Lada 1117


Тест драйв Лада 1117 Калина (Вне конкуренции)

Тест драйв калина, тест драйв лада калина, тест драйв калины

Тест драйвы Лада Калина

«На нашем рынке у универсала Lada Kalina конкурентов нет!» – на такой мажорной ноте началось знакомство с дачной новинкой АВТОВАЗа. А дело было во время устроенного вазовцами ралли-рейда по маршруту Астана – Алматы.

Бессонная ночь в самолете – и холодным утром десять экипажей стартовали из новой столицы Казахстана, чтобы проехать 1300 километров через всю страну. Выстроенная за несколько лет почти на пустом месте Астана поражает широтой размаха: многополосные проспекты, новенькие здания из стекла и бетона, высаженные на пустырях парки… Современный город возник посреди пустыни, получил статус столицы и забрал всех чиновников – так после распада СССР казахское руководство решило одним махом переломить сложившуюся политическую систему.

Холодный cевер

Поплутав по Астане, мы выбрались на великолепное шоссе. Дороги вокруг столицы почти безупречны, только пейзаж за окном однообразен до зевоты – степь со всех сторон. И это тоже чревато бедой – водители нередко засыпают за рулем… Отдохнуть взглядом можно лишь на каменных фигурках животных, которые изредка встречаются на обочинах. Откуда пошла эта традиция, теперь уже не узнать, но каждого такого истукана в степи встречаешь с искренней радостью.

Универсал достался нам в комплектации «Люкс», которую внешне отличают противотуманные фары, молдинги на дверях и легкосплавные диски колес. Все стеклоподъемники и зеркала с электроприводами, есть подогрев передних сидений, а помимо водительской в передней панели установлена дополнительная подушка безопасности для пассажира. Под капотом разместили и блок ABS фирмы Bosch. В списке опций появился кондиционер Panasonic. С полным набором и мотором 1.6 наш универсал тянет на 290 тысяч рублей.

К сожалению, в Тольятти еще не определились с поставщиком штатной акустической системы, поэтому развлекать друг друга членам экипажа пришлось самостоятельно. С компанией повезло, причем вдвойне, поскольку с нами ехал главный испытатель проекта Kalina Сергей Георгиевич Мезинец.– На все универсалы ставят более жесткие передние пружины и 14-дюймовые передние тормозные диски, – словно оправдывая грузопассажирскую сущность машины, объясняет Сергей Георгиевич. – Ходовые качества это должно только улучшить. Универсал немного тяжелее других версий – на 30 кг. А по габаритам (длина 4040 мм) не отличается от седана. По гладкому полотну дороги наша Kalina идет уверенно, не пугая лишней раскачкой. Тяговитый восьмиклапанник объемом 1,6 л вполне позволяет совершать обгоны даже с тремя пассажирами и полным багажником, но остается шумным и вибронагруженным.

– Скоро на Kalina появится модернизированный привод КП, который будет работать более четко и «развяжет» рычаг от лишних вибраций, – комментирует наши замечания Мезинец.

Но почему вазовцы не привезли в Казахстан универсалы с новым мотором объемом 1,4 л, который так понравился нам на испытаниях в Карелии? – Все дело в кондиционере. Адаптировать привод компрессора к мотору 1.4 мы не успели, но скоро появится и такой вариант. Сделаем и автоматический регулятор натяжения приводного ремня компрессора.

Кондиционер принес в Kalina новый радиатор системы охлаждения с двумя электровентиляторами, датчик температуры салона и электропривод заслонки отопителя. До полноценного климат-контроля один шаг! Вот только лампочка, которая должна гореть при работе кондиционера, почему-то не подключена.

Но главное, что все работает: потоки холодного воздуха распределяются в четырех направлениях почти равномерно. Для экономии топлива компрессор периодически включается и выключается, но на динамике это сказывается несильно… Усталость загнала на заднее сиденье, и оно встретило простором. Троим в плечах, конечно, будет тесновато, зато потолок не давит. Не хватает разве что подголовников… но Сергей Георгиевич обещает и их – современные, убирающиеся, Г-образной формы. Жаль, что конструкцию сидений в угоду грузовместимости уже не улучшить – разрезная спинка, укладываясь на место откинутой вперед подушки, не образует ровного пола, остается ступенька. Хорошо хоть и спинка, и подушка поделены на две части. А в проеме пятой двери – целый порожек, через который придется перетаскивать тяжелые вещи. Багажник тоже невелик – в универсал влезает 350 л «под шторку» против 235 л у хэтчбека. А при сложенных задних сиденьях до оконной линии образуется уже 650 л.

Теплый юг

Отдых на озере Балхаш пошел на пользу – средняя скорость возросла, но местами, словно в отместку, до безобразия испортилась дорога. Тут-то и проявила себя энергоемкая подвеска – неровности колеса отрабатывали порой шумновато, но без пробоев, и общий комфортный настрой ничуть не испортился.

Увы, привить Kalina спортивные повадки не удалось. Попробовать автомобиль в предельных режимах мы смогли на скоростном спецучастке – сильный снос передней оси, большие крены… Правда, понравилась работа ABS – под частый стрекот машина останавливается ровно, без поползновений в сторону покрытия с лучшим сцеплением. По-семейному безопасно.

Сотни километров мы наматывали безо всякого риска – случись поломка, на помощь пришел бы ангел-хранитель, в роли которого выступал дакаровский КамАЗ-техничка с запасом топлива и всем необходимым для ремонта. Впрочем, за исключением двух проколотых колес у одного из экипажей, технических проблем не возникло. Зато в погоне за красивым кадром мы умудрились попасть в глиняный плен. Оказалось, что белая гладь высохшего соляного озера может быть коварной – стоило допустить пробуксовку, как передние колеса сорвали хлипкий верхний слой соли и провалились в жидкую глину. Вытолкали…

С въездом в Алматинскую область поменялся пейзаж, стало заметно теплее. Да и город Алматы показался более приветливым: море зелени, ностальгическая советская архитектура с яркими восточными чертами, улыбчивые люди. С отъездом чиновников бывшая столица будто бы облегченно вздохнула. За весь пробег мы не услышали «сверчков», хотя другие экипажи и жаловались на посторонние звуки в салоне. Расход топлива по данным борткомпьютера не поднимался выше 8 литров на 100 км.

Универсал не последняя новинка нынешнего года в семействе Kalina. Вскоре поспеет Kalina Sport с измененным салоном и перенастроенным шасси. Что это за ягодка, мы узнаем уже в середине лета…

Автор: Иван Ананьев, Павел Ухаров

www.VazClub.com

Народный тест-драйв Lada 1117: горький вкус Калины

 

С «Ладой Калиной» я хотел  (заметьте, не стремился, не желал, а просто хотел) поближе познакомиться давно, с момента появления ее в Украине. И причина тому − любопытство. Начинал я свою водительскую карьеру в 1986 году с «копейки», потоп пересел на «девятку». Потом пошли иномарки, но первый брак с ВАЗом, как и первый секс (не важно, удачный или нет) помнишь всегда!

 

Итак, Lada 1117, больше известная как «Лада Калина». Мой знакомый товарищ и тезка Вадим взял этот автомобиль с кузовом универсал в кредит в августе 2008 года. Через месяц «криза, якої в Україні не буде» (кто сказал эти «пророческие слова», надеюсь, все знают) обрушилась на голову украинцев, в том числе и на Вадима голову тоже. Банковский кредит, хоть и не карточный долг, но выплачивать его всякий порядочный гражданин должен. Вот и приходится Вадиму в свободное от основной работы время развозить на своей «Калине» продукты по разным городским ларькам. В один из таких дней я составил ему компанию...

В 9 утра урчащая Калина уже ждала меня в условленном месте. Подхожу. Конечно, если сравнивать внешний дизайн этого автомобиля с «девяткой», то прогресс на лицо (или на капоте) − «ладненький» такой, без резких углов автомобильчик. Настолько без углов, что глазу негде зацепиться. Такой себе современный мальчик из небогатой семьи. Все культурно, прилично, но никакой изюминки. Как бы так выразиться, бюджетный унисекс. Если бы не фирменный шильдик на радиаторной решетке, то догадаться, какому бренду принадлежит автомобиль было бы довольно сложно.  Никаких фамильных признаков. А вот со стороны багажника родословная, пожалуй, просвечивается. Мне зад Калины Универсала напомнил корму Шевроле-Нивы, только конечно, без запаски и как бы в отощавшем варианте. В общем, можно сказать − зачет. Раритетом  или каким-то недоразумением Калина на дорогах не смотрится, но и новизной дизайна, конечно, не блещет.

Салон. А знаете, неплохо. Все стандартно. Но лучше стандартно, чем оригинально, зато убого. Спидометр расположен напротив водителя, тахометр слева, а показатель уровня топлива и температуры двигателя справа. Конечно, без всяких изысков, вроде хромированных окантовок циферблатов и всего такого прочего, конечно. Есть бортовой компьютер, представленный небольшим окошечком под спидометром. Последовательно нажимая кнопку, на торце ручки включения «дворников» можно узнать средний и мгновенный расход топлива, среднюю скорость движения, время в пути, предпологаемый километраж до окончания топлива. Так как у меня Шевроле Авео такого же В-класса, то невольно конечно сравниваешь эти два автомобиля. Дизайн передней панели у машин разный, но я бы не смог определить, чей лучше. Вот разве что пластик у Авео, наверное, получше будет.

Мне это немного напоминает приборную панель копейки"! Помните широкий спидометр?! Я уже такого дизайна давно не встречал. Неужели нельзя было как-то спидометр и тахометр 

взять в отдельные кружки?!

Что мне в Калине однозначно понравилось, так это выемка на передней панели напротив пассажирского сидения. Как для бюджетного автомобиля, такое конструкторское решение довольно удачное - позволяет переднему пассажиру чувствовать себя довольно вольготно. Теперь без труда на колени можно поставить, например, ведро картошки, а то и любимую девушку пристроить. Но за все надо платить. Бардачок у Калины такой, что в него разве что дамский пистолет положить можно. Ну, или банку пива. Лампочка освещения салона над зеркалом заднего обзора немного озадачила. Две кнопки и трехпозиционный выключатель! Зажигаешь слева кнопку, загорается лампочка слева, аналогично с правой кнопкой. Переводишь переключатель влево, зажигается центральная лампочка, а вправо − загорятся лампочка на дверях при их открытии. Если учесть размеры всего этого хозяйства (пятерня мужика средней комплекции), то не понимаешь смысла всей этой гирлянды. Но, повторюсь, все довольно неплохо для автомобиля за такие деньги (о цене чуть ниже). Даже бортовой комп есть (а у моего Авео его, увы, нет).

А вот тут все прилично и почти современно

Что ж, трогаемся. Под капотом - 16 клапанный 1,4-литровый движок мощностью 89 лошадок российского производства. Не знаю почему, но хотя у моего Авео на три лошади меньше, разгонная динамика у него получше будет. И это не только субъективное мнение. Авео до сотни разгоняется за 11,9 с, а Калина за 12,5 с. При разгоне в салоне ощутимо слышится жужжание (именно жужжание!) двигателя.

 

В такой бардачок много не положишь!

Благодаря прошедшей любой зиме и таким же лютым коммунальщикам, подвеска машины проверяется сразу. Чудо не происходит: довольно ощутимо, жестко трясет. А вот переключение передач мне понравилось, все происходит четко, да и ход ручки, на мой взгляд, удачен: и не короткий, и не длинный.

А вот теперь посмотрим, что это за чудо такое − электромеханический усилитель руля. (ЭУР). Если мне не изменяет память, то ЭУР на машины класса «В» кроме ВАЗа никто не ставил. Буду рад, если меня в этом поправят. А так, благодаря этому ЭУР, Калина как бы оказывается в теплой компании весьма именитых автомобилей: Mazda6, Nissan Qashqai, Lexus GS, Volkswagen Passat и даже Bentley Continental GT. Во как!

Грубовата все же ручка настройки зеркал

Именитость именитостью, но обратной связи у руля, по-моему, нет вообще. Я на свой ГУР в Авео ворчу, мол, на больших скоростях, он становится «пустоватым». Тут же он «пустой» все время. Машиной управляешь, будто крутишь руль в детской машинке, что в парках стоят. Ей богу!

 

От количества лампочек можно и запутаться!

Выезжаем на длинючий мост, связывающий левый и правый берег Днепра. Пользуясь относительно хорошей дорогой и отсутствием гайцев (радиофицированные «маршрутки» сразу превращаются  в непуганых жирных, но резвых  карасей), разгоняюсь до 120 км/ч. На тахометре 3000 об/мин. Да… музыкальная шкатулка на колесах. Шумно, очень шумно.

А вот расход топлива радует. Судя по компьютеру − 6,4 л/100 км.

   

 

− На трассе меньше шести берет, − уточняет владелец автомобиля, а в городе в среднем 8.

 − У меня, зараза, девять лопает! − «ласково» отзываюсь о своем верном Авео.

Багажник  - самый маленький в своем классе

Начинаются рабочие будни. Вадим грузит ящики с рыбой на продуктовой базе и начинает развозить их по точкам. Что ж, самое время поговорить о багажнике. Он у универсалной «Калины» аж целых 350 литров. Увы, в данном случае, артикль аж стоит здесь для придания ироничности. Да, класс «В» и универсал не сильно совместимы. И все же есть с чем сравнивать Lada 1117:

Skoda Fabia Combi − объем багажника 426 л;

Peugeot 207 SW − 428 л; 

Dacia Logan MCV − 700 (!) л.

Правда, если сложить спинки задних сидений, то объем увеличиться до 650 л. Но так и в машинах-конкурентах задние сидения не монументы.

Обычные 14- дюймовые колеса, спасибо, что хоть не 13!

За полтора года Вадим наездил на своей «Калине» 25 тыс. км. Кроме замены масла, были заменены тормозные колодки (стали отчаянно визжать) и сделана регулировка развала/схождения (сказалась слабость подвески). Кроме того, стали плохо закрываться задние двери, а при высокой влажности стал проскальзывать ремень генератора. Вот пока и всё.

Вполне современный 16 клапанный двигатель и даже российского производства!

А вот теперь о цене. Лада Калина с 1,4 литровым двигателем, с передними электростеклоподъемниками, без кондера и подушек безопасности стоит 64500 грн.

Для наглядности, характеристики ближайших конкурентов сведем в таблицу

Lanos

(седан)

Renault Logan

(седан)

Renault Kangoo

(универсал)

Geely CK

(седан)

Объем двигателя, л

1,4/1,5

1,4

1,4

1,5

Опции

-/ГУР

-

ГУР, 1 под. без.

ГУР, 2 под. без.

ABS, EBD, EBV

Электрост. (пер и зад.), конд, автомаг., эл. Зеркал, легкос. диски

Цена, грн

60600/70470

79200

85900

65450

Итак, если брать по стоимости, то в данном ценовом диапазоне (среди автомобилей одного класса) лидер Geely CK. Правда, это седан, но объем багажника у него 364 л.  В принципе, мне к этому добавить нечего.

 Передние фары можно назвать современными

Что касается «Лады», впечатления двойственные. Несомненно, прогресс в продукции ВАЗа есть. Но если тольяттинский автогигант с середины 80-х шагнул на шаг вперед, то мир на целых три. До последнего времени главным козырем ВАЗа была цена. Новый автомобиль по такой цене нигде было больше не купить. Но появились китайцы с их почти что демпинговыми ценами. А ВАЗ остался ВАЗом: посредственные характеристики при низкой надежности. Так что мне думается, ВАЗ будет быстро сдавать позиции на Украине перед напористыми китайцами.

 

И задние тоже Кто такую машину будет покупать? Те, кто НЕ ВЕРИТ в надежность китайских машин и одновременно не может позволить себе выложить хотя бы 90 тыс. грн. на более приличное авто. Кто покупает недорогое второе авто в семью и опять же не верит в китайский автопром. Кто занимается коммерцией (это уже касается именно универсала), перевозит относительно крупногабаритные грузы и кому при этом надо недорогое авто (все же кроме объема багажника играет роль и его местоположение). А так… Калина, как и положено ей, оказалось горьковатой на вкус.

Места все же у водителя маловато

Коллеги по цеху - два универсала, немецкий и российский, но российский впереди! :)

AutoVisio.com.ua

ВАЗ-1117 / Lada Kalina

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

ВАЗ-1117 Лада Калина универсал

www.Vaz-Autos.ru

ВАЗ (Lada) Kalina 1117 универсал в каталоге на am.ru

С пробегом от 50 000 руб.

© 2017 Mail.ru

Для просмотра интерьера вам необходимо установить Flash Player

Нажмите левую кнопку мыши и водите по экрану.

Используйте колесико для приближения или удаления.

Права на использование материалов принадлежат Mail.ru.

catalog.am.ru


Смотрите также