Лада xray concept


Серийная Лада Xray 2016 года на основе концепта №2 в пятидверном варианте

После прихода к руководству АвтоВАЗ Бу Андерссона, предприятие значительно ускорило работы по внедрению в жизнь машин нового поколения. Перестройке подверглось всё: от оборудования Тольяттинского и Ижевского заводов до образа мышления простых рабочих. Тогда было решено будущее автомобилей под буквой Икс. Автомобиль должен иметь максимум комфорта, состоять из отечественных деталей и иметь приемлемую для В-класса цену. Главный нажим на качество!

Новый концепт был представлен на Московской международной автовыставке в 2014 году. Эта машина собиралась на линии В0, которая раньше обслуживала Рено Логан. Концепт кар Лады XRay предстал в пятидверном варианте. Изменились размеры автомобиля. Увеличив удобство в посадке пассажиров, он несколько потерял в изящных плавных обводах крыши, которая спускалась к задней части автомобиля. При этом багажник приобрёл окончательную форму.

Колёса и клиренс

Особое недовольство вызвали колёса, радиусом 15 дюймов. На большой машине они смотрелись несколько несуразно. В то же время Икс Рей стал выше. Клиренс утвердили на отметке 195 мм, что для компактного кроссовера является хорошим показателем.

Салон

Особые изменения претерпел салон. По словам Бу Адерссона, бюджетная машина должна была выделиться богатым интерьером и множеством опций. Приборы разместились в трёх утопленных циферблатах. Мультимедийная система с большим дисплеем нашла себе место внутри консоли, освободив лобовое стекло. К комфорту добавились множественные карманы и ниши. Концепт 2 положил начало предсерийным партиям хетчбэка Лада Икс Рей.

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля был выбран двигатель от Альянса. Его объём 1,6 литра и 114 л. с. мощности. В пару к нему шла пятиступенчатая механическая трансмиссия. Уже тогда был поднят вопрос о других моторах и КПП, в виде робота-автомата, полностью отечественной разработки.

Этот концепт полностью определил конечный результат нового кроссовера Лада Х Рей. Отличия серийной машины от второго концепта 2014 года оказались незначительными. В серии машина получила три агрегата, два из которых были собраны исключительно по российским проектам. Причём двигатель 1,8 л и 123 л. с. стал компоноваться коробкой АМТ.

Отличия концепта №1 от серийной Лады Икс Рей

Привыкшие стандартным, угловатым Ладам, посетители Московского международного автосалона 2012, были поражены внешностью нового произведения АвтоВАЗ. Сначала, это было воспринято как рекламный трюк. Но, ММАС 2014 сломал все сомнения. На АвтоВАЗ происходит коренное перерождение автомобилей Лада.

Появление нового ДНК

Появлению первого концепта Lada XRay предшествовало множество факторов. Одним из них стало слияние с Альянсом Renault-Nissan. В то время мало кому верилось, что вазовские машины станут выглядеть совершенно по-новому. Технологии, предложенные зарубежными партнёрами, быстро позволили изменить внешность всем привычных «Жигулей». Изучая иностранные разработки, руководство АвтоВАЗ не переставало думать о совершенно новых, отечественных машинах. Параллельно с конструкторами, обучался и рабочий коллектив.

Хороший дизайнер – залог успеха

Особые заслуги в появлении, сначала концептов, а затем и серийного кроссовера Лада Икс Рей, смело можно отнести на счёт Стива Маттина. Дизайнер раньше работал в серьёзных компаниях, среди которых можно отметить Мерседес и Вольво. Некоторые автомобили высшего класса Maybach, можно назвать визиткой знаменитого дизайнера из Великобритании. Именно с его подачи машины ВАЗ с 2011 года начали менять свою внешность. Именно тогда на российском автогиганте задумались о серьёзных переменах.

Создание отечественного кроссовера

Выбор пал на популярный В-класс. Особенным направлением стало создание собственного кроссовера. Значительный скепсис вызывал малый опыт российского автопрома в этом сегменте. Большая конкуренция и солидные бренды вызывали неверие в силу отечественных производителей. Тем не менее, к середине 2012 года чертежи и проекты воплотились в реальные контуры. На августовском автосалоне в столице России был представлен кроссовер нового типа, который должен был вытеснить с производства Ладу Калину Кросс.

С первого взгляда невозможно было понять, автомобиль какой марки представлен посетителям выставки. Может это Порше или ещё кто-нибудь? Но белая ладья над помостом чётко указывала, что на арене новый хетчбэк Лада XRay концепт 1.

Особенности первого 3-х дверного концепта 2012 года

Автомобиль вышел на славу. Трёхдверный кроссовер имел стремительные обводы, выдающие в нём стремление к скорости и мощи. Не верилось, что такая машина может стать доступной среднему классу покупателей. Уж очень слажено выглядели все внешние детали. Сразу же выделился «X», образованный разрезом фар, решёткой радиатора и нижними подфарниками. Бока получили характерный икс-образный рельеф. Машина имела шестнадцатидюймовые диски, отлично заканчивая общую картину.

Особое внимание вызвал необычный салон концепта XRay. Автомобиль был рассчитан на четырёх человек. Для попадания внутрь служили две двери с широкими проёмами. С первого взгляда бросалась некоторая «сырость» интерьера. Вроде бы всё на местах, но чего-то не хватает. Несколько футуристическая отделка салона из пластика и кожи в чём-то притягивала, но, в то же время отталкивала. Внутреннее пространство концепта Лада Икс Рей можно в чём-то сравнить со спартанским убранством спорткаров NASKAR. Всё только для езды. Важно отметить удобные сидения, плотно охватывающие водителя и пассажиров. Сидения заднего ряда разделялись перегородкой, которая могла служить столиком. Для удобства были сделаны оригинальные подлокотники. Цвета салона первого концепта Икс Рей смотрелись несколько броско.

Оригинальность получила передняя консоль кроссовера. Один большой циферблат по центру и два меньших по бокам, тоже навевали мысли о спортивных машинах. Мультимедийная система устанавливалась вверху торпедо, немного закрывая обзор. Восторг вызвала светодиодная подсветка, которая для русского автопрома представляла своеобразное новшество.

Сейчас идут работы над созданием Лада Икс Рей Кросс, который увидит свет в следующем году.

iXRayLada.ru

Lada XRay и Lada XRay Concept 2

Представленный в 2012 году на Московском автосалоне автомобиль Lada X-ray вызвал вокруг себя огромное количество восторженных эмоций, как у посетителей, так и у опытных экспертов. И это не случайно, ведь с тех пор, как АвтоВАЗ принял решение о сотрудничестве с иностранными специалистами, качество выпускаемых автомобилей стало расти просто на глазах.

Ну, а для того чтобы разобраться, чем именно так примечателен Икс Рей, нужно более скрупулёзно рассмотреть автомобиль.

Лада Икс Рей

В чём заключается уникальность Лады Икс Рей

Если взять картину в общем, то вся уникальность очередного детища тольяттинских производителей заключается в удачно подобранном сочетании компоновки абсолютно всех деталей и узлов автомобиля.

Что такое Lada X-ray? Это компактный и очень красивый хэтчбек-кроссовер, созданный на платформе Renault Sandero. Но кроме общей платформы эти машины больше не имеют никаких схожестей.

Вся техническая база у X-ray имеет румынско-французское (или наоборот) происхождение. А вот линейка силовиков, наряду с той самой платформой, позаимствованы у Sandero.

И по замыслу жанра, к ним в пару должны быть приставлены либо уже известный автоматический Jatco со своими четырьмя ступенями, либо новая тольяттинская разработка — роботизированный АМТ.

Так вот, над разработкой экстерьера этого красавца корпел сам Стив Маттин, который имеет огромный стаж трудодеятельности, основанный на тесном сотрудничестве с компанией Volvo и Mercedes-Benz.

В результате, венцом его творений стал сочный, налитой плод, с ярко выраженными рельефами стана, напористой динамикой нрава, и кошачьей хитрецой во взгляде, что только подчёркивает стремительные намерения этого концепт кара.

К слову сказать, виновницей такой экзотической внешности стала форма радиаторной решётки, которая внешне подозрительно напоминает знакомые очертания буквы «Х», кокетливо подчёркнутые тщательно отполированными алюминиевыми вставками.

Корма тоже получилась «ничего». Она гармонично сбалансирована, причём отдельного внимания достойны колёсные арки, которые представлены в оригинальной комбинации вогнутых и выгнутых поверхностей.

В целом, всем своим видом машина чертовски напоминает атлетического спортсмена перед стартом соревнований. Он напряжён и собран, сконцентрирован только на одном — показать всё, на что способен, и для чего был создан.

Интерьер Лады Икс Рей, тоже впечатляет. Стильный салон в загорелом коричнево-бронзовом исполнении, с выразительной оранжевой прострочкой и ковшевидными сидениями, словно космический корабль эпохи «восьмидесятых» приглашает окунуться в эту таинственную атмосферу.

Салон Лады Икс Рей

С позиции водительского места, в глаза сразу бросается спидометр. Он, интригующе подсвечивающийся в своём полупрозрачном раструбе, является главным элементом приборной панели, которая лаконично соприкасается с тёмным глянцевым пластиком основного корпуса.

Касательно технической основы, следует сказать, что сердцем прототипа отечественного кроссовера стал электрический двигатель мощностью в 60 кВт. Он питается посредством литий-железо-фосфатных батарей.

При этом, машина вполне убедительна в своих возможностях, так как предельная скорость, Лады Икс Рей достигает отметки в 150 км/час, а для того чтобы достать первую сотню ей понадобиться одиннадцать с половиной секунд.

Разумеется, во всей выше описанной красе Lada XRay до серийного выпуска не доберётся, однако она в любом случае всегда будет ярким напоминанием того, что отечественный производитель умеет смотреть в будущее и способен составить конкуренцию не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и моделей более высокого класса. Доказательством тому стал следующий прообраз — Lada XRay Concept 2.

Lada XRay Concept 2

Lada XRAY Concept 2, являясь последователем версии Lada XRay, с точки зрения стилистического копирования, практически ничего у Икс Рея не позаимствовал.

Хотя разработкой дизайна занимался всё тот же Стив Маттин. Так что это, пожалуй, и есть, то самое объединяющее звено, между двумя версиями.

А в качестве отличительных черт нарисовались такие аспекты, как: — более высокий уровень подоконной линии; — большеразмерные колёса;

— увеличенный дорожный просвет.

Проще говоря, если Лада Икс Рей — это автомобиль-спортсмен с ярко-выраженной харизмой, то Лада Икс Рей Концерт 2 — хэтчбек высокой проходимости с не менее выразительной внешностью. Он построен на платформе ВО, взятой от Renault Logan и Duster.

Lada X-Ray Concept-2

Салон получил дополнительный простор, хотя в заднем пространстве отмечается некоторая скованность. Разумеется, все материалы обшивки достойны высших похвал, но далеко не факт, что они будут доступны широкой массе потребителей. По крайней мере, не в бюджетной версии точно.

Салон Lada XRay Concept 2

А так, машина обладает внушительным функционалом.

В перечне опций имеется подогрев лобового стекла и руля, наружных зеркал и сидений автомобиля.

Причём новые кресла способны складываться в спинке, что в совокупности со сложенным задним сиденьем обеспечит ровную площадку.

А багажник оснащён разного рода фиксаторами и креплениями, благодаря которым ваш груз будет всегда в безопасности.

Видео Lada XRAY Concept 2

avto1z.ru

Лада Х Рей концепт и его отличия от серийной модели

Вернемся в прошлое, когда АвтоВАЗ удивил общественность представленным концепт-каром, получившим название Лада Х Рей. Концепт Лада Х Рей тогда был еще совсем не готов к серийному производству и показался довольно сырым, поэтому производитель продолжал упорную работу над созданием инновационного автомобиля, который мог бы открыть ему дверь в будущее.

Lada XRAY Concept 2

Уже через два года, после того, как были привлечены к проекту лучшие отечественные и зарубежные дизайнеры и инженеры, на автосалоне в Москве появился предсерийный вариант и снова общественность ахнула.

Можно было с первого взгляда понять, что изменилось, с тех пор как был продемонстрирован первый концепт новой Лады Х Рей. Производитель качественно подрехтовал капот, улучшил решетку радиатора Лада Х Ray, изменил оптику в сторону более крупного варианта и интегрировал противотуманки в бампер.

Изменения в задней части

Если спереди все свелось лишь к доработкам, то сзади машина была полностью переработана. Так случилось, что ставка была сделана не на роскошь предлагаемого концепта, а на серийность, поэтому все элементы были упрощены. Было решено убрать огромное количество хрома, увеличить пятую дверь, уменьшить размеры бампера и сменить фонари.

iXRayLada.ru

Концепт Lada XRay Concept 2 и XRay Cross 2014 (цена, фото, видео)

На автосалоне в Москве состоялась презентация концептуального хетчбэка Lada XRay Concept 2 и кроссовера XRay Cross В названии прототипов присутствует цифра «2», чтобы не путать их с XRay Concept, представленным в 2012 году на ММАС.

Фото концепта Lada XRay 2 2014 года

Прототип XRAY построен на базе Renault Sandero, кроссовер XRAY Cross — на базе Renault Duster. Экстерьер автомобилей является собственной разработкой специалистов АвтоВАЗа.

Габаритная длина хетчбэка составляет 4 200 мм. Колесная база равна 2 600 мм. Клиренс (дорожный просвет) автомобиля – более 170 мм.

В базовую комплектацию серийной версии модели войдут: система курсовой устойчивости, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и другое.

фото салона

Сборкой прототипа хетчбэка занималась итальянская компания «Vercarmodel». Всего было собрано пять экземпляров.

Видео

Обзор автомобиля (видео):

Серийную версию Lada XRay Concept 2 покажут в 2015 году.

Цена

В конце сентября 2014 года президент АВТОВАЗа рассказал о ценах на новинку. По словам Бу Андерссона, новый XRAY в базовой комплектации будет стоить 430 000 рублей, а XRAY Cross — 500 000 рублей.

AutoMpv.ru


Смотрите также