, 11, 12

Автор: vivisectimus

Ответы: 111

Просмотры: 16602

Последнее сообщение: 23 май 2016, 21:56

Delerbel

Сравниваем конкурентов Skoda Rapid VS Honda Civic

1, 2

Автор: irdaport

Ответы: 17

Просмотры: 2012

Последнее сообщение: 22 сен 2015, 14:29

vasoo

Сравниваем конкурентов Skoda Rapid vs Opel Astra

1, 2, 3, 4

Автор: IVP

Ответы: 37

Просмотры: 4348

Последнее сообщение: 15 сен 2015, 18:26

carman

Skoda Rapid vs KIA cee'D

1, 2

Автор: irdaport

Ответы: 10

Просмотры: 4587

Последнее сообщение: 26 авг 2015, 11:31

irdaport

Skoda Rapid VS Hyundai Solaris

1 ... 6, 7, 8

Автор: vivisectimus

Ответы: 74

Просмотры: 11345

Последнее сообщение: 04 авг 2015, 15:29

Devlin

Сравниваем конкурентов Skoda Rapid vs Chevrolet Cruze

1, 2, 3

Автор: lisss

Ответы: 29

Просмотры: 5911

Последнее сообщение: 04 июн 2015, 18:48

irdaport

Конкурент для Шкода Рапид - новый Фиат?

Автор: irdaport

Ответы: 8

Просмотры: 665

Последнее сообщение: 26 май 2015, 21:07

irdaport

А нашим слабо?

1, 2, 3, 4, 5

Автор: Джек_Воробей

Ответы: 46

Просмотры: 2021

Последнее сообщение: 12 май 2015, 23:18

Lucky

Nissan Sentra vs Skoda Rapid

1, 2, 3

Автор: irdaport

Ответы: 20

Просмотры: 2372

Последнее сообщение: 28 мар 2015, 07:36

Леонид

Skoda Octavia A5 (б/у) vs Rapid

1, 2

Автор: artdurtuli

Ответы: 16

Просмотры: 2784

Последнее сообщение: 20 мар 2015, 16:03

Шкодник

Skoda Rapid VS Peugeot 408

1, 2, 3

Автор: vivisectimus

Ответы: 26

Просмотры: 2660

Последнее сообщение: 05 мар 2015, 16:08

irdaport

Сравниваем конкурентов Skoda Rapid VS Toyota Corolla

1, 2

Автор: irdaport

Ответы: 10

Просмотры: 4117

Последнее сообщение: 04 мар 2015, 22:04

irdaport

Сравниваем конкурентов Skoda Rapid vs Daewoo Gentra

1, 2

Автор: IVP

Ответы: 10

Просмотры: 2195

Последнее сообщение: 01 мар 2015, 00:57

irdaport

Skoda Rapid VS Kia Rio

1, 2, 3, 4

Автор: vivisectimus

Ответы: 34

Просмотры: 11363

Последнее сообщение: 19 фев 2015, 23:23

irdaport

 [ Тем: 55 ] 

На страницу 1, 2, 3  След.

rapid2.ru

Skoda Rapid: цены и конкуренты

И сразу стоит отметить, что «чех», стартовый ценник которого зафиксирован на отметке в 479 000 рублей, оказался дороже не только большинства конкурентов, но даже соплатформенного Volkswagen Polo Sedan. Как к этому отнесутся потенциальные клиенты пока не ясно, но не стоит забывать, что новинка несколько крупнее «немца», и что дополнительные пять сантиметров колесной базы явно сказались на запасе пространства в ногах задних пассажиров, а 10-сантиметровая разница в общей длине – еще и на объеме грузового отсека (550 литров в номинале и 1490 после трансформации). Кроме того, повторимся, что Skoda – не седан, а лифтбэк, так что задняя дверь тут поднимается вместе со стеклом, облегчая доступ к багажнику.

Иными словами, Skoda к B-классу относится весьма условно. Она даже из сегмента В+ выпадает, однако объяснение тому весьма банально: платформа машины составная, состоящая из переднего модуля, позаимствованного у Fabia, и заднего, взятого у Octavia. Другое дело, что двигатели на Rapid стоят маломощные. Самый серьезный из них развивает 122 л.с. при 200 Нм тяги, начинается же линейка с 1,2-литрового агрегата, выдающего 75 л.с. и 112 Нм крутящего момента.

Тем не менее, основной же спрос придется на автомобили со 105-сильным MPI – того, что стоит на уже упомянутом выше трехобъемном Polo. Минимальная стоимость такой версии составит 529 000 рублей. Шестидиапазонный «автомат» обойдется еще в 50 000 рублей. Причем, в базе такие пятидверки будут оснащены одной подушкой безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками и проводкой для установки аудиокомпонентов. В них даже приводов боковых зеркал не появится...

Что же касается более более ходовых комплектаций, то о минимальном наборе для комфортной жизни можно говорить лишь в случае, когда ценник авто переваливает за 600 тысяч. Дороговато! Конкуренты, в большинстве своем, пусть компактнее, но доступнее. К ним и обратимся.

Hyundai Solaris: от 467 900 рублей

«Кореец», пришедший на смену некогда популярному Accent, в одночасье стал бестселлером российского рынка и сейчас является вторым по популярности автомобилем в России, пропустив вперед лишь «народную» Lada Granta. Притом, машине успех сопутствовал всегда. Даже несмотря на то, что инженерам пришлось перерабатывать заднюю подвеску. Да и кризис, как показала практика, Solaris пережил относительно неплохо, во всяком случае, начиная с февраля спрос на него болтается между нулем и небольшим, но плюсом. На фоне падающего рынка это очень неплохо.

Автомобили В+ за редким исключением доступны с бензиновыми моторами, и Solaris – не исключение. У него под капотом может стоять один из двух силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 107 и 123 л.с. соответственно, а работают они в паре с пятиступенчатой «механикой», либо четырехдиапазонным «автоматом». Но главное, неплохо оснащенный Hyundai сегодня можно приобрести за 500-550 тысяч рублей.

KIA Rio: от 499 900 рублей

По большому счету, Rio – тот же Solaris. KIA несколько отстает от соплатформенного седана, но по итогам продаж за первые три месяца этого года она удерживает третью строчку в рейтинге самых востребованных машин отечественного авторынка. С другой стороны, на такое распределение мест корейцы и рассчитывали.

Дело в том, что Rio несколько дороже. Кроме того, тут немного другой подход к формированию комплектаций. Они богаче, поэтому за вариации в хорошем исполнении приходится отдавать уже по 600 тысяч рублей. Но в списке оборудования при этом можно найти подогрев руля и еще несколько опций, предназначенных для комфортной эксплуатации автомобиля в мороз. Не стоит забывать и о том, что седан достаточно агрессивен, что в этом сегменте по-прежнему довольно редко.

Volkswagen Polo Sedan: от 473 900 рублей

Разработанный специально для российского рынка четырехдверный Polo не смог удержать корейских конкурентов. Ему не помогли ни строгий и лаконичный внешний вид, ни немецкие технологии, ни бренд, ни сравнительно приличный ценник. Сейчас, впрочем, он торгуется на уровне «чуть выше среднего». Ценник прилично оснащенной версии составляет 600 000 рублей.

Автомобиль предлагается с безальтернативным стареньким атмосферником рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом». Так что Rapid предложит клиентам более богатый выбор. Тем не менее, этот вариант, очевидно, станет самым ходовым и у Skoda.

Nissan Almera: от 459 000 рублей

По большому счету, прямым и наиболее близким конкурентом Rapid является именно Nissan Almera. Созданный из Logan японский седан чуть крупнее Skoda и предлагает куда более интересный набор стандартного оборудования. Причем, за меньшие деньги.

Топовая комплектация «четырехдверки» с «автоматом», навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth оценивается в 586 000 рублей. Кроме того, «Альмера» отличается всеядной подвеской, крайне вместительным багажником объемом (500 литров) и довольно бодрым 102-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Вот, внешность подкачала, но учитывая результаты продаж, за МКАДом на этот недостаток обращают внимание в самом крайнем случае.

Peugeot 301: от 461 900 рублей

Французы ринулись в бюджетный сегмент достаточно поздно. И заинтересовать покупателя им оказалась в принципе и нечем. Единственная сильная сторона – отточенные ездовые свойства. Но на этот пункт потенциальные покупатели редко делают ставку. Их куда больше волнует тот факт, что Peugeot предлагают с достаточно дохлым 75-сильным двигателем, притом просят за него почти столько же, сколько стоят конкуренты, оснащенные 100-сильными моторами. Не вызывает доверия и пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением.

В отличие от всех перечисленных нами соперников 301-й (как и соплатформенный Citroёn C-Elysee) в Россию импортируется. В итоге, цена машины в хорошей комплектации заметно выползает за 600 000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но у 301 все же есть существенный козырь – наличие 92-сильной дизельной версии на «ручке» за 687 900 рублей. Расход топлива в смешанном цикле у такого Peugeot составляет всего 4,1 литра. 

www.AvtoVzglyad.ru

Skoda Rapid: цены и конкуренты

Как говорится, обещанного три года ждут, но мы уложились в два: именно столько времени потребовалось «Skoda», чтобы довезти Rapid до российских дилеров, подспудно, правда, организовав производство машины на зваоде в Нижнем. 

И сразу стоит отметить, что «чех», стартовый ценник которого зафиксирован на отметке в 479 000 рублей, оказался дороже не только большинства конкурентов, но даже соплатформенного Volkswagen Polo Sedan. Как к этому отнесутся потенциальные клиенты пока не ясно, но не стоит забывать, что новинка несколько крупнее «немца», и что дополнительные пять сантиметров колесной базы явно сказались на запасе пространства в ногах задних пассажиров, а 10-сантиметровая разница в общей длине – еще и на объеме грузового отсека (550 литров в номинале и 1490 после трансформации). Кроме того, повторимся, что Skoda – не седан, а лифтбэк, так что задняя дверь тут поднимается вместе со стеклом, облегчая доступ к багажнику.

Иными словами, Skoda к B-классу относится весьма условно. Она даже из сегмента В+ выпадает, однако объяснение тому весьма банально: платформа машины составная, состоящая из переднего модуля, позаимствованного у Fabia, и заднего, взятого у Octavia. Другое дело, что двигатели на Rapid стоят маломощные. Самый серьезный из них развивает 122 л.с. при 200 Нм тяги, начинается же линейка с 1,2-литрового агрегата, выдающего 75 л.с. и 112 Нм крутящего момента.

Тем не менее, основной же спрос придется на автомобили со 105-сильным MPI – того, что стоит на уже упомянутом выше трехобъемном Polo. Минимальная стоимость такой версии составит 529 000 рублей. Шестидиапазонный «автомат» обойдется еще в 50 000 рублей. Причем, в базе такие пятидверки будут оснащены одной подушкой безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками и проводкой для установки аудиокомпонентов. В них даже приводов боковых зеркал не появится...

Что же касается более более ходовых комплектаций, то о минимальном наборе для комфортной жизни можно говорить лишь в случае, когда ценник авто переваливает за 600 тысяч. Дороговато! Конкуренты, в большинстве своем, пусть компактнее, но доступнее. К ним и обратимся.

Hyundai Solaris: от 467 900 рублей

«Кореец», пришедший на смену некогда популярному Accent, в одночасье стал бестселлером российского рынка и сейчас является вторым по популярности автомобилем в России, пропустив вперед лишь «народную» Lada Granta. Притом, машине успех сопутствовал всегда. Даже несмотря на то, что инженерам пришлось перерабатывать заднюю подвеску. Да и кризис, как показала практика, Solaris пережил относительно неплохо, во всяком случае, начиная с февраля спрос на него болтается между нулем и небольшим, но плюсом. На фоне падающего рынка это очень неплохо.

Автомобили В+ за редким исключением доступны с бензиновыми моторами, и Solaris – не исключение. У него под капотом может стоять один из двух силовых агрегатов объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность составляет 107 и 123 л.с. соответственно, а работают они в паре с пятиступенчатой «механикой», либо четырехдиапазонным «автоматом». Но главное, неплохо оснащенный Hyundai сегодня можно приобрести за 500-550 тысяч рублей.

KIA Rio: от 499 900 рублей

По большому счету, Rio – тот же Solaris. KIA несколько отстает от соплатформенного седана, но по итогам продаж за первые три месяца этого года она удерживает третью строчку в рейтинге самых востребованных машин отечественного авторынка. С другой стороны, на такое распределение мест корейцы и рассчитывали.

Дело в том, что Rio несколько дороже. Кроме того, тут немного другой подход к формированию комплектаций. Они богаче, поэтому за вариации в хорошем исполнении приходится отдавать уже по 600 тысяч рублей. Но в списке оборудования при этом можно найти подогрев руля и еще несколько опций, предназначенных для комфортной эксплуатации автомобиля в мороз. Не стоит забывать и о том, что седан достаточно агрессивен, что в этом сегменте по-прежнему довольно редко.

Volkswagen Polo Sedan: от 473 900 рублей

Разработанный специально для российского рынка четырехдверный Polo не смог удержать корейских конкурентов. Ему не помогли ни строгий и лаконичный внешний вид, ни немецкие технологии, ни бренд, ни сравнительно приличный ценник. Сейчас, впрочем, он торгуется на уровне «чуть выше среднего». Ценник прилично оснащенной версии составляет 600 000 рублей.

Автомобиль предлагается с безальтернативным стареньким атмосферником рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Работает он в паре с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом». Так что Rapid предложит клиентам более богатый выбор. Тем не менее, этот вариант, очевидно, станет самым ходовым и у Skoda.

Nissan Almera: от 459 000 рублей

По большому счету, прямым и наиболее близким конкурентом Rapid является именно Nissan Almera. Созданный из Logan японский седан чуть крупнее Skoda и предлагает куда более интересный набор стандартного оборудования. Причем, за меньшие деньги.

Топовая комплектация «четырехдверки» с «автоматом», навигацией и беспроводным протоколом Bluetooth оценивается в 586 000 рублей. Кроме того, «Альмера» отличается всеядной подвеской, крайне вместительным багажником объемом (500 литров) и довольно бодрым 102-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Вот, внешность подкачала, но учитывая результаты продаж, за МКАДом на этот недостаток обращают внимание в самом крайнем случае.

Peugeot 301: от 461 900 рублей

Французы ринулись в бюджетный сегмент достаточно поздно. И заинтересовать покупателя им оказалась в принципе и нечем. Единственная сильная сторона – отточенные ездовые свойства. Но на этот пункт потенциальные покупатели редко делают ставку. Их куда больше волнует тот факт, что Peugeot предлагают с достаточно дохлым 75-сильным двигателем, притом просят за него почти столько же, сколько стоят конкуренты, оснащенные 100-сильными моторами. Не вызывает доверия и пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением.

В отличие от всех перечисленных нами соперников 301-й (как и соплатформенный Citroёn C-Elysee) в Россию импортируется. В итоге, цена машины в хорошей комплектации заметно выползает за 600 000 рублей. На этом можно было бы и закончить, но у 301 все же есть существенный козырь – наличие 92-сильной дизельной версии на «ручке» за 687 900 рублей. Расход топлива в смешанном цикле у такого Peugeot составляет всего 4,1 литра. 

Skoda объявила российчкие цены на Rapid

Ярослав Сергеев 10 апреля 2014 в 13:03. Просмотров: 23095

web.archive.org

Пять бюджетных сдеанов - сравнительный тест - журнал За рулем

Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Соперники — Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Одни приписывают авторство этой загадки Альберту Эйнштейну. Другие — Льюису Кэрроллу. А может, ее загадал кто-то еще. Не важно. Главное — вспомнить условие, и вы поймете, о чем я. 

На улице стоят пять разноцветных домов. Англичанин живет в красном. В том, что по центру, пьют молоко. Испанец разводит собак. Японец курит «Парламент». Его сосед держит лошадь. Вопрос: кто держит зебру? И в каком доме любят вино? Сегодня речь про автомобили, и вот моя загадка. Интерьерщики «француза» живут вчерашним днем. Тот, что по центру, намерен пить кровь конкурентов. Богато оснащенный «кореец» разводит огонь в наших сердцах. Глядя на футуристический салон «американца», соперники нервно курят в сторонке. Его немолодой сосед держит в напряжении добрую половину рыночного сегмента. Вопрос: кто победит?

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.

Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.

Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.

Да, называть «Авео» «американцем» можно лишь условно. Помимо имени и геральдического креста на решетке, с наследием фирмы Луи Шевроле его почти ничто не связывает. Тем не менее седан родом из корейского отделения концерна «Дженерал моторс» у нас горячо любим. Потому что «Шевроле», хотя и не настоящий.

Любовь? Холодный расчет! (Прошу прощения, если задел чьи-то чувства.) Ведь «Авео» — даже в максимальной комплектации LTZ и с современным шестиступенчатым «автоматом» — самый доступный автомобиль в нашем квинтете.

Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.

Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.

Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.

За 644 000 рублей нам предлагают современный седан с шестью подушками безопасности, продвинутой мультимедийной системой MyLink, круиз-контролем и кожаным мультирулем. Легкосплавные 16‑дюймовые колеса — как бонус. Плохо ли? Не каждый автомобиль классом выше способен предложить похожий набор.

Объективных причин для недовольства интерьером, считай, нет. Разве что простора на заднем диване несколько меньше, чем у соперников, да спинка водительского кресла слегка давит на поясницу. Причем замечаешь это лишь в том случае, если пересаживаешься в «Шевроле» из эталонной «Шкоды». И пусть замысловатая передняя панель не всем придется по вкусу, а электронный спидометр в обрамлении контрольных ламп ретрограды сочтут неуместным, общая эргономическая картина симпатична и абсолютно завершена.

Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.

Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.

Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.

И едет «Авео» неплохо! Безальтернативный 1,6‑литровый атмосферник честно отрабатывает свои 115 сил, гидромеханика не тупит. И лишь на высоких оборотах этот дуэт наполняет салон громким и нудным воем, разбавленным не менее противным «пескоструем» бьющих по колесным аркам камней и песка.

Шасси «Шевроле» негатива также не вызывает. У «Авео» конкурентоспособная плавность хода, надежная управляемость и самый короткий тормозной путь. Идеал? Нет, конечно. Потому что по крупным асфальтовым стыкам «Авео» идет жестко, приходящими на руль тычками выказывая водителю свое недовольство. А еще на неровностях приходится корректировать курс.

Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.

Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.

Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.

Парадокс, но проигравший по баллам «Шевроле» лишен существенных недостатков. К счастью для нас, потребителей, чтобы стать лучшим среди равных, нынче уже недостаточно быть просто неплохим парнем.

На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.

На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.

На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.

На первый взгляд интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.

На первый взгляд интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.

На первый взгляд, интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.

Серебристый «С‑Элизе» соседствовал на парковке с «Пассатом». Они стояли так, что из моего окна виднелись лишь фрагменты двух мордашек. И я поймал себя на мысли, что с этого ракурса вдвое более дешевый «француз» смотрится дороже и солиднее «немца»! 

«Ситроен С‑Элизе» словно понимает: не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Вот и старается доказать свое превосходство и состоятельность с наскока. Нахально и даже надменно осматривает тебя красивыми фарами. Завлекает интересным интерьером с глянцем на передней панели и манит залихватски скошенным в нижней части рулем. А когда глянешь на задние места… Если в душе ты хоть немного прагматик, все остальные аспекты потеряют смысл: королевский запас пространства!

Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.

Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.

Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.

В вопросах поверхностной самопрезентации у «Ситроена» есть чему поучиться. Но копнешь глубже — и автомобиль сдувается, словно подбитый хитруковским Пятачком воздушный шар. Презентабельность во внешности растает как туман, если обойдешь машину вокруг и вглядишься в грузные бока. А интерьер на поверку оказался настолько простеньким и провальным в мелочах, что сделалось грустно.

Я не про кнопки стеклоподъемников на центральной консоли — к ним можно привыкнуть. Не про дешевый пластик панели или копеечную ткань обивки потолка. При цене хорошо оснащенной машины в 656 900 рублей можно простить эти мелочи. Но вот закрыть глаза на закрепленные намертво верхние точки крепления ремней безопасности и не регулируемую по вылету рулевую колонку… Pardon moi! Да и смириться с отсутствием полноценных подголовников на заднем диване я не смогу.

Просто и функционально. Добавить нечего.

Просто и функционально. Добавить нечего.

Просто и функционально. Добавить нечего.

Зато подвеска — фантастическая! Подобной плавности хода я не припомню со времен… даже не знаю чего. И благодарно кланяюсь инженерам, научившим эти непробиваемые конструкции дарить водителю настоящий драйв.

Крены — в рамках приличного. Паразитные вибрации? Забудьте! Усилие на руле породистое и приятно нарастающее с ростом скорости. А ведь при взгляде на «С‑Элизе» вас едва ли может посетить мысль, что эта тушка с оплывшими боками склонна к активной езде и способна пробить на эмоции.

Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.

Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.

Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.

Такому шасси не повредил бы двигатель пободрее. Хотя и 115 сил в связке с 5-ступенчатой «механикой» (увы, достать версию с 4-ступенчатым «автоматом» не удалось) способны неплохо распоряжаться возможностями «тележки». И я верю, что однажды французы научатся делать по-немецки четкие механизмы переключения передач (внушительный ход рычага коробки по-прежнему удручает) и настраивать тормоза так, чтобы уложиться-таки в заветные 40 метров с сотни.

Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.

Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.

Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.

К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.

К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.

К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.

В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке автомобилей (ЗР, 2014, № 6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок.

Лучшее — враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимально, все доступные клавиши и кнопки — под рукой. Увы, недоступные тоже имеются. И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным. А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая.

Инструментарий достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.

Инструментарий достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.

Инструментарий VW Polo седана достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.

Задний ряд хорош — в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура. Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей — углубления под бутылку воды. Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам — и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи.

Старый 105‑сильный бензиновый атмосферник — самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу. Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную 6-ступенчатую гидромеханическую коробку. Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее.

Удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.

Удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.

У «Поло» удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.

Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неплоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу.

Восемь баллов по нашей шкале оценок — это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже — если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет.

Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Cедан».

Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.

Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.

Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Skoda Rapid против VW Polo седан — сравниваем двух прямых конкурентов

03 Ноя 2015 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

Стремительный рост цен на автомобили все чаще заставляет смотреть в сторону автомобилей В-класса. Сравним прямых конкурентов одного концерна - VW Polo седан и Skoda Rapid.

Polo в июле пережил небольшое обновление и стал выглядеть немного симпатичнее, а с 16 ноября покупателям будут доступны для заказа и "новые" моторы 1,6 мощностью 90 и 110 л.с. Такие моторы на Rapid ставятся еще с лета, почему их сразу не поставили на обновленный Polo - непонятно. Еще одним плюсом Skoda является наличие мотора 1,4 TSI, но и это различие скоро исчезнет - VW обещает и на Polo поставить такой же турбо-мотор.

Посадка в Rapid и Polo отличается в пользу "чеха": сидишь немного выше и само сиденье удобнее. В Polo кресло вообще сделано для людей не выше среднего роста, высоким будет неудобно в дальних поездках.

По габаритам Rapid немного длиннее и шире Polo, но у "немца" чуть выше потолок над задними сидениями. На задних сидениях достаточно просторно в обоих автомобилях.

Несомненный плюс Rapid - это кузов лифтбек, а с багажным отсеком с объемом 530 литров, здесь ему нет конкурентов среди одноклассников. У Polo объем багажника скромнее - 460 литров, и хотя проем довольно широкий, по удобству погрузки он сильно уступает своему чешскому конкуренту.

Rapid:

Polo:

Интерьер обоих автомобилей практически одинаков, но есть и различия по оснащению.

Rapid:

Polo:

У Polo в комплектации Comfortline на водительском подлокотнике две клавиши управления стеклоподъемниками. Значит, сзади «весла»? А вот и нет: просто VW решил сэкономить: задние боковые стекла тоже оснащены электроприводами, но у водителя нет возможности ими управлять. Позор.

Еще VW сэкономил на запасном колесе - во все комплектации оно идет 14-диаметра, хотя в Comfortline и Highline штатно устанавливаются 15-дюймовые колеса. За 15-дюймовую запаску нужно будет доплатить. У "Шкоды" же во все комплектации идет полноразмерное запасное колесо.

Еще одним плюсом Rapid является возможность заказать опции "поштучно" или пакетами, у Polo на выбор только 5 пакетов опций.

Аналитическое агентство "Автостат" в августе нынешнего года провело опрос среди россиян - владельцев автомобилей бюджетного сегмента - и выяснило, кто больше всего доволен своим выбором. Так вот, Polo седан занимает второе место, немного уступив Skoda Fabia второго поколения. Rapid в этот список вообще не попал.

Самый доступный Polo с 90-сильным мотором обойдется в 524,9 тысячи рублей, а 110-сильный — в 602,9 тысячи. Седан с «автоматом» будет стоить от 648,9 тысячи рублей. Ближайший конкурент по концерну - Skoda Rapid - с 90-сильным мотором стоит от 509 тыс. р., с 110-сильным 626 тыс. р. А версия с автоматической коробкой передач - от 671 тыс. р.

Среди других конкурентов можно рассмотреть корейцев: Kia Rio с мотором 1,6 и "механикой" в базе стоит от 629 тыс.р., версия с "автоматом" на 40 тыс. дороже. Цена на самую дешевую Rio с мотором 1,4 (107 л.с.) стартует с отметки 559,9 тыс.р. Соплатформенник Solaris оказался самым доступным - версия с мотором 1,4 стоит от 505,9 тыс.р., а с 1,6 - от 599,4 тыс.р.

И Polo, и Rapid — оба по-своему хороши и являются вполне достойными автомобилями. Поэтому сказать однозначно, что лучше из них, нельзя. Однако с позиции стоимости автомобиля VW однозначно выигрывает, доступнее только Rapid в самой простой комплектации. А вот по стоимости обслуживания Skoda будет предпочтительнее. А что бы выбрали вы?

См. также тест-драйв Skoda Rapid: разочарование или победа вне зачета?

03 Ноя 2015 г. | Статьи и обзоры | Евгений Зеньков | Обсудить

skoda-ural.ru


Смотрите также