Автоваз производство легковых автомобилей lada


Отечественные автомобили

Российские бренды легковых автомобилей были созданы ещё в СССР, и не все остались на плаву. Сегодня только два завода, АвтоВАЗ и УАЗ, продолжают выпускать продукцию под своей торговой маркой. ГАЗ и "ИжАвто" перешли на сборку иностранных моделей, а "Москвич" вообще прекратил существование.

В постсоветское время неоднократно предпринимались попытки создания отечественной конкурентоспособной марки легкового автомобиля, но успешной можно назвать лишь одну - Нива Шевроле.

ОАО "АвтоВАЗ"

Тольяттинский автозавод был основан в 1966 году и вскоре стал самым крупным производителем "легковушек" в Восточной Европе и СССР. Производство началось в 1970 году с выпуска теперь уже легендарной "копейки" (ВАЗ-2101), которую и сейчас изредка можно встретить на дорогах.

За почти полувековую историю "АвтоВАЗ" выпустил десятки полюбившихся моделей автомобилей ("Жигули", "Спутник", "Самара", "Нива", "Ока").

Модельный ряд и годы выпуска представлены в диаграмме:

Сегодня "АвтоВАЗ" находится под управлением альянса Renault-Nissan и производит популярные модели автомобилей под собственной торговой маркой Lada ("Ла́да").

Lada Priora ("Ла́да Приóра")

  • Lada Priora седан (ВАЗ-2170)
  • Lada Priora хетчбэк (ВАЗ-2172)
  • Lada Priora универсал (ВАЗ-2171)
  • Lada Priora Coupe ("Ла́да Приóра Купе", ВАЗ-21728)

Lada Granta ("Ла́да Гра́нта")

  • Lada Granta седан ВАЗ-2190
  • Lada Granta седан спорт ВАЗ-2190
  • Lada Granta лифтбек ВАЗ-2191

Lada Kalina ("Ла́да Калина 2")

  • Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-2192)
  • Lada Kalina универсал (ВАЗ-2194)

Lada Largus ("Ла́да Ла́ргус")

  • Lada Largus универсал (R90)
  • Lada Largus грузовой фургон (F90) 

Lada 4x4 - внедорожник

  • Lada 4x4 3-дверный универсал (ВАЗ-21214)
  • Lada 4x4 5-дверный универсал (ВАЗ-2131)

В августе 2014 года АвтоВАЗ представил новую модель LADA 4х4 Urban.

На долю внедорожников 4х4 приходится большая часть продаж продукции автозавода в Европе.

ЗАО "GM-АВТОВАЗ"

Совместное предприятие "АвтоВАЗа" и американского концерна General Motors выпускает российский вседорожник Chevrolet Niva с 2002 года. Существует 5 комплектаций автомобиля: L, LE, LC, GLC, GLS.

В 2000-х годах выпускались, а затем были сняты с производства модели:

  • Chevrolet Viva;
  • Chevrolet Niva FAM-1.

Выпускается также модификация Chevrolet Niva Trophy ("Трофи"), приспособленная к условиям бездорожья.

Шевроле Нива - один из самых продаваемых внедорожников в стране.

Производственные мощности ЗАО "GM-АВТОВАЗ" находятся в Тольятти.

ОАО "ГАЗ" ("Группа ГАЗ")

Горьковский автозавод, флагман российского и советского автопрома, был основан в 1932 году в Нижнем Новгороде. Именно здесь начался выпуск первых советских легковых автомобилей - ГАЗ-А.

В дальнейшем на предприятии производились:

  • знаменитые "Победы";
  • статусные "Волги";
  • представительские "ЗИМы";
  • шикарные "Чайки".

Модельный ряд легковых ГАЗ представлен в таблице ниже:

Модель

Года выпуска

ГАЗ-А

1932 - 1936

ГАЗ-М-1

1936 - 1942

ГАЗ-11-73

1940 - 1942, 1945 - 1948

М-20 «Победа»

1946 - 1958

ЗИМ (ГАЗ-12)

1950 - 1960

ГАЗ-21 «Волга»

1956 - 1970

ГАЗ-22 «Волга»

1962 - 1970

ГАЗ-23 «Волга»

1962 - 1970

ГАЗ-13 «Чайка»

1959 - 1981

ГАЗ-24 «Волга»

1968 - 1985

ГАЗ-24-02 «Волга»

1972 - 1986

ГАЗ-24-24 «Волга»

1971 - 1986

ГАЗ-14 «Чайка»

1977 - 1989

ГАЗ-24-10 «Волга»

1984 - 1992

ГАЗ-24-34 «Волга»

1986 - 1991

ГАЗ-3102 «Волга»

1981 - 2009

ГАЗ-3101 «Волга»

1984 - 1991

ГАЗ-31029 «Волга»

1992 - 1998

ГАЗ-31022 «Волга»

1992 - 1998

ГАЗ-3105 «Волга»

1992 - 1996

ГАЗ-3110 «Волга»

1997 - 2005

ГАЗ-310221 «Волга»

1997 - 2008

ГАЗ-3111 «Волга»

2001 - 2004

ГАЗ-31105 «Волга»

2004 - 2009

ГАЗ-311055 «Волга»

2005 - 2007

Volga Siber

2008 - 2010

С 2005 года Горьковский автозавод находится в составе автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ".

После прекращения производства Volga Siber ("Волга Сайбер") в 2010 году, разработка собственных легковых моделей ГАЗ не предполагается. Запчасти для "Сайберов" завод будет выпускать в течение 10 лет.

ОАО "УАЗ"

Ульяновский автозавод работает с 1941 года. Предприятие специализируется на производстве полноприводных автомобилей, в том числе внедорожников.

Знаменитый УАЗ-469, получивший народное прозвище "козлик", стал выпускаться с 1972 года и долгое время был основным командирским автомобилем в Советской Армии.

Впоследствии его модернизировали и преемники "козлика" УАЗ-3151 и УАЗ-315195 "Хантер" выпускаются по сей день. С 2004 года Ульяновский автозавод находится в составе крупного автомобильного холдинга "Соллерс".

Модельный ряд и годы производства внедорожников УАЗ:

  • УАЗ-469 (1971-2003);
  • УАЗ-3160 (1997-2004);
  • УАЗ-3162 "Симбир" (2000-2005);
  • УАЗ-3151 ( с 1985 по настоящее время);
  • УАЗ-3159 "Барс" (с 1999 по настоящее время);
  • УАЗ-315195 "Хантер" (с 2003 по настоящее время);
  • UAZ Patriot (УАЗ-3163) (с 2005 по настоящее время).

Модификации "Патриота":

  • UAZ Cargo ("Карго", УАЗ-23602-050);
  • UAZ Pickup ("Пикап", УАЗ-23632);
  • UAZ Patriot Sport ("Патриот Спорт", УАЗ-3164).

Выпускаются также военные и полицейские модификации.

"Москвич"

Довольно распространенная в советское время марка "Москвич" производилась на АЗЛК (затем ОАО "Москвич") с 1947 по 2001 годы. Всего было выпущено около 40 моделей. В 2000-х завод был объявлен банкротом и значительная часть его производственных мощностей перешла во владение ЗАО "Автофрамос" - совместного предприятия правительства Москвы и компании Renault.

В 2014 году "Автофрамос" был переименован в ЗАО "Рено Россия". Товарный знак "Москвич" с 2009 года принадлежит немецкой фирме Volkswagen.

"ИжАвто"

Ижевский автозавод работает с 1965 года. Сначала на нем собирались "Москвичи", а в 1973 году завод начал производить собственную марку Иж-2125 ("Иж-Комби") - единственный в СССР автомобиль с кузовом хетчбэк. Разные модели "Иж" выпускались до 2006 года (Иж-2717, Иж-21261 «Фабула»).

Сейчас завод производит Иж-27175 и собирает автомобили KIA Spectra, KIA Sorento и др.

ТагАЗ

Автозавод в Таганроге был построен в 1998 году как автосборочное предприятие для иностранных брендов.

В 2009 году ТагАЗ объявил о выпуске собственной разработки - легкового автомобиля Tagaz Vega.

Реализовав немногим более 1000 машин, производство было приостановлено из-за судебных исков южнокорейского подразделения GM Daewoo к ТагАЗу по поводу нарушения прав на интеллектуальную собственность. В 2014 году завод признан банкротом.

О положительных и отрицательных аспектах эксплуатации отечественных автомобилей смотрите в следующем видео ролике.

"Взорвут" ли новые модели отечественных легковых автомобилей рынок РФ? Вообще-то такие появлялись, но ненадолго:

  • "Маруся";
  • "Ё-мобиль".

Автопром только начинает выходить из кризиса, поэтому вряд ли стоит ожидать чуда в ближайшее время.

allkoreancars.ru

Полная история АвтоВАЗа

Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей на территории Российской Федерации и стран Восточной Европы. Сегодня в ее акционерном капитале зарегистрировано более 142 тысяч лиц, четверть из которых – миноритарные акционеры. Однако история этой компании началась значительно раньше.

«АвтоВАЗ»: начало

Решение о строительстве крупнейшего автомобильного завода на территории Тольятти принимало ЦК КПСС и Советское правительство в далеком 1966-м году. Сам процесс строительства советские чиновники величали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Благодаря тому, что к работе привлекали в основном молодых людей, менее чем за три недели в районе первого строительного цеха предприятия вынули первый кубометр земли. В те времена это была просто невероятная скорость.

В том же году, как напоминает AVTO.PRO, предприятие носило название Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Спустя 5 лет, в 1971-м, завод получил гордое название Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», которое на сегодняшний день известно практически каждому.

В 1969-м году стали активно формировать трудовые коллективы предприятия. По большей части это были как раз те, кто занимался строительством завода. Наряду с этим велся также и монтаж производственного оборудования, которое собиралось на 840 советских заводах и 900 социалистических содружеств. Кроме того, в этом процессе приняли участие итальянские, немецкие, английские, американские и предприятия других стран.

В результате 1-го марта 1970-го года первые десять кузовов для будущих автомобилей вышли из цеха сварки, а в следующем месяце, 19-го апреля, с основного конвейера завода выехали первые 6 автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», более известные отечественному читателю как «Копейка». Конструкция этого автомобиля почти полностью повторяла итальянский автомобиль «Fiat-124», поэтому многие и по сей день не устают говорить об откровенном плагиате гордости отечественного автопрома. Главным отличием было то, что ВАЗ-2101 был собран исключительно на локализованных комплектующих. Интересно, что оба этих автомобиля находились даже в практически одинаковой весовой категории.

Кроме того, весьма интересным фактом можно назвать крайнюю схожесть логотипов компании Fiat и АвтоВАЗ тех времен. Такое тесное сотрудничество и копия итальянских разработчиков до сих пор вводит многих в некоторое недоразумение, однако факт остается фактом.

Так или иначе, именно первая модель тольяттинского автомобильного завода легла с основу последующих моделей – ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, а спустя год после выпуска «первенца», Государственная комиссия получила в эксплуатацию первую партию Волжского автомобильного завода. Именно этот исторический момент позволил зафиксировать, что завод запустили в эксплуатацию на 3 года раньше запланированного срока, что дало возможность сэкономить более одного миллиарда советских рублей в пользу бюджета СССР.

Завод набирает обороты

Мощности предприятия тогда были рассчитаны на выпуск 220-ти тысяч автомобилей ежегодно и ждать такого показателя долго не пришлось – через полгода, 16-го июля 1971-го года, с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль «ВАЗ». Менее чем через год, в начале января 1972-го, Государственная комиссия подписала новый акт, касающийся приема второй очереди завода мощностью 220 тысяч единиц автомобилей в год. Когда 22-го декабря 1973-го года здесь выпустили миллионный автомобиль, комиссии ничего не осталось, как присвоить заводу статус «отлично», а президиум ВС СССР наградил Волжский автомобильный завод орденом Трудового Красного Знамени.

Производство в течении первого десятилетия, как констатирует AVTO.PRO, шло довольно планомерно, желающих обзавестись личным автомобилем становилось все больше, и в итоге мощность была доведена до 600 тысяч автомобилей в год. Довольно серьезно увеличивался и ежегодный экспорт отечественного автопрома.

Жизнь «АвтоВАЗа» после СССР

Интересно, что и после развала СССР автомобили марки «ВАЗ» пользовались весьма внушительным спросом, однако постепенно, с внедрением продукции иностранных производителей, он стал утихать. Конечно, никто не брался спорить с качеством металла и уровнем сборки советского детища, однако такие автомобили существенно уступали в комфорте своим зарубежным собратьям».

Когда в конце 2005-го года в отставку ушел глава совета директоров компании «АвтоВАЗ» В.В, Каданников, на общем собрании акционеров было принято решение установить новый вариант распределения акций, согласно которому 64 процента акций остались в дочерних предприятиях компании – AVVA, ЗАО «ЦО АФК» и ЗАО «ИФК».

Нельзя сказать, что уход бывшего руководителя предприятия не оказал позитивное влияние на фирму, так как ровно через год, 22 декабря 2006-го года, компании «АвтоВАЗ» заключила рамочный договор с канадским предприятием Magna International относительно сотрудничества в сфере разработки новой базы для автомобилей Lada и организации нового завода для сборки на территории Тольятти.

Решение отдать перспективу разработки иностранному предприятию можно бесконечно осуждать, однако в «АвтоВАЗе» прекрасно понимали, что собственными силами дать вторую жизнь заводу просто нет шансов, тем более что на дворе уже стоял 21 век, а здесь все еще занимались производством первых разработок и не самых усовершенствованных их последователей. Интересно, что даже при помощи иностранных помощников и инвестиций добиться реализации плана на ближайшие три года так и не удалось.

Новая волна инвестиций «АвтоВАЗ» и борьба с кризисом

Однако в 2007-м году это не помешало компании привлечь порядка 900 миллионов долларов инвестиций на модернизацию производственных мощностей от компании Renault. После того, как французская компания стала частью акционерного общества, было принято решение ввести Научно-технический центр «АвтоВАЗ» в состав одного из самых крупных инженерных альянсов Renault/Nissan.

В 2009 году компания пережила серьезный экономический спад – тогда производство упало почти на 45 процентов, а долг поставщикам достигал 14-ти миллиардов рублей. Тогда в поддержку производителя включилось Правительство Российской Федерации, выделив 25 миллиардов рублей, однако Министерство промышленности и торговли тогда называло «АвтоВАЗ» нежизнеспособным, направив рекомендации отказаться от поддержки предприятия. Наряду с этим в компании сократили почти четверть персонала. Несмотря на предосторожности Минпрома, правительство все-таки выделило компании 55 миллиардов рублей, а в дополнение генеральный директор Renault в России Критиан Эстев заявил, что компания окажет всестороннюю поддержку «АвтоВАЗу». Все это, по сообщению AVTO.PRO, помогло компании выйти из сложной ситуации: уже в 2010-м году она показала прибыль в размере 24-х миллионов рублей и нарастила выпуск автомобилей до 545 тысяч в год, что почти в два раза больше, нежели в 2009-м, однако все еще ниже, чем в докризисные времена (2008 – 801 тыс., 2007 – 770 тыс., 2006 – 724 тыс.).

Отказ от Lada Samara

В 2012 году было принято решение снять с производства Lada Samara и заняться разработками новых моделей. В очередной раз это было правильное решение со стороны автомобильной компании, так как новые разработки позволили добиться очередного расположения среди покупателей. Такого результата удалось добиться в первую очередь за счет Lada Largus, второго поколения Kalina, а также Lada Granta, на которой прокатился даже президент России Владимир Путин. Такая поддержка российского лидера вызвала волну эмоций на этот счет ввиду сразу нескольких курьезов в процессе осмотра и пробного заезда.

В 2014-м году немалый фурор произвела Lada Kalina Sport, которая, в принципе, не слишком отличается от выпущенной Granta Sport, однако за счет многочисленных доработок ее все-таки можно выделить среди отечественных конкурентов.

Планы на будущее

Так или иначе, в компании не собираются останавливаться на достигнутом результате, хотя и сегодня модельный ряд марки весьма интересен.

Как говорит исполнительный вице-президент по техническому развитию и производству компании Юг Демаршелье, «в рамках российского рынка нам удалось закрепить серьезные позиции благодаря Priora, однако новые Lada B, B-Cross позволят дополнительно их укрепить. Помимо этого завоевать доверие, по мнению Демаршелье, поможет расширение линейки моторов автомобилей за счет 1,8-литрового агрегата. Также в компании уже занимаются разработками гибридной силовой установки.

По мнению сегодняшнего руководителя компании Бу Андерссона, запуск еще трех моделей – Lada Vesta, Xray и Xray Cross откроет возможность и вовсе занять, по меньшей мере, 20 процентов российского автомобильного рынка. К слову, две из перечисленных новинок создаются как раз таки на универсальной платформе Lada B. Сейчас Lada Vesta уже проходит первые дорожные испытания на территории Германии, а серийное производство планируют наладить осенью этого года.

Планы весьма амбициозные, так как в 2014-м году продажи «АвтоВАЗ» снизились на 18,7 процентов, да и прогнозы на этот год не самые утешительные. Такой резкий спад обусловлен сложной экономической ситуацией и постоянно колеблющемуся курсу национальной валюты. Однако даже из такой ситуации здесь придумали как разобраться, запустив для покупателей досрочную программу по утилизации.

avto.pro

Волжский автомобильный завод – ВАЗ

ОАО АВТОВАЗ - крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации. Основное производство и штаб-квартира расположены в Самарской области, г. Тольятти. Ранее выпускал автомобили с названиями Жигули, Нива, Спутник, Самара, Ока. В настоящее время применяется общее название для всех выпускаемых моделей ВАЗ — Лада (Lada).

История компании ВАЗ началась в 1967 году, когда в Советском Союзе стартовало строительство нового завода для производства легковых автомобилей, созданного при содействии итальянской компании ФИАТ.

Новинки ВАЗ: Lada Largus, Пред обзор ВАЗ-овского Ниссан Альмера и Обзор готовой производственной версии Альмера 2013 Рестайлинг Лада Калина 2 2013 года Обзоры автомобилей ВАЗ:

Выбор Лада Калина б/у,

проблемы в технической части и цена Покупка Лада Приора, на что обратить внимание

Фиат 124

За основу была взята модель Fiat 124 — победитель европейского конкурса «Автомобиль года» в 1967 году. В конструкцию Фиат 124 было внесено свыше 800 изменений, результатом стала модель с индексом Fiat 124 R (Russo). 19 Апреля 1970 года с конвейера сошел первенец ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101

Последующие несколько лет Фиат 124 и ВАЗ 2101 (1970-1976 годы) производились параллельно и конкурировали на европейском рынке. Fiat 124 Special стал прототипом для ВАЗ 2103, а универсал Fiat 124 Familiare — для ВАЗ 2102. Автомобили ВАЗ 2101 производились до 1983 года, когда появилась модернизированная версия ВАЗ 21013 (снята с производства в 1988 году). Любые толковые обзоры автомобилей ВАЗ обязательно отмечают тот факт, что ВАЗ 2101 послужил платформой для выпуска последующих моделей Волжского автомобильного завода:

ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2102 (1971-1984), Автомобиль ВАЗ 2103 (1972-1984), Автомобиль ВАЗ 2104 (1984-по настоящее время), Автомобиль ВАЗ 2105 (1980-2010), Автомобиль ВАЗ 2106 (1976-2006),

Автомобиль ВАЗ 2107 (1982-2012).

В 1977 году история компании VAZ продолжилась запуском в производство новинки ВАЗ 2121 Нива (первый в мире внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом) - предтеча всех кроссоверов. Модель пережила несколько модернизаций и продолжает выпускаться под именем Лада 4х4.

ВАЗ 2121 Лада Нива 4х4 ВАЗ 2108 Лада Самара ВАЗ 2117 Лада Калина универсал

В 1985 году появилась первая переднеприводная модель ВАЗ 2108 (трехдверный хэтчбек), послужившая основой для целого семейства: ВАЗ 2109 (пятидверный хэтчбек), ВАЗ 21099 (седан) и их модификаций. В 1996 год - новая модель ВАЗ 2110 седан, 1998 год - ВАЗ 2111 универсал, 1999 год - ВАЗ 2112 хэтчбек. Далее история ВАЗ ознаменовалась выпуском следующих моделей: С 2004 года — автомобиль ВАЗ 1118 (Lada Kalina седан), снят с производства в 2011 году. С 2006 года — ВАЗ 1119 (Lada Kalina хэтчбек).

С 2007 года — ВАЗ 1117 (Lada Kalina универсал).

ВАЗ Лада Приора

С 2007 года — автомобиль ВАЗ 2170 (Lada Priora седан). С 2008 года — ВАЗ 2172 (Lada Priora 5-ти дверный хэтчбек). С 2009 года — ВАЗ 2171 (Lada Priora универсал). С 2011 года — Lada Granta (седан на базе Lada Kalina). С 2012 года — автомобиль Lada Largus (универсал).

С 2008 года компания ВАЗ тесно сотрудничает с Альянсом Renault-Nissan.

ВАЗ Лада Гранта ВАЗ Лада Ларгус

На сегодняшний день компания ВАЗ предлагает российским автолюбителям следующие модели: Lada Priora седан, Lada Priora хэтчбек, Lada Priora универсал, Lada Priora Coupe, Lada Granta, Lada Kalina хэтчбек, Lada Kalina универсал, семейство Lada Samara (седан, 3 и 5 дверный хэтчбек), Lada 4x4 (3 и 5 дверный хэтчбек), Lada Largus (универсал аналог Renault MPV).

povozcar.ru

ВАЗ

  1. Производство автомобилей Chevrolet NIVA. Анонс акций и мероприятий. Перечень официальных дилеров в России и СНГ. Новости компании.

    ТИЦ: 475

  2. Продажа автомобилей Chevrolet, Hyundai, KIA, Ford, Lada и др. Каталог новых и б/у автомобилей. Онлайн-заявка на кредит и программу Trade-In.

    ТИЦ: 300

  3. intei.ruСанкт-Петербург и Ленинградская область

    Продажа и сервисное обслуживание автомобилей Лада. Модельный ряд. Условия кредитования и автострахования. Онлайн-заявка на тест-драйв. Контакты.

    ТИЦ: 275

  4. piterlada.ruСанкт-Петербург

    Информация о компании и её деятельности: продажа, обслуживание, обеспечение запчастями автомобилей ВАЗ. Каталог продукции: автомобили, агрегаты, детали и т.д. Оптовые и розничные цены.

    ТИЦ: 190

  5. Продажа автомобилей Лада, KIA, Opel, Chevrolet и пр. Условия кредитования и страхования. Программа по приобретению автомобилей для корпоративных клиентов. Адреса салонов.

    ТИЦ: 190

  6. ExpoCar.bizСанкт-Петербург

    Продажа новых и б/у автомобилей ВАЗ, Great Wall, Geely, Chery, Changan и др. марок. Фотографии и характеристики авто. Цены. Контакты.

    ТИЦ: 180

  7. Иллюстрированный каталог автомобилей ВАЗ. Технические характеристики. Цены на автомобили и дополнительное оборудование. Перечень услуг оказываемых автосервисом. Сведения о компании. Контакты.

    ТИЦ: 150

  8. Продажа и обслуживание автомобилей Hyundai, Kia, Лада, FUSO. Каталог легковых и коммерческих автомобилей. Описания, фотографии, цены. Программы лизинга и кредитования. Адреса салонов.

    ТИЦ: 140

  9. Автомобили марок Lada, УАЗ, Cadillac, Chevrolet, Opel и пр. Выбор моделей. Цены. Адрес салона.

    ТИЦ: 100

yandex.ru

АвтоВАЗ - Российский автомобильный гигант

Версия для печати

ОАО «АвтоВАЗ», полное официальное название - Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» - самый большой производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе, начавший свою работу 19 апреля 1970 года в городе Тольятти.

История

20 июля 1966 года Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. С 1966 года по 1970 год он назывался Волжский автомобильный завод (ВАЗ). 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство автозавода в Тольятти всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и уже 21 января 1967 года молодые люди со всего Советского союза приступили к строительству. Завод планировалось пустить в эксплуатацию в 1973 году, но работать он стал на 3 года раньше. 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», прототипом которых послужил «FIAT-124». 28 октября 1970 года в Москву для показа был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». 24 марта 1971 года завод переименовали в Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ». АвтоВАЗ в то время по плану должен был выпускать около 220 тыс. автомобилей в год и с планом он успешно справлялся. 16 июля 1971 года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль. Государство оценило работу АвтоВАЗа на «отлично» и в 1972 году ему было присвоено почётное имя 50-летия СССР. 22 декабря 1973 года был выпущен миллионный автомобиль - указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод (ВАЗ) был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Из-за экономического кризиса 2008 – 2009 годов автозавод испытывал огромные затруднения, его производство снизилось почти вдвое (на 43,5 %), а долг известного автопроизводителя составил около 14 млн. руб. 30 марта 2009 года Правительство Российской Федерации приняло решение о государственных субсидиях угасающему автозаводу. Государство выдало АвтоВАЗу 25 млрд руб. беспроцентного долга на один год. В сентябре 2009 года произошло сильное сокращение персонала - 22,5 тыс. человек из 100 тыс. было уволено. Многие тогда заявляли, что завод нежизнеспособный и в начале 2010 года станет полным банкротом. Но в ноябре 2009 года компания Renault предложила начать там производство Renault, Nissan. На платформе Logan была разработана новая марка Lada. И в тоже время Государство оказало финансовую помощь АвтоВАЗу в размере 54,8 млрд руб. (38 млрд руб. – на возврат долгов, 12 млрд руб. – на создание и запуск в производство новых марок и моделей, 4,8 млрд руб. – на создание новых рабочих мест). В том же году заводом был подписан контракт с Renault на производство их моделей, а 10 марта 2010 года на совете директоров автопроизводителя был согласован план развития до 2020 года. АвтоВАЗ получил второе дыхание. 26 августа 2010 года стало известно, что чистая прибыль завода составила 24 млн. руб. Сейчас АвтоВАЗ вполне успешная компания – самый большой автопроизводитель в России и Восточной Европе.

Автомобили производства АвтоВАЗ на протяжении всего существования завода участвовали в гонках и различных соревнованиях, как в Советское время, так и сейчас. Например, в 1970 – 1980 годах автомобили ВАЗ различных моделей участвовали в ралли по Европе и занимали не последние места. Особенно, как гоночные автомобили, в СССР были прославленны Жигули. В различных городах Советского союза часто проводились гоночные соревнования. И в настоящее время АвтоВАЗ участвует в различных гонках:

Жигули 2101 (1970 – 1988)

Легковой советский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, грузоподъёмность – 400 кг, масса – 955 кг. Первый автомобиль, разработанный и произведённый на автомобильном заводе АвтоВАЗ, послужил прототипом большинству последующим моделям, производимых на автозаводе. В результате всероссийского опроса 2000 года считается лучшим отечественным автомобилем двадцатого века.

Жигули 2102 (1972 – 1985)

Легковой советский заднеприводный автомобиль с кузовом универсал, грузоподъёмность – 430 кг, максимальная скорость – 137 км/ч, масса – 1010 кг. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л.с., использовался бензин АИ-93. Прототипом послужил ВАЗ 2101.

Жигули 2103 (1972 – 1984)

Легковой советский заднеприводный автомобиль с кузовом малый седан, масса – 965 кг. Был разработан совместно с Итальянской компанией Fiat. Двигатель мощностью 77 л.с. позволял за 16 секунд разогнать автомобиль до 100 км/ч. Владельцы ВАЗ 2103 часто «модернизировали» его, ставили новые фары или приборы из более поздней модели ВАЗ 2106. При иностранном экспорте ВАЗ 2103 шёл под названием Lada 1500. За всё время выпуска этой модели (16 лет) было произведено 1 304 899 автомобилей. Прототипом послужил ВАЗ 2102.

Жигули 2106 (1976 – 2004)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, грузоподъёмность – 400 кг, максимальная скорость – 154 км/ч, масса – 1045 кг. В основном производился на АвтоВАЗе, но в 1998 году производство было частично перенесено на «Рослада» в Сызрани, в 2001 году на «Анто-рус» в Херсоне, и на «ИжАвто» в Ижевске. Всего на всех заводах было произведено около 4,3 млн. автомобилей этой модели. Двигатель ВАЗ 2106 являлся самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором. За всё время производства автомобиль претерпел огромное количество мелких изменений и модернизаций.

Жигули/Лада Нива/4х4 3дв. 2121 (с 1977)

Легковой советский и российский автомобиль для передвижения по пересечённой местности малого класса с несущим кузовом типа универсал с постоянным полным приводом, грузоподъёмность – 400 кг, масса – 1150 кг, мощность двигателя – 65 л.с. Автомобиль получил мировую известность. В 1978 году получил золотую медаль на выставке в Брно и признан самым лучшим внедорожником в мире. Нива много экспортировалась за рубеж. За тридцать лет было произведено около 1,8 млн. машин, из них на экспорт было отправлено 1/3.

Жигули/Лада 2105 (1980 – 2010)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, грузоподъёмность – 400 кг, максимальная скорость – 140 км/ч, масса – 995 кг. Прототипом послужил первый ВАЗ 2101. При создании ВАЗ 2105 в «кучу» были собраны все модернизации. Всего было выпущено около 2 млн. автомобилей. К концу 2000 годов это была самая дешёвая марка на Российском авторынке, стоимость покупки этого автомобиля в 2009 году составляла 178 тыс. руб.

Жигули/Лада 2107 (1982 – 2012)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, масса – 1049 кг, мощность двигателя – 77 л.с. Является модернезированной версией ВАЗ 2105. Автомобиль прижился, как спортивный. Модель производилась на «ИжАвто» в Ижевске (2011 – 2012), «Пищемаш» в Чеченской республике, на Украине на «ЛуАЗ», «ЗАЗ» и «КрАСЗ» (2002 – 2012), в Египте на «Lada-Египет».

Жигули/Лада 2104 (1984 – 2012)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом универсал, грузоподъёмность – 455 кг, масса – 1020 кг. Прототипом послужил ВАЗ 2105. Конструкторы попытались сделать новую модель максимально дешёвой в плане производства и эффективной для потребителя.

Лада Спутник/Самара 1 2108 (1984 – 2003)

Легковой советский и российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 915 кг. Первый автомобиль АвтоВАЗ с переднеприводной системой семейства «спутник». Всего произведено за всё время 884 657 автомобилей этой модели. Первые ВАЗ 2108 на советском авторынке стоили 8 346 руб.

Ока 1111 (1987 – 1994)

Легковой малолитражный советский и российский автомобиль особо малого класса с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 340 кг, масса – 645 кг. За все годы производства Ока претерпела огромное количество модернизаций и изменений.

Лада Спутник/Самара 1 2109 (1987 – 2004)

Легковой советский и российский автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 945 кг. Автомобиль производился в России, Финляндии и Украине.

Лада Спутник/Самара 1 21099 (1990 – 2004)

Легковой советский и российский четырёхместный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 950 кг, максимальная скорость – 154 км/ч. За свою историю модель претерпела множество модернизаций. Производился ВАЗ 21099 в России и в Украине. Прототипом послужила модель ВАЗ 2109.

Лада Нива/4х4 5дв. 2131 (с 1993)

Легковой советский и российский автомобиль для передвижения по пересеченной местности малого класса с кузовом типа универсал с постоянным полным приводом, грузоподъёмность – 520 кг, масса – 1350 кг, максимальная скорость – 152 км/ч.

Лада 110 2110 (1996 – 2007)

Легковой советский и российский четырёхместный субкомпактный автомобиль с кузовом типа седан, масса – 1020 кг. Прототипом послужила модель ВАЗ 2108. За всё время производства ВАЗ 2110 считался самым престижным отечественным легковым автомобилем. Производился в России, Египте, Украине.

Лада Самара 2 седан 2115 (1997 – 2012)

Легковой советский и российский четырёхместный субкомпактный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 1000 кг. Прототипом послужила модель ВАЗ 21099. Собирался ВАЗ 2115 в России и в Украине.

Лада Нива 2 2123 (1998 – 2002)

Легковой российский автомобиль для передвижения по пересечённой местности малого класса с кузовом типа универсал, грузоподъёмность – 450 кг, масса – 1300 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Массово в производство не вошёл, производился маленькими сериями. Разработали модель ещё в 80-ые годы, но запустили в производство лишь в 1998 году.

Лада Надежда 2120 (1998 – 2007)

Семиместный полноприводный российский минивен, грузоподъёмность – 600 кг, масса – 1400 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Первый минивен в российском автомобильном строении. Массово модель не выпускалась, за 9 лет производства было выпущено 8000 автомобилей.

Лада 111 2111 (1998 – 2009)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал, масса – 1055 кг. На АвтоВАЗе выпуск модели был прекращён в 2009 году, на Украинском заводе «Богдан» выпускается до сих пор в немного изменённом виде.

Лада 112 2112 (1999 – 2008)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 450 кг, масса – 1060 кг, максимальная скорость – 185 км/ч. Эта модель с 2004 года постоянно участвует в Российской гоночной серии RTCC.

Лада Самара 2 5дв. хетчбек 2114 (2001 – 2014)

Легковой российский переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом хетчбек, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 985 кг, максимальная скорость – 162 км/ч. Был сильно изменён внешний вид автомобиля. Также внесены изменения, связаные с комфортабельностью автомобиля. ВАЗ 2114 получил восьмиклапонный двигатель объёмом 1,6 л, класса Euro 3. После модернизации модель получила шестнадцатиклапонный двигатель объёмом 1,6 л и с мощность в 89 л.с. Прототипом послужил ВАЗ 2109.

Chevrolet Niva 21236 (c 2002)

Легковой серийный российский компактный автомобиль для передвижения по пересечённой местности, имеющий полный привод на все четыре колеса с кузовом универсал, грузоподъёмность – 450 кг, масса – 1410 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Внедорожник имеет четырёхцелиндровый двигатель класса Euro 4, объёмом 1,7 л. и мощьностью 80 л.с. Являлся самым популярным внедорожником в России с 2004 по 2008 год. Победил в номинациях «SUV» и «Премьера года» на конкурсе «Внедорожник года 2009».

Лада Калина 1 седан 1118 (2004 – 2012)

Легковой российский переднеприводный четырёхдверный автомобиль с кузовом типа седан, масса – 1555 кг, максимальная скорость – 194 км/ч. Первый представитель симейства «Лада Калина», производимого на заводе АвтоВАЗ.

Лада Самара 2 3дв. хетчбек 2113 (2005 – 2014)

Легковой российский переднеприводный четырёхдверный автомобиль с кузовом типа хетчбек, масса – 975 кг, максимальная скорость – 160 км/ч. Автомобиль оснащен двигателем объёмом 1,5 л. и экологической категорией Euro 2. За весь период производства ВАЗ 2113 с конвеера сошло 72 359 автомобилей. Прототипом послужили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2108.

Лада Калина 1 хетчбек 1119 (2006 – 2013)

Легковой российский переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 475 кг, масса – 1080 кг, максимальная скорость – 183 км/ч. Двигатель включил в себя множество нового оборудования. Автомобиль имеет более высокую монёвренность по сравнению с ВАЗ 1118 (предыдущяя модель). Появилось также новое оборудование, увеличивающее безопасность и комфортабельность поездки.

Лада Калина 1 универсал 1117 (2007 – 2014)

Легковой российский переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом типа универсал, масса – 1100 кг. Строение кузова соответствует всем современным стандартам безопасности, более короткая длина автомобиля увеличивает монёвренность и удобство езды в пределах города. Салон рассчитан на пять человек, но задние сидения можно сложить, это позволяет увеличить кузов для перевозки груза. Двигатель соответствует жёстким экологическим требованиям.

Лада Приора седан 2170 (с 2007)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 510 кг, масса – 1160 кг. С 2008 года парралельно основной версии автомобиль стали выпускать с кузовом типа хетчбек, с 2009 года ВАЗ 2170 получил кузов типа универсал. Изначально автомобиль имел двигатель Euro 3 и 4, с 2011 года на эту модель стали ставить двигатель Euro 4 и 5. Прототипом послужил ВАЗ 2110.

Лада Приора хетчбек 2172 (с 2008)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек, масса – 1088 кг, максимальная скорость – 183 км/ч. Прототипом послужил ВАЗ 2170.

Лада Приора универсал 2171 (с 2009)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал, грузоподъёмность – 490 кг, максимальная скорость – 183 км/ч. Прототипом послужил ВАЗ 2170. Автомобиль был сильно дизайново изменён.

Лада Приора Премьера 21708 (с 2009)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 510 кг, масса – 1160 кг. Автомобиль выпускался также с кузовом типа хетчбек, универсал и даже малыми сериями с кузовом купе. В 2013 году модель претерпела изменения, которые увеличили комфортность и безопастность.

Лада Приора купе 21728 (с 2010)

Легковой российский переднеприводный трёхдверный автомобиль с кузовом типа хетчбек, максимальная скорость – 183 км/ч, масса – 1578 кг. Автомобиль производился мелкими сериями.

Лада Гранта седан 2190 (с 2011)

Легковой российский переднеприводный четырёхдверный автомобиль с кузовом типа седан. Сейчас самая дешёвая комплектация Лада Гранта стоит от 279 тыс. руб. Двигатель использует в качестве топлива АИ 95.

Лада Калина 2 универсал 2194 (c 2013)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал.

Лада Калина 2 хетчбек 2192 (c 2013)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек.

Lada Largus (c 2013)

Легковой российский переднеприводный автомобиль повышенной вместимости. Lada Largus выпускается в трёх версиях: пассажирская R90 универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон F90. Стоимость этой модели, в зависимости от комплектации, стоит от 319 до 460 тыс. руб.

Лада EL Lada (c 2013)

Первый в России серийный электромобиль, масса – 1200 кг. Стоимость разработки проекта составила около 10 млн евро, а цена одного электромобиля оказалась 1 250 000 руб. Зарядки в аккумуляторе хватает на 140 км, время зарядки – 8 часов.

Nissan Almera (c 2013)

Легковой автомобиль, разработанный японской компанией Nissan, начало выпуска – 1995 год. С 2012 года производство автомобиля началось на АвтоВАЗе. Стоимость Nissan Almera составляет от 429 до 565 тыс. руб.

Renault Logan 2 Планир. (с 2014)

Легковой бюджетный автомобиль, разработанный компанией Renault, начало выпуска – 1999 год. В 2014 году планируется запуск производства этого автомобиля на автозаводе АвтоВАЗ.

Datsun on-DO (с 2014)

Легковой бюджетный автомобиль. Стоимость Datsun on-DO составляет от 380 до 420 тыс. руб.

Лада Гранта хетчбек Планир. (с 2014)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек. С 2014 года планируется запуск автомобиля в серийное производство на автозаводе АвтоВАЗ.

Комментарии ()

vajnovsem.ru


Смотрите также