Xray или sandero


Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

Пожалуй, только глухой не слышал о том, что LADA XRAY создан на той же платформе, что и Renault Sandero Stepway. Автомобили действительно имеют много общего, но есть в них и принципиальные различия. Мы выяснили в ходе длительных испытаний, какая из двух машин лучше и почему.

RenaultLADA

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.

Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон Sandero Stepway попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в выигрышном положении — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.

Кроме того, тольяттинцы не поскупились снабдить руль своего «коня» кнопками управления аудиосистемой — «француз» предлагает настраивать «музыку» неудобным подрулевым рычажком. Мультимедиа для машин бюджетного сегмента в обоих случаях достойная: все просто и интуитивно понятно. Даже в сильный мороз дисплей не подтормаживает и не сбоит. Только вот телефон головное устройство «Иксрея» видит через раз.

Рукоятка корректора фар в Renault расположена слева от «баранки» в самом низу приборной панели, и чтобы добраться до нее потребуются навыки акробата, а затем и сеансы мануального терапевта, который поможет вправить на место свернутую шею. Водитель LADA с подобными издевательствами не столкнется.

Зато аплодисментов заслуживает сам руль французского хетчбэка: он кажется более объемным и гораздо приятнее по тактильным ощущениям.

Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в XRAY, скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с Renault. Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.

Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» Stepway, отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

Конечно, ждать остроты от реакций руля в этих машинах не стоит, но они вполне предсказуемые, а главное — совсем не нервные. Впрочем, требовать от бюджетных изделий автопрома чего-то большего будет верхом наглости.

Перед объявлением вердикта хотелось бы внести любопытную ремарочку. Так, после трех дней простоя на улице при температуре до -26, Renault Sandero Stepway наотрез отказался заводиться. А вот XRAY спустя неделю без движений оживился с пол-пинка. Понятное дело, что старт движка на морозе зависит от целого ряда факторов, но тем не менее…

В общем, по совокупности качеств победу в этом семейном противостоянии одерживает LADA XRAY, который в довесок ко всему может похвастать неведомыми для Sandero примочками вроде камеры заднего вида, датчиков дождя и света.

Правда, с учетом всех плюшек-ватрушек «Иксрей» обойдется дороже «Степвея» без малого на 20 000 рублей. Поэтому окончательное решение, сопоставив желания со своими возможностями, все же принимать вам.

Как миллионам водителей удалось сэкономить на нарушениях ПДД Как миллионам водителей удалось сэкономить на нарушениях ПДД

Когда новый бюджетный SUV появится в продаже

5429

Старые «Жигули» по цене новехонькой «люксовой» иномарки

49048

31446

11517

Чем готов похвастать французский седан после рестайлинга

57360

«Рено» повысила цены на всю модельную линейку

10585

www.AvtoVzglyad.ru

Сравнение X-Ray и Renault Sandero

1765 Просмотров

После выхода на рынок новинки отечественного производства Лада Х Рей многие специалисты и автолюбители начали проводить параллели и сравнивать эту модель с представителями аналогичного сегмента. Наиболее обсуждаемым стало противостояние Лада Х Рей vs Рено Сандеро, поскольку эти автомобили не только имеют относительно схожие технические характеристики, но они и одинаково доступны в отношении ценовой политики.

Общая информация

Для сравнения с Lada XRay, конечно же, необходимо привлечь именно представителя второй генерации модели Renault Sandero. Эти машины во многом отвечают современным требованиям комфорта и эксплуатационных качеств, соответствуют международным стандартам по экологичности и безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Автомобили имеют много общего, хотя и отечественная Lada XRay в основном позиционируется как высокий хэтчбек с характеристиками компактного городского кроссовера. Эти модели разрабатывались на единой унифицированной платформе В0 и новинка отечественного автопрома во многом обязана сотрудничеству тольяттинского завода и концерна Renault-Nissan.

Для сравнения можно рассмотреть переднеприводные модели со схожими объемами силовых агрегатов и трансмиссии. Оптимальным будет сопоставление технических характеристик моделей с шестнадцатиклапанными 1.6 литровыми двигателями и механической трансмиссией.

Стандартный шестнадцатиклапанный двигатель Рено Сандеро во многом схож с силовым агрегатом, который устанавливается на Лада Х Рей, и который также является разработкой японско-французского концерна. Так, мощность шестнадцатиклапанного двигателя Рено Сандеро составляет 102 л.с. (75 кВт при 5750 оборотах в минуту), мощность же двигателя отечественного автомобиля с таким же количеством клапанов – 114 л.с. Максимальный крутящий момент у описываемой модели Sandero составляет 145 Нм против 156 Нм у отечественной Лады Х Рей. Силовые агрегаты размещаются традиционно в поперечном положении, а цилиндры расположены по схеме L4 у Renault Sandero и Р4 у российского автомобиля.

Габаритные и эксплуатационные показатели и характеристики

Стоит отметить, что показатели динамики разгона у сравниваемых моделей практически одинаковы, несмотря на большую мощность двигателя Лады Хрей. Так, Рено может разогнаться до скорости в 100 км/ч за 10,5 секунд, Лада Х Рей потратит на это 10,3 секунд. Это объясняется тем, что снаряженная масса отечественной машины немного больше и составляет 1200 кг, у описываемой модели Renault эта цифра меньше практически на 100 кг и составляет 1104 кг. Соотношение полной массы этих транспортных средств можно отразить как 1560 у Renault Sandero к 1650 у Lada XRay. Объемы топливных баков у сравниваемых моделей одинаковы и составляют 50 литров. Показатели максимальной скорости составляют 171 км/ч у Lada XRay и 180 у француза Sandero.

Представитель отечественного автопрома по своим размерам не намного, но превышает Рено. Так, длина Лады Х Рей составляет 4165 мм против длины Renault Sandero 4080 мм. Высота этих машин, учитывая последовательность описания, составляет 1570 мм к 1523 мм, а ширина – 1764 мм к 1757 мм. Дорожный просвет или клиренс значительно больше у Лады Х Рей, который составляет 195 мм. Такой показатель позволяет уверенно эксплуатировать транспортное средство по бездорожью, с дорогами, имеющими покрытие плохого качества, не боясь повредить пороги или узлы управления, расположенные в нижней части транспортного средства. Клиренс Рено составляет 155 мм.

Размеры багажных отделений также относительно одинаковы. Багажник француза Sandero позволяет вместить до 320 литров багажа в объемном эквиваленте, отечественная модель Х Рей может принять на борт до 361 литра. При этом разложенные сидения второго ряда значительно увеличивают эти показатели, которые составляют 1207 литров к 1200 литров в пользу Lada XRay. Если при перевозке крупногабаритного груза необходимо сложить еще и сидение для переднего пассажира, то объем багажного отделения отечественного автомобиля достигает внушительных 1514 литров.

В сравнении экономии топлива можно отметить преимущество Lada XRay. Так, при смешанном цикле эксплуатации показатель расхода горючего составляет всего 6,9 литров. В то время как у модели Renault Sandero эта цифра несколько выше – 7,1 литров.

Ходовая часть и тормозная система

Как и отмечалось выше, сравниваемые модели имеют одинаковую платформу. Передняя часть подвески у них полностью независима и располагается на подрамнике, а ее конструкция выполнена по принципу МакФерсон. Задняя же подвеска считается полузависимой с наличием несущей балки, колея которой у отечественной машины на 37 мм больше. Стоит отметить, что пружины и амортизаторы у российского автомобиля несколько иные. Конструкторы исправили некоторые недочеты в этих элементах подвески, что отразилось на эксплуатационных качествах модели. Подвеска стала работать гораздо лучше, что подтверждают владельцы и специалисты. Рулевое управление у сравниваемых моделей реечное с электрогидроусилителем.

Тормозная система у обоих моделей также имеет схожую конструкцию и принцип работы. Так, передние колеса имеют дисковый принцип работы тормозов. Преимущественным отличием передних тормозов модели Lada XRay является их вентилируемая конструкция, что обеспечивает не только лучшую эффективность торможения, но и увеличивает ресурс эксплуатации передних тормозных дисков. Задние же колеса оснащены тормозными барабанами.

Подводя итоги, следует отметить, что кроме единой базовой платформы, автомобили имеют и другие практически идентичные узлы или детали. Поскольку Lada XRay является более современной разработкой, при ее конструировании были учтены многие замечания специалистов. Так, в качестве примера можно привести тот факт, что основная платформа представителя российского автопрома содержит около 500 усовершенствованных и модернизированных деталей, в отличие от базовой модели Renault.

PortalMashin.ru

Сравнительный обзор эксплуатационных характеристик Lada XRay и Renault Sandero Stepway

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.

Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.

Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.

На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.

Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.

Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

iXRayLada.ru

Битва высоких недорогих кроссоверов: Lada XRAY или Renault Sandero Stepway?

Автор: admin · 16.02.2016

Как уже многим известно, в середине февраля этого года в дилерские центры АвтоВАЗа поступит новый кросс-хэтч Лада Икс-рэй. Добавим, что уже сейчас производитель производит прием предзаказов на новинку.

В своей основе автомобиль имеет надежную платформу «В0», которая так же используется на Рено Сандеро Степвэй нового поколения. Так что же выбрать для покупки – отечественную модель или «француза». В этом материале мы постараемся сравнить данные автомобили, поскольку начальная стоимость моделей практически одинакова – порядка 599.990 рублей.

Лада или Рено?

Экстерьер и интерьер Естественно, Lada XRAY выглядит намного современнее, нежели Рено Степвэй с его приземистой задней частью и классическими дверными ручками. И хотя элементы в лицевой части обоих авто имеют идентичную раскладку, но Лада в отличие от Renault лишена, к сожалению, защиты колесных арок и защиты днища.

Сравнение салонов

Относительно оформления интерьера можно сказать, что XRAY тут выигрывает, хотя материалы в отделке использовались дизайнерами, сравни таковым в Stepway, а именно ткань и жесткий текстурный пластик. Преимущество Renault – это продвинутая система мультимедиа Media-NAV, в которую интегрирована функция навигации, поддержка мобильных устройств и т.д. Управлять ею можно подрулевыми лепестками. В Lada XRAY производитель, скорее всего, поставит еще «сырой» комплекс мультимедиа с набором разнообразных функций, среди которого будет и навигация, но, что пока вызывает сомнение, так это удобно ли будет управлять данным комплексом. Кроме того, в отечественном авто будет реализована возможность просмотра видео-файлов и вывода изображения с задней камеры с помощью дисплея на мульти-навигационном комплексе, чего нет, кстати, на Media-NAV.

Сравнение внешнего вида

Технические характеристики Немного о силовых агрегатах, сравниваемых автомобилей. Лада Икс-рэй будет доступна с одним из трех моторов, это 106-сильный вазовский движок объемом 1597-кубиков, 114-сильный объемом 1597 см3 от Рено и, конечно, новая модель отечественного двигателя 21179, выдающего 122 «лошадки» мощности (173Нм при 5300об/мин) при рабочем объеме 1798-кубиков. Что касается последнего, то именно на этом движке инженеры АвтоВАЗ использовали систему, изменяющую фазы газораспределения.

Сравнение двигателей

Автомобиль от французского производителя имеет в своем активе два силовых агрегата, это двигатель рабочим объемом 1597-кубиков доступный в двух вариантах формировки: 82 и 102 лошадиные силы. И этого явно маловато, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, передвигаясь по городским улицам либо на загородных трассах, где не исключены частые обгоны. Так что по двигателям опять же «плюс» следует отдать отечественной Ладе Икс-рэй. А вот трансмиссии у нашего псевдо-кроссовера идентичны «французу» — это механическая пятиступенчатая коробка и коробка-робот.

Подведем небольшой итог А в заключение получается, что разработчики тольяттинского автозавода под руководством французской Renault создали современную новинку, которую наделили пусть и скромным, но в тоже время симпатичным, довольно просторным салоном и, к сожалению, устаревшей « технической начинкой». От сюда следует, что стоимость новой Lada XRAY в шоу-румах дилеров будет практически идентична уже прекрасно продающемуся на отечественном рынке Renault Sandero Stepway. Получается, что нашей модели во владениях альянса Рено-Ниссан уже приготовлена ниша, которую Lada поделит с румынской Dacia, которая, кстати, вынуждена «донашивать» платформы за европейскими моделями авто. Как пример, вспомните компактный SUV Renault Captur, обещанный для отечественного рынка, который специально для наших потребителей «пересадят» на платформу «В0», сняв его с новой базы Clio. В заключение добавим, что так как Лада Икс-рэй появится на авторынке несколько позднее Логана и Сандеро нового поколения, то после того как румынский производитель сменит поколение своей модели, наш псевдо-кроссовер выйдет в авангард, пусть и на старой архитектуре. Это, кстати, выгодно в сложившейся в последнее время экономической ситуации и для отечественного автогиганта, а так же для российских автолюбителей. Потому как лишнего рубля у наших потребителей в настоящее время просто нет, а менять автомобили требует время. Добавим, что 67.1 процента акций AvtoVAZ находится у компании Renault и компания получает хорошую прибыль, помогая разрабатывать новые автомобили не вкладывая лишней «копейки» в их создание и реализовывая новинки по выгодной для нее стоимости. Светлым лучиков во всей этой истории является новый силовой агрегат разработки инженеров АвтоВАЗа. Пусть работы по созданию этого двигателя и велись с начала 2000 года, но в серийное производство будет запущен только в нынешнем году. Данным мотором будет оснащаться и Niva (Лада 4х4), и новая Chevrolet Niva (конечно, если проект будет продолжен).

Можно смело поставить нашей Лада Икс-рэй пять баллов из пяти возможных, поскольку эта модель в настоящее время очень своевременна и этот псевдо-кроссовер именно для нашего российского автолюбителя. Новинка отличается демократичной ценой, надежностью (все перепроверено на других моделях), практична и имеет прекрасный внешний дизайн. Можно подчеркнуть, что французы все-таки умеют чувствовать потребности рынка.

Метки: ladaLada X Rayrenaultrenault sandero

krossover.su

Наперёд батьки. Может ли «Лада Х рей» быть лучше «Рено Сандеро»?

04.08.2016

Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату

Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?

XRAY дешевле — от 589 000 рублей. За Sandero Stepway надо отдать минимум 629 990. При этом в базовой «Ладе» будет музыка с управлением на руле, система стабилизации, ЭРА-ГЛОНАСС и борткомпьютер, а у Renault — 16-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и окраска «металлик»

Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё...

Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе B0.

Основной источник шума в салонах обеих машин — ветер за бортом. При попытке поиграть в гонщика выть начинают и моторы. А у Sandero Stepway к тому же чуть хуже изоляция колёсных арок

Как там пассажирам?

К гостям XRAY относится нежнее. У него удобные ручки под естественный хват и нет опасности удариться об острый верхний угол задней двери. Но на роль семейного экипажа обе модели можно рассматривать с натяжкой. На втором ряду места мало, да и сидеть приходится на плоском, как скамейка у подъезда, диванчике. Нет даже плафона подсветки на потолке! А Renault сэкономила ещё и на крючках для одежды. В «Ладе» они есть, а в качестве бонуса XRAY предлагает утапливаемые подголовники. У Sandero Stepway они маячат лопухами, закрывая обзор через заднее стекло.

За счёт более удачного расположения дивана в «Ладе» чуть больше места для коленей. А вот в плечах просторнее Renault — у него не такие пухлые дверные карты

Кстати, багажная дверь у «Лады» отпирается прорезиненной клавишей электромеханического замка. А Renault заставляет по-старинке давить железную кнопку а-ля «Жигули» и пачкать ладонь, засовывая её в узкий лаз между бампером и крышкой.

Грузовой отсек XRAY мало того что вместительнее (361 л против 320 у Renault), так ещё и практичнее. В «Ладе» есть двойной пол и аккуратная отделка пластиком, в то время как у Sandero Stepway голого железа больше, а всякие причиндалы вроде домкрата или ключа-балонника ничем не прикрыты.

А водителю?

Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.

Для Renault предлагаются два бензиновых мотора 1,6 л (8 клапанов — 82 силы и 16 клапанов — 102 л.с.), зато коробок передач три: механика, робот и автомат. У «Лады», наоборот,  — две трансмиссии («ручка» и робот) и три двигателя: 1,6 л на 106 или 110 сил плюс 122-сильный 1.8

Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.

Обе модели — строго переднеприводные. Но к вылазкам с асфальта подготовлены неплохо: моторные отсеки закрыты стальными листами, под брюхом ничего не выпирает. Жаль, антипробуксовочная система не отключается. А ещё у Renault больше клиренс (мы намерили почти 20 см против 18,5 у «Лады»), выше висят бамперы и пороги, к тому же последние прикрыты пластиком

Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.

40 сил роботу под хвост

Но самое главное, что за те же деньги Lada оснащается новым 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и 170 Н∙м, а Sandero Stepway довольствуется заслуженным восьмиклапанником 1,6 л отдачей всего 82 силы и 134 Н∙м. Были все основания полагать, что XRAY по динамике просто разорвёт своего соплатформенника, пусть даже тот на 25 кг легче. Вот и паспортные данные говорят о преимуществе «Лады»: 10,9 с до «сотни» против 12,6 с у Renault.

Но практика оказалась сильнее теории. В городе Sandero Stepway удивил хорошей тягой на низах и грамотным подбором передаточных чисел в трансмиссии, позволяющих ему не критично отставать от «Лады». А вот на трассе Renault и правда пасует: как ни топчи газ, а жизни после 100 км/ч для слабенького мотора, считайте, нет. При равномерном движении в горку коробка даже вынуждена порой переходить на ступень вниз, в то время как XRAY зачастую бодро идёт на обгон в пределах одной передачи.

У багажника «Лады» проём шире и выше, а сам отсек глубже. Под полом (у XRAY — двойным) — взрослые запаски, разве что у российской модели она чуть уже рабочих колёс

И это важно, поскольку трансмиссии «Лады» и Renault одинаково убоги. Называются они по-разному: АМТ и Easy'R соответственно, но суть одна — пятиступенчатые роботы с одним сцеплением и управляющими механизмами ZF. Пробки, парковки, рваный ритм настолько чужды простеньким эрзац-автоматам, что езда превращается в насилие над собой. Похоже, даже вчерашняя выпускница автошколы способна раз в десять проворнее переключаться и плавнее трогаться. Правда, робот Sandero Stepway обучен началу движения при отпускании тормоза (как обычная АКПП), а вот Lada вынуждает жать на газ и переживать по поводу вибраций. Такое ощущение, что тягой 1,8-литрового мотора АМТ просто разрывает на части. Так что если увидите перед собой в потоке XRAY или Sandero Stepway, которые без повода тупят, откатываются назад на горке и дёргаются, не спешите бибикать водителю. Возможно, он просто купил машину с роботом...

А ещё XRAY оказался экономичнее — мотор 1,8 л в среднем кушал 8-8,2 л 92-го бензина на каждые 100 км, а реновская «четвёрка» 1.6 просила 8,5-8,6 л 95-го даже при наличии режима Eco. Зато, в отличие от «Лады», топливный лючок Sandero Stepway запирается на ключ.

Кому асфальт, а кому грунт?

В плане ходовой части XRAY ощутимо переработан по сравнению с донором. Вазовцы говорят, что подобрали оригинальные пружины и амортизаторы, расширили заднюю колею и усилили упругую балку задней же подвески... Но, по ощущениям, едут машины очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lada: она меньше раскачивается, лучше держит курс и радует адекватным усилием на руле. Гидравлический усилитель на Sandero Stepway (у XRAY — электрогидравлика) делает баранку пустой, зато и ударов на неё приходит меньше. Да и вообще, грунтовку «француз» переваривает лучше: также жестковат, но на той же «стиральной доске» толчки сглаживает эффективнее. И на разницу в шинах это не спишешь — обе модели были обуты в одинаковые покрышки Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16.

Lada смогла иностранную конструкцию не просто заимствовать, но улучшить! XRAY выглядит не хуже, оснащён богаче, а стоит дешевле. Хороший вариант для прагматика. Хотя резонов для выбора Renault тоже достаточно. Это более высокий имидж марки с соответствующим уровнем сервиса, качество сборки, лучшая приспособленность к офф-роуду и, самое главное, возможность купить 102-сильную версию пусть с древним и небезупречным, зато плавным четырёхступенчатым автоматом (от 699 990 рублей). Одно это делает Sandero Stepway более привлекательным для небогатого горожанина. Хотя если немного подкопить, можно задуматься, к примеру, о «Дастере»...

auto.mail.ru

www.lada-xray2.ru

Лада х Рей или Рено Сандеро Степвей сравнение

Каждому новичку всегда приходиться выдерживать сравнение со своими предшественниками. Чтобы доказать свою состоятельность и обосновать причину своего появления, пришлось и Lada X-Ray пройти эту процедуру. Какая машина предпочтительнее для потенциального покупателя — Лада х Рей или Рено Сандеро степвей? Собираются обе машины на одном и том же заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Обе – «высокие хэтчбеки».

Со свежими силами: двигатель Xray

Для сравнения выбрана Lada X-Ray в комплектации Luxe Prestige, максимально возможной для этого авто. И Renault аналогичной комплектации Privilege. Одинаковый литраж двигателей (1,6 литра) французского происхождения, но мощность — с разницей в 8 лошадиных сил в пользу Lada (110 и 102).

Lada X-Ray предлагает водителям выбор из трех 16-клапанных моторов: два с объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 110 лошадиных сил, и один – 1,8 литра с мощностью 122 л.с. Ассортимент Renault Sandero намного беднее. Всего два 1,6 литровых мотора. Один из которых восьмиклапанный мощностью всего 82 л.с., второй – 16-клапанный 102 сильный (сравниваемый вариант).

Итак, двигатель Лады выигрывает по мощности.

Коробка передач с французской родословной

Не совсем корректно будет сравнивать два разных типа трансмиссии. С другой стороны, можно попробовать решить извечный спор: что лучше – механика или автомат. X-Ray укомплектована 5-ступенчатой механической КПП, а Sandero – четырехступенчатой автоматической.

Оба хэтчбека предназначены для езды по городу с его пробками, светофорами и бесконечными поворотами. Здесь, кажется удачным выбрать автомат. Но, будучи наполовину кроссоверами, обе машины неплохо справятся с бездорожьем, где предпочтительнее будет механическая КПП.

Несмотря на широкий выбор двигателей, российская марка предлагает всего два варианта трансмиссии: 5-ступенчатую механическую и роботизированную АМТ. Что до французского авто, то возможны все существующие варианты: «механика», «автомат» и «робот» Easy-R.

Коробка Сандеро

На Renault Sandero установлена недорогая французская автоматическая модель трансмиссии 90-х годов. Она прекрасно справляется с городским режимом езды, но испытывает сложности при старте в гору. Хотя, это нельзя назвать большой проблемой, так как ситуация, при которой надо будет трогаться на крутом подъеме, может никогда не сложиться. Небольшой минус «автомата» в большем потреблении горючего (8,5 л/100км).

Коробка х Рей

Механическая коробка передач х-Рей (как и автоматизированная в других комплектациях) оснащена функцией HSA, которая получит положительную оценку водителя, вынужденного трогаться на подъеме. Точность переключения скоростей в механической коробке позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге. Располагая к более активной езде, она еще и значительно экономит топливо (всего 6,8 литра на 100 км).

Однозначного вывода, какая трансмиссия лучше, сделать невозможно. Это дело привычки и предпочтения водителя. По статистике, женщины чаще выбирают автоматическую КПП, считая ее недостатки несущественными. И хорошо, что она стала доступна в недорогих моделях авто.

Салон Xray и Сандеро

Обе машины располагают большим набором удобств, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Так как это максимальная комплектация, то присутствуют климат-контроль, отличная аудиосистема на 4 динамика, все четыре стекла оснащены стеклоподъемниками, зеркала и передние сидения имеют подогрев. Передний ряд кресел и руль обеих авто регулируются по высоте. Бардачки, что с кармашком, что без, имеют довольно скромный размер и не вмещают папку стандартного размера.

Лада xRay фото салона:

Рено Сандеро фото салона:

Но различия все же есть. Начать, хотя бы с обогрева лобового стекла, имеющегося у х Рея. Рено Sandero оснащен четырьмя подушками безопасности, в отличие от двух – российского хэтчбека.

Звук

Управлять аудиосистемой Икс-Рея намного удобнее (при помощи кнопок на руле), чем пользоваться непривычным подрулевым джойстиком Рено, на руле которого размещены более важные клавиши круиз-контроля. Но для того, чтобы иметь возможность воспользоваться современной мультимедийной системой с навигацией и тачскрином, владельцам Сандеро придется добавить 16 000 рублей к стоимости авто. В случае с Lada, она уже входит в стоимость топовой комплектации.

Статьи по теме:

Лада х рей и веста сравнение

Комфортность пассажиров на задних сидениях практически не отличается, так как обе машины имеют одинаковую платформу ВО. Людям высокого роста будет тесновато. Зато, имеющая чуть большую ширину кузова Лада, сможет разместить сзади троих людей с немного большим удобством.

Багажник российского автомобиля имеет объем в 361 литр, в отличие от 320 французского. Багаж четырех человек свободно размещается в нем, оставляя еще достаточно много свободного пространства.

Экстерьер

Внешний дизайн, конечно, отличается. В этом и есть суть создания разных марок машин. Каждый производитель стремиться привнести во внешний дизайн что-то особенное (как, например, проштамповка буквы Х на корме Lada X-Ray), чтобы сделать свое произведение узнаваемым. Присутствие некрашеного пластикового обвеса по периметру корпуса и рейлингов, грузоподъемностью 80 кг, на крыше Sandero, дают ему неплохое преимущество. Но 16-ти дюймовые литые диски Lada превосходят, скрытые пластиковыми колпаками «штамповки» французского авто.

Тест-драйв

Хотя обе машины и не являются кроссоверами, но прекрасно преодолевают не слишком разбитую проселочную дорогу. Добротная ВО подвеска выдержит даже ямы на скорости 40-50 км/ч без повреждений. Однако не стоит подвергать слишком большому бессмысленному риску машины, дорожный просвет которых составляет 195 мм. Переднеприводные «паркетники» для этого не предназначены.

Благодаря электрогидроусилителю руля, работающего на отдельном моторе, и перенастроенной подвеске, x Ray выдает отличные показатели на асфальте. Минимальный крен на поворотах, нет раскачивания и соскальзывания с траектории. Показатели Sandero немного скромнее, он не такой живой и динамичный. Присутствие с трудом прогнозируемой зоны в процессе торможения, и большее время разгона до 100 км (12 сек против 11,1 сек у X-Ray), значительно ухудшают характеристики Рено.

Стоимость

Цена может меняться, на нее влияют многие факторы. Сейчас Renault Sandero Stepway в рассмотренной комплектации стоит 765 000 рублей, Lada X-Ray – 723 000 р.

Смотрите Lada xRay тест драйв видео обоих машин от АвтоРевю:

ixray.ru


Смотрите также