Веста директора автоваза


Новую LADA Vesta тестирует дочь директора вазовского завода

Фото: Instagram, пользователь oksryabova

Как ожидается, премьера LADA Vesta, раскочегаренной до 150 «лошадей», состоится в августе на Московском автосалоне, но уже сейчас в сети появились первые живые фото новой модификации.

Фотографии новой Vesta Sport опубликовали не представители АВТОВАЗа и – упаси Боже – не следящие за тольяттинскими телодвижениями папарацци. Завесу тайны приподняла дочка генерального директора завода «LADA Ижевск» Михаила Рябова. Снимки подспортивленной «Весты» желтого цвета с черными обводами боковых выштамповок, уже «на номерах» появились у Оксаны Рябовой в Инстаграме.

Девушка охотно позирует перед камерой, сидя за рулем седана. Судя по фото, покатушки на Vesta Sport не ограничились асфальтом – автомобиль с глянцевыми дисками из легкого сплава, модным спойлером и черной крышей красуется в траве на условном бездорожье. Вероятно, азарт от управления машиной у автоледи был настолько горячим, что она смогла заставить «Весту» добраться своим ходом до внедорожной фототочки, несмотря на заниженную подвеску и пластиковый обвес.

Напомним, что «подогретая» Vesta стала последним проектом, над которым потрудились мастера из LADA Sport. По нашим собственным данным, засим спортивное подразделение будет ликвидировано.

54035

Удлиненная версия LADA Vesta носит название Signature

9440

2324

5647

15101

7109

www.AvtoVzglyad.ru

«АвтоВАЗ» почти вдвое увеличивает производство Lada Vesta

«АвтоВАЗ» хочет создать запас автомобилей Lada Vesta и почти вдвое увеличил их выпуск

А. Гордеев / Ведомости

Группа «АвтоВАЗ» увеличила в марте производство Lada Vesta на своем заводе в Ижевске до 230 машин в сутки, рассказали «Ведомостям» один из контрагентов компании и близкий к ней человек. В январе – феврале выпускалось примерно на 100 машин меньше, уточняет один из собеседников. Получается, производство выросло почти в 2 раза.

Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил увеличение производства Vesta, но цифры не раскрыл. По его словам, завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. Для сравнения: машины на основной площадке в Тольятти с февраля выпускаются четыре дня в неделю в две смены – завод на полгода переведен на режим неполного рабочего времени.

Продажи Vesta (стоит в России 514 000–677 000 руб.) начались в ноябре прошлого года. Нынешний рост выпуска связан со спросом на новинку, объясняет представитель «АвтоВАЗа». По данным АЕБ, в январе в России было продано 1643 Vesta, в феврале – 2955 шт., машина стала второй по популярности моделью Lada после Granta, продажи которой в феврале составили 6335 шт. В марте производство Vesta может достичь 5000 шт., говорит один из источников «Ведомостей».

Работа вполсилы

В 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует продать 60 000 Lada Vesta, говорит представитель компании. При этом проектная мощность линии по сборке этих автомобилей ровно в 2 раза больше – 120 000 шт. в год, констатирует один из контрагентов «АвтоВАЗа».

Сейчас все выпускаемые Vesta законтрактованы и сразу уходят дилерам «АвтоВАЗ», сообщил представитель «АвтоВАЗа». Наращивая производство, компания пытается создать склад Vesta, чтобы поддержать продажи, поясняет близкий к компании человек. По его словам, обычно заводские запасы моделей Lada равны 1–1,5-месячным продажам. Он говорит, что у «АвтоВАЗа» пока нет складских запасов другой новинки, продаваемой с февраля, – Lada Xray. Но создание запасов Vesta важнее с учетом больших объемов продаж.

Наличие заводского склада Vesta поможет удовлетворить спрос, соглашается один из дилеров марки. Но вряд ли запасы появятся в ближайшее время – дилеры будут разбирать все Vesta. По словам собеседника «Ведомостей», он ежемесячно продает около 150 Vesta, на его складе около 90 шт. не всех комплектаций, а при наличии заводских запасов купил бы еще около 200 машин. Имеется дефицит автомобилей в максимальной комплектации, говорит другой дилер. Не хватает Vesta и в максимальной, и в базовой комплектациях, отмечает топ-менеджер третьей автоторговой компании. Он готов выполнить заказ в течение 15 дней. Срок поставки автомобиля покупателю может доходить до 1,5 месяца, говорит другой дилер.

Представитель «АвтоВАЗа» заверяет, что компания не торопилась наращивать производство Vesta, чтобы добиться нужного качества: «Теперь обучение персонала завершилось и сотрудниками отработаны навыки, позволяющие увеличить темпы производства».

Дефицит всегда вредит продажам – если клиент хочет купить машину, то желает это сделать здесь и сейчас, комментирует главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Если машины нет, то он может уйти к конкурентам. Рост спроса на Vesta связан скорее всего с появлением отзывов первых покупателей плюс сказался сезонный всплеск спроса, считает эксперт. Дефицит базовых комплектаций традиционен для любой модели, в случае с максимальной комплектацией «АвтоВАЗ», видимо, перестраховался из-за сокращения рынка, думает Баранов.

Как «АвтоВАЗа» начинал продавать Vesta в России

А. Гордеев / Ведомости

Автоцентр "Техинком" на 47-м км МКАД в 20.30 мск был полон

1/10

А. Гордеев / Ведомости

Трое менеджеров принимали предзаказы на Lada Vesta, записывая контактные данные покупателей – телефон и почтовый адрес – на лист бумаги формата А4. Очереди не было, но все менеджеры были заняты покупателями

2/10

А. Гордеев / Ведомости

Внутри дилерского центра были выставлены две Lada Vesta, вызывавших живой интерес у посетителей - в главном помещении фирменного цвета "лайм" (на фото), на другом этаже - "полутон"

3/10

А. Гордеев / Ведомости

Две Vesta с пометкой "тест-драйв" стояли у выхода

4/10

А. Гордеев / Ведомости

Стоимость базовой комплектации, которую не раскрывали до старта продаж, составляет 514 000 руб. Цена была раскрыта во время акции Vesta Night, которая в ночь на 25 ноября одновременно проходит в 59 дилерских центрах в 25 городах

5/10

А. Гордеев / Ведомости

На 22.16 мск продано 255 автомобилей, 95 заказано

6/10

А. Гордеев / Ведомости

Vesta, которая пока предлагается в кузове седан, будет при старте продаж иметь три комплектации: Classic, Comfort и Luxe

7/10

А. Гордеев / Ведомости

Lada Vesta серийно выпускается на ижевском заводе группы «АвтоВАЗ» с 25 сентября. Модель имеет новую вазовскую платформу, доработанную с участием альянса Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ»

8/10

А. Гордеев / Ведомости

Vesta позволит «АвтоВАЗу» выйти на новый уровень по дизайну и позиционированию бренда - это новый флагман модельного ряда Lada, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов

9/10

А. Гордеев / Ведомости

До конца 2015 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает произвести 5000-6000 Vesta, в 2016 г. - до 70 000 шт.

10/10

www.vedomosti.ru

Официальный Лада Клуб на презентации особых версий LADA. Онлайн-репортаж

    Сегодня в Тольятти проходит Годовое общее Собрание акционеров и Совет Директоров АВТОВАЗа. Также сегодня акционерам и представителям СМИ автомобили ЛАДА особой серии. На мероприятии присутствует представитель официального Лада Клуба. Все самое интересное с презентации читайте в этой теме на сайте официального Лада Веста Клуба. Также с презентации спецверсий автомобилей ЛАДА, которую проведет Стив Маттин, Лада Клуб будет вести прямые включения в Перископе (https://www.periscope.tv/ladaclub).

    15.40 - годовое общее собрание акционеров АВТОВАЗа началось в Тольятти в 13.00 по местному времени.

    15.45 - участников собрания в холле на первом этаже заводуправления встречают две новинки: седан Лада Веста и кроссовер Лада Х Рей. Также здесь выставлены две «классические модели: одна из первых «копеек» и миллионная «тройка». Как рассказал представитель АВТОВАЗа спецверсии Vesta и Xray здесь выставят после собрания.

    15.55 – Новости с собрания акционеров АВТОВАЗа:

    Акционеры АВТОВАЗа проголосовали против выплаты дивидендов по итогам 2015 года.Вице-президент компании по внешним связям и взаимодействию с госорганами Эдуард Вайно сообщил, что вопрос об одобрении выделения АВТОВАЗу концерном Renault полугодового займа на 20 миллиардов рублей под 11,5% годовых на голосование не выносится из-за отсутствия корума.Акционеры АВТОВАЗа одобрили возможность привлечения компанией кредитов у ВЭБ на сумму до 62 миллиардов рублей. Срок действия сделок не должен превышать 10 лет, а процентная ставка - 11% годовых.

    16.00 – Изменения в совете директоров:

    Совет директоров АВТОВАЗа покинули: гендиректор ГК "Ростех" Сергей Чемезов, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, первый замгендиректора "Ростеха" Владимир Артяков, Жан-Кристоф Кюглер (занимал пост исполнительного вице-президента и директора по производительности Renault), экс-президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.На их места избраны следующие кандидатуры: старший вице-президент Renault, руководитель региона Евразия Дэни Левот, исполнительный вице-президент Renault Стефан Мюллер, президент АВТОВАЗа Николя Мор, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Эдуард Вайно, заместитель председателя правления ООО "УК "Роснано" Владимир Аветисян.16.30 – Президент АВТОВАЗа Николя Мор сообщил на собрании акционеров: «В рамках празднования 50-летия АВТОВАЗа будут выпущены специальные серии автомобилей Vesta и Xray (с черными крышами, особой внутренней отделкой, оригинальными колесными дисками и проч.), Kalina Cross (помимо прочего также с черной крышей), LADA Priora и LADA 4x4 с белым и черным, серебристым и черным кузовами соответственно, с оригинальной обивкой сидений и проч.»

    16.45 - Новость: АВТОВАЗ озвучил планы продаж в 2016 году

    16.45 – Тем временем в холле заводоуправления уже появились спецверсии автомобилей Лада в покрывалах.

    16.50 - Первое включение Лада Клуба в Перископе: https://www.periscope.tv/w/1lPKqzqkzXnGb

    17.25 – начался короткий брифинг по итогам проведения годового собрания акционеров компании.

    17.30 - Николя Мор: "До Московского автосалона мы анонсируеем некоторые комплектации и ограниченные версии некоторых моделей. Основные новинки покажем на Московском автосалоне".

    Прямое включение в Перископе: Стив Маттин представляет спецверсии Весты и Х Рея - https://www.periscope.tv/ladaclub/1rmxPpRerqbxN

    17.45 – Юбилейные версии Весты и Хрея. Основные отличия: на рулевом колесе каждого автомобиля расположен индивидуальный номер и логотип Юбилея

    18.05 – Пресс-релиз: LADA представила специальные лимитированные версии LADA Vesta и LADA XRAYАвтомобили посвящены празднованию 50-летия автозавода. Машины в «юбилейном» исполнении базируются на максимально оснащенных топ-версиях моделей и отличаются оригинальной красно-черной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом.LADA Vesta и LADA XRAY юбилейной серии будут выпущены ограниченным тиражом по 500 экземпляров каждая. Покупателям автомобилей будет вручаться диплом, подтверждающий принадлежность машины к особой серии, с персональным номером экземпляра, который также продублирован на рулевом колесе.LADA Vesta в комплектации «50 Anniversary»Базируется на топ-версии «Люкс».Красный цвет кузова юбилейной Vesta сочетается с черными элементами: крышей, корпусами зеркал, стойками дверей. Оригинальную внешность подчеркивают двухцветные черно-серебристые диски колес. Интерьер автомобиля также выполнен в красно-черной гамме. На сиденьях сделаны вставки из красной алькантары. Отсрочкой аналогичного цвета украшены кресла и кожаная оплетка рулевого колеса. На спинках передних сидений и напольных ковриках вышита юбилейная символика. Кроме того, к рулю, панели приборов и крышке багажника прикреплён шильд, обозначающий специальную комплектацию. Оригинальный интерьер дополняют черные глянцевые вставки на дверях и панели приборов и стальные накладки на педалях. LADA Vesta в юбилейном исполнении оснащается 106-сильным мотором LADA. Автомобиль с механический коробкой передач стоит 735 тысяч рублей, с автоматизированной трансмиссией (АМТ) – 760 тысяч рублей.LADA XRAY в комплектации «50 Anniversary».Юбилейная версия LADA XRAY также выполнена на базе максимальной комплектации Top. Экстерьер и интерьер автомобиля аналогично оформлен в черно-красной гамме и дополнен двухцветными дисками колес. Отличия от спец-версии LADA Vesta: у LADA XRAY красной отстрочкой дополнительно украшен кожух рычага КПП. «Юбилейный» кроссовер со 110-сильным мотором и МКПП стоит 799 тысяч рублей. Автомобиль с российским мотором 1,8 л. (122 л.с.) и автоматизированной механической трансмиссией стоит 829 тысяч рублей.

    18.20 – Бредихин Александр Леонидович рассказал: Цена Весты с механичексой коробкой передач – 735 тысяч рублей, с АМТ – 760 тысяч рублей, Цена Лада Х Рей с механикой – 799 тысяч рублей, с АМТ – 829 тысяч рублей. Машины будут распределены по дилерам. Всего будет 500 автомобилей. До конца дня заработает лендинговая страница на сайте Лада. С описанием комплектации.

    18.40 – «Поставки в дилерские центры лимитированных версий LADA Vesta и LADA XRAY запланированы на июль» – отметил Александр Бредихин.

    Официальные фото лимитированной серии LADA

    Фоторепортаж Лада Клуба с презентации

7 Комментировать...

Источник: Лада Веста Клуб

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Веста Клуб" (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме
  • АНОНС: Официальный Лада Клуб на презентации особых версий LADA
  • АНОНС: Тест-драйв LADA XRAY в Сочи с Лада Клубом
  • Старт серийного производства LADA XRAY
  • #VESTANIGHT стартует сегодня
  • Старт продаж Vesta вместе с Лада Клубом
    • Представители АВТОВАЗа не единожды говорили, что представленный на Московском автосалоне в 2014 году концепт LADA Vesta

      Подробнее
    • Команда LADA Sport по окончании текущего сезона выйдет из гоночной программы Мирового туринга. Об этом официально

      Подробнее

    www.ladavesta.net

    Б. Андерсон, «АвтоВАЗ»: «Руководитель проекта Lada Vesta – я!» — статьи об автомобилях на АВТО.РУ

    В тольяттинском дизайн-центре нам показали натурные макеты Lada Vesta универсал и Lada Vesta хэтчбек с весьма подробной проработкой. На вопрос о сроках запуска этих модификаций президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон отвечает: «У Lada Vesta сейчас три типа кузова – седан, седан и еще раз седан. Если мы не начнем выпускать Vesta седан в срок и с нужным качеством, разговоры о прочих исполнениях бессмысленны. Поверьте, если я не запущу Vesta в срок, это будет стоить мне места!»

    Начну я, пожалуй, с одной цитаты Бу Андерсона, весьма характерной для нынешнего президента «АвтоВАЗа». «Я – человек простой. Я делаю то, что говорю. В Тольятти, к сожалению, этого не понимают. Люди с «АвтоВАЗа» не съездили в Нижний, чтобы спросить, как я работал там. Многие считали, что я не задержусь здесь надолго. Они ошиблись».

    В Ижевске, куда мы приехали, чтобы посмотреть на первый кузов из пилотной партии Vesta (ранее уже было собрано несколько десятков экземпляров по несколько иному техпроцессу), отношение к шведскому менеджеру более позитивное, чем в Тольятти. По крайней мере, и глава Удмуртской Республики Александр Соловьев, и директор ижевского завода Михаил Рябов не устают выражать благодарность Андерсону – и есть за что. Швед любит повторять: «Логика заключается в том, что Ижевск всегда будет более гибкой производственной площадкой, чем Тольятти». Говорит и подтверждает – в Ижевске запустили Granta лифтбек, на которую в прошлом году пришлось 28% продаж от всего объема Granta при том что версия продавалась только с мая. Здесь же Андерсон приказал изготавливать Vesta, хотя по изначальному плану она должна была обживать производственные мощности в Тольятти.

    Мощности ижевского завода Бу Андерсон осматривает не только в сопровождении Главы Удмуртской Республики Александра Соловьева – за президентом «АвтоВАЗа» неотступно следует охранник: еще летом Бу Андерсон в интервью AUTO.RU подтвердил факт угроз в свой адрес

    Собственно, ради полномасштабного запуска производства Lada Vesta, который должен состояться в сентябре, президент «АвтоВАЗа» на все лето переезжает в столицу Удмуртии, а вот вся команда Lada Vesta переедет сюда уже в марте! Андерсон не видит в этом совершенно никаких неудобств. Кстати, в Рождество и в Новый год вместо того, чтобы уехать к семье, Андерсон с коллегами доукомплектовывал вазовский «некомплект», во множестве выпущенный в декабре – подвели местные поставщики.

    Раз в месяц Бу Андерсон отчитывается перед Сергеем Чемезовым – директором госкорпорации Ростехнологии, которая наряду с концерном Renault-Nissan владеет «АвтоВАЗом». По утверждению Бу Андерсона, г-н Чемезов «полностью поддерживает его». А вот что касается Карлоса Гона, директора Renault-Nissan, его «не вполне устраивают цифры», но в целом работой шведа г-н Гон доволен. Гон просит Андерсона максимально улучшить качество машин, усилить работу по обучению персонала, завершить реструктуризацию базы поставщиков.

    С поставщиками у Бу особые счеты. «Все что мы можем делать на «АвтоВАЗе», мы забираем у поставщиков и возвращаем себе – они, мягко говоря, недовольны. Сейчас у нас 709 российских поставщиков. 11 из этих 709 – это плохие поставщики. 5 из этих 11-ти – в Самарской области, 6 – из Ульяновской области. Мы прессуем их каждый день».

    6 февраля сошел первый кузов Lada Vesta из пилотной партии в 50 штук. Ранее для различных целей по иным техпроцессам уже было выпущено несколько десятков экземпляров

    Что там «российские поставщики», если Андерсон отказался от французских моторов, которые планировали ставить и на Vesta, и на X-Ray: «Мы можем выпускать миллион двигателей в год – сейчас выпускаем только 600 000. Все штампованные детали мы делаем сами, все бамперы и панели приборов – у себя». Кстати, варить кузова для кроссовера X-Ray, спроектированного на базе Renault Sandero, начнут уже 13 марта, правда не в Ижевске, а в Тольятти, где под модели платформы В0 отведена отдельная «нитка» конвейера. Думается, директор ижевского завода г-н Рябов только рад этому, поскольку забот прибавляет Nissan: в этом году Михаил Рябов должен обеспечить не только выпуск у себя «жигулей» и 15 тыс. Nissan Sentra, которая встала на конвейер прошлой осенью, но и 14 тыс. хэтчбеков Nissan Pulsar, сборка которых уже идет полным ходом. Напомним, что этот европейский хэтч будет продаваться в РФ под хорошо знакомым названием Tiida. Впрочем, г-н Рябов отметил, что в ближайшие две недели Nissan может пересмотреть производственный план в сторону уменьшения объемов.

    Основной брак идет из цеха сварки, утверждает Бу Андерсон. Между тем, стабильность геометрии кузова на «АвтоВАЗе» повышена с 75 до 95%

    Что до Vesta, то все ранее выпущенные модели – «притирочные». Пилотная партия Lada Vesta, выпуск которой начался 6 февраля, состоит всего из 49 машин. Между тем, первый кузов для Vesta сварили еще 30 октября 2014 года. В сентябре начнется полноценная сборка Vesta, и до нового года швед обещает выпустить 5 тыс. машин, а всего в Ижевске можно выпускать до 100 тыс. Vesta в год. Vesta, также как и X-Ray, будут предлагать в том числе с автоматической коробкой АМТ – сейчас инженеры нащупывают калибровки в ходе дорожных испытаний, хотя конструктивно коробка АМТ – одна на все модели. Она будет даже на Lada Kalina! Андерсон обещает выпустить всего один экземпляр – для себя!

    Свою короткую беседу с президентом «АвтоВАЗа» я начал с любимой темы редакции AUTO.RU – программы утилизации. Напомним, что в прошлом году с ноября нам стали поступать сигналы от импортеров: Минпромторг во главе с министром Мантуровым не спешит заключать договоры о компенсациях по программе утилизации. Потребитель получал скидки исключительно за счет импортера, а не за счет государства. Импортеры, в свою очередь, ждали от государства компенсационных выплат – и многие не дождались до сих пор.

    Еще в середине декабря директор российского отделения Nissan Филипп Сайяр говорил нам, что Nissan готов к убыткам по программе утилизации. Тогда же директор Lifan Сунь Цзэцзюнь возмущался: Правительство не платит по счетам. Однако спустя некоторое время Минпромторг оперативно обернулся с Nissan (и не только с ним – свои деньги получили, к примеру, Peugeot-Citroen), а вот Сунь Цзэцзюнь до сих пор не увидел от нашего министра Мантурова ни денег, ни документов!

    С конвейера ижевского завода вовсю сходит пока секретный Nissan Tiida, а в Тольятти уже освоили Datsun mi-DO (на фото)

    AUTO.RU: Г-н Андерсон, в прошлом году Минпромторг объявил о том, что на программу утилизации будет пущено 10 млрд руб. Как обстоят дела по компенсациям у «АвтоВАЗа», есть ли на руках документы?

    Бу Андерсон: Да, мы подписали их еще в канун Рождества.

    AUTO.RU: Когда конкретно?

    Бу Андерсон: 24 декабря я приехал в министерство и обсуждал этот вопрос с г-ном Мантуровым. Тогда же и подписал бумаги. Более того, нам уже все компенсировали – еще до Нового года.

    AUTO.RU: Оперативно. Многие ваши коллеги могут вам позавидовать.

    Бу Андерсон: Я благодарю Российское Правительство. Я говорил, что до нового года я не подниму цены – и удержал их. Мантуров обещал поддержку и не обманул.

    AUTO.RU: Однако после Нового года вы все же подняли цены. Между тем, г-н Мантуров сообщил о том, что в 2015 году принято решение выделить еще 3 млрд на поддержку спроса. «АвтоВАЗ» может рассчитывать на часть этих средств?

    Бу Андерсон: Не знаю, но свою программу утилизации мы, как вы знаете, перезапустили.

    AUTO.RU: В прошлом году многих моих коллег смутил тот факт, что Кристину Дубинину представили как руководителя проекта Lada Vesta, мы привыкли что на «АвтоВАЗе» эту должность занимает сотрудник с глубокой производственной подготовкой. На примере Олега Груненкова, отвечающего за Granta, мы знаем, насколько тим-лидер должен быть погружен в инженерное дело. Есть мнение, что представление г-жи Дубининой именно на такой позиции наносит ущерб вашей репутации и дискредитирует ваши реформы на «АвтоВАЗе». Как Вы относитесь к этому? Отмечу, что этим вопросом я ни в коей мере не хочу поставить под сомнение профессиональные возможности г-жи Дубининой.

    Бу Андерсон: Она была лидером проекта, мы попробовали ее на этой позиции. Сейчас Кристина занимает место одного из двух руководителей проекта Vesta и отвечает за продажи и маркетинг. Кстати, по Кристине очень хорошие рекомендации дали из Volkswagen. В настоящее время всю техническую часть проекта ведет Пол Роско (Paul Rosko), который работает со мной уже 20 лет. Но если вы спросите меня о том, кто сейчас руководит проектом, отвечу: руководитель проекта Vesta – я.

    Кристина Дубинина отвечает в проекте Lada Vesta за маркетинг

    AUTO.RU: В последнее время в связи с закрытием производства Land Rover Defender стали появляться сообщения о том, что в Англии и вообще в Европе классическая «Нива» опять набирает ход – от «серых» дилеров, конечно.

    Бу Андерсон: Мы в курсе и изучаем этот вопрос. В июле мы готовим ограниченную партию машин, удовлетворяющих нормам Евро 6 – это будут Kalina, Granta и, конечно, Niva 4x4. Кстати, самые сильные позиции у нас в Германии. Сейчас германский импортер берет 1 тыс. машин, но потенциал – 30–40 тыс. в год. Вообще у нас идет сейчас большая реорганизация: от Lada International мы отказались в прошлом году – это была странная структура. Мы расчищаем свое прошлое, но делаем это постепенно. «Лада Франция» закрыта, а вот в Германии планируем открывать представительство – там у нас наиболее крупный импортер. Но «правый» руль на Niva 4x4 пока не планируется. Вообще, самое плохое, что можно сейчас сделать, это начать поставки машин в Европу, не подкрепив их сервисом и запчастями. А с «серыми» дилерами мы в Европе разберемся, будьте уверены. Что до экспорта вообще, то самое правильное – это экспортировать машины в те страны, нормы которых они уже удовлетворяют. Кстати, чтобы полноценно выйти в Европу нам понадобится система контроля давления в шинах – мы начнем устанавливать ее с мая. И все же, Западная Европа – это не приоритет. А вот Южная Америка, Египет и Ближний восток – главнее.

    Карлос Гон просит Бу Андерсона улучшить качество автомобилей!

    Этот разговор у меня случился в Ижевске после посещения производства, и уже на следующий день, демонстрируя журналистам натурные макеты Vesta хэтчбек и Vesta универсал в дизайнерском центре «АвтоВАЗа», Бу Андерсон еще раз сказал: «Техническую сторону проекта ведет Пол Роско, но, в конечном итоге, вся ответственность по запуску Vesta на мне». Пол Роско работает с Андерсоном более 20 лет, он запустил не только Газель Next, но успел приложить руку и к постановке на тольяттинский конвейер Datsun on-DO. Именно г-н Роско внес ясность в очередность выхода в свет версий Lada Vesta по кузовам: «За седаном последует хэтчбек, потом – универсал».

    Впрочем, не Vesta единой живет сейчас дружный коллектив Бу Андерсона. Владимир Петунин, российский «отец» автоматической коробки AMT, уверяет меня, что кроссовер X-Ray будет полноприводным! И после истории запуска Priora AMT, когда Бу Андерсон, прокатившись на машине, неожиданно принял решение поставить версию на поток, чем продлил жизнь Priora, я ничему не удивлюсь. Владимир еще не обсуждал с Бу Андерсоном проект полноприводного X-Ray – дело в том, что наш инженер опять собирается предложить нестандартное решение. Муфта с электронным управлением и электромагнитом, как на Duster? «Дорого!», – отметает мое предположение инженер Петунин и тут же добавляет: «Не пытай, секретов не раскрою». Отвечаю единственным, на мой взгляд, подходящим вариантом – старым добрым свободным дифференциалом от Lada 4х4 и, судя по торжествующему виду собеседника, понимаю – попал в точку! Собственно, мы знаем по Toyota Highlander, что поперечно расположенный силовой агрегат подобному решению не помеха. Ждем.

    С такими сотрудниками г-н Андерсон сможет решить проблему брака в самом ближайшем будущем!

    С координатором производства Сергеем Евсиковым говорим еще об одной тольяттинской новинке – Largus Cross. На линии В0 ее начнут собирать в марте, все подготовительные работы проведены, и уже сейчас машины производят в пилотном режиме. В отличие от Kalina Cross, для Largus Cross пластиковый обвес сразу начали лить, а не получать методом вакуумной формовки, с которой заводчане порядком нахлебались. Мало того, что после изготовления деталей нужно было дорабатывать кромки вручную, убирая заусенцы, так еще элементы обвеса не стыковались на машине! К слову, именно эта проблема и подтолкнула Андерсона сразу начать массовое производство обвеса для Largus. По состоянию на 7 февраля, изготовлено 20 Largus Cross. Начиная с 9 февраля стали выпускать по 1 машине в день, в марте объем возрастает до 20 автомобилей в сутки, сообщил Сергей Евсиков.

    Производственная мощность линии В0 в Тольятти сейчас составляет 300 тыс. машин в год, режим работы – 3-сменный, 15 смен в неделю. В прошлом году почти вышли на проектные мощности – 1 тыс. автомобилей в день (на линии Granta/Kalina – 940 машин). Сегодня на В0 выпускается 40% Lada, 40% – Renault, 20% автомобилей Nissan. Большинство проблем приходит из цеха сварки, хотя за последний год стабильность геометрии кузова повысили с 75 до 95%.

    Собственно, если дать результат работы Андерсона в нескольких цифрах, я бы выбрал следующие. Год назад на линии В0 – прямой сход составлял всего 37%. Надо вдуматься в эту цифру – только 37% машин могли сходу отправляться к дилерам! Сейчас этот показатель поднят до 80%. На линии Granta/Kalina прямой сход был в пределах 50%, сейчас – 88%. В прошлом году производственные затраты на 1 автомобиль линии В0 составляли 42 тыс. руб., включая оплату труда, постоянные издержки, амортизацию, расходники. Сейчас – 24 тыс. Это по-прежнему много – Андерсон ставит цель в 17 тыс.

    Типичные неисправности: "резьбовое соединение не затянуто", "неполное срабатывание сцепления", "педаль сцепления – шток плохо закреплен" и т.п. Скоро все проблемы будут решены, обещает Андерсон

    Командировка в Ижевск и Тольятти оказалась чрезвычайно насыщенной – Андерсон сопровождал нас повсюду. В автобусе, когда мы переезжали из цеха в цех, он не садился, а, стоя, неустанно отвечал на вопросы. Мы сказали Бу Андерсону: «Норматив посадки в автобус группы журналистов составляет 2 минуты, но к следующему визиту на «АвтоВАЗ» мы обязуемся уменьшить время размещения на 10 секунд». Отставной шведский военный оценил юмор: «Я проверю».

    Закончу я все же еще одной цитатой президента: «На ту работу, которую европеец делает неделю, русскому нужен всего один день. Потому что если русскому дать неделю, он все равно приступит к работе в последний день». Он прав, наверное, этот Андерсон. По крайней мере, статью я накидал как раз за день. Кстати, пойду, скажу корректору, чтоб ускорился…

    Андерсон хочет не только снизить брак, но и стоимость сборки – на линии В0 за год она упала с 42 тыс. руб до 24 тыс. руб.

    news.auto.ru


    Смотрите также