Премия за рулем


Гран-при «За рулем»-2016 - итоги конкурса автомобилей - журнал За рулем

За право обладать «Золотыми Пегасами» было кому побороться. И это несмотря на кризис. Значит: жив у нас интерес к автомобилю! Ну а рынок, хоть теперь он сильно изменился, по-прежнему открывает уникальные возможности и дает зарабатывать. Лучшие как раз это и делают: запускают производства, выводят новые модели, увеличивают свою долю на авторынке.

В период с 1 декабря 2014 по конец декабря 2015 года в России появилось 49 новинок, между которыми развернулась борьба в десяти номинациях. В голосовании приняли участие свыше 20 тысяч читателей. Они и выбрали лучших из лучших.

Но редакция также не осталась в стороне. В этот раз мы расширили традиционные рамки и наряду с выбором читателей решили дать слово профессиональному жюри, в которое вошли журналисты нашего издательства. Они определили победителей в шести номинациях.

К кому же удача оказалась благосклонной?

Первый «Золотой Пегас» «прилетел» в руки управляющего директора Nissan Russia Андрея Акифьева. Гибрид Nissan Pathfinder 2.5 HEV победил в номинации «За вклад в экологию». И хотя высокий экологический класс машины для наших покупателей не является приоритетным при выборе автомобиля, считаем, что нужно поощрять первопроходцев. Тем более что этот гибрид собирают у нас в стране.

Nissan Pathfinder 2.5 HEV отмечен за вклад в экологию

Nissan Pathfinder 2.5 HEV отмечен за вклад в экологию

В номинации «Прорыв года» победа досталась кроссоверу Lexus NX. Этот автомобиль на падающем рынке буквально выстрелил, ворвавшись в сверхконкурентный сегмент и заняв там первое место. И это при том, что продажи падали у всех марок, а некоторые модели вовсе покинули российские автосалоны.

Прорыв года — Lexus NX

Прорыв года — Lexus NX

Приз из рук главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова получил управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus Джон Томсон.

В номинации «Качественный рывок» эксперты выбирали автомобиль, который сделал для своего бренда существенный шаг вперед. Таким стал среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime. И «Золотой Пегас» получила представитель компании Kia Motors Rus — Евгения Тетерина.

Kia Sorento Prime — победитель в номинации «Качественный рывок»

Kia Sorento Prime — победитель в номинации «Качественный рывок»

Гран-при в номинации «Событие года» достался компании Jaguar Land Rover за открытие в Подмосковье уникального тренинг-центра. Здесь каждый может ознакомиться с легендарными британскими марками. Также возможно пройти один из многочисленных курсов обучения. Внедорожная езда или скоростная подготовка — выбор только за клиентом.

Приз получил директор по продажам брендов Jaguar Land Rover в России, Белоруссии и Казахстане Алексей Шилыковский.

Главный приз в номинации «За вклад в Россию» достался сразу двум представительствам: Ford Sollers и Volkswagen Group RUS, потому на сцену поднялись генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович и вице-президент по коммуникациям Ford Sollers Елизавета Новикова. Мы отмечаем эти компании за серьезные инвестиции в нашу страну, которые они сделали в столь непростое время.

Наконец, в номинации «Человек года» главный приз достался неординарной личности. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин создал новый фирменный стиль моделей отечественного производителя практически с чистого листа. И Lada Vesta, и XRAY — это все он!

Во второй части церемонии прошло награждение лучших автомобилей по версии читателей журнала «За рулем». Вот победители.

«Малый и компактный классы»: Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

В этой категории собрались самые разномастные автомобили. У них даже ценники различаются многократно. И в этом нет ничего удивительного: люди, покупая одни машины, мечтают совсем о других. Потому и победителем в этой номинации стал универсал именитого бренда. «Золотого Пегаса» за стильный Shooting Brake получил руководитель отдела корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz RUS Андрей Родионов.

«Средний и бизнес-класс»: Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Наши читатели отдали огромное количество голосов в пользу Superb и, прежде всего, отметили практичность модели, хотя у нее есть и масса других достоинств. Приз получил глава компании Skoda Rus Любомир Найман.

«Представительский класс»: BMW 7-й серии

BMW 7-й серии

BMW 7-й серии

В этом классе нешуточная борьба развернулась между двумя немецкими брендами. «Семерка» BMW спорила с Mercedes-Maybach. С мизерным перевесом Mercedes-Maybach оказался лучшим по технике, но «баварцы» завоевали сердца читателей в номинации»Практичность». В итоге BMW 7-й серии победил с перевесом всего в 2% голосов.

Таким образом, «Золотой Пегас» оказался в руках директора по корпоративным коммуникациям компании BMW Group Rus Василия Мельникова.

«Спортивные автомобили»: Audi R8

Audi R8

Audi R8

Спортивное купе Audi R8 второго поколения настолько поразило наших читателей, что даже последнее место за практичность не стало преградой на пути к первому месту. Приз в номинации «Спортивные автомобили» Максим Кадаков вручил руководителю по PR компании Audi RUS Светлане Шамановой.

«Компактные кроссоверы»: Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

В этой категории наши читатели проголосовали, судя по обработанным анкетным данным, за адекватное сочетание цены и качества с практичностью и известностью. Победителем стал кроссовер Suzuki Vitara, а «Золотой Пегас» получил генеральный директор компании Suzuki Motor Rus Кеичи Сумиду.

«Среднеразмерные кроссоверы»: Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC

В самой многочисленной группе борьба развернулась между топ-моделями из Германии. Победителем по сумме баллов стал Mercedes-Benz GLC, причем львиную долю перевеса, по мнению респондентов, обеспечило превосходство в уровне техники, что и позволило GLC оторваться от конкурентов.

Гран-при «За рулем» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы» вручили руководителю отдела корпоративных коммуникаций компании Mercedes-Benz RUS Андрею Родионову.

«Большие кроссоверы»: Subaru Outback

Subaru Outback

Subaru Outback

Среди соперников в этой номинации были Chevrolet Tahoe, Nissan Pathfinder, два представителя китайского бренда Haval — H8 и H9, и Subaru Outback. Разрыв между конкурентами оказался невелик, но Outback получил лучшие оценки за технику, что и вывело его в лидеры.

Гран-при «За рулем» в номинации «Большие кроссоверы» вручили генеральному директору компании Subaru Motor Кисимото Есики.

«Премиальные кроссоверы»: Volvo XC90

Volvo XC90

Volvo XC90

Этот автомобиль долго ждали и наконец дождались. Новый Volvo XC90 — машина уникальная во всех отношениях. К тому же это сенсация Гран-при, поскольку шведской модели удалось уверенно одолеть грандов «большой немецкой тройки»! 

В итоге «Золотой Пегас» оказался в руках президента компании Volvo Car Russia Майкла Мальмстена.

«Пикапы»: Toyota Hilux

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Рынок пикапов «похудел» — многие модели ушли с рынка. Но злейшие соперники остались: это Toyota Hilux и Mitsubishi L200. По продажам, пусть и с небольшим отрывом, лидирует Mitsubishi. Но в нашем Гран-при, наоборот, Toyota опередила соперника во всех трех группах оценок — по дизайну, техническому уровню и практичности.

Приз вручен вице-президенту компании «Тойота Мотор» Фумитаку Кавасиму.

«Коммерческие автомобили»: Volkswagen Multivan/Transporter

Volkswagen Multivan/Transporter — победитель в номинации «Коммерческие автомобили»

Volkswagen Multivan/Transporter — победитель в номинации «Коммерческие автомобили»

Эта номинация введена впервые, и вот почему. В то время как продажи легковых машин идут на спад, на рынке легких коммерческих грузовиков активность не снижается. И конкуренция тут серьезная. Несложно догадаться, что в категории «Практичность» больше всего баллов (с подавляющим перевесом) набрала новая ГАЗель. Но читатели «За рулем» оценивали еще и техническое совершенство и дизайн. Вот почему по сумме трех оценок победу одержал новый Volkswagen Multivan.

«Золотой Пегас» оказался в руках менеджера по коммуникациям компании Volkswagen Коммерческие автомобили Натальи Костенок.

В рамках мероприятия также состоялось вручение «Золотого почетного знака „За рулем“ давнему партнеру премии — РосДорБанку — за многолетнюю поддержку Гран-при „За рулем“. Почетный знак был вручен заместителю председателя правления банка Денису Алексееву.

*** Итак, отзвенели фанфары, награды розданы. Начался новый автомобильный год, время новых вызовов, старта новых моделей и начинаний. А значит, в следующем году мы снова соберемся, чтобы определить лучших из лучших. А наши нынешние победители зададут новичкам планку, ниже которой опускаться нельзя. Издательство «За рулем» благодарит генеральных спонсоров церемонии вручения призов Гран-при «За рулем» — компании Nokian Tyres и Shell. Гран-при «За рулем» — 2016: «Золотые Пегасы» вручены! Фото: компании-автопроизводители и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Объявлены лучшие автомобили 2014 года - победители Гран-при «За рулем» - журнал За рулем

Голосование во всероссийском конкурсе Гран-при «За рулем»-2014 проходило с 1 сентября по 25 ноября 2013 года. В течение этого времени самое массовое и компетентное жюри — читатели журналов «За рулем», «Купи авто», газеты «За рулем — Регион», а также посетители сайта «За рулем.РФ» (www.zr.ru) решали, какой из 38 автомобилей-номинантов, выступавших в десяти категориях, достоин звания лучшей новинки года с точки зрения техники, дизайна и практичности. В этом году в голосовании приняли участие более 40 тысяч человек. Все они заполнили анкеты, опубликованные в печатных изданиях «За рулем», или проголосовали на сайте www.grandprix.zr.ru

Автомобили-победители объявлены 5 декабря 2013 года, на 20-й, юбилейной церемонии Гран-при «За рулем». Торжественное мероприятие состоялось в Москве в выставочном центре «Сокольники». Его участниками стали главы представительств автофирм, руководители автомобильной отрасли России, рекламных агентств, журналисты.

Церемонию вручения «Золотых Пегасов» открыл Алексей Васин, директор Издательства «За рулем». С приветственным словом выступил Алексей Рахманов — замминистра промышленности и торговли РФ. Ведущими церемонии по традиции стали заместитель директора ИД «За рулем» Игорь Твердунов и главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин.

6 декабря Антон Чуйкин подвел итоги конкурса Гран-при «За рулем»-2014  в прямом эфире утреннего шоу «Мурзилки LIVE» на «Авторадио».

«В этом году мы приняли к голосованию за лучшие автомобили 45 428 анкет, — объявил Антон Чуйкин. — В каждой из них не просто проставлены галочки, но содержится информация о предпочтениях конкретного автомобилиста. Таким образом, Гран-при „За рулем“ представляет собой самое масштабное исследование автомобильного рынка, которое отвечает на вопросы о том, что выбирает российский водитель и каковы перспективы той или иной марки и модели. И, конечно, главный итог — какие автомобили посчитали лучшими сами потребители? Именно этим тринадцати моделям мы и вручили сегодня „Золотых Пегасов“.

Автомобили-победители Гран-при «За рулем»-2014

«Малый класс» — Peugeot 208 

«Малые седаны» — Citroen C-Elysee

«Компакт-класс» — Mercedes-Benz A-класса

«Компакт седаны» — Audi A3 Sedan

«Средний класс» — Mazda6 

«Кроссоверы» — Volvo V40 Cross Country

«Кроссоверы плюс» — Toyota Venza

«Вседорожники» — Mercedes-Benz GL 

«Спорткары» — Porsche Cayman

«Люкс-класс» — Mercedes-Benz S-класса

«Выгодная покупка по соотношению цена/качество» — Skoda Octavia

«Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах» — Lada Kalina

«Автомобиль мечты» — Range Rover Sport

О конкурсе Гран-при «За рулем»

Гран-при проводится журналом «За рулем» с 1994 года. В этом году конкурсу исполнилось 20 лет. Мы подсчитали, что за это время «За рулем» вручил победителям Гран-при 99 «Золотых Пегасов», которые получили 26 компаний.

По одному «Золотому Пегасу» у автомобилей, продающихся под марками ГАЗ, Suzuki, Kia, Jeep, Skoda, Renault, Land Rover.

По две «лошадки» у Citroen, Chevrolet, Lexus, Peugeot, Mitsubishi, Lada.

По три — у Volvo, Nissan, Ford, Mazda, Porsche.

Четыре раза праздновали победу на Гран-при «За рулем» в компании Honda, по пять — в Opel и Hyundai.

Восьми «крылатых коней» удостоились за два десятка лет автомобили Volkswagen.

По десять «Пегасов» — в коллекциях BMW и Toyota, на одну золотую лошадь больше, а именно одиннадцать, собрала Audi.

Абсолютный чемпион по количеству «Золотых Пегасов» — Mercedes-Benz: на счету марки 12 престижных наград Гран-при «За рулем».

По правилам в Гран-при «За рулем» участвуют только те автомобили, которые появились на российском рынке в течение всего года и действительно являются новыми моделями.

«Золотые Пегасы» вручаются в десяти основных и трех специальных номинациях. Журнал «Купи авто» определяет победителя в номинации «Выгодная покупка по соотношению цена/качество», газета «За рулем — Регион» — в номинации «Лучший автомобиль для эксплуатации в регионах», сайт «За рулем.РФ» — в номинации «Автомобиль мечты» (победителя определяют участники группы «За рулем» в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте»).

Читатели всех печатных изданий «За рулем» и посетители интернет-портала «За рулем.РФ» имеют равное право как на голосование за лучшие автомобили, так и на участие в розыгрыше призов среди авторов заполненных и присланных анкет — трех автомобилей Chevrolet Cruze (седана, хэтчбека и универсала). Розыгрыш призовых автомобилей состоится 25 декабря 2013 года.

Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2014 — компания Nokian Tyres. Информационные партнеры — телеканал «АвтоПлюс», «Авторадио» и журнал «ОК!».

Объявлены победители Гран-при «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Премия Дарвина за самую нелепую смерть - журнал За рулем

История, с которой начинается фильм «Премия Дарвина» (The Darwin Awards, 2006), произошла на самом деле. Бывший сержант ВВС США как-то раздобыл JATO (Jet Assisted Take-Off) — твердотопливный реактивный ускоритель, используемый на некоторых военных самолетах, чтобы взлетать с короткой взлетной полосы. И прикрепил установку к Chevrolet Impala 1967 года.

Он улетел…

Уцелевшим в авариях гражданам не грозит перспектива попасть в число лауреатов Премии Дарвина. Во всех случаях без исключения она присуждается post mortem.

Уцелевшим в авариях гражданам не грозит перспектива попасть в число лауреатов Премии Дарвина. Во всех случаях без исключения она присуждается post mortem.

Материалы по теме

Да. Причем примерно так же далеко и быстро, как показано в фильме. Пилот привел JATO в действие в 4 км от места последующего столкновения со скалой. Машина разогналась по ровной прямой дороге до скорости порядка 300 миль в час. Попытка торможения ничего не дала, кроме лопнувших шин — черные полосы на асфальте превратились в борозды от дисков. Затем машина слетела с дороги и около 1,3 км преодолела по воздуху. Метровую воронку, останки Chevrolet и водителя (зубы и кости) обнаружил дорожный патруль штата Аризона. Мотивы поступка остались неизвестны. Предположение, что сержант был фанатом рекордных заездов в Бонневилле — не более чем одна из возможных версий.

Отметим, что если бы водитель вёл «транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» и «обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства», то, глядишь, все было бы в порядке. Подобное вмешательство в конструкцию ТС тоже запрещено законами, но тут вообще перечень всевозможных нарушенных правил довольно длинный.

Такое развлечение выглядит вполне безобидным, тем паче на малых скоростях. Однако в списках Премии есть случаи, выглядящие еще более безобидными, а закончившиеся трагично.

Такое развлечение выглядит вполне безобидным, тем паче на малых скоростях. Однако в списках Премии есть случаи, выглядящие еще более безобидными, а закончившиеся трагично.

С другой стороны, именно такие случаи позволили придумать Премию Дарвина как явление в социальной жизни общества. Забавное, но и полезное тоже. Здесь можно говорить о воспитательном эффекте черного юмора, основанного на реальных событиях. Хотя нет никаких данных о том, скольким людям это помогло избежать нелепой гибели в результате плохо обдуманных действий.

Не совсем естественный отбор

Поведение водителей в тумане вроде не требует каких-то специальных размышлений, всё очевидно. Тем не менее в сводках происшествий мы нередко натыкаемся на сообщения о массовых ДТП в условиях плохой видимости.

Поведение водителей в тумане вроде не требует каких-то специальных размышлений, всё очевидно. Тем не менее в сводках происшествий мы нередко натыкаемся на сообщения о массовых ДТП в условиях плохой видимости.

Материалы по теме

Некую официальную форму Премия Дарвина обрела в 1993 году (зарегистрирован сайт, оформлены права на использование названия, определены критерии). Благодаря интернету премия стала популярна в США, а одноименный фильм сделал ее известной во всем мире. Фактически это «народный проект» — владельцы сайта просеивают и проверяют сотни фактов, опубликованных в СМИ или присланных читателями. Из тех, что полностью соответствуют условиям конкурса, составляют списки лауреатов. Главные из условий — совершенная номинантом глупость должна быть выдающейся и подтвержденной, сам номинант при этом в дееспособном возрасте, здравом уме, трезвым и пострадавшим в результате собственных действий.

Привязка к Дарвину сугубо формальна, поскольку глупость — качество не генетическое, а социально обусловленное и к естественному отбору прямого отношения не имеет. Однако вернемся к конкретным примерам — многие из них так или иначе связаны с автомобилем.

Оставим в стороне случаи, когда некто прилег вздремнуть в тени под пикапом на морском пляже, и в этот момент случился прилив. Или таксиста, подъехавшего сзади к Боингу, готовящемуся к взлету. И даже Герхарда, чей Porsche Cayenne застрял на железнодорожном переезде в Италии. Застрять может каждый, такое бывает, но не каждый побежит навстречу поезду, чтобы спасти машину. Любопытно, что поезд почти остановился, и машина получила лишь локальные повреждения, в отличие от скончавшегося Герхарда.

Вроде бы очевидно, что в такую погоду не нужно никуда ездить, а машину лучше переставить на возвышенное место заранее. Но люди все равно эпизодически пробуют пересекать бурные потоки.

Вроде бы очевидно, что в такую погоду не нужно никуда ездить, а машину лучше переставить на возвышенное место заранее. Но люди все равно эпизодически пробуют пересекать бурные потоки.

Нас больше интересуют примеры, когда игнорирование ПДД (неважно, наших или американских) является прямым проявлением мыслительной деятельности. Это позволит обосновать, что Правила придумали (и унифицировали для всех стран мира) отнюдь не идиоты, и каждая фраза в них достаточно обдумана, даже если какие-то пункты нам не нравятся.

Они нарушали ПДД

Начнем с пассажиров. В мае 2009 года некто Тамера вышла из автомобиля на ходу, ибо переживала, что водитель едет слишком медленно и из-за него она опоздает на работу. В итоге оказалось, что выход из машины даже на небольшой скорости может привести к смерти. Очевидно, Тамера не принимала всерьез пункт, запрещающий пассажирам открывать двери транспортного средства во время движения. А также некоторые законы физики.

Сам мотоциклист прекрасно защищен. Формально он не нарушает запрет на перевозку детей на заднем сиденье мотоцикла (во многих странах; в России действует ограничение в 12 лет). Но, сдается, он все-таки не до конца продумал защиту ребенка. Правда, детям Премию Дарвина все равно не присуждают.

Сам мотоциклист прекрасно защищен. Формально он не нарушает запрет на перевозку детей на заднем сиденье мотоцикла (во многих странах; в России действует ограничение в 12 лет). Но, сдается, он все-таки не до конца продумал защиту ребенка. Правда, детям Премию Дарвина все равно не присуждают.

Материалы по теме

Случай с Шоном, произошедший во Флориде, прямо под ПДД не подпадает, но он также покинул машину, когда она стояла не возле тротуара или обочины, а в ночной пробке на многополосной магистрали. Шону срочно потребовалось по малой нужде. Он покинул дорожное полотно и лихо перескочил через ограничительный барьер, не предполагая, что за ним не обочина, а 20 метров пространства — машина находилась на путепроводе над железнодорожными путями.

А вот типичное нарушение пункта, касающегося ремней безопасности. Студент выпускного курса университета Дерек ехал пассажиром на заднем сиденье. Все в машине были пристегнуты ремнями безопасности, кроме Дерека. Дерек готовился стать юристом и был активным борцом за свободы граждан. Не пристегивался из принципиальных соображений, считая, что правительство придумало ерунду с ремнями, и ремни нарушают его права. Свою позицию он не так давно высказал в авторской колонке студенческой газеты. Дело было зимой, на скользком участке дороги при высокой скорости Ford Explorer упал в кювет. По иронии судьбы, все отделались незначительными травмами, кроме опять-таки Дерека.

Граждане, ремни реально работают! Это не выдумка алчных производителей, это подтверждено статистикой во всех странах мира.

Некоторые байкеры по-прежнему отстаивают свое право ездить без шлемов. Никаких проблем, но потом не обижайтесь, ребята.

Некоторые байкеры по-прежнему отстаивают свое право ездить без шлемов. Никаких проблем, но потом не обижайтесь, ребята.

Материалы по теме

Довольно много места в анналах Премии занимают владельцы различных двухколесных транспортных средств. В частности, мотоциклист Майкл погиб исключительно из-за того, что держал руль ногами.

Две молодые пары вроде бы не делали ничего ужасного: Калифорния, приятная ночь, небольшой off-road на двух кроссовых мотоциклах на частной территории. Всё было прекрасно до момента, когда мотоциклы столкнулись лоб в лоб. Все четверо погибли, во многом по той причине, как указала полиция — были без шлемов.

Также в список лауреатов в 2011-м внесен один из участников массовой акции, проводившейся в поддержку того, чтобы байкерам разрешили ездить без шлемов. В ходе акции он попал в ДТП. Как вы понимаете, кончина наступила именно вследствие повреждений незащищенной головы.

Скорость!

Автомобилист-коммивояжер на 80 миль в час врезался в столб на разделительной полосе шоссе, как отметила полиция, из-за того, что читал руководство о повышении продаж. В раскрытом виде оно было впечатано рулем в грудную клетку (это было еще до эпохи подушек безопасности). Но его достижение радикально перекрыл в прошлом году Клиффорд, найденный в своей разбитой Тойоте без ремня безопасности, без штанов, зато с мобильным устройством, все еще показывающим порнофильм, и следами эякуляции в салоне.

У нас секс в машине приравнен к «нарушению общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу» (КоАП РФ). По результатам исследований, проведенных в интернете за последнее время, примерно сорока процентам опрошенных это до фонаря, поэтому остается надеяться, что им приспичит не на середине проезжей части.

У нас секс в машине приравнен к «нарушению общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу» (КоАП РФ). По результатам исследований, проведенных в интернете за последнее время, примерно сорока процентам опрошенных это до фонаря, поэтому остается надеяться, что им приспичит не на середине проезжей части.

Материалы по теме

Последствия превышения разумной скорости наиболее красноречиво отражает ДТП, произошедшее в штате Мэн. Полицейские в отчете предположили, что Бенджамин вел Мазду-пикап слишком быстро, поэтому не вписался в поворот перед заводом по очистке сточных вод. Далее следует перечисление всего, что пикап снёс: ограду из проволоки, бетонный забор, столб и еще что-то. Машину и труп затем подняли с 16-метровой глубины из резервуара, в котором отстаивалась известная субстанция.

Раздел «Остановка и стоянка» Правил определенно имеет отношение к случаю в Бразилии. На исходе ночи на пустынном шоссе образовался сильный туман, в пяти шагах ничего не видно. Супруги решили, что ехать опасно и надо подождать, а чтобы не терять времени зря, занялись любовью, остановив машину в правом ряду. Водитель грузовика, который ехал по этой же полосе, вероятно, не учел положения, требующего выбирать скорость движения с учетом реальной видимости. Правда, ему все равно не предъявили обвинений.

Супруги, скончавшиеся во время коитуса, удостоились так называемой «Двойной Премии Дарвина». Похожая история зафиксирована в Италии, только влюбленные предавались любви на проселочной дороге со скоростью порядка 100 км/ч.

Они ничего не нарушали?

Ряд случаев с ПДД, принятыми в разных странах, соотносится туго, поскольку в сводах дорожных законов обычно не написано, что водителю запрещено бросать управление вовсе или выходить из машины во время движения. Это подразумевается настолько явно, что не требуется строка в кодексе.

Однако некто Кевин пытался доказать пассажирам, что его машина может ехать сама с помощью функции круиз-контроля. Но не учел, что попытка бежать со скоростью машины может закончиться плачевно.

В продаже появились машины с автономным управлением. И тут главное не перепутать их с машинами «старого образца». Хотя и в «автономной» водитель может зачитаться и не заметить, что разметка, к которой «привязан» автопилот, внезапно кончилась.

В продаже появились машины с автономным управлением. И тут главное не перепутать их с машинами «старого образца». Хотя и в «автономной» водитель может зачитаться и не заметить, что разметка, к которой «привязан» автопилот, внезапно кончилась.

Материалы по теме

А обладание кабриолетом марки Chevrolet навело Келиту на мысль поменяться местами с пассажиром на полном ходу. В итоге Келита задела ногой руль, машина вильнула, барышня выпала и разбилась насмерть. Пассажир, к слову, остановил машину, но позже был обвинен в том, что управлял транспортным средством незаконно — действие его водительской лицензии было на тот момент приостановлено, к тому же он не имел страховки.

Барбара поехала по мосту, который захлестывал водный поток во время паводка, объяснив остановившему ее полисмену, что у нее BMW с передовой трансмиссией xDrive: волноваться не о чем, офицер. Ее нашли в километре ниже по течению. Скотт пытался завести свой Volkswagen, соединяя какие-то провода под капотом. И Volkswagen не только завелся, но и поехал! Проведенная позже экспертиза показала, что данная модель способна трогаться с места на первой, второй и третьей передаче. На четвертой уже нет.

У Премии Дарвина есть пример, когда гибель водителя наступила из-за того, что он доверил руль ребенку — в незатейливой ситуации, когда требовалось подтолкнуть застрявшую машину. Ребенок не пострадал.

У Премии Дарвина есть пример, когда гибель водителя наступила из-за того, что он доверил руль ребенку — в незатейливой ситуации, когда требовалось подтолкнуть застрявшую машину. Ребенок не пострадал.

Примеры можно приводить еще долго. Некоторые однотипны: ремни, шлемы, неверный выбор скорости или условий для секса. Выпадают из контекста попытки заполнить баллон, расположенный под сиденьем, сжатым газом вместо сжиженного. Или снять двигатель грузовика лежа под двигателем. Но везде основная причина трагедии — необъяснимый импульс, затмивший разум достаточно умных и нередко хорошо образованных людей. Премия Дарвина, в общем, мрачно-шуточный проект, не ставящий перед собой нравоучительных задач. Но если кто-то, почитав или услышав об очередном лауреате, впоследствии сделает на одну глупость меньше, то в статистическом исчислении человечество станет чуть умнее.

Премия Дарвина: от глупости до трагедии — один шаг

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

конкурс - читайте материалы с тегом конкурс - сайт «За рулем» www.zr.ru

Служащая ВДВ выиграла автомобиль на конкурсе красоты «Автомисс 2017»

Красивые девушки — обязательное дополнение большинства автомобильных мероприятий, будь это очередная выставка или этап гоночной серии.

Панин Стас

24559 просмотров

Конкурс знатоков: почему оплавляются свечи?

За ответ на задачу № 112 «Секрет шкива» (ЗР, № 5, 2017) Владимир Поспелов, житель города Вельск Архангельской области, получает от компании Autorolla комбоустройство «3 в 1» ParkCity CMB 800. А теперь — новое задание. Ответы принимаются до 1 сентября 2017 года.

Ревин Алексей

  • Консультант
  • Как это работает

10763 просмотра

10 лучших автомобильных реклам в мире. Список фестиваля «Каннские львы 2017»

Международный фестиваль рекламы Cannes Lions награждает не только коммерческие ролики, но и социальные. В интересующей нас автомобильной области заслуженную победу сразу в нескольких номинациях получил Грэм — неубиваемый водитель, созданный австралийскими учеными.

Ежов Андрей

9945 просмотров

Гран-при «За рулем»: Лады Гранты переданы победителям

В апреле мы разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Настало время счастливчикам забрать свои призы.

«За рулем.РФ»

2516 просмотров

Объявлены победители конкурса International Engine of the Year 2017

В категории «Лучший двигатель с рабочим объемом от 1 до 1,4 л» победил агрегат, ставящийся в Пежо и Ситроены. И это единственный двигатель-победитель, машину с которым можно купить в России и не разориться.

«За рулем.РФ»

4683 просмотра

Расшифруй автожаргонизмы: от ушей до ХБМ

Даже сотрудников редакции многие жаргонизмы из автомобильной области ставят в тупик. Можно ли угадать правильный ответ? Не всегда. Однако тем интереснее проверить собственные познания в области своеобразного автомобильного фольклора.

Ревин Алексей

Колодочкин Михаил

11487 просмотров

За рулем — «Лучший водитель автобуса»

В Краснодаре завершился Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса». Бороться за главный приз — 1 миллион рублей — приехали полсотни водителей из Ханты-Мансийского автономного округа, республик Удмуртия, Саха (Якутия) и Крым, из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев, Тюменской, Смоленской, Тверской, Самарской, Свердловской, Липецкой, Костромской и других областей.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

4508 просмотров

Ответь на три вопроса и выиграй радар-детектор (ЗАВЕРШЕНО)

Наш призовой конкурс продолжается! Читатели «За рулем.РФ», ответившие на каверзные вопросы экспертов, примут участие в розыгрыше радар-детекторов моделей X-COP 4200 и X-COP 3100 от нашего партнера — компании Neoline.

Ревин Алексей

Колодочкин Михаил

15393 просмотра

Miss Tuning 2017: фотогалерея финалисток и победительницы

В то время как Россия отмечала 1 мая праздник весны и труда, в Германии на Боденском озере выбирали королеву тюнинга. Ею в этом году стала 21-летняя блондинка Ванесса Шмитт.

Ежов Андрей

41301 просмотр

Гран-при «За рулем» — 2017: кто же уедет на Грантах?

В редакции ЗР состоялось долгожданное для наших читателей событие: мы наконец-то разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Из тысяч претендентов на победу генератор случайных чисел выбрал лишь троих. Кому же достались призовые Гранты?

Саруханов Артур

12922 просмотра

www.zr.ru

Статьи, новости, тесты, обзоры, обсуждения на форуме, фото, видео

Самые неугоняемые машины России

Определить самый неугоняемый автомобиль — задача непростая. И вовсе не потому, что в каждом городе или районе у угонщиков существуют свои предпочтения, а потому, что отсутствует предмет исследования.

Соловьев Владимир

27949 просмотров

Просили не занимать: в Россию вернулись очереди на автомобили

Продажи новых машин в последние месяцы превосходят самые оптимистичные прогнозы, и даже в разгар отпускного сезона авторынок не сбавляет обороты. В результате впервые за много лет дилеры столкнулись с дефицитом популярных моделей, которые далеко не всегда есть в наличии в нужном цвете и комплектации. За какими автомобилями сегодня выстроились очереди и почему производители не спешат наращивать поставки?

Чупров Александр

13066 просмотров

Обновленный Peugeot 408 — тест-драйв ЗР

Дизайнеры, словно пластические хирурги, нарисовали седану новое «лицо» в свежем корпоративном стиле, а инженеры поменяли коробки передач. Разбираемся, стал ли автомобиль более подходящим для российского рынка.

Виноградов Александр

8138 просмотров

Зачем переплачивать за кроссовер

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Гомянин Максим

39709 просмотров

Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗР

Вклеить ветровое стекло самостоятельно, сэкономив несколько тысяч рублей, или довериться профессионалам? Каждый решает сам. Но нюансы этой распространенной ремонтной операции полезно знать всем.

Ревин Алексей

10442 просмотра

Трасса М-1 «Беларусь»: за что будут брать деньги?

М-1, или, как ее по привычке называют, Минское шоссе, которое и сейчас по качеству отличается от многих трасс, станет в скором времени современной даже по европейским стандартам. И — частично платной.

Смирнов Сергей

6574 просмотра

Запорожцы, которых вы никогда не видели

За тридцатилетнюю советскую историю Запорожский автозавод, бывший «Коммунар», создал совсем немного моделей. По сути, серийными были лишь три кузова: для ЗАЗ-965, ЗАЗ-966/968 и ЗАЗ-1102, который, строго говоря, Запорожцем уже не был, а именовался Таврией.

Канунников Сергей

40551 просмотр

10 простых способов сэкономить топливо

Можно ли заставить свой автомобиль умерить топливный аппетит? Можно и нужно!

Колодочкин Михаил

27987 просмотров

Оригинал или копия: угадай, что за машина?

Китайские компании прогрессируют. Копированием машин известных марок они занимаются давно, но с годами преуспевают в этом все больше и больше. Иной раз, особенно с некоторых ракурсов, определить, оригинал перед вами или искусное, ловкое подражание, совсем не просто. А у вас получится?

Канунников Сергей

8278 просмотров

Самостоятельная замена обгонной муфты — видеоинструкция ЗР

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает, как заменить обгонную муфту в приводе вспомогательных агрегатов.

Жаринов Валерий

Емелькин Геннадий

3267 просмотров

Российский спорткар Shortcut 527 с мотором от Приоры. Тест-драйв

Философия спорткара Lotus 7, заложенная гениальным Колином Чепменом ровно шестьдесят лет назад, здравствует и поныне: спортивный автомобиль должен быть простым, легким, умеренно мощным, а главное — недорогим. Подобную машину решили создать и у нас.

Виноградов Александр

Панин Стас

4251 просмотр

5-й этап СМП РСКГ: то в призах, то на крыше

Рискованные обгоны, досадные поломки, неожиданные победы и авария с четырьмя оборотами через крышу: погоде даже не пришлось вносить свои коррективы в расстановку сил на очередном этапе Российской серии кольцевых гонок.

«За рулем.РФ»

1814 просмотра

Ушел из жизни Марк Тилевич

Кончилась Эпоха. Марка Григорьевича Тилевича больше нет. Ушел тот, кто десятилетиями создавал наш журнал — год за годом, страницу за страницей. Тот, кто сплотил коллектив единомышленников, формировавший автомобильную культуру нашей страны.

«За рулем.РФ»

5176 просмотров

Мигалка раздора — кому ехать первым? Проверь себя на знание ПДД

В этот раз задача, так же как и другие из нашей рубрики «Проверь себя...», что называется, из жизни. Географические координаты тут значения не имеют — такая ситуация может возникнуть на любом похожем перекрестке.

Смирнов Сергей

35507 просмотров

5 миллионов за перекресток — расследование ЗР про светофоры

Кто, где и за сколько ставит светофоры? Мы выяснили это.

Пименов Илья

5433 просмотра

Новые тягачи DAF CF и XF: красивые и умные

Голландская компания представила тягачи 2018 модельного года.

Клочков Николай

4646 просмотров

Hyundai Solaris или Kia Rio в двух лицах?

Безусловная сенсация этого года — приход на конвейер завода в Санкт-Петербурге двух новых версий популярных бюджетников — Соляриса и Рио. Уходящий Kia Rio тоже в производстве и держит привлекательную цену. Что выбрать — вот в чем вопрос!

Меньших Петр

18292 просмотра

10 простых способов защититься от угона и кражи

От угона машину защищают замки, запоры, микропроцессоры и, конечно же, правильное поведение ее владельца. Причем именно оно зачастую является определяющим.

Колодочкин Михаил

67797 просмотров

Что делать, если попал в ДТП с «человеком со связями»?

Любую аварию, в которой, на первый взгляд, все очевидно, при желании (и связях) можно перевернуть с ног на голову, и потерпевший легко окажется виновником ДТП. Примеров — масса. Рассказываем, как правильно действовать в подобной ситуации.

Смирнов Сергей

32434 просмотра

www.zr.ru

Гран-при - читайте материалы с тегом Гран-при - сайт «За рулем» www.zr.ru

Как построить автодром Формулы 1 (и почему в Сочи скучно)

Сто тридцать семь обгонов! Столько насчитали на Гран-при Азербайджана специалисты команды Mercedes. На этапе в Сочи обгон был только один. Разбираемся, есть ли здесь вина гонщиков.

Зиновьев Сергей

6320 просмотров

Гран-при «За рулем»: Лады Гранты переданы победителям

В апреле мы разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Настало время счастливчикам забрать свои призы.

«За рулем.РФ»

2516 просмотров

Формула 1 — Гран-При России переезжает на осень

В календаре 2018 года этап в Сочи вновь поставлен на осень, Баку переехал на весну, а также возвращены Гран-При Германии и Франции.

Жигалова Анастасия

3753 просмотра

Гран-при «За рулем» — 2017: кто же уедет на Грантах?

В редакции ЗР состоялось долгожданное для наших читателей событие: мы наконец-то разыграли три седана Lada Granta Drive Active среди участников голосования премии Гран-при «За рулем». Из тысяч претендентов на победу генератор случайных чисел выбрал лишь троих. Кому же достались призовые Гранты?

Саруханов Артур

12922 просмотра

Гран-при «За рулем» — 2017: награды вручены!

Главная национальная автомобильная премия России, присуждаемая огромной читательской аудиторией журнала «За рулем» уже в 22-й раз, — и символ, и гарантия успеха. Звание лучшего автомобиля оспаривали в этом году 53 модели, представленные в 11 номинациях. Наверняка все участники голосования, а их было около 20 тысяч, да и не только они, хотят узнать, как проходила церемония награждения. Рассказываем и показываем!

Гомянин Максим

8610 просмотров

Гран-при «За рулем»: лучшие автомобили года

Итоги Гран-при «За рулем» — 2017 подведены! Какие автомобили — новинки года признали лучшими наши читатели?

«За рулем.РФ»

32149 просмотров

Гран-при «За рулем»: рождение Золотого Пегаса

Золотой Пегас стал символом Гран-при «За рулем». Сегодня мы расскажем об его истории.

Гомянин Максим

3807 просмотров

Гран-при «За рулем» — истории победителей прошлых лет

Победители Гран-при «За рулем» разных лет рассказывают, как проявили себя машины, которые им вручил наш журнал.

Гомянин Максим

9315 просмотров

Гран-при «За рулем»: упакованные Гранты для читателей ЗР

Стартовал очередной Гран-при журнала «За рулем». Как обычно, он выявит самые технически совершенные, самые красивые и практичные автомобили. Читатели — победители розыгрыша получат автомобили Lada Granta Drive Active. Что же это за машины?

Гомянин Максим

33537 просмотров

Гран-при 2017 журнала «За рулем»: голосование уже началось!

Первого марта дан официальный старт народного голосования в рамках 21-го по счету Гран-при «За рулем». Его цель — выявить автомобили-победители в 11 номинациях. Помочь нам в этом можете вы, наши читатели. А троих самых удачливых проголосовавших ждут призы — седаны Lada Granta Drive Active.

«За рулем.РФ»

16425 просмотров

www.zr.ru


Смотрите также