Lada 4x4 рысь


«Рысь» - не для каждого - журнал За рулем

В списке опций — экспедиционный багажник на крышу с дополнительными фарами, люк со съемной крышкой, лебедка с быстросъемным креплением, позволяющим установить ее как спереди, так и сзади, импортные шины и главные пары с передаточным отношением 4,44:1.

Кроме того, можно заказать валы со ШРУСами взамен традиционных крестовин, кондиционер, дополнительные термо- и шумоизоляцию, предпусковой подогреватель и хорошую аудиосистему.

В передней подвеске пружины установлены более жесткие, и кузов встает чуть выше. Просвет под поперечиной передней подвески 260 мм. Спереди и сзади взамен серийных амортизаторов применены более длинноходные — от «Шевроле-Нивы». Они увеличивают ход подвески на 10–15 мм за счет отбоя.

Для бездорожья лучше иметь большие колеса — здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15 взамен штатных 185/70R16. Увеличение наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм. Шире протектор — лучше опорная проходимость, выше профиль — лучше плавность хода. Диски легкосплавные, от брянского «Мегалюма», с вылетом 15 мм (штатный — 58 мм). С такими внутренняя боковина широкой шины остается на прежнем месте, но колеса выступают из арок.

Чтобы большие колеса разместились в арках, их кромки подрезают. Передние отбортовки завальцовывают, а у задних подрезанные кромки приваривают заново. Чуть выше к ним крепят резиновые расширители, защищающие кузов от брызг, поднимаемых широко расставленными колесами.

Балка заднего моста усилена П-образным коробом. На него перенесены кронштейны тяг подвески и чашки пружин. Кроме увеличения прочности, это решение позволило поднять кузов еще на 38 мм. С учетом больших колес общий лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную пару (3,9:1) заменяют более «короткой» — 4,1:1. Благодаря этому сохраняется крутящий момент на колесах и правильность показаний спидометра.

Свободные межколесные дифференциалы уступают место самоблокирующимся, винтового типа, производства «Валрейсинг». Коэффициент блокирования — 0,65. Такой и в проходимости помогает, и управляемости не портит.

Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре автомобиля — опция недешевая, поскольку требует полной разборки автомобиля.

КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ

Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.

«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).

«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.

Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.

На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.

Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.

Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Нива Рысь – заводской тюнинг Lada 4*4

8 сентября 2014

Главная / Российские / ...

8 сентября 2014

Если вам нужен настоящий внедорожник, который не обратит особого внимания на бездорожье в самых разных условиях, сегодня можно приобрести отечественный автомобиль – внедорожник Рысь от концерна ВАЗ. Это привычная для всех нас Нива, которая после тюнинга получила название Рысь и явно улучшила технические характеристики. Учитывая серьезные изменения, цена авто под заводским индексом 2131 не могла остаться прежней.

Предлагаем вам тест-драйв и небольшой обзор с фото и видео могучего и доступного русского внедорожника. Лада 4X4 получила новое обличие и новые возможности, которые сделали ее более привлекательной для покупателя.

Внешние изменения – мало реальных отличий

Наверное, самым заметным изменением в автомобиле в 2014 году стали колеса, которые у Нива Рысь имеют нормальные технические характеристики и размеры. Внедорожник с индексом 2131 получил достаточно широкие диски, на которые можно надеть огромный ассортимент грязевых, песчаных, горных или универсальных шин, произведенных специально для бездорожья.

В отзывах о новом изобретении русского автомобилестроения Нива Рысь покупатели и люди, которые проводили тест-драйв автомобиля, пишут о значительно более уверенной походке машины. Визуально изменений больше не видно, но некоторые экземпляры модели 2131 отличаются следующими интересными особенностями:

  • внешность рассчитана не на любителей современной техники, а на охотников и рыболовов, которым нужен доступный внедорожник;
  • окрас Нива Рысь 1 выполнен в камуфляже, что позволяет применять ее в военной индустрии и в охоте;
  • в 2014 году завод презентовал некоторые детали абсолютно новых автомобилей данного семейства, которые вскоре увидят мир;
  • Нива Рысь 2 с приставкой к названию Бронто выполнена в пятидверном кузове и предназначена для спецслужб и государственных организаций.

Lada 4X4 доказала свою пригодность для российских дорог и эксплуатации в самых разных климатических зонах. Но этот автомобиль подарит вам только удовольствие от практичности его использования, но вовсе не эстетические радости. Фото машины констатирует, что дизайн остался в конце 80-х годов прошлого века, не сдвинувшись ни в одной детали.

Новая модель – отличный вариант для охоты и рыбалки

Главные приятные сюрпризы ждут покупателя этого автомобиля с гордым названием Рысь не при тест-драйве по обычным дорогам, а в реальном бездорожье. В этой стихии Нива показывается себя отлично, выполняет все положенные задачи на самую высшую оценку.

Отзывы о Lada 4X4 часто говорят о не слишком приятных особенностях проходимости из-за тонких колес или недостаточно высокого дорожного просвета. В версии Нива Рысь производитель устранил эти недостатки, добавив внедорожнику следующих преимуществ:

  • технические характеристики улучшились, благодаря более универсальным для бездорожья колесам;
  • подвеска также была модернизирована и немного переделана для повышенного комфорта;
  • полный привод оставили в прежней конструкции, но при данных условиях подвески он работает значительно лучше;
  • увеличился и дорожный просвет, что дает возможность воспользоваться всеми преимуществами короткой колесной базы.

Такие изменения не могли остаться незамеченными, потому внедорожник получил немало поклонников среди любителей охоты и рыбалки в сложным для прочих автомобилей местах. Цена на Нива Рысь может расстроить многих автолюбителей, ведь эта версия полноприводной лады стоит почти в два раза дороже стандартного варианта. Базовая комплектация затянет практически на 500 тысяч рублей.

Подводим итоги

Перед вами настоящий русский внедорожник, который предлагает покупателю отличные возможности поездки по совершенно любой дороге. Но не стоит забывать, что стоимость сегодня играет огромную роль в выборе машины. Lada– один из самых доступных полноценных внедорожников на российском рынке, но ее стоимость уже вплотную подбирается к предложениям других производителей в компактном классе джипов.

Сегодня сложно сказать, насколько хорошее будущее у данной модели. Если в следующем поколении Нива Рысь получит отличный дизайн и оставит сегодняшнюю стоимость, есть все шансы на молниеносный успех.

dzhipi.com

Нива Рысь: фото и описание возможностей

НИВА РЫСЬ — это внедорожник сверхвысокой проходимости, который выпускается небольшими партиями с 2009 года. Эти автомобили производит тольяттинская компания «Производство Специальных Автомобилей «Бронто»». Автомобиль НИВА РЫСЬ прошел все необходимые для сертификации и стандартизации тесты и испытания, получил официальный индекс LADA4х4 21214-0000070-20. Имя РЫСЬ машина получила по результатам конкурса среди автовладельцев модели НИВА.

Нива Рысь — не такой простой автомобиль, как может показаться с первого взгляда

Вездеход НИВА РЫСЬ разработан и производится на основе выпускаемой серийно модели LADA4х4, которая дооборудована и адаптирована специально для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Своим появлением НИВА РЫСЬ расширила список выпускаемых российскими производителями автомашин, обладающих повышенной проходимостью.

В настоящий период НИВА РЫСЬ представлена тремя модификациями:

  • РЫСЬ 1 — 3-х дверный универсал, выпускаемый на основе LADA-21214 (самая востребованная модификация, в дальнейшем будет приводиться описание именной этой модели);
  • РЫСЬ 2 — производится на базе удлиненной модели LADA-21310;
  • РЫСЬ 3 — производится также на основе LADA-21310, но обладает увеличенным по высоте кузовом.
Отличия Нивы Рысь от Нивы 4х4

Наиболее важным отличием НИВЫ РЫСЬ от обычной LADЫ4х4 является повышенная проходимость за счет применения следующих главных решений:

  • увеличенная подвеска;
  • более высокий клиренс;
  • специальная резина;
  • применение главной пары с пониженным соотношением передач.

Для увеличения подвески у передних амортизаторов был ход увеличен на 2,5 см, а на задних амортизаторах ход увеличили на 5,0 см. Под верхними передними шаровыми опорами появилась специальные проставки, на заднем мосту — опоры пружин приподняты на 4,0 см также было выполнено усиление самого моста и пружин. Данные изменения повысили клиренс автомобиля, что снизило динамику нагрузки и он лучше справляется с ухабами и неровностями на дорогах.

Узнайте, как выбрать и установить фаркоп на Рено Дастер.

Перед тем, как купить УАЗ с консервации, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Использование блокировки переднего и заднего дифференциалов также увеличивает проходимость НИВЫ РЫСЬ. Для сравнения, у базовой модели LADы 4х4 оснащен блокировкой только центральный дифференциал. Повышение тяговой мощности достигнуто за счет замены передаточной стандартной пары 3.9:1, на новую, более короткую соотношения 4.1:1. Кроме того, в качестве специальной опции возможна установка совсем короткой пары: — 4.44:1.

Выполнены изменения в колесной базе внедорожника. Арки колес оснащаются специальными эластичными расширителями. Для повышения проходимости могут использоваться колеса с покрышками, обладающими мощными грунтозацепами и трех размеров: 235/75R15; 225/75R16; 185/75R16.
Нива Рысь: специальные технические характеристики 

РЫСЬ имеет габаритные размеры со следующими параметрами: длиной 3,47 м, шириной 1,71 м, высотой 1,66 м. Дорожный просвет (клиренс) составляет 26 см. Снаряженная масса по паспорту – 1,61 т. На автомобиле применен бензиновый тип двигателя с объемом 1,7 литра, мощностью в 80 л.с.. В трансмиссии используется пятиступенчатая ручная коробка передач. Вездеход способен развивать скорость до 130 км/ч и расходовать 10.8 литра бензина на 100 км при движении по дорогам с нормальным покрытием. Топливный бак вмещает 42 литра топлива, а объем багажника составляет 265 литров. НИВА РЫСЬ может буксировать прицеп весом до 500 кг, если прицеп оборудован тормозами и преодолевать водные преграды глубиной до полуметра.

В стандартной комплектации НИВА РЫСЬ оснащается электрическими стеклоподъемниками, увеличенными зеркалами с подогревом, гидроусилителем руля и шумоизоляцией. Салон отделывается в варианте «Комфорт».

В зависимости от пожеланий покупателей НИВА РЫСЬ может быть дооборудована следующими опциями:

  • кондиционером;
  • установкой подогрева передних сидений;
  • установка металлический люк на крыше;
  • окраска кузова в цвет камуфляж или другие нестандартные цвета на выбор;
  • дополнительная обработка антикоррозийными материалами;
  • установка передней и / или задней электрической лебедки;
  • монтаж специальной дуги с установленными на ней дополнительными фарами;
  • тонировка стекол;
  • экспедиционный специальный багажник;
  • монтаж для двигателя предпускового подогревателя.

Как купить Ниву Рысь

Приобретать новый вездеход НИВА РЫСЬ лучше всего в автосалонах официальных дилеров ОАО «ПСА «БРОНТО»». Это позволит получить официальную гарантию на вездеход, которая составляет 2 года или 35 тыс. км пробега, возможность прохождения всех плановых технических обслуживаний в автосалонах дилеров, предъявление претензий к производителю при возможных случаях выявления производственного брака или некачественной сборки.

В настоящее период цена Нива Рысь стандартной комплектации автомашины в цветах «белый», «балтика», «несси» начинается от 645 тыс. рублей, в цвете «камуфляж» от 708 тыс. рублей. Такая разница в стоимости объясняется тем, что покраска «камуфляж» с применением оригинального рисунка требует выполнения полной разборки автомашины. Окончательная цена покупки формируются от степени доукомплектования автомобиля предлагаемыми опциями.

На вторичном рынке найти в продаже НИВУ РЫСЬ очень сложно. Этот автомобиль специальный мелкосерийного производства, обладает надежной конструкцией, хорошей ремонтопригодностью и приобретается под требования определенного покупателя, который редко продает такую машину. Если в продаже встретится такая б/у автомашина, то лучше перед покупкой воспользоваться услугами диагностики официального дилера, для определения текущего технического состояния. Результаты такой диагностики помогут сделать правильный выбор о возможной покупке или отказе от нее.

О чем говорят отзывы владельцев Нива Рысь

По результатам изучения отзывом владельцев вездехода НИВА РЫСЬ получаются следующие выводы:

  • высокие вездеходные качества,
  • большой дорожный просвет,
  • простота конструкции,
  • ремонтопригодность,
  • качество сборки,
  • большой расход топлива,
  • слабая управляемость,
  • низкая шумоизоляция.
  • стоимость,
  • адаптация для зимних условий,
  • наличие дополнительных опций,
  • работа подвески.

Также очень многие автовладельцы отмечают, что проведенная стандартизация и сертификация автомобиля позволяет уверенно готовиться и проходить технический осмотр.

Смотрите, на что способна Нива Рысь

Итог

В конструкции и технических свойствах вездехода НИВА РЫСЬ удалось реализовать первоначальную идею его создания – придание высоких внедорожных качеств, но сохранение при этом возможности уверенного движения по дорогам общего пользования. По своим достигнутым внедорожным свойствам РЫСЬ заметно превосходит базовый вариант LADA4х4. Вездеходов, которые при такой стоимости обладают высокой проходимостью, практически в мире не производится.

Имеющиеся достоинства делают вездеход НИВА РЫСЬ вне конкуренции для любителей путешествовать по бездорожью, а также позволяют использовать в его качестве спецавтомобиля для различных технических и аварийных служб.

ProCrossover.ru

50000 р. В ПОДАРОК ДАРИМ - ДОП ОБОРУДОВАНИЕ

Двигатель 21214, 1,7 л 8 кл., 83 л.с. Двигатель 21214, 1,7 л 8 кл., 83 л.с. Двигатель 21214, 1,7 л 8 кл., 83 л.с.
5МТ 5МТ 5МТ
21214 21214 21214
070 070 070
50 51 51
LADA 4X4 РЫСЬ-1 LADA 4X4 РЫСЬ-1 КАМУФЛЯЖ LADA 4X4 РЫСЬ-1 КАМУФЛЯЖ+
654400 руб. 704400 руб. 754400 руб.
624400 руб. 674400 руб. 724400 руб.
30 000 руб. 30 000 руб. 30 000 руб.
30000 руб. 30000 руб. 30000 руб.
30000 руб. 30000 руб. 30000 руб.
30000 руб. 30000 руб. 30000 руб.
30000 руб. 30000 руб. 30000 руб.
50000 руб. (подробнее) 50000 руб. (подробнее) 50000 руб. (подробнее)
Оборудование салона / интерьер
+ + +
+ + +
+ +
+ + +
+ + +
+ + +
+ + +
+ + +
+ + +
+ + +
+ +
+ + +
МОТОРНЫЙ ОТСЕК И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Марка Цене

Сортировать по:

Цвет:

В этот блок загружаются авто в наличии в script.js

Фотографии Видео

Экстерьер

Интерьер

Бензиновый
83
MT
42
5
Полнопривод
Динамические характеристики
-
Независимая - многорычажная
Зависимая
3740
1640
1680
2200
-
-
1285
1610
Дополнительная информация

Нива Рысь является единственной сертифицированной производителем улучшенной модификацией внедорожника ВАЗ 21214. Автомобиль производится в Тольятти. Все изменения, внесенные в оригинал, одобрены АвтоВАЗом.

Рысь: основные доработки

В ходе доработки внедорожник Рысь получил ряд достоинств и был доработан.

  1. В результате модернизации увеличен клиренс и установлены усиленные пружины. Благодаря этому Нива стала более уверенной. Она с легкостью преодолевает все преграды.

  2. Новая модификация является более комфортной. Этому способствуют специальные амортизаторы.

  3. Обновленный внедорожник стал более проходимым. Способствуют этому как увеличенный клиренс (220 мм против 170 мм), так и усиленный задний мост.

  4. Нива стала более удобной для водителя. Увеличенные зеркала заднего вида позволили расширить обзор.

Особого внимания заслуживает то, что внедорожник Нива Рысь стал максимально комфортным и для пассажиров. Новый автомобиль оснащен кондиционером, подогревом и электроприводом зеркал. Кроме того, Ниву отличает улучшенная шумоизоляцию салона.

Изменения претерпел и внешний вид модели Рысь. Особый стиль и брутальность авто придает камуфляжная расцветка.

Нива отлично смотрится не только за городом, но и в мегаполисе. Рысь вписывается в поток автомобилей, но при этом ярко отличается от остальных транспортных средств.

Хотите оценить все достоинства новой Нивы? Приезжайте в автосалон "Мега Моторс".

Купить модификацию Рысь всегда можно в нашем автосалоне

Хотите стать обладателем Рыси? Обращайтесь! Мы готовы рассказать обо всех особенностях Нивы и предложить купить автомобиль в Москве.

Мы реализуем Рысь в стандартной комплектации с двигателем 1,7 (83 л.с.).

Информацию о цене и комплектации Нивы узнайте в нашем автосалоне. Мы уверены, что Рысь понравится всем, кто привык преодолевать преграды и отдает предпочтение активному отдыху.

a-mm.ru

Нива Рысь от Бронто: обзор, характеристики, цена, фото

В 2009 году дочернее предприятие АвтоВАЗ – компания ПСА «Бронто» представила внедорожник Lada 4х4 21214-0000070-20, более известный под именем Нива Рысь.

Он представляет собой доработанную версию ВАЗ-21214, предназначенную для серьезного бездорожья. В отличие от большинства моделей «Бронто», существовавших в единичных экземплярах, Рысь выпускалась мелкими партиями по 200-300 штук в год вплоть до 2013 года.

На сегодняшний день компания ПСА «Бронто» был поглощена другим дочерним предприятием АвтоВАЗ – «ВИС-Авто», но выпуск внедорожника продолжился. Поклонники бездорожья и ниваводы до сих пор уверены, что «Нива-Рысь» является одной из лучших доработок отечественного внедорожника.

  • Нива Рысь – покоритель бездорожья
  • Недостатки
  • Итог и цена
  • Видео

Существует четыре варианта внедорожника от Бронто. Рысь-1 и Рысь-2 сделаны на базе моделей ВАЗ-21214 и ВАЗ-21310 и выпускаются мелкими сериями. Рысь-3 и Рысь-4 также разработаны на базе ВАЗ-21310, но их количество составляет всего несколько штук, поэтому рассматривать их как серийный автомобиль, не имеет смысла.

Все доработки и изменения в модернизированной модели касаются ходовой части. Инженеры решили максимально улучшить единственную сильную сторону серийной «Нивы» — ее отличную проходимость, не уступающую многим более дорогим аналогам иностранного производства. Но им удалось главное – несмотря на все «внедорожные» доработки, Рысь вполне может использоваться на дорогах общего пользования, а не только на бездорожье.

Прежде всего, ВАЗ-21214 оснастили проставками – это позволило поднять кузов на 40 мм, сделав дорожные свесы еще короче. Амортизаторы и пружины, используемые в штатной подвеске, заменены на узлы от Нива-Шевроле – они имеют гораздо больший ресурс и способны выдерживать более высокие нагрузки.

В колесные арки, ставшие больше из-за лифтованного кузова, установили специальные расширители, защищающие их от абразивного воздействия грязи и песка. Стоковая резина 205/70/R15 уступила место внедорожным шинам Cordiant Off Road 235/75R15. Такая резина шире, поэтому колея увеличилась до 1478 мм.

Штатный бензиновый мотор объемом 1690 см3 остался без изменений – несмотря на небольшую мощность в 83 л.с. и тягу в 129 Нм, он показывает отличные результаты на бездорожье. К тому же, установка нового силового агрегата потребовала бы серьезной переделки всего подкапотного пространства, ведь возникла бы необходимость в другой впускной и выпускной системе, замене электрооборудования и так далее.

А вот в конструкцию трансмиссии все же внесены изменения. Прежде всего, установлены самоблокирующие межколесные дифференциалы VAL-Racing с коэффициентом блокировки 50% и преднатягом 4.5 кг и повышено значение главной пары до 4.1 (против 3.9) . В доработанной версии трансмиссия лучше ведет себя на бездорожье, не ухудшая управляемость на обычной дороге.

Дополнительно автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию салона, а на крыше устанавливается навесной багажник и блок из четырех прожекторов Hella. Сам багажник рассчитан на перевозку 200 кг груза, но это запредельные цифры – багажник крепится к водоотливным желобам, а их конструкция не выдерживает нагрузку более, чем 50-60 кг.

Недостатки

Повышение внедорожных качеств Нива Рысь совершенно не отменяет всех тех недостатков, которыми «болеет» базовая модель ВАЗ-21214.

Главное – это спартанский, если не сказать убогий, салон. Понятно, что это не Бентли Бентайга – Нива утилитарный внедорожник, но, кроме удобных кресел водителя и переднего пассажира, понятие «комфорт» здесь отсутствует напрочь. Допотопная приборная панель, очень неудобное расположение рычага коробки передач, отвратительное качество пластика и некачественные крепления пластиковых панелей, прикрученных обычными саморезами даже без заглушек.

Еще один серьезный недостаток – это двухточечное крепление раздатки, из-за чего возникает повышенная шумность и вибрация. Червячный редуктор рулевого управления – это вообще архаизм, от которого не спасает даже гидроусилитель руля.

Итог и цена

Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.

Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов)  – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…

Видео

Обзор нового автомобиля прямо из салона.

autonewsmake.ru

Нива Бронто Рысь — что за зверь?

Одним из несомненных успехов советского автомобилестроения можно считать появление в продаже легкового автомобиля повышенной проходимости «Нива». Произошло это в далеком 1977 году по указанию самого Алексея Косыгина, возглавлявшего Совет Министров СССР.

Так начал свой путь к потребителю первый отечественный «джип-внедорожник». Нужно сказать, что авто получилось монументальное, проходимое, с «не убиваемой» ходовой частью и простое в управлении. В те времена было очень солидно владеть этой моделью. «Нива», в числе других советских автомобилей, стала участвовать в съемках кинофильмов. Люди старшего поколения наверняка помнят кинодетектив «Мираж», вышедший в 1983 году на Рижской киностудии. Он повествует о судьбе неудачливых преступников, пожелавших ограбить инкассаторскую машину с тремя миллионами долларов. Так вот, роль инкассаторского броневика фирмы «Welling» пришлось сыграть автомобилю «Нива». Автомеханики кропотливо поработали на тюнингом «советского джипа», чтобы он стал похож на американский бронеавтомобиль. Фильм оказался успешным. Дополнительную популярность получил и советский внедорожник. Есть мнение, что именно после появления киноленты специалисты дочерней АвтоВазовской фирмы «Бронто» создали реальный проект инкассаторского бронированного автомобиля на базе ВАЗа-2121, то есть, Нивы. Это произошло еще в начале 90-х годов. Проект по разработке машин специального назначения успешно существует и сегодня. Его результатом является выпуск компанией «Бронто» серии автомобилей под маркой Нива-Рысь. Нужно сказать, что данная продукция спокойно конкурирует с подобными зарубежными аналогами. Также, напомним, что с 2006 года вместо «Нива» появился бренд «Lada 4х4». В настоящее время выпускается несколько модификаций. Поскольку автомобили по классификации относятся к спецтехнике, производители не афишируют многие характеристики. Поэтому опишем то, что известно. Во-первых, название «Рысь» появилось благодаря открытому конкурсу, проведенному тольяттинской фирмой среди пользователей «Нивы». На самом деле название машины довольно обширное — Lada 4х4 21214-0000070-20. Во вторых, по информации самих производителей, многие характеристики «Рысей» совпадают с моделью Lada 2131 4×4 1.8i, на базе которой они и выпускаются. Известно, что опытные образцы новых отечественных внедорожников прошли все необходимые ходовые испытания на Дмитровском полигоне, и получили сертификаты качества. «Рыси» более, чем их предшественница, подготовлены и адаптированы для сложных дорожных условий. Что в условиях суровых российских дорог делает данную линейку автомобилей настоящей находкой.

Для улучшения ходовых качеств конструкция претерпела существенную доработку. Конструкторы расширили размер передней подвески, установили амортизационные пружины, ход которых стал больше на 25 мм. Благодаря этому увеличился дорожный просвет, а также значительно снизилась величина динамических нагрузок, возникающих при преодолении различных препятствий. Величина хода задних амортизаторов увеличилась на целых 50 мм, при этом опора задней пружины оказалась приподнятой на 40 мм. Во избежании изгибов и деформаций задний мост также был усилен. Для увеличения проходимости в конструкции редукторов переднего и заднего мостов были установлены самоблокирующиеся дифференциалы (винтового типа). Теперь привод автомобиля можно назвать по настоящему «полным». На арках колес теперь имеются расширители из довольно качественной резины. Что касается колес, то модель оснащается шинами повышенной проходимости типа 235/75R15, у которых улучшено сцепление с дорожным покрытием (т.н. грунтозацеп).

Тест-драйв Нивы Рысь

Если взять внешние характеристики кузова «Рысей», то сразу видны некоторые дизайнерские доработки, придающие автомобилю свежий и более современный облик, соответствующий требованиям нашего времени. Увеличены и сделаны более обтекаемыми зеркала заднего вида, на верхней раме устанавливаются несколько мощных галогеновых прожекторов. По желанию заказчика, за дополнительную плату, может быть проведен тюнинг под «военный камуфляж». Хотя в общих чертах это та же, старая добрая «Нива», с привычным и хорошо узнаваемым дизайном. Та же фирменная радиаторная решетка с логотипом компании, те же круглые фары с прямоугольными «бровями» противотуманных огней, не слишком широкий передний и задний бамперы. Не RAV 4, конечно, но для данного типа автомобиля функциональность играет более важную роль. Для любого внедорожника одной из важнейших характеристик является величина тягового момента. Именно от нее во многом зависит проходимость машины. Для увеличения данной характеристики в новых «Рысях» стандартная передаточная пара 3,9 была заменена на 4,1. Благодаря этому проходимость стала еще более повышенной. Что касается салона, то в базовой комплектации он тоже мало чем отличается от своей предшественницы. Начинка тоже более чем скромная, можно сказать, «спартанская». В более дорогой комплектации уже становятся доступными такие удобства, как электропривод и электроподогрев зеркал заднего вида; электрообогрев передних кресел; дополнительные звуковая и тепловая изоляция салона; мультимедийный центр; система кондиционирования и автономный дополнительный отопитель салона; сигнализация с центральным замком; люк в крыше салона; электростеклоподъемники передних дверей, багажное отделение со специальным настилом. Кроме этого, гидроусилитель рулевого колеса, дополнительная защита днища автомобиля, антикоррозионное покрытие кузова, съемная лебедка с кронштейнами крепления и сцепным тяговым устройством (мощность 2,7 т) + модернизированная раздаточная коробка. То есть, за дополнительную оплату модификация более чем достойная.

В завершении статьи представим технические характеристики базовой модели.

  • Тип кузова: внедорожник.
  • Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм: 4240/ 1713/ 1680.
  • Количество мест: 5.
  • Снаряженная масса, кг: 1350.
  • Полезная масса, кг: 500.
  • Величина дорожного просвета, мм: 220.
  • Размер колесной базы, мм: 2700.
  • Колея колес (передняя/задняя), мм: 1430/ 1420.
  • Объем топливного бака, л: 65.
  • Объем багажного отделения, л: 265.
  • Тип привода: полный.
  • Тип двигателя: бензиновый, продольный, переднего размещения.
  • Рабочий объем двигателя, л: 1,690.
  • Мощность двигателя, л.с.: 82.
  • Расход топлива при смешанном режиме работы, л/100 км: 12.
  • Время разгона до 100км/ч, сек: 24.
  • Максимальная скорость движения при качественном покрытии, км/ч: 137.

В зависимости от комплектации цена на автомобиль «Нива-Рысь» колеблется от 367 000 до 392 000 российских рублей.

ladatoday.ru


Смотрите также