Bohemia lada


Lada Bohemia 1500

В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала — Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа «тарга», измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний — с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала… головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа «десятки»! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись… на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.

UPD: Добавил видеоролик

Похожие записи:

Lada Natacha Lada Konela Lada Carlota ВАЗ 2113 Roadster Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

unique-autos.ru

ВАЗ не для нас (обзор и фото)

Ни для кого не секрет, что в советские годы значительная часть продукции отечественного автопрома уходила на экспорт. Даже сегодня еще можно увидеть ГАЗ-24 в итальянской столице, допотопный УАЗ во французской глубинке. Обилие ВАЗов "классической" компоновки на Кубе или в Египте и вовсе не вызывает удивления. Об известности последних за рубежом можно судить даже по такому факту - недавней передаче Top Gear, где специалисты Lotus'а основательно "перетряхнули" Lada Nova - экспортный вариант автомобиля ВАЗ-2105 с правосторонними органами управления. Но в этой статье речь пойдет не о тех экспортных автомобилях, большая часть которых спустя некоторое время, снова оказывались в СССР, гордо величаясь "реэкспортные". Из Москвы через Париж в Мытищи, так сказать. Ведь, по сути, Lada Riva так и оставалась "четверкой", пусть даже с правым рулем и двойным контролем качества. Переломный момент в деятельности "Автоэкспорта" и его зарубежных партнеров наступил именно после 1984 года - с появлением ВАЗ-2108. Хирургия "Зубила"

Популярность советских автомобилей в Бельгии, Германии, Финляндии, Канаде, Бразилии и ряде других стран имело чисто практическое объяснение - цена. На первичном рынке по этому показателю продукция АвтоВАЗа попросту не имела конкурентов, надо полагать, что в основном благодаря тому что автопром Поднебесной еще не вышел на международную арену. В 1984 году, наконец, появился первый советский переднеприводный хэтчбэк - ВАЗ-2108 Спутник, продававшийся за границу под названием Lada Samara 1100, 1300 или 1500 - в зависимости от установленного двигателя. Вполне естественно, что "Автоэкспорт" возлагал большие надежды на новинку, уже подсчитывая в уме возможное пополнение золотовалютного запаса Страны Советов. Однако, здравствуйте.

Пожалуй, главным просчетом был отказ АвтоВАЗа от размещения на клапанной крышке двигателя "восьмерки" штампа "Designed by Porsche". Такая надпись красовалась на клапанной крышке автомобиля Skoda Octavia, к мотору которой так же приложили руку специалисты из Штутгарта, благодаря чему Skoda била все рекорды продаж. Немаловажным было и то, что западный потребитель стал более разборчивым, более искушенным, и в первую очередь это касалось дизайна автомобиля, индивидуальностью которого Samara похвастаться не могла.

Неожиданный всплеск продаж наступил в 1987 году (с 1987 по 1989 годы объемы продаж "Самар" за рубеж практически удвоились!), и все благодаря предприимчивым немцам. В те годы у бюргеров особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили они немало, и значительная часть потребителей не могла себе позволить такой автомобиль. Так, с легкой руки компании "Дойче-Лада", появился первый кабриолет на базе ВАЗ-2108 - Lada Samara Fun. Собственно, этот автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сводилась к минимуму. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое "корыто", служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой "восьмерке" поубавилось. Дополненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми дисками, Lada Samara Fun шла на "ура".

Пример немцев оказался заразительным, и уже через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia Volga (не без помощи Владимира Ярцева - одного из создателей ВАЗ-2108, а позже ВАЗ-2110, в настоящее время обладателя торгового знака Yartsev Design) создал свой кабриолет - Lada Natasha. Проблему снижения жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Поскольку это было уже не ландо, то пришлось убрать и рамки дверей, решив попутно проблему уплотнения при поднятой крыше. Все то же пластиковое "корыто" стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, куда складывался тент, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом. Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников.

На Брюссельском автосалоне 1990 года, кроме вышеупомянутой Lada Natasha, АО Scaldia Volga представила рестайлинговую версию "восьмерки" Lada Carlota и "заряженную" Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор "гоночную" систему впрыска, предусмотрев два варианта -- мощностью 100 и 130 л.с. С первой "Мисс Россия" Машей Калининой в качестве хозяйки стенда АО Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом.

После успеха АО Scaldia Volga на Брюссельской выставке 1990 года и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии "зубила". Так, например, Норвежская компания "Конела-Норге-Бил", по примеру Lada Carlota, оснащала свои Лады альтернативной оптикой.

Но, пожалуй, самым технически завершенным стал проект АО Lada of Canada. Кабриолет на базе ВАЗ-2108 был оборудован системой механического складывания и установки крыши! А задние боковые панели и крышка багажника использовалась от ВАЗ-21099, что сделало облик автомобиля достаточно гармоничным и завершенным.

В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала - Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа "тарга", измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний - с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала... головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа "десятки"! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись... на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.

Особого интереса заслуживает Лада, подготовленная французами для участия в XII ралли Париж-Дакар. Конечно, это был уже не гражданский автомобиль, а боевой болид, построенный в духе гонки вооружений, каковой, собственно, и является ралли. Стоит заметить, что Жан-Жак Пок - владелец компании Lada Pock вообще был безгранично влюблен в продукцию АвтоВАЗа. Lada Pock, подготовленная по группе Т3 (более широко известная как Лада Самара Т3) вообще представляла собой гибрид Porsche и истребителя - в качестве силовой установки применялся шестицилиндровый оппозитный двигатель Porsche, трансмиссия - тоже от Porsche, но полноприводного, а подвеска спроектирована на основе шасси истребителя. Джеки Икс, управлявший Lada Pock, занял 7 место. Неплохой результат для ралли, где из 500 стартовавших финишировали чуть больше сотни. Нет нужды лишний раз говорить, что кривая продаж ВАЗов во Франции заметно поползла вверх.

Не "Самарой" единой...

Все же экспортеры Лады не зацикливались на одной "Самаре". АвтоВАЗ мог похвастаться еще одни, по своему, уникальным автомобилем - "Нива". Будучи полноприводным джипом, Lada Niva, как и Samara, не знала конкурентов в своем ценовом сегменте.

В Чехии владельцам мелких ферм и перерабатывающих заводов и заводиков, разбросанных в гористых местностях, требовался неприхотливый грузовичок для перевозки небольших грузов в сложных дорожных условиях. "Нива" как нельзя лучше подходила для этого, вот только багажник у нее был маловат. И тогда специалисты компании CS Auto-Lada решили сделать из "Нивы" фургон. Они напрочь убрали заднее сиденье, вместо задних боковых стекол поставили глухие боковины, выровненный пол и стены грузового отделения облицевали моющимся пластиком. В результате получился компактный полутонный фургон, названный Niva Praktik, для работы в сложных дорожных и климатических условиях, не имеющий ни аналогов, ни конкурентов на чешском рынке.

Норвежцы так же использовали Niva как рабочую лошадку, приподняв крышу за счет пластикового модуля и удлинив кузов. В результате сохранилась возможность использовать "Ниву" как легковой автомобиль и быстро трансформировать его в фургон грузоподъемностью более 400 кг.

Французы из Lada Pock и здесь зашли дальше всех. Кроме пластиковых накладок на пороги, пластиковых бамперов и стайлинговой фальшрешетки радиатора они устанавливали на Niva дизельный двигатель производства "Пежо-Ситроен-Мотор" XUD9L объемом 1905 см. куб. и мощностью 65 л.с.

Немногие знают, но появлению кабриолетов на базе "Нивы" мы так же обязаны Жан-Жаку Поку - по его заказу французская кузовная компания "Ля Роше" сделала первый кабриолет. С тех пор кабриолеты, фаэтоны и ландо на базе "ВАЗ-2121" выходили "из-под пера" канадских, немецких, итальянских, турецких и арабских дизайнеров. Что и говорить - даже всемирно известное дизайнерское ателье "Бретоне", работавшее над обликом не одного поколения Lamborghini и Ferrari, приложило руку к созданию кабриолета из "Нивы"! Много оригинальных конструкций родилось на фирме Lada of Canada. Здесь выпускали и удлиненные, и, что самое неожиданное, укороченные варианты "Нивы" с мягким верхом и жесткой съемной крышей типа "хардтоп".

Чужой среди своих, свой среди чужих

Справедливости ради стоит отметить и отечественных производителей элементов стайлинга для ВАЗов. Та же Carlota или Praktik стоили на внутреннем рынке порядка 9000-10000 $. Для рядового советского потребителя сумма невероятно высокая, к тому же продавались эти автомобили исключительно за валюту. В то же время однообразный транспортный поток на улицах городов СССР порядочно приелся, и автолюбители старались выделить свой автомобиль из толпы, причем не всегда удачно.

Пионером в области стайлинга можно считать Рижскую фирму "Формика". Именно эта компания произвела первый советский "боди-кит" для ВАЗ-2108 в, подумать только, еще 1988 году! Он состоял из переднего и заднего бампера, накладок на пороги, заднего спойлера и боковых дефлекторов.

В 1993 году, под влиянием огромного разнообразия кабриолетов на базе ВАЗ-2108, предлагаемых экспортерами ВАЗ, компания "ЛЛД-авто" разработала кабриолет Lada Amadeo. В начале 1990х годов как раз стали появляться потребители, способные выложить за автомобиль немалую сумму, чем и объяснялось обилие реэкспортных Natasha, Carlota и Konelia на российских дорогах. Упускать шанс заполнить вакуум на рынке "ЛЛД-авто" не могла. Перечень доработок Lada Amadeo поистине внушительный. Кроме удаления крыши с последующим усилением в виде несущей рамы, вваренной в кузов, была изменена с помощью пластиковых накладок линия кузова, были расширены арки колес. Автомобиль получил электростеклоподъемники, зеркала и антенну с электроприводом, четырнадцатидюймовые легкосплавные диски колес, совершенно новую приборную панель и спортивный руль меньшего диаметра. "ЛЛД-авто" предлагала два варианта автомобиля - двухместный кабриолет с жестким верхом и четырехместный с мягким.

В том же 1993 году специалисты из НАМИ предложили свой вариант доработки Нивы - "боди-кит" "Лунный свет", разработанный дизайнером Дмитрием Бурцевым. Стеклопластиковые накладки на крылья, пороги, пороги, передний и задний бампер, фальшрешетка радиатора разительно изменили облик автомобиля, стоящего на конвейере уже более 15 лет. Завершили картину отформованные ил полистирола колпаки колес. К сожалению, все эти проекты появились слишком рано, лет на десять опередив свое время, а потому остались практически невостребовнными.

Сегодня реэкспортные автомобили в цене у фанатов тюнинга. В первую очередь из-за качества сборки и материалов. Пластиковые накладки и катафоды выцвели за прошедшие годы, но бампер Карлоты, например, не трескается на морозе, как подавляющее большинство современных стайлинг-комплектов. Да и кабриолеты строили, надо сказать, на совесть, грамотно усиляя кузов после варварского удаления крыши. В наши дни, к сожалению, доля экспорта АвтоВАЗа падает, чему способствовало как постоянно ухудшающееся качество сборки автомобилей, так и постоянно ужесточающаяся конкуренция, в первую очередь со стороны Китайских производителей. Впрочем, что будет завтра - неизвестно. Может, родятся еще новые Carlota и Bohemia на базе ВАЗ-2110 или ВАЗ-1118?

Костин К.А.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Стильные кварцевые мужские часы EUTOUR Quartz WristWatches. Стальной корпус, стальной ремешок. Бесплатная доставка.Цена: 2800 руб.Купить на aliexpress.com

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из "доноров" с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 "кубиков", как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для "Наташи" предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте. 

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени - ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. 

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием "Тамара Олеговна".

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

carakoom.com

Lada Bohemia 1500В

В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала — Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа «тарга», измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний — с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала… головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа «десятки»! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись… на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.

carwheelblog.blogspot.ru

Различные модификации отечественных зубил

Lada Samara Fun подготовленная в компании Дойче-Лада. Собственно, этот автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сводилась к минимуму. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом.

Lada Samara Fun подготовленная в компании Дойче-Лада. Собственно, этот автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сводилась к минимуму. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось.

Lada Natasha подготовленная бельгийским партнером АвтоВАЗа АО Scaldia Volga. Проблему снижения жесткости кузова решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Поскольку это было уже не ландо, то пришлось убрать и рамки дверей, решив попутно проблему уплотнения при поднятой крыше. Все то же пластиковое «корыто» стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, куда складывался тент, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом.

Lada Carlota. На Брюссельском автосалоне 1990 года, кроме вышеупомянутой Lada Natasha, АО Scaldia Volga представила рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда АО Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом.

Lada Konelia. После успеха АО Scaldia Volga на Брюссельской выставке 1990 года и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, выпускает модель Lada Konelia. Она оснащала свои Лады альтернативной оптикой.

Lada Bohemia. В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала — Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа «тарга», измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний — с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала… головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа «десятки»! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись… на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.

Lada Pock. Особого интереса заслуживает Лада, подготовленная французами для участия в XII ралли Париж-Дакар. Конечно, это был уже не гражданский автомобиль, а боевой болид, построенный в духе гонки вооружений, каковой, собственно, и является ралли. Стоит заметить, что Жан-Жак Пок — владелец компании Lada Pock вообще был безгранично влюблен в продукцию АвтоВАЗа. Lada Pock, подготовленная по группе Т3 (более широко известная как Лада Самара Т3) вообще представляла собой гибрид Porsche и истребителя — в качестве силовой установки применялся шестицилиндровый оппозитный двигатель Porsche, трансмиссия — тоже от Porsche, но полноприводного, а подвеска спроектирована на основе шасси истребителя. Джеки Икс, управлявший Lada Pock, занял 7 место. Неплохой результат для ралли, где из 500 стартовавших финишировали чуть больше сотни. Нет нужды лишний раз говорить, что кривая продаж ВАЗов во Франции заметно поползла вверх.

Lada Formica. Справедливости ради стоит отметить и отечественных производителей элементов стайлинга для ВАЗов. Та же Carlota или Praktik стоили на внутреннем рынке порядка 9000-10000 $. Для рядового советского потребителя сумма невероятно высокая, к тому же продавались эти автомобили исключительно за валюту. В то же время однообразный транспортный поток на улицах городов СССР порядочно приелся, и автолюбители старались выделить свой автомобиль из толпы, причем не всегда удачно.

Пионером в области стайлинга можно считать Рижскую фирму «Формика». Именно эта компания произвела первый советский «боди-кит» для ВАЗ-2108 в, подумать только, еще 1988 году! Он состоял из переднего и заднего бампера, накладок на пороги, заднего спойлера и боковых дефлекторов.

Lada Samara Baltic. В Финляндии также в период с 1996 по 1998 года партнер АвтоВАЗа Valmet Automotive собирал из машинокомплектов на заводе в городе Уусикакупунки автомобиль Lada Samara Baltic. Коротко отметим основные отличительные черты автомобиля: впрысковый двигатель, подушка безопасности водителя(опция), улучшенная панель(немного смахивает на европанель 21093,21114), антикоррозийная обработка с применением новых технологий, улучшенная покраска(у нас так красить еще не умели), магнитола с 4 колонками и антенна(опция).

Подбробнее об этом автомобиле: www.autowp.ru/articles/lada_samara_baltic%271996-98/

Lada Amadeo. В 1993 году, под влиянием огромного разнообразия кабриолетов на базе ВАЗ-2108, предлагаемых экспортерами ВАЗ, компания «ЛЛД-авто» разработала кабриолет Lada Amadeo. В начале 1990х годов как раз стали появляться потребители, способные выложить за автомобиль немалую сумму, чем и объяснялось обилие реэкспортных Natasha, Carlota и Konelia на российских дорогах. Упускать шанс заполнить вакуум на рынке «ЛЛД-авто» не могла. Перечень доработок Lada Amadeo поистине внушительный. Кроме удаления крыши с последующим усилением в виде несущей рамы, вваренной в кузов, была изменена с помощью пластиковых накладок линия кузова, были расширены арки колес. Автомобиль получил электростеклоподъемники, зеркала и антенну с электроприводом, четырнадцатидюймовые легкосплавные диски колес, совершенно новую приборную панель и спортивный руль меньшего диаметра. «ЛЛД-авто» предлагала два варианта автомобиля — двухместный кабриолет с жестким верхом и четырехместный с мягким.

Источник: 16valve.org.ru

usedcars.ru


Смотрите также