Lada 11183


Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083.

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.)82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.)120
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Свечи зажиганияА17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров1 - 3- 4- 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса)8,8/5,7
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/300
Вес, кг127

Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

Описание

Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

  • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
  • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе.1.      Неотрегулированы зазоры клапанов. 2.      Износ коренных подшипников коленвала. 3.      Износ шатунных подшипников.

4.      Стучат поршни

Отрегулировать зазоры клапанов. Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)1.      Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2.      Прогорел клапан. 3.      Пробита прокладка.

4.      Неисправен модуль зажигания.

ŸЗаменить неисправный датчик. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.

Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

  1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
  2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
  3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
  4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

  • компрессор ПК-23-1;
  • распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Автотехника

Главная Ремонт электроники Автотехника

Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора

В 2008 году на всей территории России вступает в действие новый стандарт Евро-3. Это означает, что все выпускаемые отечественным автопромом автотранспортные средства должны соответствовать данному экологическому классу. Переход на новые нормы токсичности означает повышение требований к снижению токсичности выхлопных газов при разных режимах работы двигателя. На примере современных моделей легковых автомобилей Волжского автозавода - ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора - рассмотрим устройство и диагностику элементов системы управления двигателем под нормы токсичности Евро-3. Устройство и принцип работы системы управления двигателем

Для решения задачи по снижению токсичности выхлопных газов в системах управления двигателем указанных автомобилей применен новый подход - значительное сокращение времени прогрева каталитического нейтрализатора до 400...600°С.

Рис. 1. Приемная труба с нейтрализатором

Рис. 2. Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 "Лада Приора"  

Ранее нейтрализатор был расположен удаленно от приемной трубы,  да и сама приемная труба была выполнена из сплавов чугуна. Все это способствовало медленному прогреву нейтрализатора. Для снижения потерь тепла и ускорения прогрева нейтрализатора были приняты радикальные изменения в конструкции - это уменьшение массы коллектора (теперь он изготовлен из стали) и совмещение коллектора с нейтрализатором. Общий вид приемной трубы с нейтрализатором показан на рис. 1. Кроме того, в модернизированной системе управления двигателем появилось несколько новых датчиков. На рис. 2 приведена схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 "Лада Приора". На нем приведены следующие обозначения: 1    - электронный блок управления (ЭБУ); 2    - колодка жгута системы зажигания к панели приборов; 3    - основной блок предохранителей; 4    - датчик скорости; 5    - датчик неровной дороги (ДНД); 6    - датчик контрольной лампы давления масла; 7    - датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 8    - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 9    - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10    - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 11    - регулятор холостого хода (РХХ); 12    - реле электробензонасоса; 13    - предохранитель цепи питания электробензонасоса (15А); 14    - реле зажигания; 15    - предохранитель реле зажигания (15А); 16    - предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А); 17    - датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 18    - управляющий датчик кислорода (УДК); 19    - датчик фаз; 20    - датчик детонации; 21    - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22    - диагностический датчик кислорода (ДДК); 23    - катушка зажигания; 24    - свечи зажигания; 25    - форсунки; 26    - колодка проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 27    - колодка системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 28    - колодка жгута зажигания к форсункам; 29    - колодка жгута форсунок к системе зажигания.

Работа электронного блока управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. На автомобилях ВАЗ-11183 "Лада Калина" и ВАЗ-2170 "Лада Приора" ЭБУ устанавливается под консолью панели приборов.

Исполнительными механизмами для ЭБУ является регулятор холостого хода, катушки зажигания, топливные форсунки, нагреватель кислородных датчиков, клапаны продувки адсорбера, главное реле и другие узлы. В процессе работы ЭБУ обменивается данными с иммобилизатором [1] (при условии, если данный режим включен) по цифровому интерфейсу. Кроме того, ЭБУ выполняет функцию диагностики всей системы управления двигателем. При возникшей неисправности включается индикатор, размещенный на приборном щитке, одновременно в собственной энергонезависимой памяти ЭБУ фиксируется и сохраняется код ошибки. Номера контактов ЭБУ и их назначение приведены в таблице.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивного типа - терморезисторы и потенциометры. К ним относятся датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик температуры воздуха (ДТВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик детонации (ДД) представляет собой пьезоэлемент.

Познакомимся с описанием основных датчиков.

Управляющий датчик кислорода Для эффективной работы по снижению токсичности отработанных газов необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива в пропорции 14,7/1. При этом составе нейтрализатор более эффективно снижает количество углеводородов и окиси азота, входящих в состав отработанных газов. Для корректировки определения длительности импульса впрыска требуется информация для ЭБУ о наличии кислорода в отработанных газах, которую обеспечивает управляющий датчик кислорода (УДК). Этот датчик устанавливается непосредственно в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Он вырабатывает напряжение в пределах 55.850 мВ. От ЭБУ на УДК подается опорное напряжение, выходное напряжение датчика находится в пределах 300.600 мВ (при непрогретом датчике). По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он формирует напряжение, пропорциональное количеству кислорода. Сигнал с УДК подается на ЭБУ, который управляет топливоподачей на рампу форсунок и работой всей системы зажигания в целом.

Диагностический датчик кислорода

Как уже отмечалось, для снижения содержания токсичных веществ в отработанных газах используется нейтрализатор, который преобразует их в водяной пар и углекислый газ. ЭБУ контролирует процесс окисления с помощью диагностического датчика кислорода (ДДК). Работа ДДК основана на том же принципе, что и УДК. Напряжение, сформированное датчиком, находится в пределах 550.800 мВ.

На рис. 3 показаны места расположения управляющего и диагностического датчиков на системе выпуска, а на рис. 4 - устройство датчика кислорода.

Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) - электромагнитного типа. Он располагается в непосредственной близости от задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя (рис. 5).

Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, воздушный зазор между вершинами зубьев и датчиком составляет 1 мм.

№ контакта

1 Назначение контакта

1

Управление катушкой зажигания (2-й цилиндр)

2

Управление катушкой зажигания (3-й цилиндр)

3

"Земля"

4

Управление катушкой зажигания (4-й цилиндр)

5

Управление катушкой зажигания (1 цилиндр)

6

Управление форсункой (2-й цилиндр)

7

Управление форсункой (3-й цилиндр)

8

Сигнал на тахометр

9

Не используется

10

Сигнал на индикатор расхода топлива

11

Не используется

12

АКБ, клемма "30" замка зажигания

13

Питание - клемма "15" замка зажигания

14

Главное реле

15

Сигнал от контакта "А" ДПКВ

16

Сигнал от ДПДЗ

17

"Земля" ДПДЗ, ДНД

18

Вход сигнала от датчика кислорода

19

Вход сигнала от датчика детонации

20

"Земля" датчика детонации

21-26

Не используются

27

Управление форсункой (1-й цилиндр)

28

Сигнал на подогреватель кислородного датчика

29, 30

Не используются

31

Сигнал на контрольную лампу

32

Питание ДПДЗ, ДНД

33

Питание ДМРВ

34

Сигнал от ДПДЗ, ДНД

35

"Земля" ДТОЖ

36

"Земля" ДМРВ

37

Вход сигнала от ДМРВ

38

Не используется

39

Вход сигнала от ДТОЖ

40

Вход сигнала от датчика температуры впускного воздуха

41

Не используется

42

Вход сигнала от ДНД

№ контакта

Назначение контакта

43

Не используется

44

Вход напряжения бортовой сети на главном реле

45

Выход питания датчика фаз

46

Выход управления клапаном продувки адсорбера

47

Управление форсункой (4-й цилиндр)

48

Выход подогревателя кислородного датчика

49

Не используется

50

Выход управления реле стартера

51

"Земля" ЭБУ

52

Не используется

53

"Земля" ЭБУ

54

Не используется

55

Вход сигнала диагностического датчика кислорода

56-58

Не используются

59

Датчик скорости

60

Не используется

61

"Земля"

62

Не используется

63

Вход напряжения бортовой сети на входе главного реле

64

Сигнал от контакта "D" РХХ

65

Сигнал от контакта "С" РХХ

66

Сигнал от контакта "В" РХХ

67

Сигнал от контакта "А" РХХ

68

Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя

69

Выход управления реле кондиционера

70

Выход управления реле бензонасоса

71

Сигнал интерфейса K-Line

72-74

Не используется

75

Вход запроса на включение кондиционера

76

Вход запроса на включение усилителя руля

77

Не используется

78

Не используется

79

Вход сигнала датчика фаз

80

"Земля"

81

Не используется

 

Рис. 3. Места расположения управляющего и диагностического датчиков на системе выпуска

 

Рис. 4. Устройство датчика кислорода  

 

Рис. 5. Датчик положения коленчатого вала

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 60-ю зубьями с шагом 6°. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба - начало отсчета. При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается на ЭБУ. На рис. 6 показано устройство ДПКВ.

 

Рис. 6. Устройство ДПКВ  

Датчик фаз Работа датчика фаз (ДФ) основана на эффекте Холла. Он устанавливается на блоке головок цилиндров.

На распределительном валу имеется выступ, который при прохождении торца датчика формирует напряжения низкого уровня на ЭБУ, что соответствует положению 1-го цилиндра.

Датчик неровной дороги

Работа датчика неровной дороги (ДНД) основана на пьезоэффекте. Датчик устанавливается на правой стойке кузова (по ходу движения) в моторном отсеке автомобиля. На рис. 7 показано расположение датчика на ВАЗ-11183 "Лада Калина", а на рис. 8 - на ВАЗ-2170 "Лада Приора".

Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова автомобиля.

При движении автомобиля по неровной дороге угловая скорость вращения коленчатого вала незначительно изменяется. При этом формируется ложный сигнал положения коленчатого вала и возникают пропуски воспламенения. Для решения данной проблемы сформированный сигнал с датчика подается на ЭБУ, который временно

 

Рис. 7. Расположение датчика ДНД на ВАЗ-11183 "Лада Калина"

 

Рис. 8. Расположение датчика ДНД на ВАЗ-2170 "Лада Приора"

отключает топливную форсунку "проблемного" цилиндра. После устранения сбоя ЭБУ включает "проблемный" цилиндр. Управление впрыском во время устранения сбоев в работе системы зажигания стало возможном только при фазированном впрыске топлива (форсунки в этом режиме работают поочередно, а не парами). Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода (РХХ) состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемой шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного блока (рис. 9). Он регулирует частоту вращения коленчатого двигателя вала на холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке.

Рис. 9. Регулятор холостого хода  

Во время увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, тем самым увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. От работы системы регулировки холостого хода зависит и токсичность отработанных газов.

Диагностика управления работой двигателя

Для проведения диагностических работ не требуется углубленных знаний в области электроники и вычислительной технике.

Потребуются лишь опыт работы с цифровым мультиметром, а также способность отличить исправное состояние узла от неисправного.

Следует также учесть, что для полной диагностики требуется применение средств диагностики. К ним можно отнести специализированные диагностические тестеры, которые позволяют задать тестовый режим и прочитать код ошибки, выдаваемый ЭБУ с буквенно-цифровой индикацией на дисплее. Комплексная диагностика системы управления двигателем реализуется с помощью специализированного тестера или персонального компьютера со специализированным программным обеспечением. Подключение тестера или ПК производится к диагностическому разъему, который установлен в автомобиле.

Диагностический разъем и назначение его контактов показаны на рис. 10. В автомобиле ВАЗ-11183 "Лада Калина" он размещен под нишей для мелких предметов рядом с ручкой КПП, а в автомобиле ВАЗ-2170 "Лада Приора" - на задней части перчаточного ящика.

Рис. 10. Диагностический разъем

Обмен информацией между ЭБУ автомобиля и диагностическим прибором производится по цифровому интерфейсу. В автомобилях Волжского автозавода применяется протокол обмена данных KWP (Keyword Protocol 2000).

На рис. 11 показана физическая архитектура последовательного канала передачи данных, где К - линия для обмена данными между блоками и тестером, L - линия для чтения данных с ЭБУ, W - линия для обмена информацией между ЭБУ и иммоби-лайзер.

Рис. 11. Физическая архитектура последовательного канала передачи данных

Литература

1. Н. Пчелинцев. "Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ. Эксплуатация и решение некоторых нестандартных проблем". "Ремонт & Сервис", 2007, № 8, с. 54-58.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис  

Дата публикации: 02.10.2013

  • Азик / 26.02.2017 - 23:49 Здравствуйте я из узбекистана уминя машина капека я поставил двигатель приора но мозг от донс 1.5 нармална нийздийть то тянит то нитянит на малых абортов доргайться спакойна невазможна йздит што мне делать штобы нармалня йздит
  • Владимир / 27.08.2015 - 09:29 Здраствуйте. Бортовив выдаёт ошибку 0133,это датчик кислорода,слабый отклик на сигнал.Замена на новый результата не дала,что может быть?Буду очень благодарен за совет.
  • игорь / 06.03.2015 - 06:53 у меня ваз 111730 2013г.в. не могу найти эбу под консолью панели приборов нет.подскажите где находится эбу
  • сергей самоделкин / 06.11.2014 - 07:41 сколько смотрю разделы ничего нового именно 11183 5570104 нужно новое обновление поэтому дви-ку с 2011г с сентября и с электронной педалью газа на универсалах с кабиной хта 111730 во 156552 а так все узлы и агрегаты на всех одинаковые. у меня калина универсал фуфло а немашина нынче в 2014 я ее распилил на 4 части и сейчас делаю в гараже наш русский авто поднашы дороги будет 4вд потом сделаю фото на фрум

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

www.radioradar.net

Как выбрать и заменить свечи зажигания Лада Гранта 8 клапанов: фото и видео

Согласно регламенту, проводить замену свечей на 8-клапанных моторах «Гранты» необходимо раз в 30 тысяч км, обычно совмещают с ТО и заменой масла. Операция замены выглядит просто: отключаем высоковольтный провод, откручиваем свечу. Но поверхность рядом со свечой необходимо очистить, и сделать это нужно до демонтажа «старой» свечи. А ещё на двигателе 11183 придётся сначала снимать пластиковую накладку (защиту). Все шаги подробно рассмотрены, также приводятся фото.

Набор подготовительных действий

Проводя операции с электричеством, сначала отключают АКБ – нужно снять минусовую клемму. Гайку на клемме откручивают плоским ключом «на 10». Дальше, если говорить о моторе 11183, требуется снять накладку из пластика.

Сюрприз в виде пластиковой защиты

Саму деталь нужно тянуть вверх, отщёлкивая по одной все резиновые опоры. Предварительно лучше будет выкрутить пробку наливной горловины.

8-ми клапанные двигатели семейства Лада Гранта очень похожи, разница в мощности из-за применения различных шатунно-поршневых групп. Из-за разных ШПГ двигатель, который перешёл Гранте по наследству с Калины (11183) клапана не гнёт. А вот 11186 и 21116 клапана гнут. Чтобы этого не случилось, рекомендуем соблюдать регламент технических работ по обслуживанию и замене ремня ГРМ.

Нам нужна деталь «2»

Если потеряете опоры – не беда, их можно заменить. Номер опоры в каталоге ВАЗ: 21120-1008658-00 (либо 01).

Следующий шаг – отключение высоковольтных проводов. Каждый пластиковый наконечник можно снять рукой (см. фото). Его просто вытягивают, покачивая корпус из стороны в сторону.

Расположение свечей и защитных колпачков

Вытягиваем наконечник вверх

При отсутствии сноровки легко будет повредить сам провод. Будьте внимательны!

Совет: чтобы не прилагать лишних усилий, можно смазать ладонь машинным маслом.

Третий шаг – очистка пространства рядом с колодцем. Используйте подручные материалы.

Рядом с колодцами не должно быть пыли

Мотор пусть выглядит хотя бы так, как показано на фото.

Замена свечи, все шаги

Проводить замену свечей обычно рекомендуют «по одной». Но можно пропустить это требование, если не боитесь перепутать провода. Каждую свечу нужно выкручивать ключом «на 21».

Демонтаж свечи (11186 двигатель)

Здесь подойдёт ключ с высокой накладкой или трубчатый свечной ключ.

Монтаж выполняют так:

  1. Вкручивают свечу рукой;
  2. Взяв ключ-трещотку, выполняют финальную затяжку. Крутящий момент должен составлять 31-39 Н*м.

Не превышайте указанное здесь значение. Это чревато повреждением резьбы в крышке ГБЦ!

Выбираем свечи зажигания с умом

С завода в двигатель 11183 будут закручены свечи «А17ДВРМ». Эти же детали можно обнаружить в других двигателях: 11186, 21116.

Продукция ОАО «Роберт Бош Саратов»

Заводом-изготовителем является фирма ЭЗАЗС (город Саратов). Для свечей «А17ДВРМ» есть полные аналоги: WR7DCX (BOSCH), а также LR15YC-1 (BRISK). Они рекомендуются к использованию заводом ВАЗ.

Зазор между электродами должен составлять 1,0-1,15 мм. Для зимы значение может быть уменьшено до 1,0-1,05 мм.

Разные подходящие варианты (аналоги оригинальных свечей)

Для зимней эксплуатации можно установить свечи «А14ДВРМ» либо «А14ДВР». Но менять калильное число с «17» на «14» не рекомендуется. Ниже перечислены аналоги для свечей «А17ДВРМ»:

  • WR7DPX (BOSCH);
  • T17ДВРМ 1.0 (ЭЗАЗС) – три электрода;
  • BRP6ES-11 (NGK);
  • W20EPR-U11 (DENSO);
  • 121-1370/KMR6C11 (WEEN);
  • LR15YCY-1 (BRISK);
  • BH7CR11 (HOLA);
  • 14R-7DUX (BERU).

Пишите в отзывах о своём опыте относительно выбора свечей зажигания!

Самодельные колпаки для свечей, пример на видео

Симптомы износа свечей зажигания

При износе свечей зажигания могут появиться следующие симптомы:

carfrance.ru

«LADA KALINA» ВАЗ-11183 с 2004 Альбом электросхем

  

загрузка...


Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4040
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1700/1920
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1500
4 Колёсная база / Wheelbase 2470
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 158
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1080
Полная масса / Gross (max.) weight 1555

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ВАЗ-11194
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 76.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1390 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 66 кВт (90 л.с.) при 5600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 130 Нм при 4500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
 

vnx.su

Мой сайт

Все для ремонта ВАЗ 11183  Лада Калина

скачать бесплатно

Руководство по ремонту ВАЗ 11183  Лада Калина

Руководство ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 11183  Лада Калина

Ремонт в фотографиях ВАЗ 11183  Лада Калина

СКАЧАТЬ руководство ВАЗ 11183  Лада Калина

СКАЧАТЬ руководство ВАЗ 11183  Лада Калина

электросхема ВАЗ 11183  Лада Калина

подробная схема электрооборудования ВАЗ 11183  Лада Калина

электрическая схема ВАЗ 11183  Лада Калина

скачать электросхему ВАЗ 11183  Лада Калина

скачать электросхему ВАЗ 11183  Лада Калина

Каталог деталей ВАЗ 11183  Лада Калина

Каталог деталей и сборочных единиц ВАЗ 11183  Лада Калина

Подробный каталог ВАЗ 11183  Лада Калина

Взаимозаменяемость деталей ВАЗ 11183  Лада Калина

 скачать каталог деталей ВАЗ 11183  Лада Калина

скачать каталог деталей ВАЗ 11183  Лада Калина

 полезные ссылки:

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 11183  Лада Калина

СКАЧАТЬ Коды неисправностей (инжектор) ВАЗ 11183  Лада Калина  СКАЧАТЬ Руководство по ремонту трансмиссии ВАЗ 11183  Лада Калина  СКАЧАТЬ

Руководство по ремонту ВАЗ 11183  Лада Калина/ руководство по эксплуатации / каталог деталей и сборочных единиц / руководство по обслуживаниюВАЗ 11183  Лада Калина / ремонт в фотографиях / ремонт двигателя  своими руками / скачать бесплатно / ремонт электрики / ремонт в фотографиях / электросхема / руководство / техническая документация / скачать / скачать /ВАЗ 11183  Лада Калина

avtokat.ucoz.ru


Смотрите также