Ваз ттх


ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство :

ВАЗ-2109 — отечественная "Самара-Спутник", один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году. Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить "девятку" (как ее называли в народе) или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки "Приоры", "Калины". Чем же вызвана такая популярность?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась "Самара". Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — "девятки", 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком.

Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр. Даже став иномаркой (речь о 2109 Baltic), она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье.

"Спутник"

Те, кто помнят советские цены, особенно кто имел такой автомобиль, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи в 3-4 человека были вполне приемлемым финансовым грузом. Зато такой "Спутник" позволял устраивать туристические вылазки на большие расстояния.

3адние сидения для двух детей в семье, объемный багажник, низкий расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних "Жигулей" — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики машины посмотрим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортабельного, пригодного как для города, так и загородных дорог автомобиля. "Нивы", "четверки", "двойки" не в счет, потому как при складывании задних сидений мы получали полугрузовой вариант, который по объемам превосходил названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же "Спутник", но не стоит забывать, что "девятка" имеет пять дверей против трех для 2108.

Появление инжектора

С развитием производства очень скоро после старта модели 2109 на АвтоВАЗе появился ВАЗ-21099 седан, который шел уже с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда "Спутника" на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.

Ошибочные мнения

Существует несколько мнений по поводу спецификации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, 1,5 л двигатель, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в иной справочной литературе могут быть указаны другие данные, которые включают те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый движок. Да, там было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация их все равно относит к классу 1,5. Партия с литровым движком, которая выпускалась на базе той же "матери", к 93 отношения не имеет, потому что ее назвали 21091.

Инжектор или карбюратор?

Надо заметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная деталь ранних машин (до 1994 г.) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин похожи на 2109 и 2108. Начиная с 1994, а потом и с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (за исключением кузова): 1,5 л двигатель, передний привод, механическая коробка на 5 ступеней, система подачи топлива от 99 и т. д. Именно из-за появления инжектора 93 получил новые крылья, а 99 стал длиннее предыдущих.

Совместное предприятие

Нельзя не упомянуть термин, который часто использовался в те годы. Данные буквы (СП) применялись и на заводе в Тольятти. Так появилась Carlotta - модификация бельгийцев, и 9-ка Baltic — совместное производство с Финляндией. По официальным данным, модифицировалась модель прообраз 93 — 2109, но в те же годы можно было найти и "Карлотту 93" — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.

Вот так выглядела "Карлотта". Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. Причем не муляж, как делали некоторые русские умельцы на плоских фарах "Спутника", а именно 2 пары фар, включающихся по отдельности, как на шестерке.

А вот так выглядит панель у европейской "Лады" (фото выше): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные черты оформления панели у девятого "Спутника" все-таки остаются неизменными.

Технические характеристики

Настало время посмотреть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габаритные размеры и другая информация представлены ниже.

Если не считать детали, которые указаны несколькими абзацами выше, то устройство ВАЗ-21093 (принципиальные, электрические и прочие схемы) с большой долей точности повторяло ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.

И еще немного отдельно о Baltic

Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. "Лада-Baltic" — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии - европейской стране - для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.

Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой "Лады" шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.

Заключение

Одной из моделей уходящего века можно смело называть модель ВАЗ-21093. Технические характеристики свои она во многом получила от смежных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, который пользуется своей целиком заслуженной славой и по сей день.

www.syl.ru

ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены

ВАЗ-21053 "Жигули" - улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры "пятерки", кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Недорогая модель "АвтоВаза"

В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 - прямой конкурент "пятерки". Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них - ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 - технические характеристики

Общие данные:

  • Производство - Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа - ВАЗ-2101.
  • Число мест - пятиместная.
  • Положение руля - левостороннее.
  • Выпуск - с 1980 по 2009 год.

Кузов :

  • Конструкция - цельнометаллическая, сварная.
  • Тип - седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

Двигатель :

  • Рабочий объем цилиндров - 1452 куб/см.
  • Число цилиндров - 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней - 79 мм.
  • Ход поршня - 80 мм.
  • Поршневые кольца - серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо - хромированное.
  • Мощность - 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент - 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси - инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ - распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр - 2.
  • Смазка - принудительная под давлением.
  • Топливо - бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач - механическая четырехступенчатая.

Передаточные числа :

  • 3,75 - первая передача;
  • 2,30 - вторая передача;
  • 1,49 - третья передача;
  • 1,00 - четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 - передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода - косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода - прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП - гипоидная.

Ходовая часть :

  • Передняя подвеска - независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска - зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.

Рулевое управление :

  • Механизм рулевого управления - червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка - трубчатая, на подшипниках скольжения.
  • Рулевое колесо - армированный углепластик с полировкой.

Тормозная система :

  • Схема - двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз - дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз - барабанный.

Эксплуатационные показатели :

  • Максимальная скорость - 150 км/час.
  • Расход топлива - на 100 километров в городском режиме - 9,5 литра, на трассе - 6,9 литра, в смешанном режиме - 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час - 17 секунд.

Габариты и вес :

  • длина - 4130 мм;
  • ширина - 1620 мм;
  • высота - 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) - 175 мм;
  • колесная база - 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес - 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес - 1321 мм;р
  • размер шин - 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля - 995 кг;
  • полная масса - 1395 кг;
  • объем багажника - 385 куб/см;
  • объем топливного бака - 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 - это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг "ручника" находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку "Ока", "Лада-2105" и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели "АвтоВАЗа", в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто "в полевых условиях"). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее "сестры", за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора "АвтоВАЗа". О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки "Ваз-03" и "Ваз-06" с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

fb.ru

ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены

В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 "Жигули". Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал "Фиат 124". Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

Оригинал и модификация

Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация "копейки" - модель ВАЗ 21011.

Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. "Одиннадцатая" отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов "копейки" незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.

Внешние отличия

Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные "клыки" на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.

Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами "стоп" и "поворот" интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.

Подвески

Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.

Передняя подвеска рычажной конструкции - независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.

Задняя подвеска маятниковой конструкции - зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.

Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя - "LADA 1300", под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию - "милицейскую". Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.

"Вебер" или "Озон"

Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки "Озон", которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.

В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.

Почетный титул

На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал "За рулем" провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул "Лучший автомобиль столетия" достался "копейке", ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.

ВАЗ 21011: характеристики

Малолитражный заднеприводной автомобиль "Жигули":

  • Марка - ВАЗ 21011.
  • Кузов - седан.
  • Количество мест - 5.
  • Максимальная скорость - 145 км/час.
  • Время разгона до 100 км/час - 18 секунд.
  • Вместимость топливного бака - 39 литров.
  • Начало производства - апрель 1974 год.
  • Снятие с производства - 1988 год.
  • Длина - 4043 мм.
  • Высота - 1440 мм.
  • Ширина - 1611 мм.
  • Передняя колея - 1349 мм.
  • Задняя колея - 1305 мм.
  • Колесная база - 2424 мм.
  • Вместимость багажника - 325 л.
  • Двигатель - бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
  • Привод - задний.
  • Трансмиссия - механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
  • Передняя подвеска - независимая, рычажная.
  • Задняя подвеска - маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
  • Передние тормоза - дисковые, невентилируемые.
  • Задние тормоза - барабанные, саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм - червячный, гипоидный.
  • Снаряженная масса - 955 кг.
  • Расход топлива - в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
  • Размер шин - R13 165/70

Тюнинг ВАЗ 21011

"Одиннадцатая" модель - это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием "родных" вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.

Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров - 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от "восьмерки" - ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 - как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.

Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.

Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.

Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.

На колесах - кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport

В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от "шестерки".

Стоимость подержанных "одиннадцатых" сегодня

Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.

fb.ru

Автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. ВАЗ-2122: технические характеристики, фото

Повествование о столь чудной модели, как 2122 ВАЗ, стоит начать с того, что она заслуживает особого внимания. В эпоху развивающегося автомобилестроения СССР было создано немало занимательных проектов, которые поражали воображение. Большое количество экспериментальных образцов с невообразимыми характеристиками и показателями давали надежду на большие успехи. Обозреваемый экземпляр – не исключение. Машинам-амфибиям уделялось немало внимания. А автомобиль ВАЗ-2122 (фото его представлены в нашей статье) как раз и был предназначен для преодоления всевозможных сухопутных и водных преград.

«Российский автопром – бессмысленный и беспощадный»

Именно такую фразу очень часто можно услышать не только из уст автолюбителей, но и тех, кому не доводилось сталкиваться с вождением транспортных средств. Большая часть подобных высказываний связана именно с творениями АвтоВАЗа. На логичное «почему?» существует много разных версий ответов.

Кому-то не нравится внешний вид, кому-то – нужный или ненужный функционал. Многие сетуют на маленькую надежность, а уж современные культуры «БПАН», Loud Sound и подобные вообще вызывают бурю эмоций, порой позитивных, а зачастую сильно отрицательных. Сколько людей – столько мнений. Но не стоит забывать, что не всегда Волжский Автозавод был таким скучным и однотипным, а автомобили, выпущенные здесь в те или иные промежутки времени, продолжают восхищать и по сей день.

С чего все начиналось

С открытием Волжского Автозавода у военных появился большой интерес к созданию армейского автомобиля повышенной проходимости, для использования в экстремальных условиях. Изначально идея разработки модели 2122 ВАЗа не была поддержана руководством завода.

Первые движения в направлении планирования подобного экземпляра были начаты в конце 1970 года. Тогда дизайнерам и проектировщикам было дано поручение исследовать перспективы рынка армейских автомобилей и джипов, а также результаты применения последних в ходе военных конфликтов на Ближнем Востоке и во Вьетнаме. Из всех доступных моделей были выбраны International Scout, Ford М151, а также отечественные УАЗы, не только серийные, но и перспективные.

Первые наработки

Экспериментальный вездеход-амфибия ВАЗ-2122 «Река» первоначально разрабатывался по инициативе завода, а руководил проектом Петр Прусов. Главным планом было создание утилитарного армейского джипа. Несмотря на это, военные вскоре сделали запрос, в котором была указана возможность пересечения водных преград не только на колесах, но и на плаву.

В начале 1971 года Юрий Данилов представил первую детальную прорисовку автомобиля-амфибии. Когда же в 1972 году на должность дизайнера проекта был назначен А. Еремеев, он начал заниматься постройкой полномасштабного макета. Таковой и был представлен худсовету в 1974 году и тут же утвержден. Внешне первый ВАЗ-2122, фото которого можно увидеть в статье, ничем не выдавал свой водоплавающий характер. Дело в том, что автомобиль выглядел как абсолютно обычный внедорожник, не способный совершать маневры на воде.

Сходство с ВАЗ-2121 «Нива»

Так как модель 2122 была построена на базе небезызвестной «Нивы», внешние отличия от своего прародителя у амфибии были не такими серьезными. Конечно, немного увеличились габариты за счет особенной формы кузова. Но техническая начинка осталась практически неизменной – все тот же двигатель объемом 1,58 литраии коробка передач с немного увеличенным передаточным числом главной пары, которое стало равно 4,78.

Само собой, кузов был немного модернизирован, что было заметно, в основном, с нижней части автомобиля. Для защиты от попадания нежелательной влаги на важные узлы ходовой части, трансмиссии и мотора, а также для плавности хода на воде, днище модели 2122 ВАЗа сделали плоским и полностью герметичным. Конечно, это не прошло незаметно для некоторых проблем, связанных с перегревом агрегатов.

Э2122 – первые образцы

Итак, в 1976 году были изготовлены первые два опытных образца. После всех необходимых подготовок начались их полевые испытания. Первое, что было удивительным, - проходимость. Даже после увеличения габаритов и веса в целом, автомобиль спокойно преодолевал любые сухопутные преграды на уровне таких джипов, как, к примеру, УАЗ.

Водные преграды также не стали помехой, что не могло не радовать. ВАЗ-2122 (вездеход-амфибия первой серии) оказался вполне удачным, кроме одного. Ввиду закрытого днища начали проявляться недостатки в охлаждении двигателя и узлов трансмиссии. Как итог – перегревы и непредвиденные поломки. Назревали новые наработки, и вскоре свет увидела вторая серия аппарата.

2Э2122 – работа над ошибками

1978 год показал результаты тщательной работы над проектом. Вновь было выпущено два опытных образца, которые внешне остались практически неизменными. Главной особенностью стали зеркала заднего вида, позаимствованные у КамАЗа. Начавшиеся в 1979 году испытания, к сожалению, показали, что проблема перегрева агрегатов осталась на прежнем уровне.

Кроме того, трансмиссия модели 2122 ВАЗа не выдерживала нагрузок, которые создавали для нее военные. Основная причина поломок крылась в изменении соотношений пары редуктор-колесо. Как результат – проект зашел в глубокий тупик.

Для предотвращения неисправностей необходимой мерой была детальная переработка коробки передач, что могло означать расхождения с курсом унификации с «Нивой». На это требовались большие затраты, да и пришлось бы облегчать всю конструкцию с целью снижения нагрузок на основные узлы и агрегаты. Эти изменения значительно расходились с требованием заказчиков. Но 27 августа 1981 года именно такое развитие было утверждено для дальнейшего приведения проекта в жизнь.

3Э2122 – глобальная реконструкция

Перед выпуском третьего образца были проведены глобальные изменения, благодаря которым автомобиль ВАЗ-2122 получил право на дальнейшую разработку. Переделки были призваны на повышение стабильности всей конструкции вездехода-амфибии. В 1982 году вышли первые опытные образцы, которые были меньше предыдущих в размерах.

Задний свес уменьшили на 100 мм. По факту, габариты стали сравнимы с ВАЗ-2121 «Нива», да и шины установили от «бессмертного символа российского автопрома». Главную пару также изменили, придав ей передаточное число, равное 4.44. Кроме того, с заказчиком было согласовано снижение полезной нагрузки до 360 кг с 400 кг, а общий объем топливных баков уменьшили до 80 литров вместо предыдущих 120. Эффективным оказалось и уменьшение толщины и высоты металла, из которого был изготовлен бампер.

3Э2122: результаты испытаний

Третья модификация получилась как нельзя более удачной. Согласованная с заказчиком замена двигателя на менее мощный (ВАЗ-21011), объемом 1,3 литра, позволила добиться большей надежности агрегата. Передний редуктор оказался вынесенным за пределы основного корпуса, который по-прежнему был максимально герметичным. А благодаря увеличению радиатора охлаждения и добавлению второго вентилятора повысился показатель остывания раздаточной коробки.

Все эти нововведения помогли справиться с предшествующими недостатками, и на испытаниях автомобиль ВАЗ-2122, технические характеристики которого на тот момент превосходили все ожидания, показал себя превосходно.

Проходимость на суше и воде у него не ухудшилась, даже несмотря на уменьшение объема двигателя и меньший диаметр колес. Полная программа испытаний была проведена на территории пустынь в Туркмении и перевалов в Памире. И все это вездеход выдержал на отлично.

Серия 400 - четвертый этап разработок

В 1983 году на базе третьего поколения серии 2122 были созданы три образца с присвоенными им номерами ПТ-401, 402 и 403, соответственно. Их подготовили специально для испытаний на государственном уровне.

Более чем за полгода всевозможных проверок образцы прошли расстояние, равное 30 000 км, находясь на плаву более 50 часов. По окончании госкомиссия заключила, что автомобиль ВАЗ-2122 (плавающая «Нива») проходит проверку по основным требованиям, а также удовлетворяет требования государственных и отраслевых стандартов, ТТЗ и другой НТД.

Кроме того, присутствовала фраза, согласно которой, джип был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение. Необходимо было исправить лишь недостаточную надежность тормозов в условиях высокогорий, так как на относительно больших высотах (4000 м над уровнем моря и более) тормозная жидкость закипала в связи с низким давлением.

Серии 500 и 600 - небольшие нововведения

1985 год был ознаменован выходом 5-го поколения образцов для испытаний. Были учтены все замечания к 4-й серии, а свет увидели еще 10 экземпляров ВАЗ-2122, технические характеристики которых стало возможным реализовать в любых погодных и природных условиях.

По неподтвержденным данным, 5 (либо 6) данных автомобилей состояли на вооружении различных воинских частей и эксплуатировались для нужд армии. Остальные 4 машины остались на заводе для собственных испытаний.

В итоге, только положительные отзывы военных, вкупе с большим интересом охотников и рыболовов к данному чуду инженерной техники вселяли надежду на серийное производство модели. Полная программа испытаний побудила государственную комиссию снова рекомендовать вездеход-амфибию к массовому производству в 1986 году. А 1987 г. был ознаменован выходом трех экземпляров шестой серии, в которых были реализованы некоторые нововведения от инженеров завода.

Автомобиль-призрак

Несмотря на большой успех модели и только положительные отзывы, в целом планировавшееся мелкосерийное производство так и не началось. Дело в том, что на момент окончания полевых испытаний 6-й серии у военных отпала необходимость в плавающем автомобиле командира роты, а необходимые для старта производства 6 миллионов рублей оказались непосильной для подъема суммой для государства и АвтоВАЗа.

Проект закрыли, а автомобиль превратился в призрак. Однако последние образцы до сих пор существуют, но находятся в различных музеях. ВАЗ-2122, фото которого теперь – одни из последних напоминаний о нем, стал так и не осуществленной мечтой многих воодушевленных фанатов проекта.

В руках современного владельца

Один из образцов 6-й серии, после того как проект свернули, оказался в руках одного из руководителей создания и производства «Реки». Благодаря накопленному опыту за годы разработок, Валерий Доманский восстановил ВАЗ-2122 «Плавающая Нива».

Описание этого экземпляра может занять множество печатных страниц. Однако из всего этого стоит лишь осветить тот момент, когда амфибия еще принадлежала Валерию Ивановичу (ныне находится в музее техники ОАО «АвтоВАЗ»). Перед непосредственной передачей автомобиля выставке, на нем удалось прокатиться журналистам из «Авторевю», которые пришли в невероятный восторг от качества сборки и возможностей аппарата. Из обзора можно узнать, что на суше машина ведет себя как обыкновенная «Нива», но когда ВАЗ-2122 начинает свое «плавание», ему нет равных. Вездеход-амфибия прекрасно преодолевает не только водоемы со стоячей водой, но и течения рек. Выбравшись же «сухим из воды», движение по суше продолжает также без каких-либо затруднений. Одним словом, не автомобиль – мечта!

Немного о грустном

К сожалению, данную часть автопрома нельзя рассмотреть с точки зрения потребительской ниши. Закрытый на стадии внедрения в производство, аппарат был большой перспективой и надеждой многих заядлых любителей охоты и рыбалки. Несмотря на относительно небольшую мощность, но хорошую проходимость по любым типам грунта и водной глади, «Реке» так и не суждено было очутиться в руках истинных фанатов.

Стоит отметить, что период, на который планировался серийный выпуск амфибии, стал достаточно сложным в истории стран СССР. Возможно, именно поэтому такие масштабные разработки канули в Лету. Уже в современном мире надобность в них отпала, а на смену пришли суда на воздушной подушке и прочие нововведения в области автомобилестроения. Как итог – один из самых перспективных и необычных проектов всего отечественного автопрома стал невольным финалом венца инженерной мысли.

fb.ru

ВАЗ 211440: технические характеристики

Современный автомобильный рынок разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне взыскательного покупателя. В России немалой популярностью пользуются отечественные машины, вышедшие из-под крыла АвтоВАЗа. В этой статье мы поговорим с вами об одной из моделей данной компании – ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга – все это вы найдете ниже.

Редизайн

Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинальной 2114-й начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 – это 5-дверный хэтчбек, известный также по другому названию – «Самара-2». Он является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье – «девятка»). Большая часть изменений коснулась передней части кузова, они значительным образом повлияли на внешний облик машины. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлены в нашей статье, продолжалось вплоть до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из наиболее продаваемых моделей, когда-либо выходивших из стен АвтоВАЗа. Машина является оптимальным вариантом семейного автомобиля для людей с ограниченным бюджетом. Ее стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. К слову, изначально модель именовалась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой – это потрясающий автомобиль, совмещающий неплохие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году на смену ему пришла "Лада-Приора", также ставшая популярной.

Внешний вид автомобиля

Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.

Интерьер автомобиля

Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.

Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали и про шумоизоляцию. Звуки мотора и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку комфортнее и приятнее. Безусловно, это в диковинку для водителей, пересевших с младших моделей.

В автомобиле весьма просторно, здесь легко вмещаются пятеро взрослых людей. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, позволяя значительным образом увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при длительных поездках либо перевозке крупногабаритных предметов. Наконец, двери машины были снабжены специальным механизмом, позволившим открывать их почти на 90 градусов, что облегчило посадку и высадку.

ВАЗ-211440: технические характеристики, расход топлива и КПП

При анонсе модели никто не ожидал большого прорыва. Перед нами типичный бюджетник с 82-сильным мотором объемом 1,5 литра. Показатель мощности возрос со времен предшественницы, где он составлял 72 лошадиных силы. Изначально машина оснащалась 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра, однако в 2009 году инженеры сменили эту деталь (модификации ВАЗ 211440-26 и 211440-24) на более производительную, поставив 16-клапанный бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра. Мощность возросла до 89 лошадиных сил.

В этой модели положение катализатора было смещено в сторону мотора. В «девятке» он располагался под днищем. Двигатель, в свою очередь, был облачен в декоративную крышку. Что касается трансмиссии, машина оборудована 5-ступенчатой «механикой» и усиленным сцеплением. Ходы передач осуществляются просто и без приложения особых усилий. Тандем мотор - коробка в целом неплохой. Расход топлива в городском цикле меньше 7 литров на 100 километров. Напоследок предоставим цифры, характеризующие в автомобиле ВАЗ-211440 технические характеристики касательно набора скорости. Машина способна развить 185 км/час. Разгон до 100 км/час достигается за 11 секунд, что вполне неплохо для такого класса.

Управление

Наверняка многих интересует вопрос: «Какова машина в движении и как управляется?» Ответ довольно предсказуем – лучше, чем все ее предшественницы. Автомобиль ведет себя достаточно покладисто на дороге. На крутых поворотах его не заносит, да и траектория меняется не столь резко и сумбурно, как это наблюдалось в младших моделях. Набирая высокую скорость, машина ведет себя предсказуемо, да и обгоны даются ей без особого труда, несмотря на слабенькую техническую составляющую.

Выбоины приличных размеров, ямы, разного рода неровности, трамвайные рельсы – все это проходится без скрипов, стуков и пробоев. Подвеска плотная, в меру жесткая. Кузов не скрипит, да и пластик тоже не издает раздражающих звуков.

Тюнинг автомобиля

Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.

Тюнинг двигателя

Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.

Одна из популярнейших модификаций – это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.

Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.

Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.

Модернизация подвески

Базовая характеристика ВАЗ-211440 обладает неплохой подвеской, позволяющей ездить по российским дорогам без особых проблем. Тем не менее тонкая настройка сделает ее жестче, для чего необходимо обзавестись качественными амортизаторами. Дабы снизить углы крена, рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не забывайте и о колесах, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая. Для «четырнадцатой» существует большое разнообразие литых дисков, доступных во множестве специализированных магазинов и на рынках.

Усовершенствование внешнего облика

Ну, и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из популярнейших элементов тюнинга, призванный улучшить внешний облик автомобиля - аэродинамические обвесы. Машина становится гораздо красивее и эффектнее, привлекая взоры прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, зеркала заднего вида, спойлеры – вариантов тюнинга масса. Качественные детали весьма дорогие, что нужно учесть. При определенных раскладах цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска нынче стоит порядка 150 тысяч рублей. В то же время одни лишь фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн достигается при кропотливой работе инженеров, переделывающих детали кузова. Как правило, последние состоят из внедрения воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобного.

Тюнинг салона

Последний тип тюнинга – это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку на приборную панель, что выглядит очень стильно. Можно заменить кресла на спортивные версии или же более комфортные, сделанные из качественных материалов. Загрузка машины всевозможной техникой – еще один способ усовершенствования. Акустическая система, GPS-навигатор, навороченный бортовой компьютер – всему найдется место. Закончить тюнинг можно тонировкой стекол. Главное – не переусердствовать. Интерьер ВАЗ-211440 довольно консервативный и скучный, так что тюнинг пойдет автомобилю лишь на пользу.

В заключение

Российский автопром пользуется немалой популярностью на всей территории постсоветского пространства. В каждом городе или деревне можно обнаружить десятки автомобилей, сошедших с конвейера Волжского завода. В этой статье мы рассказали об одной из модификаций ВАЗ-2114 – ВАЗ-211440, технические характеристики которого были несколько усовершенствованы относительно базовой модели. За всю историю завода эта машина стала одной из наиболее продаваемых ввиду неплохого дизайна интерьера и экстерьера, а также неплохой мощности двигателя, позволяющего набирать большую скорость. Наличие множества пакетов для тюнинга лишь сильнее популяризировало автомобиль, который до сих пор пользуется немалым спросом на рынке.

fb.ru


Смотрите также