Lada 2106


История ВАЗ-2106: почему "шестёрка" была лучшей моделью Жигулей - Колеса.ру

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

1 / 2

Предсерийный прототип. Обратите внимание на оригинальную форму колёсных дисков, которые выполнены «под литье»

2 / 2

Предсерийный прототип. Обратите внимание на оригинальную форму колёсных дисков, которые выполнены «под литье»

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

1 / 2

В первые годы выпуска «ноль шестую» активно экспортировали во Францию и страны Бенилюкса

2 / 2

В первые годы выпуска «ноль шестую» активно экспортировали во Францию и страны Бенилюкса

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

1 / 2

Главные отличия «канадки» - алюминиевые «безопасные» бамперы со встроенными передними подфарниками и оптика, соответствующая североамериканским стандартам.

2 / 2

Главные отличия «канадки» - алюминиевые «безопасные» бамперы со встроенными передними подфарниками и оптика, соответствующая североамериканским стандартам.

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

1 / 3

ВАЗ-2106 первых лет можно отличить по обилию хрома в нижней части кузова

2 / 3

ВАЗ-2106 первых лет можно отличить по обилию хрома в нижней части кузова

3 / 3

ВАЗ-2106 первых лет можно отличить по обилию хрома в нижней части кузова

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

1 / 6

Характерная деталь – серые «очки» фар. Примета ранних машин.

2 / 6

Характерная деталь – серые «очки» фар. Примета ранних машин.

3 / 6

Катафот – отличительная черта автомобилей первых лет выпуска

4 / 6

Как и на ВАЗ-21011 и «трёшке», на задних стойках крыши разместили решетки вытяжной вентиляции салона

5 / 6

Хромированное зеркало и антенна встречались на ранних машинах

6 / 6

Хромированное зеркало и антенна встречались на ранних машинах

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

1 / 4

Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.

2 / 4

Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.

3 / 4

Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.

4 / 4

Двигатель 2106 отличался от остальным максимальными ходом и диаметром поршня, из-за чего рабочий объем увеличился до 1600 см3.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

1 / 2

Рабочий объем указывался на орнаменте крышки багажника. Надпись LADA вместо «Жигули» - примета экспортной модификации

2 / 2

Модель двигателя и модификация была указана на подкапотной табличке

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

1 / 2

Технически ВАЗ-2106 не сильно отличался от прежних моделей. Но был еще лучше.

2 / 2

Технически ВАЗ-2106 не сильно отличался от прежних моделей. Но был еще лучше.

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

1 / 3

У дедушки – как новая: ВАЗ-21061 1985 года выпуска на улице (2016 год)

2 / 3

У дедушки – как новая: ВАЗ-21061 1985 года выпуска на улице (2016 год)

3 / 3

У дедушки – как новая: ВАЗ-21061 1985 года выпуска на улице (2016 год)

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

1 / 3

Радиоприёмник, ворсовый ковёр и пластиковая облицовка багажника – все, как в «люксе» третьей модели. Обратите внимание на кнопку аварийной сигнализации и регулятор освещения комбинации приборов.

2 / 3

Радиоприёмник, ворсовый ковёр и пластиковая облицовка багажника – все, как в «люксе» третьей модели. Обратите внимание на кнопку аварийной сигнализации и регулятор освещения комбинации приборов.

3 / 3

Радиоприёмник, ворсовый ковёр и пластиковая облицовка багажника – все, как в «люксе» третьей модели. Обратите внимание на кнопку аварийной сигнализации и регулятор освещения комбинации приборов.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

1 / 4

В конце семидесятых годов ВАЗ-2106 небезосновательно считался самой престижной и дорогой моделью Волжского автозавода

2 / 4

В конце семидесятых годов ВАЗ-2106 небезосновательно считался самой престижной и дорогой моделью Волжского автозавода

3 / 4

В конце семидесятых годов ВАЗ-2106 небезосновательно считался самой престижной и дорогой моделью Волжского автозавода

4 / 4

В конце семидесятых годов ВАЗ-2106 небезосновательно считался самой престижной и дорогой моделью Волжского автозавода

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

1 / 2

Отличия последних «шестёрок» советского периода (1991 год) – колпаки 2101 и шильдик «Жигули»

2 / 2

Отличия последних «шестёрок» советского периода (1991 год) – колпаки 2101 и шильдик «Жигули»

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск)

2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20

ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных

1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Опрос

Ваше отношение к ВАЗ-2106:
  • Лучшие Жигули всех времен и народов 71%, 3139

    3139 71%

    71% от всех голосов

  • Ничем не лучше и не хуже остальной классики 17%, 746

    746 17%

    17% от всех голосов

  • Никогда не понимал восхищения конкретно этой моделью 9%, 374

    374 9%

    9% от всех голосов

  • Я всегда был поклонником других советских марок 3%, 141

    141 3%

    3% от всех голосов

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

LADA 2106 I поколение Седан – модификации и цены, одноклассники LADA 2106 sedan, где купить

  • LADA 2106

    1.3 л., бензин, МКПП

    1988 г., 300 000 км, Москва

    30 001 руб.

  • LADA 2106

    1.6 л., бензин, МКПП

    1995 г., 98 823 км, Москва

    50 000 руб.

  • LADA 2106

    1.6 л., бензин, МКПП

    2002 г., 101 000 км, Москва

    48 000 руб.

  • LADA 2106

    1.5 л., бензин, МКПП

    1996 г., 23 000 км, Москва

    128 000 руб.

  • LADA 2106

    1.5 л., бензин, МКПП

    1991 г., 100 000 км, Москва

    17 500 руб.

Специалисты ВАЗовского Центра стиля оказались между двух огней. С одной стороны, технологи, как коршуны, следили, чтобы вносимые изменения базировались на имеющихся пресс-формах. С другой стороны, руководство завода требовало добавить современности, внести новизну. В результате будущий ВАЗ 2106 получил совершенно новые, созданные с нуля бампера с черными боковыми накладками и, утопленные в квадратных пластиковых гранях, фары.

С задних стоек ВАЗ 2106 убрали металлические цельнолитые элементы вытяжной вентиляции, заменив их пластиковыми накладками черного цвета. Над передком седана работала группа художников под руководством В. Антипина. Флагообразные, загибающиеся вверх и обтекающие рассеиватели, молдинги обрезали до боковых поворотников, которые сделали прямоугольной формы и разместили на одной линии. Сзади будущую «шестерку» украсили оригинальными, ранее не используемыми ни на одном иностранном автомобиле, задними фонарями. Объединить разные по назначению лампы в один блок и соединить его с подсветкой номерного знака придумал В. Степанов. Впоследствии такой же стильной задний фонарь с черной пластиковой приставкой подсветки номера стали устанавливать и на Нивы (ВАЗ 2121).

Параллельно с ВАЗовцами над рестайлинговым проектом ВАЗ 2103, в рамках реализации соглашения о сотрудничестве под протекторатом Государственного комитета по науке и техники, подписанного в 1975 году, работала фирма Porsche. Модернизационный макет немецких партнеров на ВАЗе приняли к рассмотрению, но дальнейшего развития он не получил.

Для обновленных седанов первого поколения готовили новые силовые агрегаты. Механики, работающие над улучшением технических характеристик ВАЗ 2106, получили в свое распоряжение впервые запущенную на ВАЗе динамометрическую камеру.

Двигатель шестерки имел рабочий объем 1,6-литров. Устанавливаемому ранее на ВАЗ 2103, 1,5-литровому мотору увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, получив тем самым прибавку в литраже. Это, в свою очередь, увеличило крутящий момент и мощность. Ранее аналогично поступили с базовым 1,2-литровым двигателем «копейки», после расточки цилиндров которого, получили двигатель рабочим объемом 1,3 литра. После увеличения крутящего момента, механикам пришлось оптимизировать главную пару ВАЗ 2106.

Несмотря на добавленные к «троечному» двигателю 100 см3, получить двигатель 2106 с запланированным приростом мощности в 5 лошадиных сил не удалось. Как оказалось, расточенному мотору на высоких оборотах недоставало наполнения. В результате, двигатель ВАЗ 2106, при оставшейся неизмененной системе впуска, буквально задыхался.

С места до скорости 100 км/час ВАЗ 2106 разгонялся за 16 секунд. Максимальная скорость с полной загрузкой 150 км/час. При движении в городском цикле расход топлива ВАЗ 2106 составляет 10,3 л/100 км. Согласно официальной заводской спецификации, динамическая характеристика 2106 была наиболее впечатляющей среди моделей классического семейства. При движении с постоянной скоростью около 90 км/час у ВАЗ 2106 расход не превышает 7,4 литра на 100 километров. При движении по трассе со скоростью 120 км/час расход шестерки 10,1 л/100 км.

Повышенные для ВАЗ 2106 характеристики динамики повлекли увеличение диаметра диска сцепления, который не справлялся с возросшей нагрузкой. Параллельно были изменены передаточные числа КПП ВАЗ 2106. Незначительно увеличили размер тормозных цилиндров. Тормозной механизм передних колес дисковый, на основе двупоршневой скобы. Сзади на «шестерке» колодочные, барабанные тормозные механизмы с двумя поршнями и одним рабочим цилиндром. Стояночный тормоз барабанный с усилием колодочного типа на заднюю колесную пару. Во всех модификациях ВАЗ 2106 привод стояночного тормоза тросовый, механический, ручного типа от рычага. В 1986 году на ВАЗ 2106 стали устанавливать задние тормоза от ВАЗ 2105. Через год в 1987 году коробка ВАЗ 2106 была унифицирована все с той же «пятеркой». Коробка 2106 разных лет производства может быть четырех- либо пятиступенчатой, трехходовой. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. На ВАЗ 2106 привод сцепления гидравлический с центральной диафрагмальной пружиной. Система сцепления сухого типа. Главная гипоидная передача с передаточным числом 3,9 (или 4,1).

Размеры ВАЗ 2106:

- колесная база 2424 мм;

- длина от бампера до бампера 4166 мм;

- длина переднего свеса 650 мм;

- длина заднего свеса 1092 мм;

- высота 1440 мм;

- ширина 1611 мм (ширина с учетом зеркала бокового обзора 1700мм);

- высота дорожного просвета в самой низкой точке (от дорожного покрытия до балки заднего моста) 170 мм;

- снаряженная масса 1045 кг.

Свойственные ВАЗ 2106 технические характеристики обусловлены особенностями ходовой части. Передняя подвеска «шестерки» пружинная, независимая, с поперечными рычагами, оснащенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска пружинная, зависимая, на базе жесткой балки. Амортизаторы двустороннего действия, телескопические, гидравлического типа. Размерность колесного обода 127J-330 (5J-13). Размерность радиальных шин 175/70R13 (165/80R13, 165/70R13).

Для ВАЗ 2106 салон, задумывавшийся в качестве «троечной» модификации, практически полностью повторял ВАЗ 2103, за исключением нескольких элементов декора. На «шестерках» присутствовала характерная накладка с тиснением на руле и дверной обшивке. Под козырьком панели приборов расположились два больших круглых окна спидометра и тахометра. Слева от них разместили три маленьких круглых вспомогательных окошка, показывающие уровень топлива в баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. В люксовых комплектациях в центре приборной панели устанавливали часы. В консоли было предусмотрено место под установку приемника.

Багажник ВАЗ 2106 отделан формованной пластмассой. Рабочий объем багажного отделения «шестерки» 345 литров.

В ВАЗ 2106 монтировалась рулевая колонка с выключателем системы зажигания, объединенным с противоугонным устройством. Рулевой механизм по типу глобоидального червяка на базе двухгребневого ролика. Рулевой привод на основе тяги с шаровыми шарнирами, три звена с сошкой, поворотным и маятниковым рычагами.

В феврале 1976 г с конвейера ВАЗа сошла первая товарная партия ВАЗ 2106. 21 декабря 2001 года ВАЗ 2106 сняли с производственных мощностей ВАЗа, модифицировав их под сборку автомобилей «десятого» семейства.

В 1998 году группа компаний СОК совместно с дирекцией АвтоВАЗа приняли решение об организации нового автосборочного предприятия на базе СТКВ «Луч» и создания компании «РосЛада». В рамках реализации конверсионной программы на базе мощностей бывшего предприятия военно-промышленного комплекса оборудовали сборочный конвейер, на который поэтапно перенесли производство седана ВАЗ 2106.

В 2002 году сборку ВАЗ 2106 наладили на предприятии ИжАвто. Производство «шестерок» проводили путем поставки на сборочное предприятие крашенных голых кузовов 3-й комплектации. На трех нитках конвейера ИжАвто производили окончательную сборку, установку узлов и агрегатов, финальную регулировку и контроль основных параметров. Ижевские «шестерки» получили новые передние сиденья, аналогичные устанавливаемым на Иж Ода и стали обрабатываться антикоррозийным составом в районе скрытых полостей. Последний экземпляр ВАЗ 2106 был собран на ИжАвто 28 декабря 2005 года.

quto.ru

ВАЗ (Lada) 2106

Автомобиль ВАЗ 2106, известный также под названиями «Жигули 2106» и «Lada 1600», был одним из самых популярных советских авто. Он представлял собой заднеприводной пятиместный седан с современным на то время интерьером салона, отличной шумоизоляцией, а также набором хороших технических характеристик, одной из которых являлась мягкая подвеска.

История «Жигулей»

ВАЗ-2106 увидел свет в далеком 1976 году. Разработка нового транспортного средства началась еще в 1974 году. Тогда инженеры Волжского завода получили задание, технически обновить модель ВАЗ-2103. Перед инженерами встала задача - сократить количество используемых хромированных деталей автомобиля и модернизировать светотехнику. Так появился автомобиль ВАЗ-2106 с новой облицовкой, бамперами и вентиляционными решетками.

ВАЗ-2106 получил двигатель своего предшественника ВАЗ-2103, но с увеличенным диаметром цилиндра 79 мм и большим рабочим объемом 1,57 л. Максимальная мощность нового двигателя достигала 78 л.с. К нему создали специальную версию трансмиссии. Машина получила также новую обивку интерьера, подлокотники дверей, а подголовники передних сидений стали регулируемыми по высоте. Автомобиль оснастили аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения приборной панели. Несмотря на популярность модели, прозванной в народе «Шестеркой», в 1998 году его производство частично было перекинуто на завод «Рослада» в Сызрани. А в 2002 году производство модели ВАЗ-2106 было полностью передислоцировано на завод «ИжАвто» в Ижевске. Там авто и выпускались вплоть до снятия модели с производства в 2006 году.

Модификации

Выпуск первой модификации ВАЗ-2106 начался в 1979 году. Автомобиль получил название ВАЗ-21060. На нем устанавливался двигатель ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,6 л. за ним последовала еще одна модификация ВАЗ-21061. Однако на этой модели устанавливался менее мощный двигатель ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с и рабочим объемом 1,3 л. На модификациях ВАЗ-21061 стали устанавливать новые клеммы и соединения проводки, но систему охлаждения двигателя упростили, убрав электровентилятор.

Модификации ВАЗ-21062, ВАЗ-21064 и ВАЗ-21066 стали экспортными версиями своего прародителя. Единственным отличием было правостороннее расположение органов управления. Автомобиль ВАЗ-21063 оснащался двигателем модели ВАЗ-21011 улучшенной комплектации рабочим объемом 1300 см3. Двигатель шел в комплекте с датчиком давления масла и с электровентилятором. На этой модификации устанавливался карбюратор Озон типа 2105.

Модификации ВАЗ-21065 и 21065-01 с рабочим объемом двигателя 1500 см3 отличались от модели ВАЗ-2106 пятиступенчатой трансмиссией, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», мощным генератором, галогенными фарами и задним противотуманным фонарем.

Модификация ВАЗ-21067 стала оснащаться инжекторным двигателем объемом 1600 см3, разработанным автозаводом «ИжАвто» специально для этой модификации. Двигатель имел систему впрыска топлива и каталитический нейтрализатор. Модель ВАЗ-21067-20 стала экспериментальной разработкой. Она оснащалась инжекторным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объёмом 1600 см3.

ВАЗ-21068 оснащался самым мощным двигателем среди всего ряда модификаций. Эта модификация была своего рода носителем силовых агрегатов новых разработок двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083. Модель ВАЗ-21069 оснащалась двухсекционным двигателем ВАЗ – 411 мощностью 120 л.с. Модернизация модели в 1983 году позволила устанавливать на нее более мощный двигатель ВАЗ - 413 мощностью 140 л.с.

Среди ряда модификаций стоит отметить две модели, выпускавшиеся по госзаказу. Одной из них была модель ВАЗ-2106 «Турист», представлявшая собой пикап с интегрированной в кузов палаткой. А другая модель ВАЗ-2106 «Псевдо-семёрка» выпускалась специально для членов семьи Брежнева. Технически эти модификации практически не отличались от модели ВАЗ-2106.

Надо отметить, что с 1980 года инженеры стали оснащать все модификации ВАЗ-2106 карбюраторами Озон типа 2107. А с 1986 года замене подверглось и реле. Первая же модернизация моделей ВАЗ-2106 прошла в 1982 году. Тогда на автомобили начали устанавливать улучшенные двигатели мощностью 75 л.с. В 1988 году обновлению подверглась система выпуска, инженеры стали использовать одноразовые прокладку и гайку.

На протяжении 30 лет автомобили ВАЗ-2106 «Жигули» оставались самыми популярными и востребованными благодаря комфортабельности салона и хорошим динамическим характеристикам. Но в силу невысоких ездовых качеств и морального старения дизайна экстерьера и интерьера ВАЗ-2106 стал постепенно сдавать позиции и в 2006 году уступил место «молодежи».

CarsWeek.ru

Отзывы LADA (ВАЗ) 2106 (Лада 2106)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
Мой первый четырехколесный друг LADA (ВАЗ) 2106 1.6 MT (75 л.с.) 6 мая 2016, автор: akio_oonishi Да 3   / Нет   4 0
студенческая шестерка LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.) 5 октября 2015, автор: id12089429 Да 47   /   Нет 7 35
Лучшая классика! LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.) 8 сентября 2015, автор: id13896273 Да 9   / Нет   11 46
Хорошая рабочая "лошадка"... LADA (ВАЗ) 2106 1.6 MT (75 л.с.) 18 апреля 2015, автор: id12476687 Да 9   / Нет   11 13
4 экватора или назад в будущее LADA (ВАЗ) 2106 1.6 MT (75 л.с.) 23 июля 2014, автор: kaln573 Да 30   /   Нет 1 22
О Шарике LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.) 21 июня 2014, автор: dimashalahov Да 2   /   Нет 0 4
Подарочек. Многобукв. LADA (ВАЗ) 2106 1.6 MT (75 л.с.) 4 мая 2014, автор: sashalets Да 70   /   Нет 3 25
Ощущения от езды на классике после 6 лет на иномарках LADA (ВАЗ) 2106 1.5 MT (72 л.с.) 5 марта 2014, автор: id1865411 Да 13   /   Нет 8 20
Первый авто Ваз 2106. История пользования без технических подробностей LADA (ВАЗ) 2106 1.3 MT (64 л.с.) 15 января 2014, автор: bziksv Да 29   /   Нет 16 26
Бодрая старушка LADA (ВАЗ) 2106 1.5 MT (72 л.с.) 14 октября 2013, автор: Dodeka Да 18   /   Нет 3 5

Показывать по 10 20 30 50 100 позиций

my.auto.ru

Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль

Сегодня на дороге можно встретить множество авто отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя существуют автолюбители, которые скажут, что это все лишнее, и что только в ралли и на выставках тюнинг оправдан. Настоящие фанаты своего авто улучшают его для души для себя, чтобы в нем было комфортно во всех отношениях.

Тюнинг ВАЗ 2106

В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

  • технический;
  • внешний;
  • тюнинг салон.

О них мы и поговорим более детально.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

Рекомендуемая статья:  Тюнинг Фольксваген Пассат Б3 выглядит привлекательно

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут  газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

Для этого потребуются суппорта ВАЗ 2112, но тюнингованные ателье предпочитают ставить АТЕ 520142 Power Disk. Последние имеют по поверхности эллипсоидные проточки и за счет этого называются - вентилируемые. Такой комплект без доработки ступицы идеально подойдет для ВАЗ 2106.

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

 Коробка передач на ВАЗ 2106

Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

 Внешний тюнинг ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 тюнинг своими руками зачастую используют для переделки экстерьера и интерьера авто. Внешний тюнинг поможет полностью или частично изменить вид авто.

В этом случае кузов должен быть в идеальном состоянии. Все следы ржавчины и дефекты необходимо устранить иначе в ближайшем будущем они проявятся в большей степени.

Рекомендуемая статья:  Lada Largus Cross — выглядит как кроссовер

 Фары у ВАЗ 2106

Заводские фары, хоть и светят относительно не плохо, но вот внешний вид можно улучшить. Благодаря современным галогенным или модным ксеноновым лампам с отражателями можно существенно улучшить освещение. В этом случае предпочтение лучше отдать зарекомендованным брендам.

Задние фары можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид авто, но обезопасит вас на дороге, особенно такие фары эффективны во время плохой видимости: тумана, дождя, снегопада.

 Обвесы для ВАЗ 2106

Здесь уже можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ 2106. Заменяя боковые юбки, бампера задний и передний вы сделаете более привлекательный вид своего авто. Также этот вид тюнинга наименее затратный по финансам и времени.

Колесные диски для ВАЗа

Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяют на стильные литые. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет смотреться по-новому.

Помимо неповторимого стиля, замена дисков позволит улучшить динамику авто:

  • литые диски значительно легче стальных, а таким образом нагрузка на подвеску уменьшится;
  • литые диски отлично охлаждаются.

Для этого в некоторых моделях литых дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.

Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.

В этом случае мы получаем лучше маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.

Если нарушить эти параметры, колесо может выпирать за арку, или при малейших неровностях на дороге будет чиркать об нее. Грязь из-под колес, будет разбрызгиваться по кузову авто.

Также существуют легкосплавные и кованные диски. Первые значительно дороже литых и более крепкие благодаря объемной штамповки. Вес кованных дисков на 30% меньше чем литых. Легкосплавные тоже можно подобрать под ВАЗ 2106 и цена их остается доступной.

Глушитель для шестерки

Каждый из автолюбителей слышал «рев», когда проезжала мимо тюнингованная машина. Так вот его издает прямоточный глушитель, который повышает мощность авто до 10-15%, но значительно снижает шумоподавление выхлопной системы.

Его можно элементарно сделать в домашних условиях. Также существуют роскошные хромированные выхлопные системы на две отводящих трубы. Они великолепно смотрятся со стороны.

 Тюнинг кузова ВАЗ 2106

Применяя современные перламутровые или цвета металлик краски, можно полностью изменить облик «шестерки». Вместе с кузовом сегодня окрашивают колесные диски и классические бампера, и даже часть оптики.

Некоторые элементы можно обернуть карбоновой пленкой к примеру: капот, крышу, зеркала внешнего вида или диски. Некоторые автовладельцы весь кузов авто обтягивают карбоновой пленкой. Она гораздо прочнее, чем лакокрасочное покрытие и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить кожей старую. Очень будет похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109, только в шестерке будет немного комфортнее, так как она больше слегка.

Карты дверей обтянуть кожей и вставить подсветку. Вместо стандартных приборов поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой индикацией и яркой окраской. На центральную консоль установить бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему.

Некоторые элементы в интерьере авто можно отделать карбоновой пленкой под любой цвет, кожу и т.д. Обилие предложений для тюнинга салона открывает перед автолюбителями неограниченные возможности.

Меломаны предпочитают установить дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, которая позволит наслаждаться музыкой.

Идеальный вариант для тюнинга салона, это применение светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолочине. Это значительно украсит общий вид авто, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.

Тюниг ВАЗ 2106 зависит только от вашего воображения, желания и финансовых возможностей.

ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете увидеть в этом видео:

Есть и такие ВАЗы тюнинг:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Alex S Октябрь 22nd, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

avto-all.com


Смотрите также