Метан гбо фото


Установка ГБО МЕТАН

Метан, который используется в качестве автомобильного топлива, является основным компонентом природного газа (77-99%). В первоначальном состоянии метан не имеют цвета и запаха, легче воздуха, но при этом с воздухом  смешиваются хорошо. Для выявления и обнаружения места утечки без специальных приборов добавляют так называемые «одоранты» для придания газу специфического запаха.

Как подобрать ГБО на метане?

Какие бывают комплекты ГБО и в чем разница между ними

Автовладельцы выбирают ГБО на метане, так как этот вид топлива является на сегодняшний день самым дешевым газомоторным топливом. При принятии решения по установке метана мы советуем своим клиентам учитывать основные факторы - средний пробег автомобиля в месяц и наличие заправок  АГНКС по пути вашего ежедневного маршрута. По нашему опыту экономическая целесообразность в установке ГБО наступает тогда, когда автомобиль совершает более 3000 км/мес. При таком пробеге автомобиля срок окупаемости установки сокращается в среднем до 5-6 месяцев.

На современном  рынке газобаллонного оборудования представлено большое количество производителей (исключаем производителей баллонов и расходных материалов). Но всех производителей можно разделить на 2 основные группы-с полной линейкой компонентов ГБО и частичной. Под производителями с полной линейкой компонентов ГБО мы подразумеваем тех производителей, которые выпускают редуктора, форсунки, блоки управления, жгуты, датчики и все это составляет 1 единицу комплекта газобаллонного оборудования. К таким производителям мы относим, к примеру, компанию  LOVATO,OMVL, BRC и DIGITRONIC. У таких именитых брендов всегда на первом месте выступает вопрос приверженности к качеству и гарантии оборудования. Под производителями с частичной линейкой компонентов ГБО, то здесь мы подразумеваем тех производителей, которые производят редуктора, форсунки, но не производят «электронику» для газового оборудования или наоборот - производят «электронику», но не производят редуктора, форсунки и т.д. Таким образом, часто можно встретить под капотом автомобиля так называемую «солянку», которая  также составляет 1 единицу комплекта. Как правило, такие комплекты значительно удешевляют стоимость установки газобаллонного оборудования на пропане. Поэтому для многих автовладельцев это является весомым аргументом для выбора именно таких комплектов ГБО. Вопрос гарантии в 95%  случаях ложиться на ответственность и добропорядочность установщиков ГБО.

1 единица комплекта

Из всего вышесказанного возникает логический вопрос: так что же в итоге выбрать?  По нашему мнению это вопрос популярности марки (бренда производителя) и гарантии. Уточню, почему мы пришли к такому мнению. Проведя опрос наших клиентов, мы выяснили, что большинство выбирают LOVATO, для того чтобы была возможность сервисного обслуживания в разных регионах нашей страны. На практике встречаются автомобили с установленным газобаллонным оборудованием от различных производителей, которые без существенных ремонтов проехали 100, 150 и 200 тыс. км. (На газу!).

Какие бывают метановые баллоны

Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы. На сегодняшний день существует 4 типа метановых баллонов:

1 тип – металлические баллоны (изготовляют из углеродистой или легированной стали) 2 тип – металлокомпозитные баллоны (изготовлены из стали, усиленные стекловолокном) 3 тип – металлокомпозитные баллоны (изготовлены из бесшовного алюминиевого лейнера с оболочкой из композиционного материала) 4 тип - карбоновые баллоны (высокопрочные, армированные волокном со стекловолоконной намоткой для достижения наилучшего свойства при ударных нагрузках)

Какую магистральную трубку лучше установить?

В метановой установке используется только бесшовные стальные трубки, предназначенные для высокого давления.

Запорная арматура

Основной запорной арматурой в газобаллонном оборудовании (метан) является баллонный и клапан высокого давления (как правило, установлен на газовом редукторе).

ФОТО (баллонного вентиля)                                                        ФОТО (газовый клапан)

Заправочное устройство

Заправочное устройство, посредством которого происходит заправка автомобиля на АГНКС, по нормативным правилам монтажа ГБО должен устанавливаться в подкапотное пространство автомобиля. 

ФОТО (заправочный вентиль)

Описание системы метана

  1. Клапан заправки: В Италии розетка имеет подсоединение со стандартной резьбой с противовозвратным клапаном, через которое наполняется баллон. Розетка пока еще не стандартизирована на европейском уровне, и многие страны используют разные розетки, в основном типа NGV1-P30. В любом случае имеются адаптеры для этих типов розеток. Клапан устанавливается в моторном отсеке, на кузове или под крышкой бензобака, если пространство позволяет сделать это.
  2. Бак (баллон): заполняется газом под давлением примерно в 220 бар. Метан находится в газообразной форме, поэтому единицей измерения при заправке является килограмм, определяющий молекулярную массу вводимого горючего. Баллоны (баки) выполнены из стали высочайшей прочности или из композитных материалов (металл и композитные волокна). Баллоны для метана – всегда цилиндрической формы различной длины и диаметра для установки в разные типы автомобилей.
  3. Клапан цилиндра: многофункциональный клапан, установленный на горловине баллона, который позволяет заправку газом на входе из розетки для заправки и питает цепи оборудования. Клапан обычно оснащен предохранительными термоклапанами и клапаном повышенного давления. Проходит испытания после установки на баллон согласно строгим нормативам.
  4. Редуктор: Уменьшает давление газа, стабилизируя его на оптимальном уровне для питания инжекционной рейки. Снабжен электроклапаном безопасности для закрытия цепи при выключении мотора. 
  5. Газовый фильтр: Обеспечивает приток газа без примесей и масляных остатков на инжекционную рейку и, таким образом, в цилиндры. Оборудование ЛОВАТО EASY FAST, к тому же, снабжено датчиками температуры,  давления газа и нагрузки двигателя для оптимизации функционирования системы.
  6. Инжекционная рейка впрыскивания газа: Управляемая электронным блоком инжекции системы (ЕСU), впрыскивает посредством инжекторов, работающих в фазе с мотором, необходимое количество газа на каждый цилиндр.
  7. Переключатель газ/бензин: Позволяет переключаться с газа на бензин и обозначает уровень наполнения газового баллона посредством светодиодной шкалы, обрабатывая сигнал, исходящий от манометра в цепи. При нормальном функционировании автомобиля, двигатель заводится на бензине и автоматически переходит на метан, в момент, не ощущаемый водителем, когда цепь достигает обычных условий функционирования. В случае если газ закончился, система автоматически возвращается на бензин и предупреждает водителя звуковым сигналом.
  8. Блок управления (ECU): Блок интегрирован с оригинальным блоком бензина и через сигналы, полученные с датчиков оборудования, управляет инжекторами газа, подсчитывая  время и количество газа, необходимое для впрыскивания. Во время установки блока он тарируется по специфическим характеристикам транспортного средства, и снабжается самонастраивающимися программами, которые приспосабливают параметры работы в зависимости от изменения условий использования или износа двигателя.
Page 2

Пропан, который используется в качестве автомобильного топлива, представляет собой смесь пропана и бутана с разной пропорцией в зависимости от летнего и зимнего периода. В первоначальном состоянии они не имеют цвета и запаха, тяжелее воздуха, но при этом с воздухом  смешиваются хорошо. Для выявления и обнаружения места утечки без специальных приборов в пропан-бутановую смесь добавляют так называемые одоранты для придания газу специфического запаха.

Как подобрать ГБО на пропане?

Какие бывают комплекты ГБО и в чем разница между ними

Большинство клиентов выбирают ГБО на пропане из-за большей популярности этого вида топлива и более низкой стоимости установки оборудования. Причина такой популярности заключается, прежде всего, в доступности заправок АГНС по всей стране. Не маловажный фактор, который необходимо учесть при принятии решения по установке ГБО – средний пробег автомобиля в месяц. По нашему опыту экономическая целесообразность в установке ГБО наступает тогда, когда автомобиль совершает более 3000 км/мес. При таком пробеге автомобиля срок окупаемости установки сокращается в среднем до 5-6 месяцев.

На современном  рынке газобаллонного оборудования представлено большое количество производителей (исключаем производителей баллонов и расходных материалов). Но всех производителей можно разделить на 2 основные группы-с полной линейкой компонентов ГБО и частичной. Под производителями с полной линейкой компонентов ГБО мы подразумеваем тех производителей, которые выпускают редуктора, форсунки, блоки управления, жгуты, датчики и все это составляет 1 единицу комплекта газобаллонного оборудования. К таким производителям мы относим, к примеру, компанию LOVATO, OMVL, BRC и DIGITRONIC. У таких именитых брендов всегда на первом месте выступает вопрос приверженности к качеству и гарантии оборудования. Под производителями с частичной линейкой компонентов ГБО, то здесь мы подразумеваем тех производителей, которые производят редуктора, форсунки, но не производят «электронику» для газового оборудования или наоборот - производят «электронику», но не производят редуктора, форсунки и т.д. Таким образом, часто можно встретить под капотом автомобиля так называемую «солянку», которая  также составляет 1 единицу комплекта. Как правило, такие комплекты значительно удешевляют стоимость установки газобаллонного оборудования на пропане. Поэтому для многих автовладельцев это является весомым аргументом для выбора именно таких комплектов ГБО. Вопрос гарантии в 95%  случаях ложиться на ответственность и добропорядочность установщиков ГБО.

1 единица комплекта

Из всего вышесказанного возникает логический вопрос: так что же в итоге выбрать?  По нашему мнению это вопрос популярности марки (бренда производителя) и гарантии. Уточню, почему мы пришли к такому мнению. Проведя опрос наших клиентов, мы выяснили, что большинство выбирают LOVATO, для того чтобы была возможность сервисного обслуживания в разных регионах нашей страны. На практике встречаются автомобили с установленным газобаллонным оборудованием от различных производителей, которые без существенных ремонтов проехали 100, 150 и 200 тыс. км. (На газу!).

Какие бывают пропановые баллоны

Существуют две формы для автомобильных баллонов (пропан) – тороидальная (в форме «бублика») и  цилиндрическая. Функционал  и срок службы этих баллонов одинаковый. Габаритные размеры и, как следствие, объем этих баллонов разные. Практически на любой автомобиль, учитывая все пожелания клиента можно подобрать «свой баллон» и установить либо тороидальный баллон вместо запасного колеса или же цилиндрический в багажное отделение.

Тороидальный газовый баллон Цилиндрический газовый баллон

Какую магистральную трубку лучше установить?

В системе ГБО могут использоваться как алюминиевые, так и медные трубки. Сейчас чаще используются термопластиковые трубки. Они имеют ряд преимуществ- не окисляются, гибкие, в процессе эксплуатации не приводят к образованию отложений. Термопластиковые трубки отлично подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Но установка термопластиковых труб несколько дороже за счет специальных соединительных фитингов.

Алюминиевая магистраль Медная магистраль Термопластиковая магистраль

Запорная арматура

Основной запорной арматурой в газобаллонном оборудовании (пропан) – мультиклапан.  Он является одним из важнейших компонентов газобаллонного оборудования, влияющий на безопасную эксплуатацию газа в качестве топлива на автомобиле. На сегодняшний день существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются набором  мер обеспечения безопасности:

  • Гарантированно обеспечивает нормативное заполнение баллона – арматура отсекает поступление газа в процессе заправки в тот момент, когда баллон на 80 % заправится жидкой фазой газа. Связано это с тем, что у сжиженного нефтяного газа высокий коэффициент объемного расширения и заполнение баллона  100%  жидкой фазой газа крайне не желательно и даже опасно.
  • Ограничивает скорость выхода газа – в мультиклапан интегрирован так называемый скоростной клапан, который контролирует скорость подачи газа  и в случае обрыва магистрального трубопровода предотвращает его утечку.
  • Защита от предельно высокого давления внутри баллона – еще один клапан, который обеспечивает сброс излишнего давления (около 25 атм.) через систему вентиляции, интегрированный в мультиклапан.
  • Отсечка газа после завершения процедуры заправки – обратный клапан не позволяет газу выходить из баллона во время отсоединения заправочного пистолета от ВЗУ (выносного заправочного устройства) на заправке.
  • Уровень газа - посредством датчика можно визуально контролировать уровень газа в баллоне.
  • Принудительное перекрытие  газа – запорный вентиль, служит для принудительного (ручного) перекрытия заправочного и магистрального трубопроводов.
Мультиклапан (Класс А) Мультиклапан (Класс B)

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Существует два варианта размещения выносного заправочного устройства: в бензолючок или стандартное ВЗУ.

ВЗУ в бензолючок Стандартное ВЗУ в бампер

Описание системы пропана

  1. Розетка для заправки: Розетка со стандартным соединением для Италии (использующаяся  в большинстве стран Европы, за исключением Германии, Голландии, Люксембурга, Соединенного Королевства и Ирландии), снабженная обратным клапаном, через который происходит наполнение резервуара. Устанавливается на кузове или как версия под крышкой бензобака, если пространство позволяет сделать это.
  2. Бак (баллон): заполняется LPG в жидком состоянии на заправочной станции под давлением примерно в 15 бар. Бак выполнен из электросваренной стали высокой устойчивости и термически обработан, чтобы исключать деформации в случае удара. На сегодняшний день обычно используется тороидальная форма, для того, чтобы удобно располагать его в отсеке, предусмотренном для запасного колеса, но может быть также и цилиндрической формы.
  3. Мультиклапан: многофункциональный клапан, установленный на баке, который позволяет заправку газом на входе из розетки для заправки, и регулирует блокировку безопасности при достижении 80% от наполнения. Питает цепи питания оборудования и измеряет уровень газа через специальные датчики. Мультиклапан оснащен электрическим клапаном закрытия при выключенном моторе и предохранительными термоклапанами и клапаном повышенного давления. Отсек мультиклапана закрыт герметично внутри машины c помощью специальной коробки или крышки.
  4. Редуктор: Из жидкого состояния превращает LPG в газ, уменьшает его давление, стабилизируя его на оптимальном уровне для питания инжекционной рейки. Снабжен электроклапаном безопасности для закрытия цепи при выключении мотора.
  5. Газовый фильтр: Обеспечивает приток газа без примесей и масляных остатков на инжекционную рейку и, таким образом, в цилиндры. Оборудование ЛОВАТО EASY FAST, к тому же, снабжено датчиками температуры,  давления газа и нагрузки двигателя для оптимизации функционирования системы.
  6. Инжекционная рейка впрыскивания газа: Управляемая электронным блоком инжекции системы (ЕСU), впрыскивает посредством инжекторов, работающих в фазе с мотором, необходимое количество газа на каждый цилиндр.
  7. Переключатель газ/бензин: Позволяет переключаться с газа на бензин и обозначает уровень наполнения газового бака посредством светодиодной шкалы. При нормальном функционировании автомобиля, двигатель заводится на бензине и автоматически переходит на LPG, в момент, не ощущаемый водителем, когда цепь достигает необходимой температуры функционирования (примерно 35 град. С). В случае если газ LPG закончился, система автоматически возвращается на бензин и предупреждает водителя звуковым сигналом.
  8. Блок управления (ECU): Блок интегрирован с оригинальным блоком бензина и через сигналы, полученные с датчиков оборудования, управляет инжекторами газа, подсчитывая  время и количество газа, необходимое для впрыскивания. Во время установки блока он тарируется по специфическим характеристикам транспортного средства, и снабжается самонастраивающимися программами, которые приспосабливают параметры работы в зависимости от изменения условий использования или износа двигателя.
Page 3

Перед установкой любого вида газобаллонного оборудования (не важно метан это или пропан) мы рекомендуем провести комплексную диагностику двигателя вашего автомобиля.

Современное диагностическое оборудование позволяет выявить состояние системы зажигания (катушка зажигания, высоковольтные провода, свечи), шатунно-поршневой группы, газораспределительного механизма, датчиков (ДМРВ, КВ и др.). Комплекс диагностического оборудования по причине своей высокой стоимости могут позволить не все установщики ГБО или же имеют часть такого оборудования.

Почему важно провести такую комплексную диагностику?

Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда на автомобиль установили газовое оборудование, а по истечению 2-3 дней эксплуатации на газу владелец замечает, что на газу машина работает как-то не так или большой расход топлива. И тут начинается у людей негативное отношение ко всему газовому оборудованию. Как правило, причиной такой некорректной работы служат «не совсем исправная» система зажигания или состояние шатунно-поршневой группы желает оставлять лучшего. В том случае, если перед монтажом ГБО провести полноценную диагностику и дать рекомендации клиенту по заключению диагностики, то такие неприятные ситуации просто сойдут на нет.

Page 4

Многими производителями заложена возможность ремонта газобаллонного оборудования в условиях сервисного центра по переоборудованию автомобилей на газ. К ремонтно-пригодным элементам относятся редуктора, инжектора, запорная арматура, магистральные и заправочные трубки. Наряду с ними есть не ремонтно-пригодные элементы газобаллонного оборудования – блоки управления, датчики и кнопки переключения «газ-бензин».

В том случае, если монтаж оборудования произведен с соблюдением всех правил и норм установки газобаллонного оборудования, то  блоки управления, датчики и кнопки переключения «газ-бензин» прослужат очень долго. Поэтому зачастую выходу из строя этих элементов служит грубое нарушение правил монтажа.

Что касается части оборудования, относящиеся к ремонтно-пригодным элементам, то неисправность связана в основном с двумя факторами – не благоприятные условия эксплуатации (грязь, дорожная соль, влага и т.д.) и качество заправляемого газа.

Нужно отметить, что существуют инжектора, которые не ремонтно-пригодны.

Наименование Стоимость
Общие услуги
Регулировка ГБО 1 и 2 поколения (газоанализатор) 1000
Диагностика ГБО 1 и 2 поколения 500
Компютерная диагностика ГБО 4 поколения 800
Демонтаж газового оборудования (снять ГБО) 2000
Установка оборудования б/у (материалы оплачиваются отдельно) 6000
Освидетельствование газового баллона с выдачей документов, демонтажем/монтажом и осмотром 6000
Редуктор
Демонтаж редуктора 150
Чистка редуктора 300
Ремонт редуктора 300
Замена мембраны 200
Установка рем.комплекта 500
Замена клапана 300
Монтаж редуктора 150
Монтаж редуктора на новое место 250
Замена на другую модель редуктора 400
Слив отстоя из редуктора 50
Замена винта регуилировочного эл.редуктора 50
Замена штуцера редуктора 100
Газовый клапан
Замена газового клапана 350
Чистка фильтра 150
Чистка со снятием клапана 300
Монтаж газового клапана 250
Замена газового фильтра 200
Замена на другую модель газового клапана 400
Замена газового фильтра со снятием клапана 300
Запорная арматура на баллон
Демонтаж мультиклапана 100
Высверливание болтов мультиклапана, шт 100
Чистка мультиклапана 100
Изготовление и монтаж фильтрующего элемента 100
Монтаж мультиклапана 100
Ремонт мультиклапана 400
Адаптация мультиклапана под тор 200
Замена мультиклапан вент.камеры без снятия баллона 500
Продувка мультиклапана без снятия 300
ВЗУ
Замена ВЗУ 500
Монтаж ВЗУ 500
Демонтаж ВЗУ 200
Установка ВЗУ в бампер 500
Монтаж ВЗУ в лючёк бензобака 1000
Трубки, шланги
Монтаж заправочной магистрали 400
Монтаж расходной магистрали 500
Монтаж магистрали от клапана до редуктора 250
Монтаж резинового шланга 150
Монтаж силиконовой трубки 100
Монтаж хомута 50
Монтаж дозатора 100
Монтаж конусной муфты "бочки" 100
Продувка, чистка магистрали 300
Замена штуцера тосола 100
Замена резинового шланга 200
Монтаж сгона 200
Монтаж тройника 300
Врезка колодца 100
Крепеж баллона
Изготовление ленты крепления баллона 150
Изготовление рамки для баллона (легковые) 500
Изготовление кронштейна крепления баллона (грузовые) 400
Демонтаж/Монтаж кронштейна крепления баллона  100
Монтаж баллона на новое место 1000
Демонтаж баллона 600
Page 5

2gas.ru

Как установить ГБО на метане

Бензин становится все более дорогим удовольствием для российских водителей. Поэтому автомобилисты массово переходят на дешевый и экологичный вид горючего – газ. На данный момент самое распространенное газомоторное топливо – пропан. Возникает вопрос: почему, если метан дешевле? Сегодня пропановых заправочных станций в разы больше, чем метановых. Но со временем количество последних постепенно увеличивается, поэтому установка ГБО на метане – вопрос, который стремительно набирает актуальность.

Что лучше – пропан или метан?

Преимуществ у пропана больше, но они перекрываются дешевизной метана.

Главные плюсы пропанобутановой смеси:

  • оборудование и его установка требуют меньших затрат;
  • вес оборудования незначительный, размеры тоже;
  • двигатель теряет всего 5–10 % мощности.

Минусы:

  • литр пропана дороже на 3-5 рублей, при полном баллоне переплата значительная;
  • взрыв баллона с таким газом более вероятен.

Оборудование на метане на автомобиле любого поколения обеспечивает экологичность. Ведь этот газ закачивается в баллоны в том же виде, в котором добыт из недр. Без переработки и примесей. В случае утечки быстро смешивается с воздухом.

Оборудование и его монтаж стоят в разы дороже, чем для пропана. А огромный вес баллона добавляет неудобств. Весит он много из-за толстых стенок, ведь давление внутри емкости – до 200 атм.

Легковой автомобиль на метане теряет до 15 % мощности, что немного больше, чем у пропана.

К 2020 году правительство планирует значительно расширить сеть метановых заправок. К тому же добывается метан в России, стабильность цены обеспечена. Перспектива сэкономить на самом топливе – отличная.

Можно ли установить ГБО самому

Законодательством запрещена установка газового оборудования лицами, у которых нет специального сертификата на выполнение подобных работ. Кроме того, предварительно необходимо пройти экспертизу, которая покажет, можно ли вносить такого рода изменения в конструкцию вашего автомобиля.

В случае метана мы имеем дело с веществом, сжатым под огромным давлением. Это еще одна причина, по которой доверять установку неопытным работникам не стоит.

Кроме того, монтаж газового оборудования на метане предполагает доработку авто.

Оптимальное подсоединение системы питания от метана способен произвести только опытный механик. Также при монтаже возникает необходимость в упрочнении конструкции рамы, потому что баллон имеет большой вес.

Установить метановое ГБО на специальной станции стоит недешево. Это при том, что покупка самого оборудования уже несет большие капитальные затраты. А штраф за управление транспортным средством с незарегистрированным ГБО составляет всего 500 рублей. Поэтому многие водители готовы платить единичные штрафы, сэкономив на монтаже. При этом возникает вопрос, реально ли в принципе переоборудовать автомобиль на метан своими силами.

В гаражных условиях выполнить установку возможно. Но если вы – не специалист, и пытаетесь сделать это по инструкции, рискуете собственной безопасностью.

Как происходит установка

Начинается установка метана на легковое авто с отсоединения аккумуляторной батареи. Далее демонтируется впускной коллектор, на него необходимо установить газовые сопла. Перед установкой намечаем точки для отверстий, просверливаем их под необходимым углом. В отверстиях нарезается резьба, на сопла наносим клей и вкручиваем. На другой конец сопла будут надеты резиновые шланги и затянуты хомутами.

Затем ставим коллектор на место. В корпус с дроссельным клапаном монтируем такое же сопло, как и в коллекторе. Далее подбираются откалиброванные сопла для соединения форсунок рампы с газовыми шлангами. Полученное соединение следует жестко закрепить на моторе при помощи специального кронштейна.

При установке газового оборудования на метане в автомобиле обязательно должен быть редуктор. Он регулирует давление в системе и состав горючей смеси. Соединяем его трубками с системой охлаждения и закрепляем на кузове. На редукторе закрепляем манометр для измерения внутреннего давления.

Для того чтобы в цилиндры попадал чистый газ, необходима установка фильтра ГБО метана. Его место дислокации – между редуктором и форсунками. Штекер на фильтре соединить с проводкой.

Под автомобилем прокладывается магистраль от баллона до клапана с краном, через который будет происходить заправка. Выбор места монтажа электронной станции управления осуществляется исходя из двух условий: туда должна легко подаваться проводка, а также это место должно быть изолировано от брызг подкапотных жидкостей.

Далее подключаем электропроводку, выводим в кабину провод для установки коммутатора. Он нужен для перехода с бензина на метан прямо из салона. Баллон закрепляем в багажнике. На этом перевод авто на метан завершен.

Так выглядит установка ГБО в общих чертах.

Цена и сроки установки

Цена на установку метанового оборудования под ключ варьируется в зависимости от объема двигателя и баллона. Также на стоимость монтажа влияет поколение ГБО. Оборудование второго поколения устанавливается на карбюраторные автомобили, четвертого – на инжекторные.

В среднем по России цена составит 40 000-50 000 руб. Срок переоборудования авто на природный газ метан обычно не превышает 2-3 дня.

За отдельную плату для водителей, переходящих на метан, на многих станциях включены такие опции, как оснащение баллонного вентиля электромагнитным клапаном, оснащение системы вариатором зажигания, монтаж системы защиты клапанов. На разных станциях стоимость каждой из этих услуг составит 2 500–4 500 рублей.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

ГБО STAG 7-го поколения. Это ОГОНЬ! - перевод в субтитрах

Ставить газ или нет? Считаем окупаемость ГБО.

ГБО на Шевроле Круз Плюсы и Минусы Лайфхак для автомобилистов

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ЦЕНЫ НА ГАЗ УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ?

avtozakony.ru

ГБО Метан или пропан бутан что лучше ?

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.

{toc]

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше. Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.

Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей.

Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.

Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения. Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автор: А. Копылов

Смотрите также: Оцените статью: (1 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...

GboTeh.ru

Примеры установки ГБО

AcuraAudiBMWBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordFotonGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanLincolnMazdaMercedesMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRange RoverRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗГАЗГазельЗАЗЗИЛЛадаНива ШевролеПАЗТаГАЗУАЗ

Acura

Acura MDX 3,5L

Audi

BMW

BYD

BYD F3

Cadillac

Chery

Vortex Tingo Chery Tiggo Chery Amulet 1,6 л Chery Amulet

Chevrolet

Chrysler

Chrysler 300C Chrysler Voyager Chrysler PT Cruiser

Citroen

Citroen C-Elysee Citroen C-Crosser Citroen C4 Citroen Xsara Picasso

Daewoo

Dodge

Fiat

Fiat Doblo

Ford

Foton

Газодизель на Foton Auman IV135P

Geely

Geely MK Cross Geely JL 7152 U1

GMC

GMC Yukon V8

Great Wall

Great Wall Hover H5 Great Wall CC 6460 Great Wall Hover h4

Honda

Hummer

Hummer h3 Hummer h4, LLR Vortec 3700, 3.7 л Hummer h3, Vortec 6200 L92, 6,2 л Hummer h3, Vortec 6000 LQ4, 6 л Hummer h3 Limousine L92 Vortec, V8 Hummer h4 Hummer h3, V8 6.0L Hummer h3, V8 6.2L

Hyundai

Hyundai Solaris Hyundai Solaris Hyundai Grandeur (TG) Lambda G6DB Газодизель на Hyundai Starex, двигатель D4BH Hyundai ix35, двигатель Theta II Hyundai Santa Fe (CM) Hyundai Elantra XD, G4ED, 1,6 л Hyundai Getz, G4EE, 1.4 л Hyundai Santa Fe (DM) Hyundai Tucson Hyundai Tucson G4GC Хендай Элантра XD V4, 1.6 Hyundai Grandeur (TG), V6 Hyundai Accent (LC), I4, 1,5 л Hyundai Galloper G6ATW, 3 л Hyundai Matrix Hyundai Santa Fe Classic V6, 2,7 л Hyundai Tucson Hyundai Trajet Hyundai Sonata V6 Hyundai IX35 Hyundai Sonata 2,0 AT 2011 Hyundai Santa Fe 2.7 V6 Hyundai Sonata V2.7 Hyundai Santa Fe Хендай Акцент Hyundai Accent, 1,5 л

Infiniti

Iran Khodro

Iran Khodro (IKCO) Samand

Isuzu

Isuzu Bogdan Isuzu VehiCROSS

Jaguar

Jaguar X-TYPE V6 2.5

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Lexus LX570 (J200) Lexus SC 300 Lexus LX570 (J200) Lexus RX400h Lexus GX470 (J120) Lexus RX350 (AL10) Lexus LX570 (J200) Lexus LX470 J100 Lexus RX 350 (XU30) Lexus RX350, 2GR-FE, V6 Lexus RX350 2GR-FE, 3,5 л Lexus LX470, V8 4,7 л Lexus RX350, 2GR-FE 3,5 л Lexus RX 350, 3.5L Lexus ES 300 Lexus GX 470, V8 Lexus GS300

Lifan

Lincoln

Lincoln Navigator, V8 5.4 л

Mazda

Mercedes

Mini

Mini Cooper R53 1.6L

Mitsubishi

Mitsubishi Pajero IV Mitsubishi Outlander Mitsubishi Lancer IX SW (CS9W) Mitsubishi Pajero IV (V80/V90) Mitsubishi Outlander XL 6B31 MIVEC Газодизель на Mitsubishi L200/Triton (KB9T) Mitsubishi Pajero Sport, 6G72 Mitsubishi Pajero Sport K90, 6G72, 3 л Mitsubishi Pajero IV 6G75 MIVEC Mitsubishi Galant IX Mitsubishi Pajero II V6 Mitsubishi Outlander XL Mitsubishi Outlander 2,4 л Mitsubishi Montero Sport K90 Mitsubishi Pajero II V6 Mitsubishi Pajero IV, 6G72, V6, 3 л Mitsubishi Pajero IV, MIVEC V6, 3,8 л Mitsubishi Pajero Sport (K90) V6, 3.0 Mitsubishi Lancer 1.6 Mitsubishi Delica, V6 3.0 Mitsubishi Lancer Mitsubishi Pajero 4, V6 3.0L Mitsubishi Montero Sport, V6 3,0L AT Mitsubishi Grandis, MIVEC 2.4AT Мицубиси Паджеро спорт, V6 3.0 Mitsubishi Pajero Sport, V6 3.0 Mitsubishi Lancer 9 Mitsubishi Galant, VR-4 2.5 V6 Twin Turbo AWD Mitsubishi Lancer IX 1.5

Nissan

Opel

Peugeot

Peugeot 307 CC Peugeot 4008 Peugeot Partner Tepee Peugeot 308, 1.6 THP

Pontiac

Pontiac Vibe GT, 2ZZ-GE 1,8 л

Porsche

Porsche Cayenne S (955)

Range Rover

Renault

Skoda

SsangYong

Subaru

Subaru Legacy B4, EJ25 Subaru Forester (SG5) Subaru Forester Subaru Outback (BP) EZ30 Subaru Forester 2.5 Turbo (SG9) Subaru Outback (BP), EZ30, 3 л Subaru Outback (BR), EJ253, 2.5 л Subaru Forester 2.0 Turbo (SF5) Subaru Outback (BP) Subaru Forester (SG5) Subaru Forester 2.0 Turbo (SG5) Subaru Forester (SF5), EJ205 2 л Subaru Legacy B4 SW, EJ20 2 л Subaru Legacy B4 2001, EJ206 Twin Turbo 2 л Subaru Legacy 2001, EJ25 2,5 л Subaru Legacy B4 EJ20 2 л Subaru Impreza 1.5 MT Subaru Legacy ST 2.0 Turbo Subaru Impreza WRX Wagon MT

Suzuki

Suzuki Grand Vitara Сузуки Витара 2005, V6 2,7 л Suzuki Grand Vitara

Toyota

Toyota RAV4 (CA40W) Toyota Corolla (E150) Toyota 4Runner Toyota Camry (XV50) Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Tundra Toyota Highlander Toyota Sequoia Toyota Camry (XV40) Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Camry Toyota Tundra Toyota Tundra, 3UR-FBE i-Force Toyota Highlander Toyota Venza Toyota RAV4 (XA20) Toyota Land Cruiser 200 Toyota Prius (XW20) Toyota Corolla (E170) Toyota Camry (XV50) Toyota Tundra, 3UR-FBE i-Force Toyota Fun Cargo Toyota Sequoia (USK65L) Toyota Harrier MCU10/MCU15 Toyota FJ Cruiser (GSJ15W) Toyota Tundra, двигатель 3UR-FBE Toyota Tundra TRD Rock Warrior DEVOLRO Diablo Toyota Tundra, 3UR-FE i-Force Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Alphard (MNh25W) Toyota Land Cruiser 100, 2UZ-FE Toyota Land Cruiser 200, 2UZ-FE, VVT-i Toyota Sequoia (UCK35, UCK45) Toyota Camry (XV50), 2AR-FE Toyota Land Cruiser Prado 120 1GR-FE Toyota Land Cruiser 80 (FZJ80R) Toyota Highlander (XU40) Toyota Camry (XV30), 2AZ-FE Toyota Caldina (T21х) Toyota Tundra 3UR-FBE i-Force Toyota HiLux (N70) Toyota Caldina GT Toyota Camry (XV40) Toyota Corolla (E150) Toyota Cami J102E Toyota Land Cruiser 100, 2UZ-FE, 4.7 л Toyota Verso (R20) Toyota Yaris Verso Toyota RAV4 (CA20W) Toyota Land Cruiser 200, 2UZ-FE Toyota LC Prado 120, 1GR-FE Toyota LС Prado 120, 3RZ-FE Toyota Estima (Toyota Previa) Toyota Highlander, 2GR-FE Toyota Corolla (E150), 1ZR-FE, 1.6 л Toyota Chaser 2.5 (X100) Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE Land Cruiser Prado 120, 1GR-FE Toyota Avensis (T25), 1,8 л Toyota Corolla (E150) 1,6 л Toyota Land Cruiser 100 2UZ, V8 4,7 л Toyota Corolla Spacio Toyota Tundra, i-Force V8 Toyota RAV4 VVT-i 2.4 Toyota LC Prado 120 V6 Toyota Grand HiAce Toyota Corolla E120 Toyota Sprinter Marino (Corolla Ceres), 1,6 л Toyota Camry 1993 Toyota Tundra, i-Force V8 5,7 л Toyota RAV4, VVT-i 2,4 л Toyota Corona 1995 Toyota Tundra, i-Force V8 5,7 л Toyota RAV4, 2.0 Toyota RAV4 2009 Toyota Land Cruiser 200 Toyota Estima, 3.0 V6 VVT-i Toyota Camry, 2.4 л Toyota Camry 2.4 Toyota Harrier, V6 3,3 л Toyota Camry 2.4 Toyota Tundra Double Cab, V8 5.7L TRD Toyota Land Cruiser 105, V8 4,7L Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Hilux Surf 2.7 Land Cruiser Prado 90 Toyota Cresta 2.5 turbo Toyota Corolla Toyota Allion Toyota Land Cruiser 80 Toyota RAV4 2.0 D-4 Toyota Hiace Regius 2.7 Toyota Cavalier 2.4 Z Toyota Estima 2.4 Toyota Cresta 2.5 Toyota Hiace 2.7 Toyota BB 4WD Toyota Funcargo 1.3

Volkswagen

Volvo

ВАЗ

ГАЗ

Газель

ЗАЗ

ZAZ Chance, A15SMS 1,5 л

ЗИЛ

ЗИЛ 131, V8

Лада

Нива Шевроле

ПАЗ

ПАЗ-32054

ТаГАЗ

ТагАЗ Road Partner ТагАЗ Тагер

УАЗ

УАЗ Патриот 2017 УАЗ Патриот 2017 УАЗ Хантер Трофи УАЗ Патриот УАЗ Карго УАЗ Патриот Пикап УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.05 УАЗ Патриот, двигатель ЗМЗ-409.10 УАЗ Патриот Пикап (УАЗ-23632) УАЗ-315196 (УАЗ-469) УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10, 2.7 л, BRC УАЗ-23632 Патриот Пикап УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10 УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10, объем 2,7 л УАЗ 315192 УАЗ Патриот Пикап, ЗМЗ-409.10 УАЗ Патриот Пикап (УАЗ-23632) УАЗ 390945 Фермер, ЗМЗ-4091 УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10 УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10 УАЗ 396255 УАЗ 390945 Фермер УАЗ, новые автомобили на газе из автосалона в Екатеринбурге УАЗ-23632, 2,7 л УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10, 2,7 л УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10, 2.7 л УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10, 2.7 л УАЗ Патриот, ЗМЗ-409.10, 2,7 л УАЗ-23632, ЗМЗ-409.10, 2,7 л УАЗ Патриот ЗМЗ-409040 УАЗ Патриот УАЗ Патриот УАЗ 3303 Уаз Патриот УАЗ Патриот

elitegas.ru


Смотрите также