Lada 21106


Люксовая модификация десятки.

Лада 21106 GTI Новый индекс автомобиля 21106 - 2,0 - 16V в комплектации GTI говорит сам за себя - перед нами не просто привычная «Лада» с чисто внешними изменениями, а более прогрессивный тюнинговый вариант автомобиля с новым «сердцем».  Причем тюнинг в этой модели заключается не только в изменении ее внешнего вида с помощью пластмассовой навески, но и серьезную переработку основных узлов и агрегатов.

Базовая «десятка» оснащается достаточно старым двигателем от ВАЗ-21083, который уже не может удовлетворить требованиям, предъявляемым к новой модели. Следуя опыту многих зарубежных фирм, которые не тратят деньги на разработку нового двигателя, было решено найти готовый двухлитровый двигатель, как говорится «проверенный в боях», для комплектации им новой модификации, Таким силовым агрегатом (двигатель и коробка передач) оказался серийный Opel С 20 ХЕ. Так на базе ВАЗ-2110 появилась «сто шестая».

Автомобиль в стандартной комплектации оборудуется 15-дюймовыми низкопрофильными шинами (возможна установка 16-дюймовых). Теперь он уже не похож на пивной бочонок с тонкими ножками - именно такие ассоциации вызывает ВАЗ-2110 с шинами 175/70 R13.

Была расширена колея передних и задних колес (на 76 мм), благодаря чему автомобиль приобрел вид «полностью упакованного».

Автомобиль преобразился благодаря оригинальным передним и задним крыльям, новым бамперам, накладным порогам, спойлеру. Мастерски реализованные дизайнерские разработки подогнали расплывчатость форм (вспомните возмущающую многих «многотонную» крышку багажника «десятки») в строгие и одновременно устремленные линии. Единственное, что расстраивает, так это то, что вся эта навеска изготовлена из пластмассы. Как показывает практика, это красиво - но непрактично.

Очень быстро начинают отваливаться и дребезжать все накладные панели и пороги. К примеру - на ВАЗ 2115 при точном и сильном попадании футбольным мячом, полностью сносится задний спойлер с накладной крышкой багажника... К сожалению... Может быть здесь все будет прочнее ?

 

Заглянем в салон «сто шестой». Панель приборов пока осталась без существенных изменений, но роскошная отделка салона кожей, анатомические сиденья и электрические стеклоподъемники придают налет элитарности новой модификации «десятки».

Технические характеристики «сто шестой» впечатляют не меньше, чем стильная внешность автомобиля. Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 110 кВт (или 150 л.с.) при 6000 об/ мин. Максимальный крутящий момент 19,7 кгс/м при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 210 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 9,5 секунды. Аппетит у «сто шестой» адекватен данным показателям. Расход топлива в условиях городского цикла- 10,5 литра, при 90 и 120 км/час-6,5 и 8,3 литра соответственно. Напомним, что аналогичные показатели у маломощной «десятки» - 8,9-5,5-6,8 литра на 100 км.

Под европейские нормы токсичности двигатель выпускается с нейтрализатором, а без него - для "более демократичной" России.

Силовой агрегат крепится на специальном подрамнике. К нему, вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие треугольные рычаги подвески. Причем передняя подвеска системы «Мак-ферсон» - независимая, задняя - с дополнительным стабилизатором. Основные характеристики подвески изменены благодаря газонаполненным амортизаторам и пружинам увеличенной жесткости. Фирменные стойки Koni позволяют настроить подвеску и для любителей спортивного стиля езды, и для ценителей комфорта. Подвеска ориентирована на достижение максимальной надежности и устойчивости на высоких скоростях и не является адаптированной версией какой-либо импортной подвески, а сконструирована именно для повышенных эксплуатационных требований российских дорог. По сравнению с ВАЗ-2110 подвеска имеет большую базу, межколесное расстояние, ход (180 мм) и изначально рассчитана на установку 15-дюймовых колес. Точки крепления задней балки к кузову смещены назад; задняя ось сдвинута на 25, а передняя на 20мм.

Тормозные диски представлены большим диаметром: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В рулевом управлении - гидроусилитель

Вообще, характеристики «сто шестой» сильно смахивают на требования, предъявляемые к спортивным, гоночным автомобилям. И это не случайно. Основная цель при разработке «сто шестой» - создание современного раллийного автомобиля. Для регистрации машины в Международной автомобильной федерации ее необходимо выпустить в количестве не менее 2500 единиц ежегодно. Именно в этом количестве планируется выпуск «Лады-21106» с индексом GTI. Гоночный же автомобиль можно выпускать поштучно. Гоночная версия автомобиля называется  ВАЗ-21106-27. На спортивном варианте двигатель форсирован до 170-240л.с. В целом же различия между спортивным и «массовым» вариантом строго регламентированы. Результат, как говорится, налицо: российские спортивные команды получают мощный автомобиль, готовый к достойному соперничеству с западными аналогами, а рядовой потребитель - добротный автомобиль, также не уступающий «западным». Хотя... Как всегда, в любой ложке меда есть бочка дегтя… Приблизительная стоимость этого автомобиля по предварительным оценкам будет составлять около 20000$

 Технические характеристики

Компоновочная схема................................................................ Переднее поперечное расположение                                                                                                            силового агрегата, передние ведущие                                                                                                            и управляемые колеса

Тип кузова................................................................................... 3-х объемный 4-х дверный "седан"

Число мест, включая водителя................................................. 5 Габаритные размеры, мм     - длина........................................................................................ 4270     - ширина..................................................................................... 1700     - высота...................................................................................... 1460

База, мм....................................................................................... 2540

Передняя колея, мм.................................................................... 1480 Задняя колея, мм......................................................................... 1446 Дорожный просвет под масляным поддоном  двигателя, мм................................................................................ 170

Масса снаряженного автомобиля, кг........................................ 1100

Полезная нагрузка, кг.................................................................. 425 Емкость топливного бака, л....................................................... 43 Объем багажника, дм*3............................................................. 450 Тип двигателя ............................................................................. 4-х цилиндровый, 4-х тактный с 4-мя                                                                                                            клапанами на цилиндр Opel C20XE,                                                                                                            установлен на подрамнике

Рабочий объем цилиндров см*3................................................ 1998

Степень сжатия............................................................................ 10.5 Электронная система управления двигателем.......................... Motronic, M 2.8 Используемое топливо................................................................ неэтилированный   ОЧ-95 Система снижения токсичности................................................ 3-х компонентный нейтрализатор                                                                                                            и датчик кислорода с обратной связью

Макс. мощность кВт/об/мин........................................................ 110/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин........................................... 196/4800 Разгон от 0 до 100 км/ч,сек.......................................................... 9.5 Расход топлива, л/100 км       - при скорости 90 км/ч............................................................... 6.5       - при скорости 120 км/ч............................................................. 8.3       - городской цикл........................................................................ 10.5

Максимальная скорость,км/ч ...................................................... 205

Шины.............................................................................................195/60 HR15 базовые Передние тормоза......................................................................... дисковые, вентилируемые, 260 мм Задние тормоза............................................................................. барабанные Рулевое управление..................................................................... с гидроусилителем Передняя подвеска....................................................................... газонаполненные амортизаторы Задняя подвеска........................................................................... стабилизатор поперечной устойчивости,                                                                                                            газонаполненные амортизаторы

Коробка передач.......................................................................... Opel, F18, пятиступенчатая

Предоставленные материалы собраны из различных периодических изданий : "АвтоКалейдоскоп", "Пятое колесо""Авто Ревю", "За рулем", и некоторых других. Если Вы обладаете материалами, дополняющими представленную здесь информацию, я был бы признателен Вам, если бы Вы поделились этой информацией со мной.

crazydrivers.narod.ru

ВАЗ 21106 "Желтая акула"

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V появился на свет в 2000 году в качестве самой мощной и дорогой версии тогдашнего флагмана АвтоВАЗа — «десятки». Автомобиль действительно впечатляет. Лаконичный обвес с раздутыми арками, расширенная на 76 мм колея и колеса R15 с низкопрофильными шинами выглядят довольно гармонично. Под капотом здесь прячется двухлитровый опелевский агрегат Opel C20XE мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4800 об/мин

21106

Солидная прибавка мощности сказалась на динамике авто. «Стошестая» разгоняется до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость теперь равняется 205 км/час (спидометр размечен до 240). Двигатель крепится на специальном подрамнике. В подвеске применены прогрессивные треугольные рычаги, а передняя подвеска снабжена дополительным стабилизатором.

Чтобы все это хозяйство могло быстро останавливаться тормозные диски здесь 15-дюймовые. Хотя лично для меня остается загадкой почему задние тормоза остались стоковыми барабанными? Установи завод ЗДТ на 21106, можно было бы потом с небольшими затратами доводить свои автомобили десятого семейства покупкой разработанных заводом задних тормозных дисков, а не придумывать велосипед прикручивая передние дискоыве тормоза от «Оки» заместо задних десятых барабанов.

UPD: В качестве опции можно было заказать машину с задними дисковыми тормозами. Гидроусилитель руля здесь производства ZF. Амортизаторы газонаполненные. Про подогрев сидений и автоматические стеклоподъемники скромно умолчу, Здесь они просто обязаны быть в стандарте. Также по заказу салон отделывался натуральной кожей, а в крышу устанавливался люк (в одно время это было очень популярно). Цена на аппарат была запредельной и равнялась примерно двум новым обыкновенным «десяткам».

(кликабельно. фото с autowp.ru) Отдельного упоминания заслуживает лючок бензобака изготовленный в стиле раллийных машин. По нему можно отличить просто «обвешанную» десятку от заряженной 21106 т.к. не каждый возьмется за сложную переделку такой мелкой детали. Хотя бывают и исключения =)

UPD2: У пользователя mankavitr на Flickr.com нашел фотки одной «стошестой» в хорошем разрешении.

21106 C

Также в одно время завод выпускал ВАЗ 21106 в кузове купе. Из отличий — укороченный на 170 мм кузов и удлинненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же. Смотрится поинтереснее чем заряженный седан.

К слову сказать есть у нас в городе Ульяновске одна такая 21106 купе. Много повидала эта машина в своей жизни. То и дело она мелькала на дорогах города, но уже с разными хозяевами. По слухам много раз красилась и переделывалась. Ну что сказать… Машина то редкая. Помню когда еще видел ее новенькой, Цвета «снежная королева» с черной крышей. Стояла она в соседнем дворе… Красавица..

UPD: Еще одна фотография ВАЗ 21106 Купе

Линки:

Про ощущения от езды на «стошестой» можно почитать в статье журнала За рулем, где тестировалась эта машина в сравнении с ваз 21099 РПД. Довольно интересно почитать: www.zr.ru/a/8496/

ТТХ ВАЗ 21106: www.omega-inter.ru/models/7/

ТТХ ВАЗ 21106 купе: www.vaz-4you.ru/1165811783/1165812174.html

Страничка на официальном сайте АвтоВАЗ: www.vaz.ru/v21106.htm

И еще:

Вот для чего собственно АвтоВАз вкладывал деньги в этот проект Lada 21106 WTCC:

Дела давно минувших дней:

Вот об этой машине статью на maxi tuning что-то не нашел, а она есть:

UPD: Говорят что последний аппарат вовсе и не 106 модель.

unique-autos.ru

ВАЗ 21106

В 1996-ом году ВАЗ-овцы показали машину, которая могла бы посостязаться на шоссе с BMW и другими мощными иномарками. Возможно раньше вы уже слышали о десятках с двухлитровыми движками, эти машины получили индекс 21106 и выпускались на предприятии «Мега Лада». Широкого распространения ВАЗ 21106 получить не мог, ведь на момент начала выпуска этих машин в 1999-ом году, за машину с мощным опелевским двигателем просили цену почти вдвое превышающую стоимость новенькой шестнадцатиклапанной десятки. Конечно, основная изюминка этих мощных российских машин кроется в двигателе, но и кроме силовой установки отличий с обычным ВАЗ 2110 очень не мало. ВАЗ 21106 получил увеличенную колесную базу и расширенную колею, что вместе с полностью переработанной подвеской и почти вдвое увеличенной жесткостью кузова на кручение, позволило не просто набирать скорость в 200км в час, а стабильно ехать с этой скоростью и не испытывать каких то неимоверных напряжений. Запчасти необходимые для постройки российских «болидов» поставляло спортивное отделение GM-Vauxhall. В этот раз autobelyavcev.ru посвятит пару строк этому редкому, по настоящему скоростному автомобилю, машине чьи владельцы не раз видели удивленные лица оппонентов на мощных японских и немецких автомобилях.

В сравнении с обычной «десяткой» колея модели 21106 была расширена на 76мм — знаток может заметить это невооруженным глазом, а люди не так глубоко увлекающиеся автомобилями обратят внимание на более крупные, чем серийные, колеса размерностью: 205/60 R15. На фото вы можете увидеть круглый лючок бензобака. Здесь стоит заметить, что некоторые любители тюнинга стилистически делают похожими свои обычные десятки на модель 21106, но до переделки лючка бензобака доходят очень не многие, так что по этому элементу с большой долей вероятности можно уже зрительно выявить «волка в овечьей шкуре». Не смотря на все усовершенствования, снаряженная масса модели 21106 возросла не так значительно, всего 1100кг.

Основным отличием в салоне, которое подскажет вам о потенциале этой не обычной ВАЗ-овской машины, заключается в проградуированном до 240км в час спидометре. Уже в базе модель 21106 оснащена гидроусилителем, причем не каким то, а от производителя ZF. Штатная комплектация включает также подогрев передних сидений и электропривод стекол. Очень многие 106-ые оборудовались кондиционером и стоит сказать, что в борьбе за покупателя он был совсем не лишним, ведь цена такой машины в те годы была сопоставима со стоимостью Mitsubishi Lancer с мотором в 1.6л. Багажник в 430л достаточен для потребностей практически любой семьи.

Технические Характеристики ВАЗ 21106

Двигатели спортивных десяток установлены на подрамнике, что уже является значительным плюсом в плане уменьшения вибраций и повышения жесткости кузова. Изначально под капот ВАЗ 21106 устанавливался мотор c20xe — это тот самый знаменитый, 150-яти сильный агрегат с крутящим моментом в 198Н.М. Примечательно, что уже с завода этот двигатель оснащался кованными поршнями. Для достижения 100км в час водителю ВАЗ 21106 с таким движком требовалось всего 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Позже этот мотор был заменен на c20se мощностью в 136л.с, который считается значительно менее удачным, чем первый агрегат. В обоих случаях применялась пятискоростная КПП F18. Примечательно, что эта десятка набирает максимальную скорость на 5-ой, а не на 4-ой передаче, как многие менее мощные десятки.

Также стоит добавить, что 106-ая модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади.

Цена ВАЗ 21106

Найти такую машину на вторичном рынке сегодня очень сложно. Врятли можно рассчитывать купить ВАЗ 21106 в живом состоянии менее, чем за 250 000р. Цена ВАЗ 21106, которая значительно выше обычной десятки оправдана, ведь на ходу — это разные автомобили.

Конечно, сервис такой машины будет обходится дороже и возможно есть смысл подыскать не 106-ую модель, а Opel Vectra A с этим же двигателем — c20xe, но здесь многое зависит от региона вашего жительства, поблизости может не оказаться не то, что живого экземпляра да и такой Вектры совсем. Хотя в миллионных городах найти спортивную Вектру значительно проще, чем спортивную десятку, скорее всего она еще и стоит будет дешевле. Но тут уже — кому что нравится.

Каждый получает удовольствие по своему, кому то нравится кататься по бездорожье на Ниве, а кому то нравится ощутить скорость, причем из разряда вторых людей выделяются автолюбители увлеченные тюнингом, то есть не те у кого сразу же были деньги на хорошую быструю машину, а те кто постепенно, вкладывая массу усилий делал свою машину лучше и быстрее. Именно таким людям, которые тюнинговали преимущественно отечественный автопром, ВАЗ 21106 может показаться очень интересным автомобилем, который и сегодня способен оставить сзади двухлитровый Accord и еще очень много действительно достойных импортных автомобилей.

autobelyavcev.ru

Лада 21106

Новый индекс автомобиля 21106 - 2,0 - 16V в комплектации GTI говорит сам за себя - перед нами не просто привычная «Лада» с чисто внешними изменениями, а более прогрессивный тюнинговый вариант автомобиля с новым «сердцем». Причем тюнинг в этой модели заключается не только в изменении ее внешнего вида с помощью пластмассовой навески, но и серьезную переработку основных узлов и агрегатов.

Базовая «десятка» оснащается достаточно старым двигателем от ВАЗ-21083. который уже не может удовлетворить требованиям, предъявляемым к новой модели. Следуя опыту многих зарубежных фирм, которые не тратят деньги на разработку нового двигателя, было решено найти готовый двухлитровый двигатель, как говорится «проверенный в боях», для комплектации им новой модификации, Таким силовым агрегатом (двигатель и коробка передач) оказался серийный Opel С 20 ХЕ. Так на базе ВАЗ-2110 появилась «сто шестая».

Автомобиль в стандартной комплектации оборудуется 15-дюймовыми низкопрофильными шинами (возможна установка 16-дюймовых). Теперь он уже не похож на пивной бочонок с тонкими ножками - именно такие ассоциации вызывает ВАЗ-2110 с шинами 175/70 R13.

Была расширена колея передних и задних колес (на 76 мм), благодаря чему автомобиль приобрел вид «полностью упакованного».

Автомобиль преобразился благодаря оригинальным передним и задним крыльям, новым бамперам, накладным порогам, спойлеру. Мастерски реализованные дизайнерские разработки подогнали расплывчатость форм (вспомните возмущающую многих «многотонную» крышку багажника «десятки») в строгие и одновременно устремленные линии. Единственное, что расстраивает, так это

то, что вся эта навеска изготовлена из пластмассы. Как показывает практика, это красиво - но непрактично.

Очень быстро начинают отваливаться и дребезжать все накладные панели и пороги. К примеру - на ВАЗ 2115 при точном и сильном попадании футбольным мячом, полностью сносится задний спойлер с накладной крышкой багажника. К сожалению. Может быть здесь все будет прочнее ?

Заглянем в салон «сто шестой». Панель приборов пока осталась без существенных изменений, но роскошная отделка салона кожей, анатомические сиденья и электрические стеклоподъемники придают налет элитарности новой модификации «десятки».

Технические характеристики «сто шестой» впечатляют не меньше, чем стильная внешность автомобиля. Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 110 кВт (или 150 л.с.) при 6000 об/ мин. Максимальный крутящий момент 19,7 кгс/м при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 210 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 9,5 секунды.

Аппетит у «сто шестой» адекватен данным показателям. Расход топлива в условиях городского цикла- 10,5 литра, при 90 и 120 км/час-6,5 и 8,3 литра соответственно. Напомним, что аналогичные показатели у маломощной «десятки» - 8,9-5,5-6,8 литра на 100 км.

Под европейские нормы токсичности двигатель выпускается с нейтрализатором, а без него - для "более демократичной" России.

Силовой агрегат крепится на специальном подрамнике. К нему, вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие треугольные рычаги подвески. Причем передняя подвеска системы «Мак-ферсон» - независимая, задняя - с дополнительным стабилизатором.

Основные характеристики подвески изменены благодаря газонаполненным амортизаторам и пружинам увеличенной жесткости. Фирменные стойки Koni позволяют настроить подвеску и для любителей спортивного стиля езды, и для ценителей комфорта. Подвеска ориентирована на достижение максимальной надежности и устойчивости на высоких скоростях и не является адаптированной версией какой-либо импортной подвески, а сконструирована именно для повышенных эксплуатационных требований российских дорог. По сравнению с ВАЗ-2110 подвеска имеет большую базу, межколесное расстояние, ход (180 мм) и изначально рассчитана на установку 15-дюймовых колес.

Точки крепления задней балки к кузову смещены назад; задняя ось сдвинута на 25, а передняя на 20мм.

Тормозные диски представлены большим диаметром: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В рулевом управлении - гидроусилитель

Вообще, характеристики «сто шестой» сильно смахивают на требования, предъявляемые к спортивным, гоночным автомобилям. И это не случайно. Основная цель при разработке «сто шестой» - создание современного раллийного автомобиля. Для регистрации машины в Международной автомобильной федерации ее необходимо выпустить в количестве не менее 2500 единиц ежегодно. Именно в этом количестве планируется выпуск «Лады-21106» с индексом GTI. Гоночный же автомобиль можно выпускать поштучно. Гоночная версия автомобиля называется ВАЗ-21106-27. На спортивном варианте двигатель форсирован до 170-240л.с. В целом же различия между спортивным и «массовым» вариантом строго регламентированы.

Результат, как говорится, налицо: российские спортивные команды получают мощный автомобиль, готовый к достойному соперничеству с западными аналогами, а рядовой потребитель - добротный автомобиль, также не уступающий «западным». Хотя. Как всегда, в любой ложке меда есть бочка дегтя… Приблизительная стоимость этого автомобиля по предварительным оценкам будет составлять около 20000$

Технические характеристики

Компоновочная схема. Переднее поперечное расположение

силового агрегата, передние ведущие

Лада 21106 GTI Новый индекс автомобиля 21106 - 2,0 - 16V в комплектации GTI говорит сам за себя - перед нами не просто привычная «Лада» с чисто внешними изменениями, а более прогрессивный тюнинговый вариант автомобиля с новым «сердцем». Причем тюнинг в этой модели заключается не только в изменении ее внешнего вида с помощью пластмассовой навески, но и серьезную переработку основных узлов и агрегатов.

Базовая «десятка» оснащается достаточно старым двигателем от ВАЗ-21083. который уже не может удовлетворить требованиям, предъявляемым к новой модели. Следуя опыту многих зарубежных фирм, которые не тратят деньги на разработку нового двигателя, было решено найти готовый двухлитровый двигатель, как говорится «проверенный в боях», для комплектации им новой модификации, Таким силовым агрегатом (двигатель и коробка передач) оказался серийный Opel С 20 ХЕ. Так на базе ВАЗ-2110 появилась «сто шестая».

Автомобиль в стандартной комплектации оборудуется 15-дюймовыми низкопрофильными шинами (возможна установка 16-дюймовых). Теперь он уже не похож на пивной бочонок с тонкими ножками - именно такие ассоциации вызывает ВАЗ-2110 с шинами 175/70 R13.

Была расширена колея передних и задних колес (на 76 мм), благодаря чему автомобиль приобрел вид «полностью упакованного».

Автомобиль преобразился благодаря оригинальным передним и задним крыльям, новым бамперам, накладным порогам, спойлеру. Мастерски реализованные дизайнерские разработки подогнали расплывчатость форм (вспомните возмущающую многих «многотонную» крышку багажника «десятки») в строгие и одновременно устремленные линии. Единственное, что расстраивает, так это

то, что вся эта навеска изготовлена из пластмассы. Как показывает практика, это красиво - но непрактично.

Очень быстро начинают отваливаться и дребезжать все накладные панели и пороги. К примеру - на ВАЗ 2115 при точном и сильном попадании футбольным мячом, полностью сносится задний спойлер с накладной крышкой багажника. К сожалению. Может быть здесь все будет прочнее.

Заглянем в салон «сто шестой». Панель приборов пока осталась без существенных изменений, но роскошная отделка салона кожей, анатомические сиденья и электрические стеклоподъемники придают налет элитарности новой модификации «десятки».

Технические характеристики «сто шестой» впечатляют не меньше, чем стильная внешность автомобиля. Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 110 кВт (или 150 л.с.) при 6000 об/ мин. Максимальный крутящий момент 19,7 кгс/м при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 210 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 9,5 секунды.

Аппетит у «сто шестой» адекватен данным показателям. Расход топлива в условиях городского цикла- 10,5 литра, при 90 и 120 км/час-6,5 и 8,3 литра соответственно. Напомним, что аналогичные показатели у маломощной «десятки» - 8,9-5,5-6,8 литра на 100 км.

Под европейские нормы токсичности двигатель выпускается с нейтрализатором, а без него - для "более демократичной" России.

Силовой агрегат крепится на специальном подрамнике. К нему, вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие треугольные рычаги подвески. Причем передняя подвеска системы «Мак-ферсон» - независимая, задняя - с дополнительным стабилизатором.

Основные характеристики подвески изменены благодаря газонаполненным амортизаторам и пружинам увеличенной жесткости. Фирменные стойки Koni позволяют настроить подвеску и для любителей спортивного стиля езды, и для ценителей комфорта. Подвеска ориентирована на достижение максимальной надежности и устойчивости на высоких скоростях и не является адаптированной версией какой-либо импортной подвески, а сконструирована именно для повышенных эксплуатационных требований российских дорог. По сравнению с ВАЗ-2110 подвеска имеет большую базу, межколесное расстояние, ход (180 мм) и изначально рассчитана на установку 15-дюймовых колес.

Точки крепления задней балки к кузову смещены назад; задняя ось сдвинута на 25, а передняя на 20мм.

Тормозные диски представлены большим диаметром: впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В рулевом управлении - гидроусилитель

Вообще, характеристики «сто шестой» сильно смахивают на требования, предъявляемые к спортивным, гоночным автомобилям. И это не случайно. Основная цель при разработке «сто шестой» - создание современного раллийного автомобиля. Для регистрации машины в Международной автомобильной федерации ее необходимо выпустить в количестве не менее 2500 единиц ежегодно. Именно в этом количестве планируется выпуск «Лады-21106» с индексом GTI. Гоночный же автомобиль можно выпускать поштучно. Гоночная версия автомобиля называется ВАЗ-21106-27. На спортивном варианте двигатель форсирован до 170-240л.с. В целом же различия между спортивным и «массовым» вариантом строго регламентированы.

Результат, как говорится, налицо: российские спортивные команды получают мощный автомобиль, готовый к достойному соперничеству с западными аналогами, а рядовой потребитель - добротный автомобиль, также не уступающий «западным». Хотя. Как всегда, в любой ложке меда есть бочка дегтя… Приблизительная стоимость этого автомобиля по предварительным оценкам будет составлять около 20000$

Технические характеристики

Компоновочная схема. Переднее поперечное расположение

силового агрегата, передние ведущие

и управляемые колеса

Тип кузова. 3-х объемный 4-х дверный "седан"

Число мест, включая водителя. 5

Габаритные размеры, мм

Дорожный просвет под масляным поддоном

Масса снаряженного автомобиля, кг. 1100

Полезная нагрузка, кг. 425

Емкость топливного бака, л. 43

Объем багажника, дм*3. 450

Тип двигателя. 4-х цилиндровый, 4-х тактный с 4-мя

клапанами на цилиндр Opel C20XE,

установлен на подрамнике

Рабочий объем цилиндров см*3. 1998

Электронная система управления двигателем. Motronic, M 2.8

Используемое топливо. неэтилированный ОЧ-95

Система снижения токсичности. 3-х компонентный нейтрализатор

и датчик кислорода с обратной связью

Макс. мощность кВт/об/мин. 110/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин. 196/4800

Разгон от 0 до 100 км/ч,сек. 9.5

Расход топлива, л/100 км

Максимальная скорость,км/ч. 205

Передние тормоза. дисковые, вентилируемые, 260 мм

ВАЗ 21106 - 1-ый русский тюнинг-кар

Автор: Maxi-Tuning

Этот удивительный автомобиль нельзя назвать удачным вложением денег. К счастью, никто и не рассматривал машину как бизнес-проект. Превращение банальной вазовской «десятки» в двухлитровое полноприводное купе было просто исполнением эгоистического каприза владельца.

Питерское ателье RRT считает свою Lada-21106 первым российским тюнинг-проектом. К сожалению, мы никак не можем прокомментировать это: с момента постройки машины прошло уже слишком много времени! История умалчивает, при каких обстоятельствах один из постоянных клиентов центра заказал себе уникальный тюнинг-кар, но факт остается фактом – в конце 90-х годов в RRT начались работы по превращению седана ВАЗ-21106 в полноприводное купе.

Строился автомобиль больше года, и в RRT о нем и о его владельце могли говорить в то время часами. Виктор, хозяин десятки, никогда не собирался участвовать в каких-либо гонках. Автомобиль строился для улицы. Для каждого дня. Немножко – для светофорных гонок… А главное – для себя, любимого.

Двухлитровый опелевский мотор С20ХЕ, который ставят на «стошестые» в Тольятти, получил полностью новый впуск, кованые поршни, доработанную головку блока, перепрошитые мозги ABIT с возможностью настройки на ходу.

Но не это нам интересно в первую очередь. Сначала, узнав, что эта «десятка» – 4х4, мы и не подумали удивляться. На легковых полноприводных ВАЗах мы уже ездили не раз. Как правило, они построены либо на агрегатах «Нивы», либо на трансмиссии VW Syncro: задний привод подключается вязкостной муфтой при пробуксовке передних колес. Однако оказалось, что питерцы смастерили полный привод для ВАЗа сами! Пригодился старый конченный Opel, стоявший на территории центра. Тюнеры не смогли вспомнить модель, мы можем лишь предположить, что это была Vectra A. От той машины и были взяты все агрегаты полного привода, от раздатки до редуктора. Получилось очень стильно: мотор Opel, трансмиссия Opel…

Полный вперед!

Надо сказать, что разместить задний редуктор под днищем «десятки» можно, только пожертвовав родным бензобаком. На «заводских» машинах новый бензобак делают в нише запаски. Питерцы решили не мелочиться, и инсталлировали в машину огромный 85-литровый бак с внутренними переборками. Пришлось пожертвовать и объемом багажника, и простором в салоне. Места для задних пассажиров осталось совсем немного… Хотя – зачем вообще нужны пассажиры? Раз так – почему бы не убрать и задние двери. Купе вместо седана? Отличная мысль! Автомобиль для любителя быстрой езды должен быть только купе.

Жестянщики RRT тяжело вздохнули, и приступили к работе… Просто заварить и закрасить задние двери, как это иногда делают, показалось слишком простым и некрасивым. Передние двери были удлинены (сделаны из двух обычных), на заказ были сделаны новые боковые стекла. Стандартный 106-й пластиковый обвес также перекроился под новые обводы кузова двухдверной «десятки». К этому аэрообвесу удачно подошло Subaru-style крыло на багажник, выполненное спецами по пластику из дружественной фирмы «Элерон». Машина стала выглядеть абсолютно по-другому!

Машина эгоиста

Теодор Драйзер в романе «Финансист» писал следующее: «. Да, он был эгоистом. Но женщина, связавшая свою жизнь с эгоистом, получает очень многое…». Машина – как женщина. Давно известный факт. Женщине по имени «Лада-21106» повезло. Для нее выбирали самое лучшее. Из эгоистических побуждений, разумеется.

Тормозную систему составили из компонентов AP-racing. Спереди четырехпоршневые, и сзади двухпоршневые машинки. Амортизаторы – специально подобранные Bilstein. Возросшую нагрузку переносят прекрасно. Прямоточную систему выпуска проектировали и строили специально под эту машину. Пришлось поизвращаться, ведь туннель под днищем частично был занят карданным валом.

Салон автомобиля – эгоистичен. Кресла Recaro (снятые, опять же, с «Опеля») обтянули черной кожей с красными вставками, а назад поставили небольшой «диванчик» из Dodge Stealth. Задние пассажиры должны понимать, что они лишь ненужный балласт. Затем появились гидроусилитель руля, кондишн, электропакет, шумоизоляция. Для музыкальной системы подобрали весьма достойные компоненты – головное устройство Blaupunkt, одноименная трехполосная акустика спереди и усилитель Boston Acoustics с мощным сабом сзади. В автозвуковых соревнованиях этот автомобиль призов, возможно и завоевал бы, но для удовлетворения потребностей хозяина его системы более чем достаточно.

Путь Lada 21106 4x4 купе похож на биографию породистого скакуна. Тут и участие в крупных автовыставках, и многочисленные штрафы за превышение скорости. Автомобилем даже заинтересовалось специалисты из инженерного подразделения АвтоВАЗа. Инженеры RRT были привлечены к разработке купе ВАЗ-2112, но сотрудничества не сложилось – вскоре завод потерял интерес к проекту, а тюнеры – интерес к отечественным автомобилям.

Но Виктор не жалеет о том, что опыт создания такого автомобиля пропал зря. Ведь других «десяток» в кузове купе на планете буквально единицы. А если бы купе пошло в серию – эксклюзивность оказалась бы под вопросом…

Зато информацией об этой «десятке» наполнен Интернет – фанаты глубокого ВАЗовского тюнинга ставят эту машину в пример друг другу. Шутка ли, потратить несколько десятков тысяч «зелени» на превращение «десятки» в подобие «Субару». Впрочем… чего не сделаешь ради себя?

Мотор OPEL C20XE (150 л.с. в стоке)

Контроллер ABIT

Кованые поршни, доработанная ГБЦ

Настроенная система выпуска

Угловой редуктор для отбора мощности к задним колесам OPEL

ВАЗ 21106 "Желтая акула"

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V появился на свет в 2000 году в качестве самой мощной и дорогой версии тогдашнего флагмана АвтоВАЗа — «десятки». Автомобиль действительно впечатляет. Лаконичный обвес с раздутыми арками, расширенная на 76 мм колея и колеса R15 с низкопрофильными шинами выглядят довольно гармонично. Под капотом здесь прячется двухлитровый опелевский агрегат Opel C20XE мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4800 об/мин

21106

Солидная прибавка мощности сказалась на динамике авто. «Стошестая» разгоняется до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость теперь равняется 205 км/час (спидометр размечен до 240). Двигатель крепится на специальном подрамнике. В подвеске применены прогрессивные треугольные рычаги, а передняя подвеска снабжена дополительным стабилизатором.

Чтобы все это хозяйство могло быстро останавливаться тормозные диски здесь 15-дюймовые. Хотя лично для меня остается загадкой почему задние тормоза остались стоковыми барабанными? Установи завод ЗДТ на 21106, можно было бы потом с небольшими затратами доводить свои автомобили десятого семейства покупкой разработанных заводом задних тормозных дисков, а не придумывать велосипед прикручивая передние дискоыве тормоза от «Оки» заместо задних десятых барабанов.

UPD: В качестве опции можно было заказать машину с задними дисковыми тормозами.

Гидроусилитель руля здесь производства ZF. Амортизаторы газонаполненные. Про подогрев сидений и автоматические стеклоподъемники скромно умолчу, Здесь они просто обязаны быть в стандарте. Также по заказу салон отделывался натуральной кожей, а в крышу устанавливался люк (в одно время это было очень популярно). Цена на аппарат была запредельной и равнялась примерно двум новым обыкновенным «десяткам».

(кликабельно. фото с autowp.ru)

Отдельного упоминания заслуживает лючок бензобака изготовленный в стиле раллийных машин. По нему можно отличить просто «обвешанную» десятку от заряженной 21106 т.к. не каждый возьмется за сложную переделку такой мелкой детали. Хотя бывают и исключения =)

UPD2: У пользователя mankavitr на Flickr.com нашел фотки одной «стошестой» в хорошем разрешении.

21106 C

Также в одно время завод выпускал ВАЗ 21106 в кузове купе. Из отличий — укороченный на 170 мм кузов и удлинненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же. Смотрится поинтереснее чем заряженный седан.

К слову сказать есть у нас в городе Ульяновске одна такая 21106 купе. Много повидала эта машина в своей жизни. То и дело она мелькала на дорогах города, но уже с разными хозяевами. По слухам много раз красилась и переделывалась. Ну что сказать… Машина то редкая. Помню когда еще видел ее новенькой, Цвета «снежная королева» с черной крышей. Стояла она в соседнем дворе… Красавица..

UPD: Еще одна фотография ВАЗ 21106 Купе

Линки:

Про ощущения от езды на «стошестой» можно почитать в статье журнала За рулем, где тестировалась эта машина в сравнении с ваз 21099 РПД. Довольно интересно почитать: www.zr.ru/a/8496/

Страничка на официальном сайте АвтоВАЗ: www.vaz.ru/v21106.htm

Интересные данные Факты Обзор Характеристики Audi 100 ауди сто

Описание:

История описание обзор характеристика автомобиля ауди 100

Продажа авто, мото, отзывы об автомобилях, продать автомобиль, характеристики авто,Регистрация,продажа авто,Легковые,Грузовые,Коммерческие,Спец­техника,Автобусы,Мотоциклы,Квадроциклы,В­одная техника,Снегоходы,Автодома,Прицепы,Прода­ть,объявления,Запчасти,Аксессуары,Автохи­мия,Аудио-видео,GPS-навигаторы,Инструмен­ты,Разборки,Сигнализации,Тюнинг,Шины,дис­ки,Экипировка,Другое,Отзывы владельцев,Энциклопедия,Характеристики,Т­ест-драйвы,Тест-драйв,Тест драйв,Фото,Поломки,Советы покупателям,Бортовые журналы,Рейтинги авто,Журналы расходов,Обзоры моделей,Истории марок,Сообщество,Наши авто,Автолюбители,Авторынок,автоновости, фото,автомобили, продажа, авторынок, автосалоны, авто,

подержанные, продать, автоновости, тюнинг, фото, новые,педаль газа, акселератор,кондиционер,подушка безопасности,антенна,подлокотник,заднее сиденье,фонари заднего хода,аккумулятор,багажник,тормоз,стоп-си­гналы,тормоза,сломаться,эвакуатор,присте­гнуться,бампер,жилой фургон, трейлер,сцепление,капот,круиз-контроль,д­изельное топливо,щуп для измерения уровня,щуп,дверная ручка,водительские права,сиденье водителя,водительское удостоверение,двигатель,легкое столкновение автомобилей,

топливозаправочная станция,первая скорость,починить,спущенное колесо,противотуманные фары,магистраль, шоссе, автострада,топливо,дверца топливного бака,полноразмерная запаска,запаска,предохранитель,гараж,газ­,указатель уровня топлива,акселератор, педаль газа,автозаправочная станция,люк бензобака,бензин,рычаг переключения передач,коробка передач, бардачок,ручной тормоз,передние фары,дальний свет,звуковой сигнал,клаксон,ключ зажигания,замок зажигания,указатель поворота,поворотник,рычаг включения указателей поворота,домкрат,стекло фары,номерной знак,замок, фиксатор, блокировка,ближний свет,миль в час,люк,мотор,автомагистраль,нейтральная скорость,номерной знак,масло,стоянка,стояночный тормоз,габариты,пассажирское сиденье,бензин,указатель уровня топлива, автозаправочная станция,насос,задний габаритный фонарь,габаритный фонарь,заднее сиденье,заднее стекло,зеркало заднего вида,задний ход,колесный диск,детское сиденье,отвертка,сиденье,включать передачу,обочина,габариты,занос,скользит­ь,запчасть,запасное колесо,запасное колесо,ограничение скорости,спидометр,руль,ручная кпп,стоп-сигналы,задний свет, задние фары,запасное колесо,штраф,инструмент,светофор,грузови­к,багажник,колесо,лебедка,лобовое стекло,гаечный ключ,дворники,стеклоочиститель,

Land Rover,Peugeot,Volvo,Volkswagen,Acura,Aud­i,Buick,Cadillac,Chery,Chevrolet,Chrysle­r,Citroen,Daewoo,Dodge,FIAT,Ford,GMC,Gre­at Wall,Honda,Hummer,Hyunda,Infiniti,Isuzu,­Jaguar,Jeep,Lexus,Lincoln,Mazda,Mercedes­-Benz,MINI,

vaz-time24.ru


Смотрите также