Lada 2109


Отзывы LADA (ВАЗ) 2109 (Лада 2109)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
Старый но полезный LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (72 л.с.) 13 ноября 2016, автор: Шах007 Да 8   /   Нет 3 9
Таз 2109 LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (78 л.с.) 26 апреля 2016, автор: pro_3710 Да 19   /   Нет 8 22
Сделано в СССР LADA (ВАЗ) 2109 1.3 MT (64 л.с.) 8 февраля 2016, автор: id2246139 Да 19   /   Нет 9 27
1000000 км пробега. И еще жив !))) LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (78 л.с.) 25 декабря 2015, автор: id2136894 Да 3   / Нет   6 18
Злобная Девятина... LADA (ВАЗ) 2109 1.3 MT (64 л.с.) 4 декабря 2015, автор: id12089429 Да 6   /   Нет 3 6
ВАЗ 210934 Тарзан LADA (ВАЗ) 2109 1.7 MT (83 л.с.) 4WD 3 ноября 2015, автор: wertys Да 63   /   Нет 7 16
Машина проехала от Карелии до Астрахани и не сломалась! LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (72 л.с.) 29 марта 2015, автор: Robert E. Да 8   /   Нет 8 8
Девятка как первый автомобиль вариант недурный для начинающего автомеханика LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (72 л.с.) 8 марта 2015, автор: Arzy Да 14   /   Нет 2 30
Моя Ласточка! LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (72 л.с.) 28 июня 2014, автор: cheenha Да 4   / Нет   7 8
Умели делать LADA (ВАЗ) 2109 1.5 MT (72 л.с.) 7 марта 2014, автор: GreyLen0 Да 15   /   Нет 1 8

Показывать по 10 20 30 50 100 позиций

my.auto.ru

LADA 2109 I поколение Хэтчбек – модификации и цены, одноклассники LADA 2109 hatchback, где купить

  • LADA 2109

    1.5 л., бензин, МКПП

    1991 г., 150 000 км, Москва

    40 000 руб.

  • LADA 2109

    1.5 л., бензин, МКПП

    2000 г., 112 000 км, Москва

    44 000 руб.

  • LADA 2109

    1.5 л., бензин, МКПП

    2002 г., 99 329 км, Москва

    40 000 руб.

  • LADA 2109

    1.5 л., бензин, МКПП

    2001 г., 200 000 км, Москва

    54 000 руб.

  • LADA 2109

    1.5 л., бензин, МКПП

    2000 г., 198 341 км, Москва

    49 000 руб.

Работавший с 1975 по 1996 годы на АвтоВАЗе главным конструктором Георгий Константинович Мирзоевв своей книге воспоминаний «Высокой мысли пламень» писал о том, что при работе над проектом совершенно нового для отечественного автопрома семейства легковых автомобилей с передним приводом, тольяттинское руководство рассчитывало на помощь компании Fiat. Однако, сами фиатовцы сотрудничать с советским автогигантом над переднеприводным проектом отказались, сосватав в компаньоны-консультанты свою дочернюю фирму UTS. Идеи ЮТС, которая была одной из ведущих европейских инжиниринговых компаний в области технологических разработок, взятые на вооружение тольяттинскими инженерами, воплотились в концепте первого представителя переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. После запуска в серию «восьмерки», детские болезни и закидоны которой лечили прямо по ходу дела, к следующему отпрыску семейства – пятидверному хэтчбеку ВАЗ 2109 отнеслись куда более внимательно.

Технические характеристики ВАЗ 2109 было решено довести до ума с помощью проверенных партнеров из Porsche. После оглушительного успеха Нивы, совместными стараниями ВАЗа и Порше, ставшей бестселлером на мировом рынке и проданной на экспорт в количестве более полумиллиона экземпляров, «девятка» просто обязана была «повторить и превзойти». В статьях и сообщениях начала девяностых особенно подчеркиволся тот факт, что немецкие партнеры были привлечены не к разработке, а именно к конечной доводке уже готового автомобиля, созданного собственными силами ВАЗа, начиная от характерной угловатой внешности и аскетичной отделки салона и заканчивая оригинальными техническими решениями.

Главным врагом для ВАЗ 2109, по воспоминаниям очевидцев, была чиновничья бюрократия. Не способная адекватно и своевременно реагировать на предлагаемые изменения, неповоротливая бюрократическая машина стала причиной отторжения множества новаторских решений. Новая, оригинальная или, не дай бог, не стандартная идея, предлагаемая молодыми ВАЗовскими инженерами и дизайнерами, должна была пройти длинный путь утверждений, согласований и разрешений, и чаще всего, погребенная под тоннами бумаг, терялась или откровенно игнорировалась. Предложения немецких партнеров, напротив, встречались с чрезмерным энтузиазмом и одобрялись еще до проведения технических испытаний. Через какое-то время оказывалось, что предложенное решение не пригодно применительно к разрабатываемой модели, и на фирму Porsche отсылалось соответственное заключение. Немецкие партнеры мгновенно предлагали новый вариант, который тольяттинцы должны были одобрить или отклонить в строго отведенный срок. Когда предложение наконец-то спускали к инженерам, сроки, как правило, уже поджимали, руководство завода, перестраховываясь, одобряло его авансом. Через пару недель конструкторы рапортовали о невозможности использовать предложенный вариант на разрабатываемой модели и все повторялось сначала. Все бы было ничего (опыт, он ведь сын ошибок трудных), если бы не одно «но» - за каждое одобренное предложение ВАЗ платил немецким партнерам полновесной иностранной валютой.

Особенно обидно команде проекта, работавшей над переднеприводным хэтчбеком, когда собственные рацпредложения, категорически отвергнутые номенклатурными чиновниками, в результате оказывались аналогичны предложениям немецких коллег, каждая идея которых щедро оплачивалась согласно контракту. Одними из наиболее показательных примеров по воспоминаниям Г. Мирзоева были случаи с хэчбековскими дверцами и аккумуляторной площадкой.

Изначально предложенные немецкой фирмой двери никак не хотели становиться так как нужно. В результате тольяттинские конструкторы подготовили дверь без провисания и на 200 грамм легче. Инженерная группа чин по чину составила отчеты, тесты и получила отказ с выговором и требованием использовать конструкцию, разработанную фирмой Порше. Через несколько недель конвульсивных инженерных изысканий, немецкий вариант был признан неприменимым и официально забракован. Конструкторы из Porsche мгновенно прислали новое предложение. Каково же было изумление инженерно-конструкторского бюро ВАЗа, когда они узнали в импортном варианте собственную разработку с измененной внутренней обшивкой, забракованную несколько месяцев назад. Новая/старая дверь подошла как влитая, была принята и оплачена немецкой компании.

Практически идентичная ситуация случилась при разработке аккумуляторной площадки ВАЗ 2108. Во время проведения краш-тестов, немецкая площадка не удерживала аккумулятор. ВАЗовские инженеры придумали площадку, весившую на 100 грамм меньше немецкой, и уверенно фиксирующую аккумулятор на месте при фронтальном ударе. Тольяттинская разработка прошла весь долгий путь тестов и согласований, но утверждена так и не была. Ее отправили для проведения серии тестов немецким партнерам. Результат истории по-советски абсурден – на хэтчбек семейства Лада Самара/Спутник утвердили немецкую площадку. Созданную ВАЗовскими инженерами и прошедшую дополнительную серию испытаний, аккумуляторную площадку в Porsche похвалили и оставили у себя.

Первый переднеприводный хэтчбек семейства Лада Самара/Спутник в трехдверном варианте путь от старта проекта до сборки первого образца прошел за рекордные для отечественного автопрома сроки – за три года. Первая «восьмерка» сошла с заводского конвейера аккурат вечером 31 декабря 1978 года. Торжественное событие было омрачено тем, что завести автомобиль так и не удалось. Ответственных сотрудников завода не расстреляли (благо не 37-й год на дворе стоял), но Новый Год отменили. В результате уже через день 2 января 1978 года первый представитель нового семейства переднеприводных легковых автомобилей – трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 приступил к полевым испытаниям.

С пятидверной версии хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 инженерам-конструкторам пришлось не в пример легче. Основные глобальные проблемы с поставщиками, материалами были решены. По сути, новый ВАЗовский хэтчбек, требующий от поставщиков и партнеров не просто качества, а совершенно другого технического уровня, стал причиной принудительной качественной эволюции нескольких отраслей советской промышленности. Габариты 2109 практически не отличались от трехдверного варианта. Основные свойственные ВАЗ 2109 технические характеристики практически без изменений перекочевали в пятидверный хэтчбек с трехдверной базовой версии. Поэтому разработчики и конструкторы «девятки» получили возможность сосредоточиться на деталях.

Полномасштабное серийное производство модели ВАЗ 2108 на главном конвейере АвтоВАЗ началось в 1985 году. Через два года, в 1987 году, с конвейера начали сходить пятидверные версии переднеприводного хэтчбека - модель ВАЗ 2109. В 1990 году ВАЗ приступил к сборке третьей модели переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник – модели ВАЗ 21099 в кузовном исполнении «седан».

Перед запуском в серию, подразделение немецкого концерна Porsche Engineering Services провело ряд тестов и испытаний пятиместного хэтчбека Lada Samara с учетом «особенностей» дорожных условий Советского Союза. Результаты, представленные тольяттинским заказчикам в технической экспертизе, подготовленной инжиниринговым бюро Weissach Porsche, предполагали высокую вероятность интереса к новой советской модели со стороны европейских покупателей. Специалисты Порше для повышения конкурентоспособности Lada 2109 предложили план мероприятий, включающих оптимизацию и перенастройку двигателя, основных несущих кузовных элементов, шасси, электроники и акустики. Для ВАЗ 2109 характеристики, модифицированные с учетом рекомендаций Porsche, и пересмотренной ценовой политикой предполагали не просто конкурентную борьбу за европейский сегмент рынка на равных с крупнейшими автогигантами Старого Света, а реальное доминирование в сфере продаж легковых автомобилей.

Показатели ремонтопригодности «девятки» выгодно отличались даже от народных Жигулей классического семейства. К примеру, в случаях механических повреждений, передние крылья легко демонтировались без использования специального инструментария и оборудования. Слабое «звено» в подкапотном пространстве «девятки» – это электрика. Для ВАЗ 2109 неисправности чаще всего выражались в регулярно заливаемых водой во время дождя реле и блоках предохранителей, имеющих тенденцию к закисания плат. Схожая проблема наблюдалась у задних фонарей - негерметичность приводила к окислению плат.

Багажник 2109 достаточно вместителен – погрузочная высота 830 мм, ширина багажного отсека 935 мм, длина от спинки заднего ряда сидений до пятой двери 830 мм, высота дверного проема 780 мм. Грузовая площадка ВАЗ 2109 широкая и длинная. В штатном состоянии багажник ВАЗ 2109 вмещает груз объемом 330 литров, сложенный задний ряд увеличивает рабочий объем до 940 литров.

Салон ВАЗ 2109: расстояние от спинки водительского кресла до педального узла 900-1040 мм, высота от подушки водительского сиденья до потолка 905 мм, высота от подушки заднего дивана до потолка 910 мм, расстояние от спинки водительского кресла до приборной панели 360-490 мм. Сиденья 2109 плоские. Обивка передних кресел и заднего дивана – универсальная из текстильного материала. Руль ВАЗ 2109 расположен практически вертикально, угол изменения положения рулевой колонки 22⁰. Расстояние от спинки заднего ряда сидений до спинки передних кресел 616-745 мм. Расстояние от края подушки заднего сиденья ВАЗ 2109 до спинки передних кресел 60-280 мм.

Поперечно расположенный двигатель 2109, привычный сегодня, на момент выпуска моделей семейства Лада Самара считался настоящим откровением для отечественного автомобилестроения. Первым базовым мотором стал двигатель серии ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра (1289 см3), мощностью 64 л.с. Коробка передач ВАЗ 2109 первых лет сборки была 4-ступенчатая. Максимальная скорость 150 км/час.

Самой популярной модификацией «девятки» была модель ВАЗ 21093. Внутри обновленной 2109 салон получил новый руль от «десятого» семейства. Стандартные приборы 2109 в «высокой» панели пополнились окном тахометра. Лада 21093 оснащалась карбюраторным бензиновым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем серии ВАЗ-21083 с рабочим объемом 1498 см3. Ставший базовым силовым агрегатом для всех последующих вариантов ВАЗ 2109, двигатель развивал мощность 70 л.с. (51,5 кВт) при 5550 оборотах двигателя в минуту. Максимальный крутящий момент 106,4 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость ВАЗ 2109 156 км/час. С места до скорости 100 км/час ВАЗ 21093 разгоняется за 13,5 секунд. Средний расход ВАЗ 2109 в смешанном цикле согласно официальной спецификации 7,7 л/100 км. При движении с постоянной скоростью около 90 км/час расход топлива ВАЗ 2109 составляет 5,6 л/100 км. Двигатель “девятки" рассчитан на заправку топливом марки АИ-92. Коробка передач 2109 (21093) устанавливалась механического типа, 5-ступенчатая. Передаточное число главной передачи КПП 2109 - 3,94.

После снятия с главного конвейера, пятидверную версию хэтчбека первого поколения Лада Самара в модификации ВАЗ 21093 собирали на конвейере сызраньского подразделения АвтоВАЗ - «Рос Лада». От более ранних версий салон девятки отличается нерегулируемой рулевой колонкой, другой обивкой дверей и приборной панелью. Базовая комплектация ВАЗ 21093 предполагала минимальный набор опций. По сравнению с рестайлинговым пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114 поколения Самара-2, на, продававшийся параллельно с последователем, ВАЗ 2109 цена была ниже в среднем на 8-10 тысяч рублей.

«Девятка» презентовалась тольяттинским заводом, как легковой автомобиль для семейных поездок повышенной комфортабельности. Узнаваемый контур боковины «восьмерки», в который вписаны две дополнительные двери. ВАЗ 2109 сохранил очертания трехдверного хэтчбека, но при этом являлся самостоятельной моделью. Размеры 2109 практически не отличались от трехдверного хэтчбека. Главное отличие – новый кузов 2109. В «девятке» изменено расположение центральной стойки. Она вынесена вперед, что увеличило расстояние между подушкой заднего дивана и стойкой. Передние двери стали уже (1025 мм), чем в «восьмерке» (1264 мм). Две задние двери шириной 885 мм облегчают посадку/высадку пассажиров. В отличие от ВАЗ 2108, в «девятке» другое расположение крепежных точек ремней безопасности. Арматура дверей и кузов ВАЗ 2109, получивший дополнительные элементы, увеличили массу пятидверного хэтчбека на 15 кг. Все основные свойственные ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 технические характеристики аналогичны.

Для первых версий базовый двигатель ВАЗ 2109 устанавливали «восьмерочный» рабочим объемом 1,3 литра. В паре с 1,3-литровым мотором шла 4-ступенчатая коробка 2108. Карбюратор первых ВАЗ 2109 - традиционный с ручным управлением заслонкой. Коробка ВАЗ 2109 в модифицированной версии 21093 устанавливалась модернизированного образца с пятью передачами. ВАЗ 21093 агрегатировалась более мощным 1,5-литровым мотором и новым карбюратором с полуавтоматической дозирующей воздушной системой. Впоследствии такими карбюраторами стали оборудовать все модификации семейства Самара.

Одним из отличий, улучшающих в ВАЗ 2109 технические характеристики, стал беззазорный привод сцепления. Четкость работы сцепления обеспечивал выжимной подшипник, который в обновленном варианте располагался вплотную к нажимной пружине. Новая конструкция привода дала возможность регулировать изменение положения педали сцепления, подстраиваясь под индивидуальные особенности водителя.

Впервые в советском автомобильном производстве на ВАЗ 2109 стали ставить бензобаки из полимеров. Пластмассовые бензобаки были чуть легче металлических. В отличие от классического семейства Жигулей, на ВАЗ 2109 монтировали втрое больший бачок омывателя и осуществили запитку водой омывателя стекла пятой двери. На 2109 применили гидрокорректор фар, что снизило слепящее воздействие на движущихся навстречу водителей при изменении загрузки автомобиля. В «девятке» были установлены новые дефлекторы системы вытяжной вентиляции.

Одной из конструктивных особенностей ВАЗ 2109 и всего первого поколения Самар был мощный алюминиевый каркас внутри бампера. Именно эта балка поглощала энергию удара, распределяя деформацию на кузов и между левым и правым лонжеронами. У рестайлинговых хэтчбеков семейства Самара-2 балку из бампера убрали, ставив пустой пластик, при ударе ломающийся на остроконечные крупные сегменты.

Привод ВАЗ 2109 во всех модификациях на передние колеса. Подвеска пружинная, независимая по типу McPherson, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости спереди. И пружинная, полунезависимая подвеска в комплекте с продольными взаимосвязанными рычагами сзади. Телескопические, гидравлические амортизаторы. Свойственные ВАЗ 2109 технические характеристики гарантировали пятидверному хэтчбеку высокую степень устойчивости при прохождении виражей по дуге на высоких скоростях. Подвеску перенастроили. В отличие от Жигулей классического семейства, подвеска на «девятке» существенно жестче.

Трансмиссия на базе сухого, однодискового сцепления с беззазорным приводом выключения и нажимной диафрагмальной пружиной с тросовым приводом. Во всех модификациях коробка на девятку предполагалась ручная, механическая пятиступенчатая (за исключением самых первых экземпляров). Главная передача, конструктивно расположенная в едином блоке с коробкой передач, цилиндрического типа. Дифференциал КПП ВАЗ 2109 двухсателлитный, конический. Вторичный вал сплошной.

Тормозная система ВАЗ 2109 представлена передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными механизмами с двухконтурным приводом на вакуумным усилителем. Передние тормоза снабжены подвижным суппортом, в котором зазор между тормозными колодками и диском регулируется автоматически. Регулировка зазора между задними колодками и барабанами также автоматическая, задние колонки самоустанавливающиеся. Тормозные механизмы задней колесной пары с регулятором давления. Стояночный тормоз ручного типа, его тросовый привод 2109 на задние тормозные колодки. Шины ВАЗ 2109 размерностью 165/70 R13.

Основные размеры ВАЗ 2109 и массо-габаритные характеристики:

Снаряженная масса 945 кг

Полная масса 1370 кг

Полезная нагрузка 425 кг

Клиренс 160 мм

Колесная база 2460 мм

Длина кузова от бампера до бампера 4006 мм

Ширина 1750 мм

Высота 1335 мм

Коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ 2109 Сх=0,463.

quto.ru

ВАЗ 2109 (Лада): фото, видео тест-драйва и технические характеристики

Довольно удачный опыт создания и эксплуатации переднеприводной «Лады восьмерки» побудил продолжить движение в направлении к новой, пусть также по классификации малолитражной, но все же более просторной машине ВАЗ 2109.

Фото ВАЗ 2109

Содержание:

«Девятка» выпускалась на АвтоВАЗе с 1987 года по 2004 год. Дальше она связала свою жизнь с Украиной, где на мощностях автомобильного гиганта в Запорожье вплоть до 2011 года велась сборка из поставляемых машинокомплектов третьей модификации VAZ 2109. Почти четверть века активной фазы жизни означают, что еще по меньшей мере такое же время можно будет встретить «девятку» на автострадах или улицах городов.

  • Предшествующая «восьмерка», открывшая семейство «самар» и «спутников», была исключительно хороша, но наличие всего 3-х дверей наводило воспоминания о таком же 3-х дверном «Запорожце», имидж которого не соответствовал понятиям о престижности.
  • Использование практически тех же технические решений и агрегатов, размещение их в полноценном 5-ти дверном корпусе «хэтчбека», в результате дало ВАЗ 2109, который в течение времени производства несколько раз чуть менялся внешне и внутренне, воспроизводил свои модификации, но все же был в основе своей постоянен.

Фото Лада 2109

Фото ВАЗ 2109 — вид сзади

К содержанию ↑

Первоначально в «девятке» применялся следующий ряд 4-х цилиндровых рядных бензиновых двигателей – 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л, что нашло свое соответствие в обозначении моделей машины – 21091, 2109 и 21093.

Полуторалитровик появился в моторном отсеке Лады с годичным запозданием, но этому номиналу рабочего объема предстояло стать основным. В 1994 году он был доработан в части установки инжекторной системы подачи топлива с распределенным впрыском. Современный двигатель вначале приживался очень тяжело. Только в 1998 году с ним закончились эксперименты, он приобрел пригодный для серийного производства вид и характеристики, вытеснив с автомобильной сцены своих карбюраторных собратьев, немного изменив официальное название модели – ВАЗ 21093i.

Фото ВАЗ 2109 — вид сбоку

Фото Лада 2109 — вид сзади

К содержанию ↑

Модельный ряд

Помимо соседней Украины родными странами для «девятки» могут считаться Бельгия и Финляндия.

  • Бельгийское совместное предприятие Scaldia-Volga несколько лет, начиная с 1991 года, выпускало модель ВАЗ 2109 Carlota.
  • Соседняя Финляндия подарила автомиру модификацию ВАЗ 2109 Baltic GL с инжекторным двигателем, люком, кондиционером и подъемниками стекол.

Однако не стоит объединять «девятку» и все ее модификации с ВАЗ-21099. Последний занимает в модельном ряду АвтоВАЗА особое место. Он прежде всего седан и имеет свою собственную историю, отличную от Лада Самара 2109. В лучшем случае «девятку» можно назвать старшим братом 99-ой. Всего во всех странах было произведено более 1 600 000 экземпляров модели, что какое-то время считалось одним из отечественных рекордов.

После придания в 1991 году передней части машины более аэродинамичных форм ВАЗ 2109 смог достичь своего абсолютного максимума по скорости – 160 км/час. Этот результат был повторен топовым исполнением 21093i, но 78-сильный инжектор показал лучшие результаты в динамике и экономичности. Тесты на разгон дали результат 13 сек, а потребление бензина АИ-92 не превышало 7,3 л. Карбюраторный вариант потреблял на 1 литр на каждую сотню километров больше.

Фото багажника ВАЗ 2109

Фото нового ВАЗ 2109

В остальном «девятка» тщательно повторяла во всем показателям ВАЗ 2108.

  • На передней подвеске применялась схема МакФерсона, на задней – поперечная балка. Технический прогресс не успел «зацепить» модель автоматической коробкой передач.
  • Передача крутящего момента от двигателя происходила через простое однодисковое сцепление, 5-ти скоростную МКПП, конический дифференциал, цилиндрические шестерни главной передачи и ШРУСы.
  • Оформление салона у «девятки» было довольно скромным, полностью соответствующее советским, доперестроечным временам. Слово «роскошь» не могло никак сочетаться с отечественным автомобилем и несло в себе больше отрицательного и ругательного, чем положительного.

Конструктора постарались добиться максимального преимущества от использования 5-ти дверного кузова. Помимо бесспорного удобства при загрузке/выгрузке пассажиров заднего ряда сидений, в корпусе машины произведено перемещение центральной стойки ближе к его передней части. Это создало больший простор между спинками заднего ряда и местом крепления задних дверей к кузову, что, соответственно, добавило комфорта для всех, находящихся сзади. На «девятке» был устранен недостаток предыдущих моделей, когда ремни безопасности слишком стесняли движения водителя и пассажиров в пути. Был найден очень рациональный и недорогой выход – изменились точки крепления ремней на боковых поверхностях салона.

Фото салона ВАЗ 2109

Оглядываясь назад, ВАЗ 2109 можно определить, как «семейный» автомобиль для поездок по городу и его окрестностям. Его долгая жизнь завершилась уже в абсолютно другое время. На смену ему пришла новая модель волжского «хэтчбека» – ВАЗ 2114.

Комплектации ВАЗ 2109 (Лада):

Модификация Цена Скорость (км/ч) Разгон (с) Объем (л.) Мощность (л.с.) Расход (л.)
ВАЗ 2109 1.3 160 16 1300 64/5600 8.2
ВАЗ 21093 1.5 156 14 1500 72/5600 7.7
ВАЗ 21093 1.5i 160 13 1500 78/5400 7.3

К содержанию ↑

Видео тест-драйва ВАЗ 2109 (Лада)

К содержанию ↑

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

NaAvtoTrasse.ru

Тюнинг ВАЗ 2109 - Все о тюнинге автомобилей ВАЗ 2109 Лада Самара своими руками

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью. Продолжение ‘Ставим колёсные диски R14 и R15 на ВАЗ 2109 и прочие авто этого семейства’ »

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками. Продолжение ‘Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109’ »

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку), уже давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы – тополиный пух и простая дорожная пыль – ещё и летят прямиком в салон, отчего панель приборов в девятке постоянно пыльная, а пассажиры и водитель всем этим дышат. Про посторонние запахи вроде автомобильных выхлопов даже и говорить не приходится. Продолжение ‘Установка салонного фильтра на ВАЗ 2109 и его улучшение’ »

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

Продолжение ‘Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114’ »

Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

Продолжение ‘Ремонт и замена замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110—2112’ »

Ни для кого не секрет, что блок предохранителей ВАЗ 2114 является основным компонентом системы проводки транспортного средства. Это устройство обладает определенной схемой и позволяет защитить всевозможные приборы систем авто, такие как прикуриватель, печку, бензонасос и прочие от неисправностей и перенапряжения. В этой статье мы ознакомим вас с основной информацией касательно места расположения и замены компонентов.

Продолжение ‘Блок предохранителей на ВАЗ 2114’ »

При усовершенствовании автомобиля люди прибегают к различным способам, которые позволяют выделить их транспортное средство среди остальных моделей. Самым быстрым и относительно дешёвым является установка двойного выхлопа. Установка более совершенной выхлопной системы, кроме внешнего вида, может придать и большей мощности за счёт более лёгкого выхлопа. Иногда автомобили нуждаются в установке двойного выхлопа при увеличении объёма и мощности двигателя, это позволит получить максимальную производительность, на которую способен автомобиль. Такой тюнинг можно осуществить и самостоятельно. При изготовлении двойного выхлопа на автомобили ВАЗ не понадобятся большие денежные вливания, а при наличии собственного инструмента и вовсе необходимо приобрести только расходные материалы. Продолжение ‘Двойной выхлоп на ВАЗ своими руками’ »

tuning-lada-2109.ru

Отзывы автовладельцев LADA (ВАЗ) 2109 с фото - достоинства и недостатки

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «Простая и надёжная машина»

Машина гаражного хранения,зимой не эксплуатировалась. Окрас машины - серебристо золотой. на нем не видна пыль, поэтому машину можно часто не мыть. Салон машины простой, покрыт тканевым материалом, удобен в уборке машины пы...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «Авто легенда девяностых»

Могу рассказать что машина хорошая как на трассе,так и на грунтовке,салон так же не плохой если конечно малость по шаманить в шумоизоляцией в машине будет еще теплей и тише,мой инжектор работает исправно расход не больше ...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «2109»

Наша машина со всеми вытекающими последствиями. Достаточно надежная, проверенная, динамика разгона нормальная, в эксплуатации не сложна, подходит как для начинающего так и для уверенного водителя. В течение полутора лет бы...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «девятка и в Африке девятка»

Девятка и в Африке девятка... Я бы сказал что этим все сказано, но для тех кому «не посчастливилось» быть обладателем семейства восьми-девятых, расскажу подробнее. Авто действительно идеален для новичков. И сколько бы не б...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «Ваз2109»

Внешность на 5 Салон уютен в рамках этого автомобиля Разгон для своих лет оптимальный Ломался не часто, в обслуживании копейки Комфортабельность хорошая Автомобиль стоит покупать тем кто учится ездить и не давно получ...

Отзыв о LADA (ВАЗ) 2109 «ВАЗ 2109»

Одна из самых удачных моделей ВАЗ, уютный салон, сидения с поддержкой и подогревом, передние стеклоподъемники. Хорошая динамика, подвеска кайяба. Машина неприхотлива в эксплуатации, недорогие запчасти. Машина осталась от с...

carobka.ru


Смотрите также