211440 lada


ВАЗ 211440: технические характеристики

Современный автомобильный рынок разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне взыскательного покупателя. В России немалой популярностью пользуются отечественные машины, вышедшие из-под крыла АвтоВАЗа. В этой статье мы поговорим с вами об одной из моделей данной компании – ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга – все это вы найдете ниже.

Редизайн

Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинальной 2114-й начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 – это 5-дверный хэтчбек, известный также по другому названию – «Самара-2». Он является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье – «девятка»). Большая часть изменений коснулась передней части кузова, они значительным образом повлияли на внешний облик машины. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлены в нашей статье, продолжалось вплоть до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из наиболее продаваемых моделей, когда-либо выходивших из стен АвтоВАЗа. Машина является оптимальным вариантом семейного автомобиля для людей с ограниченным бюджетом. Ее стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. К слову, изначально модель именовалась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой – это потрясающий автомобиль, совмещающий неплохие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году на смену ему пришла "Лада-Приора", также ставшая популярной.

Внешний вид автомобиля

Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.

Интерьер автомобиля

Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.

Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали и про шумоизоляцию. Звуки мотора и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку комфортнее и приятнее. Безусловно, это в диковинку для водителей, пересевших с младших моделей.

В автомобиле весьма просторно, здесь легко вмещаются пятеро взрослых людей. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, позволяя значительным образом увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при длительных поездках либо перевозке крупногабаритных предметов. Наконец, двери машины были снабжены специальным механизмом, позволившим открывать их почти на 90 градусов, что облегчило посадку и высадку.

ВАЗ-211440: технические характеристики, расход топлива и КПП

При анонсе модели никто не ожидал большого прорыва. Перед нами типичный бюджетник с 82-сильным мотором объемом 1,5 литра. Показатель мощности возрос со времен предшественницы, где он составлял 72 лошадиных силы. Изначально машина оснащалась 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра, однако в 2009 году инженеры сменили эту деталь (модификации ВАЗ 211440-26 и 211440-24) на более производительную, поставив 16-клапанный бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра. Мощность возросла до 89 лошадиных сил.

В этой модели положение катализатора было смещено в сторону мотора. В «девятке» он располагался под днищем. Двигатель, в свою очередь, был облачен в декоративную крышку. Что касается трансмиссии, машина оборудована 5-ступенчатой «механикой» и усиленным сцеплением. Ходы передач осуществляются просто и без приложения особых усилий. Тандем мотор - коробка в целом неплохой. Расход топлива в городском цикле меньше 7 литров на 100 километров. Напоследок предоставим цифры, характеризующие в автомобиле ВАЗ-211440 технические характеристики касательно набора скорости. Машина способна развить 185 км/час. Разгон до 100 км/час достигается за 11 секунд, что вполне неплохо для такого класса.

Управление

Наверняка многих интересует вопрос: «Какова машина в движении и как управляется?» Ответ довольно предсказуем – лучше, чем все ее предшественницы. Автомобиль ведет себя достаточно покладисто на дороге. На крутых поворотах его не заносит, да и траектория меняется не столь резко и сумбурно, как это наблюдалось в младших моделях. Набирая высокую скорость, машина ведет себя предсказуемо, да и обгоны даются ей без особого труда, несмотря на слабенькую техническую составляющую.

Выбоины приличных размеров, ямы, разного рода неровности, трамвайные рельсы – все это проходится без скрипов, стуков и пробоев. Подвеска плотная, в меру жесткая. Кузов не скрипит, да и пластик тоже не издает раздражающих звуков.

Тюнинг автомобиля

Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.

По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.

Тюнинг двигателя

Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.

Одна из популярнейших модификаций – это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.

Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.

Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.

Модернизация подвески

Базовая характеристика ВАЗ-211440 обладает неплохой подвеской, позволяющей ездить по российским дорогам без особых проблем. Тем не менее тонкая настройка сделает ее жестче, для чего необходимо обзавестись качественными амортизаторами. Дабы снизить углы крена, рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не забывайте и о колесах, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая. Для «четырнадцатой» существует большое разнообразие литых дисков, доступных во множестве специализированных магазинов и на рынках.

Усовершенствование внешнего облика

Ну, и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из популярнейших элементов тюнинга, призванный улучшить внешний облик автомобиля - аэродинамические обвесы. Машина становится гораздо красивее и эффектнее, привлекая взоры прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, зеркала заднего вида, спойлеры – вариантов тюнинга масса. Качественные детали весьма дорогие, что нужно учесть. При определенных раскладах цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска нынче стоит порядка 150 тысяч рублей. В то же время одни лишь фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн достигается при кропотливой работе инженеров, переделывающих детали кузова. Как правило, последние состоят из внедрения воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобного.

Тюнинг салона

Последний тип тюнинга – это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку на приборную панель, что выглядит очень стильно. Можно заменить кресла на спортивные версии или же более комфортные, сделанные из качественных материалов. Загрузка машины всевозможной техникой – еще один способ усовершенствования. Акустическая система, GPS-навигатор, навороченный бортовой компьютер – всему найдется место. Закончить тюнинг можно тонировкой стекол. Главное – не переусердствовать. Интерьер ВАЗ-211440 довольно консервативный и скучный, так что тюнинг пойдет автомобилю лишь на пользу.

В заключение

Российский автопром пользуется немалой популярностью на всей территории постсоветского пространства. В каждом городе или деревне можно обнаружить десятки автомобилей, сошедших с конвейера Волжского завода. В этой статье мы рассказали об одной из модификаций ВАЗ-2114 – ВАЗ-211440, технические характеристики которого были несколько усовершенствованы относительно базовой модели. За всю историю завода эта машина стала одной из наиболее продаваемых ввиду неплохого дизайна интерьера и экстерьера, а также неплохой мощности двигателя, позволяющего набирать большую скорость. Наличие множества пакетов для тюнинга лишь сильнее популяризировало автомобиль, который до сих пор пользуется немалым спросом на рынке.

fb.ru

ВАЗ-21140: описание, характеристики двигателя, дизайн, оснащение :

ВАЗ-21140, или, как его еще называют, «Самара-2» – это рестайлинг некогда популярной модели ВАЗ-2109, она же Lada Samara. Данная модель представлена публике еще в 2001 г. А спустя два года началось производство, которое продолжалось вплоть до 2007 г. практически без изменений. Спустя шесть лет было принято решение провести рестайлинг, благодаря которому был внесен ряд изменений. Этой модели присваивают индекс 21144.

В 2008-м и 2009 гг. в ходе небольших доработок автомобиль улучшили и назвали ВАЗ – 211440-24. В 2010 г. была произведена последняя доработка, индекс изменился на 211440-26. Автомобиль принадлежит к классу B, кузов – хэтчбек с передним приводом. Рассчитан на пять посадочных мест, дверей – 5.

В ходе рестайлинга «Самара-2» по сравнению с ВАЗ-2109 получила новые бамперы, капот, фары, кузов приобрел чуть более округлые формы. Заменена была приборная панель, появилась регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники, новая система отопления салона.

Характеристики двигателя

Автомобиль оснащался агрегатом от модели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. Его объем составляет 1,5 литра (77 л. с.). Дальнейшие изменения носили больше технический характер, чем визуальный. Авто комплектовали новым двигателем на 1,6 литра (81 л. с.), электронным дросселем и педалью газа. Появились комплектации «стандарт» и «люкс», двигатель ВАЗ-21140 получил пластиковую крышку, панель приборов подверглась небольшим изменениям, в том числе получила более твердый пластик, появилась функция бортового компьютера.

В модификации ВАЗ-211440-24 появились узкие молдинги, 16-клапанный двигатель 1,6 л (89 л. с.). Изменились подвеска, КПП, сцепление и тормоза, штампованные диски диаметром 14 дюймов. А ВАЗ 211440-26 получил двигатель от модели «Лада Приора» 1,6 литра (98 л. с.).

ВАЗ-21140: технические характеристики

Динамика автомобиля воображения не поражает, но вызывает уважение – двигатель с 77 лошадьми демонстрирует уверенный разгон и экономичность в расходе топлива. Крутящий момент составляет 156 Нм при 2800 об/мин, а потреблять автомобиль должен 95 бензин, но справляется и с А-92. В обслуживании ремонтопригоден и особых проблем владельцу не доставляет.

В этой ценовой категории мотор «Самары-2» можно отнести к ее достоинствам. Трансмиссия устанавливалась только механическая пятиступенчатая. Вот этот узел к плюсам не отнесешь – плохие ходы рычага, можно спутать передачи, надежность вызывает сомнения.

Тем не менее, максимальная скорость составляет 165 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч колеблется в пределах 13 сек., что является хорошим результатом. Заявленный расход на 100 км в городе не превышает 10 л, на трассе – 5,7 л. В действительности же на этот фактор влияет стиль вождения, поэтому эти показатели могут меняться на 1-2 литра в большую сторону.

Что можно сказать о внутреннем убранстве

О дизайне автомобиля ВАЗ-21140 много говорить не приходится – он устарел еще в середине 90-х. Но в этой ценовой категории об оформлении много думать не приходится. Машина выглядит вполне приемлемо, какой-то сильной неприязни на дорогах точно не вызывает. Интерьер «Самары-2» прост, материалы отделки крайне бюджетные, особенно пластик приборной панели. Шумоизоляция заставляет хозяев ее дорабатывать. Салон довольно тесный. Если спереди устроиться еще можно, то задним пассажирам категорически не хватает места для ног. Объем багажника составляет 623 литра, но большая высота порога неудобна при погрузке.

ВАЗ-21140 в движении

Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная. Дорожный просвет равен 165 мм – важный показатель для российских дорог, проходимость достойная. Поскольку в свое время данной подвеской занимались специалисты «Порше», то, несмотря на возраст конструкции, она и по сей день радует плавностью, умением «проглатывать» неровности и приемлемой способностью держать заданную траекторию на больших скоростях. В то же время она достаточно жесткая, чтобы спасать автомобиль от больших кренов. Различные покрытия в виде грунта, снега не являются для ходовой части преградой. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, имеют достаточную эффективность.

Подведем итог

Автомобиль имеет следующие плюсы: неплохой двигатель, плавная подвеска, хорошая проходимость и ремонтопригодность. А вот минусов замечено немалое количество: низкий уровень шумоизоляции, запас прочности узлов и агрегатов, бесконечные мелкие поломки деталей, устаревший дизайн, безопасность, пространство внутри салона и эргономика в целом.

Общий итог – этот автомобиль для тех, кто хочет получить новую машину за небольшие деньги, готов постоянно за ней ухаживать и мириться с несовершенством салона в ВАЗ-21140. Цена данного транспортного средства варьируется в пределах 200 тыс. руб. в зависимости от состояния. Что хочется особо подметить в автомобиле, так это полную адаптацию под наши дороги. А это, как результат, перекрывает недостатки отсутствия комфорта и высокого уровня безопасности.

www.syl.ru

LADA Samara хэтчбек 5-дв. I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA Samara хэтчбек 5-дв. hatchback, где купить

  • LADA Samara

    1.5 л., бензин, МКПП

    2005 г., 189 000 км, Москва

    70 000 руб.

  • LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2010 г., 90 000 км, Москва

    130 000 руб.

  • LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2011 г., 75 000 км, Москва

    170 000 руб.

  • LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2011 г., 89 000 км, Москва

    148 000 руб.

  • LADA Samara

    1.5 л., бензин, МКПП

    2007 г., 63 000 км, Москва

    136 000 руб.

В отличие от классических ВАЗовских моделей, в клиновидных и стильных Лада Спутник кардинально изменился дизайн экстерьера, но наряду с внешними улучшениями ухудшилась эргономика педального узла, а уязвимость маслоприемника и картера возросла. Разобрать по винтикам и собрать обратно Lada Samara хэтчбек мог уже далеко не каждый умелец в собственном гараже – ремонт автомобиля стал более сложным и трудоемким. В моделях семейства Lada Samara ВАЗ было реализовано множество инженерных и конструкторских новшеств – зубчатый ремень привода распределительного вала, коробка передач с пятью скоростями, вакуумный тормозной усилитель, система с электронным зажиганием, радиальные колесные шины, фары, которые имели возможность регулирования светового пучка в зависимости от загруженности автомобиля, карбюратор от компании Солекс.

Первая серийная сборка пятидверного хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 оснащалась 8-клапанным бензиновым двигателем типа БК/4R объемом 1288 см3, мощностью 63 л.с. (максимальный крутящий момент 95 Нм). «Девятка» максимально разгонялась до 148 км/час. Скорость в 100 км/час хэтчбек набирал за 16,2 сек. Средний расход топлива Лада Самара хэтчбек 5 дв. составлял порядка 9,0 литров в городском цикле и 5,8 литров в загородном цикле. Первое поколение Лада Самара ВАЗ 2109 в кузове 5-дверный 5-местный хэтчбек модернизировали в 1990 году.

Рестайлинговую модель базовой версии ВАЗ 2109 под индексом ВАЗ 21091 собирали с 1990 до 1994 годы. ВАЗ 21091 комплектовался 8-клапанным бензиновым двигателем БК/4R объемом 1099 см3, мощностью 54 л.с. (максимальный крутящий момент 78 Нм). Максимальная скорость 138 км/час, разгон 0-100 км/час за 17,2 сек. Средний расход топлива 8,8 литров в городском цикле, 5,9 литров в загородном цикле. Модель под индексом ВАЗ 21096 представляла собой идентичную экспортную версию ВАЗ 21091 с правым рулем.

В 1994 году ВАЗ 21091 заменили на конвейере модификацией ВАЗ 21093-20, которая оснащалась 8-клапанным бензиновым двигателем БК/4R инжекторного типа с рабочим объемом 1499 см3, мощность 71 л.с. (максимальный крутящий момент 118 Нм). Максимальная скорость 156 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 12,8 сек. Средний расход топлива в городском цикле 8,6 литров, в загородном цикле 5,8 литров. «Девятки» с силовыми агрегатами с распределительным впрыском топлива под индексом 21093-20В появились в продаже в середине 90-х годов и были доступны параллельно с карбюраторными модификациями вплоть до снятия модели с производства.

Еще одну рестайлинговую версию базовой модели – ВАЗ 21093, главной отличительной особенностью которой стало так называемое «длинное крыло», производили в период с 1992 по 2004 годы. На модификацию устанавливали 8-клапанный бензиновый двигатель типа БК/4R рабочим объемом 1499 см3, мощностью 70 л.с. (максимальный крутящий момент 106 Нм). Максимальная скорость ВАЗ 21093 156 км/час. Разгон 0-100 км/час за 13,2 сек. Средний расход топлива в городском цикле 9,3 литра, в загородном цикле 6,1 литр. Модель под индексом ВАЗ 21098 представляла собой экспортную версию, идентичную ВАЗ 21093, но с правым рулем.

С 1994 по 1999 проводилась мелкосерийная лимитированная сборка модификации пятидверного хэтчбека Лада Самара под индексом ВАЗ 2109-91. Особенностью модификации ВАЗ 2109-90/21-0-91 был новый роторно-поршневой силовой агрегат ВАЗ-415. Спецсерия ВАЗ 2109-90(91) собиралась малыми партиями. Двигатель, расходующий до 25 литров бензина на сотню километров пробега, мог развивать скорость порядка 200 км/час. Автомобили, укомплектованные моторами ВАЗ-415, требовали особого обслуживания, обеспечить которое могли только в нескольких элитных партийных мастерских Москвы и Тольятти.

В 1995 году первое поколение Лада Самара претерпело фейслифтинг, выразившийся в незначительных изменениях экстерьера.

В период с 1996 по 1998 годы собиралась финская версия Lada Samara Baltika.

В 1997 году Ладе Самаре провели очередную модернизацию, в результате которой в салоне появилась, так называемая, «европанель».

Пятиместный, пятидверный хэтчбек Лада Самара построен на несущем кузове с нетрадиционным для советского автопрома передним приводом. «Девятка» имеет передний, расположенный поперечно силовой агрегат. Подвеска впереди представляет собой полностью независимую «плавающую свечу» типа McPherson, сзади – полунезависимая подвеска на продольных рычагах с поперечной балкой.

Основные массо-габаритные характеристики Лада Самара в варианте 5-дверный хэтчбек:

- колесная база 2460 мм

- длина кузова 4006 мм

- ширина 1620 мм

- высота 1402 мм

- высота дорожного просвета (клиренс) 160 мм

- снаряженная масса 920 кг

- объем багажного отсека в штатном состоянии 330 литров

- объем багажного отсека со сложенным задним рядом сидений 632 литра

- размерность стандартных заводских шин 175/70 13

Российский Lada Samara хэтчбек 5 дв предполагал множество вариантов модернизации по индивидуальному вкусу владельца. На «девятки» устанавливали пластиковые обвесы, меняли штатную оптику на четыре фары головного света, монтировали полный электропакет. Благодаря тому, что конструктивные особенности Lada Samara хэтчбек 5дв за длительное время выпуска и эксплуатации модели были хорошо изучены, владельцы «девяток» и мастера сервисных центров знали наперечет наиболее уязвимые места автомобиля. Пятидверная Лада Самара требовала пристального внимания к состоянию масляного фильтра, а также узлов и деталей системы охлаждения. Карбюраторы Солекс, в частности ЭПХХ, часто вызывали нарекания. Через топливный насос, уплотнитель крышки клапана возможно протекание масла. Болты крепления на головке блока бывали недозатянуты. Практика использования стальных гаек вместо применяемых на ранних версиях латунных приводила к случаям обламывания креплений, удерживающих выхлопную трубу. Рестайлинговые версии Лада Самара «болели» отказом системы топливного впрыска.

Пятидверные хэтчбеки Лада Самара ВАЗ 2109 комплектовалась механической трансмиссией с однодисковым сцеплением, коническим дифференциалом, цилиндрической главной передачей и приводными валами со ШРУСами. Наиболее частыми поводами для обращения в ремонтную мастерскую по поводу трансмиссии являлись для владельцев пятидверной Лада Самара ВАЗ 2109/2114 обрыв приводного троса сцепления и износ ШРУСов. Версии «девяток» с коробками передач с зазорами не имеют фиксаторов переключения передачи заднего хода. На неровном дорожном покрытии в Лада Самара ВАЗ 2109 и более поздних сборках фиксировались самопроизвольные отключение передачи. Крупные выбоины могут привести к отказу вакуумных тормозных усилителей. Каждые 20-30 тысяч километров пробега пятидверная Лада Самара требует проверки и замены дисков сцепления.

В пятидверных Лада Самара ВАЗ 2109 – ВАЗ 2114 технические характеристики ходовой чаще всего страдают из-за креплений подвески и износа сайлентблоков. В связи с конструктивной особенностью подвески нижняя поперечина моторного отсека подвержена ранним разрушениям. Регулярного мониторинга требуют амортизационные стойки.

В электрической сети Лада Самара 5д одним из наиболее уязвимых мест является соединения электрической проводки с клеммами. Регулярной проверки требует ремень генератора, штатный срок эксплуатации которого, как правило, не превышает 50-70 тысяч км. А про печатные платы в задних фонарях знает каждый владелец зубила.

Граненая форма кузова Лада Самара ВАЗ 2109 выгодно отличает хэтчбек от представителей классических ВАЗовских моделей. Однако именно кузовные формы являются причиной коррозии подвески, передних стоек, задних колесных арок и всего подкапотного пространства. Ранние версии «девятки» страдали от регулярного засорения вентилятора мелким мусором, что приводило к выходу из строя мотора вентилятора. На более поздних сборках Лада Самара ВАЗ 2109/2114 система вытяжной вентиляции была существенно упрощена – из нее изъяли вентрешетки, находящиеся в районе задних стекол.

В течение с 1997 по 2005 годы инженерный корпус Волжского автозавода проводил рестайлинг всех модификаций семейства Лада Самара. Как и трехдверный хэтчбек, пятидверная Лада Самара ВАЗ 2109 получила узкие передние блок фары новой формы, обновленные бампера, которые стали окрашивать в цвет кузова, боковые молдинги, спойлер на задней пятой двери. В отличие отдорестайлинговых версий «девяток», в которых для бамперов использовался полимерный материал, имеющий свойство поглощать энергию удара и восстанавливать форму, после модернизации в производстве ВАЗ 2109 стали применять более дешевый и хрупкий пластик. В 2004 году серийное производства 5-дверного хэтчбека Лада Самара первой генерации на Волжском автозаводе было официально прекращено. После глобальной модернизации модели семейства Лада Самара появились на рынке под новыми индексами: 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2108 получил индекс ВАЗ 2113, 5-дверныйхэтчбек ВАЗ 2109 получил индекс ВАЗ 2114, седан ВАЗ 21099 получил индекс ВАЗ 2115.

Рестайлинговая версия «девятки» ВАЗ 2114 выпускалась в рамках проекта Лада Самара 2. Первый предсерийный образец пятиместного хэтчбека семейства Самара 2 дебютировал в 2001 году. До 2003 года модернизированная «девятка» выпускалась мелкосерийно, с апреля 2003 года модель ВАЗ 2114 Самара 2 ввели в полномасштабную серию. В декабре 2013 года Ваз 2114 (на тот момент последнюю производимую на АвтоВАЗе модель семейства Лада Самара) сняли с производства.

В модернизированные версии пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114 устанавливали 8-клапанный бензиновый 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива (версия двигателя ВАЗ-2111). Обновленный двигатель 2114 мощность развивал в 77 л.с. (56,4 кВт при 5400 об/мин), максимальный крутящий момент 115,7 Нм. С 4-цилиндровым рядным двигателем расход топлива ВАЗ 2114 в смешанном цикле 7,3 литра на 100 км. По трассе расход топлива 2114 – 5,7 литров на сотню км. После модернизации основные технические характеристики, кузовная компоновка, поперечное расположение силового агрегата и свойственный ВАЗ 2114 привод на переднюю ось остались неизменными. В отличие от дорестайлинговых предшественников ВАЗы 2114 имели другую форму передних фар, измененную геометрию передней части, капота, бамперов, радиаторной решетки и молдинги. Салон 2114 отличала европанель приборов, на которой появились два электронных экрана - один показывал температуру воздуха, второй выводил информацию о пробеге. Руль, заимствованный у «десятки», получил регулировку по высоте. За улучшенные у ВАЗ 2114 характеристики комфорта внутрисалонного микроклимата отвечала система отопления новой конструкции. На модернизированную Ладу Самару с механической КПП 2114 цена в минимальной комплектации была чуть больше $5000. Максимальная для ВАЗ 2114 комплектация с тонированными стеклами, защитой поддона картера и замком капота стоила около $5600.

В 2007 году все модели рестайлингового семейства Лада Самара 2114 получили новый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра (версия двигателя ВАЗ-11183), соответствующий экологическим стандартам Euro3. Рядный, 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1595 см3 развивал мощность 82 л.с. (59,5 кВт при 5100-5300 об/мин). Максимальный крутящий момент 120 Нм.

Модернизированные версии обозначались внутризаводским индексом ВАЗ 211440 и продавались параллельно с ВАЗ 2114 (версия двигателя ВАЗ-21114). Средний расход топлива ВАЗ 211440 в смешанном цикле 7,8 литров на 100 км. Наиболее изменившиеся в Лада 211440 технические характеристики двигателя коснулись катализатора, расположенного не под днищем, а рядом с силовым агрегатом. Вместо устанавливаемого ранее алюминиевого ресивера на новый ВАЗ 211440 двигатель ресивер поставили пластиковый. Сам мотор прикрывала декоративная полимерная крышка. Коробка передач 2114 во всех рестайлинговых версиях пятиступенчатая.

В обновленной версии ВАЗ 2114 габариты практически не изменились. Колесная база, на которой построен двухобъемный кузов ВАЗ 2114, осталась 2460 мм. Ширина 1650 мм. Чуть увеличилась у ВАЗ 2114 длина – 4122 мм. Высота автомобиля 1402 мм, высота дорожного просвета 165 мм. Не претерпели существенных изменений свойственные ВАЗ 2114 характеристики управляемости. Коробка передач ВАЗ 2114 механическая пятиступенчатая.

Получил незначительные новые штрихи в ВАЗ 2114 салон. Хэтчбек обзавелся торпедо, выполненным из более жесткого типа пластика, с которого убрали верхний бардачок. Изменилась панель приборов, в которую добавили бортовой компьютер, на который выводилась информация о температуре наружного воздуха, величина напряжения в сети автомобиля, время.

В 2008 году «девятке» провели очередной незначительный редизайн. На дверцах появились стильные узкие молдинги, вместо широких. Силовых агрегатов и КПП ВАЗ 2114 изменения не коснулись.

В 2009 году силами дочернего предприятия АвтоВАЗа фирмы Супер-Авто модели Лада Самара ВАЗ 2114 расширили линейку силовых агрегатов. На модернизированные версии устанавливали новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель 2114 мощностью 89 л.с. Расход 2114 в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Разгон 2114 до 100 км/час за 13,2 секунд. Рестайлинговая модификация обозначалась внутризаводским индексом ВАЗ 211440-24. Помимо нового двигателя модернизированный образец получил перенастроенную подвеску, усиленное сцепление и тормоза, переработанную КПП 2114 и 14-дюймовые штампованные диски.

Специалисты Супер-Авто улучшили качественные характеристики ВАЗ 211440 и наладили сборку версии ВАЗ 211440-24 с предустановленным кондиционером. Внедрение системы кондиционирования с учетом конструктивных особенностей кузова и в соответствии с требованиями ГОСТа потребовало внести некоторые изменения в конструкцию пятидверного хэтчбека. Основные технические характеристики ВАЗ 211440 остались неизменными. На Ладу Самару ВАЗ 2114 (211440-24) устанавливали кондиционеры от компании Фрост, хорошо зарекомендовавшие себя на ВАЗовских моделях Chevrolet Niva и Lada 4х4. В качестве дополнительной опции предлагались противотуманные фары. В топовой комплектации Люкс на Лада Самара ВАЗ 211440-24 монтировались спортивные передние сиденья от СПАРКО с ярко выраженной боковой поддержкой.

В 2010 году на базе мощностей Супер-Авто началась мелкосерийная сборка версии Лада Самара ВАЗ 211440-26, на которую ставили 1,6-литровый двигатель 16V . Мощность двигателя 2114, заимствованного у модели Лада Приора, составляет 98 л.с.

На базе пятидверного хэтчбека Лада Самара собирался фургон ВИС-1705 Челнок и пикап ВИС-2347. Челнок ВИС-1705 имеет вертикальные распашные створки. Закрытое грузовое отделение, вмещающее крупногабаритные предметы длиной до 2,2 метров весом порядка 350 кг. Задняя подвеска усилена пружинами. Пикап ВИС-2347 на базе пятидверного хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 собран на полурамной конструкции кузова. Задняя подвеска зависимая, рессорная. Кузов открытый трехбортовый. Грузоподъемность пикапа 450 кг. На аналогичной платформе ВАЗ 2109 полугрузовые модели пикапов и фургонов собираются еще под маркой ИЖ.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 стал последней моделью семейства Лада Самара, снятой с серийного производства. О прекращении сборки хэтчбека в декабре 2013 года пресс-служба АвтоВАЗа объявила годом ранее. В течение 2012-2013 года все модели семейства Самара – трехдверный хэтчбек, знаменитая «восьмерка», пятидверная «девятка» и седан были выведены из производства тольяттинского автомобильного завода. Вывод из производственного плана моделей, собиравшихся на АвтоВАЗе добрых три десятка лет и ставших неотъемлемой частью истории отечественного автопрома, прошел в рамках глобальной программы развития Волжского автомобильного завода и планового обновления модельного ряда LADA. Освободившееся на конвейере место заняли Lada Granta и Lada Priora.

quto.ru

Автомобиль ваз211440 lada samara, vin xta21144094811079, ,двигатель 11183 5154002, № шасси отсутствует, № кузова xta21144094811079, цвет белый,...Продажа конфискованного (арестованного) имущества, конфискат(б/у) №4576_37224448 в регионе Оренбургская область

Конфискат → Продажа конфиската → Оренбургская область → Легковые автомобили

konfiskator.com


Смотрите также