Тест драйв универсалы


Видео обзоры автомобилей Универсал

Mitsubishi Lancer IX (2005-2010)

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Subaru Outback V (2015-2016)

Ford Focus III (2014-2016)

Subaru Impreza WRX I (1992-2000)

Volkswagen Golf V (2003-2009)

BMW 3 series E90-E93 (2005-2008)

Subaru Legacy III (1998-2003)

BMW 3 series E90-E93 (2005-2008)

Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Citroen C5 II (2007-2015)

Mercedes-Benz C-Class AMG W205 (2014-2016)

Volkswagen Passat B5 (1997-2000)

Skoda Superb II (2008-2013)

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Lada Kalina II (2013-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Ford Focus III (2014-2016)

Opel Insignia I (2013-2016)

BMW 3 series E46 (2002-2006)

Ford Focus III (2014-2016)

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Ford Focus III (2014-2016)

Seat Leon III (2013-2015)

Renault Logan II (2014-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Opel Insignia I (2013-2016)

Chevrolet Cruze I (2012-2015)

Lada Kalina II (2013-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Chevrolet Cruze I (2012-2015)

Skoda Octavia A7 (2013-2016)

Pontiac Vibe I (2002-2008)

Subaru Outback IV (2009-2012)

Ford Focus III (2014-2016)

Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

Skoda Fabia II (2007-2010)

Mercedes-Benz E-Class W210 (1995-1999)

topreca.com

Тест-драйв универсалов Hyundai i30 и Hyundai i40: братья разных профессий

Оседлать тестовые автомобили в Львове удалось лишь с последними лучами заходящего солнца – спасибо авиакомпании «ЮТэйр» за 4-часовое сидение в московском «Внуково»! И сразу же еще одно разочарование: в ряду привезенных на Украину машин нет ни одной дизельной. Hyundai i30 с 1,6-литровым двигателем на тяжелом топливе оценили на целых 80 тысяч дороже бензиновых собратьев, но вряд ли много покупателей захочет платить их «вслепую». Пока способности такой модификации остаются тайной для всех.

Покупатели универсала Hyundai i30 могут выбрать дизельный мотор. При объеме в 1,6 литра он развивает 128 л.с. – на 2 «лошади» меньше, чем бензиновый аналог. Двигатель агрегатируется исключительно с автоматом и доступен в единственной комплектации Optima.

Бензиновый мотор отличает на редкость ровный характер без провалов или подхватов. Его 130 сил образуют достаточно бодрую пару с шестью ступенями механической коробки. Их возможностей с лихвой хватит в городской черте. Не доставят сильного дискомфорта они и на трассе. 6-скоростной автомат предсказуемо ухудшает темперамент, заставляя тщательнее выбирать места для обгонов. Рекомендую использовать в этом случае ручной режим: при интенсивном ускорении с крейсерской скорости АКПП сбрасывает всего две ступени, хотя двигателю больше по душе третья передача. В остальном к алгоритму работы претензий нет. Переключения происходят мягко и без задержек. Даже рваный темп езды не сбивает блок управления с толку: никаких «метаний» между скоростями коробка себе не позволяет.

Увеличение длины не нарушило гармонию сложных линий «тридцатого». Громоздким i30 тоже не выглядит, обладая при этом приличной вместимостью. Хозяйственные покупатели это оценят.

Не самые лучшие дороги Украины – отличная проверка для ходовой части. «Тридцатый» выдержал испытание, не заслужив никаких нареканий. Неровности разного калибра машина проходит уверенно и, что немаловажно, тихо. Последнее относится как к работе самих подвесок, так и к шумоизоляции. Дорожный просвет в 150 миллиметров невелик, но пружины с амортизаторами не допускают раскачки кузова, что избавляет от контактов защиты картера и порогов с дорожным полотном. Проскакав упругим мячиком по проселку, i30 не пасует и на шоссе с коварными поперечными волнами и жесткими стыками. О родстве с проштрафившимися в этой дисциплине Hyundai Solaris или KIA cee’d уже не вспоминаешь. Нет ни неприятной раскачки кормы, ни опасных сходов с траектории. Увы, проверить автомобиль с полной нагрузкой не удалось. Но своим поведением он убедил, что не ударит в грязь лицом в таком режиме.

Сложенная спинка не образует ступеньку на полу, однако нет и идеально ровной поверхности. Объем багажника варьируется от 528 до 1 642 литров. Запаска во всех комплектациях – полноразмерное, на том же диске, что и основные колеса.

Обитатели салона окружены заботой, пожалуй, даже выше среднего уровня. Главный комплимент – в адрес шумоизоляции. Прошли те времена, когда гольф-класс досаждал непрерывной трансляцией звуков извне, и корейцы четко усвоили это правило. А вот климат-контроль, похоже, отнесен к числу излишеств. Универсал Hyundai i30 предлагает его в комплектациях за, мягко говоря, нескромные 899 и 949 тысяч рублей. В ту же категорию попали датчик дождя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, легкосплавные диски, противотуманки и светодиодные ленты ходовых огней. Зато максимальный набор средств безопасности есть уже во второй комплектации Optima. Здесь предусмотрены шесть подушек безопасности и полный комплект электронных ассистентов, включая ESP. В самой дорогой версии Explore к ним добавляется только коленная надувная подушка для водителя.

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов Hyundai i40 (фото внизу) более информативны. Зато в i30 быстрее находишь цифры забортной температуры воздуха. Единственный недостаток цветового решение подсветки – незаметная на его фоне пиктограмма включенного дальнего света фар.

Пять человек Hyundai i30 не только вместит, но и перевезет с должным комфортом на не очень длинное расстояние. Например, на дачу. А вот при транспортировке длинномеров количество пассажиров придется сократить. Лючок в спинке заднего дивана не предусмотрен, так что извольте сложить часть спинки. «Галерка» при такой компоновке вмещает лишь одного седока. Передние сиденья удобны. На них, несмотря на невеликое количество регулировок, я без труда нашел оптимальную посадку, которую не перенастраивал всю поездку. Такое бывает не всегда даже в случае с куда более дорогими машинами. Учитывая российские реалии, обогрев кресел включен уже в базовую комплектацию.

Передняя панель Hyundai i30 (фото вверху) кажется более насыщенной клавишами, хотя опций в «сороковом», разумеется, больше. Кнопки на нижних спицах руля не очень удобны в обеих моделях.

Багажный отсек удобен по форме и радует объемом. Мелкие вещи примет глубокий лоток под фальшополом, а в розетку на 12 вольт по правому борту можно подключить, например, компрессор. Других излишеств не предусмотрено. Да и нужны ли они, если каждое внесет свой вклад в финальную стоимость машины?

Совсем другое дело – Hyundai i40. Знакомство с ним начинаю именно с багажника. Все основные отличия от седана спрятаны здесь. В базовую комплектацию Comfort входит не только горизонтальная шторка, но и вертикальная сетка за спинкой заднего дивана. Она защищает пассажиров от незакрепленных вещей в экстренной ситуации, а водителя – от света едущих сзади машин. Более дорогое исполнение Style добавляет к набору сетку для фиксации груза и систему рейлингов на полу. Наконец, максимальный уровень оснащения Premium оставит руки водителя чистыми даже в зимнюю слякоть: в таком i40 есть электропривод пятой двери. Клавиши управления им расположены на передней панели в салоне, на пульте управления центральным замком и самой крышке багажника.

Спереди i40 похож на все остальные Hyundai, выделяясь лишь линией светодиодных огней. Рейлинги выполнены почти вровень с крышей, что положительно сказалось на аэродинамике.

Наигравшись с многочисленными опциями грузового отсека, осматриваю силуэт машины. «Сороковой» очень гармоничен в любом ракурсе и уж никак не заслуживает грубого эпитета «сарай», которым нередко награждают большие пятидверки. Отрадно, что дизайнеры проявили умеренность в использовании хрома: его на кузове ровно столько, сколько нужно. Разве что в изгибе «бровей» передних светодиодных лент чувствуется некоторый перебор. Считаю, что Hyundai i40 заслуживает звание одного из самых стильных универсалов.

Внешний вид i40 заслуживает шильдика с именем «sport touring» или ему подобного. Хорошо, что корейцы не поддались искушению: 200 км/ч максимальной скорости и 11 секунд в разгоне до первой сотни никак не подтверждают громкий титул.

Жаль, что достойно поддержать динамичный силуэт техническая начинка не в силах. Снаряженная масса даже самого простого универсала Hyundai i40 превышает полторы тонны. «Табуна» в 150 л.с. для такой машины явно мало, но альтернатив ему нет. Даже расторопные переключения 6-ступенчатой коробки не в силах помочь. Вспоминаю опыт прошлого дня с «младшим братом» Hyundai i30 и перехожу на ручное управление. Тем более, что оно в «сороковом» удобнее: подрулевые лепестки коробки положены всем версиям. Но убаюкивающая тишина в салоне и окружающее обилие опций быстро сбивают спесь. Включу-ка я лучше круиз-контроль или расслаблюсь за идущей приличные 100-110 км/ч фурой. Такой режим подходит i40 куда больше. Для путешествий на нем выбирайте широкие или, на худой конец, ночные трассы.

Расплата за стильный профиль с покатой задней стенкой – объем багажника. Hyundai i40 почти на 300 миллиметров длиннее собрата, но на вместительности это не отражается. Выигрыш составляет всего 25 литров при пятиместной компоновке салона и 30 литров – при сложенном диване. Лючок для длинномеров не предусмотрен и здесь

Разочаровала и ходовая часть. Передняя подвеска пугает пробоями на, казалось бы, безобидных неровностях. И это происходит отнюдь не на «танкодромах», которых на Украине в избытке. Помнится, Hyundai i30 перенес вчера эти же дороги молча. Налицо просчет с энергоемкостью. На 16-дюймовых колесах автомобиль мягче, но недостаток все равно ощутим. Добавляет дискомфорта и раскачка, возникающая при проезде выбоин малым ходом. Клиренс здесь еще меньше – всего 140 миллиметров. Душераздирающие звуки от встреч порогов с остатками асфальта вашим ушам обеспечены. После поездок на двух i-универсалах сложилось впечатление, что «старшую» модель вовсе не готовили к встрече с восточноевропейскими дорогами. Впрочем, жители Москвы могут пропустить все вышеописанные замечания. В столице эти особенности Hyundai i40 не станут большой проблемой.

17-дюймовые колеса стоит поберечь на дрянных дорогах. По мере сил уберегут от попадания в ямы яркие ксеноновые фары. В максимальной комплектации Premium свет адаптивный: поворотной ксеноновой линзе помогает галогенная лампа для подсветки наиболее крутых поворотов. На боковине бампера – дополнительный датчик автопарковщика.

Оглядываясь в салоне, понимаешь, что было основным приоритетом создателей машины. Лет 15 назад такой набор оборудования был только у представителей высшего света родом из Германии. К вашим услугам вентиляция передних кресел, обогрев заднего дивана и руля, панорамная крыша с большим люком, автоматический парковщик. По простору на заднем сиденье модель даст фору многим одноклассникам, не возражая против поездок впятером. Оценку «отлично» заслуживает и профиль сидений обоих рядов. Эргономических просчетов за полтора дня, проведенных с i40, я не заметил. Разве что кому-то не понравится обилие кнопок на центральной консоли. Замечание справедливо, если они требуют частых нажатий. Но в «сороковом» климат-контроль замечательно работает в автоматическом режиме, а основные функции аудиосистемы продублированы на рулевом колесе. Редкие поправки внесете во время остановок на светофорах, так что не придирайтесь.

Трехступенчатые обогрев и вентиляция обеспечивают комфорт на кожаных сиденьях в любое время года. Клавиша «спорт» на правой половине, среди прочих настроек, делает тяжелее рулевое управление. Весьма кстати: в обычном режиме оно слишком неинформативное. Случайно нажать кнопки коленями невозможно – этот момент я проверил отдельно.

Практичное решение с выдвижной видеокамерой, к сожалению, не перекочевало с хэтчбека i30 на универсалы. Здесь «глазок» живет возле плафонов подсветки номерного знака. Он бесполезен даже в дождь, не говоря уже о слякоти.

Прайс-лист на «корейцев», увы, уже не первый год не отличишь от ценников на модели европейских брендов с почти вековой историей. 769 000 рублей за средний уровень оснащения Hyundai i30 Optima выглядят неплохо на фоне конкурентов, однако это – за машину с механикой. Универсал с АКПП дороже на 50 000 рублей. Любопытно, что топовых комплектаций за 949 тысяч рублей у машины две. Explore предлагает коленную подушку безопасности водителя, парктроник, камеру заднего вида и навигационную систему. Версия Vision лишена их, зато освещает дорогу адаптивными ксеноновыми фарами и складывает боковые зеркала с помощью электропривода. Что важнее – выбирать покупателю.

Цены на универсал Hyundai i40 пока неизвестны. Седан в трех комплектациях стоит от 1 089 000 до 1 398 000 рублей. Предполагаю, что за пятую дверь и несколько оригинальных опций попросят еще 70-100 тысяч. Спасибо, не нужно! Даже с учетом щедрого оснащения машине не грозит ажиотажный спрос. Особенно если вспомнить скромный двухлитровый двигатель. С такой суммой можно смело открывать двери дилерских центров «большой немецкой тройки», примеряясь к Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-класса. Как тут не вспомнить поистине народный Hyundai Sonata четвертого поколения…

CarClub.ru

Тест-драйв обновленного универсала Ford Focus - Колеса.ру

Обновленный Ford Focus третьего поколения представили широкой публике не на одном из топовых автосалонов, а за несколько недель до Женевы – в Барселоне, на выставке с весьма говорящим названием Mobile World Congress. Конечно, колесный транспорт – это тоже «о мобильности», но в целом решение странное. Или нет?

Вот он – обновленный Ford Focus третьей генерации. Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику. Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

Главное, но не основное

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

Объем багажника мин/макс

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Постоянство памяти

Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов. Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы. Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

Ford Focus Расход на 100 км

Город Трасса Смешанный
5,2 л 4 л 4,4 л

Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

Основное, но не главное

Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками». Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные». С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток. Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом. Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

Мультимедийной система

Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

Выбор авто / Новые авто

Внешность – все те же знакомые черты После того, как у нас уже прошли премьеры Mondeo нового поколения и рестайлинговой Fiesta, удивляться во внешности Focus уже нечему. Фирменная хромированная...

Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

Главное и основное

Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность. Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

Ford Focus универсал

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В)

4 556 / 1 823 / 1 505

Снаряженная масса, кг

1 655

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон до 100 км/ч

8,9 сек

Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

Универсал? Shooting Brake!

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

Грузовая площадка

Ford Focus

1570 / 1 140 мм

Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake». Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна. Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

www.kolesa.ru

Видео обзоры автомобилей Универсал D класс

Subaru Outback V (2015-2016)

BMW 3 series E90-E93 (2005-2008)

Subaru Legacy III (1998-2003)

BMW 3 series E90-E93 (2005-2008)

Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Citroen C5 II (2007-2015)

Mercedes-Benz C-Class AMG W205 (2014-2016)

Volkswagen Passat B5 (1997-2000)

Skoda Superb II (2008-2013)

Subaru Outback V (2015-2016)

Opel Insignia I (2013-2016)

BMW 3 series E46 (2002-2006)

Subaru Outback V (2015-2016)

Opel Insignia I (2013-2016)

Chevrolet Cruze I (2012-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Chevrolet Cruze I (2012-2015)

Subaru Outback IV (2009-2012)

Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

Volvo XC70 III (2013-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Opel Insignia I (2013-2016)

Subaru Outback IV (2012-2014)

Chevrolet Cruze I (2012-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

BMW 3 series E46 (2002-2006)

Chevrolet Cruze I (2012-2015)

Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

Subaru Outback V (2015-2016)

Volvo XC70 III (2007-2013)

Subaru Outback IV (2012-2014)

Renault Laguna II (2001-2005)

Subaru Outback IV (2009-2012)

Renault Laguna III (2007-2011)

Volkswagen Passat B6 (2005-2011)

Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

Skoda Superb II (2013-2015)

Peugeot 508 I (2014-2016)

Opel Insignia I (2013-2016)

topreca.com

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi 2013

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню...

...или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая...

Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.

В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.

Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом...

В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).

Клиренс Combi 4x4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет. Skoda Octavia Combi1.2 TSI1.8 TSI2.0 TDI 4x4КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм465946594659
Ширина, мм181418141814
Высота, мм146514651463
Колёсная база, мм268626802680
Колея передняя/задняя, мм1549/15201543/15121539/1508
Снаряжённая масса, кг124713521455
Полная масса, кг181718622018
Объём багажника, л610610610
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119717981968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500180/5100–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000250/1250–5000320/1750–3000
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм140140139
Максимальная скорость, км/ч193229213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,57,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,07,15,9
— загородный цикл4,54,84,3
— смешанный цикл5,15,74,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505055
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

В полноприводной трансмиссии Combi 4x4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.

Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.

Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках. Леонид Попов Источник: drive.ru

www.mashinomania.ru


Смотрите также