Двигатель lada vesta


А вам знаком двигатель Лада Веста?

Бурный интерес среди автолюбителей вызывает появление новинки отечественной автомобильной промышленности, а если более конкретно, то новинки Волжского автомобильного завода под названием Лада Веста. Об особенностях этой модели, её технические характеристики уже много раз рассказаны и описаны, поэтому поговорим сегодня о силовом агрегате этого автомобиля.

Что находится под капотом новинки?

Производители пока несколько замалчивают о технических характеристиках этой модели, но о силовых агрегатах Весты кое-какие сведения имеются. Так производитель сообщил о том, что первое время за основу будут использованы «движки», используемые на Калинах и Приорах и обладающие хорошим ресурсом. Это всем известные 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, усовершенствованные под стандарт Евро-5. Они представляют собой рядную конструкцию блока, который имеет 4 рабочих цилиндра, объём 1,6 литра. Блок изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет большой ресурс. Привод механизма ГРМ на этой конструкции ременной.

Обрыв ременной передачи ГРМ сопровождается повреждением клапанов!

Устанавливается распределённая система впрыска топлива под управлением электронного блока. Для этих «движков» применяется бензин АИ-95. В смешанном режиме движения расходуется примерно 7 литров на сотню км пробега.

Они находятся в эксплуатации уже длительное время и имеют устоявшееся мнение владельцев по их использованию. К плюсам относят хорошие показатели тяговитости мотора и его динамические характеристики. Но Веста производится с несколько большей массой, поэтому для неё объём 1,6 литра может показаться маловатым.

Для базовой модели применяют 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Для двигателей Лады с двумя клапанами на цилиндр устанавливают роботизированный вариант коробки от Приора. Но нельзя не отметить тот факт, что производители планируют в дальнейшем устанавливать силовые агрегаты от такой модели, как Рено-Ниссан.

Что за этим скрывается?

Несколько слов о технических характеристиках силовых агрегатов нового поколения:

  1. Объём цилиндров составляет 1598 см3;
  2. Число цилиндров в блоке равно 4;
  3. Количество клапанов на цилиндр – 2;
  4. Рабочий цилиндр имеет диаметр 78 мм;
  5. Поршень имеет рабочий ход равный 83,6 мм;
  6. ГРМ имеет цепной привод;
  7. Степень сжатия рабочей смеси – 9,5;
  8. Двигатель имеет мощность 114 л.с.
  9. Межремонтный ресурс увеличен.

Этот силовой ниссановский агрегат hr16 и мощностью 114 л.с. выпускается уже длительный период, имеет большой ресурс и успешно работает на большом количестве автомобилей. Следует отметить, что одной из особенностей этого hr16 мотора является отсутствие в приводе клапанов гидрокомпенсаторов. Это значит, что регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную. Также замечено несколько увеличенное потребление масла во время движения.

Заявленный ресурс мотора достигается только при использовании рекомендованных заводом изготовителем эксплуатационных материалов.

Мощности в 114 л.с для этого рабочего объёма мотора вполне достаточно для уверенного движения по трассе и в условиях городских улиц. Многие отмечают увеличение шумности со стороны механизма газораспределения из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. На этом выбор силовых агрегатов Лада Веста не заканчивается. В перспективе покупателей ожидает появление ещё одного мотора, на этот раз полностью отечественной разработки, который имеет совершенно иные технические характеристики.

Уже проведение первых тест-драйвов Лады Весты показали, что применение силовых агрегатов с рабочим объёмом до 1,6 литра будет недостаточно для этой модели машины. Даже применение роботизированных коробок не спасало разработчиков, они поняли, что автомобиль нуждается в более мощном силовом агрегате

В качестве альтернативы было решено использовать новинку автомобильного завода из Тольятти, у которой рабочий объём около 1,8 литра, а развиваемая мощность равна 122 л.с, что больше получаемой на ниссановском двигателе. Максимальная скорость машины с этим движком увеличится, а потребление топлива несколько сократится. В качестве коробок передач использована отечественная АМТ или французский механический вариант КПП.

К сожалению, эту новинку любители Лады Весты не смогут увидеть в ближайшее время. Так получилось, что первенство по применению этого мотора досталось другой новинке ВАЗа. Именно новому высокому хетчбеку XRAY предстоит испробовать и оценить характеристику новинки двигателестроителей.

Отличие новинки от предшественника

Даная модель мотора разработана ещё в 2006 году, но столь длительный период была невостребованной. Чтобы быть конкурентным по стоимости с импортными моторами, необходимо выпускать их не менее 150 тысяч штук в год. До сегодняшнего дня не было обеспеченности такой программы, поэтому его производство было приостановлено. Сегодня, когда появились новые перспективные модели Лады, этот двигатель рабочим объёмом 1,8 литра и с большим ресурсом, становится нужным производителям.

Что же изменилось в нём? Конструкторы увеличили рабочий ход поршней. Он стал равным 84 мм, но немного уменьшили степень сжатия, она теперь равна 10,5. Если возникает вопрос о том, какой от этого прок, то можно с уверенностью ответить. Получили увеличение мощностных показателей и крутящего момента, снижен расход топлива, улучшена динамика автомобиля, повышен его ресурс.

Основные детали «новинки», такие как коленчатые валы, блоки цилиндров, головки блока будут изготавливаться на ВАЗе, а другие будут закуплены у ведущих мировых производителей. Все доводочные и испытательные работы по этому силовому агрегату уже закончены, осталось дождаться его появления на автомобиле.

VestaTeam.ru

Какие двигатели ставят на Лада Веста

В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
  • ВАЗ 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.

Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.

ВАЗ 21129

Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.

Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.

ВАЗ 21176

Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.

Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться  относительно неё посредством гидравлики.

Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с.  Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.

ВАЗ-11189

Данный варианта «движка» устанавливался на первые партии автомобилей Лада Веста, но впоследствии стал активно использоваться в линейке Lada Largus. Отличием данного мотора от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗ-овские поршни (напомним, в 21116 устанавливаются американские поршни Federal Mogul), а также навесные агрегаты и видоизменённые опоры.

Агрегат развивает мощность в 87 лошадиных сил, при этом малая мощность не создаёт никаких неудобств, особенно при вождении в условиях города. Рабочий объём двигателя, как и на большинстве Ладовских моторов – составляет 1,6 литра, а расход топлива практически не отличается от его старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор имеет один распределительный вал и по два клапана на каждый цилиндр.

В данный момент Веста не комплектуется мотором 11189 в виду небольшой разницы в себестоимости производства с более мощным аналогом 21129.

Renault-Nissan HR16/h5M

Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2016г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.

Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика

Lada Vesta комплектуется двумя двигателя производства АвтоВАЗ и агрегатируется с механической и роботизированной коробками передач.

ВАЗ 21129

В качестве базового оснащения используется мотор ВАЗ 21129 объемом 1600 см3. Двигатель развивает максимальную мощность 106 л.с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент 148 Нм. Этот мотор позволяет максимально разгонять автомобиль до скорости 178 км/час, потребляя в городском режиме чуть больше 9 литров топлива на 100 км.

Двигатель Лада Веста — классическая для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.

Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.

Заявленный ресурс мотора до первого капитального ремонта 200 000 км.

ВАЗ 21179

Рядная четверка ВАЗ 21179 является доработанной версией предшественника ВАЗ 21129 и имеет рабочий объем 1800 кубиков. Доработка позволила увеличить мощность до 122 л.с., которые снимаются с вала при оборотах 5900. Благодаря конструктивным изменениям, увеличен крутящий момент до 170 Нм.

Конструктивная схема обоих агрегатов одинаковая. Различия заложены в конструкциях коленчатых валов и длиной шатунов поршней. Рабочий объем камеры сгорания был повышен не за счет увеличения диаметра цилиндра (82 мм), а за счет увеличения центрового радиуса шатунных шеек коленчатого вала, и, уменьшения шатунов.

Заявленный ресурс до капитального ремонта 200 000 км.

Проблемы эксплуатации

К основным выявленным при эксплуатации автомобилей в данной комплектации неисправностям следует отнести:

  • проблема с системой охлаждения, из-за недостаточной надежности термостата
  • проблема с системой зажигания, из-за неисправностей блоков ЭСУД
  • проблема с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ

Стук гидрокомпенсаторов, исчезающий по мере прогрева и достижения рабочей температуры, считается нормальным.

Самый дорогостоящий ремонт связан с переборкой двигателя при обрыве ремня ГРМ и загибе клапанов. Доработанная конструкция поршней, с выполненной выборкой в донышке, не обеспечивает достаточное расстояние для предотвращения удара открытых клапанов о донышко.

Внешние и внутренние конструктивные особенности двигателей

Сами чугунные блоки силовых агрегатов, головки цилиндров и прочие навесные элементы двигателей внешне аналогичны.

Переделать мотор 1,6 в 1,8 простой заменой коленчатого вала и шатунов не получится. При внешнем сходстве основных деталей моторов: блока и головки клапанов — имеются серьезные доработки базовых деталей для обеспечения работы системы фазового регулирования подачи топливо-воздушной смеси с возможностью изменения параметров работы по мощности, расходу топлива, токсичности.

Внутри блока цилиндров 21179 выполнены дополнительные каналы для обеспечения нормального температурного режима работы камеры сгорания, в головке цилиндров полностью переработаны каналы подачи топливно-воздушной смеси.

Газовые каналы изменили свою геометрию для увеличения мощностной отдачи двигателя при снижении потребления горючего. Конструкция каналов головки обеспечивает вихревое закручивание топливно-воздушной смеси непосредственно в цилиндре.

Мотор 1,8 имеет измененную форму масляного картера и вмещает большее количество смазывающей жидкости. Емкость масляной системы увеличена до 4,4 л. Подобное увеличение объема призвано улучшить не только смазывание трущихся частей, но и обеспечить дополнительный объем охлаждающего тела, для достижения оптимальных температурных характеристик двигателя без необходимости установки внешнего масляного радиатора.

Доработка мотора 21126, выполненная для требований Евро-5, вылилась в замену не только внутренних частей и снижение общей массы двигателей, но также в перенастройку блоков ЭСУД, применение других впускных систем с изменяемой геометрией.

Управление оборотами двигателя осуществляется с помощью электронной педали газа. Эта особенность вызвана все теми же требованиями экологичности. Возможные неудобства при пересаживании с автомобиля, оборудованного прямой тросовой связью, выражаются в фиксации небольшой задумчивости реакции на резкое перемещение педали дросселя.

ТО и используемые масла

Периодический интервал до промежуточного ТО — 15 000 км, что соответствует наработке до замены масла. К этому пробегу приведены регламенты прохождения ТО. Замена свечей зажигания, охлаждающей жидкости, ремень приводов и ремень привода ГРМ меняются согласно технологической карте технического обслуживания при прохождении ТО.

Стоимость стандартного ТО двигателя LADA VESTA без замены ремней, но с с заменой технических жидкостей составляет 5200 рублей. При прохождении ТО производитель рекомендует использовать масла РОСНЕФТЬ Премиум 5w40 и 10w40. Имеется перечень масел, допущенных для применения в двигателях Весты, который включает в себя российских и иностранных производителей.

Официальной информации об одобрении масел для первой заливки нет. Согласно конструкторской документации можно считать полностью одобренными Лукойл Люкс и Сибимотор Супер. По списку расходных материалов одобрено масло Роснефть Премиум. По информации на сайтах производителей масел одобрение имеют французские масла Elf.

Одобрены масла классификации по API не менее SM. Использование минеральных масел не рекомендуется заводом изготовителем.

Используемое топливо

Выполненные доработки базового двигателя ВАЗ 21126, являющегося основой и для 1,6 и для 1,8 литровых двигателей снизили степень сжатия топливной смеси в цилиндрах двигателя. Снижение коэффициента сжатия позволило уйти от ограничения по применению в эксплуатации исключительно бензина с октановым числом не ниже 95. Применение 92 топлива позволяет получить сокращение затрат на эксплуатацию автомобиля.

Возможность доработки и тюнинга двигателей

Одним из наиболее разрекламированных вариантов доработки двигателей Lada Vesta является чип-тюнинг. Такой процесс доработки заключается в изменении программного обеспечения электронного блока системы управления двигателем с целью отключения части настроек, выполненных в соответствии с международными требованиями Евро-5.

Перепрошивка электронного мозга позволяет решить несколько вопросов:

  • изменение диаграммы крутящего момента двигателя -увеличение крутящего момента в средних режимах работы двигателя
  • повышение мощности двигателя — увеличение числа подкапотных лошадей на 5-7% (Хотя есть варианты добавления 20 л.с.)
  • изменение угла опережения зажигания — для увеличения экономичности работы
  • изменение работы электронной педали газа — устранение инерционности системы

Любые доработки ЭСУД Лады Весты, в том числе замена или изменение программного обеспечения, снимает ответственность производителя по гарантийным случаям, которые могут возникнуть в связи с применением нештатных настроек.

Другим способом воздействия на ЭСУД с целью уменьшения времени отзыва двигателя на изменение положения педали газа является механическая доработка блока управления педали, направленная на увеличение хода, или механическая регулировка настроек реостата с целью смещения сектора работы ползунка.

Механический тюнинг двигателя заключается в замене стандартных поршней на поршни с более глубокими выемками для исключения загиба клапанов. Данная переделка фактически не очень обоснована. Такая доработка не является необходимой, так как заявленный срок службы ремня ГРМ совпадает со сроком эксплуатации двигателя Lada Vesta до первого ремонта 200 000 км. Для снижения вероятности дорогостоящего ремонта более целесообразным будет замена ремня ГРМ во время ТО-6. Но необходимости такой замены нет.

Применение тюнингованных поршней приведет к увеличению объема камеры сгорания и ухудшению динамических и топливных характеристик двигателя лада. С учетом заявленной долговечности ремня ГРМ получится тюнинг с ухудшением характеристик.

Турбирование двигателей 21129 и 21179 возможно при обеспечении доработок головок блока с целью увеличения объема охлаждающей жидкости, прокачиваемой через головку.

В процессе эксплуатации возможно может потребоваться замена опоры двигателя, так как часть автомобилей комплектовалась подушками, не очень высокого качества. Это может убрать посторонние скрипы и шумы из под капота.

Другие двигатели на Лада Веста

На первой комплектации выпускаемых автомобилей Lada Vesta применялись двигатели ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 и ниссановский мотор HR16DE-h5M, объемом 1,6 л. Дальше прототипов и опытной эксплуатации такие комплектации не применялись.

AvtoDvigateli.com

Двигатели Лада Веста

Лада Веста Клуб Двигатели Лада Веста

Двигатель ВАЗа-21129 Лады Весты - можно назвать новинкой, которая имеет незначительные отличия от движка ВАЗа-21127. Мощность первого также исчисляется 106 лошадиными силами, ну, а...

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель...

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется...

Двигатель ВАЗ - 21127 почти не отличается от двигателя ВАЗ-21126 и является его доработкой, что довольно неплохо, ведь двигатель ВАЗ-21126 проявил себя, как высокооборотистый...

Новый 8кл двигатель с индексом ВАЗ-21116 – это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114) Модернизацию 8кл двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход...

vesta-lada.com

Особенности линейки двигателей Лада Веста

Презентованная в Ижевске 25 сентября новая Лада, похоже, оправдала надежды потенциальных покупателей к этой машине. Интерес вызывают все вопросы, связанные с автомобилем. В чем его преимущества и есть ли какие-нибудь недостатки. В данном обзоре представлена информация, имеющаяся в официальных источниках, относительно силового агрегата. Анонсирована комплектация первого выпуска Лада Веста, характеристики двигателя, других важнейших систем и набор опций. В перспективе предполагается расширение ассортимента моделей и вариантов исполнения.

ВАЗ 21129 — двигатель первой серийной Весты

Силовая установка, которой оснащена Лада Веста, является модификацией 21127, использовавшейся в люксовой комплектации на КАЛИНАХ-2, ГРАНТАХ и частично на ПРИОРАХ. Решение оправдано. Необходимо исключить риски в первом выпуске машин, а представленный на Лада Веста двигатель заработал неплохую репутацию. 16-и клапанный рядный агрегат с мощностью 106 л.с. обладает неплохим крутящим моментом 148 Hm. Стандартный для этой линейки объем 1596 см3 выдает 5800 оборотов. Динамика при этом вполне конкурентная и скепсис некоторых доморощенных аналитиков непонятен. Тем более что отработанная на предыдущих моделях комплектация с механикой от Renault и роботизированной коробкой собственного производства доказала свою состоятельность. Реакция в целом положительная. Такой вывод можно сделать по активности в сети и обсуждениям, коих немалое количество. Первое впечатление от фото впечатлило и время показало, что производитель ни на йоту не отступил от демонстрировавшегося ранее концепта. Оригинальный дизайн становится гордостью производителя и потенциального покупателя. Вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста уходит на второй план.

Будут ли использованы предыдущие версии двигателей?

Определившись с базовой комплектацией на первое изделие, имеет смысл посмотреть немного вперед. Тем более, что руководство компании озвучило дальнейшие шаги и будущее Лады Веста, чей двигатель будет эволюционировать по мере анализа результатов эксплуатации и доработки отдельных узлов. Будет ли ставиться на Лада Веста двигатель ВАЗ 11189 большой вопрос. Прекрасно работающий на предыдущих моделях агрегат выглядит несколько слабоватым. Имеющий стандартный объем двигателя в 1,6 л 11189 менее мощный — 87 л.с, что несомненно скажется на динамике более тяжелой Весты.

Планы на ближайшую перспективу

Обнадеживающе выглядят обещания руководства компании о том, что двигатель Лада Веста и другие узлы и системы будут обновляться, а покупателя ожидают приятные сюрпризы комплектации и модификации автомобиля. Первая модель — Лада Веста седан, вскоре представление кроссовера X-ray и начало его продаж. На подходе запуск в серию хэтчбека и универсала. Линейка двигателей будет расширена в сторону увеличения мощности и производительности силовой установки, перечень которых дополнит ВАЗ-21179. То, что он будет установлен на Lada X-Ray уже не вызывает сомнений. А вот увидит ли Лада Веста двигатель 1, 8 л совсем скоро покажет время. Конструктивные особенности этого силового агрегата и применяемые технологии при производстве внушают здоровый оптимизм. Возможно очень скоро Лада Веста будет оснащена и двигателем HR 16DE-h5M, технические характеристики которого оценили владельцы Tiida, Qashqai, Note:

  • Возможность работы не только на бензине АИ-95, но стадильное функцилнирование при заливке АИ-92;
  • Цепь вместо ремня ГРМ;
  • Современная система управления фазам газораспрделения;
  • На выпускном валу стоит фазовращатель;
  • Дроссельная заслонка электронная;
  • Нет гидрокомпенсаторов. Если появляются посторонние шумы и стук, то необходимо сделать регулировку зазоров. Можно эту операцию проводить в качестве регламента, раз на 100 000 км.

Испытания показали, что экспериментальные образцы именно с этой силовой установкой показали лучшие результаты. Двигатель 114 л.с. в паре с роботизированной коробкой вазовского производства очень перспективное направление.

Что дает локализация производства

Заявленные 71% локализации, возможно, поменяются на более крупные цифры, но и этот показатель позволит отечественному покупателю сэкономить значительные суммы. Цены на двигатель Лада Веста кардинально не изменятся, что хорошо скажется и на конечной стоимости. По сообщениям поставщиков комплектующих, завершена работа по вводу в строй нового оборудования для высокотехнологичной обработки шестеренок и других важных деталей. Надежда на то, что трансмиссия новой машины будет не хуже импортных аналогов, оправдывается. Радует и то, что на месте выпускаются базовые детали, и переплачивать импортным поставщикам в кризисный период не придется. Получит новая Лада Веста двигатель HR 16DE-h5M собранный в России, что также усилит тенденцию к стабилизации цены.

Преимущества новых двигателей

Хорошей новостью для потенциальных владельцев стало известие о том, что мощность двигателя на новой Ладе Весте позволяет этой машине достойно соревноваться с одноклассниками из-за рубежа. Внушает доверие и качество сборки, ахиллесова пята отечественного автопрома при производстве старых моделей. Линия, на которой уже идет выпуск, оснащена мощной системой автоматического контроля. 200 000 км — вполне приемлемый ресурс двигателя Лада Веста. Предусмотрена и возможность последующего тюнинга. В более длительной перспективе планируется ставить дизельный двигатель. Возможны конструктивные изменения в АКПП и МКПП, поскольку новое поколение вазовских силовых агрегатов имеет мощный крутящий момент, и запас надежности имеющихся элементов практически достиг своего предела. Цены существенно при изменении базовых модификаций меняться не будут.

Можно ли на Лада Веста установить газовое оборудование?

Тенденция переоборудования автомобилей для работы на газе имеет неоспоримые аргументы. Финансово это очень выгодно, да и экология страдает меньше. Зная это, производитель прогнозирует желание владельцев перейти на более дешевое топливо. В частности на двигателе HR 16DE-h5M это можно будет сделать безболезненно. К тому же на бензобаке Лада Веста предусмотрено место для крепления газового клапана.

Что еще ждет потенциальных владельцев

Помимо озвученных изменений и модификаций в серийных базовых автомобилях очень ожидаемое событие — выход в свет Лада Веста с приставкой Cross. Фото этой машины, появившееся в открытом доступе, многое говорит о дизайнерских и производственных возможностях ВАЗа. В серию автомобиль планируется запустить к осени 2016 года. К этому времени пройдет обкатку базовая модель и подоспеет выпуск нового двигателя. Говорить о цене на эту модель преждевременно, но вряд ли она будет существенно отличаться от базовой Лады Весты, в аналогичной комплектации.

NovayaLada.ru

Моторная гамма двигателей Лада Веста

Обсуждая новый автомобиль, нельзя не поговорить о предлагаемых для него моторах. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой двигатель стоит на Лада Веста, недавно сошедшей с конвейера в Ижевске, а также о том, чего ожидать в будущем, ведь ВАЗовцы хотят вывести новинку на совершенно новый уровень, а значит и в моторном отсеке есть смысл ожидать появления каких-то сюрпризов. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Первая ласточка

Выехавшие из Ижевского сборочного цеха новенькие седаны Vesta пока что комплектуются лишь одним вариантом силовой установки. Для старта производства и продаж АвтоВАЗ решил использовать и не младший, и не старший моторы, а проверенного временем «середнячка», получившего целый ряд доработок и улучшений, включая перенастройку электроники. Речь идет о 1,6-литровом двигателе с отдачей 106 «лошадок», используемом на других автомобилях с ладьей на решетке радиатора. Данный 16-клапанник способен выдавить из себя 148 Нм тяги при 4200 об/минуту, а верхний предел его мощности достигается при 5800 об/минуту.

Внесенные техническими специалистами улучшения позволили довести экологичность силовой установки до полноценного уровня Евро-5, что позволит экспортировать Весту в страны Евросоюза. Агрегироваться мотор будет либо с 5-ступенчатой МКПП французского производства, либо с модернизированным 5-ступенчатым «роботом», имеющим одно сцепление. Кроме того, обновленный мотор работает гораздо тише своих ранних версий, в том числе и за счет новой системы крепления на подрамнике.

Вторая волна

В первом квартале 2016 года гамма моторов пополнится еще двумя бензиновыми агрегатами. Роль младшего займет хорошо знакомый по Ладам прошлого поколения 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. Естественно, данный вариант силовой установки также подвергся незначительной модернизации ради достижения показателей выхлопа в соответствии с Евро-5 и получил перенастроенную электронику, что должно помочь снизить расход топлива.

Впрочем, куда интереснее выглядит другая новинка, также имеющая объем 1,6 литра. Речь идет о французском моторе марки HR16DR, мощность которого достигает отметки 114 л.с., развиваемых на ровно 6000 об/минуту. Пик тяги данного двигателя составляет 153 Нм, которые доступны на 4400 об/минуту, а экологичность также вписывается в рамки Евро-5. Выбор КПП тот же, что и у менее мощных двигателей: МКПП и «робот».

Тяжелая артиллерия

Топовый двигатель на Ладе Веста будет российского производства и на данный момент о нем известно лишь, что его рабочий объем составит 1,8 литра, а отдача достигнет отметки 123 л.с. Двигатель разрабатывается с применением технологий концерна Renault-Nissan, но основой для него служат российские наработки последних лет. Топовый двигатель ориентировочно выйдет на рынок в середине будущего года, тогда же расширится и список доступных КПП, в который войдет японский «вариатор», установить который можно будет в качестве опции. Базовой же КПП для 1,8-литрового бензинового агрегаты будет служить «робот» AMT ВАЗовской разработки. Кроме Весты новый мотор получит и еще одна новинка АвтоВАЗа – кроссовер XRay.

Несмотря на достаточно широкую гамму бензиновых моторов, разработчики Lada Vesta не собираются на этом останавливаться и в настоящий момент ведут работу над несколькими дополнительными версиями автомобиля. Планируется, что модельный ряд Весты пополнят модификации с битопливными силовыми установками, работающими на бензине и сжиженном газе. При этом не исключено, что подобных версий предложат сразу несколько. Кроме того, ВАЗовцы практически закончили разработку Lada Vesta EV с гибридной силовой установкой, которая получит связку бензиновый агрегат + электромотор.

Что касается разговоров о дизельных модификациях новинки, то пока что они остаются только разговорами. По неофициальным данным АвтоВАЗ готовит для Весты 1,5-литровый дизельный турбомотор, но официально данная информация еще не подтверждена. Впрочем, не исключено, что если дизельный агрегат и появится, то доступен будет не в России, а только на европейском рынке, где дизельные версии пользуются повышенным спросом.

)

Как видим, моторная гамма Лады Веста получится весьма обширной и охватит весь сегмент бюджетного класса, предлагая даже больше вариантов, чем основные конкуренты. С появлением гибридных и битопливных модификаций это преимущество будет еще ощутимее. Ну а если на рынок России будет выведена еще и версия с дизелем под капотом, то Веста, несомненно, станет главным хитом продаж в ближайшие несколько лет.

VestaTeam.ru


Смотрите также