Солярис или шкода рапид что лучше


Сравнение Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Немногие автолюбители могут похвастаться тем, что точно знают, какой автомобиль придёт на замену тому, который есть у них сейчас. Большинство все же мечется в выборе как минимум между двумя моделями. В этой статье мы обсудим, что же лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис.

Шкода Рапид и Хендай Солярис – какой автомобиль окажется лучше?

Внешние данные

  1. Тип кузова. Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.

    Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

  2. Вместимость багажника.У корейской машины эти параметры поскромнее по сравнению с чешской. Для седана вместимость багажного отделения составляет 370 л, для хэтчбека эта величина уже 470 л. В то же время показатели чешской машины куда как более впечатляющи — 550 л, а при опущенных сидениях заднего ряда кресел объём возрастает до 1500 л, так что при желании туда можно поместить даже стиральную машину. В этом отношении сразу чувствуется европейская практичность. В обеих машинах под полом багажника имеется запасное колесо.
  3. Удобство пассажиров и водителя.Тут выбрать, что лучше Солярис или Рапид сложнее, потому что обе машины для пассажиров второго ряда достаточно просторны даже для высокого человека. Из дополнительных опций присутствуют дверные карманы, подсветка и ручки на потолке. У Соляриса также есть ниша для бутылки в задней двери.

    Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

  4. Общая комплектация.В базовой комплектации ситуация выглядит следующим образом. Hyundai Solaris может похвастаться шестью подушками безопасности, аудиосистемой с 4-мя динамиками, а в зависимости от комплектации оборудуется кондиционером или однозонным климат-контролем. Есть подогрев руля и лобового стекла. В зеркало заднего вида вмонтирован дисплей камеры, что добавляет удобства при парковке, например. Skoda Rapid в этом отношении несколько скромнее — всего две подушки безопасности, но есть аудиоблок и система климат-контроля.
  5. Клиренс. Этот показатель отличается и составляет 143 мм для Шкоды и 160 мм для Хендая.

Технические характеристики

Технические характеристики Hyundai Solaris
Марка автомобиля: Hyundai Solaris
Страна производитель: Южная Корея (сборка Россия, Санкт-Петербург)
Тип кузова: седан, хетчбэк
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1591
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300
Максимальная скорость, км/ч: 185-190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 (МКПП), 11,2 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП,6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 7,9; трасса 4,9 — для МКПП, 8,8 — город, 5,2 — трасса — АКПП
Длина, мм: 4375 (седан) 4115 (хетчбэк)
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1470
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1100
Полная масса, кг: 1565
Объём топливного бака: 43
  1. Объём топливного бака и расход топлива.Тут также значения различны и выглядят следующим образом: в бак корейского автомобиля входит 43 литра бензина, а в чешской машине помещается уже 55 литров топлива. Что касается расхода на 100 км, то для Hyundai Solaris «на механике» при поездке по городу потратится 7,9 л и 4,9 л на трассе, на «автомате» же эти значения составят 8,8 л и 5,2 л, соответственно. У Skoda Rapid эти показатели немного иные: МКПП покажет 8,9 л в городе и 4,9 л при загородной поездке, а АКПП уже 10,2 л и 6 л.
  2. Скорость.Максимальная скорость этих двух марок примерно одинакова — около 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч также не слишком разнится, несмотря на то, что под капотом у них разное количество «лошадей» — 105 у Шкоды и 123 у Хендая. Так, для чешской модели эти значения таковы: 10,6 с на «механике» и 11,9 с на «автомате», а у корейской — 10,2 с на МКПП и 11,2 с на АКПП.
  3. КПП. Мы рассматривали автомобили с 1,6-литровым двигателем производства 2014 года. Тут Шкода Рапид против Хендай Солярис спорить не может. Выбор шире у Соляриса — добавлены шестиступенчатые АКПП и МКПП, к уже существующим 4 АКПП, 5 МКПП. Шестая передача скорости не добавит, конечно, но зато увеличит экономичность двигателя. У Шкоды же варианта всего два — пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат».
Технические характеристики Skoda Rapid
Марка автомобиля: Skoda Rapid
Страна производитель: Чехия (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: лифтбек
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5600
Максимальная скорость, км/ч: 193
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (МКПП), 12,2 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,9; трасса 4,9 — для МКПП, 10,2 — город, 6 — трасса
Длина, мм: 4483
Ширина, мм: 1706
Высота, мм: 1461
Клиренс, мм: 143
Размер шин: 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1155
Полная масса, кг: 1700
Объём топливного бака: 55

Что же выбрать в итоге?

Если ориентироваться на дизайн, то те водители, которые ориентируются на строгость и некоторую изломанность линий, выберут Шкоду. Это достаточно классический автомобиль. Хендай же отличает более современный интерьер и вообще машина выглядит более динамичной и молодёжной. Корейская машина кажется более городской моделью, чем её конкурентка из Чехии, которая явно рабочая лошадка и более семейная, что ли, чему способствует просто огромный багажник.

В салоне автомобиля Hyundai Solaris вы найдёте элементы современного интерьера

Шумоизоляция примерно одинакова, притом что каждая машина шумит по-своему. Смена колёс при покупке несколько снизит шумовой эффект.

Что касается езды, то по городу она достаточно комфортна в обеих моделях. На загородных трассах Хендай Солярис несколько уступает Шкоде Рапид в основном потому, что не решена проблема с задней подвеской. Эта проблема вообще отличает некоторые корейские автомобили от европейских. Сама подвеска настроена средне. При колейности дороги автомобиль начинает болтать. Шкода же в этом отношении чувствует себя несколько увереннее. Вообще, все владельцы Хендая знают, что этот автомобиль более устойчивый и лёгкий, однако после 70 км/ч начинает слегка вибрировать, правда этот момент нивелирует 6 АКПП.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris:

Что касается коробки передач, то надо сказать, что у Шкоды великолепная пятиступенчатая «механика», настолько плавно идёт автомобиль. В связи с этим становится даже слегка непонятно, для чего выпущен шестиступенчатый автомат для российского рынка, ведь это существенно увеличивает сумму покупки. Хотя, конечно, тут личное дело каждого покупателя.

Салон автомобиля Skoda Rapid оснащён всем необходимым для комфортных путешествий

Если вы ещё не решили, на какую чашу весов падёт выбор: Solaris или Rapid, то продолжим обзор.

Спинка кресла водителя у Hyundai Solaris регулируются ступенчато и расстояние между ступенями достаточно велико, что создаёт некоторые неудобства. На водительском месте у Skoda Rapid несколько удобнее. Обе машины имеют регулировку руля по вылету и высоте, но кожа на Рапиде гораздо более приятна на ощупь.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Передняя панель у Рапида выглядит просто и лаконично по сравнению с Солярисом, но при этом все нужные функции там присутствуют. Для Хендая же характерна некоторая изящность линий без потери информативности.

В отношении цены автомобилей. Обе машины в базовой комплектации примерно одинаковы по стоимости, другое дело, что сама комплектация несколько различается, о чём мы говорили выше.

Поэтому при выборе автомобиля стоит большей частью руководствоваться одним моментом — если вы заядлый дачник или имеете большую семью, то более верным выбором будет все же Шкода Рапид. Хендай Солярис же больше подходит городским жителям и молодёжи.

rating-avto.ru

Сравнение Шкода Рапид и Хёндай Солярис: что лучше выбрать?

По идее, сравнивать между собой модели Солярис и Рапид будет некорректно: у них разный объём салона и багажника, по-разному работает подвеска, и даже шумоизоляция у Шкоды сделана лучше. Тем не менее, самой покупаемой иномаркой и в 2015, и в 2016 году стали автомобили Хёнде – речь идёт о Солярисах в кузове «седан». И когда в феврале 2017 года это семейство обновилось, все увидели, что цены чуть ли не «1 в 1» скопированы с прайсов фирмы Шкода. Солярис подорожал. Поэтому попробуем сравнить Шкоду Рапид и Хёндай Солярис из поколения I.

Сравнительный тест Шкоды Рапид и хэтчбека Солярис представлен на одном видео.

Так ли уж был плох «Первый Солярис»?

Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.

Русский мотор в «почти немецкой Шкоде»

Механизм ГРМ двигателей Хёнде снабжён системой регулирования фаз (CVVT), а компенсаторы в эти двигатели не устанавливались никогда. Тепловые зазоры регулируют «по старинке» – а именно, заменой шайб.

Согласно отзывам, на легковушках Шкода клапаны начинают «стучать» после первых 60-ти тыс. км.

Сравнение двигателей Соляриса и Рапида

Сравним параметры моторов Соляриса и Шкоды Рапид:

  • Хёнде – 1,4 и 1,6 л, 107 и 123 л.с., АИ-95, ресурс – 180000 км;
  • Шкода – 1,6 л, 90 или 110 сил, АИ-95, ресурс – 200000+ км.

Высокая мощность атмосферников Хёнде обусловлена наличием CVVT. Но «платить» за эту мощность приходится сниженным ресурсом…

Основная деталь – это кузов

Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.

Распилили седан «Солярис»…

У Шкоды и у всех автомобилей VAG металл – совершенно другой. Его толщина превышает 0,5 мм. Но корректность всех этих «сравнений» остаётся под вопросом. Прочность зависит и от марки стали, и от геометрии деталей.

Euro NCAP

Будем оценивать конструкцию в целом:

  • Хёндай Солярис (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти;
  • Шкода Рапид (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти.

Здесь видим паритет. Похоже, методики Euro NCAP устарели.

«Минусы» и «Плюсы» Хёндай Солярис и Шкода Рапид

Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.

Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.

Замена ламп, «Шкода Рапид»

Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…

Что будет менять трудно: лампы h25 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.

У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.

Цифры продаж и чем они обусловлены

На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:

  • Хёндай Солярис – 115868 (2015), 90380 (2016);
  • Шкода Рапид – 24547 (2015), 25931 (2016).

Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.

В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.

Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».

Лифтбек «Шкода Рапид»

Свои «фишки» есть у всех

Под торпедо Шкоды Рапид обнаружился перчаточный ящик с холодильником. На Солярисе в этом ящике нет даже подсветки, зато в салоне есть зеркало, оснащённое дисплеем.

Обёртки от шоколадок и фаст-фуда в Рапиде можно складывать в специальную урну. Портит общее впечатление только приборка архаичного вида.

Основная «фишка» Соляриса – гарантия на 5 лет или на 150 тыс. км. У Шкоды с этим хуже – 2 года без учёта километража.

Что лучше в цифрах?

Уровень шума, дБ (50, 100, 130 км/ч):

  • Шкода Рапид – 60, 65, 71;
  • Хёндай Солярис – 61, 67, 71.

Объём багажника, л:

  • Рапид – 530;
  • Солярис (седан) – 454.

Дорожный просвет, мм:

  • Рапид – 160 (для Европы – 150);
  • Солярис – 160.

Шины:

  • Рапид – 215/45 R16;
  • Солярис – 195/55 R16.

Пять отзывов о Солярисе – на видео

korean-car.ru

Сравнить Хендай Солярис и Шкода Рапид 2016 года фото видео обзор

Сравнивая все классы авто, которые продаются на отечественном рынке, на протяжении нескольких лет лидером считаются машины B-класса. Давайте рассмотрим эти два автомобиля. Они популярны у нашего покупателя тем, что у машин невысокая стоимость и неплохое качество. Начнем по порядку.

Экстерьер Шкоды и Соляриса

Если смотреть на внешний облик, эти 2 конкурента весьма отличаются друг от друга. Облик Solaris наиболее динамичен и в то же время агрессивен. Rapid же имеет строгий и деловой вид. Интерьер Соляриса сделан по традиции Азии — это делает его вид устремленным и запоминающимся. В его дизайн отлично вписываются 16-ти дюймовые диски и светодиодные ходовые габариты.

В противоположность корейскому авто, Rapid имеет размеренный элегантный имидж — он весьма похож на другие марки Шкоды. Как и у соперника, диски колес прекрасно подчеркивают деловой имидж всей машины.

Интерьер данных машин

Как и внешне, так и внутренне Solaris сделан в спортивном, динамичном дизайне. При посадке за рулевое колесо, чувство дешевизны не ощущается. Внутреннее убранство сделано довольно качественно. Скучным его никак не назовешь. Первое, что можно увидеть — это приборная панель и рулевое колесо — дизайн их не характерен для машин бюджетного класса. На консоли в центре установлены воздуховоды, мульти-стереосистема, также блок управления кондиционером. В общем, все отлично скомпоновано.

Читайте так же  Сравнить Киа Церато и Шкода Октавия

Кресла весьма удобные и регулируются по желанию. Руль регулируется по высоте. Человек с большим ростом чувствует себя очень комфортно. Обшивка салона из ткани, но есть возможность обшить некоторые детали кожей. Карманы на задних дверях имеются даже в базовой комплектации.

Что же касается Rapid, интерьер его сделан по всем традициям Шкоды, то есть он имеет деловой стиль. Но, несмотря на это, салон выглядит весьма функционально. Все устройства хорошо читаются, световой фон не раздражает глаз. Консоль по центру сделан по традиции Чехии. Все детали выполнены эргономично, отлично функционируют, это очень удобно.

Кресла вполне удобные, имеются много регулировок. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Рослым людям на задних сиденьях тесновато — данный момент характерен для большинства бюджетных авто. Обшивка из ткани, но есть комплектации, где руль обтянут кожей. Салон обеих машин сделан из дешевого пластика, но отличная сборка и интерьер не влияют на это, в машинах ничего не скрипит.

 Видео

Старт продаж в нашем отечестве

Начало продаж у нас Соляриса будет осуществлен в середине 2016-го года. Продажи Skoda уже начались у нас в стране в конце весны этого года, эта модель обновленная.

Комплектация Соляриса и Рапида

Кузов у Solaris представлен в 2-х версиях:

Хетчбэк (hatchback) и Седан

  • Длина — 4480 mm
  • Ширина — 1710 mm
  • Высота — 1460 mm
  • Клиренс у Шкоды — 14.3 см против 16 см у Соляриса.

Шкода Рапид имеет 4 комплектации:

  1. лифтбек
  2. актив
  3. амбишн
  4. Elegance
Читайте так же  Сравнить Лада Веста и Хендай Солярис

Солярис же имеет 5 комплектаций:

  1. Бейс
  2. Классик
  3. Оптима
  4. Комфорт
  5. Фэмели

В Питере собирают Хендай, в Калуге — Рапид. Базовая комплектация Соляриса — это 6 подушек безопасности, мультимедийная система с четырьмя колонками, а в отношении комплектации имеет кондиционер либо 1-зонный климат-контроль. Обогревается рулевое колесо и переднее стекло. В зеркале заднего вида имеется экран камеры, к примеру -для удобства парковки. Рапид здесь выглядит поскромнее — только 2 подушки безопасности, MP3 и климат-контроль.

Наибольшая скорость данных 2-х машин почти одинакова — 191 км/час. Разгон до 100 также практически одинаков, у Шкоды — 105 лош.сил, у Соляриса же — 123. Чешская марка набирает сотню за 10.7 для МКПП, и 11.8 для АКПП. У Solaris — 10.1 для механической и 11.1 для «автомата».

Ценовая категория

Стоимость Соляриса варьируется в пределах 452000 до 651000 руб. Рапид же от 451000 до 702000 руб.

Двигатель Шкода и Хендай

До обновления бюджетника Чехии было множество разных моторов и трансмиссий. После того, как прошлогодней весной был рестайлинг, силовые агрегаты улучшились, дизелей для нас больше не производят.

Рапид:

  • 1.6 л. моторы на 90 и 110 «лошадок», первый действует только с 5-ти ст. МКПП, наибольшая скорость 184 км/час. Другой работает и с «механикой», и с «автоматикой», у которой 6 ступеней. В смешанном стиле двигатели «кушают» около 6-ти л. на сотню.
  • 1.4 л. турбомотор с четырьмя цилиндрами обладает мощностью в 125 л.с. Переключение скоростей осуществляется новой роботизированной ДиЭсДжи, у которой семь диапазонов. Расход топлива меньше – всего 5.4 л. на сотню.
Читайте так же  Шкода Рапид 2016 в новом кузове

У корейского Solaris такие параметры:

  • 1.4 л. «гамма» на 107 «лошадок» — «автоматика» с 4-мя ступенями, либо обычный МКПП с пятью передачами. АКПП «кушает» топлива больше, чем МКПП – 6.5 против 5.8 при смешанной езде.
  • 1.6 л. «гамма» на 123 лош.сил, предлагаются 6-ти ступенчатые АКПП и МКПП. Расход бензина колеблется от 5.9 до 6.4 л. на сотню.

В производительности двигателей оба концерна действуют по максимуму. Только у Шкода Рапид имеется мотор с турбонагревателем, имеющий также 7-ми ст. DSG, а это огромный плюс. Внутренность салона на Rapid смотрится внушительнее и агрессивнее, чем у соперника. И размеры и цена у машины из Чехии выигрывает у Соляриса.

Багажное отделение Rapid и Solaris.

Главное преимущество Рапида – внушительные габариты багажника. У хэтчбека из Азии только 470 л. свободной площади, тогда как у чешского конкурента максимальные 550 л. лифтбека. Седан Solaris имеет только каких-то 370 л. для подобных машин неплохой показатель, но он проигрывает бюджетникам.

Кроме всего Рапид, благодаря необычной конструкции багажного отделения и опущенным задним сиденьям – таким методом увеличивается пространство до неимоверных полутора тысяч.

ChtoCar.ru

Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris

Сегодня в классе до 15 000 долларов можно выделить несколько вариантов. Среди которых, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и KIA Rio. Пройдемся по основным характеристикам этих авто и решим, какое из них все-таки претендует на звание лучшего.

Что нам предложит мотор?

Начнем с чехов, их конструкторы попробовали сделать нечто новое в классе бюджетных автомобилей. Rapid – заявка на полноценный спорткар, во всяком случае, это следует из названия, rapid переводится, как быстрый. Авто представлено в трех комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance.

В каждой из комплектаций есть моторы MPI, TSI, TDI. Двигатели расточены до 75 или 105 лошадиных сил. Если брать флагманский движок TDI 5MG, то разгон до сотни происходит за 9,6 с. Показатель хотя и не очень впечатляющий, но весьма неплохой для данной категории авто.

Двигательный отсек Rapid

Чем ответят конкуренты?

KIA Rio при двигателе в 1,6 л демонстрирует еще меньшее ускорение, 100 км/ч достигаются за 10,2 с при условии, что используется мощнейший в линейке мотор. С некоторой вероятностью причина кроется в не самой удобной трансмиссии, реагирующей с определенным опозданием.

Двигатель у Rio

Двигатель у Solaris

В сравнение Hyundai Solaris в максимальной комплектации оборудован двигателем 1,6 л с мощностью 123 лошадиные силы. Выглядит лучше, чем у конкурентов? Тем не менее, разгон до сотни за те же 10,2, которые продемонстрировала KIA. Единственным преимуществом можно назвать только лучшее ускорение на длительных дистанциях.

Что ждет за поворотом?

Skoda концептуально подошла к разработке Rapid, поэтому спортивные нотки чувствуются во всем. В первую очередь, внимания заслуживают педали. Они настроены очень чутко, поэтому разгон и торможение выглядят достаточно динамично.

Это справедливо и по отношению к рулю, достаточно всего чуть-чуть отклонить его в право или лево и автомобиль тут же реагирует. Все повороты проходят очень мягко. Но, для отечественных дорог есть нестандартная комплектация с усиленной подвеской. Она более «деревянная», зато хорошо держит мелкие ямки и выбоины на дороге.

Система Hill hold control работает так

Радует и качественное исполнение системы Hill Hold Control. Датчики считывают уровень уклона местности и придерживают тормоза в автоматическом режиме, в результате машина не откатывается назад при уклоне. Не нужно самому держать тормоз и палить сцепление.

Движение с комфортом

И KIA и Hyundai позиционируются, как явные конкуренты не только по цене, но и по качеству. Не удивительно, что оба сравниваемых автомобиля имеют схожие характеристики. Подвеска в Rio выполнена с расчетом на безопасную городскую езду. Она достаточно мягка и обеспечивает плавные повороты. Педали газа и тормоза имеют небольшой люфт, что актуально для постоянных пробок на основных магистралях.

Solaris в этом плане проигрывает обоим конкурентам, поскольку бич корейских конструкторов – снос задней оси. Повороты выполняются несколько рискованно, особенно на скорости. Адреналина добавляет резкий газ и чувствительное рулевое колесо.

Подводя краткий итог, можно раздать по одному очку Skoda и KIA, с учетом того, что их подвески предназначены для абсолютно разных стилей вождения. Solaris в этом сравнении проигрывает.

На пределе спидометра

Rapid оправдано может называться бюджетным спортивным автомобилем. Средняя скорость на трассе, при которой сохраняется маневренность и управляемость – 140 км/ч. При этом внутри салоне нет посторонних звуков, что вообще не характерно для бюджета класса.

В аналогичном сравнении Solaris и Rio не могут стоять и рядом. Оба авто не слишком хорошо ведут себя при скорости за 100 км/ч. В первом случае, сильно вырастает риск заноса из-за смещения оси, объехать препятствие или выйти на обгон не рекомендуется по технике безопасности. Во втором – проблем в управлении не наблюдается, зато становятся видны пункты экономии. Естественно, речь идет о звукоизоляции. Гул в салоне на столько сильный, что вызывает определенную нервозность.

Уместно вспомнить и о расходе топлива. Для Solaris это показатель 6 л на трассе и 8 по городу. Другой кореец показывает результаты в 6,2 л и 7,7 л соответственно. На этом фоне Rapid уверенно зарабатывает еще одно очко. Средний расход за городом 5,5 л, город 8 л, но это при учете пробок. Если ехать ровно и держать скорость, то показатели падают на 1,5-2 л на 100 км.

Что можно с собой увезти?

Rapid хотя и смотрится компактно, на самом деле является очень вместительным автомобилем, с багажником, не уступающим городским джипам, объем – 530 л. Конструкторы постарались максимально минимизировать выступающие части, поэтому установке груза ничего не мешает. Раскладывающиеся задние сидения позволяют увеличить объем до 1470 л.

Багажник Skoda Rapid

Rio хэтчбэк может ответить только 389 л, а седан – 500 л. При этом внутреннее исполнение смотрится не очень убедительно. Мягкие сумки станут без проблем, но твердые габаритные грузы могут не поместится из-за неудобного оформления задних колес, которое выполнено в форме каскада и ворует полезную площадь.

Багажник Kia Rio

На фоне этих двух машин лучше выглядит Solaris. Хотя объем багажника всего 460 л, он имеет наиболее правильную геометрию, которая позволяет максимально полно использовать полезное пространство. При разложенных задних сидениях можно перевезти практически любой груз.

Багажник Solaris

Переходим к дизайну

Все три авто далеки от того, чтобы претендовать на лавры самых элегантных или дерзких авто. Стиль их исполнения достаточно классический. Корейцы продолжают линию плавных форм, чехи придерживаются боле привычной концепции стандартного седана.

Каких-то особых отличительных черт не имеет ни одна из машин. Но балл все же следует записать в пользу Solaris. Любопытно, это авто смотрится по той причине, что дизайн можно сравнить со знаменитым Mercedes S Class. С другой стороны, это только попытка наследования, тогда как Rapid и Rio – это полноценные дизайнерские разработки.

Что ждет внутри?

Solaris заманивает покупателя не только интересным внешним видом, но и красиво оформленным салоном. Сразу бросается в глаза эффектная панель управления. При более детальном осмотре можно сказать, что передняя часть идеально сбалансирована, все находится на удобном для водителя расстоянии. Но с задними сидениями уже не все так хорошо, пассажирам придется подобрать коленки, поскольку места им очень мало.

Но в сравнение с Rio, Hyundai смотрится несколько лучше. Кроме ограниченного пространства, в глаза сразу бросаются дешевизна материала и простота решений. Обычный пластик, синтетика, одним словом все, чтобы сделать KIA доступной максимально широкой аудитории.

Rapid вне всякой конкуренции. Во-первых, в салоне очень просторно. Во-вторых, оформление не смотрится дешевым. В-третьих, есть много полезных функций и электроники даже в базовой комплектации. Одним из преимуществ можно назвать большие задние стекла, которые не урезают обзорность.

Что скажет нам электроника?

Чего можно ожидать от бюджетных каров, конечно же экономии на современном электрооборудовании. Ни дорогих систем климатконтроля, ни навороченной стереосистемы тут нет. Зато простенький бортовой компьютер Solaris, Rapid и Rio обладает всеми нужными функциями. Следит за расходом топлива, контролирует бортовое оборудование и систему экстренного торможения. Просто, но со вкусом. А если для личного комфорта нужны дополнительные устройства, то есть два варианта: приобрести расширенную комплектацию или установить их самостоятельно.

В этой ситуации чехи решили предложить достаточно нестандартное решение. Вместо модных гаджетов они снабжают авто необходимыми каждому водителю инструментами. В числе которых скребок для снега, набор ключей, держатель для телефона. Достаточно интересно решение об автоматической подсветке при поворотах. Если скорость менее 40 км/час, фары загораются при повороте руля.

Выводы

Двигатель и прочие технические характеристики корейских авто должны были вывести их в безоговорочные лидеры поскольк, но на практике этого не произошло. Обе компании сильно экономят на креативе и новых технологических разработках, в итоге получаем все тоже самое, только в новом кузове. В таком свете не имеет смысла тратить средства на машину, которая уже через пару лет будет смотреться совершенно нелепо, при этом значительно убавит в цене.

Skoda Rapid, наоборот, разработана с расчетом на то, что транспортом будут пользоваться продолжительное время. Продумано все до мелочей, от удобства самого водителя, до максимального комфорта пассажиров. Можно вполне уверенно предположить, что чехи взяли на вооружение историю успеха Форд Фокус, и хотят реализовать ее в своем сегменте.

Автомобиль полностью самобытный, пускай не самый эффектный, зато надежный и практичный. Его действительно можно назвать бюджетным спорткаром. Единственный весомый недостаток – стоимость. Если Solaris и Rio в полной комплектации действительно обойдутся около 15 000 у.е., то Rapid – 20 000 у.е. Такая солидная разница обусловлена типом двигателя и дополнительной электроникой. Что лучше, решайте сами, но в этом обзоре первое место за Skoda.

 Загрузка ...

skodalikbez.ru

Сравниваем Skoda Rapid и Hyundai Solaris: «чех» против «корейца»

В сегодняшней статье мы поговорим о двух сравнительно молодых автомобилях – представителе чешской компании Шкода и южнокорейского концерна Хендай. Со своей стороны гарантируем, что постараемся максимально объективно сравнить Шкода Рапид и Хендай Солярис, и, в конечном итоге, выбрать что лучше.

История

Начнём с корейского автомобиля, так как он был представлен на год раньше своего сегодняшнего оппонента – в 2011 году. Прототип модели был представлен для отечественных автолюбителей еще в 2010 году, и уже тогда выяснилось, что новинка является улучшенной модификацией Хендай Акцент, которая прекрасно адаптирована под российские дорожные и климатические условия. Интересно, что Солярис производится на петербургском заводе, методом сборки полного цикла. Выпускается в двух вариантах кузова – хэтчбек и седан.

В 2014 году Солярис претерпел рестайлинг, который кардинально изменил его «передок» и корму. В скором времени ожидается выход обновлённой версии модели.

Как уже можно было догадаться из вышесказанного, Шкода Рапид моложе своего азиатского конкурента. Концепт автомобиля впервые представили на франкфуртском автосалоне 2011 года, и уже осенью следующего года окончательная версия Рапид была выставлена на всеобщее обозрение в Париже. На отечественном рынке модель реализуется с 2014 года. Интересно, что у автомобиля даже имеется ребеджированная версия, которая носит название Сеат Толедо.

Учитывая то обстоятельство, что Солярис старше своего визави, отдадим ему преимущество в данном пункте.

Внешний вид

Конечно, не стоит оценивать конфету по фантику, но это не всегда актуально в отношении автомобилей, так как по внешности некоторых моделей уже можно сделать достаточно много полезных выводов. Например, при первом знакомстве с экстерьером Шкода Рапид, сразу появляются двоякие чувства. С одной стороны, автомобиль уже традиционно выглядит весьма консервативно и строго, но с другой – можно заметить ту мощь и динамику, которые дизайнерам не удалось скрыть до конца. То есть, Рапид – это такая себе «тихоня» с большим темпераментом.

В свою очередь, Солярис внешне – это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент – на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два. Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

Что касается фар, то они очень большие, и являются наиболее заметным и привлекающим внимание элементов передка корейского автомобиля. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей выполнена согласно их общему характеру экстерьера. Например, у Рапид здесь можно наблюдать широкий воздухозаборник, который с обеих сторон оснащён солидными светодиодными противотуманками. А у Соляри – аккуратный воздухозаборник, который размещён между довольно большими «колодцами» с такими же большими противотуманными фарами.

Если говорить о боковой части автомобилей, то сразу хочется сказать что её оформление у каждого автомобиля разное. Например, в профиле Рапид сохраняется общая тенденция солидного и серьёзного дизайна, а вот «бочина» корейского автомобиля может похвастаться рельефностью и прогрессивностью.

Серьёзные различия заметны и на кормовой части автомобилей. У Рапид здесь установлена аккуратная крышка багажника, большие фары светодиодной оптики. Отдельно хочется отметить мощный бампер со стильной пластиковой накладкой. У Солярис дверца багажника примерно такого же типа, но вот оптика имеет совершенно иную структуру, плюс ко всему, на нижней части бампера установлены стильные ходовые огни, отсутствующие у оппонента.

Skoda Rapid или Hyundai Solaris? С точки зрения стилистики экстерьера, сложно дать однозначный ответ, поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Салон

Стоит сразу заметить, что в дизайне салонов просматривается та же стилистическая направленность, что и во внешности. Таким образом, у европейского автомобиля интерьер получился очень строгим, но, при этом, весьма прогрессивным. В противовес этому, внутреннее убранство Солярис может похвастаться высокотехнологичностью, однако, имеются некоторые вопросы к компоновке элементов.

Например, сразу видно, что панель приборов чересчур большая – на ней много свободных мест, на которых не установлены какие либо кнопки и переключатели. Также, если у Рапид в центре панели расположен сравнительно большой, читабельный дисплей, то у «корейца» — компактный экран. Но, рулевое колесо более симпатичное у Солярис, и, как отмечают эксперты, оно очень удобное.

Что касается вместительности, то у обеих моделей она примерно одинаковая. А вот качество отделки лучше у чешского автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, фаворитом данного противостояния является Шкода Рапид.

Технические характеристики

Из-за того, что каждый из автомобилей имеет огромное количество модификаций, нам было несложно подобрать две примерно одинаковых по параметрам версии и сравнить их. В этих целях мы взяли модели 2017 года выпуска, с бензиновыми моторами на 1.6 литров. Теперь внимание – оба автомобиля построены на переднеприводной платформе – именно в этом кроется такой ошеломительный успех Рапид и Солярис в России. Однако в этом плане корейские разработчики пошли еще дальше, и создали такой двигатель, который может спокойно работать на 92-ом бензине. В этом аспекте «кореец» явно превосходит Рапид, который «поглощает» как минимум 95-ый.

Что касается самих силовых агрегатов, то как уже говорилось выше, автомобили оснащены моторами с одинаковым объёмом – 1.6 литров. Но вот двигатель корейской модели более мощный – 123 лошадиных силы, против 110 у Рапид. Разница несущественная и на динамичность автомобилей никак не повлияла, у обеих по 10.3 с до 100 км/ч.

Что касается экономичности, то и тут равенство: средний уровень расхода – 5.9 литров против 6.3 литра, в пользу чешского автомобиля. В плане трансмиссии ситуация следующая – у Рапид 5МКПП и 6 АКПП, а у его оппонента – аналогичный «автомат» и 6-ступенчатая «механика».

Стоит отметить, что Рапид тяжелее Солярис на 35 кг, а также его кузов длиннее на 108 мм и выше на 4 мм. Размер колёсной базы больше у Рапид – 2602 мм, против 2570 мм, как и клиренс — 170 мм против 160 мм.

Цена

Сегодня, средняя стоимость Шкода Рапид 2017 на отечественном рынке – 700 000 рублей. За эти же деньги можно купить и Хендай Солярис 2017. Автомобили очень похожи и единственный момент, который их сильно разнит — внешний вид.

www.skoda-portal.ru

Битва двух стилей, что лучше: европейский Рапид или восточный Солярис?

Внешний вид двух бюджетников — Hyundai Solaris и Skoda Rapid.

Почти 3 года добирался чешский «новичок» до суровой и необъятной России. Разработанная еще в 2011 году концепция Mission L запросто прижилась на калужском автомобильном заводе, и теперь наши мастера автомобильного искусства собирают популярный в стране лифтбек. «Бюджетник» пошел по стопам известного немецкого седана Фольксваген Поло: адаптированная к российским дорогам подвеска, огромный пакет электрических функций для борьбы с крепкими морозами, улучшенный клиренс и т.д.

Затем в конце весны 2015 года Рапид «проапгрейдили». Особого фейслифтинга не произошло, зато заглянули под капот и поставили новенькие «движки» в соответствии с экологическим стандартом Евро-6. Мощность — 1,6-литрового MPI выросла до 90 л.с., а 1,4-литровый турбированный мотор стал вмещать 125 «лошадей».

В комплект электрооборудования добавились такие опции, как климат-контроль, система Keyless Entry, датчик усталости водителя и Front Assistant – помощник, предотвращающий столкновения.

Hyundai Solaris

С азиатским «бунтарем» из Южной Кореи – Хендай Солярис – все обстоит несколько иначе. По нашим дорогам ездит уже второе поколение «корейца», запущенное в конвейерное производство в мае 2014 года. Корейский производитель словно почувствовал европейскую угрозу и мгновенно послал на российский рынок ответное послание. В Санкт-Петербурге приступили к сборке обновленного седана и хэтчбека.

Чтобы закрепить атакующие позиции в 2015 году корейцы подготовили ряд изменений для второй генерации Хендай Солярис. В отличие от чешских конкурентов азиаты переработали не только салонную «начинку» и подкапотное пространство, но также преобразили внешний облик автомобиля. Расширили цветовую палитру кузова, добавили хромированного «буйства», внедрили в бортовой компьютер множество новых опций т.д.

«Активный» Солярис с 5-ступенчатой «механикой» и 1,4-литровым мотором сегодня можно приобрести за 545 900 руб. Ценник объявлен с учетом скидки в 30 000 руб. по промо-акции. Чешская комплектация Entry с 90-сильным MPI объемом 1,6 литра и 5-диапазонной МКПП стоит 539 000 руб. по состоянию на февраль 2016 года.

Так кто из них лучше: Рапид или Солярис?

Рассмотрим экстерьеры и габариты автомобилей

На вкус и цвет – товарищей нет. В плане экстерьерных отличий царит равноправие. Несмотря на то, что нынешняя автомобильная мода определяет лишь плавные гибкие очертания кузова, сравнимые с образами хищных животных, это не означает, что корейский претендент, наделенный подобными качествами, – явный победитель. Среди автолюбителей найдутся те, кто отдаст предпочтение классическим спокойным формам, которые скрыты в чешском лифтбеке Шкода Рапид.

Hyundai Solaris — вид сзади.

Во взгляде Соляриса сквозят неприкрытая агрессия и безграничная харизма, бросающие вызов всем участникам дорожного движения. Мягкий покатый капот, плавно перетекающий в ветровое стекло, длинные хромированные прутья радиаторной решетки, «ядовитые», сконцентрированные на жертве передние фары, светодиодные ДХО и стильные «противотуманки» создают образ плотоядного зверя. По бокам – ярко выделенные линии выштамповок, подчеркивающие стремительность и динамику хищника. Корма вызывает у соперника недоумение и растерянность: плафоны задних фонарей со светодиодными «бриллиантами», изящные повторители стоп-сигналов и красивая накладка из хрома на крышке багажника – все это гипнотизирует и погружает в смятение конкурентов.

Совсем на другой лад настраивает собранный и деловой облик чешского автомобиля. По характеру Рапид напоминает седан Поло. Вместе обе модели составили бы партию строгих консерваторов. Четкость линий кузова и филигранные пропорции: кто работал над дизайном авто – конструкторы или математики? Семейным людям, ведущим размеренный образ жизни, понравится фирменная решетка радиатора в хромированной окантовке, большая прорезь воздухозаборника, огромные ПТФ, привлекательные передние фары, словно вылепленные из горного хрусталя, и светодиодная инкрустация задних габаритов.

Шкода Рапид — задние фонари и экстерьер.

Оба производителя не стали менять размеры моделей

Параметры Соляриса: длина – 4370 мм у седана и 4115 мм – у хэтчбека, ширина – 1700 мм и высота – 1470 мм.

Длина кузова Шкоды Рапид значительно выигрывает у «корейца» — 4483 мм. Ширина составляет 1706 мм, а высота – 1461 мм.

Но у азиатского автомобиля есть преимущество в дорожном просвете: 160 мм против 143 мм у чешского лифтбека.

Второй раунд – где мягче сидится? Интерьер конкурентов

Интерьер Шкода Рапид. Салон Хендай Солярис.

С классической концепции дизайна европейского Рапида сняли слепок и перенесли его внутрь. В салоне царит тот же спартанский дух, который передавала идеальная геометрия экстерьера. Ровная гладкая поверхность «торпедо» из неплохого, качественно подогнанного пластика, симпатичный экранчик бортового компьютера на «приборке», стандартные дефлекторы. Трехспицевое рулевое колесо, на котором при доплате могут появиться кнопки управления «мультимедийкой» и два четко разграниченных блока на центральной консоли: информационно-развлекательный комплекс с небольшим дисплеем и панель климат-контроля – так выглядит салон нового Skoda Rapid.

«Портрет» корейского Соляриса выглядит иначе. Салон симметрично копирует внешние «навыки» кузова. Добротная приборная панель, повторяющая гибкие контуры «мускулистого» капота, «штурвал» с тремя спицами, привлекательные воздуховоды, совмещенные с мультимедийной системой в оригинальной форме верхней части центральной консоли и удобные рычажки кондиционера и обогревателя – таким предстает внутренний облик азиатского автомобиля.

Передние кресла у обеих моделей удобные и имеют несколько механических регулировок по высоте в базовых комплектациях.

Но вот задний диван Рапида будет все же просторнее, чем у его конкурента – сказывается общая длина авто с преимуществом в 10 с лишним сантиметров. Колени не будут упираться в спинки передних сидений и головой о крышу удариться вряд ли возможно.

Кроме того, диван у Соляриса имеет неудобный угол наклона спинки — ощущение, что сидишь перед строгой учительницей — совершенно прямо. Это утомительно для спины в длительных поездках. У Рапида все обстоит наоборот — угол наклона спинки выбран правильно и позволяет задним пассажирам чувствовать себя комфортно.

Багажники Рапида и Соляриса

Компактный багажник Hyundai Solaris. Необъятный багажник Skoda Rapid.

Главный «козырь» Rapid – размер багажного отделения. Азиатский хэтчбек с 470 литрами свободного пространства не дотягивает до рекордных 550 литров лифтбека. Про седан Солярис вообще можно молчать – 370 литров для «себе подобных» хороший показатель, но в битве «бюджетников» — досадный промах.

Кроме того лифтбек, благодаря специфичной конструкции багажника и опущенному ряду задних кресел, позволяет размещать внутри салона крупногабаритные грузы – емкость возрастает до 1500 литров!

Функционал базовых комплектаций

Шкода Рапид немного проигрывает по уровню технического оснащения салона. В базовом варианте Солярис предлагает потребителю 6 подушек безопасности, акустическую систему с 4 динамиками, однозонный климат-контроль и многочисленные карманы для хранения вещей.

Чешский производитель может похвастать лишь двумя подушками и слабенькой заводской магнитолой. В остальном же – один и тот же пакет функций: гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, датчик наружной температуры, регулировка руля по наклону и вылету и т. д.

За дополнительное финансовое вливание можно установить на автомобили подогрев передний сидений и лобового стекла.

Чей мотор забористее? Технические характеристики машин

Аккуратный моторный отсек Шкода Рапид. Подкапотное пространство Хендай Солярис.

У чешского «бюджетника» до рестайлинга был солидный ассортимент двигателей и трансмиссий. После весеннего обновления в прошлом году привлекательность силовых установок улучшилась, но дизельных вариантов для россиян больше нет в наличии. В линейке Шкода Рапид присутствуют следующие бензиновые агрегаты:

  • 1,6-литровые «движки» на 90 и 110 л.с. «Младший» работает только с 5-ступенчатой «механикой», которая позволяет разогнать авто до «сотни» за 11,4 секунды. Максимальная скорость достигает 185 км/ч. «Старший» может комплектоваться как с МКПП, так и с «автоматом» на 6 передач. На механической трансмиссии динамика разгона выше, чем на АКПП – 10,3 против 11,6 секунды. В смешанном режиме моторы потребляют около 6 литров на 100 км.
  • 1,4-литровый турбодвигатель с 4 цилиндрами выдает мощность в 125 «лошадей». Переключение передач происходит благодаря свежей роботизированной DSG с 7 диапазонами. «Максималка» — 208 км/ч, а отметка в 100 км/ч покоряется за 9 секунд. Расход бензина меньший, чем у «ровесников» — 5,3 литра на 100 км.

Корейский конкурент не может похвастать новой трансмиссией — роботом, зато двигатели обладают вполне конкурентоспособными параметрами:

  • 1,4-литровый Gamma на 107 л.с. работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» или обычной «механикой» с 5 передачами. С механической коробкой ускорение до «сотни» осуществимо за 11,5 секунды, а на «автомате» для выполнения задачи требуется 13,4 секунды. Автоматическая трансмиссия потребляет больше, чем «механика»: 6,4 против 5,9 литров в смешанном цикле.
  • 1,6-литровый Gamma на 123 л. с.: на выбор предлагаются 6-диапазонные «механика» и «автомат». Более резвый «движок» с МКПП – разгоняет авто до 100 км/ч за 10,3 секунды. С АКПП результат хуже – 11,2 секунды. Расход топлива варьируется в пределах 6-6,5 литров.

В производительности моторов компаниям не занимать: обе хороши. Правда, у Skoda Rapid есть «движок» с турбонагнетателем, оснащенный к тому же 7-ступенчатой DSG – и это существенный плюс. Салонная «начинка» и багажное отделение на Рапиде выглядят серьезнее и внушительнее, чем на Солярисе. Чешский «спартанец» бьет своего соперника и по габаритам, и по цене. Красивый, стильный, харизматичный экстерьер азиатского «хищника» или деловой стиль бизнесмена в костюме-тройка – каждый делает свой выбор.

Видеоматериалы

iLoveSkoda.ru


Смотрите также