Lada 2101


LADA 2101 I поколение Седан – модификации и цены, одноклассники LADA 2101 sedan, где купить

  • LADA 2101

    1.2 л., бензин, МКПП

    1974 г., 22 000 км, Москва

    750 000 руб.

  • LADA 2101

    1.2 л., бензин, МКПП

    1976 г., 75 000 км, Москва

    181 111 руб.

  • LADA 2101

    1.2 л., бензин, МКПП

    1973 г., 27 000 км, Москва

    350 000 руб.

  • LADA 2101

    1.2 л., бензин, МКПП

    1972 г., 155 000 км, Москва

    69 000 руб.

  • LADA 2101

    1.2 л., бензин, МКПП

    1984 г., 20 000 км, Москва

    650 000 руб.

Пока строители, монтажники, отделочники, механики и множество других специалистов трудились над строительством Волжского автозавода, командированная в Турин группа советских инженеров по винтикам разбирала итальянский прототип. Характерную внешность и компактные габариты ВАЗ 2101 перенял у итальянского Фиата. Между FIAT 124 и ВАЗ 2101 более 800 отличий, подавляющее большинство которых невооруженным взглядом не увидеть. Помимо непосредственно Волжского завода, в производстве ВАЗ 2101 были задействованы 190 промышленных предприятий Советского Союза и 60 лабораторий и научно-исследовательских институтов.

Инженерный корпус ВАЗа полностью перекроил силовой агрегат фиатовского прототипа, увеличив межцентровые расстояния. Нижневальный двигатель, установленный на FIAT 124, стал причиной резкой критики со стороны советских инженеров. В результате итальянские партнеры предложили коллегам посмотреть на новый мотор с расположением распредвала в головке блока цилиндров, который фиатовцы разработали под собственные новые модели. Двигатель с верхним распределительным валом полностью удовлетворил советскую сторону. Его модернизация позволила в дальнейшем многократно проводить модификацию агрегата по увеличению литража. В сравнении с фиатовским мотором, двигатель ВАЗ 2101 имел на 3 мм больший диаметр цилиндра (76 мм), но уменьшенный поршневой ход.

В ВАЗ 2101 по сравнению с FIAT 124 c 182 до 200 мм увеличен диаметр накладок сцепления. На первых экземплярах ВАЗ 2101 опережением зажигания «руководил» центробежный регулятор прерывателя-распределителя Р-125. В 1980 году на ВАЗ 2101 стали устанавливать регулятор-распределитель с системой вакуумной корректировки серии 30.3706-01. Коробка передач 2101, в отличие от итальянского прототипа, получила синхронизаторы новой конструкции.

Система трансмиссии ВАЗ-2101 представлена однодисковым сухим сцеплением, карданным валом, 4-скоростной механической коробкой передач и гипоидной главной передачей. В отличие от всех других отечественных легковых автомобилей, в ВАЗ 2101 сцепление было снабжено диафрагменной пружиной. Диафрагменная пружина не деформировалась под воздействием центробежных сил, не снижала усилия при повышении оборотов двигателя.

Вся ходовая ВАЗ 2101 была переработана с учетом особенностей российского бездорожья. Задние дисковые тормоза, установленные на FIAT 124, во время тестовых испытаний кончались за месяц. На ВАЗ 2101 их заменили на барабанный вариант. Передняя подвеска седана была перебрана практически с нуля, в ней установили усиленные шаровые опоры и пружины. Заднюю подвеску на ВАЗ 2101 вообще заменили на другой вариант – вместо реактивной трубы установили пять реактивных штанг. Балки заднего моста фиксировалась в ВАЗ 2101 одной поперечной и четырьмя продольными реактивными тягами. В конструкцию ВАЗ 2101 внедрили вал открытого типа с промежуточной опорой. Передний клиренс увеличили на 11 мм (с 164 мм до 175 мм). Поднять автомобиль над дорогой в задней части мешал неразрезной картер моста. На уровне центральных кузовных стоек в районе соединительной поперечины установили карданный вал из двух частей, опирающийся на промежуточный подшипник.

Кузов ВАЗ 2101 весил 945 кг – на 95 кг больше, чем у фиатовского прототипа. Прибавка снаряженной массы произошла за счет усиления основных кузовных элементов. В бампере проделали специальное отверстие для кривого стартера и проушины для буксировочного троса. На самом бампере добавили декоративные выступы «клыки», которые убрали на рестайлинговых моделях ВАЗ 21011. Поначалу итальянские инженеры с недоумением встречали нововведения советских коллег. Но у прибывших в Союз, все сомнения рассеивались, как только выяснялось, что в Стране Советов понятия автосервис не существует как такового, а термин «особенности дорожного покрытия», чаще всего предполагает отсутствие этого самого покрытия.

На ВАЗ 2101 установили новый карбюратор ДААЗ-2101, «перекроенный» советскими инженерами из карбюратора Weber 32DCR. Через несколько лет отечественные модернизации Вебера стали устанавливать на все серийные модели Ижмаш и АЗЛК. Технические характеристики ВАЗ 2101 по многим параметрам превышали качественные показатели автомобилей-одноклассников. “Копейка" стала началом новой индустриальной эпохи в отечественном автострое. Эпохи, в которой автомобиль перестал быть просто средством передвижения, а стал комфортным, надежным и намного более доступным транспортом. Владельцам ВАЗ 2101 не нужно было держать под рукой паяльную лампу или ведро с кипящей водой, чтобы завести свой автомобиль в зимний мороз. Советские люди узнали слово антифриз и тосол.

Так как расстояние между колесными осями (базу в 2424 мм) практически полностью отдали под пассажирский отсек, конструкторам пришлось вынести двигатель максимально вперед. Чтобы избежать ухудшения обзорности за счет удлинения капота, был разработан чрезвычайно компактный по тем временам силовой агрегат. На базовую модель ВАЗ 2101 устанавливали двигатель серии ВАЗ-2101 рабочим объемом 1198 см3. От заднего торца блока до ступицы вентилятора расстояние составляло 518 мм.

Глубину масляного поддона в задней части мотора уменьшили до 100 мм и разместили над передней подвеской в районе поперечины. Верхнюю часть двигателя уменьшили за счет выросшего в диаметре, но максимально плоского воздушного фильтра, чей патрубок воздухоприемника отклонили вперед. Аккумулятор вставили рядом с выпускным коллектором и радиатором. Рулевые тяги укрепили сзади рычагов подвески. В результате передний свес ВАЗ 2101 составил 603 мм. Капот получился низким и коротким, открывающий отличную обзорность и гарантирующий легкость маневрирования.

Мощность двигателя 2101 58,7 л.с. (43,2 кВт). Максимальный крутящий момент 85 Нм при 3400 об/мин. Первый двигатель 2101 характеристики ускорения демонстрировал на уровне 20 сек (с места до скорости 100 км/час). Максимальная скорость 142 км/час. В смешанном цикле расход ВАЗ 2101 составлял 7,4 л/100 км. При движении по городу расход топлива доходил до 10,8 л/100 км.

Коробка передач на ВАЗ 2101 устанавливалась 4-ступенчатая механическая, передаточное число главной передачи 4,1 (4,3).

Чтобы разместить в компактном моторном отсеке все необходимое, конструкторы расширили до 1345 мм колею передних колес, что раздвинуло расстояние между колесными нишами. Широкое подкапотное пространство обеспечило свободный доступ ко всем узлам и агрегатам.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2101:

- колесная база 2424 мм;

- длина 4043 мм;

- ширина 1611 мм;

- высота 1440 мм;

- клиренс:

-- высота дорожного просвета в самом низком месте (от дорожного покрытия до балки заднего моста) 170 мм;

-- высота дорожного просвета в самом высоком месте (от дорожного покрытия до поддона) 182 мм;

-- высота дорожного просвета (средняя) 175 мм.

- собственная масса 955 кг;

- транспортируемый вес ВАЗ 2101 (полезная нагрузка) 400 кг;

- объем топливного бака 39 л.

Во всех модификациях ВАЗ 2101 размеры оставались неизменными. Тормозная система представляла собой передние дисковые и задние барабанные механизмы плюс тросовый привод механического стояночного тормоза. Сцепление 2101 на гидравлическом приводе. Рулевое управление типа ролик-червяк. Во всех версиях ВАЗ 2101 коробка передач предусматривалась ручная 4-ступенчатая. Шины размерностью 13 дюймов.

18 октября 1973 года Комитет Госстандартов СССР присвоил автомобилю ВАЗ 2101 государственный Знак качества. Вазовский седан демонстрировали на автомобильных шоу по всему миру. В марте 2006 года представители АвтоВАЗа на Женевском международном автосалоне наряду с новинками представили раритетную, действующую модель ВАЗ 2101 выпуска 1971 года, ставшую 100-тысячным автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского завода.

Салон 2101 по сравнению с другими отечественными моделями выглядел модно и современно. В первых экземплярах ВАЗ 2101 приборная панель, щиток, индикаторы и шкалы были оформлены в светло-коричневом цвете. После рестайлинга, в модификации ВАЗ 21011 панель приборов стали оформлять в черном цвете. Большое прямоугольное окно приборов с крупными цифрами спидометра, окошками количества бензина и температуры воды. Большой тонкий руль. Круглые дефлекторы вентиляции и системы отопления, имеющие диапазон регулировок в 360 градусов. Климат в салоне ВАЗ 2101 регулировался двумя ползунками, открывающими привод воздушной заслонки и краник отопительной системы. Чтобы включить подачу горячего воздуха в ноги водителя и переднего пассажира, нужно было открыть специальную заслонку в кожухе печки. Вентилятор включался кнопкой и имел три рабочих режима. Торпедо ВАЗ 2101 предусматривало штатное место под установку автомагнитолы.

Передние стекла ВАЗ 2101 оснащались поворотными форточками. В отличие от итальянского прототипа, который вообще не имел наружных зеркал, на ВАЗ 2101 установили зеркало заднего обзора с водительской стороны. Травмобезопасные ручки дверей изначально предполагались в качестве атрибута люксовой модификации ВАЗ 2103, но с целью снижения себестоимости конструкция дверных ручек обеих версий ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 была максимально унифицирована. С внутренней стороны дверей в ручки ВАЗ 2101 вмонтированы пепельницы.

Необычным для отечественного автопрома было решение внутреннего пространства салона ВАЗ 2101. Задний диван седана был рассчитан на общую длину подушки 1400 мм, чтобы на каждого из трех пассажиров заднего сиденья приходилось не менее 450 мм. Чтобы получить необходимую ширину заднего дивана, в ВАЗ 2101 использован прием смещения вперед подушки сиденья и расширенная до 1304 мм колея задних колес. За счет уменьшения наклона спинок инженеры добились в копейке оптимальных параметров расстояний от педального узла до спинки кресла, между подушкой заднего дивана и спинками передних сидений.

По верхней части заднего бампера поместили встроенный блок лампочек, освещающих номерной знак. Отдельно от задних фонарей установили отражатели-габариты 2101. В правой задней нижней части кузова под номерным знаком находилась название «Жигули».

Багажник 2101 рабочим объемом 325 дм3, прямоугольной формы. Чтобы увеличить рабочий объем багажного отсека инженеры отказались от идеи удлинения заднего свеса. Вместо этого в конструкции ВАЗ 2101 опустили уровень днища багажника.

Полноразмерное запасное колесо размещалось в специальной нише багажника под левым крылом. Под правым крылом расположили топливный бак. Погрузочная высота значительная.

В 1971 году ВАЗ 2101 провели первый рестайлинг. По распоряжению В.Соловьева группе дизайнеров была поставлена задача модернизировать экстерьер седана. Размеры ВАЗ 2101, колесная база, основные производственные процессы изменениям не подлежали. На суд техкомиссии были представлены несколько эскизов. Седан с сигналами поворота, совмещенными с фарами ВАЗ 2101. Вариант, в котором по нижней части бампера установили подфарники, как в люксовой модификации ВАЗ 2103. Версия с «троечными» подфарниками и прямоугольными «москвичевскими» фарами.

В серийное производство одобрили вариант, предполагающий минимальное число внешних изменений, но с новым двигателем серии ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3-литра. Двигатель 21011 объемом 1290 см3 выдавал максимальный крутящий момент 92 Нм при 3400 об/мин. В расточенном моторе ВАЗ 2101 мощность увеличилась до 63,6 л.с. КПП 2101 агрегатировалась базовая механическая 4-х скоростная с передаточным числом главной передачи 4,1 (4,3). Динамическая характеристика ВАЗ 2101 с двигателем объемом 1,3 л улучшилась на 2 секунды. С места до скорости 100 км/час «копейка» разгонялась за 18 секунд. Возросшая мощность двигателя ВАЗ 2101 обеспечивала максимальную скорость в 145 км/час. Расход топлива ВАЗ 21011 в смешанном цикле (при скорости 90 км/час) составлял 7,5 л/100 км. Расход «копейки» по городу достигал 11 л/100 км. В модернизированном ВАЗ 2101 салон оформили новыми текстильными материалами. Рестайлинговая «копейка» в 1974 году получила бампера с вставкой из резины по всей длине.

Следующая модернизированная версия седана с двигателем объемом 1,2-литра в кузове ВАЗ 21011 маркировалась внутризаводским серийным индексом ВАЗ 21013. Двигатель рабочим объемом 1198 см3. Максимальная мощность 58,7 л.с. (43,2 кВт). Максимальный крутящий момент 85 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость 142 км/час. Разгон 0-100 км/час за 20 сек. КПП ВАЗ 2101 механическая 4-ступенчатая.

После ВАЗ 21013 в серию запустили рестайлинговую версию ВАЗ 21016, представляющую собой базовый кузов 2101 в сочетании с модернизированным 1,3-литровым мотором. Модификации «копейки» под индексами ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 представляли собой седан, оснащенный роторно-поршневым двигателем серии ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. и ВАЗ-411 мощностью 120 л.с., соответственно. Роторные копейки разгонялись до 160 км/час.

quto.ru

История ВАЗ 2101

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

  • Союз с Fiat
    • Чем не подошел Fiat 124
    • Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124
  • Первые шесть ВАЗ-2101
  • Почему именно «Жигули»
  • Классификации и нумерация
  • Модификации ВАЗ-2101
  • Интересные факты о ВАЗ-2101
  • Общая оценка ВАЗ-2101
  • Союз с Fiat

    Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

    По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс. Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

    Чем не подошел Fiat 124

    Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101. В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью. Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

    Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124

    Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач. Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата.

    Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

    Первые шесть ВАЗ-2101

    Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

    Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилей Завод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

    Почему именно «Жигули»

    На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой. Как мог бы называться ВАЗ-2101:

    • Фиалка
    • Лада
    • Сокол
    • Перворожец
    • Мемориал
    • Юность
    • Мечта
    • Директивец
    • Сокол

    Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

    Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

    Классификации и нумерация

    Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

    Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

    Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

    Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

    Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

    Модификации ВАЗ-2101

    За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

    ВАЗ- 2101

    Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

    ВАЗ-21011

    Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.

    Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

    ВАЗ-21013

    Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

    Lada 1200

    Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин. Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

    ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

    Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

    ВАЗ-2101 пикап

    Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг. Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

    «Лимузин» ВАЗ 2101

    Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

    Интересные факты о ВАЗ-2101

    Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

    Стартер и пусковая рукоятка

    Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

    Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

    Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

    Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

    Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

    Курьезы с логотипом

    Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

    Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

    Общая оценка ВАЗ-2101

    По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений. Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос. Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

    Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше. С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи. Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

    В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

    4gear.ru

    ВАЗ (Lada) 2101

    Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», прозванный в народе «Копейка», был первым детищем Волжского автомобильного завода. Он стал первым советским легковым автомобилем с кузовом седан и задним приводом. Впоследствии на базе ВАЗ-2101 было создано целое семейство автомобилей ВАЗ, названных «классикой». Представители этого семейства, уже известные под названием LADA, по сей день сходят с конвейера, получив статус бюджетных автомобилей благодаря своей доступности.

    История модели

    16 августа 1966 между итальянскими и советскими инженерами было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере автомобилестроения. Так появилась идея создать первый легковой автомобиль на базе итальянской модели Fiat 124. Сразу после этого началось строительство Волжского автомобильного завода, с которого 19 апреля 1970 года сошли первые шесть экземпляров ВАЗ-2101. А уже в августе того же года начался серийный выпуск трех моделей: в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103).

    Советская «Копейка»

    При проведении тестовых испытаний автомобиля ВАЗ-2101 оказалось, что, взятая за основу итальянская модель Fiat 124 должна быть сильно изменена в силу особенностей российских дорог и климата. Так, изменения коснулись не только ходовой части и трансмиссии, но тормозов, подвесок, а также интерьера. В итоге, русский собрат оказался намного лучше итальянца. Новый ВАЗ-2101 получил барабанные механизмы на задние тормоза, усиленную переднюю подвеску и модифицированную заднюю с 5 реактивными штангами и улучшенное сцепление.

    Автомобиль ВАЗ-2101 оснащался рядным 4-хцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,2 л мощностью 64 л.с. Также автомобиль получил новую трансмиссию 4-хступенчатую МКПП. Инженеры доработали сиденья, сделав возможным превращать их в спальные места. Также автомобиль оснастили травмобезопасными дверными наружными ручками и наружным зеркалом заднего вида.  

    ВАЗовское поколение

    На базе ВАЗ-2101 было создано целое семейство автомобилей. Первой модификацией ВАЗ-2101 стала модель ВАЗ-21011, которая оснащалась более мощным двигателем в 69 л.с. и рабочим объемом 1,3 л. Следующая модификация ВАЗ-21013 получила двигатель от родоначальника модельного ряда. Автомобиль ВАЗ-21016 стал неким гибридом. Он получил кузов модели ВАЗ-2101, а двигатель от автомобиля ВАЗ-21011.

    На базе ВАЗ-2101 также выпускались модели -2103, -2105, -2106, -2107, которые представляли собой седаны. В настоящее время ВАЗ-2101 не имеет современных модификаций, так как его производство было остановлено в 1983 году. Его место занял автомобиль «Лада».

    На самом деле, ВАЗ-2101 уже в те годы имел экспортное название Lada, которое в 2004 году было официально закреплено руководством завода за всеми выпускаемыми автомобилями вместо «ВАЗ» и «Лада». На сегодняшний день Волжский автозавод выпускает 4 семейства Вазовской «классики»: Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta и Lada Samara.  

    CarsWeek.ru

    Боевые жигули // Лада 2101 by Ne1R

    Тюнинг отечественных автомобилей кажется делом простым, но это только на первый взгляд. Огромное количество запчастей не гарантирует надежность всей машины и уж не как не ускоряет работы по созданию проекта. А создать поистине быстрый автомобиль в рамках ограничений технического регламента — задача не из простых. И так встречайте Вячеслав Максимов и его Ваз 2101!

    Копейка была куплена в среднем состоянии, но на ходу, в городе Подольск за скромные 14 тысяч рублей. Под капотом был мотор объемом 1.2, стучал шатун 3го цилиндра, сломанная коробка без 3 передачи, тем не менее на ходу с небольшими дефектами по задней части кузова и дверям. Морда была битая и плохо восстановлена, но хорошо покрашена. Мотор сразу отправился на свалку и было решено собирать новый мотор.

    Под капотом этой классики побывало несколько моторов, все с разными конфигурациями, были и карбюраторные. Сейчас в автомобиле установлена блок 2110, шатун 71, масляные форсунки, Нива поршни 82 мм.

    ГБЦ была приобретена за скромные 7 т.р. с недостроенного проекта 21127 также в сборе с ресивером, рампой с/о, форсами… все ненужное сразу же распродал. Распредвалы TRS 2, алюминиевый шкив коленвала DTT, впуск Турботема, выпуск HMG.

    Автомобиль готовился к дрифту и его ждала тяжелая жизнь и довольно жесткая эксплуатация, поэтому просто необходим был масляный радиатор, который разместился под капотом. Для его обдува были удаленны фары, место которых заняли более компактные фонари. Основной радиатор от нивы с вентиляторами.

    Также установлена турбина TD05 твин скролл снятая с EVO 8, пайпинги 63 мм Samco Racing, блоу-оф, интеркулер 76 мм CX-Racing. Красивая кастомная крышка от  Bimo motors. Форсунки Siemens Deka 630. Управляет всем этим ЭБУ Январь 5.1. Коробка родная 4-х ступенчатая, облегченный маховик, керамическое сцепление Pilenga и корзина усиленная Turbotema передают мощь двигателя на асфальт.

    Над внешностью автомобиля тоже поработали, на фото старый окрас (новый в самом низу). Из-за расширенной колеи, которая получилась в результате махинаций с подвеской, пришлось расширять и кузов, так что арки немного раскатаны, к тому же установили губу которая предала некой брутальности. Кроме все прочего автомобиль облегчили по максимум вырезав все не нужные детали.

    Подвеска,спереди установленные рычаги «зеленые» Turbotema собственного производства, да Вы не ослышались именно собственного производства. Вячеслав приложил не малую долю усилий для создания этих рычагов, используя свой автомобиль как плацдарм для экспериментов. Также можно заметить 4-х поршневые супорта от Porshe 911. Спереди диски «Сигма» обутая в резину 195/40 Dunlop.

    В задней части подвеска целиком перекочевала от BMW 325, с переделанными рычагами. Редуктор 4.1 по традиции заварен. Тормоза также от E30. Задние диски Black Racing и гражданская резина для отжигов.

    В багажнике с комфортом разместилась новая топливная система, спортивный бак, вместе с аккумулятором. Топливная магистраль на фитингах Summit Racing AM6, топливный регулятор от Supra, насос Walbro на 255 л/ч.

    Были установлены все стекла поликарбонат, кроме лобового, каркас безопасности вихур, вварен и немного изменен (10 точек).

    В салоне ничего лишнего, ковши Recaro в упряжку с 4-х точечными ремнями Takata.

    Руль Nardi. Немного изысков, тахометр в потолке Autogauge, бортовой компьютер Multitronic RC 700 и ряд датчиков. Дополнительные приборы, давление топлива и масла, температура охлаждающей жидкости и масла, вольтмер и тахометр Autogauge и Shadow.

    Короткий доработанный рычаг КПП. Как видите от старенькой классики в салоне практически не осталось ни одной родной детали.

    Напоследок хочется пожелать Вячеславу удачи и побед в новом боевом дрифт сезоне.

    Сейчас автомобиль немного преобразился и в данный момент выглядит вот так:

    Ну и под конец нашего рассказа немного видео:

    Фото: Сергей Смольянинов Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями!

    avtokorch.ru

    Lada (ВАЗ) 2101 1970 седан: характеристика, отзывы, тесты - Лада 2101

    Подробная хар-ка Лада 2101 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

    Основные показатели Lada (ВАЗ) 2101 1970 седан характеристика Лада 2101

    1198 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

    Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

    Существуют другие названия или опечатки:

    Цена:

    Lada (ВАЗ) 2101 / Лада 2101

    2101: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

    Лада 2101 - начало выпуска 1970 г. Его уже можно отнести к антиквариату, были времена когда это были машины созданные с использование передовых технологий и механизмов, но в нши дни это уже не так, хотя качество и стиль исполнения может соперничать с современными и превосходить их. Среди существующих базовых цветов 2101 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Лада 2101, среди которых представлены различные варианты сборки 2101: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 2101, которые непременно отразятся в цене 2101. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 2101 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 2101 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 2101. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 2101, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 2101, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 2101, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 2101, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

    Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Lada (ВАЗ) 2101 1970. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Лада 2101

    Lada (ВАЗ) 2101 В характеристике Лада 2101 1970 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у 2101, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Лада 2101 1970.

    В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Лада, отзывы владельцев о Лада 2101 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Лада. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Лада в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 2101 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Лада, новости Лада, объявления Лада) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Лада.

    Lada (ВАЗ) 2101 1.3(1980, Седан)

    МКПП1300 см³Левый0 км0 км2001 - 2003Россия

    Алексей Куклин 08.05.2012: «О, мой первый автомобиль. При выборе упор делался на тех.исправность, а не на внешний лоск. Поэтому, не смотря на солидный возраст - 20 лет, авто отходил отлично. Поломки конечно были, то одно, то другое, но авто всегда доезжал до дома своим ходом (даже тогда когда вылетали шаровые, или когда ломалась тяга поперечной устойчивости). С ним научился ремонту, движению задним ходом. На тот момент в авто устраивало всё, не смотря на то, что в морозы не заводилась, иногда отказывалась ехать летом. С технической стороны вполне надёжен автомобиль, но надо воевременно устранять неисправности. От машины остались тёплые воспоминания - от отдыха на природе, до того как заливал в двигатель масла больше чем бензина в бак.Ремонтировалось практически всё, кроме МКПП, она не давала повода в неё суваться.»

    развернутьcвернуть

    Lada (ВАЗ) 2101 1.2(1979, Седан)

    МКПП1198 см³Левый145000 км146000 км2010Россия

    Оренбургская обл.

    DJ StIsHoK 06.01.2012: «Отличное авто, авто досталось от дедушки движок не разу не вскрывался, лью только минералку, ездил на ней в питер зимой в башкирию на лыжи, печка - ташкент, расход оптимальный, если не прикладывать тапку, по трассе 120 идем без проблем- крейсерская скорость, салон родной бежевый как и 30 лет назад выглядит как с завода, машина проклеена шумоизоляцией полностью езжу как в иномарке тихо и нечего не звинит, днище промазано слоя 2- 3 точно, гнили и ржи нету негде своевременная мойка после снега и соли теплый сухой гараж и чехол на машину.их просто нету, если только с запчастями на карбюратор ВЕБЕР но и то нашел р на рынке, был в шоке, а так отличный авто тьфу тьфу тьфу, не разу не подводила»

    развернутьcвернуть

    Lada (ВАЗ) 2101 1.3(1980, Седан)

    МКПП1300 см³Левый112000 км180000 км1980 - 2011Россия

    Пермский край.

    pavel905 24.11.2011: «Зашибись автомобиль, зимой тепо в нём, летом нормально (есло кран отопителя перекрыть), на брюхо ни разу не садил, правда зимой зарывался (на летней резины), без проблем ездил из Перми до Оренбурга и зимой и летом, за лето стараюсь всё сделать, чтобы зимой капот вообще не открывать. Как то раз сальник из редуктора выбыло и он выть стал. Ещё педаль газа высоковата для меня, нога затикает на долгих поездках. А в основном замечательный автомобиль, ни разу не пожалел, что взял его!Особых проблем не испытывал. Однажды по первости машина вдруг не заводилась, я тогда особо не разбирался в ней, как только посадил аккум в безнадёжных попытках завести её, вызвал эвакуатор и потащил её к дому, мы с друзьями целый консилиум собрали почему она не заводится, а дедок сказал бегунок в трамблёре проверить, и действительно, я поменял и машина сразу завелась. Больше вроде ничего серьёзного не было, шумная только она»

    развернутьcвернуть

    Lada (ВАЗ) 2101 1.2(1981, Седан)

    МКПП1198 см³Левый61004 км66315 кмРоссия

    Свердловская обл.

    Екатерина Серикова 06.11.2011: «Удобная тем что авто запчасти на классику дешевые,в салоне не тесно,да и зимой не холодно,теплая машинаКупила автомобиль 16 сентября.Правда за 20000 рублей,оно этого не стоит. Все бы ничего,но после покупки стало ломаться все по кругу. То колодки подпиленные оказались,то предохранители по очереди плавятся, тормозную жидкость 1 раз в две недели добавляю,а масло зимнее вообще каждый месяц покупаю по 5 литров,ремень,датчики,цилиндры задних колес уже поменяла. Не думала что с такими проблемами придется столкнуться всего за каких то 2 месяца.»

    развернутьcвернуть

    Lada (ВАЗ) 2101 1.2(1983, Седан)

    МКПП1198 см³Левый0 км50000 км2006 - 2011Россия

    Оренбургская обл.

    Юрий Удовиченко 04.10.2011: «Владею автомобилем с 2006 года. До этого пробег был 97 тыс. После покупки, почти сразу сделал полную капиталку двигателя, поставил распредвал от Нивы и увеличенную поршневую группу. При покупке расход бензина составлял 20 л/100 км и масла 1,5л на 300 км. Поставил новый карбюратор от ВАЗ 2105, электронное зажигание, покрасил кузов, сделал шумоизоляцию салона и моторного отсека, поставил 5 КПП от ВАЗ 2107, сидения от Opel Ascona. Можно было бы и так ездить, но делал для себя. Машина очень надежная и неприхотливая, что зимой, что летом. Чудесная печка. Заводится в любой мороз. Единственные для меня недостатки: 1. Слабоватый двигатель и торомоза(ВУТа нет) больше 140 км/ч разгоняется еле -еле... 150(потолок) 2. Плохая аэродинамика кузова (если силный ветер, то больше 120 вообще не разгонишь), в сильный встречный ветер машинку нужно подруливать на трассе. Вроде бы и все.. Как средство передвижения считаю довольно неплохим вариантом. Сейчас пробег после капиталки 50тыс. Расход топлива 6,5-7 л/100 км по трассе на 5-ой (если не топить больше 110-120). В городе по больше около 9 литров. Кузов крепкий, ржавчина кое-где по весне выскакивает, но не критично, если следить и обрабатывать. Сквозной корозии нет. Днище тоже не гнилое. Покупал, чтобы научиться ездить, до сих пор расстаться не могу))). (Продавать за копейки жалко). Планирую купить новую иномарку,но как парадно-выходную. А копейка - чисто рабочая лошадка на которой можно и на рыбалку и по грибы в лес поехать и не переживать, что бампера оторвешь.Проблемы как и у других авто, годы свое берут... Постепенно меняешь по мелочи ходовую(крестовины кардана), подвеску рычаги и сайлентблоки, трос ручника... - перечислил в основном слабые места классики. А самая большая проблема, то что теперь запчастей Р нет в продаже, у которых ресурс был двойн-ой а то и четверн-ой и делали их по ГОСТУ. А сейчас приходишь и 8-10 фирм производителей(ЕСТЬ ДАЖЕ КИТАЙ). Так что ставишь запчасть, а потом выкидвыаешь ее уже через несколько месяцев и берешь новую, либо у дедушек снимаешь с гнилой ВАЗ 01 -Р и радуешься. Становится страшно, когда представляешь, что из этих запчастей(которые сновья сыпятся) состоит новый ВАЗ...»

    развернутьcвернуть

    Lada (ВАЗ) 2101 1970 седан (Лада 2101) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

    www.230km.ru


    Смотрите также