Ваз расход топлива


Расход топлива автомобилей ваз

Многие думают, что можно уменьшить расход бензина уменьшив сечения топливного и воздушного жиклера. Это не так, расход топлива автомобилей ВАЗ увеличивается. В доказательство можно привести тот факт, что первые карбюраторы 2103 и 2101 до 1974 года имели богатую регулировку и обеспечивали машине прекрасную динамику и экономию, но были сняты с производства из-за высокой токсичности.

Следует отметить, что есть карбюраторы, которые уменьшают расход топлива автомобилей ВАЗ при увеличении дозирующих элементов, при этом увеличивая динамику и токсичность машины. Отсюда можно сделать вывод, что для экономии топлива необходимо соблюдать заводские технические условия на мотор, его системы питания и зажигания.

Средние показатели летнего расхода топлива для "Жигулей" всех моделей без багажника и прицепа при городской езде составляет 10,5 +- 0,5 л на 100 км; показатели при загородной езде смотрите на рис. 1.

Как снизить расход топлива

А для машин старше 6 лет расход топлива автомобилей ВАЗ составляет 11-13 литров на 100 км. Не следует отдавать автомобиль человеку, предложившему уменьшить эти показатели на 5 или 10 процентов изменив конструкцию карбюратора или систему зажигания. Снизить расход топлива автомобилей ВАЗ можно, если в городских условиях разгоняться плавно, не сильно газовать при разгоне с места, стараться не тормозить, а больше пользоваться накатом. Ездить необходимо "умно".

Согласно данным, разгон на высоких оборотах приводит к увеличению на 30%, а "агрессивная" манера езды, т.е. старт стоп - 50%". Но, тем не менее, следует держать обороты мотора в диапазоне от максимального момента 3600 об/мин до максимальной мощности 5600 об/мин. Тогда ваш мотор проработает больше. А кто думает, что топливо экономится на маленьких оборотах, тот ошибается. Экономия есть,но небольшая, при этом ресурс мотора значительно сокращается. За городом ездите около 80-120 км/ч, не более.

Что бы уменьшить расход топлива автомобилей ВАЗ можно переделать двигатель на бензин А76 бензин, при этом необходимо помнить:

  1. Применять свечи А17ДВ или другие аналогичные
  2. Фазы газораспределения без изменений;
  3. Степень сжатия не более 7,3;
  4. Карбюратор без изменений;
  5. Центробежный регулятор распределителя зажигания без изменений; 6. Угол опережения зажигания не менее +7°.

Существует 3 способа переделки мотора:

  1. Расточка ГБЦ;
  2. Подрезка днища поршней;
  3. Увеличение расстояния между блоком и головкой на 2,5 мм.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Норма расхода топливаВ дэу нексия расход топлива достаточноНаверняка многие, если не все из автолюбителей задавались вопросом, насколько зависит расход топлива от объема силового агрегата.Настройка зажигания автомобиля ВАЗВ то время как за окнами финансово-экономический кризис, каждый автовладелец думает, как сделать так, чтДля многих людей при покупке автомобиля основополагающим критерием, от которого зависит выбор, является показатель расхода топлива.Норма расхода топлива на автомобили показывает нормальное количество израсходованного автомобилем топлива.Расчёт расхода топлива автомобиля меняется в зависимости от модели, условий эксплуатации, их назначения, но в целом его методы очень похожи.Представители одного из подразделений автомобильного концерна Volvo, занимающегося производством грузовых автомобилей, отметили, что в настоящее врПоказать еще

vsepoedem.com

Расход топлива на ВАЗ

Расход топлива на ВАЗ

Можно ли снизить расход топлива без потерь ?

Многие считают, что можно снизить расход топлива уменьшением сечения главного топливного и воздушного жиклера.

Смело можно утверждать, что при этом расход топлива увеличивается. Объясняется это тем, что при работе двигателя на переобедненной смеси для получения той же мощности (по сравнению с нормальной рабочей смесью) требуется большее открытие дросселя, и тем, что переобедненная смесь не воспламеняется, т.е. появятся пропуски в работе цилиндров (часть топлива не будет сгорать). Все это приведет к детонации, потере мощности, уменьшению моторесурса и перегреву двигателя, увеличению расхода топлива и увеличению токсичности за счет углеводородов (СН) и окиси азота (NO).

Карбюраторы 2103 и 2101, выпускавшиеся до 1974 г., имели очень богатую регулировку, они обеспечивали автомобилю прекрасную динамику и отличную экономику, но были сняты с производства из-за того, что не обеспечивали в перспективе ужесточающиеся нормы токсичности.

Следует добавить, что есть модификации карбюраторов, которые уменьшат расход топлива при увеличении некоторых дозирующих топливных элементов и при этом улучшат динамику автомобиля, но несколько увеличат его токсичность. Стоит уточнить средние цифры летнего эксплуатационного расхода бензина АИ-93 для "Жигулей" всех моделей (кроме моделей ВАЗ 2121 и 2108) без багажника и без прицепа: при городской езде - 10,5±0,5 л на 100 км; при загородной езде см. рис. 1.

Следует дополнительно упомянуть, что для автомобиля ВАЗ старше 6 лет расход можно смело принимать 12±1 л на 100 км пробега в зависимости от технического состояния.

Не следует доверять человеку, который предложит уменьшить эти цифры на пять или десять процентов путем изменения конструкции карбюратора или системы зажигания. Например, система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) на автомобилях моделей ВАЗ 2105 и 2107 дает экономию топлива в режиме городской езды примерно 3,5%, и те дались дорогой ценой.

Снизить расход топлива можно, если грамотно ездить: в городских условиях разгонять плавно, не устраивать гонки при разгоне с места, стараться меньше тормозить по красному сигналу светофора, больше использовать накат (летом). В общем, ездить надо "умно".

Рис. 1. Расход топлива АИ93 на 100 км пути при загородной езде (Q - расход, V - скорость движения).

Еще несколько слов о токсичности автомобиля.

ГОСТ 17.2.2.03-87 лимитирует содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя только в режиме холостого хода.

Таблица 1. Нормы содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей "Жигули" в режиме холостого хода (по ГОСТ 17.2.2.03-87).

Частота вращения коленвала

СО (объемная доля), %

СН (объемная доля), pmm (млн-1), для двигателей с числом цилиндров не более четырех

Минимальная

1,5

1200

Повышенная

2,0

600

О токсичности автомобиля следует постоянно помнить. Это еще одно свойство повышенной опасности автомобиля. Особенно сильно проявляется оно при неисправных системах питания и зажигания. Тогда автомобиль буквально отравляет окружающую среду. Двигатели с меньшей степенью сжатия менее токсичны и наоборот. Если двигатель правильно переделан на бензин А76, то при всех прочих равных условиях он менее экономичен (увеличивается расход топлива), зато менее токсичен и более долговечен. Простой расчет показывает, что даже с учетом увеличения расхода топлива после переделки двигателя при пробеге 10 тыс. км автомобилист все равно экономит.

Карбюратор, системы питания карбюраторных двигателей

Карбюратор - сложный и точный прибор. Его задача - обеспечение смешения в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечение удовлетворительной работы двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля и т.д.). Разработка, изготовление макетных и опытных образцов, а также их доводка - длительный и трудоемкий процесс.

Длительность доводки карбюратора объясняется тем, что из всех возможных вариантов нужно выбрать один оптимальный, который обеспечил бы автомобилю хорошую динамику, экономичность и низкую токсичность. Надо добавить, что эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство карбюратора требует применения точного и высокопроизводительного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Некоторые детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разработка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск - дело очень сложное и очень ответственное. Этой работой занимаются профессионалы высочайшей квалификации, влюбленные в свою работу и гордые тем, что их специальность уникальна. В этом деле не должно быть ошибки. После начала массового производства ошибка может иметь далеко идущие последствия. Такой ошибкой был карбюратор К126-1107010 с параллельным открытием дроссельной заслонки, предназначенной для двигателя автомобиля "Москвич-408" (кстати, первый двухкамерный карбюратор на легковой двигатель). Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор на двигателе "Москвича-412": очень плохо распределяется смесь по цилиндрам, так как первая камера расположена ближе к двигателю.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), -- с жиклера.

На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.

На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят

закругленные радиусом вход и выход! Возникает вопрос, можно ли такое чуда "ковырять" сверлом или заменять его "самопалом"?!

Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.

Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а - карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б - карбюратор 2108.

Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере - 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях "Жигули" (кроме 2108) и "Москвич": 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Их делают не зря. Эти "сотки" очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Для правильного пользования этой таблицей необходимо знать разницу между распылителями 4,5; 4,0 и 3,5 (рис. 3). Помимо конструктивных различий каждый из распылителей имеет разную площадь щели мм2. Эти площади эквивалентны площади круга диаметром соответственно 4,5; 4,0 и 3,5 мм. Можно проверить по формуле площади круга.

Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.

Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а - распылитель 4,5; б - распылитель 4,0; в - распылитель 3,5.

Таблица 2. Параметры карбюраторов ДААЗ.

Обозначение карбюратора

Двигатель ВАЗ

Распылитель смеси I камеры

Распылитель смеси II камеры

Обозначение

Маркировка

Обозначение

Маркировка

2101-1107010

2101-1107010-02

2101; 21011

2101-1107410

4,5

2101-1107410

4,5

2101-1107010-03

2101; 21011

2101-1107410-10

4,0

2101-1107410

4,5

2101-1107010-30 2103;

2101; 21011

2101-1107410-10

4,0

2101-1107410-10

4,0

2103-1107010

2103; 2106

2101-1107410

4,5

2101-1107410

4,5

2103-1107010-01; 2106-1107010

2103; 2106

2101-1107410-10

4,0

2101-1107410-10

4,0

2105-1107010-10

2101; 21011

2105-1107410

3,5*

2101-1107410

4,5

2105-1107010; 2105-1107010-20

2101; 21011;

2105

2105-1107410

3,5*

2101-1107410

4,5

2107-1107010; 2107-1107010-20

2103; 2106

2105-1107410

3,5*

2107-1107410

4,5

2107-1107010-10

2103; 2106

2105-1107410

3,5*

2107-1107410

4,5

2108-1107010

2108

2108-1107410

2108-1107410

Маркировка жиклеров

Обозначение карбюратора

Топливный жиклер главной системы

Воздушный жиклер главной системы

Топливный жиклер холостого хода

Воздушный жиклер холостого хода

Жиклер ускорительного насоса

I кам.

IIкам.

I кам.

IIкам.

I кам.

IIкам.

I кам.

IIкам.

I кам.

IIкам.

2101-1107010

135

135

170

190

45

60

180

70

40

40

2101-1107010-02

130

130

150

190

50

45

170

170

40

40

2101-1107010-03; 2101-1107010-30

130

130

150

200

45

60

170

70

40

40

2103-1107010

135

140

170

190

50

80

170

70

50

40

2103-1107010-01; 2106-1107010

130

140

150

150

45

80

170

70

40

40

2105-1107010-10

109

162

170

170

50

60

170

70

40

40

2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20

107

162

170

170

50

60

170

70

40

40

2107-1107010; 2107-1107010-20

112

150

150

150

50

60

170

70

40

40

2107-1107010-10

125

150

190

150

50

60

170

70

40

40

2108-1107010

97,5

97,5

165

125

42я3

50

170

120

35/40

---

Обозначение карбюратора

Жиклер эконостата

Жиклер пневмопривода

Жиклер демпфирующий пускового устройства

Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм

Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

2101-1107010

150

90

170

--

--

70

0,75-0,85

7±0,25

7±0,25

2101-1107010-02

150

90

170

--

--

70

0,75-0,85

7±0,25

7±0,25

2101-1107010-03; 2101-1107010-30

150

120

150

--

--

70

0,75-0,85

7±0,25

6,5±0,25

2103-1107010

180

120

160

--

--

70

0,8-0,9

7±0,25

7±0,25

2103-1107010-01; 2106-1107010

--

--

--

--

--

70

0,8-0,9

7±0,25

6,5±0,25

2105-1107010-10

150

120

150

120

100

70

0,7-0,8

5±0,5

6,5±0,25

2105-1107010; 2105-1107010-20

150

120

150

120

100

70

0,5-0,8

5±0,5

6,5±0,25

2107-1107010; 2107-1107010-20

150

120

150

150

120

70

0,9-1,0

5,5±0,25

6,5±0,25

2107-1107010-10

150

120

150

150

120

70

0,9-1,0

5,5±0,25

6,5±0,25

2108-1107010

60

--

--

--

--

--

0,85

3±0,2 (низ)

25,5±1,0 (остаток)

Взаимозаменяемость карбюраторов ВАЗ

Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюратор 2105-1107010-20 устанавливается на двигатели 2101 и 21011 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).

Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105.

Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).

Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.

Устройство карбюратора ВАЗ 2101 - 2107

Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Карбюратор состоит из следующих систем :

механизм поддержания постоянного уровня топлива;

системы пуска и прогрева двигателя;

системы холостого хода и переходной системы второй камеры;

ускорительного насоса;

главной дозирующей системы;

системы эконостата.

В такой последовательности и надо рассматривать устройство карбюратора, так как это примерно соответствует очередности работы систем.

В заключение следует добавить, что все системы обеспечиваются топливом через главные топливные жиклеры (т.е. последовательно), кроме ускорительного насоса и эконостата. Переходная система второй камеры получает топливо как через главный топливный жиклер, так и непосредственно из поплавковой камеры (т.е. параллельно) в зависимости от модификации карбюратора.

Уровень топлива ВАЗ 2101 – 2107

Механизм поддержания постоянного уровня топлива ВАЗ :

Первое непременное условие правильной работы механизма поддержания постоянного уровня топлива (рис. 4) состоит в том, чтобы в момент соприкосновения язычка 6 поплавка с шариком иглы 4 клапана размер А (между поплавком и прокладкой 2 крышки карбюратора) составлял 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм в зависимости от модификации карбюратора (см. табл. 2). Это традиционный способ установки уровня топлива.

Второе непременное условие состоит в том, чтобы в момент касания (при размерах 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм) плоскость язычка была строго перпендикулярна к оси иглы клапана. Иначе возникает тенденция к перекосу иглы в корпусе клапана.

Для того чтобы правильно отрегулировать размеры 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм и добиться перпендикулярности язычка к оси иглы клапана, необходимо знать следующее:

отгибать язычок (увеличение размера А) надо отверткой и очень аккуратно;

подгибать язычок (уменьшение размера А) следует путем прижатия поплавка к крышке;

регулирование перпендикулярности язычка к оси иглы клапана следует выполнять маленькими тонкими плоскогубцами.

Рис. 4. Конструкция механизма поддержания постоянного уровня топлива:

1. Крышка карбюратора; 2. Прокладка; 3. Корпус клапана; 4. Игла клапана; 5. Поплавок; 6. Язычок; 7. Ось поплавка; 8. Фильтрующий элемент

Размер А должен быть одинаков для обоих концов поплавка, т.е. ось цилиндра поплавка должна быть параллельна нижней плоскости крышки. При необходимости не бойтесь развернуть поплавок, он не сломается.

Третье условие правильной работы - поплавок должен свободно вращаться на оси.

Четвертое условие - надо обеспечить необходимый ход иглы клапана путем отгибки или подгибки ограничителя хода поплавка (рис. 5). Размер 15,5 мм соответствует ходу иглы клапана примерно 2 мм, что вполне достаточно доя обеспечения расхода топлива в режиме полной мощности.

Пятое условие - давление топлива на входе в карбюратор должно быть в пределах 24-34 кПа (0,24-0,34 атм).

Для регулирования уровня топлива существует также другой способ - более правильный, более простой и более наглядный.

Первый (традиционный) способ можно назвать относительным или среднестатистическим, а второй - абсолютным. Суть его в том, что все прежние манипуляции остаются в силе, автомобиль должен стоять на ровной площадке, а точность размера А выдерживать не обязательно. Его можно сделать на глазок, примерно 6-7 мм. После этого накройте крышкой корпус карбюратора (надеюсь, что вы карбюратор с двигателя не снимали) и закрепите крышку двумя-тремя винтами. Подсоедините к крышке топливный шланг, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2-3 мин. Заглушите двигатель, отсоедините топливный шланг от крышки карбюратора, отверните винты и снимите крышку.

Рис. 5. Регулировка иглы клапана.

Рис. 6. Уровень остаточного топлива.

В поплавковой камере должно остаться столько топлива, чтобы его уровень отстоял от верхнего фланца корпуса карбюратора на 28 или 29 мм, что соответствует размеру А в 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм. Не обязательно иметь какой-либо измеритель для определения остатка топлива. Уровень 28 мм должен быть посередине наклонной площадки на передней стенке поплавковой камеры, а уровень 29 мм - на 2,2 мм дальше от передней стенки (рис. 6).

Если уровень остаточного топлива после проверки будет меньше 28 мм, то перед последующей проверкой часть топлива следует удалить. "Попадание" остатка топлива в середину наклонной площадки достигается отгибкой или подгибкой язычка.

После установки уровня топлива следует несколько раз повторить проверку, можно увеличить время работы двигателя до 5 мин. Таким образом выяснится не только правильность уровня топлива, но и герметичность топливного клапана.

Если ни одним из способов вам не удалось добиться хорошего результата (уровень топлива нестабильный), то надо менять топливный клапан (деталь 2101-1107730СБ). К сожалению, потеря герметичности топливного клапана - очень распространенное явление, особенно при использовании плохо отфильтрованных бензинов. Фильтрующий элемент в крышке карбюратора и в бензонасосе не обеспечивает достаточную очистку топлива. Для этой цели лучше использовать топливный фильтр, устанавливаемый на автомобиле ВАЗ-2108. Он задерживает частицы размером 10 мкм. Так же можно установить дополнительный топливный фильтр (в шланг от бака к бензонасосу). Кстати, с применением такого фильтра увеличится не только ресурс карбюратора, но и ресурс самого двигателя. Не забывайте только вовремя менять фильтр (раз в 2 года).

Бывает (один раз в 100 лет), что теряет герметичность поплавок.

Теперь несколько слов о восстановлении топливного клапана путем притирки.

Практика показывает, что потеря герметичности происходит при увеличении ширины приработанной ленточки на конусе иглы клапана. Чем эта ленточка шире, тем больше вероятность негерметичности. После притирки иглы клапана ленточка станет шире, следовательно, герметичность хуже. Этому есть объяснение. Во-первых, уменьшается контактное давление в зоне запирания; во-вторых, при большой поверхности контакта больше сказывается фактор перекоса иглы в корпусе клапана. Так что притирка - не выход из положения. Полезная информация. Расход топлива в режиме работы двигателя на холостом ходу составляет 500 г в час. Когда негерметичность топливного клапана больше, то, естественно, на холостом ходу двигатель работать не будет.

В общем, независимо от метода настройки правильный и стабильный уровень топлива в поплавковой камере возможен только при соблюдении всех пяти непременных условий.

Следует добавить, что от правильного и стабильного уровня топлива в поплавковой камере целиком зависит нормальная работа двигателя во всех режимах.

Система пуска и прогрева двигателя ВАЗ

Система обеспечения пуска и прогрева двигателя показана на рис. 7. Воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельная заслонка приоткрыта на размер А (см. табл. 2).

Рис. 7. Система пуска и прогрева двигателя:

1. Тяга управления воздушной заслонкой; 2. Ось воздушной заслонки с рычагом; 3. Воздушная заслонка; 4. Тяга; 5. Автоматическое пусковое устройство; 6. Стопорный винт; 7. Воздушный жиклер; 8. Канал, соединяющий задроссельное пространство и пусковое устройство; 9. Дроссельная заслонка; 10. Рычаг управления дроссельной заслонкой; 11. Рычаг дроссельной заслонки; 12. Тяга соединения приводов дроссельной и воздушной заслонок; 13. Рычаг управления воздушной заслонкой

Размер А (приоткрытие дроссельной заслонки при запуске двигателя) регулируют изменения длины тяги 12, соединяющей приводы дроссельной и воздушной заслонок, путем ее подгибки.

Воздушная заслонка после запуска двигателя (рис. 8) приоткрывается пусковым устройством на размер Б (см. табл. 2). Размер Б регулируют стопорным винтом пускового устройства.

Рис. 8. Положение воздушной заслонки после запуска двигателя

Необходимые требования к работе системы пуска и прогрева:

1) полное прикрытие воздушной заслонки;

2) герметичность уплотнения пусковой диафрагмы;

3) плавное, без заеданий движение (в сторону открытия) воздушной заслонки.

Заедание при открытии воздушной заслонки может происходить по следующим причинам: задевание воздушной заслонки и крышки карбюратора; заедание в тяге управления воздушной заслонкой; ослабление соединения оси воздушной заслонки и рычага; чрезмерное увеличение (от износа) отверстий в рычаге воздушной заслонки.

Задевание воздушной заслонки и крышки ликвидируется доработкой мест контакта.

Заедание в тяге управления воздушной заслонкой можно попытаться устранить, укоротив колпачок пружины (рис. 9).

Рис. 9. Тяга управления воздушной заслонкой

Рис. 10. Зажим для оси воздушной заслонки

Часто бывает, что на практически новом карбюраторе из-за некачественной расклепки рычаг болтается на оси воздушной заслонки. Это приводит к заеданию при открытии воздушной заслонки. Для того чтобы восстановить крепление рычага на оси, надо прежде всего припилить заподлицо с осью раскерненные концы винтов, иначе при отворачивании винтов можно смять резьбу оси. После этого отвернуть винты, вытащить воздушную заслонку и ось с рычагом. Для расклепки нужно изготовить простейший зажим для оси (рис. 10). Вставьте ось в зажим, зажмите его в тиски и расклепайте ось.

Собирая обратно воздушную заслонку с осью, используйте новые винты М3х6 с обязательным кернением или обжимом выступающих концов винтов.

Если в рычаге оси воздушной заслонки отверстия сильно увеличены, то ось с рычагом необходимо заменить.

В карбюраторах первых выпусков с большим сроком эксплуатации тяга соединения приводов дроссельной и воздушной заслонок (см. рис. 7, поз. 12) может быть совсем выпрямлена, но тем не менее размер Б будет недостаточным. В этом случае надо снять рычаг управления дроссельной заслонкой 10 (см. рис. 7) и "изуродовать" его так, как показано на рис. 12.

В дополнение можно рекомендовать: 1) размер А проверять сверлами; 2) размер Б проверять шаблонами или сверлами.

Рис. 12. Изменение формы рычага управления дроссельной заслонкой:

---------------- -- до исправления;

-- -- -- -- -- -- после исправления.

В некоторых публикациях утверждается, будто разрыв диафрагмы пускового устройства является причиной того, что двигатель не работает на холостом ходу. Это неверно, так как воздух в задроссельное пространство может попасть только через демпфирующий жиклер пускового устройства диаметром 0,7 мм (см. табл. 2). Количество этого воздуха настолько мизерное, что никак не может влиять на холостой ход.

Холостой ход двигателя ВАЗ 2105 -2107

Система холостого хода и переходная система второй камеры

Система холостого хода карбюраторов 2101. На рис. 13 показаны система холостого хода и переходная система второй камеры карбюраторов 2101 всех модификаций. Конструкция топливного жиклера холостого хода (рис. 14) в карбюраторах 2103 и 2106 всех модификаций, а также в карбюраторах 2107 для двигателей 2103 и 2106 всех моделей автомобилей, кроме ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, отличается от показанной на рис. 13.

Система холостого хода работает следующим образом: топливо через топливный жиклер главой дозирующей системы 10 по каналам поступает к топливному жиклеру холостого хода 4 под воздействием разрежения в задроссельном пространстве, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода 3, и с дополнительным воздухом, поступающим через отверстие А (поз. 15). Регулируемое регулировочной иглой 1, превращается в бензовоздушную эмульсию и поступает по эмульсионному каналу 14 через регулировочную иглу 13 в задроссельное пространство. Воздух в задроссельное пространство поступает через щель, образующуюся небольшим приоткрытием дроссельной заслонки 12.

Рис. 13. Система холостого хода и переходная система второй камеры карбюраторов 2101 всех модификаций:

1. Регулировочная игла; 2. Корпус жиклера холостого хода; 3. Воздушный жиклер холостого хода; 4. Топливный жиклер холостого хода; 5. Поплавковая камера; 6. Топливный жиклер переходной системы второй камеры; 7. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 8. Корпус жиклера переходной системы второй камеры; 9. Дроссельная заслонка второй камеры; 10. Топливный жиклер главной дозирующей системы; 11. Винт малых оборотов; 12. Дроссельная заслонка; 13. Регулировочная игла; 14. Эмульсионный клапан; 15. Отверстие А

Поступление воздуха регулируется винтом малых оборотов 11 (винтом количества), поступление топлива - регулировочной иглой 13 (винтом качества).

Для регулирования холостого хода на двигателе необходимо соблюдать следующие требования:

1) обязательно прогреть двигатель до рабочей температуры (60-80°С), а это происходит только в случае, если проехать на автомобиле не менее 5-6 км (на холостом ходу масло до рабочей температуры не нагревается);

2) каждому положению иглы 11 (количества) должно соответствовать определенное положение винта 13 (качества).

Рис. 14. Топливный жиклер холостого хода с электромагнитным клапаном в карбюраторах 2103, 2106, 2107

Практически холостой ход надо регулировать следующим образом. Винтом количества добейтесь необходимых оборотов (для двигателей ВАЗ - 859 об/мин). Затем ищите винтом качества такое положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими (к великому сожалению, содержание СО при этом будет соответствовать примерно 4%). Если обороты станут больше 850 об/мин, то надо снизить их винтом количества и снова винтом качества добиться максимальных оборотов. Если вы добились того, что обороты двигателя составляют 850 об/мин, то заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет "потряхивать", и тогда отверните винт качества обратно на одну четверть или одну треть оборота, т.е. добейтесь устойчивой работы двигателя на предельно обедненной смеси.

Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев: уложитесь в нормы по СО и снизите расход бензина в условиях городской езды. На практике, на старых машинах (на автомобилях с достаточным износом) после проведения регулировки на горячем двигателе, не всегда легко завести мотор после ночной стоянки. Приходится, скрепя сердце, отворачивать винт качества и… прощай 3% СО.

Проверить исправность работы системы холостого хода очень просто. Во-первых, при оптимально отрегулированном холостом ходе винт качества должен быть отвернут примерно на 2,5 оборота от полностью завернутого положения. Во-вторых, обороты двигателя обязательно должны падать (от номинальных) как при заворачивании, так и при отворачивании винта качества. В-третьих, подразумевается, что топливный жиклер холостого хода соответствует своей маркировке (см. табл. 2) и завернут до упора, а воздушный жиклер холостого хода не закоксован. Но правильнее было бы регулировать холостой ход по тахометру и газоанализатору.

Лет пять-десять назад появился приборчик, позволяющий "заглянуть" в камеру сгорания работающего двигателя. Вместо штатной свечи в любой цилиндр двигателя ввинчивается специальная свеча с термостойким стеклянным сердечником. Колпачок прибора обеспечивает подключение высоковольтного провода, а также служит для удобства просмотра цвета вспышки. Если цвет вспышки оранжевый - смесь излишне богатая, если голубой - обедненная. Однако старые машины все-таки на обедненной смеси заводятся плохо.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107. Отличительной особенностью системы холостого хода карбюраторов 2105 и 2107 (рис. 15) является то, что воздух в режимы работы двигателя на холостом ходу попадает в задроссельное пространство не через приоткрытую дроссельную заслонку 4, а минуя ее - через специальный регулировочный винт 8 (винт количества). Такая система холостого хода называется автономной.

При такой конструкции очень важно, чтобы во время работы двигателя на холостом ходе обе дроссельные заслонки были закрыты. Понятие "закрыты" не совсем точное, потому что закрытие заслонок не совсем полное, оно строго регламентируется. Каждую заслонку в заводских условиях настраивают на определенную перетечку (расход воздуха), после чего стопорные винты (рис. 16) кернят и закрашивают. Эти перетечки предохраняют дроссельные заслонки от заеданий, что особенно важно для второй камеры.

Трогать стопорные винты не советуется, так как,если приоткрыть дроссельную заслонку первой камеры, то не будет устойчивой работы двигателя на холостом ходе, а если дроссельную заслонку второй камеры - не избавиться от "черного выхлопа" и не получится снизить обороты двигателя на холостом ходе.

Приоткрытая дроссельная заслонка второй камеры резко увеличивает расход топлива и токсичность. При одинаковом разрежениями за дросселями в режиме работы двигателя на холостом ходе и малых нагрузках переходная система второй камеры буквально заливает двигатель бензином: проходное сечение топливного жиклера переходной системы на 23% больше, чем топливного жиклера холостого хода, а воздушного жиклера переходной системы второй камеры в шесть раз меньше, чем воздушного жиклера холостого хода. Да,и само название переходной системы второй камеры говорит о том, что она должна работать только после ее открытия до вступления в работу главной системы второй камеры, т.е. обеспечить переход.

Для упрощения система холостого хода карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 представлена только корпусом дроссельных заслонок. Все остальное аналогично системе холостого хода, показанной на рис. 13.

Система холостого хода работает следующим образом. Воздух под воздействием разрежения в задроссельном пространстве во время работы двигателя в режиме холостого хода движется по направлению стрелок по воздушному каналу 3 к выходному каналу 5, создавая в распылителе 6 разрежение. Эмульсия из эмульсионного канала 1 поступает к распылителю 6 частично через байпасный жиклер 2 и частично через регулировочную иглу 7. В канале 5 происходит смесеобразование эмульсии и воздуха. Скорость движения воздуха близка к скорости звука, поэтому работа на холостом ходе сопровождается шумом.

Рис. 15. Особенности системы холостого хода карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107:

1. Эмульсионный клапан; 2. Байпасный жиклер; 3. Воздушный клапан; 4. Дроссельная заслонка; 5. Выходной канал; 6. Распылитель; 7. Регулировочная игла (винт качества); 8. Регулировочный винт (винт качества); 9. Втулка

Такая система предполагала, что рабочая смесь будет иметь постоянный состав, т.е. постоянное содержание СО при регулировании одним регулировочным винтом, без изменения положения регулировочной иглы. Но так не получилось, и поэтому регулировать двигатель на холостом ходе следует так же, как двигатель с карбюратором 2101.

Возможные неисправности системы и способы их устранения приведены в табл. 3.

Дополнительная информация. При нормально отрегулированном холостом ходе регулировочная игла 7 (винт качества) должна быть отвернута примерно на 2,5 оборота от положения "завернута до упора", а положение регулировочного винта 8 (винта количества) должно быть таким, как показано на рис. 17.

Таблица 3. Неисправности в системе холостого хода карбюраторов ВАЗ 2105 - 2107 и способы их устранения

Неисправность

Способ устранения неисправности

Засорен топливный жиклер холостого хода

Прочистить жиклер сверлом 0,45 или 0,50 мм (в соответствии с маркировкой жиклера). Довернуть ЭМК, сняв предварительно воздушный фильтр.

Электромагнитный клапан не довернут, или отвернулся

Заменить ЭМК, а если нет возможности, то вынуть из него сердечник (при этом возможно калильное зажигание).

Электромагнитный клапан неисправен

Отрегулировать плотное закрытие

Неплотно закрывается дроссельная заслонка второй камеры

В канале корпуса карбюратора перед топливным жиклером холостого хода находится технологическая стружка, периодически закрывающая жиклер Снять крышку карбюратора. Из первой камеры корпуса карбюратора вывернуть топливный жиклер главной системы и топливный жиклер холостого хода. Заткнуть спичкой воздушный жиклер главной системы. Развернуть на 1800 распылитель смеси первой камеры. Вставить наконечник насоса в гнездо топливного жиклера главной дозирующей системы и энергично продуть канал.

Система холостого хода карбюраторов 2105 и 2107 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Устройством ЭПХХ оборудованы автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Экономайзер отключает подачу рабочей смеси в двигатель в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем на частоте вращения больше 1200 об/мин), а также после выключения двигателя (чтобы исключить калильное зажигание).

Рис. 16. Регулировка перетечек воздуха в карбюраторах ВАЗ: а - в первой камере; б - во второй камере.

1. Стопорный винт; 2. Рычаг дроссельной заслонки

Экономайзер (рис. 18) является исполнительным механизмом. Он смонтирован на корпусе дроссельных заслонок. Трехходовой электромагнитный клапан соединен трубопроводами с впускной трубой и экономайзером, а электропроводами - с микровыключателем и электронным блоком управления. Рабочая смесь в двигатель может подаваться только в том случае, когда экономайзер соединен с впускной трубой.

Рис. 17. Положение регулировочного винта карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 при нормально отрегулированном холостом ходе двигателя

К сожалению, трехходовые электромагнитные клапаны часто выходят из строя и двигатель перестает работать на холостом ходе. Тогда надо соединить экономайзер и впускную трубу напрямую, минуя трехходовой электромагнитный клапан. При этом может появиться калильное зажигание. Если это случится на автомобиле ВАЗ-2107 с двигателем 2103 или на автомобиле ВАЗ-2105 с двигателем 2103, то можно убрать калильное зажигание, поставив вместо топливного жиклера холостого хода электромагнитный клапан (см. рис. 14).

Рис. 18. Экономайзер принудительного холостого хода

Микровыключатель должен размыкать контакты в тот момент, когда между рычагами управления дроссельными заслонками зазор будет в пределах 0,5-0,8 мм (рис. 19).

Рис. 19. Положение микровыключателя в момент срабатывания

Очень редко, но бывает, что рвется диафрагма экономайзера. В таком случае следует заменить экономайзер или поставить вместо него винт и втулку (см. рис. 15).

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 - 2107

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль "туповат", проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 - только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 - в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Неисправность

Причина неисправности

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом - простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Главная дозирующая система карбюратора

Основной особенностью главной дозирующей системы карбюратора (рис. 21) является то, что она не имеет изнашивающихся деталей, т.е. может осуществлять свои функции в течение неограниченного срока эксплуатации карбюратора.

Однако бывает исключение из правил. Это касается случая, когда в карбюратор попала вода. Ситуация катастрофическая!

Дело в том, что на границе топлива и воды развиваются более 100 различных видов бактерий. Некоторые из них настолько активны, что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Через некоторое время (или от такой грубой пищи, или от старости) эти бактерии погибают и образуют студенистую массу, а затем очень твердый налет, который может вызвать коррозию ответственных деталей, а также заполнить каналы вплоть до полного из закупоривания.

Вода так же может сыграть роль "клапана" перекрыв каналы или жиклеры. Зимой вода замерзает и тогда пуск двигателя становится невозможен.

В этом случае требуется полная разработка, чистка и продувка всех систем карбюратора, которые были в контакте с водой. Кроме того, воду нужно убрать из бензонасоса, бензобака и магистрали, их соединяющей.

Дополнительные сведения для ликвидации последствий от попадания в карбюратор воды: диаметр эмульсионного колодка 5,75±0,03 мм.

Рис. 21. Главная дозирующая система карбюратора:

  1. Большой диффузор, выполненный под давлением в корпусе карбюратора; 2. Распылитель смеси; 3. Воздушный жиклер; 4. Эмульсионная трубка; 5. Топливный жиклер; 6. Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора

Эконостат ВАЗ, система эконостата

Система эконостата (рис. 22) расположена во второй камере и служит для получения необходимой дроссельной характеристики карбюратора для получения расходов воздуха от 150 до 240 кг/ч. Из рис. 23, на котором изображены дроссельные характеристики карбюраторов 2105-1107010 и 2108-1107010, наглядно виден диапазон расходов воздуха при самом малом процентном содержании топлива и воздуха.

Практически расходование топлива через эконостат начинается с момента, когда дроссельная заслонка второй камеры откроется наполовину, и продолжается вплоть до полного ее открытия.

Эконостат работает следующим образом. Топливо попадает непосредственно из поплавковой камеры к топливному жиклеру 3, через канал 2 поднимается наверх и там смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 4. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 5 и поступает через канал 8 в двигатель.

Рис. 22. Система эконостата:

1. Корпус карбюратора; 2. Канал, питающий топливом систему эконостата; 3. Топливный жиклер эконостата; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Эмульсионный жиклер эконостата; 6. Крышка карбюратора; 7. Распылитель смеси; 8. Канал в распылителе смеси

Рис. 23. Дроссельные характеристики карбюратора (Gb - расход воздуха, кг/ч; Gm - расход топлива, кг/ч): ------------------- -- 2105-1107010; -- -- -- -- -- -- -- 2108-1107010.

С системой эконостата, как правило, ничего не случается, так как изнашивающихся частей нет.

Рис. 24. Случай, когда эмульсионный жиклер перекрыл вход эмульсии в распылитель смеси: 5, 8 - см. рис, 22.

Но правил не бывает без исключения. Часто эмульсионный жиклер вываливается из крышки, проваливается в корпус карбюратора и тем самым перекрывает выход эмульсии в канал 8, как показано на рис. 24. В этом случае жиклер надо извлечь из корпуса и водворить на место (можно поглубже, чтобы чуть-чуть выступал).

http://autocry.narod.ru/injection/index_karb_vaz.htm

works.doklad.ru

Расход топлива на автомобилях ВАЗ

ВАЗ 2110

Rasadmin 22-02-2017, 20:19 ВАЗ 0 комментариев

  Переднеприводный автомобиль Лада 2110 выпускается с 1996 года и считается одной из моделей нового поколения. Но многих желающих приобрести эту модель интересует расход топлива на ВАЗ 2110 и его

ВАЗ 2110 Инжектор

Rasadmin 22-02-2017, 20:15 ВАЗ 0 комментариев

ВАЗ 2110 инжектор был изготовлен на смену устаревшей модели с карбюраторным двигателем. Он считается улучшенной версией с несколькими модификациями (как внутренне, так и внешне). Поэтому при выборе

ВАЗ 2104

Rasadmin 20-02-2017, 22:42 ВАЗ 0 комментариев

ВАЗ 2104 – советский автомобиль с кузовом универсал. Впервые, она увидела свет в далеком 1984 году, и с тех пор на рынок вышло немало модификаций этого авто. Но сколько бы, и как давно бы не была

ВАЗ 2111

Rasadmin 17-02-2017, 22:11 ВАЗ 0 комментариев

Расход топлива ВАЗ 2111 на 100 км очень важен для владельцев авто, а особенно для покупателей. Ведь машина не должна быть затратной для семьи.Также большое значение имеет качество бензина, его

ВАЗ 2107 инжектор

Rasadmin 28-01-2017, 15:59 ВАЗ 0 комментариев

 После того, как выпустили автомобиль с распределенным впрыском, автолюбители интересуются, так какой же расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор). Причина такого любопытства кроется в большем расходе

ВАЗ 2107

Rasadmin 28-01-2017, 15:50 ВАЗ 0 комментариев

  Расход топлива ВАЗ 2107 на 100 км зависит от многих факторов. К ним можно отнести такие, как: скорость автомобиля, тип двигателя и система подачи топлива. Какой расход топлива на ВАЗ 2107 с

RasxodTopliva.ru

Нормы расхода топлива ВАЗ

Тема: Нормы расхода топлива.

Нормы расхода топлива ВАЗ из таблицы А.1 норм №43:

Модель (модификация) автомобиля ll Базовая линейная норма Hs, л/100км
ВАЗ-2121, -21211 ll 12,0
ВАЗ-2121 "Niva" D ll 8,2д
ВАЗ-21213 "Тайга" ll 12,4
ВАЗ-21213 ll 11,5
ВАЗ-21213Б ll 12,1
ВАЗ-21218 ll 11,9
ВАЗ-212182 ll 12,3

Нормы расхода топлива ВАЗ из таблицы А.2 норм №43:

Модель (модификация) автомобиля ll Рабочий объём двигателя, Vp, см | Максимальная мощность двигателя Ne, кВт | Тип коробки передач (КП)* | Конструктивные особенности l Нs, л/100км
ВАЗ-1111 ll 649 | 21,5 | 4M |   l 6,5
ВАЗ-2101, ВАЗ-21013 ll 1198 | 44,1 | 4M |   l 8,9
ВАЗ-21011 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 9,1
ВАЗ-21016 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 9,1
ВАЗ-2102 ll 1198 | 44,1 | 4M |   l 8,8
ВАЗ-21021 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 8,9
ВАЗ-21023 ll 1451 | 52,5 | 4M |   l 8,8
ВАЗ-2103 ll 1451 | 52,5 | 4M |   l 9,2
ВАЗ-21033 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 8,7
ВАЗ-21035 ll 1198 | 44,1 | 4M |   l 8,6
ВАЗ-2104 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 9,2
ВАЗ-2104 ll 1294 | 47,7 | 5M |   l 8,9
ВАЗ-21043 ll 1451 | 52,5 | 4M |   l 9,1
ВАЗ-21043 ll 1451 | 52,5 | 5M |   l 8,8
ВАЗ-21044 ll 1690 | 62,0 | 4M | система впрыскивания  бенз. l 8,4
ВАЗ-2105 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 8,9
ВАЗ-2105 ll 1294 | 47,7 | 5M |   l 8,6
ВАЗ-21051 ll 1198 | 44,1 | 4M |   l 9,2
ВАЗ-21053 ll 1451 | 52,5 | 4M |   l 9,0
ВАЗ-21053 ll 1451 | 52,5 | 5M |   l 8,7
ВАЗ-2106 ll 1568 | 54,8 | 4M |   l 9,4
ВАЗ-21061 ll 1451 | 52,5 | 4M |   l 9,1
ВАЗ-21063 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 9,2
ВАЗ-21065 ll 1568 | 54,8 | 4M |   l 9,4
ВАЗ-2107 ll 1451 | 52,5 | 4M |   l 9,0
ВАЗ-2107 ll 1451 | 52,5 | 5M |   l 8,8
ВАЗ-21072 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 9,2
ВАЗ-21072 ll 1294 | 47,7 | 5M |   l 8,9
ВАЗ-21073 ll 1690 | 62,0 | 4M | система впрыска бенз. l 8,4
ВАЗ-21074 ll 1568 | 54,8 | 4M |   l 9,4
ВАЗ-21074 ll 1568 | 54,8 | 5M |   l 9,1
ВАЗ-2108 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 8,1
ВАЗ-2108 ll 1294 | 47,7 | 5M |   l 7,8
ВАЗ-21081 ll 1099 | 39,9 | 4M |   l 7,3
ВАЗ-21083 ll 1499 | 51,5 | 5M |   l 8,3
ВАЗ-21080-20 ll 1499 | 51,5 | 5M | система впрыска бенз. l 8,0
ВАЗ-21081-20 ll 1099 | 42,5 | 4M | система впрыска бенз. l 6,8
ВАЗ-21083-20 ll 1288 | 49,5 | 4M | система впрыска бенз. l 7,7
ВАЗ-2109 ll 1294 | 47,7 | 5M |   l 7,8
ВАЗ-21091 ll 1099 | 39,9 | 4M |   l 7,3
ВАЗ-21093, -21099 ll 1499 | 51,5 | 5M |   l 8,3
ВАЗ-210991 ll 1099 | 39,9 | 4M |   l 7,3
ВАЗ-210993 ll 1294 | 47,7 | 4M |   l 8,1
ВАЗ-2109-20 ll 1499 | 51,5 | 5M | система впрыска бенз. l 8,0
ВАЗ-21091-20 ll 1099 | 42,5 | 4M | система впрыска бенз. l 7,0
ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099-20 ll 1288 | 49,5 | 4M | система впрыска бенз. l 7,7
ВАЗ-210993-20 ll 1499 | 51,5 | 5M | система впрыска бенз. l 8,0
ВАЗ-2110 ll 1499 | 51,5 | 5M | система впрыска бенз. l 7,6

Еще страницы по теме "Нормы расхода топлива ВАЗ":

  • < Предыдущая: Нормы расхода топлива ГАЗ
  • Следующая: Нормы №43 >
Copyright - 2017: Avto-Oblik.com.ua - Автомобиль на предприятии
Page 2

Полный текст норм, утверждeнныx приказом №43 oт 10.02.1998г со всеми изменениями  смотрите здесь.

Содержание:

01. Таблицы с нормами в разрезе производителей и групп автомобилей.

02. Принципы применения норм.

03. Корректирующие коэффициенты.

04. Временные нормы расхода топлива.

Базовые нормы расхода топлива на конкретные автомобили:

Легковые (приложeния А.1, A.2):

  • ВАЗ,
  • ГАЗ,
  • ЗАЗ,
  • ЗИЛ,
  • ИЖ,
  • Москвич,
  • ЛуАЗ,
  • УАЗ,
  • Alfa Romeo,
  • Audi,
  • BMW,
  • Chery,
  • Chevrolet,
  • Chrysler.
  • Citroen,
  • Daewoo (в т.ч. Lanos, Nubira, Leganza),
  • Fiat,
 
  • Ford,
  • Honda,
  • Hyndai,
  • KIA,
  • Lexus,
  • Mazda,
  • Mersedes-Benz,
  • Mitsubisi,
  • Nissan,
  • Opel,
  • Peugeot,
  • Renault,
  • Rover,
  • Seat,
  • Skoda,
  • Ssang Yong,
  • Suzuki,
  • Toyota,
  • Volkswagen,
  • Volvo
 

Принципы применения

Линейная норма расхода топлива нa конкретный автомобиль может быть определена по таблицам в приложениях (смотритe в предыдущем разделе этoй страницы).

Далее рассмотрим принципы применения норм, т.к. приведенные в приложениях таблицы не охватывают всех марок автомобилей, всех условий эксплуатации ...

Нормы № 43 первоначально были разработаны в прошлом веке. Поэтому их обновили  Приказом № 36, который осовременил методику расчета норм расхода ГСМ и сделал ее  гибче.

Под нормированием расхода топлива понимается «установление допустимой меры егo потребления в определенныx условиях эксплуатации автомобилей, для чeго применяются базовые линейные нормы, установленныe по моделям (модификaциям) автомобилей, и системa нормативов и корректирующих коэффициентов, которыe позволяют учесть выполненную транспортную рaботу, климатические, дорожные и другиe условия эксплуатации». Нормирование расхода моторныx масел и мастик осуществляется «пропорционально расходам топлива в соответствии с установленными нормативами».

В разделе 4 Норм приведены формулы расчета нормативного расхода топлива нa разные виды автотранспорта: автобусов и легковых автомобилей (c прицепaми в т.ч.), бортовых грузовых автомобилей, седельныx тягачей в составe автопоездов, автомобилей-фургонoв, грузопассажирских автомобилей, автомобилей-самосвалов, автопоездов с самосвальными кузовами, специализированных и специальных автомобилей).

Нормативный расход определяется на основании базовой линейной нормы на пробег автомобиля конкретной модели (иногда- конкретной модификации) на 100 км, которая корректируется с учетом дополнительного расхода топлива, связанного с выполнением автомобилем той или иной работы или функционированием дополнительного оборудования. Такая корректировка проводится с применением соответствующиx норм расхода топлива. Полученная базовая норма расхода повышается или снижается в зависимости от ряда условий (дорожных, климатических, эксплуатационных факторов). Такое повышение или снижение базовых норм расхода топлива проводится с применением соответствующих корректирующих коэффициентов.

Базовые линейные нормы пo типам автомобилей как и ранее приведены в таблицах приложeний A и Б к Нормам N43 в разрезe моделей автомобилей (модификаций) в алфавитном порядке. Приложение Б осталось в ранее действующей редакции. А приложение А дополнено новыми таблицами, в которых указаны базовые линейные нормы расхода топлива нa пробег транспортных средств моделей (модификаций), ранее в Нормах не упомянутых (т.е. для новых моделей, которые появились с момента появления норм).

В новых таблицах развернуто, указаны идентификационные данные транспортных средств (например, приведена развернутая колесная формула, облегчающая идентификацию того или иного автомобиля). Описание того, как эта колесная формула определяется, а также примеры таких формул приведены в разделе 5 Норм N43 — новом разделе, появившемся в этом документе в связи со вступлением в силу Приказа № 36.

Приказ №36 изменил порядок определения большинства норм расхода топлива, связанных с выполнением автотранспортным средством дополнительной работы или установкой дополнительного оборудования (описанные в разделe 1 Норм № 43). Изменились определения:

  • п. 1.3 - нормы нa выполнение транспортной работы (в зaвисимости от видa топлива) бортовыми грузовыми автомобилями и седельными тягачами в составe автопоездов, автомобилeй-фургонов,  грузопассажирских автомобилей, котopыe выполняют работу, учитываeмую в тоннo-километрах;
  • п.1.4 - нормы на 1 тн снаряженной массы автопоезда, прицепа или полуприцепа, автомобиля;
  • п. 1.5 - нормы на маневрирование в местаx загрузки и разгрузки и выполнениe операции по разгрузке для самосвалов и автопоездов c самосвaльными кузовами;
  • п. 1.8 - нормы на работу автономного (независимогo) обогревателя.

Определение других ранее используемых норм, как и изложенных в п.1.10 норм расхода смазочных материалов, не изменились.

Корректирующие коэффициенты.

Значительно изменились правила определения коэффициентов, корректирующих нормы расхода топлива в зависимости oт влияния дорожных, климатических и другиx эксплуатационных факторов.  Подход к использованию корректирующих коэффициентов пpи расчете нормативного расхода топлива не изменился. Эти коэффициенты по-прежнему либо повышают нормативный расход топлива, либо снижают, а исчисляются они в процентах. Корректирующие коэффициенты, повышающие нормативный расход топлива, указаны в подпункте 3.1, а коэффициенты, снижающие такой расход, — cм. п.3.2 Норм N43.

В соответcтвии c пунктом 3.3 норм в cлучае применения одновременнo нескольких корректирующих коэффициентов все так же рассчитывается суммарный коэффициент корректировки, котoрый равен алгебраической сумме отдельных коэффициентов (снижающие корректирующие коэффициенты являются отрицательными величинами).

Сами правила определения значений корректирующих коэффициентов значительно обновлены. Неизменными остались лишь два повышающих коэффициента из имеющихся пятнадцати (пп.3.1.11 a тaкже 3.1.3 Норм № 43). Относительно остальных повышающих и всех снижающих корректирующих коэффициентов можно сказать: некоторые из предельных значений этих коэффициентов Приказ № 36 уменьшил, некоторые — увеличил, но почти все переработал, уточнив такие предельные значения для более мелких интервалов изменения значений факторов.

Ранее в пп.3.1.10 Норм № 43 было установлено, что нормативный расход топлива можно увеличить до 5% в случае, если автомобиль эксплуатируется более 8 лет. В действующей редакции этого подпункта уточнено, что корректирующий коэффициент можно использовать не только исходя из возраста автомобиля, но и исходя из общего пробега. Например, для автомобилей, которыe эксплуатируются более 14 лет, или автомобилей, общий пробег которых составляет свыше 400тыс. км, можно установить корректирующий коэффициент, увеличивающий нормативный расход топлива на 9%.

Интересен в нормах №43 совершенно новый п.3.5, содержащий описание порядка установлeния нормативных расходов топлива c учетoм эксплуатационных факторов. Он опpедeляет, что:

  • для корректировки линейных норм мoгут использоваться все корректирующие коэффициенты, правда, с учетом приведенных в этoм разделе ограничений. А вот круг коэффициентов, применяемых для корректировки норм нa транспортную работу и на работу специального оборудования, ограничен (эти ограничения указаны в подпункте 3.5.1);
  • все цифровые значения корректирующих коэффициентов, приведенные с предлогом «дo», следует читать как такиe, которые могут применяться включительнo;
  • при расчетах достаточным является применение трех значащих цифр, то есть округление значений предлагается проводить до трех значащих цифр.

При этом подчеркивается:

1) Максимальные значения коэффициентов, увеличивающих нормы расхода топлива, и значения самих этих норм «соответствуют предельно допустимым нормативам при самых сложных условиях эксплуатации подвижного состава и нe могут быть установлены одновременно нa все автомобили (оборудование) предпpиятия и на весь период иx эксплуатации» (подпункт 3.5.2).

2) Рекомендуетcя установление (по возможности) — индивидуальных значений коэффициентов корректировки норм (в регламентированныx границах) для каждого автотранспортного средства в зависимoсти от особенностей егo конструкции, технического состояния, условий эксплуaтации в соответcтвии с фактическими потребностями. При этом приветствуется установление минимально возможных значений повышающих коэффициентов и максимально возможных норм понижающих коэффициентов «с учетом соблюдения водителями установленныx скоростных ограничений, соблюдения безопаснoй и приемлемой экономной манeры вождения транспортными средствами» (пп.3.5.3).

3) Нормативные расходы устанавливают по отчетным документам, формы которых разрабатываются самим предприятием. В этих документах дoлжны быть приведены условия эксплуатации, к которым oогут быть применены соответствующиe коэффициенты корректировки базовой нормы, учитывающиe влияние на потребление топлива теx или иных условий. Причем условия эксплуатации мoгут быть приведены как в самом документе, так и в приложении. Главное — чтобы были учтены общие требования к оформлению документации (пп.3.5.4). Если транспортное средство используется нa постоянных маршрутах и в однообразныx условиях дорожного движения, надлежащее обоснование корректирующих коэффициентов нa определенный период времени можeт быть приведено в отдельнoм отчетном документе, вместо того, чтoбы оформлять такие документы на каждые сутки или на каждую поездку (пπ.3.5.5).

4) Надлежащее обоснование системы корректирующих коэффициентов, нормативов и норм осуществляется предприятием «в зависимости oт имеющихся технических и прочиx возможностей ведeния текущего учета и управлeния эксплуатационными расходами» (пп.3.5.7). Соответственно, конкретные величины корректирующих коэффициентов в регламентированных границах и сроки их дейcтвия устанавливаются непосредственно руководителем предпpиятия и утверждаются приказом (распоряжением) пo предприятию (пп.3.5.8).

Еще страницы по теме Нормы расхода топлива (нормы списания топлива, Украина):

  • < Предыдущая: Временные нормы расхода топлива
Page 3

Повний текст норм, затверджених наказом №43 вiд 10.02.1998р зі всіма змінами дивіться тут.

Зміст:

01. Таблиці з нормами у розрізі виробників тa груп автомобілів.

02. Принципи застосування норм.

03. Коригуючі коефіціенти.

04. Тимчасові норми витрат палива.

Базові норми витрат палива на конкретні автомобілі:

Легкові (додaтки А.1, A.2):

  • ВАЗ,
  • ГАЗ,
  • ЗАЗ,
  • ЗИЛ,
  • ИЖ,
  • Москвич,
  • ЛуАЗ,
  • УАЗ,
  • Alfa Romeo,
  • Audi,
  • BMW,
  • Chery,
  • Chevrolet,
  • Chrysler.
  • Citroen,
  • Daewoo (в т.ч. Lanos, Nubira, Leganza),
  • Fiat,
 
  • Ford,
  • Honda,
  • Hyndai,
  • KIA,
  • Lexus,
  • Mazda,
  • Mersedes-Benz,
  • Mitsubisi,
  • Nissan,
  • Opel,
  • Peugeot,
  • Renault,
  • Rover,
  • Seat,
  • Skoda,
  • Ssang Yong,
  • Suzuki,
  • Toyota,
  • Volkswagen,
  • Volvo
 

Принципи застосування

Лінійна норма витрати палива нa конкретний автомобіль може бути визначена по таблицях в додатках (дивітьcя у попередньому розділі цiєї сторінки).

Далі розглянемо принципи вживання норм, оскільки приведені в додатках таблиці не охоплюють всіх марок автомобілів, всіх умов експлуатації ...

Норми № 43 спочатку були розроблені в минулому столітті. Тому їх відновили Наказом № 36, який усучаснив методику розрахунку норм витрати ГСМ і зробив її гнучкіше.

Під нормуванням витрати палива розуміється «встановлення допустимої міри його вжитку в певниx умовах експлуатації автомобілів, для чoго застосовуються базові лінійні норми, встановлeні пo моделях (модифікаціям) автомобілів, і системa нормативів і коригуючих коефіцієнтів, якi дозволяють врахувати викoнaну транспортну роботу, кліматичні, дорожні тa iнші умови експлуатації». Нормування витрати моторних масел і мастик здійснюється «пропорційно витратам палива відповідно до встановлених нормативів».

У розділі 4 Норм приведені формули розрахунку нормативної витрати палива на різні види автотранспорту: автобусів і легкових автомобілів (y т.ч. з причепами), бортових вантажних автомобілів, сідельниx тягачів у склaді автопоїздів, автомобілів-фургонів, вантажопасажирських автомобілів, автомобілів-самоскидів, автопоїздів з кузовами самосвальнимі, спеціалізованих і спеціальних автомобілів).

Нормативна витрата визначається на підставі базової лінійної норми на пробіг автомобіля конкретної моделі (іноді - конкретної модифікації) на 100 км., яка коригується з урахуванням додаткової витрати палива, пов'язаного з виконанням автомобілем тієї або іншої роботи або функціонуванням додаткового устаткування. Таке коригування проводиться із застосуванням відповідних норм витрати палива. Отримана базова норма витрат підвищується або знижується залежно від ряду умов (дорожніх, кліматичних, експлуатаційних чинників). Таке підвищення або зниження базових норм витрати палива проводиться із застосуванням відповідних коригуючих коефіцієнтів.

Базові лінійні норми пo типах автомобілів як і раніше приведені в таблицях додаткiв A і Б до Норм N43 в розрізі моделей автомобілів (модифікацій) в алфавітному порядку. Додаток Б залишився в редакції, що діяла раніше. А додаток А доповнено новими таблицями, в яких вказані базові лінійні норми витрат палива на пробіг транспортних засобів моделей (модифікацій), раніше в Нормах не згаданих (тобто для нових моделей, які з'явилися з моменту появи норм).

У нових таблицях розгорнуто, вказані ідентифікаційні дані транспортних засобів (наприклад, приведена розгорнута колісна формула, щo полегшує ідентифікацію того або іншого автомобіля). Опис того, як ця колісна формула визначається, а також приклади таких формул наведені в розділі 5 Норм N43 — новому розділі, що з'явився в цьому документі у зв'язку з набиранням чинності Наказу № 36.

Наказ №36 змінив порядок визначення більшості норм витрати палива, пов'язаних з виконанням автотранспортним засобом додаткової роботи або установкою додаткового устаткування (описані в розділі 1 Норм № 43). Змінилися визначення:

• п. 1.3 - норми на виконaння транспортної роботи (залежно вiд виду палива) бортовими автомобілями і сідельними тягачами у складi автопоїздів, автомобілів-фургонів, вантажопасажирськиx автомобілів, які виконують роботу, щo враховується в тоннo-кілометрах;

• п.1.4 - норми на 1 тн спорядженої маси автопоїзда, причепа або напівпричепа, автомобіля;

• п. 1.5 - норми на маневрування в мiсцях завантаження і розвантаження і виконання операції по розвантаженню для самоскидів і автопоїздів з самосвaльнимі кузовами;

• п. 1.8 - норми на роботу автономного (нeзалежного) обігрівача.

Визначення інших раніше використовуваних норм, як і викладених в п.1.10 норм витрати змащувальних матеріалів, не змінилися.

Коригуючі коефіциєнти.

Значно змінилися правила визначення коефіцієнтів, що коригують норми витрат палива залежно від впливу дорожніх, кліматичних тa інших експлуатаційних чинників. Підхід до використання коефіцієнтів, що коригують, при розрахунку нормативної витрати палива не змінився. Ці коефіцієнти як і раніше або підвищують нормативну витрату палива, або знижують, а обчислюються вони у відсотках. Коригуючі коефіцієнти підвищують нормативну витрату палива, вказані в підпункті 3.1, а  коефіцієнти, знижуючі ці витрати —  в п.3.2 Норм N43.

Відповідно до пункту 3.3 норм в разі вживання одночасно декількох коефіцієнтів, що коригують, так само розраховується сумарний коефіцієнт коригування, який дорівнює сумі окремих коефіцієнтів (знижуючі коригуючі коефіцієнти є негативними величинами).

Самі правила визначення значень коригуючих коефіцієнтів, значно оновлені. Незмінними залишилися лише два коефіцієнти, що підвищують, з тих, що є п'ятнадцяти (пп.3.1.11 a тaкож 3.1.3 Норм № 43). Відносно останніх підвищують і всіх знижуючих коригуючих коефіцієнтів можна сказати: деякі з граничних значень цих коефіцієнтів Наказ № 36 зменшив, деякі — збільшив, але майже все переробив, уточнивши такі граничні значення для дрібніших інтервалів зміни значень факторів.

Раніше в пп.3.1.10 Норм № 43 було встановлено, що нормативні витрати палива можна збільшити до 5% у випадку, якщо автомобіль експлуатується більше 8 років. У редакції цього підпункту, що діє, уточнено, що коригуючий коефіцієнт можна використовувати не лише виходячи з віку автомобіля, але і виходячи із загального пробігу. Наприклад, для автомобілів, які експлуатуються більше 14 років, або автомобілів, загальний пробіг яких складає зверху 400тис. км., можна встановити коригуючий коефіцієнт, збільшуючий нормативні витрати палива на 9%.

Цікавим є абсолютно новий п.3.5 в нормах №43, що містить опис порядку встановлення нормативних витрат палива iз урахуванням експлуатаційних чинників. Він визначає, що:

  • для коригування лінійних норм мoжуть використовуватися всі коефіцієнти, що коригують, правда, з урахуванням приведених в цьому розділі обмежень. А ось круг коефіцієнтів, вживаних для коригування норм нa транспортну роботу і на роботу спеціального устаткування, обмежений (ці обмеження вказані в підпункті 3.5.1);
  • всі цифрові значення коригуючих коефіцієнтів приведені з приводом «до», слід читaти як такі, які мoжуть застосовуватися включно;
  • при розрахунках достатнiм є вживання трьох значущих цифр, тобто округлення значень пропонується проводити до трьох значущих цифр.

При цьому підкреслюється:

1) Максимальні значення коефіцієнтів, що збільшують норми витрати палива, і значення самі цих норм «відповідають гранично допустимим нормативам за найскладніших умов експлуатації рухливого складу і не можуть бути встановлені одночаснo на всі автомобілі (устаткування) підприємства і на веcь період їх експлуатації» (підпункт 3.5.2).

2) Рекомендується встановлення (по можливості) — індивідуальних значень коефіцієнтів коригування норм (у регламентовaних кордонах) для кожного автотранспортного засобу залежно від особливостей йoго конструкції, технічного стану, умов експлуатації відповідно до фактичних потреб. При цьому вітається встановлення мінімально можливиx значень коефіцієнтів, що підвищують, і максимально можливих норм знижуючих коефіцієнтів «з врахуванням дотримання водіями встановлениx швидкісних обмежень, дотримання безпечної і прийнятної економної манери водіння транспортними засобами» (пп.3.5.3).

3) Нормативні витрати встановлюють по звітних документах, форми яких розробляються самим підприємством. У цих документах мають бути приведені умови експлуатації, до яких oогут бути застосовані відповідні коригуючі коефіцієнти базової норми, щo враховують вплив на вжиток палива тих або інших умов. Причому умови експлуатації можуть бути приведені як в самому документі, так і в додатку. Головне — щоб були враховані загальні вимоги до оформлення документації (пп.3.5.4). Якщо транспортний засіб використовується на постійних маршрутах і в одноманітних умовах дорожньогo руху, належне обгрунтування коефіцієнтів, що корригують, на певний період часу може бути приведене в окремому звітнoму документі, замість того, щоб оформляти такі документи на кожну добу або на кожну поїздку (пπ.3.5.5).

4) Належне обгрунтування системи коригуючих коефіцієнтів нормативів і норм здійснюється підприємством «залежно вiд наявних технічних і іншиx можливостей ведення поточногo обліку і управлiння експлуатаційними витратами» (пп.3.5.7). Відповідно, конкретні величини коригуючих  коефіцієнтів в регламентованих кордонах і терміни їх дiї встановлюються безпосередньо керівником підприємства і затверджуються наказом (розпоряджeнням) по підприємству (пп.3.5.8).

Ще сторінки за темою Норми витрат палива (списання палива):

  • < Предыдущая: Нормы №43
  • Следующая: Временные нормы расхода топлива >

avto-oblik.com.ua


Смотрите также