Нива начало производства


Авто-реактор

2 Декабрь 2008

Компактный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» с несущим кузовом по праву считается самой оригинальной и удачной разработкой отечественной автомобильной промышленности. В конце 70-х «Нива» произвела на мировом рынке настоящую сенсацию уникальным для своего времени сочетанием легкового комфорта и высокой проходимости при более чем конкурентоспособной цене (правда, только за рубежами СССР). Завидная даже для многих современных аналогов проходимость была достигнута благодаря постоянному полному приводу, блокируемому межосевому дифференциалу и демультипликатору в трансмиссии, а также удачной развесовке по осям. При этом силовой агрегат был взят от массовой модели «Жигулей» ВАЗ-2106, а «раздатка» соединялась с коробкой передач промежуточным карданным валом. Для стран с льготным налогообложением малолитражек выпускали версию ВАЗ-21211 с 1,3-литровым двигателем «21011».

Многие зарубежные тюнинговые фирмы предлагали для «Нивы» удачные комплекты пластиковой обвески и другие виды доводки, например, отнюдь не лишнюю, дополнительную звукоизоляцию. Некоторые делали на ее базе даже пикапы. Кстати, с 90-х годов «Нива» - один из любимых объектов и для российских тюнинговых мастерских. По конструкции ВАЗ-2121 был максимально унифицирован с «Жигулями» (по силовому агрегату и многим элементам салона - с моделью ВАЗ-2106), но это оказалось не совсем оправданно, особенно в отношении отдельной раздаточной коробки, соединенной со стандартной «жигулевской» КП коротким карданным валом. При отсутствии взаимной сбалансированности этих агрегатов, трансмиссия ужасно шумит. Этот узел стал «ахиллесовой пятой» модели.

В 90-х, с прекращением дефицита ряда запчастей, «Нива» стала самым доступным отечественным внедорожником. У завода открылась возможность создавать на базе «Нивы» различные, востребованные рынком модификации, а также заняться модернизацией базовой модели.

Так, в 1993 году появилась переходная версия ВАЗ-21219 со старым кузовом и более мощным и тяговитым 1,7-литровым карбюраторным двигателем «21213» оснащенным бесконтактной системой зажигания. КП оснастили повышающей 5-й передачей (правда, не на все машины его устанавливали), передаточные числа главных пар были изменены с 4,3 до 4,1 и 3,9, что уменьшило расход топлива. Кроме того, между «раздаткой» и основной КП начали устанавливать вал со ШРУСом от «Оки», что несколько уменьшило шум и вибрации. В 1994 году «Нива» ВАЗ-21213 получила модернизированный кузов с третьей дверью, доходящей до бампера и квадратными фонарями взамен прямоугольных от «шестерки». В обновленном салоне появилась современная панель приборов типа «2108», а также измененные передние сиденья. Другую промежуточную версию со старым 1,6-литровым двигателем обозначили как ВАЗ-21217, а экспортную версию с дизелем Peugeot - 21215. Даже такая половинчатая модернизация позволила «Ниве» успешно дожить до XXI века. Но время берет свое и современным требованиям по пассивной безопасности «Нива» удовлетворяет уже с трудом, впрочем, экспортную версию все же смогли довести до норм EURO III по безопасности и выбросам вредных веществ. Кстати, посадка-высадка на складываемое целиком заднее сиденье весьма затруднительна, да и багажник откровенно маловат для многоцелевого автомобиля.

В 90-х на экспорт производили версию 21214-36 с двигателем, оснащенным центральным впрыском и каталитическим нейтрализатором. Затем мотор модернизировали под распределенный впрыск и начали поставлять и на внутренний рынок (без нейтрализатора).

Тольяттинская фирма ПСА «Бронто» с 1995 года делает малыми сериями на базе «Нивы» удлиненный по базе на 300 мм инкассаторский броневик ВАЗ-212182 «Форс» и его «гражданскую» версию ВАЗ-212180 «Фора». Эти модели отличаются комфортабельностью и плавностью хода практически при той же проходимости и маневренности. Еще более длинные (на 500 мм) пятидверные универсалы и пикапы на базе «Нивы» делает ОПП «ВАЗа» и несколько небольших тольяттинских фирм (см. ВАЗ-2131).

«Нива» не рассчитана на постоянную езду по бездорожью, и при этом не очень удобна для городской эксплуатации из-за повышенного расхода топлива, «тяжелого» руля (без гидроусилителя) и шумной трансмиссии. Впрочем, ее конкурентоспособная цена, относительная дешевизна запчастей и простота ремонта привлекают внимание даже к подержанным экземплярам «Нивы».

Одно время судьба «Нивы» была под вопросом в связи с организацией СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» по производству Chevrolet Niva. По соглашению с американцами производство старой модели должно было прекратиться к 2006 году, но в связи с пересмотром соглашения у «АВТОВАЗа» теперь есть возможность производить Lada Niva (так с 2005 года официально именуется «Нива»). Кроме того, ее CKD-комплекты с 2003 года поставляют на новый сборочный завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорск (Казахстан), на украинский «ЛуАЗ» и несколько сборочных предприятий в Южной Америке.

ВАЗ-2121-21214 (Lada Niva) - один из самых популярных на отечественном рынке внедорожников, даже у новых машин практически нет конкурентов по соотношению «цена+качество+проходимость», а умеренно подержанные (от года до трех) - вообще вне конкуренции. Все специфические проблемы данной модели хорошо известны ремонтникам (правда, далеко не всегда успешно лечатся), запчасти достаточно дешевы и распространены не меньше, чем для «Жигулей». При покупке надо тщательно осматривать кузов и шасси на предмет интенсивной эксплуатации. Если автомобиль часто использовали на бездорожье или в качестве тягача, от такой покупки лучше отказаться. При прочих равных лучше выбрать автомобиль с менее шумной «раздаткой».

Возможные проблемы Двигатель:

  • Ненадежное крепление корпуса воздушного фильтра.
  • Дефекты топливной системы (запах бензина в салоне).

Трансмиссия:

  • Износ дисков сцепления (20-30 тыс. км) и муфты третьей передачи.
  • Биение карданного вала, износ крестовин и подшипников приводных валов (после 50 тыс. км).
  • Шумность: износ шестерен главной передачи, трансмиссии (начиная с 5 тыс. км).
  • Не надежный и дефицитный ШРУС от «Оки» в приводе «раздатки» (с 1993 г.).
  • Износ подшипников КП и муфты третьей передачи (45-50 тыс. км).
  • Течь масла через сальник редуктора заднего моста.

Ходовая часть:

  • Заедание стояночного тормоза.
  • Выход из строя подшипников передних ступиц из-за перетяга при установке.
  • Недолговечные нижние шаровые опоры.
  • Коррозия крестовин карданных шарниров.
  • Коррозия штатных колесных дисков.
  • Повышенный шум от «вездеходных» шин ВлИ-5.
  • Недостаточные сцепные свойства на бездорожье и гололеде«шоссейных» шин ВлИ-10.

Кузов:

  • Отказ крана и самого отопителя (после 45 тыс. км).
  • Тесный задний ряд сидений. Поломка крепления пассажирского сиденья.
  • Непрочное крепление глушителя.
  • Коррозия по шву стыка крыла и передка и вообще по сварным швам.
  • Ненадежные фароочистители.
  • Попадание снега в воздухозаборник отопителя.
  • Неудачная конструкция каркаса передних сидений (21213/ 21214).
  • Прогиб внутренних боковых пластиковых панелей.
  • Плохо работает механизм откидывания передних сидений.
  • Неудобный доступ в багажник на «Форе» из-за наружного расположения«запаски».
  • Рассеиватели фар с галогеновыми лампами растрескиваются при окатывании водой.
  • Повреждение низко расположенных задних фонарейпри погрузке или маневрировании.
  • Коррозия отражателей фар.
  • Низкая эффективность штатных щеток стеклоочистителей.
  • Ненадежные крепления задней полки.

Страна производства: Россия Производитель: Россия, ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) Кузов: несущий Тип кузова: хэтчбек Число дверей: 3 Число мест: 4-5 Тип привода: постоянный полный с демультипликатором, двигатель впереди продольно Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара Габаритные размеры, мм: 3720х1680х1640 Колесная база, мм: 2200 Клиренс, мм: 220 Объем багажного отделения, л: 265/ 980 Снаряженная масса, кг: 1150 Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая Шины: 185/75 R16

Хронология производства 1977 г. - Начало производства ВАЗ-2121 С 1979 по 1983 г. - ВАЗ-21211 1992 г. - ВАЗ-21219 1994 г. - Модернизация(кузов, интерьер), ВАЗ-21213 С 1993 по 1996 г. - ВАЗ-2121Д и ВАЗ-21215 С 1996 по 2002 г. - ВАЗ-21215-10

1998 г. - ВАЗ-21214

Модификация - ВАЗ-2121 Тип двигателя / число клапанов* - БК/ 4R/ 8 Рабочий объем, л - 1564 Мощность, л.с. - 74,5 Максимальный крутящий момент, Н•м - 116 Максимальная скорость, км/ч - 132 Разгон до 100 км/ч, с - 23,0

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 10,8/ 13,1

Модификация - ВАЗ-21213 Тип двигателя / число клапанов* - БК/ 4R/ 8 Рабочий объем, л - 1690 Мощность, л.с. - 76 Максимальный крутящий момент, Н•м - 123 Максимальная скорость, км/ч - 137 Разгон до 100 км/ч, с - 19,7

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 8,5/ 10,5

Модификация - ВАЗ-21211 Тип двигателя / число клапанов* - БК/ 4R/ 8 Рабочий объем, л - 1290 Мощность, л.с. - 64 Максимальный крутящий момент, Н•м - 92 Максимальная скорость, км/ч - 125 Разгон до 100 км/ч, с - 26,0

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 10,6/ 12,7

Модификация - ВАЗ-21215 (Peugeot XUD 9L) Тип двигателя / число клапанов* - Д/ 4R/ 8 Рабочий объем, л - 1905 Мощность, л.с. - 69 Максимальный крутящий момент, Н•м - 130 Максимальная скорость, км/ч - 125 Разгон до 100 км/ч, с - 24,8

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 7,1/ 8,7

Модификация - ВАЗ-21215-10(Peugeot XUD) Тип двигателя / число клапанов* - ТД/ 4R/ 8 Рабочий объем, л - 1905 Мощность, л.с. - 75 Максимальный крутящий момент, Н•м - 132 Максимальная скорость, км/ч - 132 Разгон до 100 км/ч, с - 21,3

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 7,3/ 11,4

Модификация - ВАЗ-21214 Тип двигателя / число клапанов* - БВ/ 4R/ 8 Рабочий объем, л - 1690 Мощность, л.с. - 81 Максимальный крутящий момент, Н•м - 130 Максимальная скорость, км/ч - 143 Разгон до 100 км/ч, с - 19,0

Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 7,6/ 9,8

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Фотография. ВАЗ-2121 «Нива» (1978 г.)

Фотография. ВАЗ-21213 «Нива» (1994 г.)

Фотография. ВАЗ-21213 «Нива» (1998 г.)

Фотография. ВАЗ-212118 «Фора» (1997 г.)

Фотография. Интерьер ВАЗ-21213 «Нива» (1998 г.)

autoeng.ru

ВАЗ-2121 Нива - это... Что такое ВАЗ-2121 Нива?

ВАЗ-2121 "Нива"

ВАЗ-2121 "Нива" на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 1977—1994 ВАЗ-2121; 1994—2007 ВАЗ-21213; 2001— н.в. ВАЗ-21214
Сборка: ВАЗ, ЛуАЗ, Азия-Авто (Казахстан)
Класс: Легковой автомобиль повышенной проходимости второго класса
Иные обозначения: LADA 4x4

Дизайн

Двигатели

2121
Производитель: ВАЗ
Марка: 2121
Тип: бензиновый OHC
Объём: 1 580 см3
Максимальная мощность: 58.8 кВт (80 л.с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 116 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Ход поршня: 80 мм
Диаметр цилиндра: 79 мм
Cтепень сжатия: 8,5
Система питания: карбюратор
21213
Производитель: ВАЗ
Марка: 21213
Тип: бензиновый OHC
Объём: 1 690 см3
Максимальная мощность: 59.5 кВт (81 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Ход поршня: 80 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Cтепень сжатия: 8,5
Система питания: карбюратор
21214
Производитель: ВАЗ
Марка: 21214
Тип: бензиновый OHC
Объём: 1 690 см3
Максимальная мощность: 59.5 кВт (81 л.с.), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127,5 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Ход поршня: 80 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Cтепень сжатия: 8,5
Система питания: впрыск топлива

Трансмиссия

Механическая 4 ст. (ВАЗ-2121/ 21219), 5 ст. (21213/ 21214/ 21215/ 21218)

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1150 кг (2121); 1210 кг (21213/21214)
Полная масса: 1550 кг (2121); 1610 кг (21213/21214)

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 2121 — 23 с; 21211 — 26 с; 21213 — 19 с; 21215 — 25 с
Макс. скорость: 2121—132 км/ч; 21211 — 125 км/ч; 21213 — 137 км/ч; 21215 — 120 км/ч

На рынке

Предшественник нет

Преемник

Преемник
Похожие модели: АМС Eagle Hath, Dacia 10 hard top, Subaru Leone Hathback, Suzuki Vitara 3-dr

Другое

Расход топлива: 2121 — 10,8-13,4 л/100 км; 21213 — 8,3-11,5 л/100 км, 21215 — 8-9,1 л/100 км
Дизайнер: Семушкин Валерий Павлович

ВАЗ-2121 «Нива», в настоящее время обозначается LADA 4х4[2] — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы».

Концепция и история создания

Первоначально конструкторы ВАЗа получили задание на разработку компактного городского автомобиля. С этим и связаны такие необычные для джипа особенности, как сверхмалые габариты и двухдверный кузов «хэтчбек» с крохотным багажником. Однако затем концепция резко изменилась, и было решено превратить городской автомобильчик в джип. Как ни удивительно, но парадоксальная концепция оказалась жизнеспособной, а машина — на редкость удачной. Автомобиль получился сверхкомпактным по сравнению с джипами тех времён, а следовательно, и лёгким, что положительно сказывалось на проходимости. Очень большой дорожный просвет и малые свесы кузова также способствовали проходимости. Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн машины — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. К тому же, в конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным «шестёрке». В итоге получилось, как писал один автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“». Тем не менее, «Нива» оказалась очень удачным автомобилем, возможно, лучшей разработкой отечественного автопрома.

Описание конструкции

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин. Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Мировое признание и экспорт

Серийный ВАЗ-21213/ −21214 с 2006 года называется LADA 4x4 3-дв.

Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4х4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wagoneer) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.

В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно.[3] В октябре 1980 автомобиль получил золотую медаль Познаньской международной ярмарки.[3]

«Нива» (с 2006 года LADA 4x4) была и остается одним из лидеров экспорта АвтоВАЗа. Две самые первые специальные версии «Нивы» были экспортными: ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объём двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. «Праворукая» версия «Нивы» пользовалась очень хорошим спросом в Великобритании и даже поступала в небольшом количестве в Японию. С конца 90-х на экспорт производится малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Пежо. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время. В 2003—2007 гг. завод успешно адаптировал LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4. Целый ряд зарубежных тюнинговых фирм создавал на базе «Нивы» версии с кузовами кабриолет и пикап, а также спортивно-гоночные и тюнинговые варианты.

За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» и в Австралии и Канаде.

Сегодня «Ниву» из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирают в Казахстане (фирма «Азия-Авто») и на Украине (завод «ЛуАЗ» компании «Богдан»). Ранее сборка «Нивы» из SKD комплектов производилась в Греции и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Автоспорт

Нива Т3

«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других[4] [5].

Мировые рекорды «Нивы»

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;[6]
  • В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.[7]

Безопасность

По данным журнала Авторевю уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км./ч.), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность[8].

Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км./ч, обязательно будет травмирован.

Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.

Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путем заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш — тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4x4 безопаснее, нет.

Семейство «Нивы»

Модификации «Нивы»

Ранний пикап на базе «Нивы» переделанный одной из зарубежных тюнинговых фирм Кабриолет на базе Нивы переделанный зарубежной тюнинговой фирмой
  • ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г;
  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
  • ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
  • ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв.;
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.[9]

Удлинённые разновидности «Нивы»

  • ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
ВАЗ-212180 LADA Fora
  • ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;
  • ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.
  • ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131;
  • ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01;
  • ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131[10], что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил[11];
  • ВАЗ-2131 СП (213105/ 213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
  • ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
  • ВАЗ-2121 сахара-1 Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегистрирована как самоделки, попала в частные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

Прочие модели на базе «Нивы»

  • ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva. Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4x4;
  • ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков»;
  • ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название «Медведь»;
  • ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа. Пикап не пользовался спросом из-за ненадежной рамы и
  • ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
  • БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Задняя часть ВАЗ-2121 (выпуск в 1977-1994 гг.)

Задняя часть ВАЗ-21213/-21214 (выпуск с 1994 г.)

Технические характеристики LADA 4x4 3-дв. с двигателем ВАЗ-21214-30 (Евро-3)

Длина, мм 3720
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
База, мм 2200
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1400
Объём багажного отделения, куб. дм. 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
Полная масса автомобиля, кг 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула 4 x 4
Ведущие колеса Все
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова универсал
Количество дверей 3
Тип двигателя бензиновый, четырёхтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11
Максимальная скорость, км/ч 137
Коробка передач Механическая
Число передач 5 передних, 1 задняя
Передаточное число главной пары 3,9 или 4,1
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая с передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л 42

«Нива» в кино

  • В фильме «Мираж», где по сюжету главные герои угоняют инкассаторский броневик «Welling super box», его киномуляж был выполнен на базе «Нивы». Интересно, что в начале 90-х конструкторы тольяттинской фирмы «СПА Бронто», вдохновлённые данным сюжетом, спроектировали реальный инкассаторский броневик ВАЗ-2121Б, в дальнейшем лёгший в основу удлинённой мелкосерийной модели «Бронто Форс» (ВАЗ-212182).
  • В детском фильме «Большое приключение» (В. Никифоров, 1985) пионеры помогают вернуть угнанную «Ниву» владельцу, спрятав её в лесу.
  • В заключительной серии фильма «Визит к минотавру» оперативник на «Ниве» гонится за преступником на «ЗиЛе».
  • В фильме «Бегущий во времени» женщина-учёный Карен Доналдсон и астронавт Майкл Райнор, от погони уходят на «Ниве».
  • Такая же двухцветная «Нива» у главного героя в фильме «Холодный свет дня».
  • На «Ниве» ездят герои фильма «И целого мира мало».
  • В сериале «Возвращение Мухтара» Артем, а впоследствии и Максим ездит на «Ниве».
  • В фильме «Багровые Реки» (действие происходит в Альпах) «Нива», которую там называют «Лада», используется в качестве улики.
  • В фильме «Корсиканец» главные герои фильма ездят на «Ниве».
  • В фильме «Барон» — первой части «Бандитского Петербурга», главный герой — журналист Андрей Обнорский (в рол. Александр Домогаров) ездит на «Ниве».
  • В многосерийном фильме «Что сказал покойник» (по одноименной книге Иоанны Хмелевской) «Нива» появляется в сцене погони, где выполняется трюк с её подрывом и переворотом.
  • В начале фильма «Другой мир: Эволюция» полицейские, которые пытаются задержать Маркуса, ездят на «Ниве».
  • В фильме «Враг номер один» главный герой — бизнесмен Алексей Князев (в рол. Виталий Хаев) ездит на длинной «Ниве» ВАЗ-2131.
  • В фильме «В полосе прибоя» — на Ниве ездит один из бандитов.
  • В фильме «Детройт — Город Рока» с Эдвардом Ферлонгом в главной роли, «Нива» появляется в качестве машины доставщика пиццы (розового цвета, с поросячьим хвостиком, приделанным к багажной двери), в эпизоде, когда герои фильма собираются вызволять ударника группы, попавшего в суровую католическую школу. Интересно, что по-видимому, это «киноляп»: действие фильма происходит в США в 1978 году, весьма маловероятно, чтобы в то время «Нива» могла появиться на территории Соединенных Штатов.
  • В фантастическом фильме «Посредник» главный герой — астрофизик ездит на «Ниве», причем в множестве сцен автомобиль используется как их важный художественный элемент.
  • В бразильском сериале один из героев на протяжении всего фильма ездит на "Ниве"
  • В фильме Джеки Чана "Кто Я?" Нива используется одним из участников ралли в пустыне.

В игровой и сувенирной индустрии

А20 DeAgostini

Сегодня можно встретить множество масштабных моделей-копий ВАЗ-2121. Вот основные их производители:

  • Первой, в 1981 году, появилась знаменитая А20 от ПО Тантал, получившая 5 звезд на международной выставке 1982 года (сейчас данная модель очень ценится среди коллекционеров). Модель имеет полностью рабочую подвеску, включая пружины и рычаги, у неё открываются двери, капот и багажник. У первых экземпляров было множество уникальных деталей, как-то: рулевой вал с шестерней (при повороте колес поворачивался руль), трамблер и запасное колесо под капотом, а у самых первых — металлические рычаги подвески и металлические же колеса, полностью соответствовавшие прототипу.Как и любая модель в начале 90-х годов Нива подверглась изменениям. У "Нив" было самое большое изменение. Сначала исчез номер с днищ, одновременно с этим днища стали пластиковыми, эмблема стала цельной деталью с решёткой, а из под капота убрались трамблер и рулевой вал. В 91-92 году, в последние года жизни Нивы весь оставшийся хром заменили на серую пластмассу. В 92 Нива ушла с производства, но уже в 94-ом стал выпускаться вариант 21213, у которой мало того, что не отрывались капот и багажник, так ещё и качество отливки кузова изменилось в худшую сторону, капот и багажник больше не открываются, но любители саратовских моделей по-прежнему с удовольствием покупают их.
  • Московской фирмой «Досуг» выпускались модели ВАЗ-2129, 2130 2131 и 2328.
  • В наши дни ещё одна модель «Нивы» появилась в России, в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства ДеАгостини 23.06.2009 под номером 10 (цвет модели жёлтый). До этого «Нива» вышла в Польше в журнальной серии Kultowe Auta PRLu под номером 21 (цвет модели — красный). Производитель этих моделей, фирма ИСТ-моделс (Китай), планирует также выпустить под номером IST075 «регулярный» вариант ВАЗ-2121 синего цвета, а также, по спецзаказу Российского дистрибьютора VMM Co., раллийную версию San-Tropez.

Примечания

  • LADA 4x4 3-дв, ОАО "АВТОВАЗ"
  • Каталог автомобилей ВАЗ — первоисточник описаний и технических характеристик.
  • Niva FAQ — обширный, полный, подробный хорошо структурированный сборник вопросов и ответов по всем аспектам выбора модели и эксплуатации «Нивы».
  • Тридцать лет, которые изменили мир «Нива» — ВАЗ-2121 и её модификации. В статье дана информация об истории «Нивы», о ключевых отличиях модификаций, раскрыты достоинства и недостатки с потребительской точки зрения.

dic.academic.ru

ВАЗ 2121 «Нива»

Статья опубликована 27.06.2014 18:58 Последняя правка произведена 03.09.2015 03:18

Легендарный советский внедорожник «Нива» начали изготовлять на Волжском автомобильном заводе в апреле 1977 года. Данная автомашина проектировалась опытными волжскими конструкторами в течении пяти лет, что само по себе считается небольшим сроком для создания кардинально нового авто.

Уже осенью 1978 года автомобиль «Нива» был удостоен своей первой награды. В городе Брно на международной автомобильной ярмарке внедорожнику присвоили золотую медаль качества. Еще через два года на 53-й Всемирной ярмарке, проходившей в Познани «ВАЗ-2121» получил уже второе своё золото. Обстоятельства складывались таким образом, что о внедорожнике «Нива» стали активно говорить ещё задолго до внедрения его в серийный выпуск.

Первая модель «Нивы» была продемонстрирована в июне 1975 года на выставочном подиуме «Технология автомобилестроения». О появлении автомобильной новинки сообщили на телевидении и напечатали в прессе. Специально для производства «Нивы» был построен новый автомобильный цех. После первых прототипов ВАЗ произвёл серию из 50-ти автомашин, собранных в 1976 году и приуроченных к началу работы XXV съезда Компартии.

Перед конструкторами автомобиля «Нива» было поставлено задание объединить в новинке хорошую проходимость машины ( как в ЛуАЗ-969), с классической комфортабельностью вазовских авто. Для решения этой задачи, инженеры спроектировали нестандартную конструкцию, обеспечивающую комфорт для пассажиров и оптимальную проходимость по бездорожью. Мягкость хода авто и его комфортабельность значительно превышала достоинства всех предыдущих советских внедорожников. Это было достигнуто благодаря стабильному приводу, который равномерно распределялся на все колёса. Не забыли также конструкторы внедорожника о необходимости унификации некоторых агрегатов с деталями уже произведённых автомобилей ВАЗ.

Уже в конце 70-х годов новинка советского автопрома «Нива» произвела настоящий фурор на ведущих автомобильных рынка планеты. Авто ВАЗ-2121 по праву считается наиболее удачной конструкторской разработкой Волжского автомобильного предприятия, в подходящее время заполнив пустое место на рынке вездеходов. На основе «Нивы» было сконструировано большое количество машин различной функциональности, которые производились на новых предприятиях. Детали автомобиля оказались настолько качественными, что данная модель просуществовала без существенных изменений на протяжении тридцати лет, вызывая постоянный спрос у автолюбителей.

Фактически во всех ведущих странах, куда экспортировалась «Нива», появлялись автоклубы почитателей этой марки. Всего же из более 1,5 миллионов произведённых «Нив» за рубеж было продано около 400 тысяч экземпляров. В Советском Союзе авто «Нива» стала единственным вездеходом, который мог себе позволить приобрести советский автолюбитель. С появлением «Нивы» появился совершенно новый вид советского автомобиля, включающей в себя компактность и комфорт. Кроме внедренного полного привода, в авто было вмонтировано большое множество различных инновационных решений. В «Ниве» появилась самостоятельная подвеска, находящаяся спереди и замкнутый несущий металлический кузов. Также, внедорожник «Нива» был оснащён постоянным приводом на 4 колеса, 2-х ступенчатой раздаточной коробкой передач и межосевым дифференциалом с блокировкой. Хорошую проводимость гарантирует немалый дорожный просвет с укороченной колёсной базой. Позитивно на компактности авто также влияет наличие несущего кузова с трема дверями. Мотор — рядный V4 с объемом в 1,6 литра и мощностью в 75 лошадиных сил. Наличие 4-х ступенчатой механической коробки передач оптимально сочетается с работой двигателя. Независимая подвеска, находящаяся спереди, вмонтирована на специальных раскачивающихся рычагах с прикреплёнными амортизаторами, пружинами и стабилизатором для устойчивости. Задняя подвеска, также имеет цилиндрические пружины с амортизаторами, одну поперечную и четыре продольные штанги.

С самого начала производства «Нивы» появилась её модификация (ВАЗ-21210) вмещающая в себя карбюраторный мотор с объёмом на 1,6 литров. После усовершенствования внедорожника в 1993 г., действующий объём мотора увеличился до 1,7 литра. Для продажи за границу стали производить модификацию с усовершенствованным впрыском топлива. Отдельные экземпляры были оснащены дизельными агрегатами Peugeot с объёмом 1,9 литра. После своего усовершенствования «Нива» получила ускоренный мотор, улучшенную светотехнику и более комфортное размещение багажника.

Каждый год более чем 15 тыс. автомашин шло на экспорт в Африканские государства, страны Среднего Востока, Латинскую Америку и даже в Западноевропейские страны (Грецию, Францию и Германию). Постепенно производство «Нив» было налажено в Украине и Казахстане, куда стали поставлять необходимые сборочные комплекты с Волжского автомобильного завода. Производство авто ВАЗ-2121 было остановлено только в 2006 году. По принятым договорённостям с GМ Волжский завод обязан был снизить выпуск для увеличения поставок Сhevrolet Niva вплоть до выведения производства на дочерние заводы.

Самыми первыми модификациями «Нивы» стали:

ВАЗ 2121 с мотором от ВАЗ-21011 (производилась с 1978 г.);

ВАЗ-21212 с агрегатом от ВАЗ 2121 (выпускалась для правостороннего движения по заказу Англии).

ВАЗ-21213, больше известная как "Тайга" отличалась от первой модификации объёмом двигателя, который составил 1,7 литра, наличием изменённой формы багажника, иноземным карбюратором фирмы "Солекс" и радиатором, сделанным из алюминия. Позитивно на эксплуатацию автомобиля повлияла ликвидация замка на задней двери, в который постоянно попадала грязь. Сменён также цвет бампера, который теперь стал светлосерым, что придает гармоничности внешнему виду внедорожника.

ВАЗ-21214 был оснащён мотором ВАЗ 21214 с объёмом в 1,7 л. и улучшенным впрыском топлива, по сравнению с предшественником. В основном данная модель производилась для продажи за рубеж, поэтому в авто были помещены дополнительные элементы усовершенствованного дизайна.

ВАЗ-212182 предназначался, как правило, для нужд банковских учреждений, от этого и пошло название автомобиля «Нива-Форс». Такое авто было тяжелее на 420 килограмм, что сказалось на увеличении диаметра пружины подвески и привело к необходимости установки дополнительных амортизаторов.

ВАЗ-212183 разрабатывался конструкторами как пляжный вездеход с наличием открывающегося люка, который располагался наверху от заднего сидения.

Интернет магазин, по продаже рамок для номеров - http://ramkananomer.ru

autohis.ru

«Ладу» 4х4 (Нива) будут выпускать до 2021 года: характеристики и подробно о модернизации

АвтоВАЗ известен своей любовью выжимать из старых моделей последние соки, растягивая их выпуск на десятилетия. Так было с классикой и «самарами», а хрестоматийной является история с Нивой (нынче Лада 4х4), находящейся на конвейере с 1977 года.

Благодаря новому пакету обновлений машина вновь избежала списания с конвейера. В переработанном виде вездеход точно останется в производстве до 2021 года. К тому времени возраст классической Нивы приблизится к 45 годам.

Очередная эволюция Нивы (Lada 4×4-2014), судя по всему,  связана с внутренними разборками между французами из Рено и новым руководством АвтоВАЗа. Судя по отрывочным данным, европейцам не очень нравилась идея с модернизацией и без того популярной Нивы. Шутки шутками, а за 2013 год в РФ было продано 51 693 «Нив», на тысячу больше, чем Логанов!

Проект модернизации самого доступного вседорожника СНГ вообще чуть не лег под сукно. Вытащить его на свет божий сумел новый руководитель завода «варяг» Бу Андерсон. Главный мотив тут 15% падение продаж продукции предприятия. Народу нужны кроссоверы и внедорожники, автомобили Golf-класса, но никак не 15 видов однотипных компактных легковушек.

Лада 4×4-2014 вообще уникальный автомобиль. Один из немногих на планете, он умудряется переживать рестайлинги, имея при этом полноценное второе поколение в виде General Motors. Историю с передачей имени «Niva» вместе с новым кузовом мы подробно описывали тут.

Обновление (рестайлинг) Lada 4×4-2014 ВАЗ-21214: что изменилось?

Удар инженеров АвтоВАЗа по классической Ниве (ВАЗ-21214) был нанесен в нужных местах и под нужным углом. Если бы все это было сделано лет 10 назад, возможно, что и победоносное шествие Дастера по нашей стране выглядело бы не так эпично.

К уже прикрученному к Lada 4×4 ГУРу добавляется прекрасный «приоровский» двигатель с новой восьмиклапанной головкой блока цилиндров. Его дефорсировали до 83 л.с., переместив максимальный момент на отметку 1 500 оборотов в минуту. Мотор сделали низовым – это то, что нужно внедорожнику. С одной стороны это, конечно, не импортный агрегат, и собирают его с большими погрешностями, с другой стороны это, возможно, лучшая отечественная силовая установка. Ходили даже слухи о том, что его хотят выкупить японцы из Nissan. Экономичное и современное решение, намного более технологичное, чем, к примеру, на Логанах.

В рулевом механизме «омебообразный» глобоидальный червяк заменит современная рулевая рейка. Таким образом, из процесса управления машиной исчезнут знаменитые «нивовские» гигантские люфты.  Только благодаря этим двум инновациям поведение автомобиля изменится до неузнаваемости.

Перебираемся в салон. Первое, на что стоит обратить внимание подогрев сидений и зеркал. Его не было, и вот он появился. Если изменение температуры «лопухов», по большей части, странная блажь, то вот обогрев пятой точки в машине, предназначенной для эксплуатации в суровых зимних условиях, штука очень крутая. Хотя и тут есть свои нюансы, к примеру, ряд медиков считает, что излишняя температура, подведенная к нижней части тела мужчины, может повлиять на его потенцию. Увлекаться этой опцией особо не стоит короче…

Для эксплуатации в условиях летний жары в машине наконец-то появился кондиционер! Оборудование для него перекочевало в Ниву-2014 из Калины. Кстати, воздуховоды от климатической установки теперь дотягиваются и до задних пассажиров. Вроде мелочь, а «нивоводы» ждали этого 30 долгих лет.  Как мы понимаем, из упомянутой легковушки в двери кроссовера были перенесены также и модули электростеклоподъёмников.

Торпеду, кстати, не поменяли, а лишь чуть-чуть подретушировали. Решение странное, учитывая что у завода есть «передки» такого же размера от массы других моделей. Наверное, дело опять-таки в экономии. А может быть дизайнеры и инженеры из Тольятти вдохновлялись решениями Land Rover Defender, в котором до сих пор нет даже подушек безопасности?

Lada 4×4-2014 совершенно случайно стала автомобилем-призраком из СССР. Раньше до ее обновления не доходили руки, а сейчас вроде как винтажный суровый стиль, не нуждающийся в изменении.

Спорить на эту тему можно много. Кто-то считает, что машине бы пошла передняя панель от Гранты или Логана, другие согласны принимать машину только с этой топорной пластмассой. Ну, оставили старую и оставили.  Тот редкий случай, когда внешний вид передней панели не играет роли при выборе автомобиля.

Изменились сидения: как мы понимаем, они также переехали в Ниву из Гранты. Стало удобнее и безопаснее, все правильно! Скорее всего, двери с внешней стороны будут «обиты» черным пластиком, устойчивым к царапинам от веток и других автомобилей. Машина утилитарная – решение также заслуживает одобрения.

Органы управления также претерпели перерождение. К примеру, букет из трех рычагов под рукой водителя утратил «кочергу», ответственную за блокировку дифференциала. Вместо металлической «палки» с пластиковым набалдашником за движение по лютому бездорожью теперь отвечает шайба-кнопка.

Хорошо это или плохо – сказать сложно. С одной стороны, больше сложных деталей  — быстрее сломается, цена таких «приблуд» довольно высока, ремонт сложнее и утратилась некая брутальность. С другой, мировая тенденция — даже на суровом «Патриоте» с корейской «коробкой» такое устройство уже применяется.

Ах да! Забыли про самое важное. Обшивка крыши станет цельноформованной… Никто не знает, что это значит, но все пишут, мол это повлияет на безопасность при перевороте. Хотя как «перевёртышам» поможет смена технологии производства мягкого материала обивки салона – нашей редакции не известно.

Также ожидаются некоторые изменения несущей конструкции из-за использования другого мотора и применение более дешёвого реечного рулевого механизма. Машина обещает быть жестче по кузову. Впрочем,  для большинства современных автовладельцев это играет маловажное значение.

Конечно же, дизайн автомобиля устарел ещё четверть века назад. Дизайнерам АвтоВАЗа следовало  пересмотреть хотя бы отдельные черты: фары, форму крыльев, задней части кузова и представить миру новую вседорожную легенду. Но тольяттинцы пока не спешат радовать нас чем-то свежим. Им тупо нужно закрыть дыру в модельной линейке, насчитывающей 15 автомобилей B-класса, на фоне нарастающей любви населения к кроссоверам. Тем более Lada 4×4-2014, наверное, один из немногих автомобилей подобного класса, приобретаемый не в качестве дани моде, а под реальные задачи. Работники села, охотники, геологи, лесники, участковые в деревнях, пожарные и военные берут их не ради имиджа, а ради конкретных задач. Приведенные выше изменения позитивным образом скажутся  на работе машины в этих условиях.

В описанном виде, АвтоВАЗ обещает производить Ниву вплоть до 2021 года (то есть еще 7 лет). Пока сообщается, что внешне она мало изменится, разве что за счёт пластиковых молдингов. Таким образом, еще советский кроссовер займет свою нишу и позволит сдержанным в расходах россиянам из удаленных регионов хоть как-то перемещаться по местности.

В целом, сам по себе этот агрегат вполне приемлем для этих нужд. Если сравнивать с тем же УАЗовским «Козликом», эта машина комфортнее, послушнее в управлении на трассе и манёвреннее при езде по буеракам. Некоторый опыт бездорожных соревнований показывает, что на скоростных участках сама база Лады лучше себя проявляет за счёт меньшей массы и более низкого центра тяжести. Для небогатых городских любителей охоты или дачников эта машина идеально подходит, так как Ниву под брюзжание жены хоть как-то, но возможно использовать в качестве единственной машины, в отличие от Уазика. А учитывая то, что концерн «Соллерс» скоро снимает с производства UAZ Hunter, Лада 4х4 остаётся вне конкуренции. Путь и со странным для хозяйственных нужд небольшим багажником.

Цена единственной комплектации «классической Нивы» с устаревшим восьмидесяти сильным двигателем 1.7 на текущий момент составляет 306 900 рублей. За «Американского брата» с тем же двигателем и трансмиссией просят от 459 до 557 тыс. рублей, в зависимости от набора дополнительных опций.

Если машина при всех дополнениях поднимется в цене не выше, чем на 50 тысяч, можно будет смело заявить, что Нива действительно вне конкуренции как на нашем, так и на мировом рынке.

Кто бы что ни говорил, но вдали от широких столичных проспектов и пафосных заведений этот автомобиль с современным набором опций (стеклоподьемники, ГУР, кондиционер, рулевая рейка вместо червяка) и великолепными внедорожными способностями будет популярен еще очень долго. Чего вообще еще желать от автомобиля?

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

АвтоВАЗ прекратил производство Нивы 4х4: что придет на замену?

Не так давно АВТОВАЗ прекратил производство Нивы 4х4. Теперь на конвейере, выпускавшем эту модель производится Лада Приора очень маленькими партиями. По заявлению президента компании и ВАЗ 2170 скоро прекратит свое существование. Тогда конвейер займет новинка завода – Лада 4х4 NG. Несмотря на название, модель не будет похожа на обычную «Ниву».

Догадки. Технические характеристики новинки пока еще неизвестны, но скорее всего, какие-то нововведения будут позаимствованы с Лады Весты. Также, по предположениям некоторых экспертов, изначально Лада 4х4 NG будет выпускаться малыми партиями, а далее с нарастанием, убирая с конвейера Ладу Приору.

По данным АВТОВАЗа новинка, скорее всего, будет кроссовером. Об этом говорит отчет маркетологов предприятия, в котором они расписывают дальнейшую судьбу завода до 2020 года. АВТОВАЗ намерен увеличить процент производимых кроссоверов, но прирост Икс-рея еще не планируется.

На российском рынке также растет процент продаваемых кроссоверов. Значит, такие автомобили стали популярными среди автолюбителей. И это не странно, ведь кроссовер имеет проходимость почти как у внедорожника, но расходует гораздо меньше топлива.

По заявлению Михаила Рябова, директора Ижевского филиала Lada, начало производства новинки намечено на конец 2017 года.

Дизайн. Внешний вид новинки можно рассмотреть лишь на эскизах. Боковая часть очень схожа с Лада Икс-рей и имеет такой же Х-образный контур, а вот передняя и задняя части совсем другие. Передняя часть более строгая и не такая агрессивная, ее можно сравнить с медведем, который спокойно идет по лесу, но готов в любой момент сорваться и наброситься на свою «жертву». Задняя часть чем-то напоминает Ладу Калину в кузове «универсал», наверно, фарами и формой крышки багажника. В первой части статьи было сказано, что новинка совершенно не похожа на обычную Ниву, оказалось, что это не так. При более детальном просмотре эскиза можно увидеть, что на верхней части заднего крыла находятся такие же «воздуховоды», как и на Ниве старого образца.

Собрав все слухи и достоверную информацию можно предположить, что новинка, скорее всего будет создана на базе Икс-рея и очень напоминать Renault Duster.

Много полезной информации об автомобилях и самых свежих новостях вы можете узнать с помощью нашего сайта http://awtocom.ru. Будьте уверенны вы обязательно найдете, что то интересное для себя.

(3 votes, average: 5,00 out of 5)  Loading ...

vazikov.ru


Смотрите также