Лада х рей или лифан х 60


Что выбрать – «Лада Икс Рей» или «Лифан Икс 60»

15 декабря 2015 г. концерн АвтоВАЗ начал производство модели «Лада Икс Рей», а уже 14 февраля 2016 г. в России начались продажи этого автомобиля, ожидаемого с 2012 г. и резко выделяющегося в линейке Lada. Заявленный производителем как компактный кроссовер, претендующий на достойное место среди иностранных конкурентов, «Лада Икс Рей» привлёк к себе внимание автолюбителей задолго до старта продаж.

Разумеется, с появлением Lada XRay на дорогах её начали не только тестировать в плане соответствия заявленным производителем характеристикам, но и сравнивать с зарубежными «одноклассниками».

Так как любой параметр лучше оценивается в сравнении, рассмотрим характеристики Lada XRay и Lifan X60 – китайского кроссовера, успевшего завоевать популярность в России за 3 года со старта продаж.

Экстерьер

Оба кроссовера обладают эффектным внешним видом, но эта эффектность различных направлений.

Создавая новый российский кроссовер Lada XRay, дизайнеры концерна стремились представить потребителям направление дальнейших разработок АвтоВАЗа, эстетический уровень облика всех будущих моделей «Лада». И это им удалось – за счёт использования в оформлении автомобиля авангардных Х-образных элементов (Х-дизайн) и объёмного тиснения бортов такого же стиля «Лада Икс Рей» обладает запоминающимся экстерьером.

Глянцевая решётка радиатора, изготовленная из чёрного пластика с полированными металлическими вставками, напоминает букву «икс». Пропорции решётки делают переднюю часть машины шире визуально, что добавляет облику основательности и приземистости, несмотря на высокий клиренс. В сочетании с динамичным профилем, обусловленным значительным углом наклона лобового стекла, и 16-дюймовыми колёсными дисками внешний вид «Лада Икс Рей» создаёт впечатление современного надёжного скоростного автомобиля.

На фоне перечисленных достоинств огорчает отсутствие на крыше Lada XRay рейлингов, которые подчеркнули бы динамичность кроссовера и позволили установить дополнительный обтекаемый багажник.

Базовая версия «ХРей» Optima предлагается за 549 тыс. руб., самая дорогая «юбилейная» модификация 50 Anniversary – за 809 тыс. рублей.

Китайский автомобиль Lifan X60 – первый SUV (Sport Utility Vehicle – автомобиль спортивного применения), выпущенный компанией Lifan Motors. Потребителю в России «Лифан Х60» предлагается как китайской сборки, так и собранный в Черкесске на заводе отечественной компании Derways.

Базовая версия «Х60» называется Basic, предлагается покупателю менее чем за 10 тыс. долларов и включает скромный перечень дополнительного оборудования – центральный замок, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет и регулируемый только по высоте руль. В комплектации Basic отсутствует даже ставший привычным кондиционер, который устанавливается, начиная с исполнения Standart. В двух следующих комплектациях «Лифан Х60» – Comfort и Luxury, кроме кондиционера и штатной аудиосистемы, присутствуют отделка салона высококачественным кожзаменителем, АБС, датчики дождя и света, парктроник и некоторые другие опции. Разница в цене этих версий с базовой начинается с 2 тысяч долларов.

Благодаря обтекаемым формам деталей кузова – большим колёсным аркам, массивному капоту, отделанной хромом решётке радиатора автомобиль производит впечатление мускулистого кроссовера. На крыше присутствуют рейлинги, уместные как из эстетических, так и практических соображений.

Подведём итоги – экстерьер «Лада ХРей» акцентирован на динамичность модели, а «Лифан Х60» – на мощность автомобиля.

Габариты

Сравнительный анализ габаритов рассматриваемых автомобилей показывает, что Lifan X60 немного крупнее XRay, но минимальный радиус разворота при этом у обеих машин одинаков. Превосходство в габаритах положительно сказывается на габаритах салона и объёме багажника «Лифан Х60», однако при этом у «Лада ХРей» на целых 16 см больше дорожный просвет, что является важным фактором при оценке проходимости кроссовера.

Основные размеры рассматриваемых кроссоверов для удобства сравнения сведены в таблицу:

Модель «Лада ХРей» «Лифан Х60»
 

1.

 

Кузов

длина 4164 мм 4325 мм
ширина по аркам задних колёс 1764 мм 1790 мм
по разложенным зеркалам 1980 мм 2140 мм
высота 1570 мм 1690 мм
2. Колёсная база 2592 мм 2600 мм
3. Клиренс 195 мм 179 мм
4. Передний/задний свес 834/738 мм 830/895 мм
5. Размерность колёс 215/65 R16 205/55 R16
6. Минимальный радиус поворота 5,4 м 5,4 м
7. Объём багажника 361 л 405 л

Величина заднего свеса Lifan X60 объясняет разницу в объёмах багажных отсеков, которая составляет 44 литра в пользу «Х60», более вместительный багажник которого, образующий со сложенными спинками сидений «ровный пол», естественно, является достоинством автомобиля.

Салон

Следующим важным параметром при сравнении автомобилей является салон – его функциональность, дизайн и комфортабельность.

Обзор салона Lada XRay

Салон «Лада ХРей» выполнен достаточно качественно и стильно, но назвать салон «Икс Рей» просторным нельзя — российский кроссовер разработан на базе Renault Sandero Stepway, определившей вместимость автомобиля.

Поэтому, если в передней части салона места для комфортного расположения водителя и пассажира достаточно, то задним пассажирам при сдвиге передних сидений назад приходится выбирать для ног приемлемое положение. Зато высота потолка радует и не создаёт неудобств даже высокорослым людям.

Конструкция сидений, изготавливаемых корейской компанией на Ижевском автозаводе, удобна для длительных поездок. Передние сидения оборудованы подогревом, а водительское кресло имеет регулировку по высоте.

Даже базовая комплектация Lada XRay предусматривает наличие впереди двух подушек безопасности. Все сидения в салоне снабжены ремнями безопасности, а спинки – удобными защитными подголовниками.

Пластиковые детали отделки салона красивы и приятны на ощупь, но жестки и шумны при контакте, светильник в салоне установлен только в передней его части.

Пол салона отделан ковровым покрытием, резиновые коврики в штатную комплектацию «Икс Рей» не входят.

Оценка обзора из салона Lada XRay:

  • передние стойки создают некоторые «мёртвые зоны»;
  • оконный проём крышки багажника расположен высоковато, как и линия «подоконника» дверей, что ухудшает видимость боковой и задней панорамы (этим обусловлено наличие камеры заднего вида и парктроника);
  • боковые зеркала малоинформативны, так как даже визуально не соразмерны габаритам кузова.

Монитор головного устройства имеет размер в 7 дюймов и хорошо просматривается даже с заднего сиденья, но пока, кроме показателя уровня топлива, на него выводится одновременно только один параметр.

Салон «Лифан Х60»

Преимущества в размерах салона перед «Лада Икс Рей» у Lifan X60 присутствуют явно – просторно не только водителю с передним пассажиром, но и пассажирам заднего ряда – даже при сдвинутых назад передних сиденьях места для ног более чем достаточно.

Однако функцией подогрева оборудовано только сиденье водителя, но даже оно не регулируется по высоте. Профиль сидений, может быть, и оправдан, с точки зрения медицинских рекомендаций, но неудобен, а подголовники излишне смещены назад – непринуждённую позу занять вряд ли получится.

Пластик отделки салона грубоват, в новом автомобиле присутствует запах входящего в его состав фенола. Двухуровневое «торпедо» с обтекаемыми обводами и броскими клавишами управления «климатом» дизайном и архитектурой напоминает идентичный элемент у Toyota RAV4 и отлично вписывается в интерьер, а числовые показания электронного спидометра легко воспринимаются.

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота благодаря значительным размерам дают максимум информации, в большинстве случаев при смене водителя они даже не нуждаются в регулировке.

Двигатели

Оба рассматриваемых кроссовера производятся только в переднеприводном исполнении, но при покупке Lada XRay есть возможность выбора ДВС из трёх устанавливаемых на неё агрегатов, тогда как Lifan X60 выпускается только с одним видом мотора.

Технические характеристики двигателей, устанавливаемых на сравниваемые кроссоверы:

             Модель

Параметр

Lada XRay Lifan X60
ВАЗ-21129 HR16DE ВАЗ-21179 LFB479Q
Объём 1 596 см³ 1 598 см³ 1 797 см³ 1794 см³
Конфигурация рядный рядный рядный рядный
Расположение поперечно поперечно поперечно поперечно
Число цилиндров 4 4 4 4
Число клапанов 16 16 16 16
Мощность max 106 л. с. 110 л.с. 122 л.с. 128 л.с.
Крутящий момент max 148 Нм 150 Нм 173 Нм 168 Нм
Привод ГРМ ремень цепь ремень цепь
Динамика 11,4 сек 11,1 сек. 10,9 сек. 11,2 сек.
Скорость max 176 км/час 182 км/час 185 км/час 170 км/час
Экологические нормы Euro-5 Euro-4/5 Euro-5 Euro-5
Горючее АИ-95 АИ-92/95 АИ-95 АИ-95
Расход

топлива

(л/100 км)

город 9,3 8,9 8,8 9,0
трасса 5,9 5,6 5,8 7,8
смешанный 7,2 6,8 7,4 8,2
 

Трансмиссия

5-ступ.

МКПП

Renault

5-ступ.

МКПП

Renault

5-ступ.

робот. АКПП(АМТ)

ВАЗ

5-ступ.

МКПП

(Lifan)

К перечисленным параметрам следует добавить, что двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 являются собственными разработками АвтоВАЗа с возможностью тюнинга, HR12DE – двигатель концерна Nissan (устанавливается только на Lada Xray 50 Anniversary), а ДВС LFB479Q разработан и производится фирмой Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo Plc.

«Лифан Х60» и «Лада Х Рей» являются первыми шагами концернов в выпуске кроссоверов, и их сравнение поможет тем, кто планирует приобретение внедорожника данного класса.

VestaXray.ru

LADA XRAY против Lifan X50: здоровая конкуренция

Совсем недавно высокий хетчбэк отечественного производства Лада Икс Рей впервые покинул заводские цеха. Теперь ему предстоит постоянно доказывать свою конкурентоспособность, вначале на отечественном, а затем и на мировом авторынке. Борьба предстоит серьёзная. Ведь по последним тенденциям почти каждый производитель, считает обязательным выпуск небольшого кроссовера, который входит в класс В. При этом машина должна отличаться хорошим качеством и иметь цену, доступную широким массам.

Знакомимся с китайским кроссовером

Автопром Китая пошёл проторенным путём. Не стоит изобретать чего-то нового. Нужно всего лишь хорошо его упаковать. Скупая технологии и имея значительный выигрыш как в человеческих, так и природных ресурсах, эта страна как-то незаметно оказалась в числе востребованных среди автомобилистов Европы. В их число вошла и Россия.

Автомобильная компания Lifan Motors в начале 2014 года продемонстрировала новинку, которая получила название Лифан Х50. Компактные кроссоверы не перестают занимать серьёзную нишу среди автомобилей В-класса. На ММАС 2014 с «приподнятым» хетчбэком смогла ознакомиться российская публика. Сейчас эта машина является прямым конкурентом Лада Хрей. Как и другие, он имеет свои плюсы и минусы.

Всё начинается с внешности

Поставив рядом две машины разных производителей можно лишь по отдельным приметам определять принадлежность. Те же плавные обводы с ребристыми, стремительными выступами на бортах, тот же икс — образный перед. В общем – типичный SUV. Единственное, что немного умоляет наш автомобиль – это профиль. Х50 больше напоминает концепт Лада, который был представлен в 2012 году. Серийный Икс Рей несколько проигрывает в динамичности. Хотя сразу же стоит отметить наличие шестнадцатидюймовых дисков у российского кроссовера и колёса в 15 дюймов у Lifan X50. В то же время, клиренс в 185 мм выглядит слабее наших 195.

Сравнить размеры машин можно наглядно (LADA XRay /Lifan X50) в мм:

  • Длина – 4165/4100;
  • Ширина –1764/1722;
  • Высота – 1570/1540;
  • Колёсная база – 2592/

Представленные характеристики практически идентичны и не могут говорить о каких-либо превосходствах. Что же касается экстерьера, то китайцы установили на свой кроссовер галогенные фары и врезали регулируемый люк. Оба этих сегмента явно говорят в пользу Лифан.

Салон и интерьер

Здесь гордость отечественного автопрома явно на коне. Пластик российского кроссовера выглядит солиднее, хотя китайцы предлагают несколько вариантов оформления салона. Сразу же следует обратить внимание на сидения. Икс Рей предлагает более удобный вариант, где тело водителя и пассажира хорошо фиксируется и избавлено от возможного сползания при кренах. Китайская модель предлагает кресла попроще. Если задний ряд нашей машины с уверенностью примет трёх седоков, то производители Lifan X50 разместили сзади всего два подголовника, что явно указывает на небольшой простор для задних пассажиров. Задний ряд сидений в обоих автомобилях складывается, что значительно увеличивает объём грузового отделения. Багажник Лифана вмещает 280 л, Икс Рей – 376 л. В отличие от грузового отделения LADA XRay, багажник Лифана оснащён электромагнитной клавишей открывания.

На фото ниже салон Лифан Х50:

То, что очень обрадовало российских автомобилистов в Икс Рей, осталось недоступным в китайской модели. Рулевая колонка у Лифан Х50 регулируется только по углу наклона, в то время как у отечественного кроссовера её можно свободно перемещать по вылету.

Панель управления сложно сравнивать. С одной стороны – всё одинаковое, с другой – автомобиль из Китая более прост. Некоторое неудобство может вызвать расположение циферблатов. Их у Лифан три, как и у Лада Х Рей. Китайцы решили, что по центру должен располагаться тахометр, что более присуще спорткарам.

На фото ниже салон Lada XRay:

Сравнение двигателей

Что касается двигателей, то машины можно сравнивать лишь в похожих вариантах, так как китайский высокий хетчбэк имеет один двигатель: шестнадцатиклапанный, четырёхцилиндровый с объёмом 1,5 л. Мотор способен развить мощность до 103 л. с. и имеющий крутящий момент 133 Нм. В паре с мотором может работать пятиступенчатая МКПП или вариатор.

Х Рей три двигателя, два из которых 1,6 л и один в 1,8л. С первыми работает механическая трансмиссия на пять передач. Самый мощный агрегат, который способен выжать 123 л. с. оснащается АКПП, в роли которой выступает «робот-автомат» АМТ.

Чтобы иметь более приемлемые условия для сравнения динамики и расхода топлива, нужно против Лифана выставить Икс Рей с отечественным двигателем 1,6 л и мощностью 107 л. с. И там, и там будет стоять динамика. Сравнение Лада Х Рей/ Лифан Х50:

  • Максимальная скорость – 176/170 км час;
  • Разгон до 100 км в час – 11,4/11 с;
  • Потребление топлива город – 9,3/ л;
  • То же на шоссе – 5,9/л
  • Средний – 7,2/6,3 л.

Просмотрев эти цифры, что можно сказать о моторе в 110 л. с. и тем более в 123?

Комплектации, системы, опции и цены

Китайские производители предлагают свой автомобиль в трёх комплектациях. Это MT Comfort, Luxury и CVT Luxury. В минимальной комплектации Lifan X50 имеет практически все составляющие, которые входят в Икс Рей в комплектации Оптима. К плюсам китайской машины можно отнести галогенные фары, открывание багажника без ключа, стеклоочиститель задней двери и подогреваемые передние сидения. По системам безопасности и комфорта кроссоверы абсолютно схожи.

Как итог, можно сравнить цены, на минимальные комплектации машин. Самый дешёвый хетчбэк LADA XRay стоит 628 тыс. рублей. За китайский автомобиль просят на 100 тыс. меньше.

iXRayLada.ru

Сложный выбор: Лада Икс Рэй или Лифан Икс 60 - Реальные отзывы

Еще совсем недавно концерн АвтоВАЗ начал производство принципиально новой модели Лада Икс Рэй.  Модель была анонсирована еще в 2012 году. Автолюбители с нетерпением ждали выхода с конвейера первой модели.

Разумеется, скептики сразу начали оценивать характеристики и сравнивать модель с иностранными «коллегами». Автосалон Скай Моторс представляет кроссовер Лада Икс Рэй в сопоставлении с Лифан Икс 60, чтобы автолюбитель смог сложить собственное мнение. К слову, вы можете записаться на тест-драйв обеих марок, предварительно ознакомившись с отзывами об автосалоне Скай Моторс. Стоит заметить, что оппонент Лада Икс Рэй – это китайский кроссовер, который пребывает на рынках России на протяжении 3 лет.

Экстерьер

Внешний дизайн Лада Икс Рэй выгодно отличается от прочих моделей АвтоВАЗа. Путем добавления авангардного Х-образного дизайна кузова разработчикам удалось достичь новейшего направления в оформлении. Решетка радиатора выполнена из черного пластика. Сочетание решетки с широким передним бампером визуально «приземляет» автомобиль несмотря на достаточно высокий клиренс. Угол наклона лобового стекла придает уверенности и динамичности внешнему облику модели.

Автолюбители разочарованы отсутствием на крыше рейлингов, что ограничивает возможность применения багажника. Некоторые считают его неотъемлемым дополнением кроссовера.

Обтекаемые и плавные формы кузова Лифан Икс 60  вызывают впечатление уверенного кроссовера. Дополняют его колесные арки большого диаметра, массивный капот, решетка радиатора, отделанная хромированными вставками. Несомненным плюсом по сравнению с конкурентом, является наличие рейлингов. Даже без использования обтекаемого багажника, служат визуальным дополнением. Образ кроссовера становится завершенным.

Анализ габаритов

Если сравнивать габариты двух кроссоверов, то сразу можно сказать, что Лифан Икс 60 незначительно крупнее, что отображается на объеме багажника китайца в его пользу. Но Лада Икс Рэй имеет больший дорожный просвет, что, однозначно, характеризует его как внедорожник с лучшей стороны. У обоих автомобилей радиус поворота одинаков.

Для подробного сравнительного анализа габаритов приведена следующая информация:

  • Длина – 416,4 см (Лада Икс Рэй), 432,5 см (Лифан Икс 60);
  • Высота – 157,0 см (Лада Икс Рэй), 169,0 см (Лифан Икс 60);
  • Клиренс – 19,5 см (Лада Икс Рэй), 17,9 см (Лифан Икс 60);
  • Объем багажного отсека – 361 л (Лада Икс Рэй), 405 л (Лифан Икс 60).

Внутренний дизайн салона

Немаловажным фактором, который складывает мнение об автомобиле, является интерьер, комфортность и функциональность салона.

Салон Лада Икс Рэй

Внутренний дизайн салона Лада Икс Рэй выполнен вполне стильно. Но, к сожалению, внутреннего простора маловато для комфортного размещения на задних сидениях пассажиров. Скрадывают это ощущение небольшого дискомфорта высокие потолки. Передние сидения оснащены подогревом, подголовники регулируются – можно смело отправляться на дальние поездки.

В базовую комплектацию Лада Икс Рэй входят две фронтальные подушки безопасности. Ремни безопасности присутствуют абсолютно на всех сидениях в автомобиле. Вместе с бесспорными «плюсами» в оформлении салона есть незначительные минусы, их несколько:

  • Передние стойки незначительно мешают визуальному обзору из окна автомобиля;
  • Боковые зеркала по формату не совпадают с габаритами автомобиля, малофункциональны;
  • Пластиковое торпедо шумное при контакте, хотя посторонних скрипов и шумов не имеет.

Салон Лифан Икс 60

Объем внутреннего пространства салона Лифан Икс 60 превосходит салон своего оппонента. Но сразу стоит заметить – подогрев присутствует только на водительском сидении, но оно не регулируется по высоте. Пластиковая отделка салона грубовата, но информационный монитор сглаживает это ощущение. Показатели все датчиков четкие, яркие и крупные, что облегчает обзор даже для пассажиров на задних сидениях. Боковые зеркала замечательно информативны для водителя, учитывают крупные габариты кузова.

Двигатели

Лада Икс Рэй предлагает выбор ДВС из трех мотор, в то время как Лифан Икс 60 выбора не оставляет. Абсолютно одинаковыми характеристиками являются:

  • Количество цилиндров (4);
  • Количество клапанов (16);

Но есть и принципиальные отличия: минимальный объем двигателя Лада Икс Рэй – 1596 см3, максимальный — 1797 см3, Лифан Икс 60 — 1797 см3. Минимальная скорость Лада Икс Рэй – 176 км/ч, максимальная – 185 км/ч (в зависимости от модели двигателя), Лифан Икс 60 – 170 км/ч. Расход топлива город-трасса примерно одинаков.

Новую Ладу сравнивают не только с Лифаном, но и с другими кроссоверами зарубежного производства, например, с Рено Дастер, между ними тоже много общего.

Представленные кроссоверы являются первыми детищами своих концернов в выпуске автомобилей данного направлении. Ознакомившись со сравнительными характеристиками, появляется большая вероятность сделать правильный выбор.

realnye-otzyvy.com

Что выбрать – «Лада Икс Рей» или «Лифан Икс 60»

15 декабря 2015 г. концерн АвтоВАЗ начал производство модели «Лада Икс Рей», а уже 14 февраля 2016 г. в России начались продажи этого автомобиля, ожидаемого с 2012 г. и резко выделяющегося в линейке Lada. Заявленный производителем как компактный кроссовер, претендующий на достойное место среди иностранных конкурентов, «Лада Икс Рей» привлёк к себе внимание автолюбителей задолго до старта продаж.

Разумеется, с появлением Lada XRay на дорогах её начали не только тестировать в плане соответствия заявленным производителем характеристикам, но и сравнивать с зарубежными «одноклассниками».

Так как любой параметр лучше оценивается в сравнении, рассмотрим характеристики Lada XRay и Lifan X60 – китайского кроссовера, успевшего завоевать популярность в России за 3 года со старта продаж.

Экстерьер

Оба кроссовера обладают эффектным внешним видом, но эта эффектность различных направлений.

Создавая новый российский кроссовер Lada XRay, дизайнеры концерна стремились представить потребителям направление дальнейших разработок АвтоВАЗа, эстетический уровень облика всех будущих моделей «Лада». И это им удалось – за счёт использования в оформлении автомобиля авангардных Х-образных элементов (Х-дизайн) и объёмного тиснения бортов такого же стиля «Лада Икс Рей» обладает запоминающимся экстерьером.

Глянцевая решётка радиатора, изготовленная из чёрного пластика с полированными металлическими вставками, напоминает букву «икс». Пропорции решётки делают переднюю часть машины шире визуально, что добавляет облику основательности и приземистости, несмотря на высокий клиренс. В сочетании с динамичным профилем, обусловленным значительным углом наклона лобового стекла, и 16-дюймовыми колёсными дисками внешний вид «Лада Икс Рей» создаёт впечатление современного надёжного скоростного автомобиля.

На фоне перечисленных достоинств огорчает отсутствие на крыше Lada XRay рейлингов, которые подчеркнули бы динамичность кроссовера и позволили установить дополнительный обтекаемый багажник.

Базовая версия «ХРей» Optima предлагается за 549 тыс. руб., самая дорогая «юбилейная» модификация 50 Anniversary – за 809 тыс. рублей.

Китайский автомобиль Lifan X60 – первый SUV (Sport Utility Vehicle – автомобиль спортивного применения), выпущенный компанией Lifan Motors. Потребителю в России «Лифан Х60» предлагается как китайской сборки, так и собранный в Черкесске на заводе отечественной компании Derways.

Базовая версия «Х60» называется Basic, предлагается покупателю менее чем за 10 тыс. долларов и включает скромный перечень дополнительного оборудования – центральный замок, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет и регулируемый только по высоте руль. В комплектации Basic отсутствует даже ставший привычным кондиционер, который устанавливается, начиная с исполнения Standart. В двух следующих комплектациях «Лифан Х60» – Comfort и Luxury, кроме кондиционера и штатной аудиосистемы, присутствуют отделка салона высококачественным кожзаменителем, АБС, датчики дождя и света, парктроник и некоторые другие опции. Разница в цене этих версий с базовой начинается с 2 тысяч долларов.

Благодаря обтекаемым формам деталей кузова – большим колёсным аркам, массивному капоту, отделанной хромом решётке радиатора автомобиль производит впечатление мускулистого кроссовера. На крыше присутствуют рейлинги, уместные как из эстетических, так и практических соображений.

Подведём итоги – экстерьер «Лада ХРей» акцентирован на динамичность модели, а «Лифан Х60» – на мощность автомобиля.

Габариты

Сравнительный анализ габаритов рассматриваемых автомобилей показывает, что Lifan X60 немного крупнее XRay, но минимальный радиус разворота при этом у обеих машин одинаков. Превосходство в габаритах положительно сказывается на габаритах салона и объёме багажника «Лифан Х60», однако при этом у «Лада ХРей» на целых 16 см больше дорожный просвет, что является важным фактором при оценке проходимости кроссовера.

Основные размеры рассматриваемых кроссоверов для удобства сравнения сведены в таблицу:

Модель «Лада ХРей» «Лифан Х60»

1.

Кузов

длина 4164 мм 4325 мм
ширина по аркам задних колёс 1764 мм 1790 мм
по разложенным зеркалам 1980 мм 2140 мм
высота 1570 мм 1690 мм
2. Колёсная база 2592 мм 2600 мм
3. Клиренс 195 мм 179 мм
4. Передний/задний свес 834/738 мм 830/895 мм
5. Размерность колёс 215/65 R16 205/55 R16
6. Минимальный радиус поворота 5,4 м 5,4 м
7. Объём багажника 361 л 405 л

Величина заднего свеса Lifan X60 объясняет разницу в объёмах багажных отсеков, которая составляет 44 литра в пользу «Х60», более вместительный багажник которого, образующий со сложенными спинками сидений «ровный пол», естественно, является достоинством автомобиля.

Салон

Следующим важным параметром при сравнении автомобилей является салон – его функциональность, дизайн и комфортабельность.

Обзор салона Lada XRay

Салон «Лада ХРей» выполнен достаточно качественно и стильно, но назвать салон «Икс Рей» просторным нельзя — российский кроссовер разработан на базе Renault Sandero Stepway, определившей вместимость автомобиля.

Поэтому, если в передней части салона места для комфортного расположения водителя и пассажира достаточно, то задним пассажирам при сдвиге передних сидений назад приходится выбирать для ног приемлемое положение. Зато высота потолка радует и не создаёт неудобств даже высокорослым людям.

Конструкция сидений, изготавливаемых корейской компанией на Ижевском автозаводе, удобна для длительных поездок. Передние сидения оборудованы подогревом, а водительское кресло имеет регулировку по высоте.

Даже базовая комплектация Lada XRay предусматривает наличие впереди двух подушек безопасности. Все сидения в салоне снабжены ремнями безопасности, а спинки – удобными защитными подголовниками.

Пластиковые детали отделки салона красивы и приятны на ощупь, но жестки и шумны при контакте, светильник в салоне установлен только в передней его части.

Пол салона отделан ковровым покрытием, резиновые коврики в штатную комплектацию «Икс Рей» не входят.

Оценка обзора из салона Lada XRay:

  • передние стойки создают некоторые «мёртвые зоны»;
  • оконный проём крышки багажника расположен высоковато, как и линия «подоконника» дверей, что ухудшает видимость боковой и задней панорамы (этим обусловлено наличие камеры заднего вида и парктроника);
  • боковые зеркала малоинформативны, так как даже визуально не соразмерны габаритам кузова.

Монитор головного устройства имеет размер в 7 дюймов и хорошо просматривается даже с заднего сиденья, но пока, кроме показателя уровня топлива, на него выводится одновременно только один параметр.

Салон «Лифан Х60»

Преимущества в размерах салона перед «Лада Икс Рей» у Lifan X60 присутствуют явно – просторно не только водителю с передним пассажиром, но и пассажирам заднего ряда – даже при сдвинутых назад передних сиденьях места для ног более чем достаточно.

Однако функцией подогрева оборудовано только сиденье водителя, но даже оно не регулируется по высоте. Профиль сидений, может быть, и оправдан, с точки зрения медицинских рекомендаций, но неудобен, а подголовники излишне смещены назад – непринуждённую позу занять вряд ли получится.

Пластик отделки салона грубоват, в новом автомобиле присутствует запах входящего в его состав фенола. Двухуровневое «торпедо» с обтекаемыми обводами и броскими клавишами управления «климатом» дизайном и архитектурой напоминает идентичный элемент у Toyota RAV4 и отлично вписывается в интерьер, а числовые показания электронного спидометра легко воспринимаются.

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота благодаря значительным размерам дают максимум информации, в большинстве случаев при смене водителя они даже не нуждаются в регулировке.

Двигатели

Оба рассматриваемых кроссовера производятся только в переднеприводном исполнении, но при покупке Lada XRay есть возможность выбора ДВС из трёх устанавливаемых на неё агрегатов, тогда как Lifan X60 выпускается только с одним видом мотора.

Технические характеристики двигателей, устанавливаемых на сравниваемые кроссоверы:

Модель

Параметр

Lada XRay Lifan X60
ВАЗ-21129 HR16DE ВАЗ-21179 LFB479Q
Объём 1 596 см³ 1 598 см³ 1 797 см³ 1794 см³
Конфигурация рядный рядный рядный рядный
Расположение поперечно поперечно поперечно поперечно
Число цилиндров 4 4 4 4
Число клапанов 16 16 16 16
Мощность max 106 л. с. 110 л.с. 122 л.с. 128 л.с.
Крутящий момент max 148 Нм 150 Нм 173 Нм 168 Нм
Привод ГРМ ремень цепь ремень цепь
Динамика 11,4 сек 11,1 сек. 10,9 сек. 11,2 сек.
Скорость max 176 км/час 182 км/час 185 км/час 170 км/час
Экологические нормы Euro-5 Euro-4/5 Euro-5 Euro-5
Горючее АИ-95 АИ-92/95 АИ-95 АИ-95
Расход

топлива

(л/100 км)

город 9,3 8,9 8,8 9,0
трасса 5,9 5,6 5,8 7,8
смешанный 7,2 6,8 7,4 8,2

Трансмиссия

5-ступ.

МКПП

Renault

5-ступ.

МКПП

Renault

5-ступ.

робот. АКПП(АМТ)

ВАЗ

5-ступ.

МКПП

(Lifan)

К перечисленным параметрам следует добавить, что двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 являются собственными разработками АвтоВАЗа с возможностью тюнинга, HR12DE – двигатель концерна Nissan (устанавливается только на Lada Xray 50 Anniversary), а ДВС LFB479Q разработан и производится фирмой Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo Plc.

«Лифан Х60» и «Лада Х Рей» являются первыми шагами концернов в выпуске кроссоверов, и их сравнение поможет тем, кто планирует приобретение внедорожника данного класса.

Источник

xraycar.ru

LADA XRay vs LIFAN X50: кто кого?

Кроссоверы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что только ленивый производитель не имеет в своем модельном ряду представителя столь популярного класса. Высокий дорожный просвет, вместительность минивэна, а порой и полноприводная трансмиссия – все это стало доступно не только за большие деньги, но и в более массовом сегменте. Как раз о представителях последнего и пойдет речь.

Сталкиваем между собой LIFAN X50 и LADA XRAY. Один из них представитель марки из «Поднебесной», которая пользуется огромной популярностью среди отечественного автомобилиста. Другой – долгожданная новинка АвтоВАЗа, на которую российский производитель возлагает огромные надежды. Оба не дурны собой, имеют в арсенале высокий клиренс, хорошую базовую комплектацию и, что немаловажно, доступную цену.

ЛИФАН X50 кроссовер так называемого сегмента «B». В отличие от других своих соплеменников из Китая имеет более яркую внешность, разглядывая которую не возникает желание провести параллели с существующими или существовавшими ранее моделями японских или европейских производителей. Нравится ли он мне? Безусловно. Молодежный дизайн, защитный пластик по периметру кузова, 15-дюймовые колеса, рейлинги на крыше – все это модно и привлекает потенциального покупателя.

А что XRAY? Автомобиль рисовали хорошо подготовившись и с оглядкой на существующие модели в сегменте. А значит, у дизайнера был шанс сделать что-то экстраординарное с нуля. И Стив Маттин, разумеется, сделал это. Да так ловко, что опередил с дизайном некоторых японских производителей, которые спустя годы представили свой внедорожник с дизайном, отчетливо напоминающим XRAY. Ну что ж, это успех и некоторое признание, раз тебя копируют и тебе подражают. По существу могу сказать, что ЛАДА выглядит отлично. Эдакий бутуз, со всех сторон которого расположились элементы дизайна в виде иксов, посаженный на эффектные 16-дюймовые колеса даже в начальной комплектации. Единственное, чего не хватает автомобилю чтобы еще больше походить на кроссовер – рейлингов и защитного пластика по кругу. А высокий дорожный просвет в 195 мм у него уже есть. И это на 10 мм выше, чем у X50.

Впрочем, забегая вперед паровоза, хочу отметить, что в АвтоВАЗе думают над более внедорожной версией XRAY. Так что вполне может быть, что на грядущем Московском Международном Автомобильном Салоне мы сможем увидеть XRAY Cross воочию и с рейлингами, и с обвесом, и, чем черт не шутит, с полным приводом. Для X50 же полного вообще привода не предполагается.

110-сильный двигатель LADA XRAY – разработка альянса Renault Nissan. LIFAN X50 получил двигатель совместной разработки LIFAN и британской компании Ricardo.

Сравнивая комплектации оппонентов можно смело сказать, что LIFAN X50 здесь фаворит. Даже в самой младшей комплектации, которая всего на 10 000 рублей дороже, чем базовая комплектация ИКСРЭЙ, кроссовер из Китая оснащен, что называется, под завязку. Так за 559 000 рублей вы получаете единственный в линейке мотор объемом 1,5 литра мощностью 103 л.с. на механике, кожаный салон, кондиционер, электростеклоподъемники всех четырех окон, аудиосистему и все возможные системы безопасности.

А что в базовой комплектации XRAY? Двигатель объемом 1,6 литра 106 л.с. на механике, электронные системы безопасности и две подушки, система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, электростеклоподъемники в передних дверях и мультируль, на котором расположено управление некоторыми функциями автомобиля.

Подогрев передних сидений и кондиционер предлагается в базовой комплектации XRAY со 110-сильным мотором за 599 000 рублей. За эту же сумму X50 будет уже с навигацией, камерой и парктрониками, а в крыше появится люк.

А вот по разнообразию двигателей LADA XRAY впереди. В его линейке 106-, 110- и 122-сильные бензиновые моторы, комплектуемые как механической, так и роботизированной коробкой передач, имеющей специфические особенности в работе, которые нравятся не всем автовладельцам. ЛИФАН же предлагает вариатор – привычнее и не менее удобно, чем автомат.

Низ панели управления LIFAN X50 выглядит пустовато. Но в целом дизайн не плох.

Внутри LIFAN X50 вполне себе уютен. Нет той оголтелой азиатчины с обилием некачественного хрома, бешеной синей подсветки и других атрибутов китайских автомобилей. Да и запаха в салоне тоже нет.

Мультимедийная система LIFAN X50 имеет приятный интерфейс и понятное меню.

Да, детали торпедо и панели управления могли бы быть подогнаны лучше. Но в целом здесь все вполне себе приятно. Пластик жесткий, но таковым не кажется. На панели приборов, возможно, многовато красного цвета. Но зато не упустишь ни один из параметров – информация с приборов читается идеально.

А вот с посадкой в кресле водителя не все так хорошо. Рослому попасть за руль X50 довольно сложно. А все потому, что рулевая колонка не имеет достаточного хода вертикальной регулировки, а кресло водителя невозможно опустить ниже. В итоге на капитанское место приходится протискиваться, задевая за «баранку» коленями. А при вождении, порой, ощущаешь, как руль проскальзывает по твоим коленям. Впрочем, тем, чей рост ниже 180 см беспокоится не о чем. Другая проблема – узковатая спинка кресел с весьма развитой боковой поддержкой. Девушкам и не крупным водителям может и сойдет. Но мне эта самая боковая поддержка упиралась аккурат в лопатки. Да и отсутствие площадки для отдыха левой ноги не делает капитанский мостик удобным.

Задний дверной проем в LIFAN X50 шире, чем у LADA XRAY.

Зато галерка в ЛИФАН шикарна. Не смотря на меньшую, чем у XRAY базу, китайцы явно рассчитывали вместимость салона с ориентиром на российского покупателя – места на втором ряду предостаточно. Спинки кресел пологие, а колени едва достают до впередистоящих кресел. Определенно, здесь можно провести в дороге гораздо больше времени без остановок на разминку, чем в XRAY.

Также советуем ознакомиться

Дальний проем LADA XRAY чуть уже, чем у X50, но это нисколько не мешало мне свободно забраться на галерку.

У XRAY, увы, задний ряд заметно теснее. Его спинка поставлена излишне вертикально, а межкресельное пространство не велико — колени упираются во впередистоящие кресла. Зато спереди все лучше, чем у X50. На кресло водителя я попал без проблем. Регулировка руля здесь так же одна – вертикальная. Но ход у колонки большой. Да и само кресло можно утопить глубже вниз, тем самым расширив проем для коленей между рулем и подушкой кресла. С площадкой для отдыха левой ноги так же никаких проблем – она есть, и она удобна.

Как видно торпедо и панель управления LADA XRAY без особых изысков. Да и посадочное место блока управления климат-контролем смотрится так же пустовато, как и в LIFAN.Впрочем, претензии к посадке все равно есть. Из-за отсутствия продольной регулировки рослому водителю с длинными стройными ногами придется рулить с вытянутыми руками. Вот так, каждый раз садясь в XRAY, разрываешься в поисках наиболее удобного положения. А еще у LADA довольно не простая спинка передних кресел. Все дело в том, что ее средняя часть сильно выпирает, в результате чего плечи водителя не ложатся на верхнюю часть спинки, а висят в воздухе.

Багажник LADA XRAY имеет два уровня, что позволяет уложить спинки заднего ряда практически вровень с полом багажника.

А вот багажник у XRAY даже визуально больше и удобней. Его объем составляет 361 литр, которые можно увеличить до 1 207 литров, уложив спинки галерки. Причем, благодаря двойному полу багажного отделения, сложенные спинки второго ряда образуют практически ровный с багажным пол.

Спинки заднего ряда в LIFAN X50 укладываются на подушки сидений, оставляя ступеньку в багажнике.

Габариты багажного отделения LIFAN X50 скромнее – 280 литров. Однако, судя по указанным производителем данным, сложив спинки заднего дивана, объем багажника увеличивается до 1 480 литров. Впрочем, объяснение этому есть. Скорее всего, такая разница получилась из-за разности методов подсчета литража. Но могу точно сказать, что и в XRAY и в LIFAN X50 можно перевозить даже велосипед.

Сверху интерфейс мультимедийной системы LIFAN X50 – выглядит явно интересней. Снизу – мультимедиа XRAY – переработанная система альянса Renault Nissan. Надо отдать должное, работает она быстрее и качественней.

Что ж, самое время ударить по бездорожью и прохватить по асфальтовым дорожкам ближайшего Подмосковья. На асфальте LIFAN X50 держится молодцом. Острые реакции на отклонения руля, энергоемкая подвеска, сглаживающая встречающиеся неровности, расход порядка 7,5 литров – для городского кроссовера такой аппетит приятен.

Также советуем ознакомиться

А вот шумоизоляции я бы добавил. Внешние шумы, шумы двигателя, работы подвески – убавив звуки всего этого, вполне бы было возможно добиться приятной акустической атмосферы в салоне X50.

Благодаря пластику под хром, руль LIFAN X50 выглядит более интересным, чем у XRAY. Но здесь кроется и минус – со временем пластик истирается. Но сама баранка приятно лежит в руках.

Так же хотелось бы иметь больше плотности и тяжести на руле. Этот слабо сопротивляется вращению. И этого сопротивления, для большего контакта с автомобилем, особенно не хватает при прохождении связки виражей или затяжных поворотов. То же можно сказать и о подвеске. Не смотря на свою приятную устойчивость к ударам, наносимым ей рельсами, дырами в асфальте, трещинами и стыками мостов, от нее ждешь более плотной и собранной работы.

Блок управление климатом в LIFAN X50 – не самое удобное решение. Две регулировки повешены на одну ось, благодаря чему частенько ошибаешься с выбором режимов работы. Плюс ко всему сами ручки крутятся легко и не очень приятно – без усилия.

Пара коробка-двигатель работают вполне себе приятно. Моторчик любит высокие обороты и довольно легко крутится до рабочих характеристик. Идти на обгоны на трассе, конечно, не лучший вариант. Но для города таких характеристик хватает сполна. Хочешь — обгоняй, хочешь — ускоряйся со светофора – двигатель довольно приятный в работе. А вот работать рычагом переключения передач механической коробки не очень понравилось. Хода велики, точность включения хромает – легко можно спутать, например, третью передачу с пятой.

Зато на бездорожье к ЛИФАН X50 никаких претензий. Кроссовер, да, признаться, и мы тоже, буквально ушли в отрыв. Предложенный проселок с буераками, песком, грязью и бродами X50 проскочил с молодецким задором, доставив много удовольствие засидевшимся в городе взрослым дядькам. Мы словно дети вновь и вновь ныряли в брод, и подпрыгивали на естественных трамплинах в лесу. И за все это время подвеска X50 даже не лязгнула.

Бардачок LIFAN X50 довольно вместительный, но все же меньше по литражу, чем у LADA XRAY. Зато всевозможных ниш, карманов и прочих мест для хранения мелочи и бутылок с водой у китайского кроссовера предостаточно.

Здесь в песках и лужах легкость вращения баранки пришлась даже кстати. Быстрая перекладка руля, который вращается легче обычного, при движении по бездорожью оказалась удобной. И наш ЛИФАН довольно легко ориентировался и в грязи, бродах и на буераках.

Да, разница в дорожном просвете в 10 мм оказалась не существенна на предложенном обоим автомобилям внедорожном участке. X50 легко проезжал там же, где и XRAY, не чиркая днищем и не цепляясь бамперами о грунт.

Руль LADA XRAY пухлый и хваткий. Имеет анатомические приливы. Рулить таким одно удовольствие.

От более мощного 110-сильного двигателя ИКСРЭЙ ожидаешь большего. Но едет он ничуть не лучше 103-сильного двигателя LIFAN. К слову, разгон до сотни этого двигателя всего на 0,1 секунду быстрее, чем у X50. И составляет 11,1 сек. Моторчик так же слабоват на обгонах на скоростных шоссе. Но в городе столь же приятен и, к тому же, весьма эластичен – двигаясь в потоке, вам не придется часто хвататься за рычаг переключения передач.

Блок управления климатической установкой XRAY удобнее, чем у LIFAN X50. А вот голый, не фактурный пластик вокруг смотрится не очень красиво.

Управление в XRAY более внятное и приятное за счет плотной и тугой баранки с ощутимым сопротивлением кручению. Такой легче держать кроссовер на дуге и проходить связки поворотов. А вот маневрировать в городе, особенно девушкам и особенно на парковках, будет тяжеловато. Впрочем, это тоже дело привычки.

В салоне XRAY определенно тише, чем в X50. Да и вообще тише, чем во многих соплеменниках. Этим LADA очень удивила и порадовала. Благодаря хорошей шумоизоляции в салоне кроссовера не чувствуется скорость, по-другому воспринимается противостояние подвески с буграми и выбоинами, не докучает шум двигателя и можно слушать радио на комфортной для ушей громкости, без сторонних помех.

Бардачок LADA XRAY вместительный и просторный. В дополнении к нему в салоне так же полно мест, куда можно сложить всякую мелочь и гаджеты.

Также советуем ознакомиться

На бездорожье XRAY – больше кроссовер! И дело здесь даже не в дорожном просвете в 195 мм, а в системе стабилизации, способной имитировать блокировку передних колес. Это не означает, что LADA возведена в ранг внедорожников. Но проходимость, благодаря столь незначительной хитрости, все же увеличивается. К слову, Peugeot так же использует на своих кроссоверах 3008 и 2008 такую схему повышения проходимости на проселке. В остальном LADA ничуть не хуже и не лучше LIFAN ведет себя на бездорожье. Отлично держит удары кочек и выпирающих из под земли камней, плюхается в лужи и легко преодолевает небольшие броды, играючи проскакивает по неровностям, пропуская гребни засохшей грязи под днищем, не задевая их.

Багажник LADA XRAY с уложенными спинками заднего ряда и шире, чем у LIFAN, и имеет более прямоугольную форму, что облегчает загрузку крупногабаритных вещей.

А вот расход у LADA XRAY, при равных условиях езды, оказался чуть больше. В процессе повседневной езды 110-сильный двигатель потреблял порядка 9-9,5 литров на сотню. В то время как расход «китайца» крутился в районе 8,5. Впрочем, даже по паспорту смешанный расход LADA составляет 6,8 литров против 6,5 у X50.

Что в итоге? А все просто. LIFAN предлагает много автомобиля с обилием опций в базе по хорошей цене. Так что, если вам важен благоприятный климат в автомобиле в любую погоду, вы желаете подогрев сидений и другие блага современного автомобиля по приемлемой для вас цене, то ваш выбор LIFAN. Да, он шумнее, имеет некоторые огрехи в подгонке деталей салона, менее собран в езде. Но его задний диван весьма просторен, что так же идет плюсом для любителей путешествовать и тех, у кого есть дети. А подвеска словно создана для российских дорог. В общем, X50 вполне стоит своих денег. К тому же производитель предлагает на свои автомобили пятилетнюю гарантию, что так же приятно.

Багажник LIFAN X50 с уложенными спинками заднего ряда выглядит скромнее, чем у LADA XRAY. Да и по удобству использования немного проигрывает.

ЛАДА ИКСРЭЙ, конечно же, так же не идеален. Но, как и X50 достоин своей цены, предлагая за нее тишину в салоне, больше места в багажнике, собранность в езде и проходимость, достойную городского кроссовера. И здесь большая цена отечественного кроссовера, на наш взгляд, вполне выглядит оправданной.

Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray

Lada Xray: устройство кондиционера

Обслуживание и ремонт ходовой части Lada Xray

Новый двигатель ВАЗ 21179 для Lada Xray

Да, еще один немаловажный момент – LIFAN строит полноценный завод под Липецком, благодаря чему китайской компании будет проще вводить и выдерживать стандарты качества производства, а так же молниеносно реагировать и исправлять недочеты своих автомобилей.

XRAY же изначально имеет материнский завод, что позволяет ей столь же гибко реагировать на желания и предпочтения клиентов, с которыми она, к тому же, давным-давно знакома. Один из примеров такой реакции – подсветка излишне темной панели приборов – теперь, для удобства, она подсвечивается всегда.

В общем, хотите больше опций за меньшие деньги, то ваш выбор X50. Если же готовы подкопить или взять кредит (По другому никак, если хотите XRAY в сопоставимой с X50 комплектацией), то XRAY отличная альтернатива.

Источник: autorating.ru

xraycars.ru


Смотрите также