Lada 2105


Седан LADA (ВАЗ) 2105

Седан ВАЗ 2105 можно назвать настоящей классикой советского и российского автомобилестроения. Модель разрабатывалась на платформе ВАЗ 2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией. «Пятерка» (именно так называют автомобиль в простонародье) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а спустя год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр седана. Более чем за 30 лет ВАЗ 2105 ни разу серьезно не модернизировался.

ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса, который выпускался российским предприятием АвтоВАЗ. Длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса). В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.

В плане внешнего вида ВАЗ 2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время, в годы выхода на рынок автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.

За аэродинамику в простонародье седан получил прозвище «кирпич». Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.

Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы.

Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания.

Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.

Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.

Для ВАЗ 2105 предлагались различные бензиновые двигатели. Карбюраторные агрегаты имели объем от 1.2 до 1.6 литра и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил мощности. Был доступен и 1.5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента. В последнее время под капотом седана размещали инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги. Сочетался он (как и все прежние агрегаты) с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса. Ускорение до первой сотни у такого автомобиля занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 148 км/ч.

Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

Цена – она на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена стоимость седана была бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла. В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ 2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. Сейчас же поддержанная машина 2010 года выпуска стоит в среднем 90 000 – 100 000 рублей в зависимости от состояния.

Lada (АвтоВАЗ) ВАЗ «Классика» Отзывы

auto.ironhorse.ru

LADA 2105 I поколение Седан – модификации и цены, одноклассники LADA 2105 sedan, где купить

  • LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    1997 г., 150 000 км, Москва

    29 000 руб.

  • LADA 2105

    1.2 л., бензин, МКПП

    2005 г., 70 000 км, Москва

    60 000 руб.

  • LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    2007 г., 57 000 км, Москва

    99 000 руб.

  • LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    2004 г., 118 000 км, Москва

    22 000 руб.

Проект по модернизации «копейки» стартовал на ВАЗе в 1974 году под названием «Автомобиль 1980 года». Техзадание для участников проекта предполагало не только внешние изменения. Для Жигули 2105 технические характеристики должны были во всех отношениях превзойти базовые параметры. Первое поколение ВАЗовской классики пользовалось стабильным спросом на внешнем рынке. «Пятерке» ставилась важная задача - поддержка интереса к советскому автомобилю на мировых рынках и обеспечение бесперебойных поступлений иностранной валюты в государственную казну.

Чтобы уверенно конкурировать с одноклассниками, рестайлинговый ВАЗ 2105 должен был четко соответствовать международным требованиям в области уровня токсичности выхлопа, шумности и безопасности. Не последнюю роль в поддержании интереса европейской публики играла экономическая эффективность модернизированных силовых агрегатов, устанавливаемых на «пятерку».

28 августа 1976 года техническое задание по проекту «Автомобиль 1980 года» было утверждено окончательно. Список изменений включал обязательное условие – сварочная линия седанов остается без изменений. Кузовостроители должны были «обыграть» силовой каркас «копейки» таким образом, чтобы автомобиль выглядел по-новому, но производство его основных кузовных элементов продолжалось по-старому. Вазовский Центр стиля принял к исполнению проект Владимира Степанова, который сумел без серьезных капвложений навесить на «скелет» ВАЗ 2101 оригинальные панели и элементы обшивки.

Первый опытный экземпляр Жигули ВАЗ 2105 с круглыми передними фарами и узким бампером представили в конце 1976 года. В 1977 году разработчики подготовили пять образцов ВАЗ 2105 Жигули (Опытный), которые имели характерные блочные прямоугольники оптики и широкие бампера с пластиковой вставкой. Прототип был принят практически без замечаний. В 1978 году седан ВАЗ 2105 Жигули (Предсерийный) отправили на финальные испытания. В августе 1979г три экземпляра ВАЗ 2105 в экспортном исполнении успешно прошли все тесты на соответствие международным стандартам во Франции. В январе 1980 года с конвейера ВАЗа начали сходить серийные образцы ВАЗ 2105.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2105:

- колесная база 2424 мм;

- длина 4145 мм;

- ширина 1620 мм;

- высота 1446 мм;

- снаряженная масса 1060 кг;

- полная масса – 1460 кг.

В отличие от первого поколения жигулевской классики, ВАЗ 2105 лишился поворотных форточек в передних боковых окнах. Сплошное стекло не просто улучшало круговой обзор и выглядело более современно. Со сплошными стеклами аэродинамическая характеристика 2105 существенно улучшилась. Кардинальной переработке подверглись передние и задние фары, радиаторная решетка. «Пятерка» пошла в производство без декоративных колесных колпаков. В дверном каркасе предусмотрели, повышающие жесткость, силовые брусья безопасности. Рабочий объем багажника ВАЗ 2105 составил 379 дм3.

Салон ВАЗ 2105 был перелицован подчистую. Для «пятерки» подготовили новую приборную панель с измененной комбинацией приборов, новый руль и сиденья, получившие подголовники, регулируемые по высоте. В ВАЗ 2105 появились другие дверные ручки. Обшивка потолка и внутренней поверхности дверей изготавливалась из цельноформованного пластика. Специально под ВАЗ 2105 инженеры переделали систему вентиляции салона и отопления.

Первым двигателем ВАЗ 2105 стал тольяттинский мотор серии ВАЗ-21011, переработанный под европейские нормы. Вместо старого карбюратора системы ДААЗ-2101, устанавливаемого первому поколению заднеприводной классики, на ВАЗ 2105 монтировали карбюратор «Озон» с пневматическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры. Кроме этого, для обновленного ВАЗ 2105 технические характеристики улучшили за счет использования экономайзера принудительного холостого хода, снабженного системой электронного управления. Модернизированный распределитель зажигания получил автомат опережения вакуумного типа.

Наиболее значимым нововведением, поднявшим свойственные Лада 2105 технические характеристики на новый уровень, стало использование резинового зубчатого ремня, армированного шнуром из стеклокорда, которым заменили металлическую цепь привода распределительного вала. Благодаря использованию нового ремня, удалось обеспечить четкую взаимосвязь между коленчатым и распределительными валами, и плавную работу механизмом управления газораспределительными фазами двигателя. Помимо этого, резиновый ремень позволил снизить уровень шумности на 4 децибела и общую массу силового агрегата.

Модернизация зубчатого ремня привела к необходимости подгонки некоторых смежных элементов. Механики изменили конструкцию головки блока цилиндров двигателя, который получил цельнолитую алюминиевую крышку и стал оснащаться масляным картером нового типа. Количество модернизаций двигателя переросло в качественную плоскость, в результате чего усовершенствованный силовой агрегат выделили в самостоятельную серию и присвоили индекс ВАЗ-2105.

Рулевое управление «пятерки» получило шариковые подшипники взамен роликовых, что позволило на одну треть снизить усилие на руль. Коробка ВАЗ 2105 и передаточные числа главной передачи так же были изменены, что способствовало более экономичной работе и уменьшению шума. Тормозные механизмы ВАЗ 2105 стали оснащать вакуумными усилителями и механизмом авторегулировки зазора между тормозными барабанами и колодками задней колесной пары. Специально под «пятерку» были разработаны новые радиальные шины серии МИ-166.

В 1992 году двигатель ВАЗ 2105 был заменен в силовой линейке мотором серии ВАЗ-21011. Впоследствии модель Lada 2105 комплектовали двигателем серии ВАЗ-21067 с распределенной системой топливного впрыска. Для оснащенных 1,6-литровым двигателем «пятерок» предполагалось использование неэтилированного бензина марки АИ-95. В смешанном цикле движения для ВАЗ 2105 расход топлива составляет около 8,5 литров на 100 км пробега.

Во всех версиях коробка передач 2105 предусматривалась механического типа с ручным управлением. В первые годы сборки коробка передач ВАЗ 2105 устанавливалась 4-ступенчатая. Впоследствии КПП ВАЗ 2105 заменили на 5-скоростную версию.

quto.ru

ВАЗ-2105 «Пятерка»

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054. 

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Автомобиль для участия в ралли, выпускался производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в Таллинне. Двигатель был серийный, практически без изменений.

RussoAuto.ru

ВАЗ-2105 - это... Что такое ВАЗ-2105?

LADA 2105

LADA 2105 на Викискладе

Общие данные

Дизайн

Двигатели

ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 58 л.с. ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 63 л.с. ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 71 л.с. ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 71 л.с. ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 72,7 л.с. ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л.с.

ВАЗ-4132 — РПД, 1,3 л, 140 л.с.

Трансмиссия

4-ст. мех. 5-ст. мех.

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: от 120 км/ч до 150 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива: от 5,8 л/100 км (21055) до 12,5 л/100 км (21059)

LADA 2105 (ранее обозначался ВАЗ-2105[1]), «пятёрка» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке [источник не указан 140 дней](цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта). В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета мускари сошел с конвейера 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. На экспорт ВАЗ-2105 шёл под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 ноября 2011.

Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345.

С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105[2].

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011 [3] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara[4].

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года – уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата.[5]

Общепринято, что «классика» отличается повсеместной доступностью комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкцией допускающей «гаражное» и даже «полевое» обслуживание и ремонт. Вместе с тем, уникальная для современного мирового автомобильного рынка доступность автомобиля достигалась в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 «модельного» года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком), а также запредельной моральной устарелостью конструкции буквально по всем показателям и особенно параметрам пассивной безопасности. В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятерки», при этом за все годы выпуска ее экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера были внесены лишь необходимые модернизации для выполнения не самых строгих отечественных нормативов по безопасности и эргономике. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разработанного как и вся ВАЗовская «классика», на базе Fiat 124, происходит из начала-середины 1960-х. Тем не менее, ввиду повышенного (до 2009 года) спроса на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с конвейера ВАЗа как минимум до 2012 года, однако, к этому его фактически принудили необходимость скорейшей модернизации производства под массовый выпуск преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но более всего – резкий спад продаж «классики» после окончания программы утилизации.

Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)[6],но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %)[7]. В 2011-2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Модификации

  • LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Н·м) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
  • LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;
  • LADA 2105 VFTS (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы. Омологирована по международной группе B классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ 2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н·м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения; с 1986 года в целях снижения массы, автомобиль оснащался дверями, изготовленными из алюминия.
  • LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники "Вихур" ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной классификации ( т.н. "полуторная группа"). В соответствии требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными, практически без изменений.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 ноября 2011.
  • Хотя «пятёрка» прожила дольше, чем «шестёрка» (31 год против 30 лет), «пятёрок» выпущено в 2 раза меньше, чем «шестёрок» (2 миллиона против 4,3 миллионов).
  • Автомобиль Гомера Симпсона — Lada Riva. Это показано в 15 серии 17 сезона сериала Симпсоны.
  • Устройство LADA-2105 VIHUR подробно описано в книге Э.Г.Сингуринди "Автомобильный спорт" 1986 г. В книге подробо описано устройство автомобиля, приведены чертежи и фотографии.
  • Модель Lada Riva (иначе говоря экспортный вариант ВАЗ-2105) очень часто упоминалась в британской передаче Top Gear, как правило в нелицеприятном контексте. В 6 серии 12 сезона про Коммунистические автомобили Джереми Кларксон заявляет, что Lada Riva просто худший автомобиль в мире, но Джеймс Мэй с ним не соглашается, заявляя, что худший это Москвич 408.

В игровой и сувенирной индустрии

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 ноября 2011.
А39 ВАЗ-2105 1:43

Масштабная модель ВАЗ 2105 (А39) выпускалась заводом Радон в г.Маркс с 1984 по 1987 год.

  • В настоящее время[когда?] выпускается его преемником холдингом Инкотекс с тамповками ГАИ, милиция, ралли, такси и др. (всего более 15 вариантов).
  • В компьютерной игре Project I.G.I.: I'm Going In — встречается, по меньше мере, два раза. Цвет красный.
  • 21 июня 2011 года, вышла в свет коллекционная модель автомобиля «ВАЗ-2105», в масштабе 1/43 от фирмы «DeAgostini», в рамках проекта «Автолегенды СССР». Модель окрашена в красный цвет.

ВАЗ/LADA 2105 в кино

Примечания

  • 3D модель в формате Google SketchUp

dic.academic.ru

Отзывы LADA (ВАЗ) 2105 (Лада 2105)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
Для начинающих - самое оно LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 29 мая 2016, автор: В. Валерий Да 8   /   Нет 2 9
Отличный первый автомобиль!!!!!! LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (71 л.с.) 28 февраля 2016, автор: Levin A.S Да 7   / Нет   10 1
Первая "Классика" LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (71 л.с.) 27 февраля 2016, автор: Mityai_SPb Да 5   /   Нет 3 1
Классика жанра! LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 18 февраля 2015, автор: ndthm2014 Да 41   /   Нет 4 40
Первый любимый автомобиль или просто ВАЗ 2105 :) LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 1 февраля 2015, автор: id12203337 Да 20   /   Нет 7 30
ВАЗ-2105 LADA (ВАЗ) 2105 1.6 MT (73 л.с.) 2 августа 2014, автор: Jackson N Да 17   /   Нет 2 22
Спустя 15 тыс км после покупки... LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 1 июля 2014, автор: mula23ka Да 3   / Нет   4 11
Песочница ведерко и совочек LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 30 мая 2014, автор: addline Да 17   /   Нет 6 7
Автомат калашникова, надежный способ недорого довезти свое тело из точки А в точку Б. LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 28 января 2014, автор: id5367547 Да 11   /   Нет 4 7
Просто спасибо! LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.) 7 октября 2013, автор: Slade Да 10   /   Нет 1 9

Показывать по 10 20 30 50 100 позиций

my.auto.ru

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 является классическим представителем советского автомобилестроения. Как и все машины семейства ВАЗов того времени, эта модель представляет собой четырёхдверный седан с не менее классическим задним приводом. Своё серийное производство «пятёрка» начала в 1979 году на Волжском автомобильном заводе. И продолжала выпускаться вплоть до тридцатого декабря 2010 года.

ВАЗ 2105

На протяжении последних лет выпусков, ВАЗ 2105, или как его позже стали называть Lada, 2105 являлась одним из самых недорогих и доступных для потребителей автомобилей на российском рынке.

По большому счёту, все модели машин от АвтоВАЗа эпохи восьмидесятых годов имели одну и ту же основу. Это Fiat 124, который в 1967 году одержал победу на европейском конкурсе «Европейский автомобиль 1967 года». И естественно, «пятёрка» не стала исключением.

Скорее наоборот. Её простейшая, но надёжная комплектация, дала основу другому советскому, а позже и российскому автомобилю, который завоевал признание многих стран мира. Этим автомобилем стала модель машины ВАЗ 2107.

И возможно поэтому, как раз в том роковом для ВАЗ 2105, 2010 году, спрос на эту модель машины составил всего лишь двадцать три процента из всего семейства ВАЗовских авто.

Естественно, такой показатель никак не мог послужить свидетельством рентабельности производства, от чего и было принято решение остановить серийный выпуск данной модели авто.

Конечно, изначально закидывались идеи по поводу продолжения выпуска «пятёрки» на Ижевском автомобильном заводе, но ВАЗ 2107 настолько наступал на пятки, что от этой идеи вскоре пришлось отказаться.

Тем не менее, ВАЗ 2105 был, есть, и для многих владельцев, остаётся самым родным, простым и надёжным автомобилем постсоветского периода, который не однократно выручал своих хозяев в экстремальных условиях.

Более того, эта машина завоевала международное признание, хотя другие страны называли её другими именами. Это были Lada 1300, Lada Riva Lada Saloon и Lada Nova.

Но как бы она не маскировалась, как бы ни старалась понравиться европейскому потребителю, для нас эта машина так и осталась привычным и надёжным ВАЗ 2105 или попросту, «нашей пятёркой».

История жизни ВАЗ 2105

Как уже говорилось выше, основной базой для создания всех ВАЗовских автомобилей советского периода стал Fiat 124. Соответственно, модель ВАЗ 2105 стала следствием глубокой модернизации уже выпускаемых до того периода заднеприводных машин ВАЗовского семейства.

Самые первые, экспериментальные партии «пятёрок» были выпущены в самом конце 1979 года. А уже полноценное производство ВАЗ 2105 началось с конца января 1980 года.

Этот автомобиль настолько вжился в роль народного авто, что на его базе, чуть позднее, стали выпускать не только ВАЗ 2107, но и фургон (или пикап) ВИС-2345.

В 2005 году, когда АвтоВАЗ ввёл новую систему названий своей выпускаемой продукции, «пятёрка» стала продаваться на наших отечественных рынках, как LADA 2105. А как раз в самом конце, на Волжском заводе оставалась последняя модификация этой модели — LADA 21054-30-011, которая была оборудована двигателем ВАЗ-21067.

Это двигатель, имеющий систему распределённого впрыска, отвечает всем требованиям экологического класса Евро-3. В результате, последняя модификация LADA 21054-30-011, которая уже имела не только внутренние, но и внешние изменения, была введена в производство в 2010 году, под именем Lada Samara

Комфортабельность «пятёрки»

Самым большим преимуществом Ваз 2105 является его надёжность и неприхотливость. Где бы он ни использовался, в любых климатических зонах, его владельцу будет гарантирован стабильный запуск двигателя, отопительной системы и системы вентиляции.

Что касается салона и размера багажного отделения, то их вместительность вполне располагает использованию машины для хозяйственных целей. Конечно, заднее сиденье неподвижно, но вот передние — регулируются по длине и углу наклона. На них присутствуют подголовники и их можно откидывать для того, чтобы создать спальные места.

Внешний дизайн, по сравнению с предыдущим ВАЗ 2101 тоже приобрёл более серьёзный вид благодаря дизайнерским прямоугольным линиям блока фар и алюминиевым бамперам.

Пролог

По большому счёту, за всю историю существования модели ВАЗ 2105, было выпущено двенадцать модификаций автомобилей. Причём среди них были даже праворульные варианты, которые выпускались исключительно на экспорт.

На сегодняшний день, не смотря на то, что «пятёрка» считается машиной с минимальным уровнем комфорта, она до сих пор пользуется большим спросом среди населения нашей страны, да и стран ближнего зарубежья.

И в этом нет ничего удивительного. Благодаря простоте своей конструкции, доступных комплектующих деталей, и соответственно, демократичной ценовой политике, этот автомобиль заслуженно остаётся народным достоянием.

avto1z.ru


Смотрите также