Лада с акпп


Лада гранта с АКПП

Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

Автомобиль Лада Гранта с АКПП

Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2016 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

Лада Гранта с механической коробкой передач

Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

Особенности и характеристики автомата на Гранте

Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

АКПП на Лада Гранта

Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

P – режим парковки;

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

D – движение вперед до максимальной передачи;

2 – движение вперед до второй передачи;

1 – движение вперед только на первой передаче.

Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

Проблемы и ремонт автомата Jatco

Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

Трос на АКПП

Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

Обычно ремонт АКПП выглядит так:

  1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
  2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
  3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
  4. Монтаж коробки на место.
  5. Проверка её работоспособности.

Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

Замена масла

Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

Замена масла в автомате Лада Гранта

Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

Если производить эту операцию своими руками понадобится:

  1. Шестигранник на 5;
  2. Ключ на 19;
  3. Масло;
  4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
  5. Воронка;
  6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
  7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
  8. Прокладка поддона;
  9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

Лада Гранта с АКПП

Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

Автор: Д. Спирин

  Оцените статью: (5 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

AkppGid.ru

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Конвейер Lada

Японская коробка автомат в Лада Гранта - работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

P – паркинг

R – движение назад

N – «нейтралка»

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 - движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно - данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно - это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер).

Отзыв 1

Отзыв 2

Отзыв 3

Отзыв 4

Отзыв 5

Отзыв 6

 

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

akpphelp.ru

Lada Granta АКПП: что японцу хорошо, то русскому как?

Два пальца вверх – это победа. На "АвтоВАЗе" считают появление серийного автомобиля с автоматической коробкой передач настолько эпохальным событием, что сочли недостаточным один восклицательный знак во фразе "Наша Lada Granta – теперь и с "автоматом". И используют сразу два. Оправданно ли?

Глава тольяттинского представительства Jatco Тадаси Ясуда, говоря о сотрудничестве его компании с "АвтоВАЗом", использует в основном обтекаемые формулировки, ссылаясь на то, что нынешняя ситуация – первый в истории завода опыт работы с АКПП, и поэтому, конечно, кое-какие шероховатости возможны. Главное – это успешно налаженный контакт как между руководящим составом двух компаний, так и между техническими специалистами: на подготовку "автомата" к производству, его адаптацию к "Гранте" и целый комплекс настроек ушло полтора года. Сейчас в активе "АвтоВАЗа" – не только налаженный конвейер, но и трехлетний контракт с Jatco на поставку автоматических коробок. Контракт, надо отметить, с возможностью пролонгации, и есть очень высокая вероятность, что он будет продлен.

Фирма Jatco – дочерняя структура Nissan, но всякую связь между выбором партнера-производителя АКПП и участием тольяттинского завода в альянсе Renault-Nissan на "АвтоВАЗе" отрицают. По словам Олега Груненкова, руководителя проектов Lada Granta и Lada Kalina, рассматривалось несколько вариантов, и классический четырехступенчатый "автомат" с гидротрансформатором был выбран, во-первых, потому, что подходил по размерам, и во-вторых, не требовал слишком серьезного вмешательства в конструкцию "Гранты" – на адаптацию коробки к автомобилю отводилось, по заводским планам, не так уж много времени. Не исключено, что сыграла свою роль и потенциальная стоимость проекта. На создание первого в своей истории автомобиля с "автоматом" у "АвтоВАЗа" ушло, по разным оценкам, от 15 до 17 млн евро.

Тем не менее, чтобы встроить АКПП в конструкцию седана, а главное – чтобы наладить взаимодействие коробки и двигателя, тольяттинцам и их зарубежным коллегам пришлось затратить немало не только средств, но и усилий. В процессе подгонки калибровок агрегатов друг к другу участвовал и третий партнер, помимо Jatco и "АвтоВАЗа" – австрийская фирма AVL. Именно ее инженерам была поставлена задача сделать настройки коробки более "драйвовыми", если пользоваться тольяттинским выражением: исконно японское поведение АКПП было признано чересчур задумчивым.

Олег Груненков, руководитель проектов Lada Granta и Lada Kalina, говорит, что Granta с "автоматом" - это следующая ступень развития семейства. По планам завода, в нынешнем виде с теми или иными модернизациями Lada Granta проживет до 2020 года.

Итогом работы триумвирата, помимо новых калибровок, стали более 30 конструктивных изменений и новых узлов, которые теперь применяются на "Гранте". Например, поскольку связка "двигатель-коробка" потяжелела на 33 кг, седан получил новые, более жесткие пружины в передней подвеске. Силовой агрегат снабдили литым картером вместо штампованного и придумали поддону новые точки крепления – напрямую к гидротрансформатору. Это повышает жесткость всей конструкции. Картер самого гидротрансформатора тоже, кстати, заменили, дабы вписать его в подкапотное пространство. Косвенным следствием всей вышеописанной деятельности стало снижение клиренса: Granta с АКПП имеет 140-миллиметровый дорожный просвет против 160 мм у "механического" седана. Защиты картера не предусмотрено. Что еще? Из серьезного – новый, более производительный радиатор охлаждения, куда конструктивно вписали и маслоохладитель. Теперь такие радиаторы будут применяться на всех "Грантах", в комплектацию которых входит кондиционер, но об этом – чуть позже.

Селектор АКПП смотрится в хорошо знакомом салоне хоть и неожиданно, но довольно органично.

Создатели уникального для отечественного автопрома продукта отдельно отмечали, что все работы по адаптации, калибровке и ходовым испытаниям проведены на территории России. Руководитель рабочей группы Олег Храмков рассказывал, что Granta в процессе интеграции "автомата" прошла целую серию испытаний, причем часть из них была специально проведена в высокогорных условиях – на Алтае, а своеобразный экзамен почти готовый седан сдавал лютой зимой в Сургуте. Особой гордостью разработчиков считается то, что никаких изменений в настройки после зимних испытаний вносить не потребовалось. Следовательно, можно рассчитывать, что зимняя эксплуатация новой коробки где-нибудь за Уралом не вызовет у поклонников "Лад" лишних вопросов.

Последствия адаптации

На наши вопросы Lada Granta с АКПП начала отвечать в довольно неожиданных условиях – на заводском картодроме. Судорожно переживаю еще один процесс адаптации – себя к неожиданному салону, ибо наблюдать селектор режимов автоматической трансмиссии в сугубо отечественном интерьере пока еще диковато. Рука ложится на рукоять селектора, и в памяти всплывает еще один эпизод из рассказа Олега Храмкова – все, что выше трансмиссионного тоннеля, разработано силами тольяттинских инженеров и эргономистов. Старались определенно не зря: крупная рукоять получила удобную форму, выполнена из неплохого пластика (на ощупь чуть ли не приятнее, чем пластик передней панели) и расположена на оптимальной высоте. По крайней мере, мне, низкорослому, высота показалась оптимальной, хоть я и пожалел впоследствии не раз об отсутствии подлокотника. Одна проблема – серебристая кнопка фиксатора очень уж велика.

Хорошо видны оба картера – новый литой поддон двигателя (справа) и поддон модифицированного картера гидротрансформатора (слева).

Селектор снабжен вполне доходчивой "навигацией" по режимам, такой же нарочито крупной, как и ручка рычага. Кроме того, выбранный режим отображается на монохромном экранчике бортового компьютера на приборной панели. А вот фиксируется рычаг в выбранном положении не очень уверенно, и с непривычки необходимый "пункт назначения" очень легко проскочить. А откуда она возьмется в такой уникальной ситуации, привычка-то? Вот и удивляются неопытные журналисты, почему вдруг "автомат", включенный не глядя вместо режима D в режим "2", отказывается переключаться выше второй передачи.

Помимо традиционного "драйва", коробка от Jatco снабжена еще несколькими режимами – с фиксированной первой передачей и с фиксированными первой и второй передачей. Кроме того, предусмотрена кнопка отключения овердрайва, запрещающая коробке переходить на самую высокую – в данном случае четвертую – передачу. Как я выяснил позднее, неплохо помогает при затяжных трассовых обгонах. А вот режимы с фиксированными передачами сами разработчики рекомендуют использовать в условиях длительных подъемов либо бездорожья, которое в нашу программу, к счастью, не входило.

Сами коробки производятся на мощностях Jatco в Японии, а на конвейере тольяттинского завода только объединяются с двигателем и устанавливаются на автомобиль. Конкретных планов по локализации выпуска АКПП на "АвтоВАЗе" пока нет.

Пока "автоматом" комплектуются только седаны в исполнении "Норма Плюс", и это означает, что вместе с новой коробкой покупатель получит некоторое количество дополнительных радостей жизни. Кондиционер, вторую подушку безопасности, АБС… И если первый, как выяснилось, практически не влияет на динамические характеристики "Гранты", то последняя, как ни странно, тоже. Серия активных торможений "в пол" на заковыристой картинговой трассе продемонстрировала, что антиблокировочная система спохватывается только тогда, когда от визга заблокированных колес по асфальту уже заложило уши. Впрочем, с каждым новым кругом визг раздавался все позже и позже: тормоза седана очень быстро "поплыли". А что вы хотите? – говорят инженеры. Нештатные режимы… Забегая вперед, скажу, что в "штатных" режимах к тормозам "Гранты", действительно, особых претензий не было.

Разнилось и поведение коробки. На картинговой трассе "автомат" озадачил полным отсутствием всякого драйва, к которому так стремились разработчики: наблюдение за лениво ползущей вверх стрелкой тахометра, когда позади активный поворот, а педаль акселератора уже практически втоптана в пол, несколько удручает. Между тем, на следующий день на загородных дорожках коробка продемонстрировала похвальное стремление к ускорениям, оперативно переключаясь на одну, а то и сразу на две передачи вниз в режиме "кик-даун".

На компактной картинговой трассе автоматическая коробка порой отказывалась переключаться вниз, меланхолично раскручивая двигатель почти с холостых оборотов.

Говоря о потенциальном покупателе "Гранты" с АКПП, на "АвтоВАЗе" в первую очередь поминают жителей мегаполисов. И, судя по всему, именно на них ориентированы настройки коробки, несмотря на все разговоры о "драйве". Она неплохо относится к не слишком рваным "пробочным" режимам, достаточно оперативно реагирует на педаль газа и исключительно комфортно перебирает передачи. Кроме того, ее работа не вносит слишком уж заметных корректив в акустическую картину, за исключением неопознанных подсвистываний, однозначно локализовать которые нам с коллегой так и не удалось, и работы на повышенных оборотах. 

Активный разгон – если, например, задействовать отключение овердрайва – сопровождается навязчивым, надсадным гулом, источником которого, впрочем, по большей части служит 98-сильный шестнадцатиклапанник от "Приоры". Пока "автоматы" устанавливаются только на Lada Granta с таким двигателем, но именно благодаря ему динамика седана тоже не вызвала особых нареканий. К слову, 145 тяговых ньютонметров 1,6-литрового мотора – это почти предел для новой коробки, чье расчетное усилие составляет 150 Нм, а максимально возможное – 180 Нм. 

В более приближенных к реальным режимах – городской толчее и загородном шоссе – АКПП работала мягко и плавно, не провоцируя на динамические эксперименты.

Еще одно продекларированное достоинство нового для "АвтоВАЗа" узла – система защиты от несанкционированных включений. Ее суть в том, что каждый режим работы КПП включается только при условии наступления необходимых условий (простите за нелепый каламбур). То есть, двигаясь в режиме D, можно переместить рычаг селектора в любое положение – вплоть до включения задней передачи – и ничего не произойдет. Выбранная передача, подчеркивают на заводе, начнет функционировать только тогда, когда будет можно. Метод "а теперь – Rакета" здесь не пройдет.

Эта схема действительно работает, хотя, двигаясь в режиме D, просто невозможно не заметить случайного переключения в положение задней передачи: связь "акселератор-колеса" разрывается еще в "нейтральном" положении N. Непонятно другое – почему отказались от привычной блокировки включения задней и прочих неуместных передач, завязанной на педаль тормоза? Разработчики утверждают, что реализовали таким способом возможность выбора нужных режимов заранее – мол, можно включить фиксированную вторую передачу задолго до предполагаемого подъема, но пользовательская ценность этого решения представляется сомнительной.

Сохранение статуса

Какая-никакая защита – штука, безусловно, важная и нужная, особенно если учесть, что с автоматической коробкой впервые сталкивается не только завод, но и его потребитель. Понятно, что статистики отказов АКПП в ее нынешней вариации пока нет, хотя в Jatco и утверждают, что опыт использования этой коробки на китайских версиях Nissan Note и March демонстрирует ее высокую надежность. Собирать эту самую статистику дирекция "АвтоВАЗа" по качеству намерена самым простым способом – исключив возможность ремонта агрегата на мощностях официальных дилеров.

Серебристая окантовка вокруг селектора – единственное место в интерьере Granta, где применен такой цвет. Судя по всему, это задел на будущее: в версии "Люкс" аналогичную окантовку могут получить центральная консоль и дефлекторы вентиляции. Сам селектор разработан на "АвтоВАЗе".

В пределах гарантийного срока трансмиссии (а он совпадает со сроком гарантии самого автомобиля) все неполадки с коробкой будут решаться только одним способом – заменой. Вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам Артем Федосов говорит, что возвращение неисправных крупных узлов на завод – это нормальная практика: "Позволить каждому дилерскому центру ремонтировать АКПП – это неправильно. Это сложный инструмент, и чтобы понимать, что в нем сломалось, нужна экспертиза, а у нас 450 дилерских центров, и столько экспертов мы никогда не вырастим. Чтобы посмотреть, что именно сломалось, мы возвращаем коробку в Тольятти, потому что это важно – это может означать, например, целую отзывную кампанию. Это не только сбор статистики, это целая система безопасности. Мы возвращаем по гарантии до полутора тысяч механических КПП и до четырехсот двигателей в год, и ремонтируем их здесь, на заводе. Дирекция по качеству требует, чтобы их возвращали, изучает, анализирует и решения многих проблем передает потом на производство. Поэтому мы хотим возвращать и автоматические коробки, это желание не только производителя, но и наше".

Дальше – больше. Так внимательно к поведению коробки в повседневных условиях в Тольятти относятся по достаточно простой причине: ту же самую АКПП намереваются устанавливать и на "Калину". Версия Lada Kalina с АКПП должна появиться в ходе давно ожидаемого рестайлинга семейства – обновленную "Калину" обещают показать на августовском Московском автосалоне, а начать продавать в первом квартале 2013 года. Так что интеграция "автомата" в Lada Granta – это, по сути, глобальный эксперимент по адаптации всего завода к принципиально новому продукту и новой целевой аудитории.

Руководитель проекта Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков (на пассажирском месте) и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров (за рулем) уверены, что Lada Granta с АКПП найдет своего покупателя: в следующем году планируется выпустить около 70 000 таких седанов.

А она, по расчетам заводских маркетологов, должна быть достаточно обширной – в 2013 году завод намерен выпустить до 70 000 "автоматических" седанов. Lada Granta в так называемой версии "Норма плюс" с АКПП стоит, благодаря сопутствующим радостям жизни, 373 200 рублей и на данный момент является самой дорогой "Грантой" в заводском ассортименте. Насколько вообще уместно появление дорогих версий модели, изначально определенной на место самого бюджетного предложения, вопрос отдельный, но даже такая весомая цифра позволяет тольяттинским маркетологам называть "Гранту" самой доступной моделью. До ее появления самым выгодным предложением с АКПП считался ZAZ Chance, цена которого очень своевременно выросла месяц назад с 349 000 до 399 000 рублей за седан с 1,4-литровым 100-сильным двигателем.

Таким образом, даже самая дорогая на сегодня Lada Granta сохраняет ореол доступности, но ценовой разрыв между предложениями "АвтоВАЗа" и конкурентов становится все менее впечатляющим. С другой стороны, именно такой седан способен привлечь под тольяттинский бело-голубой флаг потребителей, которые ранее в сторону отечественного автопрома вообще не смотрели за отсутствием у того предложений с автоматическими КПП.

Два восклицательных знака сопровождают каждую фразу "АвтоВАЗа", где одновременно упоминаются Lada Granta и "автомат".

Некоторому снижению цены могла бы помочь локализация производства автоматических коробок, но на "АвтоВАЗе" такой вариант пока отрицают. А вот в Jatco не так давно заявили, что готовы рассмотреть возможность создания российского предприятия, но принимать окончательное решение будут, основываясь как раз на результатах продаж "Гранты" со своей КПП. А ведь на горизонте маячит еще и снабженная тем же "автоматом" Kalina… 

Получается, что появление в модельном ряду завода новой – богатой – модификации бюджетного седана действительно достойно двух восклицательных знаков. Первого – за эпохальность, второго же – за то, что операция по интеграции автоматической коробки в структуру завода все же завершена, и завершена, надо признать, успешно.

 Технические характеристики (данные производителя):

Lada Granta 1,6 16v АКПП

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4260х1700х1500
Колесная база, мм 2476
Дорожный просвет, мм 140 (160*)
Колея передняя, мм 1430
Колея задняя, мм 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 480

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1597
Степень сжатия 10,3:1
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Ход поршня, мм 78,6

Масса

Снаряженная масса MT/AMT, кг 1060
Грузоподъемность MT/AMT, кг 475

Трансмиссия

Тип привода передний
КПП 4-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 170 (175,2*)
Разгон 0-100 км/ч, с 13,5 (11,6*)

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 10,6 (8,7*)
Загородный цикл, л/100км 6,2 (5,8*)
Смешанный цикл, л/100км 7,85 (7,1*)
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 50

* - данные для автомобиля с механической коробкой передач.

auto.vesti.ru

Лада Гранта с коробкой автомат: отзывы владельцев об особенностях управления авто

Современное оснащение отечественных авто позволяет любому желающему стать обладателем качественного и удобного транспорта. Многие покупатели уделяют особое внимание устанавливаемым силовым системам и трансмиссиям.

Особенно интересны нынешним водителям характеристики автоматизированной коробки, ее плюсы и минусы. Наиболее простым способом ознакомления с коробкой «изнутри» является мнение самих хозяев. Помогут разобраться в нюансах оставленные для Лада Гранта автомат отзывы владельцев с полным описанием ее характеристик.

Насколько хорошим оказалось управление Гранты с АКПП?

Многие новички с восторгом описывают и ходовые качества авто, и легкость управления. Стоит отметить, что начинающему водителю знакомство с коробкой автомат обещает быстрый набор опыта без возможного нанесения вреда самому авто или его системам.

Простота эксплуатации коробки и четкость передачи команд были отмечены более чем 80% неопытных владельцев. Нарекания касались лишь внутреннего оснащения салона и некоторых недостатков задней подвески.

Положительные по содержанию отзывы владельцев Лада Гранта автомат относятся к высокой надежности коробки. Например, многие отметили невозможность поломки трансмиссии или появления проблем с двигателем вследствие неправильных действий, неверного переключения.

И указывают на эту особенность не только новички, но и опытные водители. Даже когда управление владельцев доведено до автоматики после долгих лет работы, возможна потеря внимания и как результат неправильное переключение передач. Подобное является полностью исключено в автоматизированной коробке.

Не понравилось в автоматизированной коробке примерно 20% владельцев медленное переключение передач. Плавность перехода к новому режиму движения привлекает не всех водителей: многие ожидали более быстрого реагирования системы управления.

Некоторые владельцы, наоборот, указали на данную особенность как на один из плюсов автомобиля. В частности привлекает водителей плавность переключения без резких рывков. А непродолжительные задержки они и вовсе не считают критичной проблемой.

Хорошее качество АКПП также выделили большинство покупателей, которые успели полностью оценить авто за довольно долгий срок эксплуатации. Несмотря на большой пробег, работа трансмиссии осталась плавной и мягкой.

Важной для владельцев стала практичная эксплуатация в любое время: коробка хорошо ведет себя как в условия сильной жары, так и в период морозов. Поэтому практически во всех случаях Лада Гранта отзывы владельцев автомат содержат положительное описание, указывающее на долгий и надежный срок службы трансмиссии.

Ходовые характеристики и динамика Гранты с АКПП: плюсы и минусы модификации

Помимо тщательного разбора эксплуатационных особенностей коробки нынешние владельцы авто указали и на не менее важные компоненты: ходовую часть и двигатель. Что касается подвесок, то работой элементов довольны не все покупатели.

Большинство негативных впечатлений относится к задней подвеске, которая в отдельных случаях издает скрипы и требует очередной проверки и доработки. Езда по неровным дорогам очень плохо сказывается на перемещении авто: водители отметили сильные вибрации и толчки в салоне.

Недостаточное гашение колебаний подвеской не позволило в полной мере насладиться продолжительными поездками на Гранте с АКПП. И относятся данные описания не только к езде по бездорожью или поездкам на природу с семьей.

Многие водители, работающие с доставкой продукции или рекламных материалов, указали на проблемы передвижения в населенных пунктах с некачественными дорогами. Поэтому для Лады Гранта автомат отзывы владельцев не полностью положительны.

Покупатели, совершающие поездки исключительно в городской полосе, не заметили подобных проблем. Никакие скачки или скрипы не появлялись. Правда, особой мягкости даже при поездках по ровной дороге все равно не чувствовалось.

Хотя, автомобиль достаточно уверено ведет себя, исключая появление кренов или заносов. Довольно аккуратно входит Гранта с АКПП в повороты, а при эксплуатации в зимние периоды позволяет переезжать по обледеневшему бездорожью в полной безопасности.

Относительно динамических характеристик также было оставлено множество хороших отзывов. Например, водители выделяют точность работы двигателей, отсутствие проблем при переходе на высокие скорости и отсутствие скачков в оборотах.

Доработанные агрегаты действительно выделяются качеством и надежностью, позволяют проводить быстрые поездки. Поэтому о современной Ладе Гранта с автоматом отзывы владельцев содержат высокие отметки скоростных особенностей.

Несмотря на получение меньшей мощности при использовании мотора с АКПП нареканий на показатели разгона и поддержания высокой скорости не было.

Что касается расхода топлива, то владельцами Гранты с автоматом было сказано довольно много. При езде в мегаполисе она требует довольно частых заправок, поэтому многие водители недовольны чрезмерным потреблением топлива и значительными денежными расходами.

Хозяева, использующие Гранту для поездок на дачу или природу, применяющие ее для перевозок багажа и доставки продукции, а также для путешествий отметили экономность эксплуатации транспорта.

В отдельных отзыва указаны числа в пределах 6-6,5 л на 100 км пути. Поэтому в плане экономичности и динамики Лада Гранта с АКПП порадовала многих покупателей.

Внутреннее оснащение Лады Гранты с АКПП: мнение владельцев

Большинство водителей, использующий транспорт исключительно для работы, отметили довольно выгодное оснащение автомобиля. Модель включает все необходимые установки, позволяющие проводить время в дороге комфортабельно и безопасно.

Например, для удобства проведения зимних продолжительных поездок предусмотрена качественная печь, которая, по отзывам владельцев, прогревает салон буквально за 5 минут. Такая система нагрева позволяет не переживать о продолжительном нахождении в дороге и особенно важна владельцам, занимающимся транспортировкой разнообразных товаров.

Большая вместительность багажника – еще один огромный плюс Гранты, на который обратило внимание множество покупателей. Широкий проем позволяет без труда загружать даже объемный багаж и перевозить его на любые расстояния.

При необходимости стандартная вместительность багажного отделения может быть увеличена посредством складывания задних сидений. Производится операция буквально за пару минут.

Весьма привлекательны характеристики у оснащения салона, хотя присутствовали и определенные нарекания на работу медиа системы.

Быстрый запуск файлов происходит не во всех случаях, и явная проблема наблюдается с работой SD карт: при их подключении мультимедийная установка начинает зависать. При работе с гаджетами или USB подобных проблем не возникало. Поэтому в плане внутреннего комфорта получила Лада Гранта с автоматом отзывы владельцев с положительными описаниями.

Удобство регулировки сидений и их настройки индивидуально для водителя и переднего пассажира обеспечивают повышенный комфорт в длительных поездках. Хорошая поддержка спины минимизирует уставание при управлении транспортным средством.

Понравилась модель и покупателям, которые впервые работают с отечественной моделью: простота и понятность настроек, наличие всех необходимые кнопок переключения под рукой обеспечивают легкое управление. Очень понравилась такая особенность Гранты с АКПП новичкам, которые только осваивают правила вождения.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрены подголовники, дополнительные ремни безопасности. Правда, подголовники получили только покупатели модификаций «Норма» и «Люкс». Хотя и владельцы базовой комплектации отметили практичность и удобство автомобиля.

Каждый из покупателей выделил доступную стоимость и соответствующее ей оснащение автомобиля системами комфорта и безопасности. Во всех модификациях имеются активные системы, предотвращающие заносы на обледеневших дорогах и позволяющие выйти из режима экстренного торможения и блокировки колес.

Общее мнение покупателей Гранты с коробкой автомат

По мнению новоиспеченных владельцев Гранты с автоматической коробкой, и тех, кто уже успел опробовать автомобиль в дороге, можно выделить ее практичность и надежность. Независимо от комплектации модели ее динамические характеристики, внутреннее оснащение и наличие систем комфорта позволяют выделить ее среди ряда современных авто.

Отдельные отзывы владельцев Лада Гранта с автоматом содержат мнение о необходимости покупки данного транспорта и возможности полноценной замены им иномарок. Причиной таких выводов являются следующие особенности отечественной модели:

1. Приемлемая стоимость и недорогое обслуживание (приобрести любую деталь можно у официальных дилеров).

2. Надежная работа двигателя (оптимальная динамика и экономный расход топлива).

3. Качественные системы активной и пассивной безопасности (в базовой комплектации водительская подушка, ABS).

4. Неплохая работа отопительной и медиа системы (с USB носителем или мобильным устройством).

5. Просторный салон и вместительный багажник (стандартных 480 л и 960 л при сложенном заднем ряде).

6. Возможность уникальной доработки стилистики транспорта (кузовные и салонные элементы для тюнинга можно купить у частных продавцов или в официальных салонах).

7. Универсальность модели: подходит для семейных поездок и путешествий, для работы (оснащена креплениями для детских кресел, позволяет удобно регулировать сидения, имеет высокий клиренс в 16 см).

Не понравилась многим водителям, совершающим поездки по неровным дорогам, работа подвесок. Хотя при езде по городу они не создают проблем и обеспечивают плавность хода транспорта.

Правда, при нахождении в пробках или перемещении в черте города с активным дорожным движением возможно значительное повышение расхода топлива.

Некоторые владельцы также отметили недостаточную прочность кузова. Но при аккуратной езде и правильном управлении данная особенность никак не сказывается на эксплуатации автомобиля.

Несмотря на незначительные недочеты и проблемы в работе модели, общее мнение положительное и большинство покупателей рекомендуют ее своим соотечественникам.

За счет тщательной проработки деталей получила Лада Гранта на автомате отзывы владельцев с действительно хорошими оценками.

Большинство водителей отметили привлекательное сочетание цены и получаемого качества. При этом не менее важно и доступное любому покупателю обслуживание: качественно выполнить диагностику или ремонт смогут любые мастерские.

Поэтому долго искать ремонтников или переплачивать при покупке запчастей и их установке не потребуется: владельцу не придется тратить много времени или средств на проверку и восстановление авто.

la-granta.ru


Смотрите также