Sandero и sandero stepway


Рено Сандеро и Сандеро Степвей - обзор - журнал За рулем

Материалы по теме

ЗАЧЕМ ЕМУ В ТОЛЬЯТТИ?

Популярность Sandero едва ли кто мог предсказать заранее. Главные ценности его донора «Логана» — трехобъемный кузов и огромный багажник — «Сандерику» могли только сниться. Да и с визитом к нам он припозднился: прибыл в феврале 2010-го, на пять лет позже братца. Однако малыш на удивление споро принялся собирать дивиденды. Юркий, с всеядной подвеской и недорогой, он уже к концу первого года продаж разошелся тиражом почти в 20 000 экземпляров. А дебютировавший годом спустя Stepway благодаря увеличенному клиренсу, джиперскому обвесу и ценнику до полумиллиона стал тогда уникальным предложением. Главную автомобильную дисциплину — угождать покупателю — оба «студента» сдавали вовремя и на «отлично».

Как и в случае с новым «Логаном», создателям нынешнего Sandero II необходимо было успех развивать. Машину радикально омолодили: внешность сделали интересней, а салон уютней и дороже. Stepway же еще лучше замаскировали под субкомпактный кроссовер. Причем оба братца, в отличие от европейских родственников с фамилией Dacia, заявили о наличии увеличенного бачка стеклоомывателя, штатной защиты мотора, брызговиков колес и обогрева ветрового стекла. Наконец, шире в сравнении с предшественником стала и гамма двигателей.

Жаль, цены на прежнем привлекательном уровне маркетологам Renault удержать не удалось. Не помог даже перенос производства из дорогой Москвы в Тольятти.

Comfort

Comfort

Privilege

ДОСТУП, КОТОРЫЙ НЕ НУЖЕН

Какой выбор?

Нет смысла покупать Sandero в «базе». Сомневающиеся могут заглянуть в салон версии Access, в которой наблюдается засилье серого пластика. Вместо ухватистых дверных рукояток вас ожидают лишь выемки в подлокотниках, а зияющая дыра в передней панели буквально кричит об отсутствии магнитолы, да и во всем остальном царит минимализм. Центральный замок, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, обогрев сидений? Забудьте об этом. Спасибо, что в отличие от «Логана» здесь не стали экономить на гидроусилителе руля.

Единственное, что можно выбрать — это цвет кузова. Палитра состоит из восьми цветов: помимо белого акрила можно получить любой из семи металликов, доплатив 10 000 рублей — сумма по нынешним временам незначительная.

Privilege

Privilege

Confort

На первый взгляд оптимальный Sandero — это Confort, который на 53 000 руб. дороже «базы». Он уже выглядит не столь уныло: центральная консоль отделана окрашенным под металл пластиком, из него же выполнены окантовка воздуховодов и ручки дверей, а сиденья обтянуты более приятной тканью с элегантной прострочкой. Однако за кондиционер, магнитолу и всевозможные обогревы все равно придется доплачивать. Это невыгодно — с таким набором автомобиль будет стоить столько же, сколько изначально более богатая версия Privilege. При этом Confort так или иначе окажется лишен хромированных элементов отделки кузова, бортового компьютера, датчика внешней температуры и подсветки перчаточного ящика. Здесь не регулируется по высоте кресло.

В Privilege вам не придется доплачивать за боковые подушки безопасности, и появляется возможность получить ESP. С базовым двигателем 1.2 (75 л.с.) такой автомобиль не продают. Однако горевать не стоит. За доплату всего в 52 000 руб. отдают проверенный временем 8-клапанный 1.6 (82 л.с.). Если не жаль еще 20 000, можно выбрать мотор мощнее — 1,6 л (102 л.с.). О его плюсах и минусах чуть ниже. Пока же с сожалением замечу, что оптимальный Sandero в зависимости от мотора нынче стоит 600–620 тысяч рублей. Еще полгода назад за те же деньги можно было выбрать Megane.

Интересней выглядит предложение по «Степвэю». И не только потому, что внешне он выше и похож на модный кроссовер. Металлик, регулировка кресла водителя по высоте, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом — все это уже есть в «базе». Докупить придется только кондиционер и MP3/USB/ Bluetooth-магнитолу. Получается, что вполне самодостаточный Stepway Confort 1.6 л (82 л.с.) стоит 612 500 рублей. Чем не оптимум?

Access

Access

Access

Новый нос, который главный художник фирмы Лоуренс ван ден Акер сделал нынче фамильной чертой всех Renault, подходит Sandero едва ли не больше, чем любой другой модели. И хотя геометрический дизайн канул в Лету, силуэт автомобиля по-прежнему узнаваем, да и габариты остались практически теми же. Однако изменилось главное — смотрится Sandero живее и интереснее. Как хороший костюм скрывает недостатки фигуры, так и новый кузов отлично преобразил прежний остов.

Даже обычный Sandero сохранил приличный дорожный просвет, что крайне актуально для наших дорог. А уж Stepway и вовсе может похвастать клиренсом в 195 мм. Дверные проемы получили дополнительные резиновые уплотнители: теперь, когда открываешь дверь, с крыши в салон не будет падать снег. Учтите только, что сама дверь имеет всего одно промежуточное фиксированное положение — на тесной парковке это создаст определенные неудобства. Еще хуже, что верхний острый угол «калитки» сильно выступает. Манипулируя дверью, успевайте уворачиваться.

Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие

Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие

Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие

Есть и другие недочеты. Петли капота по-прежнему ничем не прикрыты, так что грязь и лед будут неизбежно способствовать коррозии. Передние колесные арки оберегают полноценные пластиковые подкрылки, а задние почему-то остались беззащитными — равно как и пластиковые трубопроводы бензобака. Наконец, брызговики сделали жесткими — их легко отломать при встрече с бордюром.

Впрочем, многие свои минусы Renault искупает живостью внутреннего убранства. Приборная панель стала нарядней — ее одолжил Fluence. Шкалы Stеpway, правда, оказались перегружены рисками. Зато их развеселили этакими красными кровяными тельцами — их тем больше, чем выше скорость и обороты. А центральная консоль в комплектации Privilege щеголяет отделкой черным полированным пластиком. Не сказать чтоб уж очень красиво, но есть намек на респектабельность.

А вот по части «диванных» дисциплин автомобиль по-прежнему в отстающих. Человек ростом 180 см в упражнении «сам за собой» неизбежно подпирает коленями спинку.

Новые обивки дверей обзавелись карманами, но на несколько сантиметров сократили ширину салона. И еще: для того чтобы опустить или поднять стекла в задних дверях, отныне не придется тянуться к полу — кнопки стеклоподъемников обосновались на подлокотниках.

Жаль, дополнительные плафоны подсветки, центральный подлокотник дивана и крючки над дверями, на которые можно было бы повесить одежду, так и не появились.

Большое количество псевдохрома на бампере отнюдь не делает обычный Sandero солиднее, чем Stepway

Большое количество псевдохрома на бампере отнюдь не делает обычный Sandero солиднее, чем Stepway

Большое количество псевдохрома на бампере отнюдь не делает обычный Sandero солиднее, чем Stepway

  • Многослойные уплотнители дверей
  • Вторичный глушитель из нержавеющей стали
  • Стильные детали экстерьера Stepway
  • Газовый упор капота
  • Пластиковые накладки на арках и бампере

ЧТО ПЛОХО

  • Жесткие, ломкие брызговики
  • Неприглядный вид изнанки дивана
  • Мало места для ног во втором ряду
  • Голый металл в багажнике
  • Грубый, с незащищенными потрохами механизм складывания зеркал
  • Острый травмоопасный угол задней двери
  • Неудачное расположение горловины бачка стеклоомывателя

За рулем

ЛЕВИТАЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ

По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны

По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны

По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны и визуально привлекательны

Материалы по теме

В сравнении с предшественником салон Sandero действительно серьезно преобразился. Главный инструмент водителя — руль стал симпатичнее и ухватистее, а его ступица теперь пробуждает клаксон, который раньше голосил при нажатии на кнопку в торце подрулевого переключателя. Жаль, на регулировке руля по длине инженеры по-прежнему экономят.

Если вы последовали нашему совету и выбрали версию Сonfort (или старше), значит, получите машину c удобными дверными ручками, а не с выемками в подлокотниках, как на Access. Заметьте, что по части удобства посадки обычный Sandero оказывается предпочтительней версии Stеpway. У псевдокроссовера пороги заметно выше и шире.

Отрадно, что есть улучшения и по части сидений. Кресла раньше нельзя было назвать идеальными. И хотя они почти не изменились (подушка по-прежнему коротковата), однако увеличенные диапазоны и новый механизм регулировки по высоте существенно улучшили ситуацию с посадкой. Помните, как раньше приходилось тянуть за ручку и одновременно подпрыгивать в кресле? Теперь встроенный механизм с домкратиком плавно поднимет вас на нужную высоту.

Прочие же метаморфозы эргономики не столь значительны, но не менее приятны. Блок кондиционера переехал повыше. Удобней стали его рукоятки, наглядней оцифровка режимов скорости и распределения воздушных потоков. Отлично вписался в переднюю панель и климат-контроль. Им поделился мало известный у нас Clio. Не забыли французы сделать поглубже и подстаканники. Посуда из таких не выпорхнет, даже если вы затормозили резче.

ЧТО ХОРОШО

  • Ухватистое рулевое колесо
  • Удобная регулировка кресла по высоте
  • Эргономика блока климат-контроля
  • Индикаторы переключения передач для малоопытных водителей
  • Наличие боковых подушек

ЧТО ПЛОХО

  • Бликующий сенсорный дисплей
  • Организация управления круиз-контролем
  • Нет центрального подлокотника
  • Нечеткое включение МКП
  • Отсутствие дверных ручек в базовой версии

ДАЕШЬ ESP НА ВСЕ ВЕРСИИ!

В каких дисциплинах студентам все-таки бы стоило подтянуться? Ходы рычага коробки длинноваты, а сам механизм не отличается четкостью переключений. Три раза моргать «поворотниками» в ответ на одно покачивание рычажка автомобиль так и не научился. Неудобно и управление круиз-контролем: кнопки разбросаны по трем разным местам — на спицах руля и на центральной консоли.

А еще, в отличие от «Логана», задние крайние подголовники дивана нельзя утопить в спинку. Такие большие «лопухи» неизбежно мешают обзорности. Благо куцехвостая корма заканчивается сразу за задним «дворником». Если об этом помнить, то можно обходиться без парктроника даже на тесной стоянке. В общем, «зачет», но с натяжкой.

Есть ли улучшения в безопасности? Да. В списке опций появились боковые подушки. А в Privilege можно заказать прежде недоступную в принципе ESP. В EuroNCAP же Sandero тоже подтянулся — из троечников переведен в хорошисты. Набрать максимум звезд хэтчбеку мешают не самые прочные передние стойки, отсутствие активных подголовников и высокая нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе автомобиля.

По дорогам и без них

Я НЕ СПРИНТЕР, Я ДРУГОЙ

Новый Sandero чуть жестче предшественника на мелких неровностях, но практически не потерял в комфорте и энергоемкости. Многие легковушки могут только мечтать, чтобы столь же безболезненно глотать ямы. Причем отличниками в этой дисциплине выступают оба студента. Думаете, «лифтуя» Sandero ради версии Stepway, инженеры использовали самый дешевый способ — установили проставки? Ничего подобного — применили другие пружины и амортизаторы. Отсюда и ходы подвески не сократились.

Жаль, горячую езду автомобили не приветствуют. В городских режимах все более-менее прогнозируемо. Однако уже на 110–120 км/ч мешает достаточно аморфный руль, машина рыскает, вынуждая подруливать, а на волнах асфальта не избежать раскачки. У «Степвэя» эти недостатки проявляются заметнее — лишние 4 см дорожного просвета неизбежно ухудшили аэродинамику и устойчивость. Помните, что ESP (при наличии, конечно) срабатывает довольно поздно, а снос передней оси начинается, напротив, чуть раньше, чем ждешь.

КОЗЫРИ МАЛОГО РАЗМЕРА

Силовые агрегаты рабочим объемом 1.6 литра у машины остались практически прежними. Между собой они отличаются по сути лишь головкой блока цилиндров, а вот везут по-разному. Восьмиклапанник в 82 л.с. потерял пару «лошадок», зато получил взамен десяток ньютон-метров. Инженеры поколдовали и с МКП, увеличив передаточное отношение главной передачи и слегка удлинив пятую ступень.

Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкамна крыльях, бампере и под ним

Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкамна крыльях, бампере и под ним

Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкам на крыльях, бампере и под ним

Изменили ли нововведения характер Sandero? Как и прежде, мотор легко тянет с низов, не заставляя лишний раз менять передачи. Правда, обороты теперь растут не так активно — виноваты настройки электроники. Зато уже в районе 3000 появляется ощутимый подхват. Возможностям двигателя соответствует и передаточный ряд в коробке: Renault вполне уверенно выходит на крейсерские 100–110 км/ч.

От машины с 16-клапанным мотором ждешь большей резвости. А оказывается, что надо часто подбадривать двигатель оборотами — иначе можно и заглохнуть. При старте в снегу или на зыбучем грунте это особенно удручает. Зато если привыкнете к такому характеру, то заметите, насколько резвее Sandero 16V оказывается на средних и высоких оборотах. Причем в отличие от 8-клапанника начинаешь жалеть об отсутствии шестой передачи.

Получается, что предел комфортной езды приходится примерно на ту же скорость. В этом свете я бы за лишние два десятка сил не переплачивал. Кстати, и расход топлива у обоих 1.6 примерно одинаков и выше заявленного (в городе это 11–12 л). Рекордсмен в плане экономичности —1,2-литровый мотор. Здесь в обещанные 8 л/100 км можно верить. Правда, как и у всех малолитражных ребят, его аппетит сильно зависит от стиля езды. За счет короткой главной пары до 60–70 км/ч жить можно. Однако чтобы держать сотню, двигатель приходится погонять во весь дух, и бак, естественно, пустеет быстрее.

Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» маши-не не помешал бы кузов пожестче и побольше средств безопасности

Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» маши-не не помешал бы кузов пожестче и побольше средств безопасности

Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» машине не помешал бы кузов пожестче и побольше средств безопасности

  • Геометрическая проходимость
  • Эластичность 8-клапанного мотора
  • Энергоемкая подвеска
  • Клиренс Stеpway и штатная стальная защита на всех версиях
  • Безопасная управляемость
  • Экономичный двигатель 1.2

ЧТО ПЛОХО

  • Аэродинамические шумы в районе капота, зеркал и передних стоек кузова
  • Отсутствие шестой передачи
  • Посредственная тяговитость мотора 102 л.с. на малых оборотах
  • Отсутствие АКП
  • Работа АВS на неоднородном покрытии
  • Высокий расход топлива моторов 1.6
На скользком покрытии крены минимальны, но особенно заметны огрехив работе усилителя руля. Да и передняяось начинает скользить рановато

На скользком покрытии крены минимальны, но особенно заметны огрехив работе усилителя руля. Да и передняяось начинает скользить рановато

На скользком покрытии крены минимальные, но особенно заметны огрехи в работе усилителя руля. Да и передняя ось начинает скользить рановато

Новый Sandero помолодел, превратился во вполне современную и комфортабельную машину. Самой выгодной и талантливой версией, как и прежде, оказывается Stepwаy. По нынешним временам супермини с задатками кроссовера за 612 500 — это вполне выгодное предложение. При этом любому хэтчбеку для полного совершенства не хватает более драйверских ходовых качеств и автоматической коробки передач. Однако куда больше многие были бы благодарны за сохранение привлекательного ценника.

Покупаем Renault Sandero и Sandero Stepway: студенты без «хвостов»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Renault Sandero Stepway обзор

Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути, второй Stepway (II) представляет собой Sandero с увеличенным до 195 мм клиренсом, кузовным обвесом из некрашеного пластика и серебристыми рейлингами на крыше, за счет чего ему проще справляться с многочисленными русскими ухабами. В результате смены поколений он похорошел, но полный привод, увы, так и не приобрел — тем, кому не по вкусу машина без привода на все колеса, в Renault активно предлагают Duster. И все же этот «приподнятый» хэтчбек стоит того, чтобы всерьез им заинтересоваться: все подробности — в нашем обзоре!

При одном лишь взгляде на фото обновленного «Степвея» сразу же бросается в глаза стремление сойти за полноценный компактный кроссовер, о чем красноречиво свидетельствует обвес кузова из пластика, включающий в себя защиту дверных порогов, расширители арок колес и металлизированные накладки в нижней части бамперов. Бампер спереди абсолютно оригинальный: вместо аляповатых излишков хрома, доставшихся модели 1-й генерации от стандартного Sandero, здесь использованы очень уместные вставки черного цвета.

Весь декор удачно дополнен стальной защитой картера и поистине внедорожным клиренсом: все-таки 195 мм — это на 40 мм больше, чем у Sandero, и на 20 мм — чем у 1-го Stepway, и даже у настоящих «паркетников» дорожный просвет может быть меньше, так что у «француза» есть, чем гордиться. Сбоку наблюдаются штатные, теперь уже шестнадцатидюймовые колесные диски. По-прежнему штампованные, зато с оригинальным дизайном. Новые диски похожи на легкосплавные: между прочим, в свое время ГАЗ так же поступил с «Волгой» — она тоже щеголяла стилизованной под литье «штамповкой».

В основе Stepway лежит бюджетная «тележка» B0, известная своей универсальностью. Спереди у нее стоят стойки МакФерсон, а сзади — балка. Аналогичными подвесками оснащаются Renault Logan и Duster, Lada Largus, ряд моделей Nissan и некоторые автомобили Dacia. В отличие от «донора» Sandero, Stepway получил более жесткие подвески и модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости.

Специально для российского рынка Stepway II снабдили мотором, адаптированным к запуску при минусовых температурах, а также аккумулятором повышенной емкости, генератором увеличенной мощности, штатной металлической защитой мотора и антигравийным покрытием днища. Кроме того, автомобиль комплектуется передними сиденьями, наружными зеркалами и даже лобовым стеклом с подогревом. Обогрев лобового стекла предлагается за доплату. Пережив обновление, хэтчбек обзавелся роботизированной трансмиссией Easy-R, разработанной Renault при сотрудничестве с немецким концерном ZF — такая трансмиссия имеет экономный и «зимний» режимы работы, которые способствуют экономии топлива и позволяют не волноваться о пробуксовке ведущих колес на скользкой дороге, соответственно. Отныне можно с уверенностью сказать, что Stepway русская зима не страшна!

Внутри Stepway II — обыкновенный логано-сандеровский интерьер с минимальными изменениями, а точнее — с вышитыми на креслах и ковриках фирменными эмблемами. Если сравнивать именно со «Степвеем» первого поколения, то доработок немало. Раньше в салоне модели было применено множество характерных для «французов» решений, в числе которых непривычное расположение кнопки звукового сигнала, джойстика электронной регулировки боковых зеркал, кнопок стеклоподъемников и блока климат-контроля, но после смены поколений эти проблемы исчезли. К тому же интерьер стал более стильным. Теперь «бибикалка» располагается на ступице руля, а климат-контроль, ранее обитавший в самом низу центральной консоли, переехал повыше, сделавшись более доступным. Кнопки передних стеклоподъемников разместились на подлокотнике водительской двери, а клавиши регулировки зеркал — слева от рулевой колонки. Вот только кнопки круиз-контроля размещены нелогично: одна часть «прописана» на руле, а другая — на центральной консоли. И еще не понятно, зачем приходится поворачивать рукоятки «климата» лишь для того, чтобы определить, какое у них текущее положение, и почему нет наглядной индикации.

Кресло водителя оснастили нормальным домкратом — откровенно клоунский трюк с подпрыгиванием остался в прошлом. Классический для Renault пульт управления звуком радует удобством, а приборы — аккуратностью и симпатичным внешним видом. Правда, над читабельностью приборов поработать бы не мешало. Багажник у хэтчбека не самый вместительный в классе — его объем составляет всего 320 л., однако при сложенных спинках задних сидений эта цифра возрастает вплоть до 1200 л. Под фальшполом багажника хранится полноразмерная запаска на стилизованном под литье штампованном 5-лучевом диске — у старого «Степвея» запасное колесо находилось под днищем. И еще одно полезное нововведение: крышку топливного бака с замком можно «разлучить» с ключом и повесить на лючок — бегать с ней к кассе на АЗС больше не нужно.

В оснащение Stepway II, в зависимости от комплектации, входят передние и боковые подушки безопасности, крепления Isofix для детских автокресел, круиз-контроль, государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс» (опция), задние датчики парковки, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система стабилизации (ESP) с функцией помощи при подъеме в гору (опция). Ни о каком широком списке электронных ассистентов говорить не приходится, но с учетом своей демократичной стоимости автомобиль оборудован очень и очень неплохо. Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на соплатформенный Dacia Sandero, который заработал 4 балла из 5 в краш-тестах европейской организации Euro NCAP. Итоги испытаний, проведенных Euro NCAP в 2013-м году, выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 80%, защита пассажира-ребенка — 79%, защита пешехода — 57%, устройства обеспечения безопасности — 55%.

На топовую версию Stepway II устанавливается обновленный мультимедийный комплекс Media NAV с цветным семидюймовым сенсорным экраном, русифицированной навигацией с отличной картографией, 4 динамиками, кнопками управления на руле, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Благодаря функциям синхронизации со смартфоном и распознавания голоса можно наслаждаться любимыми треками и отвечать на звонки, совершенно не отрываясь от вождения. Интерфейс медиасистемы удобный и интуитивно понятый, а качество звука достаточно хорошее.

В моторную гамму включены три двигателя объемом 1,6 л.: 8-клапанная «четверка» с отдачей в 82 л.с., 102-сильный 16-клапанный «атмосферник» и движок на 113 л.с. Самый мощный агрегат работает в паре с пятиступенчатой МКПП, а наименее мощный двигатель также сочетается с новой роботизированной трансмиссией Easy-R с одним сцеплением и тем же числом ступеней. Мотор, развивающий 102 л.с., идет в связке только с известной фанатам Renault 4-скоростной коробкой-автоматом DP2. Согласно заявлению производителя, движки теперь соответствуют экологическому стандарту Euro-5.

  • 1.6 MT
  • 1.6 CVT
  • 1.6 MT
  • 1.6 AT
  • 1.6 MT
Тип двигателя: Бензиновый Разгон до 100км/час: 12.3 Максимальная скорость: 165 Расход в городском цикле: 9.9 Расход в загородном цикле: 5.9 Расход в смешанном цикле: 7.3 Объем топливного бака: 50 Трансмиссия: Механическая Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Тип двигателя: Бензиновый Разгон до 100км/час: 12.6 Максимальная скорость: 158 Расход в городском цикле: 9.3 Расход в загородном цикле: 6 Расход в смешанном цикле: 7.2 Объем топливного бака: 50 Трансмиссия: Роботизированная Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Тип двигателя: Бензиновый Разгон до 100км/час: 11.1 Максимальная скорость: 172 Расход в городском цикле: 8.9 Расход в загородном цикле: 5.7 Расход в смешанном цикле: 6.9 Объем топливного бака: 50 Трансмиссия: Механическая Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Тип двигателя: Бензиновый Максимальная скорость: 165 Расход в городском цикле: 10.8 Расход в загородном цикле: 6.8 Расход в смешанном цикле: 8.5 Объем топливного бака: 50 Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Тип двигателя: Бензиновый Разгон до 100км/час: 11.1 Максимальная скорость: 172 Расход в городском цикле: 8.9 Расход в загородном цикле: 5.7 Расход в смешанном цикле: 6.9 Объем топливного бака: 50 Трансмиссия: Механическая Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Купить Рено Сандеро Степвей
  • длина — 4,08 м;
  • ширина — 1,757 м;
  • высота — 1,618 м;
  • колесная база — 2,589 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 320/1200 л.

Рено Сандеро Степвей комплектации

Посмотреть цены комплектаций

Рено Сандеро Степвей фото

Руководствуясь тест-драйвами и отзывами владельцев Sandero Stepway второго поколения, выделим его сильные стороны:

    Выделим основные плюсы модели:
  • актуальный и современный внешний облик;
  • клиренс на уровне полноценных кроссоверов;
  • надежная энергоемкая подвеска;
  • умеренный расход топлива;
  • приспособленность к российским дорожным реалиям;
  • достойное оснащение по демократичной цене.
    К минусам относят:
  • прихотливость к качеству бензина;
  • маленький багажник;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • рулевое колесо не регулируется по вылету;
  • нет настоящих литых дисков и обогрева руля.

Другие обзоры

Renault Sandero Stepway - отзывы

В отношении цены-качества претензий нет Катаюсь на своем «степашке» постоянно

Все автомобили Рено в наличии

www.saloncentr.ru

Отзывы о Рено Сандеро Степвей

Содержание

  • 1 Особенности автомобиля Степвей
  • 2 Подведем итоги

Этот 2017 год ознаменовался началом продаж небольшого хэтчбэка Renault Sandero Stepway с параметрами кроссовера. Он поступил на рынок в вариациях с двумя моторами, тремя КПП и измененным внешним видом. Как и любой другой автомобиль, этот имеет свои недостатки, а также плюсы. В данной статье, мы приведем отзывы нескольких владельцев данной модели. И попробуем выяснить все минусы автомашины.

Обновления интерьера коснулись в первую очередь сидений: увеличились подлокотники и на кресла теперь натянут особенный тканевый материал. Визуально поменялась и приборная консоль Stepway. Увеличилось количество декоративных вставок с нанесением хрома в варианте исполнения Privilege. Отзыв одного из покупателей обновленной версии, был очень положительным, и он заявил, что недостатков у данной версии нет.

Особенности автомобиля Степвей

На фары Степвея установлены тонеры, а бампер получил защиту в виде накладок. Колесные диски в диаметре стали больше, а закрывающие их колпаки напоминают имитацию литых. Цветовая палитра машины увеличилась до восьми красок. Это сильно повлияло на положительные отзывы. Обновлённый в 2016 году Renault Sandero Stepway имеет несколько вариантов исполнения с 8-и клапанным мотором на 82 л.с. и двигателем на 102 л.с., имеющим 16-ть клапанов.

По желанию на машину ставиться МКПП, АКПП или робот. У каждой свои преимущества.

Конструкторы Renault постарались и увеличили дорожный просвет на 40 мм от базового варианта. Теперь он у Степвея составляет 195 мм. Итак, любой отзыв, нам интересен, узнаем про все недостатки, и все минусы и плюсы у реальных владельцев данного авто.

Кирилл: вожу машину с 2007 года: «Познакомился с результатами тест-драйвов обновлённого Renault Sandero Stepway 2016, изучил мнения, прочитал ни один отзыв. Машина по ним неплохая. С официальной информацией у Рено немного не разобрался. Stepway 2015 и 2016 по параметрам идентичный, но второй на 40К руб. дороже. В автосалонах говорят об улучшении интерьера авто – он стал презентабельным, сиденья удобнее. Смогли уговорить, в итоге приобрел машину. Сравнив варианты Privileg и Confort, узнал, что они также одинаковы. По функционалу одно и то же, но Привилег имеет хромовое покрытие на ручках, на рулевое колесо чехол одет, а также появился компьютер и кондиционер, а это уже существенный апгрейд. Разница в цене на 100К больше, зато появиться и автомат. Дороговато, но согласился, в основном из-за компьютера.

Остался доволен, хотя я почти месяц провел за инструкцией Рено Сандеро Степвей. Проехался уже 3 тыс. км и почти нет замечаний, начинаю обращать на пластиковую обшивку или еще на что-нибудь, но воспоминания о цене заставляют остановиться. Стоимость в 770К рубчиков не позволяет рассчитывать на многое. Ранее стояла МКПП, теперь без автомата никуда.

Рено Степвей Степвей правда имеет шумы после 100 км/ч. От них надо избавляться. Это большой недостаток. Об этом говориться на каждом автофоруме о Sandero, поэтому производителю надо что-то менять».

Семен, езжу на авто, начиная с 2011 года: «Поначалу остановил свой выбор на Renault Duster, по цене одинаков с Sandero 2016. Однако у Дастера комплектация не представляет никакого интереса. У Stepway потенциал по более в этом плане, а деньги такие же. Выигрыш был на стороне практичности и бюджетности, при этом понравились положительные отзывы. Приобрел с механикой мощностью мотора 82 л.с. АКПП к сожалению, не было, а от робота отказался. Сомнения мучили касательно двигателя, но в одном видео обзоре водила детально рассказал обо всех плюшках 8-и клапанного мотора, что сыграло роль.

Истинная правда мнений других водителей, что Рено Сандеро Степвей – это не спорткар, но мне и спешить особо некуда. Stepway неплохо показывает себя с другой стороны. Тяговые усилия мотора отличные, а это мне как раз необходимо. В основном езжу по пересеченке. Разогнаться там особо некуда, а вот показатели крутящего момента, как никогда будут кстати.

Откатал на Рено Сандеро Степвей не более месяца, поэтому впечатлениями особыми поделиться сложновато, но пока нареканий нет. Вызывает некоторые вопросы лишь боковые зеркала на Renault. Кажется, что со стеклом у нас проблемы. Это, пожалуй все минусы. Хотелось бы, чтобы они были немного крупнее. Небольшие размеры не позволяют получить хороший обзор, к тому же часть угла закрывает козырек машины. Разработчик зеркал Renault Сандеро задумайся!».

Вадик. Опыт вождения, начиная с 1997 года: «Долго на семейном совете определяли, какой автомобиль купить, чтобы упакован хорошо и недорог был. В городе мы передвигаемся редко. Все вблизи – работа и школа. В уикенд регулярно ездим на дачу, а в зимнее время – на рыбалку. Просмотрев несколько видео с Renault Sandero Stepway 2016 решили протестировать машину в реальности – записались на тест-драв Степвея у дилера. С первого раза машина легла на душу и купили с ДВС на 102 л.с. и механической коробкой. АКПП меня успела разочаровать еще с молодых лет.

Месяц езды и один позитив. Кузов, силовая установка, ходовая не вызывает никаких проблем. Рулевая система достаточно неплохо отрегулирована и хорошо отвечает на движения рулевого колеса.

Подвеска на Рено просто шик. Система подогрева отлично обогревает салон, а тепло внутри сохраняется долго. В зимнее время во время движения на Sandero можно не утепляться.

Статьи по теме:

Рено Дастер Дакар

Дастер или Кашкай? Этот Материал поможет https://zamenarenault.ru/duster/obshhee/daster-ili-kashkaj-sravnit.html

Сравнить Рено Дастер и Рено Каптур

Отрицательные моменты совпадают с большинством мнений других. Смущает дешевизна при оформлении интерьера – пластмассовые части. В салоне, как назло не было машины цвета белого льда. А ожидать не хотелось.

Вызывают нарекания ручки дверей на Рено Сандеро Степвей. Открываются они вверх, и при минусе открыть их замороженными руками трудно, так как приходиться сжимать и вытягивать наверх. Следовало зазор минимизировать. Также не обойти и шумоизоляцию колесных арок. Они являются источником сильных стуков при езде на промерзшем асфальте, набирав свыше сотни. Это и есть все минусы. Это скорее небольшие недостатки, не более, которые со временем, производитель исправит. Я читал многих владельцев данной модели, и тот отзыв, в котором просто поливают грязью машину, не объективен нисколько. Недостатки имеются, но по сравнению с достоинством, их даже не замечаешь.

Но в целом мы с женой приобретением Sandero удовлетворены».

Артур, автолюбитель-новичок: «Мой отзыв такой: Немного настораживает три момента: я как водитель, КПП и сцепление. Для большей уверенности приобрел роботизированную трансмиссию. АКПП была не по карману. Перед тем, как стать владельцем Степвея 2016 я уже знал весь негатив о роботе и был уверен, что я окажусь прав. Динамичность и скорость это не для коробки робота и не для меня.

Два месяца на Рено Сандеро Степвей пролетели просто замечательно. Поэтому могу сказать, что большинство негатива не соответствует действительности. Он вырабатывает у водителя дисциплину вождения и плюсик очень экономный. Через пару деньков вполне адаптируешься к коробке. Дилер при покупке утверждал, что она самонастраиваемая и становится более адекватной с каждой поездкой. Роботизированная трансмиссия на Рено Сандеро Степвей имеет свою фишку – система HSA, позволяющая начинать движения на уклонах. Теперь я вполне квалифицированный водитель и все благодаря коробке-роботу. Раньше переключение передач и одновременное нажатие на педали просто стопорило меня, поэтому были резкие толчки либо машина глохла. Теперь в потоке движение регулирую нажатием на тормоз.

Сейчас я не сомневаюсь, что стану хорошим водителем. А вот с минусами пока не довелось столкнуться. Недостатки я вообще не заметил. А отзыв может быть положительным или отрицательным, главное все самому попробовать».

Подведем итоги

Ознакомившись с мнениями водителей сразу можно прийти к выводу следует ли приобретать автомобиль или не стоит этого делать. Каждый отзыв показал, что автомобиль этот отличный, хотя и не лишен мелких минусов.

ZamenaRenault.ru

Тест-драйв Renault Sandero Stepway - журнал За рулем

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Материалы по теме

Ушедший в историю год для марки Renault в России был урожайным прежде всего благодаря появлению Logan и Sandero второго поколения. Выпуск новинок наладили не на московском, а на тольяттинском заводе.

Примечательно, что пока гром падения мировых цен на нефть и рубля относительно основных валют не грянул, машины нового логановского семейства стоили чуть дешевле старых, еще некоторое время сходивших с конвейера.

Sandero Stepway второго поколения начали выпускать в ноябре тоже в Тольятти, одновременно с остановкой производства первого поколения этой модели в Москве. Тогда же объявили базовую цену — 485 000 руб. Увы, к середине января она выросла до 559 000 руб. Ничего не поделаешь: порядка 40% комплектующих пока остались импортными.

Предшественник

Renault Sandero Stepway первого поколения

Renault Sandero Stepway первого поколения

По сути Stepway первого поколения не что иное, как заводская тюнинговая и, естественно, более дорогая версия Renault Sandero. Отличий немного: пластиковый черный «внедорожный» обвес кузова по кругу, хромированные накладки на пороги, логотип «Stepway» на передних дверках и увеличенный за счет других амортизаторов и пружин клиренс со 155 до 175 мм. Двигатель один — бензиновый 1,6 л. В 8-клапанном варианте (84 л.с.) он сочетался с 5-ступенчатой «механикой», а в 16-клапанном (103 л.с.) — с 4-ступенчатым «автоматом». В России автомобиль собирали в 2010–2014 годах на московском заводе «Автофрамос», который с июля 2014-го переименован в «Рено Россия».

Быть или казаться?

И в новой генерации Stepway, строго говоря, является модификацией хэтчбека Sandero, хотя на этот раз от исходника он ушел дальше. Сразу бросается в глаза бравый «кроссоверный» экстерьер. Конечно, это больше имитация, но красиво поданная.

Новые, более выразительные бамперы, проверенные в прошлом черный пластиковый обвес и штатные, теперь уже 16-дюймовые, колеса. Диски хоть и штампованные, зато оригинальные, с пятью лучами. Прикрыты они штатными пластиковыми колпаками так, что даже вблизи выглядят как легкосплавные.

А вот клиренс у новой машины действительно серьезный — 195 мм. Это на 40 мм больше, чем у обычного хэтчбека, и на 20, чем у Stepway первого поколения. Ну чем не мини-кроссовер? Правда, привод только передний. Но ведь у покупателей таких «малышей» полный сегодня не особенно в чести, и даже в более высоком ценовом диапазоне встречается скорее в качестве опции. И то не всегда.

Новые передние кресла выглядят богато за счет хороших материалов и вышивки «Stepway» на спинках

Новые передние кресла выглядят богато за счет хороших материалов и вышивки «Stepway» на спинках

Новые передние кресла выглядят богато за счет хороших материалов и вышивки «Stepway» на спинках

Ни для кого не секрет, что компания Renault предпочитает производить доступные массовые модели там, где они будут продаваться. В полной мере эта установка работает и в России. Неудивительно, что европейская Dacia Sandero Stepway заметно отличается от южноамериканского одноименного Renault.

Российская версия тоже имеет свои особенности. Одна из главных — подготовка к эксплуатации в зимних условиях: адаптация двигателя к запуску при низких температурах, генератор повышенной мощности, аккумулятор большей емкости, обогрев зеркал, передних сидений и даже ветрового стекла (опция за 6500 руб.). А для плохих дорог — штатная металлическая защита двигателя и антигравийное покрытие днища.

Хорошо знакомый бензиновый 1.6 теперь отвечает экологическим нормам Евро-5. Вариантов по-прежнему два: 8-клапанный мощностью 82 л.с. и 102-сильный с 16 клапанами.

Дорожный просвет внушительный, а ходы подвесок скромные, и вывешивание происходит довольно рано. В этом случае ESP повышает проходимость за счет распределения тяги на передних колесах

Дорожный просвет внушительный, а ходы подвесок скромные, и вывешивание происходит довольно рано. В этом случае ESP повышает проходимость за счет распределения тяги на передних колесах

Дорожный просвет внушительный, а ходы подвесок скромные, и вывешивание происходит довольно рано. В этом случае ESP повышает проходимость за счет распределения тяги на передних колесах

Выбор силового агрегата таким образом сводится к дилемме: 82 или 102 л.с.? Ведь коробка передач пока без вариантов — 5-ступенчатая «механика», причем с одним рядом передаточных чисел и единой главной парой для обоих вариантов мощности мотора.

Казалось бы, чем больше — тем лучше! Ведь цена вопроса всего лишь 20 000 рублей. Но не все так просто: 8-клапанник хоть и уступает 9 Нм в максимальном крутящем моменте более мощному собрату, развивает его на более низких (2800 против 3750) оборотах. Соответственно, он более тяговит снизу, что немаловажно при трогании и езде по плохим дорогам. Конечно, на загородном шоссе 102-сильная версия везет повеселее, но для этого мотор приходится держать в тонусе (3000–4000 об/мин), иначе смысл даже такой незначительной переплаты теряется.

Штатная запаска — полноразмерная на оригинальном пятилучевом диске

Штатная запаска — полноразмерная на оригинальном пятилучевом диске

Штатная запаска — полноразмерная, на оригинальном пятилучевом диске

С вариациями на тему Logan обоих поколений я знаком довольно подробно, и Sandero Stepway первой генерации — не исключение. Подвеска той машины была неплоха по энергоемкости и комфорту, но увеличенный по сравнению с обычным хэтчбеком клиренс аукался заметной валкостью в повороте.

Новая версия стала для меня приятной неожиданностью. Большой дорожный просвет теперь сочетается с не менее энергоемкой и хорошо противостоящей динамическим кренам подвеской. Появилась даже какая-то доля азарта на извилистой дороге. И руль на высокой скорости стал поотзывчивее, поточнее, и рычаг МКП пособраннее… Еще бы моторчик помощнее, да передач не 5, а 6… Но увы — бюджет!

Трансформация салона прежняя: разрезная спинка из двух неравных частей при складывании образует ступеньку

Трансформация салона прежняя: разрезная спинка из двух неравных частей при складывании образует ступеньку

Трансформация салона прежняя: разрезная спинка из двух неравных частей при складывании образует ступеньку

Вариантов оснащения Stepway всего два: Comfort и Privilеge.

В базе уже есть ABS, пара подушек безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрообогревы (кроме ветрового стекла), круиз-контроль, противотуманки и другие приятности, в том числе вышитые логотипы на спинках передних сидений и ковриках. Правда, за кондиционер придется доплатить 26 000 руб., а за аудиосистему — 9500 руб. (к ней прилагается подрулевой джойстик). Если не пожалеть еще 5000, то появится и навигация.

Топовая комплектация на 54 000 руб. дороже и предполагает дополнительно две боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, «музыку» и даже климат-контроль. За навигацию и здесь придется доплатить, но не «пятерочку», а 10 500 руб. И только для этого исполнения доступен пакет «Безопасность» за 16 000 руб., включающий в себя ESP и задний парктроник.

Допустимый типоразмер колес один — 205/55R16. Диски стальные с пластиковыми колпаками

Допустимый типоразмер колес один — 205/55R16. Диски стальные с пластиковыми колпаками

Допустимый типоразмер колес один — 205/55R16. Диски стальные с пластиковыми колпаками

Прицелившись купить бюджетный Stepway, стоит хорошенько взвесить, чем можно пожертвовать ради минимизации цены, а чем не стоит.

Пожалуй, самое ценное, что предоставляет версия Privilege, — это пара дополнительных подушек безопасности и возможность приобретения ESP. Эта система, казалось бы, лишняя на маломощной, по нынешним временам, машине. Совсем нет. Мало того, что она неплохо страхует от части водительских ошибок на шоссе, так еще и очень пригодится на плохой дороге при вывешивании одного из колес.

А что касается денег, то даже в этом случае предложение выгодное: на сей момент явных конкурентов у Sandero Stepway нет — ценники на самые дешевые переднеприводные кроссоверы уверенно перевалили за 700 000 рублей.

+ Привлекательная внешность, хорошие ходовые качества, большой клиренс, современный уровень оснащения, сочетание цена/качество
— Отсутствие версии с АКП, регулировки руля по вылету, возможности установки ESP в базовой комплектации
Новый Renault Sandero Stepway: вторая попытка к бегству

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также