Volkswagen polo vs volkswagen polo sedan


Hyundai Solaris vs. Volkswagen Polo седан

Анонсировав оба автомобиля, как модель, специально созданную для российского рынка и устроив громкие дебаты по выбору названий, автоконцерны обеспечили повышенный интерес к своим новинкам еще до их появления. Благодаря доступной цене, определяющей и Polo и Solaris в бюджетный класс, обе модели заранее зачислили в стан бестселлеров российского рынка. Что и подтвердилось.

Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан. Воплощение противоположности дизайна, проповедуемого в разных частях света. Типичные азиатские мотивы и европейская сдержанность. В остальном сплошные сходства. Оба автомобиля обладают похожими размерами, техническими характеристиками и ценой.

Результат не заставил себя долго ждать. По итогам рейтинга продаж за первое полугодие обе модели прочно закрепились в лидирующей 20-ке. И если VW Polo седан с результатом 20 тысяч проданных автомобилей (включая импортируемый Polo хэтчбек) занял позицию середнячка, то Hyundai Solaris, который разошелся тиражом более 40 тысяч штук, вплотную приблизился к самой популярной российской иномарке Renault Logan. А начало производства автомобилей в кузове хэтчбек и запуск дополнительной смены на заводе Hyundai выведут его в список лидеров продаж иностранных моделей в России уже в ближайшее время.

Volkswagen Polo седан типичный европеец. Сдержанные линии, строгость пропорций - Polo нарисован в соответствии со всеми канонами моды, которые проповедует Volkswagen.

На этом сходства Polo седана и «Соляриса» не заканчиваются. Фактически одинаковые размеры, схожие технические характеристики и цена делают их прямыми конкурентами. Итак, у нас на тесте оказались седаны VW Polo и Hyundai Solaris. Так как ажиотаж вокруг этих моделей не спадает до сих пор, то найти автомобили в равных комплектациях не удалось. В результате немецкий седан нам достался с 1,6-литровым мотором и АКПП, а под капотом корейца был двигатель объемом 1,4 литра, работающий в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Внешне Hyundai Solaris полный антипод Polo седану. Стремительные линии, раскосые фары, покатая задняя стойка - корейская новинка сразу приглянулась российским автолюбителям. К концу года Hyundai планирует вывести Solaris в лидеры продаж среди иномарок.

Volkswagen Polo седан — типичный европеец. Внешний вид выполнен в соответствии с последними тенденциями моды, которой следуют все последние модели немецкого концерна. Черненые передние фары, выраженные колесные арки, спокойные линии задних фонарей. Строгие пропорции, выверенные линии — немецкие корни «Поло» видны невооруженным взглядом.

Hyundai Solaris цепляет взгляд азиатским прищуром головной оптики, рельефным капотом и бумерангами передних противотуманок. Элегантность линий, мускулистые боковые выштамповки, сильно заваленные задние стойки и раскосые фонари — дизайн Hyundai оригинален и свеж. Они оба по своему выгодно смотрятся на фоне ближайших конкурентов по бюджетному классу.

Корпоративный стиль нашел свое продолжение и в оформлении салона Polo седана. Однако материалы отделки сплошь жесткие, фактура пластика грубая. Ощущения качества здесь нет, хотя эргономика на высоте.

Сдержанный дизайн «Фольцвагена» нашел свое продолжение и в салоне. В отличие от отделки импортируемого из Испании хэтчбека, пластик интерьера Polo седана жесткий. Несмотря на отточенную немецкую эргономику грубая фактура материалов отделки и незамысловатость линий производят унылое впечатление. В остальном все на уровне: посадка удобная, руль регулируется в двух плоскостях, а удобный центральный подлокотник — по высоте.

На центральной консоли VW Polo разместился блок аудиосистемы и кондиционера. Климат-контроль доступен в качестве опции. Приборная панель эталон эргономичности. Кроме того Polo оснащен удобным подлокотником с регулировкой по высоте. 6-ступенчатая АКПП работает четко, задержки ощущаются только при переходе на две ступени вниз.

Дизайн интерьера Hyundai веселее и современнее, двери закрываются с благородным звуком. Однако передние кресла не такие удобные, а пластик отделки хоть и обладает более приятной фактурой, на ощупь такой же жесткий. Кроме того, рулевая колонка «Соляриса» регулируется только по высоте. Зато в комплектации Solaris есть разъемы для подключения USB и iPod, а отделка салона качественней и дороже. Приборные панели обоих читаются одинаково хорошо, но ядовитая синюшная подсветка Hyundai начинает раздражать в темное время суток.

Интерьер Solaris интереснее по дизайну. Пластик хоть и жесткий, но выигрывает у фольцвагеновского по презентабельности. Главный эргономический минус - отсутствие регулировки руля по вылету.

Наличием дополнительных удобств для пассажиров заднего ряда ни Volkswagen ни Hyundai похвастать не могут. У обоих автомобилей отсутствуют подлокотники и дополнительные воздуховоды. Polo выгодно отличается наличием задних стеклоподъемников уже в базовой версии, тогда как на стороне Hyundai отсутствие центрального тоннеля, что существенно облегчает посадку троих пассажиров. Кроме того, «Фольцваген» предлагает хоть какой, но подстаканник и карманы в задних дверях присутствуют. Hyundai ни тем ни другим похвастать не может. По количеству пространства с небольшим перевесом лидирует Volkswagen Polo седан: здесь чуть больше места для ног и головы.

По количеству пространства для задних пассажиров с минимальным перевесом лидирует VW Polo (на фото сверху). Кроме того, в отличие от “Соляриса” у немецкого седана есть подстаканник и карманы в дверях. Hyundai отвечает отсутствием центрального тоннеля.

Объем багажников фактически одинаковый (460 литров у Volkswagen Polo седан и 454 литра и Hyundai Solaris). У обоих автомобилей спинка заднего дивана раскладывается в пропорции 40:60, однако ровного пола при этом нет ни у «Соляриса», ни у «Поло седана». На стороне Volkswagen существенно больший проем, образуемый после раскладывания спинки. Поэтому разложив сиденье в багажнике Polo можно спокойно перевезти, например, велосипед, тогда как у Hyundai с этим явно возникнут сложности.

Объем багажника чуть больше у Polo седана. У обоих седанов спинки раскладываются в отношении 40:60, и обоих пол при этом остается неровным. Еще один балл в копилку Volkswagen за больший проем между багажником и салоном. В лаз “Hyundai” с трудом поместится даже небольшой велосипед.

1,4-литровый бензиновый двигатель Hyundai Solaris выдает 107 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Объем мотора Polo седан больше — 1,6 литра, мощность составляет 105 л.с., а максимальный крутящий момент — 153 Нм. Притом, что тестовый Hyundai Solaris был оснащен 5-ступенчатой механикой, а «Поло» 6-скоростным «автоматом», паспортный разгон до 100 км/ч у них одинаковый — 12,1 секунды.

На низах мотор «Соляриса» спит, но как только стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин Hyundai оживает. Для размеренной городской езды такой динамики вполне хватает, тем более что средний расход при этом держится около 7 литров на 100 км. Механическая трансмиссия работает четко. Не хватает лишь благородного немецкого усилия, да и ходы рычага могли быть поменьше.

В темное время суток ядовитая подсветка приборной панели слишком яркая. В отличие от VW в арсенале Hyundai есть разъем для подключения USB и iPod. Механическая трансмиссия обладает неплохой избирательностью, но усилия не хватает, а ходы великоваты. Климат-контроль доступен в дорогих комплектациях, либо пакетно.

Динамика 105-сильного VW Polo седан схожая, но отклики на педаль газа менее резкие, от чего управлять разгоном проще и удобнее. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко, переключается своевременно. Переключения вниз происходят быстро. Задержка ощущается только в том случае, если АКПП должна перескочить сразу на две ступени. Расход топлива также не подвел: для авто с АКПП 9-10 литров на 100 км пути — цифра вполне нормальная.

Volkswagen Polo седан лучше стоит на прямой, обладает чуть более острым рулем и меньше кренится в поворотах.

На прямой увереннее себя чувствует Volkswagen Polo. Седан четко держит прямую, охотно откликается на действия рулем и не требует корректирующих движений «баранкой». По остроте руля Hyundai лишь немногим уступает немцу, ровную прямую держит не хуже, но как только появляются волны асфальта, кузов «Соляриса» начинает качаться как яхта в шторм, при этом корма «гуляет» из стороны в сторону с устрашающей амплитудой.

В отличие от VW Polo корма “Соляриса” гуляет на волнах асфальта даже при прямолинейном движении. В повороте Hyundai больше кренится, зато подвеска лучше сглаживает ямы и неровности.

Огрехи в задней подвеске проявляются и в повороте, когда Hyundai то и дело норовит махнуть хвостом. Volkswagen более стабильнее на вираже и меньше кренится в повороте. Но как только асфальт заканчивается и оба автомобиля оказываются на грунтовке, Solaris берет плавностью хода. Шасси корейца с аппетитом глотает большинство средних и мелких неровностей, тогда как уровень комфорта в салоне Volkswagen резко снижается. При этом даже на плохой дороге при худшей плавности хода, управляется Polo седан по-прежнему четче и стабильнее.

На стороне Hyundai Solaris больший выбор комплектаций, два двигателя и чуть более привлекательная цена. VW Polo седан отвечает меньшими очередями и широким выбором дополнительных опций.

Тормоза Volkswagen и Hyundai особых нареканий не вызвали. У обоих автомобилей слишком большой перепад высот между педалями газа и тормоза. Из-за слишком нервной реакции на тормоз корейца дозировать усилие лучше получается на Polo седане. Зато уже в базовой комплектации Hyundai оснащается дисковыми тормозами всех колес, тогда как Volkswagen Polo довольствуется задними барабанами.

Volkswagen Polo седан доступен с одним двигателем, 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач в трех исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline. Цена варьируется от 424 700 до 568 000 рублей. За доплату доступны различные опции, включая климат-контроль, систему стабилизации, боковые подушки безопасности, парктроник, продвинутую аудиосистему и многое другое.

С недавних пор в качестве дополнительной опции для Hyundai Solaris стала доступна навигационная система. Прибор работает с использованием карт американской компании Navteq. Программно устройство работает без нареканий: маршрут прокладывает адекватный, развязки отображаются наглядно. Однако переключения карт, путешествия по меню и переключения треков зачастую сопровождаются тормозами, словно старый компьютер, на котором запустили современную стрелялку. За все про все просят 28 000 рублей.

Выбор модификаций Hyundai Solaris значительно шире. Доступны два двигателя объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) и две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат». Каждая из этих модификаций предлагается в четырех комплектациях: Base, Classic, Optima и Comfort. Цена варьируется от 399 000 до 639 000 рублей. Для бюджетных комплектаций предусмотрены различные пакеты дополнительных опций, а совсем недавно появилась и опциональная навигационная система стоимостью 28 000 рублей.

Руслан Галимов

CarClub.ru

Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка

Обе модели в полной мере запаслись у нас «кредитом доверия». По продажам они идут практически ноздря в ноздрю: за 9 месяцев этого года «Поло» разошелся тиражом в 31 378 экземпляров и обогнал французского конкурента всего на 66 машин. Но, несмотря на принадлежность к одному сегменту и практически идентичную аудиторию потребителей, автомобили совсем не похожи друг на друга.

RenaultVolkswagen

Для начала, пожалуй, следует оговориться – сегодня бюджетные машины повозками для бедных уже не назовешь, хотя порой и хочется. А ведь когда на рынок выводили первое поколение «Логана» с ценой немногим меньше 5 000 евро, его позиционировали именно так. Смене терминологии, как вы понимаете, мы обязаны не всеобщему улучшению качества автомобилей, а их тотальному подорожанию. Скажу даже больше – не за горами тот день, когда самые доступные машины будут стоить больше 1 000 000 рублей. Пока же модели, которые мы по привычке называем «бюджетниками», пусть и не дешевы, но хотя бы доступны. Роль откровенных «бедномобилей» у нас по-прежнему отводится вазовским поделкам. И то – явно ненадолго. В любом случае, лучше переплатить и обзавестись современным, более-менее надежным и качественным авто, нежели собранным на коленке «тазиком». Тем более, что по стоимости владения, как Logan, так и Polo, от LADA почти не отличаются. Итак, что же получат покупатели за свои кровно заработанные деньги, если сделают выбор в пользу одной из этих «иномарок» – иностранных пусть не по месту изготовления, но хотя бы по месту рождения бренда?

Прошедший через смену поколений Renault Logan, признаться, действительно радует глаз. Это уже не та квадратная коробка о четырех колесах с жуткой задней стойкой, а вполне себе стильный автомобильчик. На сей раз французы действительно постарались: обновленец получился ярким, гармоничным и пропорциональным. Новый небесный цвет кузова, который пришелся машине явно к лицу, призван привлечь повышенное внимание молодой аудитории.

После рестайлинга, надо сказать, преобразился и Polo, ставший более строгим, пусть и излишне корпоративным. «Немец» получил подретушированную оптику, обновленные крышку капота и радиаторную решетку, а также дополнительные хромированные элементы и декоративные шильдики на передних крыльях. Как и в случае с «французом», цветовую гамму пополнил еще один цвет – бежевый металлик.  

Мягкого пластика в салоне обеих моделей не обнаружишь. Здесь все по-прежнему дубово и скучно, хотя и не без улучшений. К слову, в «Логане» (неужто французы прислушались, наконец, к своим потребителям?) клаксон переехал с подрулевого рычажка на баранку, а на центральной консоли поселился интуитивно понятный дисплей мультимедийной системы. Из явных достоинств, упрощающих жизнь водителю, стоит отметить кнопки управления стеклоподъемниками, которые отныне поселились на передней двери, а также джойстик настроек боковых зеркал, нашедший удобное место на фронтальной панели. Теперь тут все действительно под рукой и не требует привыкания. Среди прочих немаловажных новшеств – система стабилизации, о которой раньше «логановоды» могли только мечтать. Правда, доступна она лишь в топовой версии. И, наконец, задним пассажирам больше не придется сидеть, как первоклассникам: о чудо – спинка заднего дивана умеет наклоняться.  

Первое, что бросается в глаза в салоне обновленного Volkswagen Polo – это рулевое колесо. Баранка стала не только многофункциональной, позволяющей управлять мультимедиа, но еще и а-ля спортивной, скошенной снизу. Подверглись легкой доработке элементы центральной панели, обретя матовую хромированную окантовку. Мониторчик остался прежним, но по сравнению с «логановским» его диагональ на пару дюймов больше. Венчают картину комбинированная отделка кресел и модные накладки на порогах – собственно, и вот весь фейслифтинг. К эргономике претензий нет, кроме одной – в подстаканники походная кружка или поллитровая бутылка не войдут, как ни старайся. Да и броский интерьер – это отнюдь не про «Фольксваген».

Для теста мы выбрали «двухпедальные» версии автомобилей, тем более, что упустить возможность опробовать новый «логановский» «робот» мы просто не имели права. Стоит сказать, что пятиступенчатая роботизированная трансмиссия с одним сцеплением – далеко не лучший вариант. Во-первых, скорости он переключает довольно медленно и, что еще хуже – очень дерганно. Езда с такой коробкой, сопряженной с 1,6-литровым движком о 82 «лошадях», восторга не вызывает. Даже в ручном режиме машина ускоряется крайне неохотно, хотя и дает возможность использовать каждую передачу до максимальных оборотов. Но для умеренно-неторопливой езды – вполне достаточно, только вот к рывкам при разгоне придется привыкать. Я, к слову, за 10 дней так и не смог привыкнуть, да и не хотел! В паре с «механикой» этот движок ведет себя совсем по-другому: ни о какой флегматичности не идет и речи. Если вы не студент, панически напуганный перспективой заглохнуть в пробке, и не пенсионер, которому спешить банально некуда, то  «робот» лучше не рассматривать – потом будете плеваться!

То ли дело традиционный гидромеханический «автомат» на VW Polo. Автомобиль живенько стартует с места и адекватно реагирует на команды водителя. Конечно, в агрессивных упражнениях шестидиапазонная АКП тоже подтормаживает, и стремительные обгоны приходится планировать заранее, но по сравнению с невнятной «логановской» трансмиссией – это подарок судьбы. А для солидности, помимо возможности ручного переключения, у нее есть спортивный режим – такой же, впрочем, «спортивный», как форма рулевого колеса. Только вот с 85-сильным мотором автоматическая коробка недоступна, и заказать ее можно лишь в связке с агрегатом мощностью 105 л. с.. Но по крайне мере, в случае маниакального желания «педалить» одной ногой, за это не жалко переплатить.

Что касается управляемости, то «Поло» однозначно выигрывает. Руль здесь острее, информативности ему не занимать. «Логан» же на скоростях свыше 80 км/ч при резких маневрах и торможении приходится ловить подруливанием. Куда более заметными оказались у «француза» и крены. К тормозам обеих моделей нареканий нет – машины останавливаются предсказуемо, не заставляя водителя смахивать со лба холодный пот. А вот подвеской «немец», увы, разочаровал. Доказав свою «всеядность» еще в первом поколении, Logan и сейчас вне конкуренции.  Если Polo отрабатывает неровности грубо и с малоприятными подскоками, то Renault любые изъяны дорожного полотна пожирает предельно мягко и с завидной легкостью.

Volkswagen явно уступает сопернику по уровню шумоизоляции. Грохот от прохождения ухабов передается в салон так, будто в машине отсутствует остекление. Я уже не говорю про нарушающий акустический комфорт рев двигателя и шум ветра. В «Логане» чуть слышны разве что молотящие об арки камушки. Напоследок скажу о расходе топлива. Любопытно, что с мотором мощностью 82 л.с., французский седан в смешанном цикле потребляет больше, чем немецкий конкурент со 105-сильным движком – около 6,8 литров на 100 км пути, в то время, как Polo не превышает порога в 6,6 литров. Однако!

Как мы убедились, оба автомобиля совершенно ожидаемо имеют как минусы, так и плюсы. С точки зрения цены базовых версий с механической трансмиссией, в выигрышном положении находится Renault Logan. Машину с минимальным набором опций и непритязательной отделкой, но в тоже время с прекрасной подвеской, безупречной шумоизоляцией, просторным салоном и багажным отсеком (минимальный объем которого, кстати, равен 510 л), можно приобрести за 419 000 рублей. Роботизированный вариант обойдется почти на 100 000 дороже.

Что до Volkswagen Polo, то тут ситуация куда менее радужная. За седан в самом простом варианте исполнения – с 85-сильным мотором, без изысков функционала и объемом грузового отсека в неутешительные 460 л с вас попросят 519 900 рублей. С заветным «автоматом», более производительным агрегатом и расширенным опционом стоимость авто сразу подскочит до 673 900 «деревянных». Ценник, мягко говоря, не слабый, хотя, как уже было сказано, отчасти и оправданный. Но мне отдавать такие деньги за бюджетный автомобиль, пусть во многом выигрывающий у «Логана», откровенно говоря, было бы жалко. Особенно с учетом того, что вопрос о покупке может решаться в ограниченных рамках стесненного семейного бюджета.

www.AvtoVzglyad.ru

Лига плюща. VW Polo против Skoda Rapid :

Лига плюща. VW Polo против Skoda Rapid

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия...

Лига плюща. VW Polo против Skoda Rapid 

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия. Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником. 

Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать? Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.

Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, зато седан значительно преобразился внешне. И это особенно важно: в последние годы Polo стал уступать все большую долю рынка припудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан проигрывал «корейцам» еще и в списке оснащения. Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.

На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками. Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.

Отличить на ходу Polo от Rapid очень легко - и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, который вышел на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подвергли некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Rapid получил не только более вместительный салон, но еще и лучшую управляемость. Тип подвески у Rapid и Polo одинаковый («Макферсон» спереди и торсионная балка сзади), однако конструктивные отличия от Polo есть. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Rapid продают с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Более того, в подвеске российского Rapid есть отличия и от европейской версии. У лифтбека калужской сборки усиленные рычаги и рулевые тяги. Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы здесь почти как у городского кроссовера. Но о плохой дороге всякий раз напоминает тип и размер резины, которая никак не увязывается с понятием «бюджетник»: на топовом Rapid установлены диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.

Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo - это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах. Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.

Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса. Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.

Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер. В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.

С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к отметке в 800 тыс. руб. – почти как базовая Jetta (от 789 000 рублей). Цена тестового экземпляра составляет 760 470 рублей. Skoda Rapid в топовой модификации обойдется еще дороже - от 855 000 рублей. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска мотора и мультимедиа) увеличит цену машины почти в 900 000 рублей. Примерно столько, скорее всего, будет стоить и Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такие и бюджетники.

Роман Фарботко Фото: Полина Авдеева

www.autonews.ru

Седан Форд Фиеста против Поло и Соляриса - сравнительный тест - журнал За рулем

Материалы по теме

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост доли седанов В‑класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс?

Свежий игрок на этом поле — седан Ford Fiesta. В прошлом выпуске «За рулем» мы разобрали Фиесту по косточкам, причем в гостях у нас были и хэтчбек, и седан (ЗР, 2015, № 7). А для сравнительного теста взяли седан, поскольку именно ему придется формировать основной пул продаж. В нашем распоряжении среднестатистическая версия — 105‑сильная, с пятиступенчатой механической коробкой. За такую просят 700 тысяч рублей.

Кто составит ей компанию? Разумеется, лидер сегмента — Hyundai Solaris, ставший по итогам мая самым популярным автомобилем российского рынка.

А еще мы не могли пройти мимо седана Volkswagen Polo. Причем в наших руках модернизированная машина — первый собранный в Калуге образец!

Для Форда необходимость выпустить на наш рынок компактную и доступную модель назрела давно, поскольку ощутимо подорожавший Focus уже не может похвастаться былым спросом. Варианты всегда есть, тем более у такого мощного концерна, как Ford, но янки решили не рисковать — и попросту вернули на рынок Фиесту, которая ушла от нас в 2012 году. Впрочем, можно ли назвать это возвращение таким уж простым? Управляемость Фиесты — самая азартная в трио. Да и среди прочих одноклассников мало кто сможет с ней соперничать.

Управляемость Фиесты — самая азартная в трио. Да и среди прочих одноклассников мало кто сможет с ней соперничать.

Фордовцы зашли с тыла, организовав в Набережных Челнах полномасштабную сборку Фиесты в двух версиях — хэтчбек и седан. Причем это рестайлинговые, заметно преображенные машины. Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек. Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку. Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой. Практичность тоже на высоте — у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен. Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват. На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

Volkswagen Polo производит диаметрально противоположное впечатление. Он и прежде-то выделялся немецкой солидностью и лаконичностью линий, а после пережитого недавно рестайлинга — и подавно. С новыми фарами, бамперами и крупной радиаторной решеткой он выглядит еще благороднее. Ни дать ни взять — маленькая Jetta! Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты! После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки… Polo — сама солидность. Рестайлинг принес ему ряд новых опций, которые в этом классе пока в диковинку. В частности — электропривод складывания боковых зеркал. Секундного взгляда на консоль достаточно, чтобы понять: это Volkswagen.

Polo — сама солидность. Рестайлинг принес ему ряд новых опций, которые в этом классе пока в диковинку. В частности — электропривод складывания боковых зеркал. Секундного взгляда на консоль достаточно, чтобы понять: это Volkswagen.

Но всё это — проблемы водителя, которые пассажирам неведомы. Посадка на заднее сиденье самая удобная: спасибо широкому дверному проему и достаточно высокой крыше. И в просторе во втором ряду Polo начисто переигрывает соперников. Здесь больше места по всем направлениям, а среднему пассажиру не так тесно, как в Фиесте или Солярисе. Особенно чувствуется превосходство в ширине салона. Кстати, только в Polo установлен третий подголовник — маленький штрих, роднящий его с более дорогими машинами.

Материалы по теме

Стас Панин В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

Hyundai Solaris и прежде расходился бойко, а теперь и вовсе выбился в лидеры: в мае он стал самым популярным в России автомобилем! И дело здесь не только в округло-плавном облике, но и в расширившейся после прошлогодней модернизации цветовой гамме. Взгляните, как хорош наш яркий малиново‑красный седанчик! На дорестайлинговом Солярисе я ездил три года и знаю его салон до последнего шовчика. При мимолетном взгляде кажется, что он изменился несильно, однако новшеств немало. Наряднее и нагляднее стал экран трип-компьютера. Поворотники троекратно моргают в ответ на легкое касание подрулевого рычажка, а богатые версии получили обогрев лобового стекла и обода руля. Баранка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Как же мне этого не хватало! Салон Соляриса красив, удобен и богато оснащен. На бюджетность нет и намека. Несмотря на витиеватые формы консоли, кнопки-переключатели на ней расположены логично, путаницы не возникает.

Салон Соляриса красив, удобен и богато оснащен. На бюджетность нет и намека. Несмотря на витиеватые формы консоли, кнопки-переключатели на ней расположены логично, путаницы не возникает.

Жаль только, что корейцы так и не сделали центральные дефлекторы обдува закрывающимися — от кондиционера правая кисть леденеет. Не помешало бы сменить иезуитские выемки в дверях человеческими подлокотниками — это касается и передних, и задних дверей. Зато сзади теперь появились кармашки. По простору для седоков второго ряда Solaris лишь немного уступил Polo и обыграл Фиесту. Но тоже не идеал: заднему дивану, как и передним креслам, недостает длины подушки.

Окончание читайте здесь.

Фотогалерея

Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также