Олег груненков


Олег Груненков - читайте материалы с тегом Олег Груненков - сайт «За рулем» www.zr.ru

Хэтчбек Lada Granta появится у дилеров 15–16 мая

Накануне запуска в производство лифтбека Lada Granta, которое состоится 14 мая 2014 года в Ижевске, директор проекта Granta и Kalina Олег Груненков рассказал официальному «Лада Клубу» о новой модели АВТОВАЗа и о том, что протестировать ее в салонах дилеров можно будет уже с 15 мая.

Редькина Елена

20025 просмотров

У Lada Granta и Kalina 2 появится новое оборудование

АВТОВАЗ продолжает работу по совершенствованию автомобилей Lada Granta и рестайлинговой Kalina, рассказал директор проекта семейства Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков. В частности, для этих моделей готовят новые опции, в том числе упрощенный радиоаппарат для «Калины» и навигационную систему, которая появится на Lada Granta и Kalina к концу 2014 года.

Редькина Елена

16703 просмотра

Lada Kalina 2: технические подробности из первых уст

На АВТОВАЗе началось серийное производство Lada Kalina нового поколения. Первая динамическая презентация автомобиля прошла на полигоне КВЦ в Тольятти. О том, что нового появилось в самой популярной модели Lada, журналистам zr.ru рассказал начальник проекта Олег Груненков.

«За рулем.РФ»

54579 просмотров

Lada Kalina 2 — что нового?

Отличия Lada Kalina второго поколения с первого взгляда умещаются в одно англоязычное заимствование — фейслифтинг. Хотя на самом деле Kalina 2, если сравнивать с предыдущей моделью, действительно абсолютно другой автомобиль. О том, что в автомобиле изменилось помимо обводов кузова и формы фар, рассказывает глава проекта Lada Kalina 2 Олег Груненков.

77624 просмотра

www.zr.ru

Тест Драйв Lada Granta. Спрашивали? Отвечаем

Это не было запланированным интервью. Один из журналистов не смог приехать в Сочи на тест Lada Granta, и организаторы спешно искали мне кого-то на роль штурмана. И они его нашли — со мной едет сам Олег Груненков! Это же создатель новой Гранты! Мы с Олегом подходим к Гранте, и тут на меня накатывает некоторое оцепенение. Ну не могу я сказать ему в глаза некоторые вещи, которые на самом деле думаю о вазовской продукции! И Олег, похоже, тоже осознал, что провести с журналистом много часов один на один будет непросто — даже западные концерны, славящиеся своей открытостью и доступностью для прессы, такого почти никогда себе не позволяют. Наверное, поэтому Олег первым делом говорит, что, мол, хочет попробовать проехать на заднем диване. Дистанция между нами поначалу максимальная, насколько позволяет салон Гранты.

Если дизайн Калины сделан в игривом и слегка «женском» стиле европейских хэтчбеков B-класса, то для Гранты найден совершенно иной образ. Пожалуй, он гораздо больше соответствует вкусам российских автомобилистов, чем внешность а-ля Opel Corsa предыдущего поколения

По первым ощущениям это все та же Калина. «Это не Калина!» — категорично возражает Олег. И дальше мой собеседник подробно перечисляет все основные отличия. Дело, оказывается, не ограничилось измененным дизайном и удешевленной конструкцией. Платформа Калины получила ряд значимых усовершенствований. Изменения затронули силовую структуру кузова: жесткость выросла на 12%. Но главное и самое долгожданное улучшение — укороченная рулевая рейка, которую получили все версии машины, кроме базовой комплектации. Теперь от упора до упора руль делает лишь 3,1 оборота, в то время как у Kalina и базовой Granta — 4,02. И, наконец, вазовцы серьезно поработали над управляемостью. Автомобиль получил более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Задние колеса теперь имеют развал в 1 градус и положительное схождение в 10 минут (подобный прием часто применяют на машинах со спортивным духом, например, на Mazda3). А также увеличился кастер передней подвески: если говорить упрощенно, передние стойки получили наклон, как у мотоциклетной вилки (в случае с автомобилем угол, конечно, не столь велик — лишь 2°25’). Но остается вопрос: действительно ли повадки машины стали благороднее? Через час нас ждет горный серпантин, посмотрим...

Нам на тест досталась Granta в средней комплектации «Норма» (от 256 000 руб.). Именно эта версия может похвастать «коротким» рулем с электроусилителем, а также двумя электростеклоподъемниками. В базовой версии «Стандарт» (229 000 руб.) все, к сожалению, как на прежних моделях: руль от упора до упора делает более четырех оборотов, усилителя нет, да и кастер передней подвески оставили прежним, чтобы не создавать дополнительного усилия на руле. Так что управляется базовая версия, вероятно, похуже. Кстати, после появления Гранты все усовершенствования подвески и рулевого управления получит и Калина

Пока мы толкаемся в сочинской пробке, Олег Груненков рассказывает мне кое-что интересное о вазовской «кухне». Ведь Гранту нужно было сделать существенно дешевле Калины. Ну, убрали из базовой версии стеклоподъемники и окраску бамперов, но ведь на этом не так много сэкономишь. Поэтому на раннем этапе разработки Олег поставил перед своими коллегами необычную задачу: уберите из Калины все возможное, оставьте лишь то, что требуется по государственным нормам. Скажем, допускается выпускать автомобили без правого зеркала? Пусть его не будет. Солнечные козырьки обязательны? Правое переднее сиденье, можно снять с полозьев и жестко прикрутить к полу? Оставив список минимально необходимого разработчики стали добавлять по одному элементу, и вокруг каждого велись споры. Почему без продольной регулировки пассажирского сиденья машина не будет покупаться? Потому, что у «классики» такая функция есть, а Granta не должна быть хуже «семерки». Значит, полозья кресла оставляем. И так далее. На самом деле, не так просто заметить, чего же лишился автомобиль в сравнении с Калиной. Я обратил внимание на ухудшившуюся шумоизоляцию: мотор слышно всегда, а при проезде по мелкой луже задние колесные арки зазвучали так, что я даже обернулся. А вот остальные элементы удешевления без помощи Олега найти не могу. Он поясняет: блок-фары устроены проще, а лампочки H7 (которые идут на Калину) заменены на более дешевые h5. Вдобавок Granta получила ряд конструктивных особенностей, удешевляющих сборку. Вот, например, бампер и решетка радиатора теперь являются единым элементом. К ним прикручивается еще лишь внутренняя планка крепления и эмблема Lada. Носовая часть состоит лишь из трех деталей, а у Калины — из девяти. Такая вот экономия на операциях сборки.

В классе самых простых и дешевых моделей мало кто из производителей может похвастать блестящими решениями. Если говорить о дизайне, Granta не хуже, а скорее интереснее, чем Daewoo Nexia и ZAZ Chance, которые являются ее ближайшими конкурентами

Так, кое-что начинает проясняться. После первой сотни километров мне приходит в голову, что некоторые решения тут выглядят гораздо логичнее, чем в случае с Калиной и Приорой. Гранта честнее. Признаться, мы привыкли к тому, что вазовские автомобили, порой, обманывают надежды. А новинка лучше соответствует ожиданиям. В чем именно? Тут надо пояснить вот что: в последние пару десятилетий в качестве образца для своих разработок АвтоВАЗ брал западные аналоги, за которыми угнаться был не способен. Всем известно, что Калина создана в подражание Opel Corsa предыдущего поколения. Но кто всерьез может сравнивать получившийся результат с мировыми аналогами? И вот на российскую автомобильную сцену вышел он — Renault Logan. До появления этого слегка неказистого «француза» все в автомобильном мире были уверены, что так делать машины попросту нельзя. Пожертвовать внешней красотой, качеством интерьера, опциями и даже нормальными внутренними дверными ручками, но сохранить просторный салон, хорошее шасси и, главное, удивить всех ценой. Но это сработало! И Granta сделана именно по этому образцу. Я спрашиваю у Олега, прав ли я в этих предположениях, и он подтверждает мои догадки. «А, кстати, дизайн при этом удался», — добавляю я. Похвала в адрес стиля, конечно, порадовала моего собеседника, и в моих словах не было лести.

Внутреннее пространство в салоне – точь-в-точь, как у Калины. По меркам B-класса вполне просторно, хотя Logan в этом плане предпочтительнее (но «француз», конечно, дороже)

Дорога устремляется в гору, и, наконец, впереди открывается оперативный простор. Можно попробовать, на что способен обновленный мотор. Под капотом нашего автомобиля стоит обновленный младший мотор от Калины (8-клапанник объемом 1,6 л). Прежде двигатель развивал 80 л.с., а теперь, благодаря облегченной шатунно-поршневой группе и новым настройкам, он приобрел дополнительные 10 сил. Однако при этом его «задушили» под нормы Евро-4, и, как обычно в этом случае, отклики на газ теперь происходят с некоторой задержкой. В целом динамика оказалась неплохой: если выкручивать мотор до предельных оборотов, то обгоны даются сравнительно легко. Сказывается, что Гранта, как и Калина, является одной из самых легких моделей в классе: масса всего чуть более тонны. Правда, тут стоит пояснить, почему некоторые иномарки сравнимых размеров весят около 1,3 т. В их кузовах элементарно больше металла, чтобы лучше поглощать удар при ДТП и завоевывать больше «звезд» в краш-тестах EuroNCAP. О безопасности Гранты пока мало что можно сказать. Автомобиль был разбит лишь по методике, соответствующей российским сертификационным требованиям, и в наши нормы уложился. Но требования EuroNCAP жестче, и скорость удара — выше (64 против 56 км/ч).

По эргономике серьезная претензия лишь одна: тугой ползунок «печки», включающий режим рециркуляции воздуха. Как пояснили представители АвтоВАЗа, на тестовых машинах стояла старая «печка», а серийные экземпляры получат оборудование от другого производителя, и ползунок будет двигаться легче.

А еще обращает на себя внимание одна странность: ручка регулировки температуры вращается «в обратную сторону». То есть, все привыкли, что теплее — это по часовой стрелке. Здесь наоборот

Если попробовать заходить в повороты быстрее, Granta вызывает определенный азарт. Крены невелики, подвеска плотная (заметно жестче, чем на Приоре). Руль с электроусилителем не назовешь чувствительным, и обратная связь в скоростных поворотах чувствуется плохо, хотя привыкнуть можно. Но дело портят два давно знакомых минуса вазовских моделей. Первый — это старая «восьмерочная» КПП, у которой, порой, рычаг отказывается попадать в нужную передачу и сопротивляется включениям гораздо больше, чем следует. В будущем году коробка получит тросовый привод, благодаря чему исчезнут вибрации на ручке. Но четкости переключений и меньших ходов мы в близкой перспективе не дождемся. Ну а второй известный минус — штатные шины Amtel. Они плохо держат в поворотах на сухом асфальте, а когда пошел дождь, пришлось ехать вдвое осторожнее обычного: снос передних колес возникает очень рано.

У Гранты мощность мотора зависит от выбранной комплектации. На базовую версию «Стандарт» идет старая 80-сильная версия 8-клапанника. А на «топовую» комплектацию «Люкс», которая появится в следующем году, будут ставить 16-клапанный мотор от Приоры, выдающий 98 л.с. Имеет ли смысл за него переплачивать? По разгону до 100 км/ч он не дает выигрыша в сравнении с 90-сильной версией, а даже проигрывает ей: 11,6 против 11,3 с. Максимальная скорость тоже отличается крайне мало: 175 и 167 км/ч

Все претензии к тому, как машина едет, можно признать не очень серьезными с учетом цены. Но традиционные претензии к качеству вазовской продукции сложно назвать малозначительными. Я, конечно, задаю дежурный вопрос об этом, не ожидая получить конкретный ответ. Однако о том, что ситуация начала радикально меняться, Олег Груненков готов рассказывать часами. Самое главное: АвтоВАЗ переходит на новый принцип работы с поставщиками, позаимствованный у Renault. Если сейчас один и тот же компонент могут поставлять несколько партнеров, и качество двух одинаковых машин может непредсказуемо отличаться, то новый подход иной: для каждой детали выбирается лишь один поставщик. При возникновении претензий к качеству завод с ним расстается. Все детали Гранты, которые не совпадают с Калиной, поставляются уже по такому принципу. У новинки всего 400 оригинальных автокомпонентов, из них 260 — от поставщиков, а остальные производятся на самом тольяттинском заводе. Конечно, кроме качества запчастей, есть вопросы и к качеству сборки. И тут представители АвтоВАЗа тоже обещают большие перемены. Говорят даже так: выхода другого нет. Ведь на конвейер тольяттинского предприятия в ближайшие годы должны встать модели Renault и Nissan. Если качество не устроит партнеров по альянсу, они не придут.

Пока задний диван складывается только целиком. Раздельная спинка появится в комплектации «Люкс», которую запустят в серию будущим летом

Granta приходит на смену сразу трем моделям: «семерке», семейству Samara и седану Kalina. Последний уже снят с производства (остались только хэтчбеки и универсалы). Седан Samara уйдет с рынка с нового года, а хэтчбеки проживут ориентировочно до 2013 года. «Классика» исчезнет уже в 2012 году. Тем временем, у Гранты число модификаций начнет расти. Помимо седана, тольяттинцы вскоре обещают представить модификацию, которую они называют «большой хэтчбек». Видимо, по вместимости багажника его можно будет сравнивать с универсалами. И это важный для вазовских покупателей фактор. Не многие знают, что Kalina лучше всего продается именно в версии «универсал», на которую приходится около половины всех продаж. Впрочем, о пятидверной Гранте пока поступают противоречивые сведения. Представители АвтоВАЗа намекают, что по стилю машина может понравиться тем, кто любил семейство Samara за некоторую спортивность дизайна. Может, имеется в виду, что «большой хэтчбек» по своим формам будет напоминать не столько универсал, сколько лифтбек (в духе Skoda Octavia)? Об этом Олег Груненков ничего не сказал, уточнив лишь, что дизайн новинки готов, и, возможно, его покажут еще до конца этого года.

Объем багажного отделения – 480 л (если не складывать задний диван). Таким пространством для поклажи не могут похвастать некоторые модели классом выше. Кстати, заглядывая в багажник, видишь, что жесткость кузова удалось увеличить довольно простыми методами. Опоры задних стоек подвески теперь соединены перемычкой (у Калины они никак не связаны)

Итак, можно подвести итог. Базовую Гранту в версии «Стандарт» за 229 000 руб. не назовешь рекомендуемой покупкой: длинная рулевая рейка (четыре оборота руля от упора до упора), отсутствие электроусилителя и практически «пустая» комплектация роднят ее с машинами прошлого века. Хотя, стоит отметить, что уже в этой версии есть одна подушка безопасности и крепление для детских сидений Isofix — никто из аналогов этим похвастать не может. Оптимальной комплектацией, пожалуй, можно признать протестированную нами версию «Норма» (256 000 руб.), которая отличается более чутким рулем с электроусилителем, регулируемой по высоте рулевой колонкой, крашенными бамперами, бортовым компьютером, двумя стеклоподъемниками и центральным замком (в «Стандарте» нет ничего перечисленного). Но лучше дождаться появления кондиционера в качестве опции (около 24 000 руб.). Такое оборудование будет предложено лишь ближе к следующему лету. Привлекательно выглядит цена за литые диски: доплата — всего 4 000 руб. Также летом должна появиться «топовая» версия «Люкс», имеющая все перечисленное оборудование, а также вторую подушку безопасности, АБС, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал. Как заявили тольяттинцы, ориентировочная цена такой версии в нынешнем масштабе цен — 300 000 руб. Но того, что в начале года ценники по традиции прибавят около 5%, никто не скрывает. Модификация с 4-ступенчатой АКПП от Nissan будет стоить около 350 000 руб. и появится в середине 2012 года. Альтернативой вазовской новинке можно считать Daewoo Nexia и ZAZ Chance, впрочем, в сравнимых комплектациях они оказываются дороже Гранты. Daewoo в базовой 80-сильной версии и в «пустой» комплектации с говорящим названием «Low cost» стоит от 252 000 руб. Но Нексия не только дороже самой младшей Гранты, она к тому же не имеет версий с подушками безопасности. А самая дешевая модификация с кондиционером — от 314 000 руб.

За наиболее доступный ZAZ Chance 1.3 (70 л.с.) просят от 255 000 руб. Начальная комплектация лишена подушки безопасности, которая у Гранты идет уже «в базе». Версии с кондиционером стоят от 300 000 руб., и за эту цену также не получишь подушек. Модификация 1.5 (86 л.с.) с кондиционером и одной подушкой обойдется в 344 000 руб. Преимущество ZAZ Chance заключается в том, что уже этой осенью на рынок выходит версия с АКПП — от 349 000 руб. Правда, добавьте сюда кондиционер с подушкой, и цена вырастет до 389 000 руб.

На этом фоне Lada Granta выглядит очень привлекательно. Но есть одно «но». В следующем году АвтоВАЗ сможет произвести лишь 100 000 штук новой модели, и, возможно, еще 50 000 экземпляров удастся собрать в Ижевске. А это означает, что очередей не избежать.

Павел ЁлшинФото автора

Источник: mail.ru

www.mashinomania.ru

Локомотив

Я увидел паровозы на площадке вазовского технического музея - и в голове щелкнуло: лучшего задника для портрета Гранты с «автоматом» не найти! Схватил телефон, принялся названивать в администрацию с мольбами пустить машину на закрытую территорию. В субботу. Вечером. На счастье, у вазовского топ-инженера Олега Груненкова был пропуск-«вездеход» с правом доступа в любой уголок АвтоВАЗа. Но Олег обреченно вздохнул: - Вот, опять получится, что Гранта архаична, как паровоз, с таким же КПД...

Письмо-приглашение пришло в редакцию в начале июля, и в нем говорилось, что знакомство с «автоматической» Грантой состоится в Тольятти в середине... июня! Кто именно опоздал на месяц - вазовцы или электронная почта - я разобраться не успел, поскольку тут же, в программе мероприятия обнаружил еще более интригующие даты: вылет из Москвы - 19 мая, возвращение - 22 июля. Два месяца в Тольятти?

Дело, конечно, оказалось в банальных опечатках: первые товарные Лады с автоматическими трансмиссиями сошли с вазовского конвейера 19 июля нынешнего года.

- Приготовьтесь! Через пять кузовов пойдет наша машина!

Под капотом коробка передач расположена традиционно, слева от двигателя. «Автомат» на 33 кг тяжелее «механики», появилось и 33 новых детали в самом автомобиле, поэтому масса Гранты выросла на 45 кг и передние пружины пришлось сделать немного жестче. Усилены опоры двигателя, изменена растяжка передней подвески с левой стороны, установлен новый радиатор. Внешние ШРУСы на «автоматической» Гранте такие же, как на машинах с «механикой», а шарниры, соединяющие приводные валы с коробкой, — типа Tripod (у них больше рабочие углы). У «автомата» главная передача с отношением 4,08. Коробки на Грантах будут заправлены жидкостью Nissan Matic S. Электронный блок управления трансмиссией расположен в колесной арке под левой передней фарой. Ради обеспечения надежности японцы выдвинули требование увеличить жесткость силового агрегата — между двигателем и трансмиссией теперь не четыре, а шесть точек крепления. По этой же причине у вазовского мотора появился новый, литой поддон. А у самой коробки поддон как раз штампованный. Именно он — самая нижняя точка: дорожный просвет сократился до 140 мм и во время испытаний вазовцы, налетев на валун, все же разбили одну коробку. Заводской защиты моторного отсека, кроме пластикового пыльника, не предусмотрено

Вазовцы суетились, репортеры толпились, сборщики пытались пробраться на рабочие места. И вот по просторам «калиновского» сборочного цеха на стрежень сборочной линии выплывает сереб­ристая Гранта. Под вспышки камер к ней подвели шестандцатиклапанник 1.6 с пристыкованной гидромеханической трансмиссией японской фирмы Jatco.

Моторный отсек — вид снизу

Блок управления коробкой

Технологический термин «женитьба», которым принято называть соединение кузова с силовым агрегатом, всегда рождал пикантные ассоциации, и этот случай - не исключение. Во-первых, в деле внедрения «автомата» сам АвтоВАЗ по всем признакам выступал скорее в роли невесты, а во-вторых, на следующее пос­ле церемонии утро Волжский автозавод официально отмечал свой день рождения: молодой исполнялось сорок шесть. Лада с «автоматом» - запоздавшее женское счастье?

Пока автоматические Гранты идут по конвейеру с большими промежутками - к концу августа сделают лишь партию для дилерских шоу-румов. К началу будущего года должны собрать 10 тысяч машин, а в следующем году - уже 70 тысяч, то есть «автоматом» будет оснащена каждая седьмая выпущенная Лада. Но Гранты среди этих машин будут в меньшинстве - роль главного «автоматоносителя» достанется похорошевшей новой Калине. Зато Гранта - самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на российском рынке!

- ZAZ Chance и Chery Indis нам не конкуренты, - уверяет Олег Хромков, который на ВАЗе возглавлял внедрение японской АКПП. - У «китайца» - «робот», и он дергает, а Chance почти на 50 тысяч дороже.

На ВАЗе говорят, что без Олега Хромкова не было бы «автомата». Выпускник Куйбышевского авиационного института (ныне Самарский аэрокосмический университет) Хромков в конце 80-х занимался на ВАЗе калибровкой двигателей по токсичности и работой над спортивными автомобилями, но в 2006 году ушел в самостоятельное плавание и «доплыл» до должности директора СеАЗа. А три года назад вернулся — и возглавил работы по интеграции японской трансмиссии. По лексикону, по владению английским, да даже по умению подобрать дресс-код складывается впечатление, что Хромков — из какой-то новой породы вазовских специалистов

У Лады Гранты за 373 тысячи 300 руб­лей - гидромеханический четырехступенчатый «автомат» модели JF414E, самый старый и самый простой из тех, что фирма Jatco предлагает для двигателей рабочим объемом более одного литра. Правда, недавно коробка подверглась модернизации, но все равно в мире этой трансмиссией оснащаются только два автомобиля - наша Гранта и Nissan March (он же Micra) китайской сборки. Вазовцы не скрывают: чтобы вышло дешевле, трансмиссию выбирали попроще, а то, что конструкция не нова, можно расценивать как залог надежности.

Летом 2010 года, когда на ВАЗе, наконец, поняли, что «автомат» нужно запускать или сейчас, или уже никогда, в шорт-листе коробок-претендентов помимо агрегата Jatco значился логановский «автомат» DP0, а еще трансмиссия FT702 московской фирмы КАТЕ. Та самая «инновационная» семиступенчатая планетарная трансмиссия без гидротрансформатора, которую последние лет пять обещал запустить в серию Максим Нагайцев, бывший вице-президент А­втоВАЗа, нынешний руководитель НАМИ, а по совместительству соинвестор КАТЕ. Одна Калина с таким «автоматом» даже приняла участие в оценочных испытаниях: силовой агрегат проявил склонность к перегреву, на том все и закончилось. Причем вазовцы говорят, что реальных сроков завершения работ над этой коробкой как не было, так и нет.

Французский же «автомат» отвергли потому, что при схожей стоимости он был еще менее современен, чем японский.

«Автомат» Jatco JF414E образца 2010 года — результат единственной модернизации той четырехступенчатой коробки, которая впервые появилась на автомобиле Nissan Sunny в 1989 году. За 22 года выпущено уже больше 11 млн таких трансмиссий. Модернизация не коснулась архитектуры: применение новых материалов и технологий позволило на 11% сократить длину корпуса и сделать агрегат на 15% легче

К слову, Jatco предлагала АвтоВАЗу и вариатор X-tronic нового поколения, но он оказался на 20% дороже гидромеханической трансмиссии, хотя и дает выигрыш по расходу топлива в 1 л/100 км. Вариатор отложили на будущее. Спортивного и зимнего режимов у грантовского «автомата» нет, равно как и возможности переключать передачи вручную. Но пластик на рукоятке упругий и приятный, есть «фартучек» из кожзаменителя и перемещается селектор с благородным усилием. В общем, не стыдно. А уж если вспомнить «кочергу» логановского «автомата»... С другой стороны, в грантовской пластмассовой меблировке рычаг новой трансмиссии смотрится, как яйцо Фаберже на придорожном рынке.

Дизайн селектора трансмиссии — вазовский, но поставщик зарубежный. Рычаг выше, чем у «механики», хода небольшие, паз прямой и промахнуться мимо положения Drive, особенно с непривычки, проще простого. В положениях 1 и 2 трансмиссия ограничивает переключения выше указанных передач. Слева у основания есть кнопка «овердрайв офф» — отключения четвертой передачи

Хотя тут уже есть и кондиционер, и пассажирская подушка безопасности. Кроме них специально для версии с «автоматом» к обычной комплектации Норма добавлены еще и АБС, и всякие мелочи вроде потолочных ручек для задних пассажиров. Магнитолы, правда, нет.

Корпоративная коммуникация по-тольяттински — прямо по ходу журналистской презентации вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов (слева) убеждает главу Jatco в России Тадаси Ясуду (справа) организовать сбор «гарантийных» коробок через вазовскую «дочку» Лада-Сервис

Пока все автоматические Гранты будут выпускаться только в такой расширенной комплектации Норма Плюс. Версия Люкс появится позже - там будут и «музыка», причем с мультимедийным экраном, и «цветная» панель приборов, и система стабилизации.

«Потребительскую ценность» автоматической трансмиссии АвтоВАЗ обозначил в 35 тысяч рублей, поэтому можно смело прикинуть, что люксовая Гранта шагнет за порог в 400 тысяч рублей. Калина с «автоматом» будет еще дороже. Приора? Вживление «автомата» в ее устаревшую конструкцию обошлось бы слишком дорого - она получит его только при будущей смене поколений.

«За рабочий день я провожу семь совещаний». Олег Груненков начинал обычным конструктором, а в сорок лет стал руководителем самых главных для компании проектов: Калина, Гранта, Datsun. Груненков тоже из числа «новых» вазовских топ-инженеров — трезво смотрит на продукцию АвтоВАЗа, подкован по экономическим вопросам и говорит, что по собственной инициативе пошел учиться на курсы MBA

На то, чтобы «поженить» автоматическую коробку со своим мотором, АвтоВАЗ потратил немного: около 17 млн евро. Контракт с Jatco рассчитан на три года с правом продления, японцы будут поставлять на АвтоВАЗ c завода в городе Фуджи полностью собранные трансмиссии. Вопрос об их производстве в России если и встанет, то при условии, что продажи превысят 100 тысяч машин в год. Пока же японская фирма лишь открыла у нас представительство.

Ответственный за кооперацию с АвтоВАЗом и потому живущий теперь в Тольятти Тадаси Ясуда на вопрос о том, что было самым сложным в работе над вазовским проектом, отвечает так: угодить нуждам местных потребителей.

По ходу настройки трансмиссии вазовцы обратились за помощью к австрийской компании AVL. За отправную точку была взята работа «автомата» на хэтч­беке Nissan Note. Но «расслабленные» японские калибровки, которые вначале предложили Jatco и AVL, вазовцев не устроили.

- Реакции на педаль, работа коробки при трогании - все получилось плавно, как на электровозе, - поясняет Хромков. - Разница ездовой философии и менталитетов! Это у них там на маленьких бюджетных машинах ездят потихоньку, а у нас...

А у нас для Гранты и Калины с «автоматами» специально выбран самый мощный из возможных двигателей - 98-сильный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. При поддержке австрийцев из AVL вазовцы адаптировали калибровки «автомата» на свой манер: как сами говорят, «под драйверскую ездовую философию». И, надо полагать, неспроста для первой поездки выпустили журналистов на кольцо картодрома.

Тут-то, думаю, Ясуда-сан все и понял о нуждах местных потребителей, особенно после того как кто-то из журналистов прокатил его пассажиром - бессмысленно и беспощадно, с «ручником», с дымом из-под колес... Готов спорить: выбираясь из машины, позеленевший японец размышлял именно о разнице менталитетов.

«Как бы не пришлось искать альтернативного поставщика», - острили за спиной вазовские инженеры.

Планка с символами режимов «автомата» возле рычага не подсвечивается, поэтому единственная наглядная индикация работы трансмиссии — в правом верхнем углу дисплея на панели приборов. Тут отражается и режим коробки, и номер используемой передачи. Кстати, у японской коробки есть то, что вазовцы называют «виртуальная пятая передача». Суть в том, что если на четвертой передаче и скорости выше 50 км/ч водитель начинает разгоняться «в полпедали», коробка не переходит вниз, а остается на высшей передаче и кратковременно разблокирует гидротрансформатор для повышения крутящего момента. Машина едет как будто с полувыжатым сцеплением — заметно это лишь по стрелке тахометра, которая подскакивает почти на 1000 об/мин

Планка с символами режимов «автомата» возле рычага не подсвечивается, поэтому единственная наглядная индикация работы трансмиссии — в правом верхнем углу дисплея на панели приборов. Тут отражается и режим коробки, и номер используемой передачи. Кстати, у японской коробки есть то, что вазовцы называют «виртуальная пятая передача». Суть в том, что если на четвертой передаче и скорости выше 50 км/ч водитель начинает разгоняться «в полпедали», коробка не переходит вниз, а остается на высшей передаче и кратковременно разблокирует гидротрансформатор для повышения крутящего момента. Машина едет как будто с полувыжатым сцеплением — заметно это лишь по стрелке тахометра, которая подскакивает почти на 1000 об/мин

Я Гранту заводил с опаской - руки и ноги еще помнили седан в комплектации Стандарт, который недавно был у нас в редакции на «примерке».

Завел, поехал и понял: «автомат»», кондиционер и усилитель руля - вот она, нехитрая формула человечной Лады. Исчезла иезуитская «десяточная механика», изменились многие органы управления, с которыми контактирует водитель, - и Гранта расцвела. И пусть вазовцы не скромничают: мол, «попроще да подешевле» - даже на именитых иномарках редкий гидромеханический «автомат» настроен так же приятно, как на Ладе!

В ответ на первое легкое нажатие акселератора машина трогается без промедления, затем бодрый разгон, логичные мягкие переходы вверх и быстрые, без заминок - вниз. Работа силового агрегата при движении в городе - почти образцовая. Пусть динамика пострадала и вместо 11,6 с разгон до сотни занимает 13,5 с, теперь эти секунды все-таки бегут, а не мучительно тянутся.

Пружины передней подвески здесь чуть жестче, чем на обычной Гранте, - автомобиль потяжелел на 45 кг, но на ездовом комфорте это практически не отразилось. Подвеска как глотала все колдобины, так и глотает, а салон как ухал всеми потрохами передней панели, так и ухает.

Бодрый и в середине, и на верхах шестнадцатиклапанник относительно тих лишь до 4500 об/мин. Комфортно поддерживать скорость 120 км/ч с ним легко, но на каждый интенсивный обгон он выходит уже с боевым воплем.

Разгоняться свыше 130 км/ч по-прежнему не хочется. И с короткой рулевой рейкой (3,1 оборота от упора до упора), и с АБС грантовское шасси осталось валким и с вялыми тормозами. Новый вакуумный усилитель с «дотормаживателем», поднимающим давление в системе по мере замедления, придал педали тормоза породистую жесткость, однако сами тормозные механизмы не изменились. В результате давить на педаль надо сильнее, но замедляется Гранта все также неохотно, а АБС срабатывает намного позже момента блокировки колес.

Олег Груненков, который руководит всеми работами по Калине и Гранте, говорит, что все проблемы ему знакомы и что уже в следующем году грантовское шасси ждет модернизация. Будут усилены тормоза, отрегулирован электроусилитель (чтобы избавиться от пустоты в «нуле»), в подвеске появятся доработанные пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

Надежность? Нормативный срок службы «автомата», по уверениям японцев, - десять лет. Но заводская гарантия на такую Гранту с АКПП такая же, как и на машины с «механикой»: три года или 50 тысяч километров. Ремонту в дилерских центрах трансмиссия не подлежит - на оборудование и обучение сервисменов нужны деньги и время, поэтому на первых порах дефектные коробки АвтоВАЗ будет менять целиком, а их восстановлением займется Автофрамос. Похоже, займется уже в ближайшее время: к концу дня моя машина из пилотной серии начала подвывать на второй передаче и мелко дрожать на холостых оборотах.

И все же.

Триста семьдесят три тысячи рублей - это меньше, чем за Приору с «механикой» в похожей комплектации Норма. При этом Гранта - первый за долгое время вазовский автомобиль, который не оправдывает себя дешевизной, а, кажется, обещает покупателю выгодную сделку. Это первая Лада достойнее своей цены.

И не только Лада.

Гранта с «автоматом» - это почти что седанчик Datsun, который у нас начнут продавать в 2014 году. Ниссановцы не просто купили права на вазовскую платформу - они почти целиком позаимствовали автомобиль.

Кондиционер, пассажирская подушка безопасности, АБС и другие прелести комплектации Норма Плюс, увы, не сильно изменили салон Гранты. Версию Люкс обещают в конце года

Года за полтора до появления Гранты компания Nissan приняла стратегию, согласно которой бюджетные автомобили должны разрабатываться не глобально, а локально - с использованием производственных площадок и технических ресурсов тех стран, на которые они ориентированы. В России японцы тогда инкогнито закупили пять Калин, которые отправили в Англию для испытаний. Результат оказался разгромным - управляемость, тормоза, шумы и виб­рации... Но резюме гласило, что после доработок платформа АвтоВАЗа может быть использована для производства автомобилей компании Nissan. Японцы запросили в Тольятти стратегию развития - и вазовцы показали Ниссану свой проект Гранты.

Разработкой Датсуна сейчас руководит все тот же Груненков. Японскими у машины будут декоративные элементы в оформлении передка и кормы, а почти вся техника - нашей, включая кузов, шасси и даже моторы. На базовый Datsun решено ставить вазовский восьмиклапанник с «механикой», а на более дорогую версию - тот же шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с «автоматом» Jatco, как на Гранте и Калине.

Говорю: «Datsun» - и глаза у Груненкова загораются так, как не загорались у вазовцев после появления в Тольятти французов из Renault.

- Работать с японцами очень интересно! Французские партнеры из Renault сильны в маркетинге, планировании, работе с поставщиками. А ниссановцы подкупают своим подходом к инжинирингу. Мы прибретаем колоссальный опыт.

Слушаю Груненкова - и словно собираю большой вазовский пазл. Становится понятно, почему вопрос с «автоматом», который на заводе не могли снять десятилетиями, вдруг оказался решен всего за два года. И почему «автомат» выбран именно этот. И даже то, отчего в моем приглашении значились три разные даты!

«Зацепив» Nissan, Гранта дернула за собой весь завод.

Это ведь японцы по сути пролоббировали выбор «автомата» фирмы Jatco, которая на 75% принадлежит Ниссану. А сама Jatco, в свою очередь, задала темп работы над «автоматической» Грантой - 16 месяцев.

Правда, в то, что «автомат» будет подготовлен в срок, на ВАЗе не поверили. И пресс-служба, и даже топ-менеджеры по старой традиции рассчитывали на задержку и ждали готовую машину с «автоматом» в августе или в сентябре. А коман­да Олега Хромкова закончила проект в июле, отстав от графика всего на четыре дня.

Встряхнулись и другие программы. Раз готов «автомат», негоже задерживать запуск обновленной Калины, под которую и подбиралась трансмиссия. Некуда дальше откладывать внедрение механической коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом, которая должна была появиться еще два года назад (АР №9, 2010), на носу модернизация грантовского шасси...

Опыта, обретенного в былом сотрудничестве с фирмой Porsche, как мы знаем, вазовцам хватило на три десятилетия. А Nissan в ближайшее время собирается де-юре стать совладельцем АвтоВАЗа - через новообразованное СП с компанией Ростехнологии японцам достанется 15% капитала. И мне показалось, что это слияние на заводе воспринимают как признание. Не как угрозу самобытности, а как надежду на нее. Как билет в будущее.

Локомотив - вот о чем я думал, когда подводил Ладу к паровозу. Ну а то, что в вазовском музее не нашлось более современного образца... Может, когда-нибудь среди экспонатов появится, например, поезд Сапсан - вот тогда обязательно сфотографирую на его фоне очередную новую Ладу. Или Datsun.

autoreview.ru

Lada Granta. Спрашивали? Отвечаем

Это не было запланированным интервью. Один из журналистов не смог приехать в Сочи на тест Lada Granta, и организаторы спешно искали мне кого-то на роль штурмана. И они его нашли — со мной едет сам Олег Груненков! Это же создатель новой Гранты!

Олег Груненков работал в руководстве команд, разрабатывавших все последние модели Lada. Проектом Granta он управляет с первых дней, также он был и остается директором проекта Kalina, а в прежние годы являлся техническим руководителем проекта Priora

Мы с Олегом подходим к Гранте, и тут на меня накатывает некоторое оцепенение. Ну не могу я сказать ему в глаза некоторые вещи, которые на самом деле думаю о вазовской продукции! И Олег, похоже, тоже осознал, что провести с журналистом много часов один на один будет непросто — даже западные концерны, славящиеся своей открытостью и доступностью для прессы, такого почти никогда себе не позволяют. Наверное, поэтому Олег первым делом говорит, что, мол, хочет попробовать проехать на заднем диване. Дистанция между нами поначалу максимальная, насколько позволяет салон Гранты.

Если дизайн Калины сделан в игривом и слегка «женском» стиле европейских хэтчбеков B-класса, то для Гранты найден совершенно иной образ. Пожалуй, он гораздо больше соответствует вкусам российских автомобилистов, чем внешность а-ля Opel Corsa предыдущего поколения

По первым ощущениям это все та же Калина. «Это не Калина!» — категорично возражает Олег. И дальше мой собеседник подробно перечисляет все основные отличия. Дело, оказывается, не ограничилось измененным дизайном и удешевленной конструкцией. Платформа Калины получила ряд значимых усовершенствований. Изменения затронули силовую структуру кузова: жесткость выросла на 12%. Но главное и самое долгожданное улучшение — укороченная рулевая рейка, которую получили все версии машины, кроме базовой комплектации. Теперь от упора до упора руль делает лишь 3,1 оборота, в то время как у Kalina и базовой Granta — 4,02. И, наконец, вазовцы серьезно поработали над управляемостью. Автомобиль получил более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Задние колеса теперь имеют развал в 1 градус и положительное схождение в 10 минут (подобный прием часто применяют на машинах со спортивным духом, например, на Mazda3). А также увеличился кастер передней подвески: если говорить упрощенно, передние стойки получили наклон, как у мотоциклетной вилки (в случае с автомобилем угол, конечно, не столь велик — лишь 2°25’). Но остается вопрос: действительно ли повадки машины стали благороднее? Через час нас ждет горный серпантин, посмотрим...

Нам на тест досталась Granta в средней комплектации «Норма» (от 256 000 руб.). Именно эта версия может похвастать «коротким» рулем с электроусилителем, а также двумя электростеклоподъемниками. В базовой версии «Стандарт» (229 000 руб.) все, к сожалению, как на прежних моделях: руль от упора до упора делает более четырех оборотов, усилителя нет, да и кастер передней подвески оставили прежним, чтобы не создавать дополнительного усилия на руле. Так что управляется базовая версия, вероятно, похуже. Кстати, после появления Гранты все усовершенствования подвески и рулевого управления получит и Калина

Пока мы толкаемся в сочинской пробке, Олег Груненков рассказывает мне кое-что интересное о вазовской «кухне». Ведь Гранту нужно было сделать существенно дешевле Калины. Ну, убрали из базовой версии стеклоподъемники и окраску бамперов, но ведь на этом не так много сэкономишь. Поэтому на раннем этапе разработки Олег поставил перед своими коллегами необычную задачу: уберите из Калины все возможное, оставьте лишь то, что требуется по государственным нормам. Скажем, допускается выпускать автомобили без правого зеркала? Пусть его не будет. Солнечные козырьки обязательны? Правое переднее сиденье, можно снять с полозьев и жестко прикрутить к полу? Оставив список минимально необходимого разработчики стали добавлять по одному элементу, и вокруг каждого велись споры. Почему без продольной регулировки пассажирского сиденья машина не будет покупаться? Потому, что у «классики» такая функция есть, а Granta не должна быть хуже «семерки». Значит, полозья кресла оставляем. И так далее.

На самом деле, не так просто заметить, чего же лишился автомобиль в сравнении с Калиной. Я обратил внимание на ухудшившуюся шумоизоляцию: мотор слышно всегда, а при проезде по мелкой луже задние колесные арки зазвучали так, что я даже обернулся. А вот остальные элементы удешевления без помощи Олега найти не могу. Он поясняет: блок-фары устроены проще, а лампочки H7 (которые идут на Калину) заменены на более дешевые h5. Вдобавок Granta получила ряд конструктивных особенностей, удешевляющих сборку. Вот, например, бампер и решетка радиатора теперь являются единым элементом. К ним прикручивается еще лишь внутренняя планка крепления и эмблема Lada. Носовая часть состоит лишь из трех деталей, а у Калины — из девяти. Такая вот экономия на операциях сборки.

В классе самых простых и дешевых моделей мало кто из производителей может похвастать блестящими решениями. Если говорить о дизайне, Granta не хуже, а скорее интереснее, чем Daewoo Nexia и ZAZ Chance, которые являются ее ближайшими конкурентами

Так, кое-что начинает проясняться. После первой сотни километров мне приходит в голову, что некоторые решения тут выглядят гораздо логичнее, чем в случае с Калиной и Приорой. Гранта честнее. Признаться, мы привыкли к тому, что вазовские автомобили, порой, обманывают надежды. А новинка лучше соответствует ожиданиям. В чем именно? Тут надо пояснить вот что: в последние пару десятилетий в качестве образца для своих разработок АвтоВАЗ брал западные аналоги, за которыми угнаться был не способен. Всем известно, что Калина создана в подражание Opel Corsa предыдущего поколения. Но кто всерьез может сравнивать получившийся результат с мировыми аналогами?

И вот на российскую автомобильную сцену вышел он — Renault Logan. До появления этого слегка неказистого «француза» все в автомобильном мире были уверены, что так делать машины попросту нельзя. Пожертвовать внешней красотой, качеством интерьера, опциями и даже нормальными внутренними дверными ручками, но сохранить просторный салон, хорошее шасси и, главное, удивить всех ценой. Но это сработало! И Granta сделана именно по этому образцу. Я спрашиваю у Олега, прав ли я в этих предположениях, и он подтверждает мои догадки. «А, кстати, дизайн при этом удался», — добавляю я. Похвала в адрес стиля, конечно, порадовала моего собеседника, и в моих словах не было лести.

Внутреннее пространство в салоне – точь-в-точь, как у Калины. По меркам B-класса вполне просторно, хотя Logan в этом плане предпочтительнее (но «француз», конечно, дороже)

Дорога устремляется в гору, и, наконец, впереди открывается оперативный простор. Можно попробовать, на что способен обновленный мотор. Под капотом нашего автомобиля стоит обновленный младший мотор от Калины (8-клапанник объемом 1,6 л). Прежде двигатель развивал 80 л.с., а теперь, благодаря облегченной шатунно-поршневой группе и новым настройкам, он приобрел дополнительные 10 сил. Однако при этом его «задушили» под нормы Евро-4, и, как обычно в этом случае, отклики на газ теперь происходят с некоторой задержкой. В целом динамика оказалась неплохой: если выкручивать мотор до предельных оборотов, то обгоны даются сравнительно легко. Сказывается, что Гранта, как и Калина, является одной из самых легких моделей в классе: масса всего чуть более тонны. Правда, тут стоит пояснить, почему некоторые иномарки сравнимых размеров весят около 1,3 т. В их кузовах элементарно больше металла, чтобы лучше поглощать удар при ДТП и завоевывать больше «звезд» в краш-тестах EuroNCAP. О безопасности Гранты пока мало что можно сказать. Автомобиль был разбит лишь по методике, соответствующей российским сертификационным требованиям, и в наши нормы уложился. Но требования EuroNCAP жестче, и скорость удара — выше (64 против 56 км/ч).

По эргономике серьезная претензия лишь одна: тугой ползунок «печки», включающий режим рециркуляции воздуха. Как пояснили представители АвтоВАЗа, на тестовых машинах стояла старая «печка», а серийные экземпляры получат оборудование от другого производителя, и ползунок будет двигаться легче.

А еще обращает на себя внимание одна странность: ручка регулировки температуры вращается «в обратную сторону». То есть, все привыкли, что теплее — это по часовой стрелке. Здесь наоборот

Если попробовать заходить в повороты быстрее, Granta вызывает определенный азарт. Крены невелики, подвеска плотная (заметно жестче, чем на Приоре). Руль с электроусилителем не назовешь чувствительным, и обратная связь в скоростных поворотах чувствуется плохо, хотя привыкнуть можно. Но дело портят два давно знакомых минуса вазовских моделей. Первый — это старая «восьмерочная» КПП, у которой, порой, рычаг отказывается попадать в нужную передачу и сопротивляется включениям гораздо больше, чем следует. В будущем году коробка получит тросовый привод, благодаря чему исчезнут вибрации на ручке. Но четкости переключений и меньших ходов мы в близкой перспективе не дождемся. Ну а второй известный минус — штатные шины Amtel. Они плохо держат в поворотах на сухом асфальте, а когда пошел дождь, пришлось ехать вдвое осторожнее обычного: снос передних колес возникает очень рано.

У Гранты мощность мотора зависит от выбранной комплектации. На базовую версию «Стандарт» идет старая 80-сильная версия 8-клапанника. А на «топовую» комплектацию «Люкс», которая появится в следующем году, будут ставить 16-клапанный мотор от Приоры, выдающий 98 л.с. Имеет ли смысл за него переплачивать? По разгону до 100 км/ч он не дает выигрыша в сравнении с 90-сильной версией, а даже проигрывает ей: 11,6 против 11,3 с. Максимальная скорость тоже отличается крайне мало: 175 и 167 км/ч

Все претензии к тому, как машина едет, можно признать не очень серьезными с учетом цены. Но традиционные претензии к качеству вазовской продукции сложно назвать малозначительными. Я, конечно, задаю дежурный вопрос об этом, не ожидая получить конкретный ответ. Однако о том, что ситуация начала радикально меняться, Олег Груненков готов рассказывать часами. Самое главное: АвтоВАЗ переходит на новый принцип работы с поставщиками, позаимствованный у Renault. Если сейчас один и тот же компонент могут поставлять несколько партнеров, и качество двух одинаковых машин может непредсказуемо отличаться, то новый подход иной: для каждой детали выбирается лишь один поставщик. При возникновении претензий к качеству завод с ним расстается. Все детали Гранты, которые не совпадают с Калиной, поставляются уже по такому принципу. У новинки всего 400 оригинальных автокомпонентов, из них 260 — от поставщиков, а остальные производятся на самом тольяттинском заводе. Конечно, кроме качества запчастей, есть вопросы и к качеству сборки. И тут представители АвтоВАЗа тоже обещают большие перемены. Говорят даже так: выхода другого нет. Ведь на конвейер тольяттинского предприятия в ближайшие годы должны встать модели Renault и Nissan. Если качество не устроит партнеров по альянсу, они не придут.

Пока задний диван складывается только целиком. Раздельная спинка появится в комплектации «Люкс», которую запустят в серию будущим летом

Granta приходит на смену сразу трем моделям: «семерке», семейству Samara и седану Kalina. Последний уже снят с производства (остались только хэтчбеки и универсалы). Седан Samara уйдет с рынка с нового года, а хэтчбеки проживут ориентировочно до 2013 года. «Классика» исчезнет уже в 2012 году. Тем временем, у Гранты число модификаций начнет расти. Помимо седана, тольяттинцы вскоре обещают представить модификацию, которую они называют «большой хэтчбек». Видимо, по вместимости багажника его можно будет сравнивать с универсалами. И это важный для вазовских покупателей фактор. Не многие знают, что Kalina лучше всего продается именно в версии «универсал», на которую приходится около половины всех продаж. Впрочем, о пятидверной Гранте пока поступают противоречивые сведения. Представители АвтоВАЗа намекают, что по стилю машина может понравиться тем, кто любил семейство Samara за некоторую спортивность дизайна. Может, имеется в виду, что «большой хэтчбек» по своим формам будет напоминать не столько универсал, сколько лифтбек (в духе Skoda Octavia)? Об этом Олег Груненков ничего не сказал, уточнив лишь, что дизайн новинки готов, и, возможно, его покажут еще до конца этого года.

Объем багажного отделения – 480 л (если не складывать задний диван). Таким пространством для поклажи не могут похвастать некоторые модели классом выше. Кстати, заглядывая в багажник, видишь, что жесткость кузова удалось увеличить довольно простыми методами. Опоры задних стоек подвески теперь соединены перемычкой (у Калины они никак не связаны)

Итак, можно подвести итог. Базовую Гранту в версии «Стандарт» за 229 000 руб. не назовешь рекомендуемой покупкой: длинная рулевая рейка (четыре оборота руля от упора до упора), отсутствие электроусилителя и практически «пустая» комплектация роднят ее с машинами прошлого века. Хотя, стоит отметить, что уже в этой версии есть одна подушка безопасности и крепление для детских сидений Isofix — никто из аналогов этим похвастать не может. Оптимальной комплектацией, пожалуй, можно признать протестированную нами версию «Норма» (256 000 руб.), которая отличается более чутким рулем с электроусилителем, регулируемой по высоте рулевой колонкой, крашенными бамперами, бортовым компьютером, двумя стеклоподъемниками и центральным замком (в «Стандарте» нет ничего перечисленного). Но лучше дождаться появления кондиционера в качестве опции (около 24 000 руб.). Такое оборудование будет предложено лишь ближе к следующему лету. Привлекательно выглядит цена за литые диски: доплата — всего 4 000 руб. Также летом должна появиться «топовая» версия «Люкс», имеющая все перечисленное оборудование, а также вторую подушку безопасности, АБС, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал. Как заявили тольяттинцы, ориентировочная цена такой версии в нынешнем масштабе цен — 300 000 руб. Но того, что в начале года ценники по традиции прибавят около 5%, никто не скрывает. Модификация с 4-ступенчатой АКПП от Nissan будет стоить около 350 000 руб. и появится в середине 2012 года.

Альтернативой вазовской новинке можно считать Daewoo Nexia и ZAZ Chance, впрочем, в сравнимых комплектациях они оказываются дороже Гранты. Daewoo в базовой 80-сильной версии и в «пустой» комплектации с говорящим названием «Low cost» стоит от 252 000 руб. Но Нексия не только дороже самой младшей Гранты, она к тому же не имеет версий с подушками безопасности. А самая дешевая модификация с кондиционером — от 314 000 руб.

За наиболее доступный ZAZ Chance 1.3 (70 л.с.) просят от 255 000 руб. Начальная комплектация лишена подушки безопасности, которая у Гранты идет уже «в базе». Версии с кондиционером стоят от 300 000 руб., и за эту цену также не получишь подушек. Модификация 1.5 (86 л.с.) с кондиционером и одной подушкой обойдется в 344 000 руб. Преимущество ZAZ Chance заключается в том, что уже этой осенью на рынок выходит версия с АКПП — от 349 000 руб. Правда, добавьте сюда кондиционер с подушкой, и цена вырастет до 389 000 руб.

На этом фоне Lada Granta выглядит очень привлекательно. Но есть одно «но». В следующем году АвтоВАЗ сможет произвести лишь 100 000 штук новой модели, и, возможно, еще 50 000 экземпляров удастся собрать в Ижевске. А это означает, что очередей не избежать.

auto.mail.ru

Олег Груненков о LADA Xray

Выбор редакции

LADA Xray » Видео » Олег Груненков о LADA Xray

Олег Груненков, директор проекта "Автомобили LADA Xray" ответил на вопросы одноклубников Официального LADA Xray Клуба.Лада Иксрей Клуб представляет интервью в котором вы узнаете: о гарантии на LADA Xray, возможности установки блокировки дифференциала, двигателе 1,8 и АМТ, салоне Иксрей и многом другом.

Также публикуем текстовую версию интервью с Олегом Груненковым.- Поскольку на LADA Xray планируется ставить двигатель объемом 1,8 литра совместно с «роботом» (АМТ), нет ли в планах заранее обкатать эту связку на других моделях, чтобы заранее выявить все узкие места?- Автомобиль LADA Xray будет первым автомобилем, на котором будет использоваться данный силовой агрегат: двигатель объемом 1,8 литра в сочетании с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), которая себя отлично зарекомендовала на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта. Действительно, очень интересное сочетание силового агрегата. Мы рассматриваем такое сочетание и на других моделях. Поскольку автомобиль LADA Xray сделан с элементами платформы В0, это значит, что такой силовой агрегат мы можем использовать и на Ларгусах в дальнейшем. Лада Веста тоже может стать преемником этого силового агрегата, если на нее будет спрос. Вообще мы хотим расширить линейку использования силовых агрегатов 1,8 на разные автомобили, практически на весь модельный ряд. Но это задача будущего. Сейчас мы сконцентрированы на автомобиле LADA Xray. Это будет первый автомобиль, который получит такой двигатель. Это будет уникальное предложение на рынке.- Появится ли опция механической блокировки дифференциала на LADA Xray и на каких моделях кроме LADA Xray блокировка или ее электрическая имитация может появиться?- На данном автомобиле мы не планировали использовать блокировку. Объясню почему. Все-таки мы позиционируем LADA Xray как некий высокий хэтчбек с элементами городского кроссовера. Это автомобиль, который находится на стыке нескольких сегментов и предназначен для того, чтобы привлечь разные слои покупателей: нацеленных на покупку обычных хэтчбеков или на приобретение кроссоверов. Вот такое уникальное предложение мы им даем. И мы не планировали вводить блокировку. Тем не менее для нас эта тема абсолютно понятная. Мы провели некоторую работу на автомобиле Калина Кросс. Честно говоря мы не очень удовлетворены результатами блокировки дифференциала, потому что в некоторых экстремальных ситуациях, когда автомобиль одним колесом едет по твердой поверхности, а другим – по льду, происходит избыточная поворачиваемость автомобиля. Это очень опасно. Поэтому мы сейчас продолжаем работать над вопросами отключаемой блокировки. Или будет совершенно другая схема. Тем не менее вопрос находится в зоне проработки и контроля. Мы сможем объявить о данной опции только после того как проведем всесторонние тесты и получим хорошие результаты.- Планируется ли схема сборки LADA Xray по предварительным заказам клиентов: комплектация, цвет. Или выбрать можно будет только из наличия?- Сейчас практически все автомобили LADA идут по заказам дилеров. Эта же схема будет использоваться и для автомобиля LADA Xray. В LADA Xray будет новый официальный цвет «Пума», который представлен на данном автосалоне. Это будет фирменный цвет LADA Xray. И клиенты смогут заказать его тоже.- Будет ли стандартная гарантия на LADA Xray увеличена до 3-х лет или 100 тысяч километров пробега? Появится ли возможность за доплату расширить еще как минимум на один год по аналогии с иными автомобилями Альянса?- Сейчас все автомобили АВТОВАЗа, кроме LADA 4х4, имеют гарантию три года или 100 тысяч километров пробега. Это касается и будущих проектов. Но мы сейчас рассматриваем возможность увеличения этой гарантии. Пока окончательного решения не принято. Но вопрос находится в проработке.- Что делается или что сделано для того, чтобы увеличилось качество гарантийного и сервисного обслуживания LADA Xray?- Очень интересный ответ на этот вопрос дают сам дилеры. Они говорят: «Что вы сделали с LADA? Гарантийного ремонта стало в 3 или в 5 раз меньше. Клиенты уже не обращаются так часто по проблемам автомобилей LADA». То есть это, действительно уровень, который соответствует мировым стандартам. Каждый дилер сегодня уже борется за качество обслуживания, старается привлечь клиента на дополнительные услуги, старается напомнить ему о том, что у него подходит срок прохождения ТО. Честно говоря, мы пытаемся предупредить наших клиентов не только через станции технического обслуживания. Мы уже рассматриваем вопросы, когда сам автомобиль будет предупреждать владельца о необходимости прохождения ТО. Это некоторая забота о потребителе, забота о его времени и напоминание о том, что автомобиль тоже необходимо хорошо обслуживать. Тогда он будет служить очень долго. - Появится ли на LADA Xray в качестве опции система автозапуска? Возможно ли появление еще каких-либо «теплых» опций для комфорта в зимнее время?- На самом деле автомобиль LADA Xray имеет уже достаточно хороший пакет опций: обогрев сидений, обогрев зеркал и т.д.. Это традиционные опции. Что касается автозапуска: мы рассматриваем две концепции. Это предпусковой подогреватель и автозапуск двигателя. Такие опции впервые появятся на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина. Сейчас мы работаем над этим вопросом. Во второй половине года эти автомобили уже можно будет увидеть у дилеров. Эти концепции мы будем развивать и на наши будущие автомобили LADA. - Будет ли салон по ширине на уровне локтей отличаться от Сандеро Степвей?- Если вы обратите внимание, автомобиль, действительно, очень широкий. Он даже шире, чем Ларгус. Поэтому сзади более просторно для пассажиров, чем у конкурентов. - Комбинированный салон «кожа-ткань» - это финальная версия или возможны изменения?- У нас существует два варианта отделки: однотонный салон и двухтональный салон. Поэтому часть автомобилей будет комплектоваться только одним цветом, а часть автомобилей будет иметь интересный двухцветный салон.- Какова будет степень локализации на момент запуска LADA Xray в серийное производство?- Сегодня уровень локализации – не менее 50%. Но мы сделаем дополнительные усилия для того, чтобы повысить уровень локализации. Мы планируем весь пластик, включая даже мелкие детали, локализовать на Волжском автомобильном заводе – на нашем предприятии ППИ – для того чтобы уменьшить издержки и обеспечить эффективное использование наших мощностей. Штампованные детали, вплоть до мелкой штамповки, мы также пытаемся локализовать на нашем предприятии в Тольятти. Очень важно, что в этом автомобиле мы представляем вазовские двигатели. Это двигатель мощностью 106 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и двигатель мощностью 123 л.с. объемом 1,8 литра в комплектации с АМТ. У этих комплектаций LADA Xray уровень локализации будет намного выше.- Когда планируется начать производство LADA Xray Cross и планируется ли сочетание полного привода и автоматической или роботизированной коробки передач?

- В первую очередь мы сконцентрированы на производстве автомобиля LADA Xray. И если мы сможем, а я уверен, что мы действительно сможем, запустить автомобиль в указанные сроки и с нужным уровнем качества, тогда мы уже объявим сроки запуска автомобиля LADA Xray Cross. Пока с уверенностью могу сказать, что работа по автомобилю LADA Xray Cross продолжается. Автомобиль будет отличаться дополнительным пластиковым обвесом, будет иметь колеса большего размера, больший клиренс и мы рассматриваем версию 4х4.

Комментировать...

Источник: LADA Xray Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Xray Клуб" (www.ladaxray.net) обязательна!

7

www.ladaxray.net


Смотрите также