Лада в европе


Сколько стоят Lada в Европе - Колеса.ру

Отношения с Европой у Lada давние, но непростые. Тут помнят вазовскую «классику», хорошо знают девятое и десятое семейства и, конечно, Lada 4x4... Но как сейчас обстоят дела с европейским имиджем марки? Какие машины продаются в Европе? И что будет дальше?

Lada в Европе — уже давно не новичок: «классика», «девятки», «десятки»… Lada 4×4 и вовсе имеет в Старом Свете культовый статус, причем европейцы, разумеется, до сих пор величают полюбившийся внедорожник на старый манер — Lada Niva. Однако имидж у советских, а позднее — российских автомобилей, был не сказать чтобы слишком завидный: по мнению европейской публики, главное преимущество нашей техники, без обиняков прописываемое в западных каталогах, — это «дешёвые машины».

В последние годы АВТОВАЗ переживает своего рода перерождение, и во многом это касается именно имиджа. Вероятно, решение об усилении влияния в Европе было частью новой имиджевой стратегии автогиганта — быть может, Lada умеет брать покупателя не только дешевизной? Интересно, что при этом главная новинка бренда последних лет, седан Lada Vesta, поначалу виделся руководству предприятия как «чисто российский продукт». Всего пару лет назад планы по экспорту этой модели, тогда ещё даже не появившейся в серии, если и были, то чисто умозрительные.

На фото: Lada Xray

Что происходит с экспортом Lada в Европу?

Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет. Если по итогам 2013 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2014 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент. По нему, чтобы автомобиль можно было поставить на учёт в европейской стране, он должен иметь датчик давления в шинах, а машины Lada такового не имели.

Статьи / События

Мы уже успели поговорить о комплектациях, ценах и рекламе Весты, а также о том, как менялись эти стороны жизни модели в течение первых 12 месяцев выпуска. Продолжаем тему ожиданий и реальности, а кроме того – заглянем в...

Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. А в июле 2015 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу. Новые модели Vesta и Xray изначально получили «европейскую» комплектацию с датчиком давления в шинах, а в те модели, которые ранее уже продавались в Европе, пришлось вносить конструкционные изменения.

Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому. В конце 2015 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.

Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад. Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья. Если в 2015 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2016 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света. Несколько раз на рубеже 2015-2016 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray. Спрос на Лады, по оценкам вазовцев, есть в Бельгии, Германии, Австрии и Чехии, где у предприятия работают склады запчастей, а также в Венгрии, где бренд Lada имеет собственного дистрибьютора.

На фото: Lada Vesta

Выбор авто

Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда...

Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было. А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто. Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2016 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?

Какие модели Lada продаются в Европе?

Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии. Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками. На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.

В Германии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);

Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.

1 / 5

На фото: Lada Granta седан

2 / 5

На фото: Lada Granta седан

3 / 5

На фото: Lada Granta седан

4 / 5

На фото: Lada Granta седан

5 / 5

На фото: Lada Granta седан

В Венгрии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек и универсал и модификацию Kalina Cross.

На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.

Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство. А венгерский сайт сообщает, что с 1 сентября 2016 года начал работу сервис Lada Assistance (таковой запущен и в России), работа которого реализуется совместно с Венгерским автомобильным клубом.

Сколько стоят модели Lada в странах Европы?

В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с., агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро. Лифтбек Lada Granta стоит 7 990 или 9 190 евро за версию Norma c 87-сильным или 98-сильным мотором, а люксовая версия лифтбека германским покупателям предлагается только со «старшим» двигателем и «автоматом» по цене 11 650 евро.

1 / 8

На фото: Lada Kalina

2 / 8

На фото: Lada Kalina

3 / 8

На фото: Lada Kalina

4 / 8

На фото: интерьер Lada Kalina

5 / 8

На фото: интерьер Lada Kalina

6 / 8

На фото: интерьер Lada Kalina

7 / 8

На фото: интерьер Lada Kalina

8 / 8

На фото: интерьер Lada Kalina

В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов) и АКП (2 990 000 форинтов). Лифтбек же обойдётся венгерскому покупателю в 2 249 000 форинтов за версию Standard (87 л.с., МКП), в 2 699 000 форинтов за версию Norma (98 л.с., МКП) или 3 199 000 форинтов за версию Lux (98 л.с., АКП).

Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ. При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей. Похожая ситуация и с лифтбеком: двухобъёмник Granta в Германии в переводе на рубли стоит примерно от 552 000 рублей, в Венгрии – от 506 000 рублей, а в России – от 404 200 рублей.

Статьи / События

Мы пристально следили за тем, как Lada Vesta готовится к запуску производства. В начале 2015 года сайт Kolesa.ru создал материал «Все факты о Lada Vesta», который обновлялся каждый раз, когда поступали новые сведения о...

Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП. Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате». Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».

Сходные комплектации и у венгерской Калины. Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов. Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.

В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч. Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей. Кросс-версия в начальной комплектации в Германии стоит от 670 000 рублей, в Венгрии — 663 000 рублей, а в России — 512 000 рублей.

1 / 3

На фото: Lada Granta лифтбек

2 / 3

На фото: Lada Granta лифтбек

3 / 3

На фото: Lada Granta лифтбек

Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове. Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban+, в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия. В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро. С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.

Статьи / Премьеры

Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4x4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности...

Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей. Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей. Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Чем «европейские» Lada отличаются от обычных?

В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня. Сейчас времена другие — и по комплектации, и по техническим данным «европейские» Lada мало чем отличаются от тех, что продаются в России. Однако различия всё-таки есть.

Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии. Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2015 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.

1 / 3

На фото: Lada 4х4 Urban

2 / 3

На фото: Lada 4х4 Urban

3 / 3

На фото: Lada 4х4 Urban

Занятная ситуация с подушками безопасности: у Гранты и Калины для Венгрии и Германии даже в самых начальных версиях уже есть две подушки: водительская и пассажирская, в то время как у российских базовых комплектаций — только одна. Но при этом внедорожник Lada 4×4 ни в одном исполнении, ни российском, ни европейском, до сих пор не оснащается даже одной подушкой безопасности. Кое-что для безопасности «евро-Нивы» всё же сделано: кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюс к этому, по требованию стран EC в конструкцию внедрён двухпозиционный замок двери задка. В европейской версии Urban есть и другие мелкие изменения — например, на автомобилях стоят другие щётки стеклоочистителя.

Какие Lada можно купить в Европе по неофициальным каналам?

А что, если не обращаться к официальному дилеру, а взять себе Ладу, которую не предложат в обычном автосалоне? Тюнинг автомобилей Lada в Европе — очень благодатная (простите за каламбур) нива, поэтому в плане предложений дефицита нет.

1 / 4

Снегоуборщик на базе Lada 4x4

2 / 4

Снегоуборщик на базе Lada 4x4

3 / 4

Снегоуборщик на базе Lada 4x4

4 / 4

Снегоуборщик на базе Lada 4x4

Довольно распространены в Европе снегоуборщики на базе Lada 4×4, стоит такой примерно от 20 000 евро. Пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной — в России они выпускались силами Опытно-промышленно производства АВТОВАЗа, но в Европу официально не поставлялись, однако купить себе внушительный пикап Lada 4×4, причем — в практически новом состоянии, можно за 18 000 – 20 000 евро. Примерно в ту же сумму вам обойдётся дикая «семёрка», как будто только что примчавшаяся в Германию из Дагестана…

На фото: пикап Lada 4×4

А как вам, например, полностью электрическая Lada Niva 4×4, способная на одной зарядке проезжать около 130 км и стоящая 30 000 евро? Но если захотелось Ладу ещё дороже, то для европейца и это не предел. Lada Taiga 4×4 Plus с пробегом всего в 100 километров предлагается к покупке за 47 000 евро — это примерно 3 250 000 рублей. В России такие машины известны под названием снегоболотоход «Марш» производства ОАО «ПСА Бронто» и новыми стоят от 1 200 000 рублей.

На фото: Бронто-1922-51 «Марш-Лонг»

Да, Лада в Европе, если мерить российской валютой, стоит не так уж дёшево, хотя для европейцев это по-прежнему одна из самых доступных марок автомобилей в мире. Для сравнения: в Германии цена нового хэтчбека Lada Kalina составляет 6 950 евро, а цена хэтчбека VW Polo — 12 600 евро! Да, в базовой версии немецкий Поло оснащён лучше, но ведь за эти деньги можно купить самую «нафаршированную» Калину, и ещё останется! Однако при этом бренд Lada сейчас меняется, и, возможно, с приходом в Европу новых моделей наши автомобили перестанут мерить исключительно ценой. Ведь хотя фан-клуб любителей Lada в Европе и можно назвать довольно обособленной группой, уже сейчас искренний интерес к нашим автомобилям (и отнюдь не только из-за цены!) в Старом Свете велик. Те европейцы, что однажды выбрали Lada — настоящие фанаты марки.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Кому на самом деле нужна Lada Granta в Западной Европе?

АвтоВАЗ весело отчитался о том, что в прошлом месяце отправил в Чехию и Германию партию из своих самых недорогих автомобилей Lada Granta. Эти автомобили «прозондируют европейскую почву» на предмет спроса на новые автомобили АвтоВАЗа. Если все пойдет хорошо к зиме в ЕС оправится и Lada Kalina II.

Рекламный баннер призывающий покупать Lada Granta в Германии

Экспортный вариант любой Lada — это вам не вариант для Сибири или Поволжья. Здесь вам и тройной контроль качества, и первосортные запасные части, и экологический стандарт «Евро 5». Кроме того, все, что идет на экспорт, в обязательном порядке оснащается антиблокировочной системой, усилителем экстренного торможения и двумя подушками безопасности. По столетней традиции мы пытаемся доказать всему миру, что дела у нас идут лучше, чем это есть на самом деле.

ВАЗ-2106 в Европе Раритет!

Всего за половину 2013 года на экспорт ушло примерно 37 000 машин с Lada, львиная доля которых, сейчас катается по дорогам СНГ.

Кому нужна LADA в Европе?

Это очень хороший вопрос. Сейчас в ЕС АвтоВАЗ поставляет примерно 3500 автомобилей в год. Существенная часть от этой цифры, примерно 2000 автомобилей, поставляются как ни удивительно в Германию и Австрию.

Нивы составляют 80% от всех продаж Lada В Европе.

Тут, на родине лучших в мире автомобилей, существует несколько клубов любителей Lada с платным членством. Чтобы узнавать новости про автомобили Lada, получать переводные инструкции по ремонту и иметь право присутствовать на встречах, необходимо заплатить 30 евро в год.

Их до сих пор сравнивают с современными внедорожниками!

Главным автомобилем Lada в Европе был и остается Lada 4х4 (бывшая«Нива»). Машина тут стоит 10 000 евро, что на половину меньше ближайшего преследователя. В плане комфорта машина «никакая», однако высокая проходимость и относительная надежность экспортных версий делают автомобиль вполне конкурентоспособный, особенно в сельской местности. Другие машины семейства Lada – Priora и Kalina I продаются на Западе куда хуже. Их берут либо любители прикладной механики, либо студенты, которые за свои смешные деньги в силу возраста хотят иметь машину, выделяющуюся из потока.

У Нивы свои плюсы.

Отчасти любовь немцев к LADA объясняется сорокалетней историей продаж машин этой марки на территории Германии. Первый дилер Lada появился в стране в 1972 году. Немцы просто привыкли, что у пары чудаков в городе есть эти машины.

Другое объяснение устойчивого спроса и даже иногда роста продаж автомобилей Lada в Европе это экономический кризис. Для россиян пока это слово просто оборот речи, а для европейцев почти приговор. Доходы большой части населения снизились и расчетливым бюргерам приходится анализировать ситуацию.

Lada в Европе как «китайцы» у нас.

Большинство из покупателей Lada в Европе знают, что самобытный русский завод объединился с альянсом французской Renault и японской Nissan. Это сделало покупку Lada в своем ценовом сегменте более престижной и породило уверенность в возросшем качестве.

Европейцы уже знакомы с прекрасным примером перерождения убогого завода Dacia (Дачия) из маленького Румынского городка Питешти благодаря французам из Рено, в классное предприятие, снабжающее бюджетными автомобилями всю Европу. Многие на Западе верят, что то же самое происходит и с Lada.

Все лучшее на Запад!

Другой большой частью европейских потребителей продукции Lada являются любители самостоятельного ремонта автомобилей – те, для кого замена краника тосола это не мука, а веселое приключение. Lada дает прекрасную возможность повысить свою слесарную квалификацию, проявить фантазию в прилаживании не родных деталей и прочее…

Важную роль здесь играет простая конструкция автомобиля и доступность необходимых деталей. Чинить автоматизированные электронные немецкие автомобили не так весело и гораздо сложнее.

В немецких автомобильных журналах привычным делом являются объявления типа: «Привет! Куплю ВАЗ-2106 или ВАЗ-21061 в хорошем или очень хорошем состоянии, по возможности без тюнинга. Йенс». Или такое: «Куплю»Ладу-Самару» или «Ладу-Калину». Ремонт — не проблема. Шульц «.

В отечественных автожурналах про Ниву давно забыли.

Впрочем, ремонт и протяжку автомобилей все равно приходится делать и в качестве предпродажной подготовки. Добросовестные европейские продавцы перебирают машины, поступившие с АвтоВАЗа, добавляют шумоизоляцию, меняют все рабочие жидкости. Без этой работы даже за 7 000 евро эти машины не продать.

Новые ультрабюджетные российские автомобили при должном качестве и контроле Renault вполне могут завоевать Европу, считают аналитики автомобильного рынка. При внешности, схожей с популярными здесь Dacia Logan и Dacia Sandero, они вполне могут стать хитами у студентов и эмигрантов.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Лада Веста едет в Европу - журнал За рулем

Lada Vesta

Lada Vesta

АВТОВАЗ начинает продажи своего седана Lada Vesta в странах ЕС. Уже в ближайшее время новинка появится у дилеров Lada в Германии и Венгрии, а затем поступит в Болгарию и Словакию. Специальные мероприятия по случаю выхода новинки должны пройти в Гамбурге и Будапеште, ведь именно на Германию и Венгрию приходится основной объем продаж Лады на Западе.

Материалы по теме

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, очевидно, что при выходе АВТОВАЗа на зарубежные рынки определяющим является мнение акционеров, в данном случае — альянса Renault-Nissan. Не исключено, что эти рынки были выбраны в первую очередь потому, что акционеры хорошо изучили их и могут обеспечить необходимый уровень предпродажной и послепродажной подготовки и сервиса.

«Рынок Германии — крупнейший в Европе, поэтому неудивительно, что для АВТОВАЗа он является наиболее важным. За счет сравнительно низкой цены российский завод даст европейскому потребителю продукт, который способен конкурировать в массовом сегменте с привычными марками, прежде всего с VW. Что касается Венгрии, это восточноевропейский форпост для АВТОВАЗа, и если удастся закрепиться там, то Lada будет продаваться и в других странах Восточной Европы», — рассуждает управляющий группы «Лада-Центр» Андрей Ивойлов.

Согласно прайс-листу на сайте дистрибьютора АВТОВАЗа в Словакии SlovLada, стоимость Весты на местном рынке составит от 10,5 тыс. евро (более 670 тыс. руб. по текущему курсу). В базовой комплектации машина имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему, передние электростеклоподъемники и пр. Таким образом, минимальный набор функций Lada Vesta для Европы оказался несколько шире, чем у нас. В России похожий по оснащению автомобиль предлагается в средней комплектации «Комфорт» по цене от 598,9 тыс. рублей, а «в базе» стоит более чем на 50 тысяч дешевле — 545,9 тыс. рублей. Люксовая версия модели с АМТ оценена словацким дистрибьютором уже в 13,5 тыс. евро (свыше 860 тыс. руб.). За эти деньги автомобиль помимо прочего оснащен датчиками света и дождя, парктроником, электрозеркалами и задними электростеклоподъемниками. Для сравнения, у нас максимальная цена на Весту составляет 735,9 тыс. руб., причем с более мощным мотором объемом 1,8 л, который для европейцев будет недоступен. Получается, что в Старом Свете новинка оказалась гораздо дороже, несмотря на то что за последние два года рубль почти в 1,5 раза упал по отношению к европейской валюте.

Материалы по теме

«На стоимость Vesta в Европе влияет не только разница в курсах. Так как Россия не входит в Евросоюз, таможенные пошлины на российские автомобили там выше, чем на европейские. Поэтому Lada в Европе не равна по цене Lada в России», — поясняет Андрей Ивойлов.

В отличие от российского рынка, в Европе Lada Vesta будет предложена с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. в паре с механической коробкой передач или роботом. Для продажи модели на европейском рынке этот мотор был доработан в соответствии с более жесткими экологическими требованиями Евро-6. Кроме того, автомобиль оснащается обязательной в странах Евросоюза системой контроля давления в шинах.

С европейским налетом

Что ждет евро-Весту: успех или провал?

Стоит отметить, что Lada Vesta также получила ряд улучшений, внедренных АВТОВАЗом специально для европейского рынка. Так, на экспорт модель отправится с новым щитком приборов с увеличенным шрифтом и ободками шкал оранжевого цвета. Кроме того, панель приборов имеет дневную подсветку, которая улучшит читаемость в солнечную погоду. В мультимедийной системе появились дополнительные языки интерфейса — английский и немецкий, а в навигации — детализированные карты Европы. В оснащение евро-Весты входят мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth и навигацией, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, автоматическое запирание дверей, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

«Хочешь выйти на европейский рынок — изволь соответствовать. АВТОВАЗ не хочет ассоциироваться с производителем доисторических автомобилей, единственным преимуществом которых была возможность починить их с помощью гаечного ключа, молотка и мата. Поэтому, выводя Весту на европейский рынок, производитель очень тщательно подошел к формированию требуемой комплектации. Думаю, сделано это совершенно правильно и полностью соответствует выходу АВТОВАЗа на новый уровень позиционирования — полноправного члена одного из глобальных автоконцернов», — комментирует Андрей Ивойлов.

С началом продаж Lada Vesta в Европе АВТОВАЗ рассчитывает значительно укрепить свои позиции на этом рынке. Согласно прогнозу консалтинговой компании LMC Automotive, к 2018 году реализация этой модели в Европе сможет достичь 3 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в 2016 году европейские дилеры АВТОВАЗа смогли реализовать лишь 3951 Ладу, что, впрочем, на 81% больше по сравнению с 2015 годом (данные JATO Dynamics).

Главным конкурентом Весты на Западе станет седан Dacia Logan, который весьма популярен в странах Восточной Европы.

Главным конкурентом Весты на Западе станет седан Dacia Logan, который весьма популярен в странах Восточной Европы.

Материалы по теме

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, Lada Vesta — хороший семейный седан с красивым дизайном, однако новинке предстоит столкнуться с двумя основными вызовами на рынке Европы. «Во-первых, бренд Lada практически неизвестен европейским потребителям, а те, кто знают о нем, ассоциируют Ладу со старыми квадратными машинами советских времен. Во-вторых, главным конкурентом Весты станет седан Dacia Logan, который очень популярен в странах Восточной Европы. Однако в большинстве своем европейцы предпочитают хэтчбеки В- и С-класса, а Vesta в этом типе кузова не представлена. Показательно, насколько велик разрыв между объемами продаж того же Dacia Logan и соплафторменного хэтчбека Sandero: 53 900 против 170 300 машин по итогам 2016 года. Учитывая эти два факта, Ладу Весту вряд ли ждет большой успех в Европе», — заявил «За рулем.РФ» Фелипе Муньос.

А вот Андрей Ивойлов считает, что в течение года-двух у Весты есть все шансы завоевать сердца молодых европейцев, для которых имеют значение внешний вид и доступность автомобиля. Причем в первую очередь для АВТОВАЗа важно застолбить свое место именно в Германии. Тогда можно будет говорить и о дальнейшем продвижении бренда Lada как на западе, так и на востоке Европы.

Между тем АВТОВАЗ отказался поставлять на европейский рынок высокий хэтчбек Lada XRAY, посчитав, что эта модель имеет меньший экспортный потенциал по сравнению с Вестой. Не исключено, что данное решение связано также с тем, что XRAY создан на базе Renault Sandero Stepway, хоть и получил полностью оригинальный дизайн и собственную моторную гамму. По словам аналитика Frost & Sullivan Дмитрия Распопова, конкуренция в сегменте хэтчбеков и компактных кроссоверов в Европе очень высока, и соперничать с локально произведенными автомобилями Иксрею, наверное, было бы сложно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Vesta вышла на рынок Германии

21 февраля в Германии стартовали продажи Lada Vesta, об этом говорится в пресс-релизе АвтоВАЗа, который поступил в "РГ".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Немецким покупателям новинку будут предлагать с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

Поставляемые в Европу седаны соответствуют нормам токсичности Евро-6, из-за экологических стандартов были изменены некоторые материалы (декоративное покрытие, фреон кондиционера, элементы электрики).

Новая Lada 4x4 будет брутальным автомобилем для настоящих мужчин

Как отметили в пресс-службе АвтоВАЗа, автомобиль получил несколько опций, которые в дальнейшем будут внедрены и на российских Vesta. Это плафон освещения для заднего ряда сидений, дневная подсветка комбинации приборов, датчики давления в шинах.

Цены на авто начинаются с 12 490 евро (примерно 760 000 рублей). За эти деньги в машине есть кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики света и дождя, аудиосистема, круиз-контроль, мультифункциональный руль и парктроник.

Топовая версия Vesta обойдется в 13 250 евро (около 804 000 рублей), она дополнена обогревом лобового стекла, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, навигацией, камерой заднего вида и климат-контролем. В России цена Vesta лежит в диапазоне от 545 900 до 735 000 рублей.

В январе 2017 года продажи автомобилей Lada в странах, входящих в Европейский Союз, составили 281 единицу. Это на 67,3% больше, чем за тот же период годичной давности, информирует "Автостат". При этом по итогам в 2016 году в Германии было продано 2272 автомобиля Lada - это второй по объему экспортный рынок для АвтоВАЗа.

Зачем китайцы начали революцию на российском авторынке

Ранее исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек заявил о том, что в прошлом году на экспорт было отправлено более 20 тысяч автомобилей, в этом году АвтоВАЗ собирается увеличить этот показатель на 50%. В то же время Lada Xray в Европе продавать не планируют.

По итогам января реализация Lada Vesta в России выросла почти в 2,5 раза - до 4088 автомобилей. В результате флагман АвтоВАЗа смог впервые подняться на третье место среди самых продаваемых моделей в России.

Во второй половине 2017 года в нашей стране в продажу поступят две модели Lada - универсал Vesta и его "кроссовая" версия. Автомобили станут топ-версиями всего модельного ряда Lada. Также ожидается выпуск особой версии Lada 4x4 и эксклюзивных версий Lada Vesta и Lada Xray.

rg.ru

Конкуренты Lada Vesta в Европе

«АвтоВАЗ» официально дал старт продаж Lada Vesta в Европе (Германия) с начальной отметкой в 12500€. Должно быть топ менеджеры не ошиблись, ведь, согласно данным организации Kraftfahrt-Bundesamt, за последние 3 месяца продано уже более 350 автомобилей, что на 15% больше аналогичного периода предыдущего года. В чём же преимущество Lada Vesta перед конкурентами? Давайте попробуем разобраться, сравнив нашу Ладу с другими европейскими аналогами:

Renault Clio – очень популярный и давно зарекомендовавший себя автомобиль в Европе. Стоимость также ниже Вестовской, но за 11000€ вы получите хэтчбэк с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью всего лишь 75 лошадиных сил, что несоизмеримо с разницей в стоимости. Хотя, стоит отметить, что в Европе не всегда гонятся за «лошадками» под капом — чаще покупателям важнее расход и экологичность.

Всем известная Kia Rio продаётся уже за 11700€, что на 800 евро меньше базовой Вестовской комплектации. При этом вы получите, опять же, мотор объёмом 1,2 литра, который выдаёт 84 «лошадки», что уже вполне оправдывает разницу в цене. Но, учитывая то, что Rio — небольшой хэтчбэк, а Лада предлагает полноразмерный седан, имеет смысл задуматься о выборе.

Citroen C3 – дизайн француза конечно же великолепен, но покупать автомобиль за 12000 евро автомобиль, который «не едет» — достаточно странный выбор, хотя для Европы это, опять же, нормальное явление. За эту цену вы получите 68-сильный агрегат и МКПП. Доплатив 500€, можно приобрести Ладу, мощность которой почти в два раза больше мощности французского конкурента.

Ещё один автомобиль с очень слабым в сравнении с Вестой силовым агрегатом – это Toyota Yaris. Характеристики и стоимость схожи с предыдущим автомобилем – за те же 12000€ вы получите на одну лошадиную силу больше, чем у французского аналога – всего 69 л.с. при том же преимуществе в цене (500€) относительно Весты.

Немец Opel Corsa. И снова прибавим одну лошадиную силу к предыдущему варианту – получим компактный баварский хэтчбэк с 1,2 литровым мотором мощностью в 70 «лошадок». Стоимость Опеля – те же 12 тысяч евро. Выигрыш в 500€ и проигрыш в 36 л.с.

Hyndai i20 – корейский конкурент Лады Весты обойдётся европейцам в 12200€. При этом на автомобиле будет установлен двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 75 л.с., а также пятиступенчатая механическая коробка передач. Логичным решением будет доплатить 300 евро за 30 лошадиных сил.

И снова француз, на этот раз Peugeot 208. Разница с отечественным аналогом составляет уже 100€. За 12400€ европейцы получат стильный трёхдверный хэтчбэк с одним литром рабочего объёма и мощностью 68 лошадиных сил. И снова недостаток мощности и внутреннего пространства в сравнении с Вестой.

Стоимость автомобиля Ford Fiesta точно такая же, как и стоимость Лады Весты. При этом вы получаете мотор объёмом 1,25 литра и мощностью 60 лошадиных сил. Кузов – хэтчбэк, как и у всех предыдущих вариантов в обзоре.

Ну, вот мы и добрались до самого бюджетного в России немца Volkswagen Polo, но в Европе он не выпускаются седаны – только хэтчбэки. Стоимость «фольца» в Европе на 250 Евро выше стоимости Лады Весты – то есть 12750€. За эти деньги граждане Германии получат неплохой автомобиль с литровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил.

Не совсем конкруент по причине разных кузовов, но всё же стоящий на порядок дешевле Renault Duster (в Европе — Dacia Duster). Стомость этого автомобиля — 10700€. Помимо цены, он ещё и выигрывает в мощности – 1,6-литровый двигатель выдаёт 114 лошадиных сил, что, безусловно, делает его достойным конкурентом Lada Vesta. Duster – самый дешёвый и самый мощный в этом списке.

После обзора конкурентов возникает вопрос: а нужны ли европейцам эти лишние «лошадки» и кузов типа седан? Большинство самых популярных автомобилей в Европе – это маломощные хэтчбэки. Но, мы будем болеть за наш бюджетный российский автомобиль на европейском рынке. Главное сейчас — это завоевать доверие покупателей, а уж целевая аудитория среди желающих купить авто – найдётся.

(2 оценок) Загрузка...

olade.ru


Смотрите также