El lada


ЛАДА ЭЛЛАДА — есть ли смысл?

ЛАДА ЭЛЛАДА — это лектромобиль в кузове Лады Калины. В 2011 году в Москве прошел международный форум по нанотехнолгиям, который длился три дня. На нем была представлен российский электромобиль El lada посредством премьерного показа. На сегодняшний день в Ставропольском крае проходят дорожные испытания несколько экземпляров таких машин. В количестве ста единиц было запланировано на 2012 год выпустить опытную партию Лада Эллада. Большая вероятность того, что весь этот выпуск сразу уедет в аэропорт Минеральные воды, а также в город Кисловодск. Там они задействуются в качестве транспортного средства для такси. Эти автомобили идеальны для использования их в курортном городе. Планируется построить в данном регионе не менее 10 электрозаправок, чтобы было, где возобновить свои энергетические запасы электромобилям.

Как зарождалась Лада Эллада

Немного истории об этих интересных машинах. Волжский завод в свое время обладал высоким инженерным потенциалом, благодаря чему он был первым автозаводом, в котором собирали отечественный SUV – Лада Нива. Вазовские конструкторы поспевали за мировыми лидерами автопрома и в конструировании электромобиля. Еще с 1974 года ведется работа в данном направлении на ВАЗе. В 1974 году появился на свет прототип Э11011, который представляет собой советский первенец на электромобильном поприще. На основе универсале ВАЗ 2102 в 1975 году выпускается реальный автомобиль, который работает на электричестве. Модель 2801 имела никель-цинковый аккумулятор весом в 380 кг и имеющий емкость 125 Ачи. Скорость, которую она могла достичь, равнялась 87 км/ч. Уже тогда эта модель обладала запасом хода в 110 км. А в 1980-81 годах произошел выпуск опытной партии, состоящей из 47 машин. После были выпущены и ВАЗ-1801, а за ним и ВАЗ-2802-01. Большой проблемой был большой вес машины. Инженеры в результате работы над этим вопросом сконструировали ВАЗ-2702 и ВАЗ-1111Э. Были выпущены также «Эльф», «Рапан». Затем разработали электромобили Лада Гольф 1002 и 1004. После появились Лада Рикша и ВАЗ-10031 «Бронтокар» в 2012 году. Каждый разработанный электромобиль обладал оригинальным дизайном и был способен перемещаться, используя только электротягу. Но ни одна модель не получила серийное производство. На вопрос, почему так получилось, знает ответ лишь руководство АВТОВАЗа. Возможно, что новая модель Лада Эллада, построенный на основе Лада Калина, имеет будущее радужнее, чем ее электробратья.

Зачем изобретать велосипед ))

Эллада своей внешностью в кузове универсал копирует своего прародителя Ладу Калину. Отличие составляет лишь то, что установлен электроразъем вместо горловины бензобака. Салон имеет лишь два отличия. Первое это измененный дизайн и функционал панели приборов. Второе – джойстик, помогающий выбрать направления вперед или назад, заменил стоящий ранее рычаг КПП. Уже много лет АВТОВАЗ не обладает таким научным потенциалом, который был в советские времена. Это привело к тому, что для изготовления электромобиля Lada Ellada применяются детали импортного производства, в том числе и электромотор, аккумуляторы, и другая необходимая электроначинка. Представители завода утверждают, что в будущем для выпуска Эллады комплектующие будут использовать изготовленные только из России. В Новосибирске строится совместный завод по изготовлению литий-ионных аккумуляторов для автомобилей под руководством китайских производителей топливных элементов для машин Thunder Sky и российской «Роснано». Открытие завода планируется на конец 2011 года.

Технические характеристики Лада Эллада

Главные особенности «Лада Эллада» скрывает у себя под капотом. Там нашлось место для редуктора, трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока, а также для блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов, вес которых составляет всего 120 кг. Масса Lada Ellada при этом не превышает 1215 кг, 240 кг из которых отводятся всему электрическому арсеналу. Энергетическая установка Лада Эллада производит 60 кВт (это примерно 80 л.с.). За 13 секунд машина способна разогнаться до сотни. Максимальная скорость же составляет около 140 км/ч, при этом одна зарядка имеет запас хода в 150 км. Чтобы заправить машину посредством бытовой сети (50 Гц, 220В) потребуется 8 часов. Производитель обещает, что батарея сможет прослужить 3000 циклов. Если производить подзарядку каждый день, то батареи хватит примерно на 8 лет, а проехать машина сможет 500000 км.

Какая будет у Лада Эллада цена?

Первый реальный российский электромобиль не останется без поклонников. Уже шумит сеть вопросами – Сколько Лада Эллада стоит, при какой погоде способна работать, а при какой нет, когда начнется ее выпуск и прочие. Пока точных ответов на эти вопросы никто не дает. Что ж, остается ждать результаты тестов ставропольских таксистов.

По последним данным у Лада Эллада цена сейчас очень завышена, за счет отсутствия серийного производства и составляет не один миллион рублей. Производители предполагают, что если выпускать электромобили массово, то можно будет снизить цену на них до 1000-700 тыс. рублей. Пока остается лишь надеяться, что, не смотря на все препятствия, электромобили появятся в автосалонах.

Lada-Largus-R90.ru

El Lada (Эл Лада): первый серийный электромобиль от АвтоВАЗа - Колеса.ру

Громкие премьеры АвтоВАЗа на Московском международном автосалоне (эффектный концепт-кар Lada XRAY и новая Kalina) едва не затмили скромный дебют El Lada. Между тем, эта модель может стать для Волжского автозавода столь не менее эпохальной, чем легендарная копейка.

Работы по созданию собственного авто на электротяге на ВАЗе впервые начали вести еще в 70-е годы. Тольяттинские инженеры создали целый ряд опытных образцов электромобилей, некоторые из которых признавались весьма перспективными. Были и электрические версии «Оки», которые участвовали (и побеждали!) в разного рода зарубежных эко-ралли. 

Однако дальше прототипов дело до недавнего времени не продвигалось. Первым электромобилем, который будет выпускаться на мощностях АвтоВАЗа пусть малой, но все же серией, станет именно El Lada.

Впервые Эл Лада была представлена осенью прошлого года в Москве, на выставке «РоснанотехЭкспо». Тогда она представляла собой лишь опытный образец, который, однако, создавался с расчетом на серийное производство. Сразу после презентации машина отправилась на ходовые испытания в Ставропольский край, которые, надо полагать, прошли успешно. Поскольку именно администрация Ставрополья стала первым покупателем целой партии Лады на электротяге.

Соответствующее соглашение было подписано на ММАС-2012, в рамках официальной презентации «товарной» версии El Lada. В соответствии с ним, АвтоВАЗ в течение ближайших двух лет поставит в Ставрополье 100 «Эл Лад», которые будут использоваться в качестве такси. 

Первый серийный отечественный электромобиль построен на основе серийной Kalina с кузовом универсал. Под капотом вместо традиционного ДВС стоит электрическая силовая установка, собирающаяся практически полностью из импортных комплектующих.

Асинхронный электромотор мощностью 60 кВт (около 82 л. с.), блок управления им, электроотопитель, блок DC/DC (аналог генератора) поставляются швейцарской компанией MES. Аккумуляторы приходят из Китая. Зарядное устройство – также швейцарское, от известного производителя подобного оборудования, компании Brusa. Из оригинальных, вазовских компонентов электропривода – только редуктор и приводы колес.

Аккумулятор энергоемкостью 23 кВт/час, выдерживающий 3 000 циклов заряда/разряда, обеспечивает «Эл Ладе» пробег на одной зарядке в 150 км. По нынешним временам, это – средний результат. Nissan Leaf, например, «пробегает» на одной «заправке» 175 км, при том, что мощность двигателя у Ниссана выше: 80 кВт. При этом  время, необходимое для полного заряда аккумулятора от обычной бытовой сети – те же 8 часов.

Собственно, невысокая автономность хода, которая к тому же ощутимо падает в холодное время года с падением эффективности аккумулятора – одно из главных препятствий на пути широкого распространения электромобилей в России. Если же добавить к этому их высокую цену (El Lada, например, стоит «в рознице» 1 250 000 рублей), то перспективы массовой «электромобилизации» в нашей стране станут выглядеть и вовсе туманными.

Впрочем, в курортных зонах южных регионов России в качестве такси, служебного или корпоративного транспорта El Lada вполне может прийтись ко двору. Если местные власти озаботятся не только экологией (забота об окружающей среде названа правительством Ставрополья одним из аргументов в пользу закупки партии «Эл Лад»), но и созданием необходимой инфраструктуры…

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Электромобиль El Lada в реальной эксплуатации: изучаем опыт

Это было похоже на шутку: «отсталый» АВТОВАЗ выпустил электрическую «Калину». Да не просто выпустил, а поставил целую партию в такси Кисловодска! С тех пор об «Эл Ладе» забыли, а мы поговорили с людьми, которые ездят на этих машинах каждый день.

Такое впечатление, что El Lada является для АВТОВАЗа любимым, но трудным ребёнком. В 2011 году машину впервые показали публике, анонсировали мелкосерийное производство... В следующий раз общественность услышала о «первом серийном отечественном электромобиле» год спустя, когда на Московском автосалоне было объявлено о производстве «Эл Лады» серией порядка 100 единиц и отправке этих машин в Ставропольский край для работы в такси. Первые электромобили АВТОВАЗ изготовил и отгрузил на Ставрополье в феврале 2013 года.

По условиям контракта между АВТОВАЗом, администрацией Ставрополья и таксопарком в Кисловодске, завод давал на электромобили скидку, а ещё часть стоимости машин должна была компенсировать краевая казна. Поэтому цена электромобиля для ставропольских таксистов составляла, как писал rusautomobile.ru, около 610 000 рублей против розничных 1 250 000 рублей. Однако компенсация из бюджета края осуществлялась лишь постфактум, после выкупа электромобилей у завода, и чтобы забрать с завода остальные электрокары даже с учетом заводской скидки, денег так не нашлось.

Те первые пять электромобилей, попавшие в Кисловодск в феврале 2013 года, к сожалению, так и остались последними. Устав ждать денег, вазовское руководство предпочло освободить склады от «залежалого товара» («Калина», на базе которой сделана El Lada, успела пережить обновление) и в начале января 2014 года решило продать электромобили дилерам практически по себестоимости.

Три машины в рамках этой акции попали и на Кавказские Минеральные Воды (далее — КМВ), к своим ранее оказавшимся там пяти «сестрам». Эти три машины должны предоставляться клиентам автосалонов для тест-драйва, но по факту электромобили большую часть времени стоят на товарных площадках, невидимые глазу простых «смертных». Да и зачем тест-драйв, если в продаже такие машины появятся... неизвестно когда?

Пусть «тест-драйвовские» машины по большей части остаются в тени, однако некоторые возможности покататься на них всё же существуют, мы этот вопрос изучили. Ну а пять первых «Эл Лад», попавших в такси, намотали уже по 50 000 — 60 000 километров по Кисловодску и окрестностям. Итак, сейчас на КМВ находятся 8 электромобилей производства АВТОВАЗа, и все они регулярно эксплуатируются.

Это «Эл Лады», которые Волжский автозавод выпустил из-под своего «крыла» в более-менее свободное плаванье. Мы не могли не поинтересоваться, как складывается жизнь этих автомобилей. Реальная жизнь, за пределами пафосных пресс-релизов и красивых мифов об «экологически чистом» транспорте.

Мы побеседовали с Шамилем Касымовым, гендиректором кисловодской автоколонны №1721, который был одним из инициаторов контракта с АВТОВАЗом и под началом которого пять «Эл Лад» эксплуатируются сейчас в такси. А кроме того, с несколькими работниками автосалонов Lada на Ставрополье, которые смогли оценить El Lada в полевых условиях. Отметим, что в интернете можно (хотя и с трудом) отыскать материалы с тегом «тест-драйв El Lada» но сделаны они по результатам коротких тестовых поездок, в то время как наша статья основана на фактах, собранных в процессе длительной эксплуатации.

Что выдаёт в El Lada электромобиль?

И внешне, и в интерьере El Lada – это почти «Калина» первого поколения. «Почти», потому что вместо ручки КПП здесь короткий селектор, вместо тахометра — амперметр, выполняющий роль расходомера, а на штатном месте кнопки кондиционера — кнопка электрического отопителя, который конструктивно повторяет калиновский, но дополнен 4-ваттным нагревательным элементом. На ходу не слышно звука мотора, при этом более явственно проступают врождённые интерьерные скрипы.

Как она устроена?

Под капотом пластиковая крышка, а под ней — асинхронный швейцарский электромотор, выдающий 60 кВт пиковой мощности. У мотора жидкостное охлаждение с обычным калиновским радиатором и дополнительным электронасосом. Там же, в моторном отсеке — часть батарей (китайские литий-ионные), а остальные — над задней осью, вместо бензобака и выпускной системы. Доступ к ним осуществляется из салона при подъёме подушки заднего сиденья. Суммарная ёмкость батарей — 100 А•ч. В тоннеле пола — бортовое зарядное устройство, тоже швейцарского производства. Запасное колесо осталось на своём месте в нише багажника. Таким образом, полезное пространство модели-исходника полностью сохранено.

Как она едет?

Ускоряется «электрическая «Калина» просто невероятно, и это признают все опрошенные нами драйверы. Во-первых, поражает сама интенсивность разгона — «по паспорту» у El Lada 18 секунд до «сотни» (и максималка всего 130 км/ч), но до городских 60 км/ч она выстреливает, почти как спорткар. Во-вторых, разгон происходит бесшумно, что потрясает ещё больше. А вот на торможении есть проблемы. Дело в том, что оно задумано ступенчатым, с функцией рекуперации энергии: в начале хода педали система тормозит двигателем, а позже в действие вступают тормозные механизмы. «Ступенька» между двумя режимами заметная, и к ней приходится привыкать.

Плавность хода и управляемость изменились в лучшую сторону — возросшая на 120 кг по сравнению с «Калиной» масса (причем большая часть прибавки находится в пределах колёсной базы) и снизившийся центр тяжести пошли на пользу. Машина мягче идёт по ухабам и демонстрирует меньшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Отлично показывает себя El Lada на обледенелом извилистом серпантине с большими перепадами высот — четыре обычных шипованных покрышки хорошо держат авто в поворотах, а мощности мотора хватает для любого подъёма.

Однако большинство водителей жалуются на то, что если встать на подъёме, машина откатывается назад (напомним, дело происходит в гористой местности КМВ). Режима, аналогичного «Parking» или малого хода на холостых оборотах, как в машинах с АКПП, у электромобиля нет. Поэтому приходится либо сразу после остановки жать на тормоз, либо удерживать машину «газом», либо ставить авто на «ручник».

Что в ней ломается?

В автосалонах Ставрополья говорят, что при ежедневной интенсивной эксплуатации в плане обслуживания и ремонта «Эл Лада» доставляет не больше забот, чем обычная «Калина». Даже меньше, если учесть отсутствие классического силового агрегата. Но проблемы всё же возникают, и касаются они китайских электрических батарей, а также оригинального вазовского двухступенчатого редуктора, соединяющего вал двигателя и приводы колёс.

Характер этих неисправностей нам в деталях не известен, но важно то, что по всем проблемным вопросам специалисты АВТОВАЗа, несмотря на фактически проваленный контракт, продолжают находится с кисловодским «электрическим» таксопарком в тесном контакте - это Шамиль Касымов подчёркивает особо. По всей видимости, поломки устраняются самим производителем. По крайней мере, это было бы логично, ведь ставропольский опыт для Волжского автозавода — лучший полигон для обкатки технологий электромобиля.

Где и как она заряжается?

Автомобили, которые АВТОВАЗ отправил дилерам для тест-драйва, чаще всего заряжаются от обычной розетки в автосалоне, для полной зарядки нужно восемь часов. Есть у работников автоцентров и опыт зарядки на стоянках из розеток помещения охраны, причем охранники, увидев столь экзотичный транспорт, зачастую проявляют истинно кавказское гостеприимство и разрешают заряжать El Lada совершенно бесплатно.

Таксистам же, каждый день проезжающим на El Lada больше сотни километров, удобнее пользоваться станциями быстрой зарядки, где можно «заправиться» за 30-40 минут, но на КМВ таких пока всего три. Одна - в аэропорту Пятигорска, вторая - в автоколонне №1721 в Кисловодске, а третья - на железнодорожном вокзале в Минеральных водах, причем последняя ещё не введена в эксплуатацию.

Инфраструктуру зарядных станций в регионе планировали развивать (как раз под парк такси-электромобилей) и даже закладывали на это субсидии, но пока... Пожалуй, главное слово в этом тексте — это извечное российское «пока».

На сколько хватает заряда?

Официальный запас хода на одной зарядке у El Lada равен 150 км, и в определённых условиях (плюсовая температура, спокойный стиль езды) эта цифра подтверждается. Но если температура падает хотя бы до -5, ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег примерно до 100 км. А если при этом включены дополнительные потребители тока — электроотопитель (что логично), обогрев лобового и заднего стёкол, подогрев передних сидений, магнитола — то запас хода и вовсе падает до 40-50, в лучшем случае 70 километров.

Но не всё так плохо. Сергею, сотруднику автосалона, посчастливилось ездить на El Lada в течение месяца. Он взял машину в пользование в конце ноября 2014 года, когда температура за бортом не поднималась выше 4 градусов. Его ежедневный маршрут включает поездку на работу и с работы, заезд в детский садик, визит к бабушке. По дороге встречаются подъёмы порядка 7%. За день «Эл Лада» должна была пробегать не менее 70 км, причем половину этой дистанции — в темноте со включенными фарами и отопителем, работающим на полную мощность. Вот что рассказывает Сергей (авторский стиль сохранён).

«Я тестировал электромобиль поочередно в режимах «ралли», «стандарт-комфорт» и «эконом». В «раллийном» варианте заряда батарей хватает не более чем на 45 км, и этого достаточно что бы съездить в Organic-Food или на семинар, посвященный глобальному потеплению.

В режиме «стандарт-комфорт» симулировалось вождение электромобиля дедушкой под 70, который в силу своих почтенных лет спасается от простуды подогревом сидений и отеплителем салона, а также чтит правила ПДД, обязывающие включать ближний свет фар при движении днем. Запасенных ватт хватило на 80 км.

И наконец, экономный вариант позволит не только проехать 120 км по городу за 50 рублей, но и насладиться неторопливо меняющимися видами из окна авто на удивительные варианты выживания природы в среде городского бетона и людского равнодушия.

В целом проведя 30 дней со своим объектом исследования, я не знал проблем и неудобств. Ночью заряжал машину в гараже от розетки, днем игрался с возможностями сэкономить до предела. В общем, время я провел необычно, весело и недорого. Стоимость киловатта из домашней розетки в Пятигорске составляет 3,44 руб., а в «баки» входит 14 кВт за раз. Просто песня».

Способна ли El Lada заменить обычный автомобиль?

Так что же, «Эл Лада» — идеальный автомобиль для города? Не совсем. Смотря что считать обычным автомобилем. Мы немного забыли о таксистах. По словам Шамиля Касымова, гендиректора кисловодской автоколонны №1721 получается, что режим «такси», не охваченный нашим другом Сергеем в своём рассказе, вазовские электромобили пока не выдерживают.

Касымов говорит, что всё упирается именно в холодную погоду: зимы на Ставрополье помягче, чем, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге, но «минус 10» случается регулярно, и упавший до 100 км запас хода доставляет водителю такси массу неудобств. Он всегда должен держать в голове остаток пробега, местоположение станций быстрой зарядки (их, напомним, всего две функционирующих) и пытаться прикинуть, как объяснить только что взятому клиенту, что необходимо сделать крюк в 10 километров, чтобы потерять дополнительных полчаса на зарядку.

«Автомобиль должен зарабатывать», — говорит Шамиль, а зарабатывать «Эл Лада» пока не очень-то умеет. Впрочем, и к «Электро-Калине», и к самой идее экологичного транспорта Касымов по-прежнему относится с симпатией и энтузиазмом. Если у комфортного, бесшумного и отлично управляемого электромобиля не получилось с первой попытки прижиться в такси, может быть, он пригодиться в качестве транспорта в природном парке под Кисловодском на 900 га с туристической инфраструктурой? С этим предложением неугомонный Шамиль добрался до заместителя министра транспорта. Говорит, что на высшем уровне неприятия этой идеи нет, но нет и решения...

Что дальше?

Для того чтобы работать в такси, электромобиль должен иметь номинальный запас хода в 250-300 километров, убеждён Шамиль Касымов. Он хотел бы, чтобы на АВТОВАЗе обратили на это внимание. Впрочем, АВТОВАЗе об этом наверняка знают, только вот... На 2015 года запланированы к производству всего 5-10 экземпляров El Lada, первые из которых собираются, по утверждению Бу Андерссона, по конкретному спецзаказу, а остальные будут производится, очевидно, исходя из спроса. Новые «Эл Лады» будут сделаны на базе новой «Калины» и получат кожаную отделку салона и кондиционер с электроприводом.

Итак, добавился потребитель тока (кондиционер), а возрос ли запас хода? Об этом пока ничего не сообщается. И в целом будущее «Эл Лады», как хоть сколько-нибудь серийного продукта, пока выглядит очень туманным. Тем паче, что идея инфраструктуры бесплатных зарядок в России, похоже, приказала долго жить.

А Шамиль Касымов, лично изучив несколько вариантов иностранных электромобилей, всерьёз заинтересовался Nissan Leaf, благо пошлины на ввоз электромобилей были отменены. Конечно, на стороне продукции Lada по-прежнему низкая цена и подоспевший обвал рубля... Но кризис в конечном итоге ударит по всем, а технологии электромобиля, особенно, если это штучное производство, как на АВТОВАЗе, по-прежнему не позволяют сделать этот транспорт в России доступным и для бизнеса, и частного пользования. И без выстроенной сети зарядных станций будущего нет у любого электромобиля, каким бы удачным он ни был.

Похоже, что удачный момент для «электромобилизации» юга России безвозвратно упущен. Подождём следующего?

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Lada EL LADA: Крах инженера Прохорова — тест-драйвы автомобилей на АВТО.РУ

Переданная на тест в AUTO.RU электрическая Lada EL LADA проехала на полностью заряженной батарее 124,2 км, после чего на тросе была доставлена к месту постоянной дислокации – во двор одного из московских дилеров, а либеральное крыло нашей редакции пришло к прискорбному выводу: власть наголову разбила оппозиционера Прохорова. В электрическом, конечно, смысле…

История нашего теста Lada EL LADA началась с релиза, поступившего на редакционную почту в январе. Пресс-служба тольяттинского завода сообщала о передаче дилерам «для проведения тест-драйвов более 30 автомобилей EL LADA». Поначалу меня эта информация не заинтересовала, потому как электрические «жигули» еще с 2012 года трудились в Ставропольском крае таксомоторами. Получением подробностей я в свое время не озаботился, потому как был уверен, что вся эта история – фикция, вроде того что числятся две-три «электрички» на балансе какого-нибудь чиновничьего гаража, пылятся. К тому же на Опытном производстве АвтоВАЗа и раньше баловались электричеством, но, как и многие разработки те безвредные, «выхлопа» они не получили.

Привлекло меня в том релизе слово «реализовал»: «В январе 2014 года АВТОВАЗ реализовал дилерам…». Неужели продали? Да. И ходит слух, что – принудительно. По какой цене машины ушли к распространителям тольяттинской продукции, осталось коммерческой тайной, но факт продажи в Тольятти нам подтвердили. Эти «эллады» изготовили еще в рамках «ставропольской» партии (именно поэтому они укомплектованы в кузов Калины первого поколения), и по каким-то причинам экипажи остались не востребованы заказчиком. Не пропадать же добру!

Раз машины у дилеров, значит, у всякого потенциального потребителя должна быть возможность на них поездить. И действительно, любой желающий может заказать тест-драйв Lada EL LADA через сайт www.lada.ru. Правда, количество городов, где доступна «электричка», почти вдвое меньше заявленных пресс-службой компании.

А если машина у дилера и даже опробовать можно, так и до продаж недалеко? А вот тут пока неопределенность: «Цена EL LADA для покупателей не определена, так как нет решения о начале розничных продаж этого автомобиля»…

По состоянию на 25 марта, записаться на тест-драйв электрической Lada EL LADA путем размещения заявки на официальном сайте можно было в городах: Армавир, Астрахань, Казань, Краснодар, Москва и МО, Чебоксары, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Тула и Ульяновск. Между тем, по данным пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ», эту услугу можно получить еще в 11 городах: Белгород, Воронеж, Грозный, Киров, Кострома, Набережные Челны, Нижнекамск, Пермь, Самара, Ставрополь, Уфа, однако потребительский сайт www.lada.ru не позволил мне этого сделать.

Между тем в редакцию AUTO.RU машина поступила. Вместе с ней пришел и ответ на запрос по технической части. Оказывается, в недрах скрывается высоковольтная АКБ, а не какой-то там «прохоровский» суперконденсатор. С этой батареей, пусть и купленной в Китае, EL LADA в состоянии перемещаться, чего не скажешь о так и не состоявшемся ё-мобиле. Тем не менее о выходе EL LADA на рынок с такой АКБ говорить не приходится. Хотя бы потому, что прочие производители, в один ряд с которыми встанет наконец-то АвтоВАЗ, если «элладу» пустят в продажу, дают на АКБ отдельную гарантию. Так, General Motors и Fiat, предлагающие в США свои электрические Spark EV и 500e, дают гарантию на АКБ в течение восьми лет с ограничением пробега 100 000 миль. А вот Tesla на самую мощную версию АКБ, обеспечивающую Model S запас хода в 420 км, предлагает за тот же срок накатать сколько душе угодно, да еще и разгон с места до 96 км/ч за 4,2 секунды.

Гарантия же АвтоВАЗа на весь автомобиль – всего-навсего… один год, или 50 тыс., отдельной гарантии на литий-фосфат-железную АКБ не предусмотрено. Зачем нужно покупать у китайцев такой ответственный узел, когда есть масса других поставщиков? Ведь электродвигатель, блок управления и зарядное устройство на EL LADA поставила швейцарская компания Brusa, во множестве производящая и высоковольтные АКБ различных типоразмеров.

Где можно зарядить электрические «жигули»? Как ни странно, таких точек в Москве куда больше, чем мест для пополнения энергии в Mitsubishi i-MiEV, – с этим «японцем» мы изрядно намучились прошлым летом. Чтобы наполнить EL LADA электричеством, открываем карту зарядных станций Revolta. Ее терминалы предлагают три разъема: Shuko, Mennekes, Yazaki. Напомню, что Mitsubishi i-MiEV заряжается только от Yazaki – самого «быстрого» разъема. Но внутри МКАДа сейчас действует всего одна такая точка с публичным доступом. Между тем «жигули» можно запитать от более медленного Mennekes. Внутри МКАДа сегодня имеется 13 таких пунктов.

По паспорту процедура займет 1 час 20 минут. Впрочем, через прилагаемый к автомобилю переходник единственный «жигулевский» разъем, размещенный в том же месте, где у обычной машины заправочная горловина, можно использовать и для зарядки от стандартной бытовой розетки. Это и есть самый «медленный» разъем Shuko. Интересно, что работник дилера АвтоВАЗа, выдававший нам El LADA, признался, что ничего не знает о сети заправок Revolta. На вопрос «как же вы ее заряжаете?» он ответил, что зарядили машину один раз от бытовой розетки, перед тем как выдать нам на тест, и добавил, что за два прошедших дня «заряд куда-то утекает», хотя машиной не пользуются.

Заместитель главного редактора AUTO.RU, вступивший в контакт с EL LADA первым, быстро обнаружил, что в движении заряд из высоковольтной АКБ, изготовленной в Китае, «утекает» еще быстрее, чем «в статике». Проехав с десяток километров, коллега Ежов был вынужден сосредоточиться не на дорожных условиях, а на указателе уровня заряда, размещенном в нижней части циферблата спидометра. Подозревая, что без эвакуатора не обойтись, Андрей Игоревич попытался максимально оттянуть вызов и перестроился в «автобусный» ряд, сбросив скорость до 30 км/ч с привычных ему 50 км/ч. Наконец стрелка уперлась в нулевую отметку, а потом и ушла «в минус». Андрей поехал со скоростью пешехода и, к своему удивлению, все же «дотошнил» до редакции. Чудо техники тут же подключили к бытовой электрической сети, а Андрей Игоревич, выпив чаю, попросил освободить его от дальнейшей работы с EL LADA ввиду плотной текущей загрузки.

Просьбу нашего товарища мы удовлетворили, и на следующий день после рабочего дня, убедившись, что китайская батарея EL LADA до краев полна электричеством, я сел за руль «жигулей» и выехал за ворота редакции. Вечерело. Стояла чудесная весенняя погода: легкий ветерок не создавал движению EL LADA ненужных помех, а температура в 2 градуса по Цельсию не обещала особенно быстрой разрядки АКБ. Бортовой компьютер показывал запас хода всего в 44 км.

Расстояние от редакции до моего родного микрорайона Северное Чертаново меньше в три раза, и я подумал, что с гарантией доеду до дома и утром вернусь на работу, где и воспользуюсь розеткой. Между тем… Двукратный объезд вокруг здания редакции – с этого маневра я начал знакомство – «съел» от виртуального запаса хода 4 км, что порядком меня взволновало. За троекратное опрыскивание лобового стекла с меня сняли еще 5 км: тревога усилилась. От греха подальше я выключил ближний свет, «музыку», печку, оставив лишь габариты.

Что до режима движения, то на педаль «газа» я давил умеренно, стараясь не разгоняться выше 40 км/ч и не загонять стрелку амперметра за 100 А. На светофорах изучал устройство бортового компьютера. К своему удивлению, я обнаружил разветвленное «дерево» главного меню с простеньким, но весьма дружественным интерфейсом. Ведь могут же, когда захотят! Включил и навигацию – система ехидно предложила мне «поиск ближайшей заправки». Зарядка мне действительно не помешала бы, ведь бортовой компьютер к тому времени отводил мне менее 25 км пути.

Когда я уже подъезжал к дому, у меня образовалось свиданье. Моя знакомая очень обрадовалась, усевшись в электрические «жигули» – какой опыт! – а вот я сильно расстроился: быстро понял, что ни морозы, ни другие факторы так не высаживают батарею EL LADA сильнее чем один-единственный пассажир, пусть даже и весьма симпатичный. Интересно, каким образом машина работала в качестве такси, ведь когда EL LADA везет двоих, стрелка указателя заряда идет к нулю с невероятной скоростью.

Расстались с подругой мы уже «на лампочке»; как доехал утром на работу, не помню – словно в тумане. Бортовой еще показывал 4 км пути, заветная стрелка не подавала признаков жизни. Тем не менее машина еще была на ходу. В таком состоянии я и отдал ее фотографу с приказом: давить на гашетку что есть силы. Совершенно очевидно, что ни указатель уровня заряда, ни бортовой – не откалиброваны. И по существу это оказалось единственным недостатком машины. Если не считать, конечно, что EL LADA по природе своей – «жигули».

После нашего фотографа батарейка не села, хотя парень жал на «газ» от души. Я еще раз съездил до дома и обратно – если верить одометру, пробег на одной зарядке после этого превысил 90 км. Должна же она когда-нибудь кончиться, не может быть, чтобы машина проехала паспортные 150 км! Вечером, дождавшись, когда поток машин на прилегающих к редакции дорогах спадет, я выехал на «разрядку» и начал активно разгоняться и тормозить, останавливаясь перед светофорами и не создавая помех другим участникам движения. Машина – не быстрая, так что стрелка спидометра не переваливала за 80 км/ч. Интересно, что замедление сопровождается у EL LADA кратковременным оживлением счетчика запаса хода: вместо двух черточек то и дело появляется надпись «5 км», но при очередном разгоне пропадает.

Примерно через 10 км после активной эксплуатации EL LADA появились посторонние механические шумы циклического характера. Представьте себе, что при наборе скорости вы слышите еще и звуки раскручивающегося вертолетного винта. При сбросе скорости возникал тот же звук, только теперь «винт» не раскручивался, а вместе со всей «элладой» затухал. Чем вызваны эти шумы, я так и не понял, по крайней мере на поведение автомобиля они влияния не оказывали. Короче говоря, на следующий день я снова отдал EL LADA фотографу, который и повез сдавать ее дилеру.

Итак, хроника. Одометр показывает 112 км. Загорелась надпись «ограничение мощности». Машина не разгоняется выше 65 км/ч. Одометр показывает 120 км. В горку – заезжает еле-еле. 124,2 км – EL LADA встала. После выключения и включения зажигания протащилась еще 500 м. Потом отдохнула и дала 200 сверху. Взяли на буксир (+ 500 метров) – батарея чуть-чуть зарядилась и еще целый километр «электричка» проехала своим ходом, правда под уклон. Загорелась лампа полной разрядки – 126,3 км. Всё.

Итак! Километраж, как сумма различных условий поездки, зафиксирован. Возьмите, пожалуйста, на заметку, господин Прохоров, эту цифру. Чтобы не было лишних вопросов: свой негатив по поводу ё-мобиля я подключил «в параллель» не потому, что Вы не закончили свой «суперконденсаторный гиперболоид», а потому, что начали. Грохнуть столько денег на дискредитацию профессии инженера! Ну да ладно…

Недельки через три после возврата EL LADA дилеру в ящике своего редакционного стола я случайно обнаружил «свидетельство о регистрации» на электрические «жигули» – не вернули! За это время законный владелец тольяттинского чуда техники не вспомнил о документе, который требуется хотя бы при оформлении тест-драйва, будь то журналистского, будь то потребительского. Неужели совсем никому не нужна EL LADA?..

news.auto.ru

EL LADA — электромобиль «ЭЛ ЛАДА» на базе Калина от АвтоВАЗ

Главная › Автоновости › EL LADA — электромобиль «ЭЛ ЛАДА» на базе Калина от АвтоВАЗ

05.09.2012

В рамках проходящего в дни начала осени автосалона Москва 2012 АвтоВАЗ показал электромобиль EL LADA — автомобиль с электрическим приводом на базе известной и популярной ЛАДА Калина. По сообщению компании новинка знаменует собой переход от опытных моделей электромобилей к серийному производству. Летом прошлого года прототип EL LADA доказывал «право на жизнь» во время тестирования, а уже с осени по дорогам Ставрополья будут колесить и возить пассажиров 100 такси с электрическим приводом. Цена ЭЛ ЛАДА тоже уже озвучена и составляет 1 миллион 200 тысяч рублей.

История создания

Разработка экономичных электромобилей с давних пор будоражила умы автопроизводителей всего мира. Не исключение и АвтоВАЗ. В компании ведутся многочисленные опыты еще с 70-х годов двадцатого столетия. За более чем полвека построено не мало пробных образцов, среди которых есть модели заслуживающие внимание и получившие признание экспертов. В этой же электро-серии автопроизводитель из Тольятти выделяет электрическую «ОКА», которая не раз заработала наивысшие оценки в эко-ралли международного значения.

Плюсы электромобилей, в том числе EL LADA, не ограничиваются сокращением затрат на топливо и, кроме действительно важного — «Нет загрязнению окружающей среды!», включают в себя спортивную динамику набора скорости (максимальные значения крутящего момента доступны на любых оборотах) и исключительную «тихость» работы. Автомобиль с электрическим двигателем «крадется» до такой степени тихо, что производители комплектуют электромобили громкоговорителями-иммитаторами работы привычного двигателя, для более безопасного движения, в первую очередь для пешеходов.

Ну а сложность разработки сводится конечно же к источнику питания — силовому аккумулятору. Увеличивать размеры нельзя, иначе получится как в известном анекдоте про умные наручные часы и два чемодана в комплекте с ними, а на маленькой «батарейке» далеко не уехать. Давайте посмотрим что внутри представленной новинки из Тольятти.

Характеристики ЭЛ ЛАДА от АвтоВАЗ

Техническая составляющая EL LADA получилось сборной. Кроме АвтоВАЗ участвуют Швейцария и Китай. Первые из фирмы «MES» потрудились при создании электродвигателя и сопутствующих, напичканных электроникой блоков и систем, а вторые — отвечают за силовой аккумулятор, в составе которого литий, фосфат и железо. Бортовое зарядное устройство тоже родом из Швейцарии, но от другого производителя — фирмы «Бруса».

Остальные узлы, включая привода колес и редуктор созданы в Тольятти, а по поводу характеристик ЭЛ ЛАДА в цифрах, АвтоВАЗ публикует предварительные данные, оставляя за собой право на их корректировку.

  • Вес электромобиля: 1250 кг;
  • Максимальная скорость: 130 км/ч;
  • Ускорение от 0 до 100 км/ч: 14 сек;
  • Мощность двигателя: 60 кВт = 80,5 л/с;
  • Время заряда аккумулятора: 8 часов;
  • Дальность пробега на одной зарядке: 150 км;
  • Количество циклов заряд/разряд батареи: 3000.

Дальность пробега заявленная АвтоВАЗ радует. EL LADA без помощи внешних источников может покорить расстояние в 150 километров, чему во многом помогает тормозная система с рекуперацией энергии, позволяющая во время торможения пополнять запас заряда батареи. А полный заряд аккумулятор EL LADA может получить от подключения к обычной домашней розетке напряжением 220 вольт, за 8 часов по времени.

Фото EL LADA от АвтоВАЗ

cofx.ru

Avto Fan

EL Lada первый электромобиль самого крупного производителя легковых автомобилей в России концерна «АВТОВАЗ».

Для электромобиля в качестве базового автомобиля был выбран Лада Калина с кузовом универсал.

По внешнему дизайну EL Lada и Лада Калина не чем не отличаются, если не считать отсутствие выхлопной трубы, глушителя, у первого.

Горловина бензобака заменена электрической розеткой, для подзарядки.

Кстати, электромобиль можно подзаряжать из домашней электрической сети (220 вольт, 50 Гц). Однако такая подзарядка, по сравнению со специальными станциями подзарядки, длится очень долго, почти 8 часов, и придает электромобилю запас хода на 150 километров.

Зарядка аккумуляторов на специализированной электрической заправке длится всего 30 минут, при этом запас хода не меняется.

По словам специалистов «АВТОВАЗ», длительность срока безотказной работы аккумуляторов составляет 3000 цикла. С помощью нехитрых расчетов, получается, что при подзарядке каждый день, батареи будут служить почти 8 лет, или на 500000 км. пробега.

Согласитесь, для обычных граждан 150 километров пробега в день, вполне приемлемый результат. Этот показатель можно считать хорошим достижением «АВТОВАЗ»-а.

Все изменения в основном сделаны в капоте электромобиля. Бензиновый двигатель Лада Калины заменена трехфазным асинхронным электродвигателем с мощностью 60 кВт, который равносилен 80 лошадей. Кроме электродвигателя, в капоте электромобиля размещены также редуктор и аккумуляторные батареи.

Масса аккумуляторного блока составляет 120 кг. Вес электромобиля 1215 кг., из которых 240 кг. пренадлежит электрическому приводу.

Все электрические составляющие первенца выпущены зарубежными производителями, однако при серийном выпуске электромобиля аккумуляторы и электродвигатели планируется производить в Новосибирске.

Вес электромобиля не стал препятствием, чтобы электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд. Максимальный скорость ЭлЛады составляет 140 км/ч.

Изменений в интерьере салона всего два, тахометр в панели приборов заменен амперметром, а рычаг от коробки передач – джойстиком, которым выбирается направление движения «перед» и «назад».

Вторым немаловажным вопросом для потенциальных покупателей – это цена электромобиля, на которое пока нет точного ответа, так как все определится после многочисленных испытаний, которое будут проводится городе-курорте Кисловодске Ставропольского края.

Ориентировочная цена на опытный образец электромобиля EL Lada равно 40000 долларам.

Производство Российских комплектующих приведут к тому, что электромобиль станет на два раза дешевле, так что придется, надеется и ждать.

Рубрики: лада / все

avto-fan.com


Смотрите также