Lada 111


Универсал Lada 111

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 появился в модельной линейке тольяттинского предприятия в 1998 году, дополнив трехобъемный кузов. Производство пятидверного «сарайчика» продолжалось до февраля 2009 года, после чего ему на смену пришла «Приора», хотя на черкасском заводе «Богдан» его сборка производилась до 2014 года (правда, в несколько измененном виде и под именем Богдан 2111).

Универсальный кузов «одиннадцатой» воспринимается гармоничнее, нежели «десятка», даже несмотря на прямые контуры крыши, а также массивную и внушительную корму, полностью лишенную динамизма и спортивности.

Длина ВАЗ-2111 составляет 4285 мм, его ширина укладывается в 1680 мм, а высота не превышает 1480 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2492 мм, а дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» положении «сарайчик» весит от 1045 до 1055 кг при грузоподъемности в 500 кг.

Салон Lada 111 полностью повторяет убранство «десятки» – по-простому оформленная передняя панель, невысокое качество сборки и пятиместная компоновка (правда, задний диван больше подойдет только для двоих пассажиров).

Основным козырем универсала является багажный отсек объемом 426 литров с широким проемом и небольшой погрузочной высотой. Максимальная вместимость «трюма» в 1420 литров достигается посредством складывания спинки заднего дивана, в результате чего получается площадка длиной 1650 мм.

Технические характеристики. «Одиннадцатая» комплектовалась теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, что и трехобъемный вариант. Под капотом машины можно встретить 1.5-литровый карбюраторный агрегат, развивающий 73 «скакуна» и 109 Нм, а также 8- и 16-клапанные двигатели с распределённой подачей горючего объемом 1.5 и 1.6 литра, отдача которых достигала 79-90 лошадиных сил и 109-131 Нм крутящего момента.

Совместно с ними трудятся исключительно 5-скоростная механическая трансмиссия и привод на переднюю ось.

В конструктивном плане ВАЗ-2111 идентичен «десятке»: переднеприводная платформа, амортизационные стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади, реечный рулевой механизм (на некоторых машинах встречается гидроусилитель), а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В целом, положительные и отрицательные качества у универсала такие же, что и у седана, однако пятидверный вариант выгодно отличается вместительным багажником.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2015 году за «одиннадцатую» просят от 80 000 до 200 000 рублей (итоговая стоимость зависит от состояния, двигателя и года выпуска).

Lada (АвтоВАЗ) Lada «Десятки» универсалы B-класс бюджетные Отзывы

auto.ironhorse.ru

Лада Калина против Лады 111

Наш клуб Переехал Тюнинг Автомобилей

Впервые на Ладе Калине с кузовом универсал мы поездили более трех лет назад, но в серию она пошла только сейчас. И сразу оказалась нарасхват. Помните, каким дефицитом были первые вазовские «десятки»? Вот и теперь за «универсальной» Калиной мы охотились больше месяца — но взяли-таки на тест симпатичную машинку цвета «дыня». А для сравнения — еще и Ладу 111: это давно известный ВАЗ-2111, универсал отживающего свое «десятого» семейства.

Грузопассажирская Калина — это вам не кургузенький седан: тут и пропорции гармоничнее, и задняя светотехника вписана в кузов аккуратнее… А вот ВАЗ-2111 на ее фоне — просто «сарай». Причем если у Калины зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, то у «одиннадцатой» дверь багажника трется о крыло, а крышка лючка бензобака выпирает наружу.

А запах! Снаружи новые Лады пахнут «антикором», которым их заботливо обработали дилеры перед продажей. А внутри… Открываешь дверь — и хоть надевай противогаз. Причем и в Калине, и в «одиннадцатой» дышать одинаково трудно.

Но интерьер Калины — это шаг вперед. Даже рукоятки системы микроклимата вращаются легко и просто — не то что у ранних седанов. Может, нам просто попался удачный экземпляр Калины, но придраться можно лишь к грубому пластику дверной обивки, который диссонирует с «приглаженной» передней панелью.

А внутренности «одиннадцатой» повергают в депрессию. Не спасает даже новая, мягкая на ощупь передняя панель. Все начинается с неудобной посадки (аморфное кресло способствует искривлению позвоночника) — и заканчивается… Нет, не заканчивается! При попытке открыть «бардачок» его крышка падает на пол со всем содержимым. Чтобы отрегулировать положение зеркал, приходится опускать стекла — на нажатие салонных рычажков они не реагируют. А поднятые стекла оказываются щедро смазанными предпродажным «антикором»…

Автомобили Лада Калина собирают в отдельном цеху, где вазовцы пытаются внедрить современную систему контроля качества. Результат есть: зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Калина-универсал короче «одиннадцатой» на 24,5 см, а объем багажника тут меньше на 76 л. Для оценки вместительности обеих машин мы попробовали использовать стандартные нынче картонные ящики для некрупных посылок Почты России. Так вот, даже «под полку» в багажнике «одиннадцатой» умещается на две картонки больше, чем в Калине. А с разложенными задними сиденьями — как минимум на шесть больше!

И наполнять «одиннадцатую» поклажей проще: меньше погрузочная высота (на 80 мм) и ниже порожек, а опоры полки не выступают в проем. Зато у Калины дверь багажника распахивается легче, поднимается выше и имеет внутреннюю ручку для закрывания, а зад­ние сидения складываются без борьбы. Для отечественной техники это своего рода достижение. Ведь у «одиннадцатой» те же фиксаторы спинок вытягиваются с трудом, а заедающие в замках подголовники и вовсе лучше снимать вдвоем.

Салон Калины (вверху) — шаг вперед по сравнению с «одиннадцатой» (внизу) и по эргономике, и по уровню сборки, и по качеству материалов. Но, увы, запах в машинах одинаково неприятен. Выветрится? Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Калина нам досталась с 1600-кубовым восьмиклапанником (81 л.с.), а ВАЗ-2111 — с шестнадцатиклапанным мотором мощностью 89 л.с. Замеров мы не проводили (был еще «не сезон»), но разгоняются обе машины примерно одинаково. Однако восьмиклапанник подходит Калине куда больше — он ровно тянет с самых «низов», в то время как шестнадцатиклапанник «одиннадцатой» для более-менее активного разгона приходится раскручивать выше 3500 об/мин. А уж если обе машины загрузить под завязку, то разница в пользу Калины становится еще более ощутимой. Причем на груженой «одиннадцатой» начинаются проблемы с троганием: сцепление «берет» в самом верху — не ровен час заглохнешь.

Управляемость… М-да. На прямой «одиннадцатая» постоянно плавает влево-вправо, а адекватное усилие на руле появляется лишь при больших углах поворота — приходится постоянно подруливать. В правые и левые повороты машина заезжает по-разному: очевидно, на заводе халтурно настроили углы установки колес. У Калины с углами порядок и на прямой она стоит лучше. Но руль подзажат в «нуле», а усилие на нем растет непредсказуемыми скачками. Покачивания баранки Калина оставляет без внимания и чувствует себя уверенно, лишь встав на дугу.

Зато тормозит Калина неплохо — усилие на педали низким не назовешь, но нащупать момент блокировки колес несложно. А «одиннадцатая» испугала: поначалу показалось, будто тормозов у нее нет вовсе! Всему виной перетяжеленный свободный ход педали — ты не понимаешь, когда же начнется торможение, и давишь на педаль изо всех сил.

Лада 111? Скорее, привычный ВАЗ-2111: зазоры неровные, крышка бензобака выпирает наружу, дверь багажника углом трется о крыло... Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Зато ВАЗ-2111… то есть Лада 111 — комфортнее! Слегка раскачиваясь на волнах покрытия, она практически не замечает дорожную «мелочь» и скругляет даже самые крупные выбоины. Калина, напротив, пересчитывает все швы-трещинки, лихо подбрасывает седоков на «лежачих полицейских» и сильнее переваливается с боку на бок. При этом если в «одиннадцатой» шумно (гудит трансмиссия, «сечет» выпуск), то в Калине еще шумнее: звенит рычаг коробки передач, где-то в передней панели заливается «сверчок», а вибрации, приходящие на сиденья, массируют спины седоков. Жаль, что помимо их воли.

Безусловно, по сравнению с «одиннадцатой» универсал Калина — это достижение отечественного автопрома. Во времена СССР такие машины с гордостью показывали гражданам на ВДНХ — Выставке достижений народного хозяйства. Мало того, Калине наверняка бы присвоили Знак качества. Она и современнее Лады 111, и собрана лучше, и пользоваться ее «универсальностью» удобнее. Но если учесть, что у «одиннадцатой» более вместительный багажник и выше плавность хода, а разница в цене между машинами с одинаковыми восьмиклапанными моторами составляет всего около 6500 рублей, то из этих двух машин мы бы выбрали… Пожалуй что Ладу 111!

Если бы она была собрана так же, как Калина…

Но, увы, надеяться на улучшение качества сборки «одиннадцатой» можно только в следующем году, когда заслуженную машину «десятого» семейства сменит модернизированный универсал Лада Приора. Примерно в тоже время на ВАЗе должна начаться сборка универсалов Renault Logan MCV — еще более качественных и гораздо более вместительных: то, что для наших машин является достижением, для автомобилей Renault — самая что ни на есть норма…

Багажник у «одиннадцатой» (справа) лучше — более вместительный, с меньшей погрузочной высотой и более широким проемом, который не заужен опорами полки. Но открывать-закрывать пятую дверь Калины (слева) легче, и поднимается она на 10 см выше. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru.

Зато те, кто остановит выбор на Калине-универсале, смогут гордиться тем, что приобрели последний исконно российский автомобиль. Все идет к тому, что действительно новых «нашемарок» больше не будет. Никогда.

Экспертные оценки

Иллюстрация с сайта autoreview.ru.

Экспертные оценки
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Лада Калина Лада 111
Эргономика 180 145 125 В Калине лучше и кресло, и «геометрия» посадки. А худшая обзорность «одиннадцатой» обусловлена громоздкими задними подголовниками, которых у Калины нет вовсе
Рабочее место водителя 90 65 55
Обзорность 90 80 70
Динамика 300 210 195 Тяговитый «восьмиклапанник» Калины лучше подходит для езды с полной нагрузкой, тормоза тоже настроены адекватнее. Зато «одиннадцатая» понятнее управляется
Разгонная динамика 100 75 70
Тормозная динамика 110 80 65
Управляемость 90 55 60
Ездовой комфорт 240 160 170 В обоих универсалах шумно, но Калина шумнее, а ее подвеска ощутимо жестче
Плавность хода, виброзащита 100 75 80
Акустический комфорт 70 40 45
Микроклимат 70 45 45
Комфорт салона 280 195 210 В «одиннадцатой» сзади чуть просторнее, багажник заметно больше. Возможности трансформации салонов в принципе одинаковы, но складывать сиденья Калины гораздо проще
Пассажирские места 80 50 55
Багажник 100 70 85
Трансформация салона 100 75 70
Суммарный балл 1000 710 700
Паспортные данные
Параметры Автомобили
Лада Калина Лада 111
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 350—650* 426—1420**
Снаряженная масса, кг 1080 1055
Полная масса, кг 1555 1550
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см? 1596 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6 82,0/75,6
Степень сжатия 10,0:1 10,3:1
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 81/59,5/5200 89/65,5/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 120/2700 131/3700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,63 3,63
II 1,95 1,95
III 1,36 1,36
IV 0,94 0,94
V 0,78 0,78
задний ход 3,50 3,50
главная передача 3,70 3,70
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 175/65 R14, 185/60 R14
Максимальная скорость, км/ч 160 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,3 12,0
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 7,8 7,5
Емкость топливного бака, л 50 43
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями — до уровня стекол
** Со сложенными задними сиденьями — до потолка

По обзорности универсалы близки, но оценку «одиннадцатой» подпортили громоздкие задние подголовники. А вот у Калины их нет ни в одной из версий — это чревато серьезными травмами при наезде сзади.

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Лада Калина 275,5 84,5
Лада 111 282,5 77,5

Что почем?

Лада Калина с кузовом универсал пока продается в единственной комплектации Норма с восьмиклапанным мотором 1.6 (81 л.с.), электроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Цена — 257500 рублей. Калины в комплектациях Стандарт (без электроусилителя) за 246809 рублей и Люкс (с двумя фронтальными подушками безопасности и АБС) от 285085 рублей, а также универсалы с 89-сильными моторами 1.4 (от 276020 рублей за версию Норма) появятся в продаже до конца года. Но пока даже 1600-кубовую Норму найти непросто — автомобили приходят небольшими партиями и тут же раскупаются.

Универсал Лада 111 найти тоже трудно: в начале года завод резко сократил производство этой модели и машин у продавцов с каждым днем становится все меньше. Рекомендованные цены начинаются от 268300 рублей за автомобиль с тем же восьмиклапанным мотором 1.6 (81 л.с.) в комплектации Норма (центральный замок, передние электростеклоподъемники), но таких машин в наличии уже мало. Сложно отыскать и «одиннадцатую» в версии Люкс с противотуманными фарами, бархатной обивкой салона и подогревом передних сидений за 276920 рублей. Зато у продавцов есть универсалы с шестнадцатиклапанными моторами (89 л.с.), которые стоят дороже на 8860 рублей и 12260 рублей соответственно, но в условиях дефицита дилеры без зазрения совести приплюсовывают к ценникам до 10 тысяч рублей.

Гарантия на переднеприводные Лады — 3 года или 50000 км пробега, но почти все дилеры предлагают расширить ее до 5 лет и 75000 км при условии обслуживания только на своих станциях.

Что еще?

Если нужен универсал, а денег в обрез, то у россиян есть уникальная возможность всего за 173 тысячи рублей (4660 евро!) купить ВАЗ-2104 — заднеприводную «четверку» ижевской сборки. Сейчас такие машины оснащаются моторами 1.6 (75 л.с.) и передней панелью, сиденьями, решеткой радиатора и бамперами от седана ВАЗ-2107. Универсальная «классика» отличается довольно вместительным (от 375 до 1340 литров) и легко моющимся багажным отделением — настоящая рабочая лошадка.

А если главное — это объем багажника, то можно присмотреться к семимест­ному универсалу ГАЗ-310221 Волга, мелкосерийное производство которого возобновилось после недолгого перерыва. Заказать такую машину с двигателем Chrysler (2,4 л, 137 л.с.), гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами можно будет с конца апреля за 296200 рублей. Объем багажника — от 465 до 1510 литров.

А самый доступный универсал среди иномарок — это компактная Skoda Fabia Combi, которая практически не уступает Волге по вместимости: объем ее багажника варьируется от 480 до 1460 литров! Но за такую машинку со скромным моторчиком 1.2 (69 л.с.), одной подушкой безопасности и усилителем руля просят уже 369 тысяч рублей.

2115.ucoz.ru

Lada 111

Lada 111 (01 фото) Размер: 640 x 480 px

Lada 111

#01 фото

Lada 111 (02 фото) Размер: 520 x 360 px

Lada 111

#02 фото

Lada 111 (03 фото) Размер: 550 x 393 px

Lada 111

#03 фото

Lada 111 (04 фото) Размер: 800 x 525 px

Lada 111

#04 фото

Lada 111 (05 фото) Размер: 640 x 480 px

Lada 111

#05 фото

Lada 111 (06 фото) Размер: 450 x 300 px

Lada 111

#06 фото

Lada 111 (07 фото) Размер: 1600 x 900 px

Lada 111

#07 фото

Lada 111 (08 фото) Размер: 1388 x 1087 px

Lada 111

#08 фото

Lada 111 (09 фото) Размер: 1024 x 768 px

Lada 111

#09 фото

Lada 111 (10 фото) Размер: 1024 x 768 px

Lada 111

#10 фото

Lada 111 (11 фото) Размер: 400 x 258 px

Lada 111

#11 фото

Lada 111 (12 фото) Размер: 990 x 675 px

Lada 111

#12 фото

a2goos.com

LADA 111 - технические характеристики, поколения, фото

  • Главная страница
  • >
  • Производители
  • >
  • LADA
  • >
  • LADA 111

Характеристики и фото автомобиля 111 фирмы LADA. Всего в нашей базе данных поколений машины: 1

Характеристики LADA 111

1.5 16V 5MT (94 HP)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1499 cm3
Мощность 69 KW @ 5600 RPM94 HP @ 5600 RPM

93 BHP @ 5600 RPM

Крутящий момент 96 lb-ft @ 3600 RPM130 Nm @ 3600 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 114.9 mph 185 km/h
Экологичность 186 g/km
Расход топлива
По городу 23.5 mpg US 10 L/100Km
На трассе 41.3 mpg US 5.7 L/100Km
Смешанный 31.8 mpg US 7.4 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 175/70R14

1.5 8V 5MT (70 HP)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1499 cm3
Мощность 52 KW @ 4800 RPM70 HP @ 4800 RPM

70 BHP @ 4800 RPM

Крутящий момент 85 lb-ft @ 2800 RPM115 Nm @ 2800 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 103.8 mph 167 km/h
Экологичность 180 g/km
Расход топлива
По городу 23.5 mpg US 10 L/100Km
На трассе 40.6 mpg US 5.8 L/100Km
Смешанный 32.2 mpg US 7.3 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 175/70R13

1.6 16V 5MT (90 HP)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1596 cm3
Мощность 67 KW @ 5000 RPM90 HP @ 5000 RPM

90 BHP @ 5000 RPM

Крутящий момент 97 lb-ft @ 3700 RPM131 Nm @ 3700 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 114.9 mph 185 km/h
Экологичность 184 g/km
Расход топлива
По городу 23.3 mpg US 10.1 L/100Km
На трассе 37.3 mpg US 6.3 L/100Km
Смешанный 30.5 mpg US 7.7 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 175/70R14

1.6 8V 5MT (81 HP)

Двигатель
Тип, количество цилиндров L4
Объем 1596 cm3
Мощность 60 KW @ 5200 RPM81 HP @ 5200 RPM

80 BHP @ 5200 RPM

Крутящий момент 89 lb-ft @ 2700 RPM120 Nm @ 2700 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 103.8 mph 167 km/h
Экологичность 180 g/km
Расход топлива
По городу 23.5 mpg US 10 L/100Km
На трассе 39.2 mpg US 6 L/100Km
Смешанный 31.4 mpg US 7.5 L/100Km
Трансмиссия
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Колёса и шины
Типоразмер 175/70R13

carsevolution.ru


Смотрите также