Лада гранта модель


«Лада Гранта»: тюнинг от производителя, история и обзор модели

К 2011 году «АвтоВАЗ» завершил разработку нового отечественного автомобиля на платформе «Лады Калины», получившего индекс 2190 и название «Гранта». Тюнинг от производителя, стоит заметить, очень слабый, особенно это видно в базовой комплектации. Объяснить это можно достаточно просто. Предлагаемая машина за 229 тысяч рублей представляла собой сочетание кузова, двигателя и шасси. А вот остальное оснащение уже требовало от покупателей вложения дополнительных денежных средств.

Такой маркетинговый ход проводят практически все автомобильные компании с мировым именем. Но выигрывает от этого покупатель? Конечно же, для автолюбителей, которые предпочитают ездить на эксклюзивных авто, открываются большие возможности провести тюнинг «Гранты» своими руками. Преимущество в том, что все детали имеют вполне доступную стоимость, что не может не радовать мастеров.

Немного истории

Имя новой машины Lada Granta выбрали путем всенародного голосования. Был объявлен конкурс, победителем которого стал простой житель Красноярска. В качестве приза ему вручили «Калину», уже снятую с производства, так как на протяжении всего выпуска уровень ее продаж не достигал ожидаемых результатов.

Наступило время, когда «АвтоВАЗу» пришлось полностью отказаться от производства так называемой «классики». По мнению экспертов, достойной заменой моделей, уходящих с конвейера, стала бюджетная «Гранта». Тюнинг (фото и описание ниже), выбранный производителем, позволил сэкономить значительные средства, благодаря которым получилось снизить себестоимость автомобиля.

Для завода Тольятти появление новой модели стало знаменательным событием. И, стоит заметить, на это имелось несколько причин. Разработка и запуск серийного производства заняли всего 2 года, что в реалиях отечественного автопрома казалось невероятным. Стоит лишь вспомнить историю предыдущих автомобилей: от разработки до начала выпуска уходило не менее 5-7 лет. Сейчас можно свободно приобрести седан и лифтбек «Лада Гранта».

Тюнинг кузова

Обновленная версия автомобиля «Лада» имеет в своей основе платформу «Калины», что выражено в идентичной подвеске, устройстве подкапотного пространства. Также отчетливо видно, что двери и крыша также заимствованы у предшественника. Однако проведенный тюнинг позволил внести существенные отличия во внешнем виде «Гранты».

Итак, что нового скрывает данная модель? Прежде всего, это иное оформление передней части: совершенно другие крылья, капот, оригинальный блок фар, в который внедрены дневные ходовые огни, ранее неиспользуемый дизайн радиаторной решетки с хромированной вставкой.

А вот что касается центральной части, то она практически полностью соответствует предшественнице, о чем свидетельствует эстетический тюнинг. «Лада Гранта» в задней своей части приобрела новое оформление крышки багажника и лампу заднего хода. Также появился обновленный блок оптики, включающий противотуманный фонарь.

Конструктивные изменения коснулись и подвески автомобиля. Это привело к более устойчивому поведению на дороге при сохранении прежней плавности хода и безразличии к дорожному покрытию.

Двигатель

Теперь стоит поговорить о техническом оснащении автомобиля линейки «Гранта». Тюнинг также затронул и модернизацию силовых агрегатов. Модель оснащается 8-клапанной установкой, которая представляет собой измененный двигатель «Калины» с обновленной шатунно-поршневой группой. Это позволило увеличить крутящий момент и количество лошадиных сил.

Однако и здесь не обошлось без подводных камней. Теперь при обрыве ремня ГРМ опасность загнуть клапаны значительно увеличилась, что чревато дорогостоящим ремонтом автомобиля «Гранта». Тюнинг технического оснащения позволяет самостоятельно заменить как весь двигатель, так и его отдельные элементы.

Изменения в техническом оснащении

К значительным изменениям можно отнести новый способ устройства электропроводки. В новой модели «Лада Гранта» блок управления двигателем управляется через CAN – шину, а не через К – линию, как было ранее. Именно это позволило облегчить обслуживание автомобиля, а также повлияло на значительный рост уровня надежности отдельных узлов.

«Лада Гранта»: тюнинг салона от производителя

Изменения коснулись также и интерьера. Здесь появилась новая панель приборов, сформированная из твердого пластика, однако в плане дизайна и функциональности она выгодно отличается от предшественницы. Новые сиденья с дополнительной боковой поддержкой и измененной формой подарят водителю и переднему пассажиру повышенный комфорт. Люди практически любой комплекции смогут найти удобное положение. Места сзади хватит для расположения троих пассажиров.

Однако стоит обратить внимание на то, что в дальней поездке они могут испытывать определенный дискомфорт, в связи с недостатком места. Но если есть желание кардинально решить этот вопрос, то можно провести внутренний тюнинг «Гранты» своими руками. Для этого, как правило, родные кресла убираются, а на их место устанавливаются другие.

Новая конструкция панелей приборов и дверей привела к значительному сокращению количества деталей. Например, в «Калине» при сборке использовался 21 элемент, в «Гранте» их стало всего 4. Такое решение позволило уменьшить количество скрипов, тем самым улучшить как акустический комфорт, так и получить большее удовольствие от вождения автомобиля «Лада Гранта». Тюнинг (фото авто можно посмотреть в статье) с увеличенной толщиной и площадью покрытия шумопоглощающих матов позволил значительно повысить уровень звукоизоляции салона.

Напоследок

Как и любую другую отечественную машину, автомобиль «Лада Гранта» можно полностью переделать на свой вкус. Сейчас предлагается масса самых различных накладок, ветровиков и других элементов, с помощью которых можно придать своему авто индивидуальности. Для тех, кто хочет особо выделяться на дорогах, рекомендуется обратить внимание на аэрографию. Однако обойдется она недешево. Надо заметить, что в сравнении с автомобилями иностранного производства, совсем нетрудно приобрести дополнительные элементы и детали, которые необходимы для того, чтобы сделать общий тюнинг. «Лада Гранта» имеет одно неоспоримое преимущество – низкую цену. А это открывает большие возможности перед автолюбителями.

app.fb.ru

«Лада Гранта»: тюнинг от производителя, история и обзор модели

К 2011 году «АвтоВАЗ» завершил разработку нового отечественного автомобиля на платформе «Лады Калины», получившего индекс 2190 и название «Гранта». Тюнинг от производителя, стоит заметить, очень слабый, особенно это видно в базовой комплектации. Объяснить это можно достаточно просто. Предлагаемая машина за 229 тысяч рублей представляла собой сочетание кузова, двигателя и шасси. А вот остальное оснащение уже требовало от покупателей вложения дополнительных денежных средств.

Такой маркетинговый ход проводят практически все автомобильные компании с мировым именем. Но выигрывает от этого покупатель? Конечно же, для автолюбителей, которые предпочитают ездить на эксклюзивных авто, открываются большие возможности провести тюнинг «Гранты» своими руками. Преимущество в том, что все детали имеют вполне доступную стоимость, что не может не радовать мастеров.

Немного истории

Имя новой машины Lada Granta выбрали путем всенародного голосования. Был объявлен конкурс, победителем которого стал простой житель Красноярска. В качестве приза ему вручили «Калину», уже снятую с производства, так как на протяжении всего выпуска уровень ее продаж не достигал ожидаемых результатов.

Наступило время, когда «АвтоВАЗу» пришлось полностью отказаться от производства так называемой «классики». По мнению экспертов, достойной заменой моделей, уходящих с конвейера, стала бюджетная «Гранта». Тюнинг (фото и описание ниже), выбранный производителем, позволил сэкономить значительные средства, благодаря которым получилось снизить себестоимость автомобиля.

Для завода Тольятти появление новой модели стало знаменательным событием. И, стоит заметить, на это имелось несколько причин. Разработка и запуск серийного производства заняли всего 2 года, что в реалиях отечественного автопрома казалось невероятным. Стоит лишь вспомнить историю предыдущих автомобилей: от разработки до начала выпуска уходило не менее 5-7 лет. Сейчас можно свободно приобрести седан и лифтбек «Лада Гранта».

Тюнинг кузова

Обновленная версия автомобиля «Лада» имеет в своей основе платформу «Калины», что выражено в идентичной подвеске, устройстве подкапотного пространства. Также отчетливо видно, что двери и крыша также заимствованы у предшественника. Однако проведенный тюнинг позволил внести существенные отличия во внешнем виде «Гранты».

Итак, что нового скрывает данная модель? Прежде всего, это иное оформление передней части: совершенно другие крылья, капот, оригинальный блок фар, в который внедрены дневные ходовые огни, ранее неиспользуемый дизайн радиаторной решетки с хромированной вставкой.

А вот что касается центральной части, то она практически полностью соответствует предшественнице, о чем свидетельствует эстетический тюнинг. «Лада Гранта» в задней своей части приобрела новое оформление крышки багажника и лампу заднего хода. Также появился обновленный блок оптики, включающий противотуманный фонарь.

Конструктивные изменения коснулись и подвески автомобиля. Это привело к более устойчивому поведению на дороге при сохранении прежней плавности хода и безразличии к дорожному покрытию.

Двигатель

Теперь стоит поговорить о техническом оснащении автомобиля линейки «Гранта». Тюнинг также затронул и модернизацию силовых агрегатов. Модель оснащается 8-клапанной установкой, которая представляет собой измененный двигатель «Калины» с обновленной шатунно-поршневой группой. Это позволило увеличить крутящий момент и количество лошадиных сил.

Однако и здесь не обошлось без подводных камней. Теперь при обрыве ремня ГРМ опасность загнуть клапаны значительно увеличилась, что чревато дорогостоящим ремонтом автомобиля «Гранта». Тюнинг технического оснащения позволяет самостоятельно заменить как весь двигатель, так и его отдельные элементы.

Изменения в техническом оснащении

К значительным изменениям можно отнести новый способ устройства электропроводки. В новой модели «Лада Гранта» блок управления двигателем управляется через CAN – шину, а не через К – линию, как было ранее. Именно это позволило облегчить обслуживание автомобиля, а также повлияло на значительный рост уровня надежности отдельных узлов.

«Лада Гранта»: тюнинг салона от производителя

Изменения коснулись также и интерьера. Здесь появилась новая панель приборов, сформированная из твердого пластика, однако в плане дизайна и функциональности она выгодно отличается от предшественницы. Новые сиденья с дополнительной боковой поддержкой и измененной формой подарят водителю и переднему пассажиру повышенный комфорт. Люди практически любой комплекции смогут найти удобное положение. Места сзади хватит для расположения троих пассажиров.

Однако стоит обратить внимание на то, что в дальней поездке они могут испытывать определенный дискомфорт, в связи с недостатком места. Но если есть желание кардинально решить этот вопрос, то можно провести внутренний тюнинг «Гранты» своими руками. Для этого, как правило, родные кресла убираются, а на их место устанавливаются другие.

Новая конструкция панелей приборов и дверей привела к значительному сокращению количества деталей. Например, в «Калине» при сборке использовался 21 элемент, в «Гранте» их стало всего 4. Такое решение позволило уменьшить количество скрипов, тем самым улучшить как акустический комфорт, так и получить большее удовольствие от вождения автомобиля «Лада Гранта». Тюнинг (фото авто можно посмотреть в статье) с увеличенной толщиной и площадью покрытия шумопоглощающих матов позволил значительно повысить уровень звукоизоляции салона.

Напоследок

Как и любую другую отечественную машину, автомобиль «Лада Гранта» можно полностью переделать на свой вкус. Сейчас предлагается масса самых различных накладок, ветровиков и других элементов, с помощью которых можно придать своему авто индивидуальности. Для тех, кто хочет особо выделяться на дорогах, рекомендуется обратить внимание на аэрографию. Однако обойдется она недешево. Надо заметить, что в сравнении с автомобилями иностранного производства, совсем нетрудно приобрести дополнительные элементы и детали, которые необходимы для того, чтобы сделать общий тюнинг. «Лада Гранта» имеет одно неоспоримое преимущество – низкую цену. А это открывает большие возможности перед автолюбителями.

fb.ru

Лада Гранта (Lada Granta) - описание, характеристики

Описание

     Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2013 года появится и хэтчбек.     Автомобиль предлагается в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Версия в комплектации «Стандарт» получила 1,6-литровый мотор от Калины, две другие предлагаются с новым 8-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 80 и 90 л.с., соответственно. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, привод на передние колеса.        Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра – за городом и от 7,2 до 7,3 литров – в смешанном цикле.      Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

      Более подробные технические характеристики Лада Гранта смотрите в приведенной ниже таблице.

Автомобиль Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Модификация "Стандарт" "Норма" "Люкс"
Тип кузова Четырехдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4260
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
База, мм 2470
Колея передняя, мм 1430
Колея задняя, мм 1410
Педений свес, мм 810
Задний свес, мм 980
Мин. дорожный просвет, мм 160
Объем багажника, л 500
Масса снаряженная, кг 1040 1080 1100
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, % 59/41 59/41 59/41
Полезная нагрузка, кг 475
Полная масса, кг 1515 1555 1575
Распределение полной массы по передней/задней осям, % 50/50 50/50 50/50
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,367 0,353
Двигатель Бензиновый, с распределенным прыском
Обозначение двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-21116
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндровов 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 9,8:1 10,5:1
Число клапанов 8
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 80/59/5600 90/66/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 132/3500 143/3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 175/70 R13 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч 164,5 167,0 168,5
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,5 11,8 12,0
Расход топлива, л/100км  
- в городском режиме 9,3 8,5 8,7
- в загородном режиме 6,1 5,7 5,8
- в смешанном режиме 7,3 7,2 7,3
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл) 177 164 164
Емкость топливного бака, л 50
Топливо Бензин АИ-95
     Габаритные размеры Lada Granta (в сравнении с Lada Kalina):

autos-lada.narod.ru

Lada Granta - это... Что такое Lada Granta?

LADA Granta

LADA Granta на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

ВАЗ-11183
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-11183
Тип: Бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 59,5 (81) кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 164,5 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,1 л/100 км
Экологические нормы: Евро 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Система питания: фазированный впрыск
ВАЗ-21116
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21116
Тип: бензиновый
Объём: 1597 см3
Максимальная мощность: 64 (87) кВт , при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 140 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 167,0 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Система питания: фазированный впрыск
ВАЗ-21126
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: ВАЗ-21126
Тип: бензиновый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 72 (98) кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,3 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,7 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,8 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм

Трансмиссия

5 ст. МКПП/4 ст. АКПП

На рынке

Предшественник

Предшественник LADA Kalina 1118, ВАЗ-2107
 

LADA Granta — российский легковой автомобиль.

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina[1].

Стоимость и перспективы

В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию[2]. Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4[3].

Олег Груненков — директор проекта Lada Kalina и Lada Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов

В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta»[4].

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти[5].

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели[6]. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан»[7]. Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором[8].

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль[9].

С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей)[10].

С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации[11][12].

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina[13].

Технические характеристики

Вид спереди Передняя панель Багажник Фирменные диски Предсерийная «лада-гранта» в Тольятти LADA Granta Sport
Стандарт Норма Люкс
Тип кузова четырёхдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4 260
Ширина, мм 1 700
Высота, мм 1 500
База, мм 2 476
Колея (перед), мм 1 430
Колея (зад), мм 1 426
Передний свес, мм 804
Задний свес, мм 980
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1 040 1 080 1 100
Полная масса, кг 1515 1555 1575
Масса буксируемого прицепа, кг* 900 / 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,367 0,367 0,353
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Обозначение двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0 / 75,6
Степень сжатия 9,8 10,5 11,0
Число клапанов 8 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 80 / 59 / 5200 87 / 64 / 5100 98 / 72 / 5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 120 / 2900 140 / 3800 145 / 4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 175 / 70 R13 175 / 65 R14 175 / 65 R14
Максимальная скорость, км/ч 164,5 167 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 11,8 12
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 8,5 8,7
загородный цикл 6,1 5,7 5,8
смешанный цикл 7,3 7,2 7,3
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 177 164 164
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов

Комплектации

Модификация Стандарт Норма Люкс
Безопасность
Инерционные ремни безопасности + + + преднатяг
Подушка безопасности водителя + + +
Подушка безопасности пассажира - - +
Подголовники задних сидений - - +
ABS и BAS - - +
Экстерьер
Бамперы окрашенные в цвет кузова - + +
Дневной ходовой огонь в фаре + + +
Диски колес 13" штампованные 14" штампованные + колпаки 14" литые
Молдинг решетки радиатора - + +
Молдинги дверей - - +
Зеркала наружные под цвет кузова - - +
Чёрные рамки дверей - - +
Интерьер
Обивки дверей с декоративными вставками - + +
Раздельная спинка заднего сидения - - +
Дополнительные уплотнители порогов - - +
Контейнер для очков - - +
Комфорт
Регулировка руля по высоте - + +
Электроусилитель руля - + +
Электростеклоподъемники передние - + +
Электростеклоподъемники задние - - +
Стёкла атермальные - - +
Воздушный фильтр салона - + +
Электропривод замка крышки багажника - + +
Климатическая система с кондиционером - - +
Электропривод и обогрев наружных зеркал - - +
Обогрев передних сидений - - +
Поручни потолочные (3 шт.) - - +
Электроника
Центральный замок - + +
Бортовой компьютер - + +
Функция охранной сигнализации - + +
Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника - - +
Встроенная аудиосистема - - +

Безопасность

На сегодняшний день проведён только один тест на безопасность в лаборатории пассивной безопасности ОАО «АвтоВАЗ». Как заверяет ОАО «АвтоВАЗ», автомобиль Granta не планируется поставлять на экспорт, кроме как в страны СНГ, поэтому для первого тестирования автомобиля использовалась устаревшая методика соответствующая требованиям ЕЭК ООН № 94-01, которая практически уже не применяются на западе, так как в России не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности. Данная методика аналогична современной методике EuroNCAP, с разницей в скорости (меньшей на 8 км/ч) столкновения с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль прошел краш-тест по всем параметрам. Здесь следует отметить, что скорее всего уровень пассивной безопасности по методике EuroNCAP будет такой же, как и у седана LADA Kalina, так как он построен на его базе (в том числе и силовая структура кузова). Седан Kalina был разбит в 2005 году журналом «Авторевю» на собственном полигоне по современной методике EuroNCAP, при скорости в 64 км/ч, из-за того что ОАО «АвтоВАЗ» планировал экспортные продажи Kalina в пределах нескольких десятков тысяч машин в год на запад. Тогда Kalina с подушками безопасности набрала 8,4 из 16 возможных баллов за фронтальный удар. Однако из-за низких потребительских свойств автомобиля, спрос за рубежом на него был очень маленьким.

Ходовая часть и кузов

Автошоу на серийной «Гранте». На ходу с машины снимают два колеса, и заменяют их запасными из багажника

На «Гранту» установлена модернизированная передняя и задняя подвески от модели «Калина». Продольный угол наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Задние колёса получили отрицательный развал в 1°. На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:

  • исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью — 82 л. с., 132 Нм;
  • исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Нм;
  • исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Нм.

Пятиступенчатая механическая коробка передач — практически такая же как у «Калины». Осенью 2012 года на машину начали устанавливать модернизированную коробку передач с индексом ВАЗ-2181[14]. Она имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи, уменьшенную заправочную емкость. Все это позволило уменьшить люфты и хода рычага, снизить усилие на рычаге. Новую коробку передач ставят на модификацию ВАЗ-21901 с двигателем 1,6 л (87 л. с.) ОАО «АвтоВАЗ» даёт гарантию на кузов и детали в течение 6 лет от сквозной коррозии[источник не указан 151 день], однако, по утверждению, официального московского дилера оцинковка кузова отсутствует[источник не указан 151 день].

Производство

2011 год январь 2012 года апрель 2012 года
10 000 шт.(план) 4 896 шт.[15] 11 561 шт.

Факты

  • Согласно сайту Авто. Вести. Ru, очереди на Lada Granta в течение первого месяца с начала продаж растянулись до февраля-марта 2012 года[16].
  • Премьер-министр России Владимир Путин во время посещения Тольятти с рабочим визитом 11 мая 2011 года участвовал в испытаниях автомобиля. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завёлся только с пятого раза, на что Путин ответил, что просто не был осведомлён о наличии «электронной педали газа». Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим «народным автомобилем»[17].
  • Lada Granta — первый автомобиль АвтоВАЗа, получивший автоматическую коробку передач. АКПП для Лады была разработана в японском городе Фудж.[18].

Автоспорт

RTCC

LADA Granta Sport приняла участие на 7 этапе 2011 профессиональном кузовном чемпионате по автомобильным кольцевым гонкам RTCC в зачетной группе «Туринг»[19][20]. Пилот : Кальманович Павел , 1-я гонка DNF ,2-я гонка — 8-е место[21].

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная (1:43) модель Lada Granta в базовом и спортивном вариантах с высоким уровнем деталировки предусмотрена в программе выпуска компании DiP Models[22].

Примечания

  • Официальный сайт автомобиля «LADA Granta»

dic.academic.ru


Смотрите также