Lada 2107


"Лада 2107": технические характеристики, цена, комплектации :

«Лада 2107» - экспортное название культового классического заднепроходного седана от АвтоВАЗа. За этим названием скрывается обыкновенный заднеприводный четырехдверный автомобиль с кузовом типа «седан», который выпускался на Волжском автомобильном заводе. Машина отличалась улучшенной внешностью. На юге нашей большой страны «семерку» в шутку называли «русский "Мерседес"». В качестве базовой модели инженеры взяли ВАЗ-2105. А производилась это люксовая модель с 1982 по 2012 год. Сегодня «Лада 2107» производится в Египте. Там сборка модели была налажена с 2006 года.

Внешний вид

Эта модель – не что иное, как модификация «пятерки». Дизайнеры немного обновили переднюю часть кузова. Оригинальная радиаторная решетка, фары новой конструкции сзади, а также бамперы из пластика смогли придать машине такой уникальный внешний вид. Молдинги на кузове сбоку сделали автомобиль узнаваемым, и теперь он не затеряется в потоке других машин. Капот новой конструкции, пластиковый бампер, блок-фары, оснащенные галогенным светом, – такое транспортное средство не может остаться без внимания.

Обойдя вокруг машины, трудно не заметить перемены в ее силуэте. Это все из-за молдингов, которые приклеены прямо на кузов. Они играют не только декоративную роль, но и являются защитой от коррозии.

Салон

Изменилась «Лада 2107» не только внешне, но и внутри. В салоне изменили приборную панель, кресла, систему вентиляции и отопления. Руль теперь получил уникальную и оригинальную отделку из полиуретана. На полу - ворсистое покрытие, чем-то напоминающее ковролин. В некоторых модификациях, которых было всего десять, установлены подголовники с возможностью регулировки положения для удобства водителя и пассажиров.

Некоторые модификации оснащены возможностью регулировки угла наклона фар. Процедура происходит при помощи специального гидрокорректора. Чтобы отрегулировать фары, под рулем слева находится рычаг на четыре положения. Привычные клавишные переключатели на кронштейнах переместили. Теперь они находятся за рычагом КПП. Звук, а точнее, динамики инженеры разнесли на края приборной панели.

Климат-контроль, или же кондиционирование, инженерами разрабатывалось с нуля. В устройстве ВАЗ-2107 холодный или горячий воздух дул на стекло из двух сопел. Остальные сопла, которые располагались по краям, обдували боковые стекла, а при правильной регулировке направляли потоки воздуха на водителя или пассажиров. Теперь подогрев можно направить даже на ноги пассажира, сидящего спереди.

Дизайнерам удалось целиком и полностью трансформировать салон. Это позволяет с большим комфортом управлять машиной. Ничто теперь не сможет отвлечь водителя от вождения.

«Лада 2107». Характеристики мотора

Под капотом этого автомобиля расположился двигатель от ВАЗ 2103. Объем его – 1,5 л. Мощность составляет 77 лошадиных сил.

В системе питания используется карбюратор "Озон", который оснащен экономайзером. В некоторых модификациях установлена система автоматической регулировки потока воздуха. Охлаждение – жидкостное. Электрический вентилятор способен выключаться автоматически.

С этим мотором удалось значительно улучшить динамические характеристики. Ни на одной прошлой модели подобного сделать не удавалось.

Максимальная скорость на этом автомобиле оставляет 152 км/ч. С нуля до 100 км ВАЗ 2107 способен разогнаться за 15 секунд.

В разных модификациях использовались различные агрегаты. Но особенно часто можно встретить инжекторный мотор ВАЗ-2104 и 21067.

Электрическая часть осталась такой же, какой и была на ВАЗ 2105. Теперь это один цельный блок, который можно найти под капотом. Большинство автолюбителей по достоинству оценили данное новшество.

Система трансмиссии

Для сцепления применяется сухая однодисковая система. В нем работают четыре пружины диафрагменного типа, а также гидравлический привод для выключения.

КПП четырехступенчатая, оснащенная синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Позже устанавливали пятиступенчатые коробки от ВАЗ-2112.

Расход топлива

Нужно сказать, что авто «Лада 2107» считается чуть ли не самым экономичным из всех моделей АвтоВАЗа. При езде в городских условиях расход топлива не превысит 10,6 л.

При движении на скоростях до 90 км/ч средний расход горючего составит около 7,4 л. При движении до 120 км/ч машина «съест» 10,5 л.

Рулевое управление, тормоза, подвеска

Рулевой механизм построен по принципу червячно-роликовой передачи с шариковыми подшипниками. Тормоза в «семерке» представлены особой двухконтурной гидравлической системой с функциями автоматической регулировки зазоров. Некоторые модификации комплектуются вакуумным усилителем, а также возможностью регулировки уровня давления в приводе заднего тормоза.

Спереди установлена система независимой подвески, сзади – зависимая подвеска с использованием реактивных штанг. Дополнительно в подвеске используются телескопические амортизаторы, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Комплектации и цены

Как таковых привычных многим автолюбителям комплектаций для машины «Лада 2107» заводом не предусмотрено. Однако при покупке нового автомобиля его можно доукомплектовать тем, что необходимо. Это будет стоить примерно 12 000 рублей. Дополнительно можно заказать литые диски, магнитолу или мультимедийную систему, тонировку стекол.

«Семерку» больше не производят, однако спрос на нее большой, несмотря на появление серии Granta. Многие интересуются вопросом о том, можно ли сейчас купить авто «Лада 2107». Цена на машину составляла 219 000 р. Но сейчас она ниже, потому что остались лишь подержанные авто с пробегом или же новые, но уцененные, на складе завода.

Отличные возможности для тюнинга

Конструкция автомобиля очень проста, и это открывает огромный простор для творчества. Можно по-разному доработать автомобиль «Лада 2107».Тюнинг позволит улучшить технические характеристики или внешний вид кузова. Современные возможности действительно позволяют делать все что угодно.

Например, можно разбавить аскетичность интерьера машины при помощи специальных дополнений, которые продаются в специализированных магазинах. В продаже представлены различные подставки и дополнения к торпеде и приборной панели. Таких полным-полно на наших авторынках. Далее можно заменить солнцезащитные козырьки, зеркала и многое другое. При желании поставьте кресла, если стандартные кажутся неудобными или недостаточно стильными. Вариантов тюнинга очень много. Главное - желание и умелые руки.

Хоть этот автомобиль и не выпускают, но на дорогах его можно увидеть довольно часто. А цена на вторичном рынке позволяет приобрести такую машину даже при небольшом бюджете.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль ВАЗ-2107 технические характеристики, какова его стоимость на российском рынке.

www.syl.ru

ВАЗ (Lada) 2107

ВАЗ 2107

История

После того, как в 1979 году Волжский автомобильный завод запустил в производство преемника ВАЗ 2101, седан ВАЗ 2105, было принято решение о выпуске так называемой люксовой модификации «пятерки», которая бы отличалась от базовой модели не только экстерьером и интерьером, но и техническими характеристиками. Работы над созданием новой модификации стартовали в 1980 году. На протяжении последующих двух лет опытные образцы будущего автомобиля проходили дорожные тесты и доработку, как на испытательных полигонах ВАЗ, так и в повседневных условиях. На конвейер Волжского автозавода модель, которую по принятой на предприятии заводской номенклатуре нарекли 2107, встала в 1982 году.

На протяжении двадцати лет этот автомобиль выпускался на ВАЗе, а начиная с 2002 года, сборка модели была налажена в Украине – на Запорожском и Луцком автозаводах, впоследствии – на Кременчугском и Черкасском автосборочном заводах. Также производство автомобиля ВАЗ 2017, который, после введения на тольяттинском предприятии новой номенклатуры, стали называть Lada 2107, было налажено в Египте, на мощностях совместного предприятия Lada Egypt (2006 год). 

В России с середины 2000-х годов сборка этой модели перемещается сначала в Чечню (2008 год), на предприятие «Чеченавто», а затем и на Ижевский автомобильный завод (2011 год). В апреле 2012 ода руководство Волжского автозавода принимает решение снять модель с производства. Причин тому несколько: устаревшая конструкция модели, которая за тридцать лет с момента начала производства выпускалась практически в первозданном виде, низкая пассивная и активная безопасность автомобиля, спад продаж вследствие появления на рынке более конкурентоспособных моделей.

В настоящее время данная модель производится только в Египте, откуда поставляется на африканский и азиатский рынки. За все время производства только в России было выпущено более 3 миллионов экземпляров этой модели в различных модификациях. А всего этих модификаций, включая и экспортные (за рубеж модель шла с улучшенным интерьером и усовершенствованной технической «начинкой» под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1600), производилось двенадцать. Последней серийной модификацией стала Lada 2107-74.

Экстерьер

Автомобиль представлял собой классический четырехдверный седан с отточено прямыми линиями кузова. В отличие от «родительской» модели ВАЗ 2105, эта, более люксовая модификация, оснащалась большей по размеру прямоугольной хромированной решеткой радиатора, в центре которой размещался логотип марки. Фары головного света также имели прямоугольную форму. Передний бампер изготавливался из твердого пластика и имел в верхней части широкую хромированную полосу. Капот у автомобиля плоский, с заметным, идущим по центру прямоугольным возвышением, которое являлось стилистическим продолжением решетки радиатора.

На плоских, без единого намека на малейшую выпуклость передних крыльях помещались прямоугольные повторители указателей поворота. Единственными округлыми деталями экстерьера являлись полусферические колесные арки. Узкие передние стойки у ВАЗ 2107 установлены практически вертикально. У их основания находятся прямоугольные узкие зеркала заднего вида, которые у поздних модификаций оснащены механизмом складывания. Крыша – плоская, заканчивается сзади средней ширины стойками, с расположенными на них вентиляционными отверстиями.

На профиле кузова заметна широкая выштамповка, которая идет по всей длине боковины от передних колесных арок до багажника. Корма автомобиля выполнена в той же строгой стилистике, что и перед. Тут есть плоская крышка багажника (имеет внушительную погрузочную высоту, что затрудняет погрузку габаритной поклажи).

Задние фонари – комбинированные, прямоугольной формы. Задний бампер по своей конструкции аналогичен переднему. У последних модификаций модели в нижней части заднего стекла располагался узкий дополнительный стоп-сигнал. 

Интерьер

Будучи автомобилем С-класса, салон ВАЗ 2107 был достаточно просторным и с легкостью вмещал в себя пятерых взрослых. За тридцать лет производства модели ее интерьер модернизировался лишь несколько раз. Последнее усовершенствование произошло в 2006 году, когда автомобиль получил комбинированную отделку кресел кожей и тканью.

В остальном стилистика салона осталась прежней, созвучной с прямоугольной стилистикой экстерьера. Так, приборная панель модели была стилистически объединена с верхней частью центральной консоли. Центральное место на панели приборов занимали круглые тахометр и спидометр, а по бокам от них располагались по два датчика: остатка топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости, вольтметр и эконометр. На верхней части центральной консоли, которая составляла с приборной панелью единый блок, располагались прямоугольные центральные воздуховоды и механические регуляторы системы обдува. В средней части центральной консоли помещались аналоговые часы (в некоторых комплектациях устанавливались электронные) и ниша под магнитолу.

На нижней части консоли расположен рычаг КПП и сервисные клавиши (обогрев заднего стекла, включение внешнего освещения, переключатель скорости вентилятора отопителя). Рулевое колесо у модели со средним по толщине ободом, четырехспицевое. Рулевая колонка – нерегулируемая. В отличие от «пятерки», передние кресла «семерки» имели более удачную с анатомической точки зрения конструкцию и обладали интегрированными подголовниками. Задний диван у автомобиля – с широкой спинкой и сиденьем. В экспортных версиях был предусмотрен откидывающийся подлокотник.

Технические характеристики

Лада 2107 построена на заднеприводной платформе с колесной базой 2424 мм. Длина кузова модели составляет 4145 мм, ширина – 1620 мм, высота – 1446 мм.

Оснащался автомобиль бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, который развивает мощность в 74 лошадиные силы. Он работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Максимальная скорость ВАЗ 2107 составляет 150 км/ч. Средний паспортный расход топлива равен 8,5 литра на 100 км пути.

CarsWeek.ru

Ваз 2107 «Семерка». Классика отечественного автопрома

Раздел: Lada: обзоры и тесты Подраздел: Lada 2107 18.03.2013

Легендарная ВАЗ 2107, я мечтал в детстве о такой машине. И не смотря на появление, со временем, широкого выбора автомобилей зарубежного производства, желание оставалось в силе, поэтому моим первым автомобилем стала «семерка». Сегодня я хочу вкратце рассказать вам о моих впечатлениях.

Вопреки всеобщему заблуждению, по которому автовладельцы называют ЛАДУ 2107 советским «мерсом», прообразом для нее стал итальянский FIAT-124 (1966 год). В то время АвтоВАЗ тесно сотрудничал с этим концерном. Серийный выпуск был налажен в 1982 году на Волжском автозаводе на базе выпускавшейся уже тогда модели 2105. А выпуск данного автомобиля на российских заводах завершен в 2012 году, в связи с вытеснением новыми моделями «LADA». Сегодня ВАЗ 2107 выпускается только в Египте.

Характеристики ВАЗ 21074

Итак, я приобрел ВАЗ 21074 2002-го года выпуска. Из маркировки видно, что двигатель 1.6 литра, карбюраторная подача топлива. Краткие хакактеристики:

• Пятиместный седан, четыре двери; • Задний привод; • Механическая пятиступенчатая КПП; • Снаряженная и полная масса – 1030 и 1430 кг;

• Габариты (д, ш, в) – 4120*1620*1430 мм;

На момент приобретения, пробег автомобиля составлял около 45000 км, и я проехал на нем столько же. При эксплуатации «Жигулей», которые не отличаются особой защитой кузова от коррозии, в регионе, где дороги не посыпают реагентами, автомобиль на сегодняшний день достаточно свеж и бодр.

Фото Vaz 2107 / Lada 2107

Сев впервые за руль, я в первую очередь обратил внимание на очень приятную деталь – довольно удобные, органичные сиденья с высокими спинками. Кстати, внешнее отличие «Семерки» от ВАЗа 5-ой модели состоит именно в сиденьях.

Еще одним отличием от других классических «Жигулей» является усовершенствованная приборная панель. На щитке приборов установлен тахометр и, очень удобная опция для водителей, которые плохо чувствуют педаль газа – эконометр. Через дефлекторы, расположенные в центральной части панели, направляется струя холодного воздуха, а так же модернизирована консоль.

Если смотреть снаружи, то от 5-ой модели отличия состоят в более объемной хромированной решетке радиатора, которая как раз и напоминает «мерседесовскую»; небольшие изменения сделаны в форме капота и задних фонарей.

На момент пробретеня автомобиля мне его не с чем было сравнивать, но и сейчас, поездив на других автомобилях, я бы не сказал, что при отсутствии гидроусилителя руля, управление очень трудное. Вполне свободное управление.

Порадовал тот факт, что на «семерке» я имею хорошее преимущество перед автомобилями с низкой посадкой. Световой зазор между нижней частью авто и дорогой составляет 17 см. На внедорожник я не претендую, но по проселочным и второстепенным дорогам, которые составляют около 50% в нашем городе, я езжу достаточно смело.

Особенности эксплуатации, ремонты и недостатки ВАЗ 2107

За период эксплуатации я понес самую ощутимую финансовую потерю при ремонте 5-ой передачи. Мне понравилось, как бесшумно двигатель работает при ее включении, машина приятно катится. Но, я не должен был включать 5-ую ранее 85-90 км/ч.

Фото Vaz 2107 / Lada 2107

Раз уж мы заговорили о материальных вложениях, остановлюсь на этом поподробней. За период эксплуатации (50 тыс. км) мне пришлось поменять:

• корзину и вилку сцепления; • обе пары амортизаторов; • крестовины карданной передачи;

• насос охлаждающей жидкости (помпа).

Это из числа, как я считаю, серьезных ремонтных работ.

Из резинотехнических изделий:

• маслосъемные колпачки; • ремонтный комплект центрального цилиндрика тормозной системы; • резинометаллические шарниры нижнего рычага передней подвески;

• топливные, тормозные и шланги системы охлаждения;

Вы можете не поверить, но я даже шаровые опоры еще не менял, возможно, это сделал прежний хозяин перед продажей.

Приобретая «Жигули», мы знаем, на что идем. Все вышеперечисленное, на мой взгляд, не является серьезными финансовыми потерями. При наличии свободного времени, ремонт проводится самостоятельно, так как устройство автомобиля достаточно простое, не требует квалификации и специальных знаний в механике и электронике. Запчасти на ВАЗ 2107 можно приобрести в любом автомагазине, цены на них вполне доступные.

Не могу судить о родном карбюраторе, у меня стоит от ВАЗ 2108. Работает превосходно, я не считаю проблемой регулировку холостых оборотов, которую приходится делать, заправляясь топливом разных производителей. Чистку карбюратора я проводил всего один раз.

Отзыв владельца о ВАЗ 2107

Фото Vaz 2107 / Lada 2107

Автомобиль у меня хранится под навесом, на улице. Зимние температуры воздуха в нашем регионе достигают сорока градусов, и длится такая погода полтора-два месяца в году. Я хочу сказать, что своей «семеркой» я доволен. Так как, эксплуатирую я ее каждый день, заводится без проблем.

Первую зиму я, перед запуском, подогревал поддон тепловентилятором в течение получаса, и даже аккумулятор не снимал на ночь. Но после зимы аккумулятор пришлось сменить, новый я все-таки во вторую зиму стал заносить домой. Честно говоря, я приобретал аккумулятор за 2000, а мой знакомый – за 3500, выкинули мы их в одно время, судите сами. Так вот, перед следующей зимой я установил обогрев охлаждающей жидкости, который входит в систему в месте установки температурного датчика. Ставлю за 30-40 минут перед запуском в сеть 220, запускаю без проблем и, воздух из печки дует сразу теплый.

К слову, устройство системы отопления оставляет желать лучшего. Воздуховоды, которые направлены по обеим сторонам салона, на мой взгляд, только усложняют подачу воздуха. При этом, в ноги водителя направлена достаточно мощная струя воздуха. Недостаток тепла в салоне начинает ощущаться при температуре -25-300С.

Хочу предупредить, что мыть ВАЗ 2107 2002 года следует без применения автошампуней. На моем, и, насколько я знаю, на автомобилях того года вишневого и цвета «баклажан» краска не выносит сильной химии, при этом остаются разводы. После первого посещения автомойки, мне пришлось полировать машину. Но потом я предупреждал работников, или мыл самостоятельно бытовыми моющими средствами.

Комплектация и цена ВАЗ 2107

Приобретал я свой автомобиль с пробегом в 45000 км за 80000 рублей. При этом мне отдали новую зимнюю резину «Yokohama» на дисках, которая обошлась бы мне в 12000 рублей. Так же в авто была установлена хорошая магнитола. Я считаю сделку удачной, так как даже сейчас, спустя 2.5 года, автомобили подобной комплектации и года выпуска за эту же цену не задерживаются у продавцов. На 10 тыс. рублей повышается стоимость при наличии литых дисков и установленной сигнализации или, просто центрального замка.

Но, хотелось бы напомнить, что в нашем регионе кузова «Жигулей» довольно не плохо себя чувствуют. Поэтому, при покупке необходимо интересоваться районом, в котором эксплуатировался автомобиль. Даже не глядя на кузов, цена падает тысяч на 20, для автомобиля, на котором ездили в крупных городах, где применяют реагенты для подсыпки дорог.

Вячеслав

Отзывы

Обзоры и тесты

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

avtoed.com

Quto.ru - LADA 2107 I поколение Седан – модификации и цены, одноклассники LADA 2107 sedan, где купить

  • LADA 2107

    1.3 л., бензин, МКПП

    2007 г., 91 000 км, Москва

    95 000 руб.

  • LADA 2107

    1.3 л., бензин, МКПП

    2003 г., 50 000 км, Москва

    40 000 руб.

  • LADA 2107

    1.3 л., бензин, МКПП

    2008 г., 142 000 км, Москва

    35 000 руб.

  • LADA 2107

    1.6 л., бензин, МКПП

    2006 г., 80 000 км, Москва

    87 000 руб.

  • LADA 2107

    1.3 л., бензин, МКПП

    2002 г., 120 000 км, Москва

    44 000 руб.

Основные размеры и габариты 2107:

- высота 1446 мм (ранние сборки), 1435 мм (версии последних лет выпуска);

- величина дорожного просвета 154 мм (под передней осью), 159 мм (под задней осью)/175 мм (официальная);

- длина от бампера до бампера 4136 мм/4145 мм;

- колесная база 2424 мм;

- длина переднего свеса 655 мм;

- длина заднего свеса 1057 мм;

- ширина 1620 мм.

В ВАЗ 2107 используется пружинная передняя независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными рычагами. Задняя подвеска ВАЗ 2107 так же пружинная, зависимая с телескопическими амортизаторами и реактивными шлангами. Рабочая тормозная система «семерки» состоит из задних барабанных тормозов с автоматической регулировкой зазоров и регулятором давления. Передние тормоза дисковые. Стояночный тормоз ВАЗ 2107 механический на заднюю колесную пару. Во всех ВАЗ 2107 привод тормозов раздельный, гидравлический с вакуумным усилителем. Под новое семейство ВАЗ 2105/ВАЗ 2107 были разработаны радиальные шины с мощной силовой основой (металлобрекером) типа МИ-166.

Система сцепления сухая, однодисковая. Коробка передач ВАЗ 2107 во всех версиях предполагалась механическая, четырехскоростная. Передачи переднего хода КПП 2107 снабжены синхронизаторами. Трансмиссия ВАЗ 2107 имеет одинарную гипоидную главную передачу. Передаточное число ГП ВАЗ 2107 - 3,9.

В модернизированном седане было реализовано множество технологических и технических новшеств. Вместо цепи распределительного вала применили плоскозубчатый ремень, добавили монтажный блок, оснащенный предохранителями и реле. Сиденья 2107 набиты специальной полиуретановой смесью. Салон 2107, в частности потолок и двери, отделаны цельноформованными элементами. Несмотря на многочисленные споры и гневную критику со стороны руководства и коллег дизайнеров, передок «семерки» оформили двумя прямоугольными блок-фарами и большой радиаторной решеткой в стиле мерседеса. Традиционно считалось, что подобное оформление уместно только на большеразмерных автомобилях с длинным капотом, скрывающим мощный двигатель.

Изменение облицовки повлекло за собой необходимость перекройки формы капота. Примерив на макете плоскую крышку капота, инженеры и дизайнеры пришли к выводу о необходимости изменения и плоскости крышки багажника, чтобы выдержать седан в едином стилистическом ключе. Кузов ВАЗ 2107 потребовал разработки новой технологии штамповки. Качественная поверхность, соответствующая требованиям ГОСТа, прекрасно получилась у ВАЗовских инженеров при создании фигурной геометрии. Чтобы изготовить идеально ровную плоскую поверхность большой площади, кузовостроителям пришлось вносить значительные изменения в процесс штамповки. В результате, в 2008 году руководство завода приняло решение о прекращении изготовления плоских крышек багажника и капота для сборки ВАЗ 2107. С тех пор кузов 2107 ничем не отличался от ВАЗ 2105. На все рестайлинговое семейство второго поколения ВАЗов (2105/2107) стали устанавливать технологически более простые в изготовлении «пятерочные» крышки.

Еще одной «головной болью» для разработчиков ВАЗ 2107 стали бампера. Деталь седана, призванная подчеркнуть статусность владельца, по задумке дизайнеров должна была идеально соответствовать громадной радиаторной решетке и строгими геометрическими линиями прямоугольной оптики. Блок-фара производилась на АвтоВАЗе по лицензии французской компании Сибие и представляла собой сложный комплекс, объединенный с гидрокорректором и поворотной лампой. На пластилиновом макете крупные черные бампера с интегрированной хромированной вставкой смотрелись здорово и получили горячее одобрение членов приемной комиссии. Проблемы возникли позже, когда попытки реализации утвержденных бамперов на практике проваливались одна за другой. После нескольких месяцев неудач, дизайнеры готовы были даже вернуться к варианту, предполагающему использование «пятерочных» алюминиевых бамперов, которые хотели увеличить и зеркально отполировать. Однако не было такой проблемы, с которой не справились бы советские трудящиеся.

Отчаявшись найти поставщика, способного изготовить пластмассовую заготовку для бампера, на АвтоВАЗе вспомнили золотую истину: «Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Руководство завода решило, что если во всем Советском Союзе нет ни одного предприятия производящего полимеры необходимого состава и характеристик, значит такое производство нужно организовать. После нескольких месяцев опытных испытаний удалось получить пластмассу требуемых параметров. После продажи первых серийных образцов ВАЗ 2107, новые автовладельцы засыпали завод жалобами. Оказалось, что стильные бампера совершенно не выносят контакта с бензином. При попадании его на пластик, начиналась бурная химическая реакция, в результате которой бампер буквально таял. В экстренном порядке в очередной раз пришлось менять рецептуру производства пластмассы. Для прочного крепления новых бамперов в ВАЗ 2107 разработали технологию использования гидроопор.

Наглядно подчеркивал люксовый статус салон ВАЗ 2107. В соответствии с международными требованиями в семерке применили брусья безопасности, устанавливаемые в дверных конструкциях. Кресла водителя и переднего пассажира с высокой спинкой анатомически выдержанные с интегрированными подголовниками. Сиденья в ВАЗ 2107 обтягивались материалом «велютин» (от французского слова velours — бархат). Специально разработанный сорт ткани «Велютин» (велутин) отличался нежной ворсовой поверхностью с бархатным эффектом, износостойкостью, практичностью и даже был в конце семидесятых удостоен государственной премии СССР. Задний диван ВАЗ 2107 такой же, как в ВАЗ 2106 с выдвигающимся средним подлокотником.

Для семерки разработали новое рулевое колесо из вспененного полиуретана поверх жесткого металлического каркаса с четырьмя спицами. Панель приборов в ВАЗ 2107 первых годов сборки была «низкая», как в «пятерках». Впоследствии все седьмые седаны оснащались специально разработанной «высокой» панелью. В отличие от ВАЗ 2105 в ВАЗ 2107 комплектация приборов центральной панели включала окно тахометра, симметричное спидометру. Кроме него «семерочная» панель имела еще указатель давления масла. Остальные приборы аналогичны «пятерочной» панели - спидометр, вольтметр, датчик уровня топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Первая партия серийных седанов ВАЗ 2107 сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1982 году. Базовый двигатель семерки объемом 1458 см3 представлял собой модернизированный вариант силового агрегата, устанавливаемого на модель ВАЗ 2103. «Троечный» двигатель считался одним из наиболее успешных моторов, созданных инженерами АвтоВАЗа. Двигатель ВАЗ 2107 укомплектовали новым карбюратором типа «Озон». Особенностью карбюратора была система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), который снижал уровень токсических веществ в выхлопе отработанных газов. Топливный расход 2107, оснащенного таким карбюратором, уменьшался почти на четверть. Некоторые экземпляры ВАЗ 2107 комплектовались усовершенствованной карбюраторной версией с механизмом автоматического контроля температуры, поступающего в воздухофильтр, воздуха. Экологические характеристики 2107 соответствовали требованиям стандарта Euro-2.

ВАЗ 2107 с рядным верхнеклапанным карбюраторным двигателем типа ВАЗ-2103 объемом 1451 см3 развивает максимальную скорость в 152 км/час. В таком оснащении ВАЗ 2107 мощность двигателя 77 л.с. при 5600 оборотах двигателя в минуту. Разгон 2107 до скорости 100 км/час с места за 15 секунд. Средний расход топлива 2107 в смешанном цикле около 7,4 л/100 км. Коробка 2107 четырехскоростная, механического типа.

Всего за все время производства ВАЗ 2107 собирались десять вариантов седана, отличающихся силовыми агрегатами:

- ВАЗ 2107 – оснащался карбюраторным 8-клапанным двигателем типа ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра;

- ВАЗ 21072 – оснащался карбюраторным 8-клапанным двигателем типа ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ, объемом 1,3 литра;

- ВАЗ 21073 – версия, производимая для экспорта в европейские страны, оснащался 8-клапанным двигателем с каталитическим нейтрализатором отработанных выхлопных газов и моновпрыском, объемом 1,7 литров;

- ВАЗ 21074 – оснащался карбюраторным 8-клапанным двигателем типа ВАЗ-2106, объемом 1,6 литров;

- ВАЗ 2107-20 – оснащался 8-клапанным двигателем с распределенной системой впрыска, адаптированным под стандарты Euro-2, типа ВАЗ-2104, объемом 1,5 литра;

- ВАЗ 2107-71 – версия, производимая для экспорта в Китай, оснащался двигателем типа ВАЗ-21034 (ВАЗ-21033-10), объемом 1,4 литра, мощностью 66 лошадиных сил, специально приспособленным для использования топлива марки А-76;

- ВАЗ 21074-20 – оснащался 8-клапанным двигателем с распределенной системой впрыска типа ВАЗ-21067, объемом 1,6 литра;

- ВАЗ 21077 – версия с правым рулем, производимая на экспорт, с 8-клапанным двигателем типа ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра;

- ВАЗ 21078 – версия с правым рулем, производимая на экспорт, аоснащался карбюраторным 8-ми клапанным двигателем типа ВАЗ-2106, объемом 1,6 литров;

- ВАЗ 21079 – версия с роторно-поршневым двигателем типа ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

Разработку роторно-поршневого силового агрегата ВАЗовские инженеры начали еще в 1974 году. Проект первоначально создавался специально под заказ одного из советских силовых ведомств. Работы по новому двигателю осложнялись тем, что несколькими годами ранее в Германии презентовали мотор роторно-поршневого типа NSU-Ro80, подготовленного к серийному производству для легковых автомобилей. Однако его эксплуатация выявила множественные недостатки. Баварские инженеры признали поражение. В мировом автомобильном сообществе укоренилось мнение о бесперспективности дальнейших работ в области роторов. Крах немецких инженеров только подстегнул их советских коллег. На АвтоВАЗе создали односекционный роторно-поршневой мотор мощностью 70 лошадиных сил. Благодаря безлимитному бюджету, предоставленному силовым ведомством, тольяттинцы могли экспериментировать без оглядки на деньги и внедрить в производство массу перспективных наработок. Уже в следующей пятилетке на ВАЗе собрали двухсекционный роторно-поршневый двигатель ВАЗ-413. В 1994 году стартовало производство ротора типа ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля) мощностью 140 л.с., который мог устанавливаться как на заднеприводные, так и на переднеприводные модели.

ВАЗовский роторно-поршневой двигатель 2107 системы Ванкеля весил 113 кг. Седан с РПД мощностью 140 л.с. развивал скорость в 180 км/час. С роторным мотором в ВАЗ 2107 разгон до сотни составлял всего 9 секунд. Расход топлива ВАЗ 2107 с РПД фиксируется на уровне 230 грамм бензина на одну лошадиную силу. В переводе на традиционную классификацию, расход ВАЗ 2107 с роторным мотором примерно в полтора, а то и два раза выше, чем у «семерки» с традиционным поршневым двигателем.

Гарантийный срок работы мотора до первого капитального ремонта составлял 125 тысяч километров. Модификация ВАЗ 21079 с РПД выпускалась с 1992 года мелкими партиями по предварительному заказу. Характеристики ВАЗ 2107 с РПД заинтересовали и обычных покупателей. В середине девяностых АвтоВАЗ начал поставку ВАЗ 2107 с роторно-поршневым двигателем в свободную продажу. На экзотический с инженерной точки зрения двигатель 2107 цена была почти на треть выше стоимости седана, оснащенного базовым карбюраторным или инжекторным мотором. Роторные «семерки» имели по два топливных бака. Чтобы разместить второй бак емкостью 39 литров, багажник 2107 пришлось немного перекроить, уменьшив объем полезного пространства. На одной заправке ВАЗ 21079 мог проехать около 700 км. В подкапотном пространстве ротор занимал намного меньше места, чем обычный двигатель. Двухсекционный РПД оснащался двумя независимыми системами зажигания и тремя блоками управления, два из которых находились под капотом, а запасной третий блок управления разместили в салоне под приборной панелью. Коробка передач 2107 с роторным мотором механическая, 4-ступенчатая. Благодаря усиленной подвеске и увеличенному дорожному просвету роторная «семерка» имеет более высокую посадку.

quto.ru

Отзывы LADA (ВАЗ) 2107 (Лада 2107)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
Буян. LADA (ВАЗ) 2107 1.5 MT (72 л.с.) 4 июня 2017, автор: PitCyborg Да 4   / Нет   16 22
Красавица и чудовище LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (74 л.с.) 7 февраля 2017, автор: autovazremont Да 11   /   Нет 3 17
Простая и удобная LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (74 л.с.) 15 июня 2016, автор: папа корабел Да 33   /   Нет 6 61
Недолгая эксплуатация LADA (ВАЗ) 2107 1.5 MT (72 л.с.) 2 мая 2016, автор: wooooooow Да 3   /   Нет 3 0
и на семерке можно ездить LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (75 л.с.) 22 марта 2016, автор: id16161911 Да 3   / Нет   5 5
ВАЗ 2107 реквием. LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (75 л.с.) 8 декабря 2015, автор: соловьев1978 Да 15   /   Нет 2 10
7ка инжектор LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (74 л.с.) 22 ноября 2015, автор: Интеллигент 48 Да 6   /   Нет 3 2
В защиту Ваза 07 LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (75 л.с.) 18 июля 2015, автор: anatol.maltsev2015 Да 20   /   Нет 4 26
Честный отзыв о ВАЗ 21074 за 3 года. LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (74 л.с.) 27 июня 2015, автор: Zorg26 Да 32   /   Нет 2 17
Тест драйв водителя в Жигулях LADA (ВАЗ) 2107 1.5 MT (72 л.с.) 24 марта 2015, автор: ChiMaxVI Да 50   /   Нет 8 61

Показывать по 10 20 30 50 100 позиций

my.auto.ru

Тест драйв ВАЗ Лада 2107 2013, обзор Lada (ВАЗ) 2107 2013 фото

Как вы уже поняли по заголовку, речь сегодня пойдёт о старой доброй «семёрке», которая известна за границей, как Lada Nova или Riva. Британский автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял её, а наши люди прозвали русским мерседесом. Мы не смогли пройти мимо знаковой для страны модели, поэтому решили вернуться в прошлое и устроить тест-драйв вазовской «классики».

Предком «семёрки» стал FIAT 124, появившийся в шестидесятые годы двадцатого века в Турине. С одной стороны это хорошо, что донором стал европейский автомобиль — его проектировали инженеры солидного итальянского концерна. С другой, они плохо себе представляли, что такое русская зима. Поэтому кузов подвержен коррозии, о подогреве сидений и вообще чего-нибудь остаётся только мечтать, как и об адекватной теплоизоляции.

Для начала присмотримся к сегодняшнему подопытному повнимательнее. Когда «семёрку» начали выпускать в СССР, в моде были рубленые, кубические формы. Автомобиль является отличным образцом дизайна своего времени. Это видно по стилю оформления кузова, прямоугольной оптике и радиаторной решётке, которая стала главным отличием от более дешёвой «пятёрки».

Между прочим, кубизм снова входит в моду. Если не верите, повнимательнее присмотритесь к линейке Mercedes-Benz. И не надо говорить, что экстерьер у «семёрки» убогий. Она была одной из немногих бюджетных машин, которая не выглядела женской. Кроме того, владелец получал полноценный седан, а не какой-то там компакт вроде Daewoo Matiz. А стоили они пару лет назад одинаково — в районе 200 000 рублей.

Чтобы закрыть водительскую дверь, надо размахнуться посильнее. Резинового уплотнителя, который должен идти по периметру, нет, поэтому в результате получается громкое «ба-бах». Замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, что для правши не слишком-то удобно. Зато комбинация приборов может похвастать тахометром и эконометром с разноцветной шкалой. Он помогает выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы сберечь больше топлива.

Стоя в будничной пробке, можно придумать массу увлекательных занятий. Например, вспомнить характеристики двигателя. Но с наскока это не получилось, пришлось лезть в бардачок за шпаргалкой — свидетельством о регистрации. В итоге выяснилось, что под капотом 8-клапанная 73-сильная «четвёрка» объёмом 1,6 литра.

Надо сказать, модификаций у «семёрки» было немало. На неё долгое время ставили карбюраторные агрегаты от других «жигулей» — «единички», «пятёрки», «шестёрки». Объём варьировался от 1,3 до 1,6 л, а мощность — от 64 до 75 л.с.

Машина сумела дожить даже до эпохи инжекторов, однако на протяжении многих лет общая картина в моторном отсеке не поменялась. Провода и шланги ничем не закреплены, поэтому быстро разбалтываются, становясь источником проблем. Гидрокомпенсаторов нет, как и шумоизоляции, цепь ГРМ надо постоянно подтягивать.

На некоторые модификации ставили экономайзер принудительного холостого хода. Он является частью карбюраторной системы, которая отсекает подачу топлива при движении по инерции с отпущенной педалью газа — таким образом сокращается расход топлива. Согласитесь, для автомобиля прошлого века это круто.

Плавно переходим к трансмиссии. В процессе общения с пятиступенчатой «механикой» понимаешь, что она работает лучше, чем на так называемых современных «ладах» вроде Калины и Гранты. Секрет в том, что рычаг входит в «коробку» напрямую. У него малые ходы и чёткая фиксация, поэтому с передачей ошибиться трудно.

Привод у ВАЗ 2107 задний. И не надо кричать, что это не современно, в BMW и Mercedes с вами не согласятся. Если хотите знать, многие автомобили делают с передним, потому, что он дешевле из-за меньшего количества деталей.

Преимущества задней ведущей оси начинают проявляться сразу после резкого старта. Во-первых, она не даёт вибраций на руль. Во-вторых, во время разгона вес машины переносится назад, что улучшает сцепление с дорогой. В-третьих, передние колёса не тянут кузов вперёд, что уменьшает радиус разворота.

В стандартной дисциплине ускорения до 100 км/ч «семёрка» не блещет. Судя по паспортным данным, ей требуется 16 секунд. Но если верить ощущениям, это происходит чуть быстрее. Под конец автомобиль попадает правой стороной в снежную кашу, но легко выравнивается поворотом руля в сторону заноса и сбросом газа. Кстати, в экстренной ситуации такие действия более естественны, с передним приводом всё приходится делать наоборот.

Подвеска благополучно отрабатывает всевозможные отечественные неровности. Если углубляться в детали, спереди установлена независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, а сзади жёсткая балка моста, подвешенная на пяти штангах.

Уже упомянутый господин Кларксон утверждал, что Riva ужасно проходит повороты. Отчасти мы согласны, крены действительно есть. Ещё один минус в том, что нет усилителя руля. Вращать его приходится двумя руками и с изрядным нажимом. Тоже самое происходит во время парковки, хрупкая девушка тут не справится.

Некоторые любят ругать «семёрку» за плохую проходимость в зимний сезон. Пожалуй, тут всё зависит от водителя, несмотря на конструкцию привода. Чтобы ни сесть, где не надо, дорожного просвета в 160 мм и коротких свесов вполне хватает.

Открываем багажник. Первое, что бросается в глаза — запасное колесо, которое не стали прятать под пол, а закрепили в нише слева. Да, производители оттяпали у владельца часть свободного пространства, но беспокоиться не стоит. Четыре мешка брюквы, картошки (или что там растёт у вас на даче?) всё равно поместятся. Официально объём рассчитан на 379 литров.

В плане безопасности в «семёрке» можно уповать только на кузов из плотного железа. Никаких «подушек», ABS или чего-то подобного нет, да и быть не могло. Так что если попадаете в серьёзное ДТП, «консервная банка» вас не спасёт.

Подведём итоги. ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2012 год. Его делали в Тольятти, на «ИжАвто», в Украине и до сих пор продолжают собирать в Египте. На наш взгляд, в начале жизненного пути автомобиль можно было откровенно назвать классным. Его ценили за хорошие ходовые качества, просторные салон и багажник, продвинутые кресла со встроенными подголовниками. Россиянам пришёлся по душе ценник седана и копеечная стоимость ремонта, которым до сих пор занимаются в любой подворотне. У миллионов наших сограждан эта машина наверняка была первой, и, несмотря на какие-то недочёты, они её любили.

Фото: drivenn.ru, drive2.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

www.DriveNN.ru


Смотрите также